Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 451 ПРАВИТЕЛЬСТВО
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2013 N 451 г.Благовещенск Об утверждении государственной
программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 19.03.2014 г. N 152; от 23.04.2014 г. N 261;
от 27.05.2014 г. N 328; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;
от 25.09.2014 № 575; от 14.11.2014 № 688; от 08.12.2014 № 729;
от 26.01.2015 № 13; от 19.03.2015 № 104; от 20.03.2015 № 113;
от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304; от 11.09.2015 № 438;
от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29.07.2013 N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", распоряжением Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 117-р "Об утверждении Перечня государственных программ Амурской области" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 -
2020 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Г.А.Бурмистрову. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 23.12.2015 № 629) Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко
Утверждена
постановлением Правительства
Амурской области
от 25.09.2013 N 451
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 19.03.2014 г. N 152; от 23.04.2014 г. N 261;
от 27.05.2014 г. N 328; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;
от 25.09.2014 № 575; от 14.11.2014 № 688; от 08.12.2014 № 729;
от 26.01.2015 № 13; от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256;
от 22.06.2015 № 304; от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454;
от 23.12.2015 № 629)
1. Паспорт
государственной программы "Развитие физической культуры
и спорта на территории Амурской области
на 2014 - 2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 23.04.2014 г. N 261; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;
от 25.09.2014 № 575; от 08.12.2014 № 729; от 26.01.2015 № 13;
от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304;
от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|1. |Наименование |Развитие физической культуры и спорта на территории |
| |государственной |Амурской области на 2014-2020 годы |
| |программы | |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|2. |Координатор |Министерство по физической культуре и спорту |
| |государственной |Амурской области |
| |программы | |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|3. |Координатор |Министерство по физической культуре и спорту |
| |подпрограмм |Амурской области |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|4. |Участник |Министерство по физической культуре и спорту |
| |государственной |Амурской области |
| |программы | |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|5. |Цель (цели) |Создание условий, обеспечивающих возможность |
| |государственной |гражданам систематически заниматься физической |
| |программы |культурой и спортом |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|6. |Задачи государственной |Задача 1. Развитие инфраструктуры физической культуры|
| |программы |и спорта, в том числе для лиц с ограниченными |
| | |возможностями здоровья и инвалидов, для повышения |
| | |мотивации граждан к регулярным занятиям физической |
| | |культурой, спортом и ведению здорового образа жизни. |
| | |Задача 2. Повышение эффективности деятельности |
| | |органов управления |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|7. |Перечень подпрограмм, |1. Развитие инфраструктуры физической культуры, |
| |включенных в состав |массового спорта и поддержка спорта высших |
| |государственной |достижений. |
| |программы |2. Обеспечение реализации основных направлений |
| | |государственной политики в сфере реализации |
| | |государственной программы |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|8. |Этапы (при их наличии) и|2014-2020 годы |
| |сроки реализации | |
| |государственной | |
| |программы в целом и в | |
| |разрезе подпрограмм | |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|9. |Объемы ассигнований |Общий объем финансирования государственной |
| |областного бюджета |программы на 2014-2020 годы составляет |
| |государственной програм-|1087205,5 тыс. рублей, в том числе из средств |
| |мы с расшифровкой по |областного бюджета - 851074,6 тыс. рублей, в |
| |годам ее реализации), а |том числе: |
| |также прогнозные объемы |2014 г. - 175199,6 тыс. рублей; |
| |средств, привлекаемых из|2015 г. – 124123,8 тыс. рублей; |
| |других источников |2016 г. - 82726,6 тыс. рублей; |
| | |2017 г. - 38359,3 тыс. рублей; |
| | |2018 г. - 143555,1 тыс. рублей; |
| | |2019 г. - 143555,1 тыс. рублей; |
| | |2020 г. - 143555,1 тыс. рублей. |
| | |Из средств местных бюджетов планируется |
| | |привлечь 70800,0 тыс. рублей, в том числе: |
| | |2014 г. - 8950,0 тыс. рублей; |
| | |2015 г. - 56000,0 тыс. рублей; |
| | |2016 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | |2017 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | |2018 г. - 1950,0 тыс. рублей; |
| | |2019 г. - 1950,0 тыс. рублей; |
| | |2020 г. - 1950,0 тыс. рублей. |
| | |Из средств федерального бюджета планируется |
| | |привлечь 165330,9 тыс. рублей, в том числе: |
| | |2014 г. - 28488,9 тыс. рублей |
| | |2015 г. – 136842,0 тыс. рублей |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|10.|Ожидаемые конечные |1. Увеличение доли жителей Амурской области, |
| |результаты реализации |систематически занимающихся физической культурой и |
| |государственной |спортом, до уровня не менее чем 18% к 2020 году. |
| |программы |2. Увеличение доли граждан Амурской области с |
| | |ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, |
| | |систематически занимающихся физической культурой и |
| | |спортом, в общей численности данной категории |
| | |населения области до 4,3% к 2015 году и не менее 8% к|
| | |2020 году. |
| | |3. Обеспечение жителей области спортивными |
| | |сооружениями из расчета 267 ед. на 100 тыс. населения|
| | |Амурской области |
|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
2. Характеристика сферы реализации государственной программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры. Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р. В 2008 - 2012 годах оптимизирована система организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Ежегодно в Амурской области проводится более 200 таких мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической
культурой и спортом более 117 тыс. жителей Амурской области, или более 14,4% (9 место по ДФО), по Дальневосточному федеральному округу данный
показатель составляет 21,1%, по Российской Федерации - 22,5%. На сегодняшний день в области функционируют более 2000 спортивных сооружений, в том числе 1214 плоскостных спортивных сооружений, 573 спортивных зала, 12 плавательных бассейнов. По сравнению с 2008 годом
количество плоскостных спортивных сооружений увеличено на 30 единиц, количество спортивных залов - на 17, бассейнов - на 1 единицу. Тем не
менее обеспеченность населения области спортивными залами составляет 41,2%, плавательными бассейнами - 3,9% от социального норматива. Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо создать условия для увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в два раза, в том числе среди учащихся и студентов, и в семь раз повысить значение целевого показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений. В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации,
осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства. Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо: обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции спортивных объектов с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки, эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; принять дополнительные меры по повышению качества медико-биологического обеспечения спорта высших достижений; повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы
профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели. Необходимо создать условия для развития физической культуры и спорта в Амурской области и достижения целевых показателей: доля населения Амурской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2015 году - более 15% от общей численности населения, в 2020 году - не менее 18%; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году - не менее 4,3%, в 2020 году - не менее 8% в общей численности лиц населения данной категории; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.08.2014 г. N 511)
увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 42,5% от социального норматива к 2015 году и
до 48% к 2020 году. Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта является низкая обеспеченность муниципальных образований области: спортивными залами и бассейнами; спортивными сооружениями для массовых занятий спортом;
а также:
износ спортивной материально-технической базы муниципальных образований; низкий уровень развития адаптивного спорта;
низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Абзац, таблица. (Исключены - Постановление Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи
и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в области физической культуры
и спорта определены Стратегией социально-экономического развития
Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380. Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности и отвечающей требованиям спортсменов и населения области, формирование внешней мотивации ведения здорового образа жизни. Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
вовлечение населения области в систематические занятия физической
культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения области, вовлечение в занятия физической культурой и спортом лиц с
ограниченными физическими возможностями, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
в том числе в системе спортивных школ; развитие спорта высших достижений за счет обеспечения качественной подготовки и успешного выступления команд, спортсменов области в соревнованиях межрегионального, всероссийского, международного уровней;
подготовка спортсменов - членов сборных команд Дальневосточного федерального округа и России; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта за счет увеличения количества государственных, муниципальных, частных учреждений и объектов спорта, а также образовательных учреждений спортивной направленности; строительство спортивных комплексов для спортивно-зрелищных мероприятий в городах области; строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (комплексы с универсальными игровыми залами, катками с
искусственным льдом, плавательными бассейнами) в районных центрах, плоскостных сооружений, спортивных залов и стадионов в поселениях области; строительство спортивных комплексов, в том числе горнолыжных, отвечающих современным требованиям проведения спортивных состязаний, чемпионатов, соревнований межрегионального, российского и международного уровней;
поддержка спортивных федераций;
обустройство дворовых и школьных территорий спортивными комплексами; обеспечение оборудованными спортивными залами образовательных учреждений; расширение кадрового потенциала преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта. Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих
возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Задачи государственной программы:
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни; повышение эффективности деятельности органов управления.
В структуру государственной программы включены подпрограммы, мероприятия которых предусмотрены в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Амурской области. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области с 14,4% в 2012 году до 18% к 2020 году; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов
спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 38,8% в 2012 году до 48% в 2020 году. Мероприятия государственной программы предполагается реализовать в период 2014 - 2020 годов. Проблемы и задачи государственной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных
результатов приведены в таблице 1. (Дополнен - Постановление
Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации
государственной программы
(В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 27.08.2014 г. N 511)
|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|
| N | Формулировка | Наименование задачи | Наименование |Сроки и этапы| Конечный результат подпрограмм |
|п/п| решаемой | государственной программы | подпрограммы, | реализации | |
| | проблемы | | направленной на |подпрограммы | |
| | | | решение задачи | | |
|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|
|1. |Недостаток |Развитие инфраструктуры |Развитие |2014-2020 гг.|Доля жителей Амурской области, |
| |спортивных |физической культуры и спорта,|инфраструктуры | |систематически занимающихся физической |
| |сооружений для |в том числе для лиц с |физической культуры,| |культурой и спортом по месту работы, в общей |
| |занятий массовой |ограниченными |массового спорта и | |численности населения, занятого в экономике |
| |физической |возможностями здоровья и |поддержка спорта | |Амурской области, - 21% к 2020 году. |
| |культурой и |инвалидов, для повышения |высших достижений | |Доля обеспеченности населения Амурской |
| |спортом |мотивации граждан к | | |области спортивными сооружениями от |
| | |регулярным занятиям | | |утвержденного социального норматива, в том |
| | |физической культурой, | | |числе спортивными залами, - 56,6%, |
| | |спортом и ведению здорового | | |плоскостными сооружениями - 85,3%, |
| | |образа жизни | | |плавательными бассейнами - 6,6%; |
| | | | | |увеличение количества победителей и призеров |
| | | | | |чемпионатов, кубков, первенств мира, Европы, |
| | | | | |России до 30 человек к 2020 году; |
| | | | | |увеличение доли спортсменов, включенных в |
| | | | | |состав сборных команд России по видам спорта,|
| | | | | |от общего количества спортсменов, |
| | | | | |занимающихся на этапе высшего спортивного |
| | | | | |мастерства, - до 0,36% к 2020 году. |
| | | | | |Увеличение доли числа городских округов и |
| | | | | |муниципальных районов Амурской области, |
| | | | | |принявших участие в проведении массовых |
| | | | | |спортивных акций "Лыжня России", |
| | | | | |"Российский Азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс |
| | | | | |Нации", до 86% от общего количества городских|
| | | | | |округов и муниципальных районов области |
|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|
|2. |Недостаточное |Повышение эффективности |Обеспечение |2014-2020 гг.|100% достижение целей, выполнение задач, |
| |развитие массовой|деятельности органов |реализации основных | |основных мероприятий и показателей |
| |физической |управления |направлений | |(индикаторов) государственной программы; |
| |культуры и спорта| |государственной | |отсутствие просроченной кредиторской |
| | | |политики в сфере | |задолженности гражданам по исполнению |
| | | |реализации | |государственных социальных обязательств |
| | | |государственной | | |
| | | |программы | | |
|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|
(Дополнена - Постановление Правительства Амурской области
от 23.04.2014 г. N 261)
4. Описание системы подпрограмм
С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуре государственной программы выделены две подпрограммы: подпрограмма I "Развитие инфраструктуры физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений"; подпрограмма II "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы". В рамках основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" предстоит обеспечить: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.09.2015 № 454)
совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование системы спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание призовых мест на всероссийских и международных соревнованиях.
В рамках основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики
в сфере реализации государственной программы" предстоит обеспечить повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.09.2015 № 454)
В структуру подпрограмм включены мероприятия, предусмотренные в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Система основных мероприятий и плановых показателей реализации государственной
программы приведена в приложении N 1 к настоящей государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
23.04.2014 г. N 261)
5. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации государственной программы Меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на:
совершенствование правового регулирования сферы физической культуры и спорта; развитие физической культуры и массового спорта;
развитие спорта высших достижений;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.
Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 10.03.2009 N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области". Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются: Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.08.2014 г.
N 511)
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р; Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)
6. Ресурсное обеспечение государственной программы Общий объем финансирования государственной программы из средств областного бюджета составит 851074,6 тыс. рублей, в том числе
мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры физической культуры,
массового спорта и поддержка спорта высших достижений" - 779427,2 тыс.
рублей, подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений
государственной политики в сфере реализации государственной программы"
- 71647,4 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 23.12.2015 № 629) Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый
период. Реализация государственной программы потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов, корректировки объемов которых будут определяться при сформировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Прогнозная оценка объемов финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета, консолидированных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников приведена в приложении N 4 к настоящей государственной программе. 7. Планируемые показатели эффективности
государственной программы
Достижение поставленных целей и задач программы характеризуется следующими показателями: доля жителей Амурской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области
- 18% к 2020 году; доля лиц Амурской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области - не менее 5% к 2015 году и не менее 10% к 2020 году; уровень обеспеченности населения Амурской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов
спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, - не менее 48% к 2020 году. Показатели реализации мероприятий программы рассчитываются на основании ежегодных форм федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о развитии физической культуры и спорта", N 3-АФК "Сведения о развитии адаптивной физической культуры и спорта", N 5-ФК
"Сведения по спортивным школам" и в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)
Расчеты потребности в объектах социальной инфраструктуры должны осуществляться с учетом данных мощности (пропускной способности) действующих учреждений, социальных норм и нормативов, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р. Перечень показателей эффективности реализации государственной программы и методика их расчетов: 1. Доля жителей Амурской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области, %. Единица измерения - процент.
Источники информации - форма федерального статистического наблюдения N 1-ФК (раздел II "Физкультурно-оздоровительная работа",
строка 19, столбец 4) и показатель численности населения Амурской области. Показатель определяется как отношение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Амурской области, к общей численности населения Амурской области. Алгоритм формирования показателя:
В / А x 100%, где: В - численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Амурской области; А - общая численность населения Амурской области.
2. Доля лиц Амурской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области, %. Единица измерения - процент.
Источники информации: форма федерального статистического наблюдения N 3-АФК (раздел I "Физкультурно-оздоровительная работа",
строка 01, столбец 8) и общая численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Амурской области. Алгоритм формирования показателя:
В / А x 100%, где: В - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; А - общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Амурской области. 3. Уровень обеспеченности населения Амурской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов
спорта. Единица измерения - процент.
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 1-ФК (раздел III "Спортивные сооружения", строка 41,
столбец 10). Алгоритм формирования индикатора:
Е = Чнас. x 1900 / 10000 = 0,19 x Чнас., где: Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений; Чнас. - численность населения Амурской области; Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений 1900 человек на 10000 человек населения. Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями. Показатели эффективности государственной программы представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по программе при выполнении государственного задания отражено в приложении N 5 к настоящей государственной программе. 8. Риски реализации государственной программы.
Меры управления рисками
При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что, возможно, осложнит финансирование сферы физической культуры и спорта. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей государственной программы; обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и
иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межрегионального и межведомственного взаимодействия. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы, а также
совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации программы в целях повышения их полноты и информационной полезности; выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и
финансовых показателей); мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности
того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы). ПОДПРОГРАММА I "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ПОДДЕРЖКА СПОРТА
ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ"
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 19.03.2014 г. N 152; от 23.04.2014 г. N 261;
от 27.05.2014 г. N 328; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;
от 25.09.2014 № 575; от 08.12.2014 № 729; от 26.01.2015 № 13;
от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304;
от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)
1.1. Паспорт подпрограммы
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 23.04.2014 г. N 261; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562)
от 25.09.2014 № 575; от 08.12.2014 № 729; от 26.01.2015 № 13;
от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304;
от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|1.|Наименование |Развитие инфраструктуры физической культуры, |
| |подпрограммы |массового спорта и поддержка спорта высших |
| | |достижений |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|2.|Координатор |Министерство по физической культуре и спорту |
| |подпрограммы |Амурской области |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|3.|Участник |Министерство по физической культуре и спорту |
| |государственной |Амурской области |
| |программы | |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|4.|Цель (цели) |Развитие инфраструктуры физической культуры и |
| |подпрограммы |спорта, в том числе для лиц с ограниченными |
| | |возможностями здоровья и инвалидов, для повышения |
| | |мотивации граждан к регулярным занятиям физической |
| | |культурой, спортом и ведению здорового образа жизни |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|5.|Задачи подпрограммы |Задача 1. Модернизация и развитие инфраструктуры |
| | |физической культуры и спорта. |
| | |Задача 2. Поддержка сборных команд Амурской области |
| | |и спорта высших достижений. |
| | |Задача 3. Содействие развитию физической культуры и |
| | |спорта в муниципальных образованиях Амурской |
| | |области. |
| | |Задача 4. Развитие массовой физической культуры и |
| | |спорта в Амурской области |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|6.|Этапы (при наличии) и |2014-2020 гг. |
| |сроки реализации | |
| |подпрограммы | |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|7.|Объемы ассигнований |Общий объем финансирования подпрограммы |
| |областного бюджета |составляет 1015558,1 тыс. рублей, в том числе из |
| |подпрограммы (с расшиф- |средств областного бюджета - 779427,2 тыс. |
| |ровкой по годам |рублей, в том числе: |
| |реализации), а также |2014 г. - 164719,9 тыс. рублей; |
| |прогнозные объемы |2015 г. - 113744,0 тыс. рублей; |
| |средств, привлекаемых из|2016 г. - 72750,4 тыс. рублей; |
| |других источников |2017 г. - 27846,7 тыс. рублей; |
| | |2018 г. - 133455,4 тыс. рублей; |
| | |2019 г. - 133455,4 тыс. рублей; |
| | |2020 г. - 133455,4 тыс. рублей. |
| | |Из средств местных бюджетов планируется |
| | |привлечь 70800,0 тыс. рублей, в том числе: |
| | |2014 г. - 8950,0 тыс. рублей; |
| | |2015 г. - 56000,0 тыс. рублей; |
| | |2016 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | |2017 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | |2018 г. - 1950,0 тыс. рублей; |
| | |2019 г. - 1950,0 тыс. рублей; |
| | |2020 г. - 1950,0 тыс. рублей. |
| | |Из средств федерального бюджета планируется |
| | |привлечь 165330,9 тыс. рублей, в том числе: |
| | |2014 г. - 28488,9 тыс. рублей |
| | |2015 г. - 136842,0 тыс. рублей | |——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|8.|Ожидаемые конечные |1. Доля жителей Амурской области, систематически |
| |результаты реализации |занимающихся физической культурой и спортом по |
| |подпрограммы |месту работы, в общей численности населения, занятого |
| | |в экономике Амурской области, - 21% к 2020 году. |
| | |2. Доля обеспеченности населения Амурской области |
| | |спортивными сооружениями от утвержденного |
| | |социального норматива, в том числе спортивными залами |
| | |- 56,6%, плоскостными сооружениями - 85,3%, |
| | |плавательными бассейнами - 6,6%. |
| | |3. Увеличение количества победителей и призеров |
| | |чемпионатов, кубков, первенств мира, Европы, России до |
| | |30 человек к 2020 году. |
| | |4. Увеличение доли спортсменов, включенных в состав |
| | |сборных команд России по видам спорта, от общего |
| | |количества спортсменов, занимающихся на этапе |
| | |высшего спортивного мастерства, - до 0,36% к 2020 году.|
| | |5. Увеличение доли числа городских округов и |
| | |муниципальных районов Амурской области, принявших |
| | |участие в проведении массовых спортивных акций |
| | |"Лыжня России", "Российский Азимут", "Оранжевый |
| | |мяч", "Кросс Нации", до 86% от общего количества |
| | |городских округов и муниципальных районов области |
|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Ситуация в сфере физической культуры и спорта области характеризуется отставанием территории в развитии инфраструктуры спорта, низким уровнем расходов на спорт и массовую физическую культуру, наличием проблем в структуре управления физической культурой и спортом и развитии сети учреждений дополнительного образования детей
спортивной направленности, слабой подготовкой амурских спортсменов в олимпийских видах спорта, недостаточным вниманием к организации работы
с людьми с ограниченными физическими возможностями, с большим разрывом по основным показателям на муниципальном уровне. Однако в последние годы наметился небольшой, но стабильный рост большинства базовых областных показателей развития физической культуры и спорта, а также наблюдается сокращение в разрыве данных показателей
на муниципальном уровне. Согласно сведениям государственных статистических наблюдений, предоставленным муниципальными районами и городскими округами Амурской
области, общее количество лиц, систематически занимающихся физической
культурой и спортом в 2012 году, составило 117930 чел., что больше на 14241 чел., чем в 2010 году, при этом их удельный вес в общей численности населения области увеличился на 2,3% и составил 14,4%. В муниципальных образованиях этот показатель увеличился в 8 городских округах и 12 районах. В рейтинге по данному показателю лидерами являются г. Шимановск (23,3%), г. Белогорск (19,2%) среди городов, Шимановский район (17,8%), Тамбовский район (16,8%) среди районов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|