Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 451

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                          25.09.2013   N 451
                            глаговещенск

 

Об утверждении государственной
программы "Развитие физической
культуры и спорта на территории
Амурской области на 2014 - 2020
годы"

 

       (В редакции Постановлений Правительства Амурской области

           от 19.03.2014 г. N 152; от 23.04.2014 г. N 261;

  от 27.05.2014 г. N 328; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;

     от 25.09.2014 № 575; от 14.11.2014 № 688; от 08.12.2014 № 729;

     от 26.01.2015 № 13; от 19.03.2015 № 104; от 20.03.2015 № 113;

     от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304; от 11.09.2015 № 438;

                от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)

 

 

     В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29.07.2013
N   329   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке
государственных  программ  Амурской   области,   их   формирования   и
реализации,  а  также проведения оценки эффективности",  распоряжением
Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 117-р  "Об  утверждении
Перечня   государственных  программ  Амурской  области"  Правительство
Амурской области
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую  государственную  программу   "Развитие
физической  культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 -
2020 годы".
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на

заместителя  председателя  Правительства  Г.А.Бурмистрову. (В редакции

Постановления Правительства Амурской области от 23.12.2015 № 629)

 

 

Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко

 

 

 

                                                   Утверждена
                                                   постановлением
                                                   Правительства
                                                   Амурской области
                                                   от 25.09.2013 N 451

 

                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
         "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
                АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
        редакции   Постановлений   Правительства   Амурской  области

от 19.03.2014 г. N 152;                        от 23.04.2014 г. N 261;

от 27.05.2014 г. N 328; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;

от 25.09.2014    575; от 14.11.2014 № 688; от 08.12.2014 № 729;

от 26.01.2015 № 13; от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256;

от 22.06.2015 № 304; от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454;

от 23.12.2015 № 629)

 

                              1. Паспорт
       государственной программы "Развитие физической культуры
               и спорта на территории Амурской области
                         на 2014 - 2020 годы"
        редакции   Постановлений   Правительства   Амурской  области

от 23.04.2014 г. N 261; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562;

от  25.09.2014    575;  от  08.12.2014  729; от 26.01.2015 № 13; 

от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304;

от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)

 

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|1. |Наименование            |Развитие физической культуры и спорта на территории  |

|   |государственной         |Амурской области на 2014-2020 годы                   |

|   |программы               |                                                     |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|2. |Координатор             |Министерство по физической культуре и спорту         |

|   |государственной         |Амурской области                                     |

|   |программы               |                                                     |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|3. |Координатор             |Министерство по физической культуре и спорту         |

|   |подпрограмм             |Амурской области                                     |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|4. |Участник                |Министерство по физической культуре и спорту         |

|   |государственной         |Амурской области                                     |

|   |программы               |                                                     |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|5. |Цель (цели)             |Создание условий, обеспечивающих возможность         |

|   |государственной         |гражданам систематически заниматься физической       |

|   |программы               |культурой и спортом                                  |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|6. |Задачи государственной  |Задача 1. Развитие инфраструктуры физической культуры|

|   |программы               |и спорта, в том числе для лиц с ограниченными        |

|   |                        |возможностями здоровья и инвалидов, для повышения    |

|   |                        |мотивации граждан к регулярным занятиям физической   |

|   |                        |культурой, спортом и ведению здорового образа жизни. |

|   |                        |Задача 2. Повышение эффективности деятельности       |

|   |                        |органов управления                                   |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|7. |Перечень подпрограмм,   |1. Развитие инфраструктуры физической культуры,      |

|   |включенных в состав     |массового спорта и поддержка спорта высших           |

|   |государственной         |достижений.                                          |

|   |программы               |2. Обеспечение реализации основных направлений       |

|   |                        |государственной политики в сфере реализации          |

|   |                        |государственной программы                            |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|8. |Этапы (при их наличии) и|2014-2020 годы                                       |

|   |сроки реализации        |                                                     |

|   |государственной         |                                                     |

|   |программы в целом и в   |                                                     |

|   |разрезе подпрограмм     |                                                     |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|9. |Объемы ассигнований     |Общий объем финансирования государственной           |

|   |областного бюджета      |программы на 2014-2020 годы составляет               |

|   |государственной програм-|1087205,5 тыс. рублей, в том числе из средств        |

|   |мы с расшифровкой по    |областного бюджета - 851074,6 тыс. рублей, в         |

|   |годам ее реализации), а |том числе:                                           |

|   |также прогнозные объемы |2014 г. - 175199,6 тыс. рублей;                      |

|   |средств, привлекаемых из|2015 г. – 124123,8 тыс. рублей;                      |

|   |других источников       |2016 г. - 82726,6 тыс. рублей;                       |

|   |                        |2017 г. - 38359,3 тыс. рублей;                       |

|   |                        |2018 г. - 143555,1 тыс. рублей;                      |

|   |                        |2019 г. - 143555,1 тыс. рублей;                      |

|   |                        |2020 г. - 143555,1 тыс. рублей.                      |

|   |                        |Из средств местных бюджетов планируется              |

|   |                        |привлечь 70800,0 тыс. рублей, в том числе:           |

|   |                        |2014 г. - 8950,0 тыс. рублей;                        |

|   |                        |2015 г. - 56000,0 тыс. рублей;                       |

|   |                        |2016 г. - 0,0 тыс. рублей;                           |

|   |                        |2017 г. - 0,0 тыс. рублей;                           |

|   |                        |2018 г. - 1950,0 тыс. рублей;                        |

|   |                        |2019 г. - 1950,0 тыс. рублей;                        |

|   |                        |2020 г. - 1950,0 тыс. рублей.                        |

|   |                        |Из средств федерального бюджета планируется          |

|   |                        |привлечь 165330,9 тыс. рублей, в том числе:          |

|   |                        |2014 г. - 28488,9 тыс. рублей                        |

|   |                        |2015 г. – 136842,0 тыс. рублей                       |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

|10.|Ожидаемые конечные      |1. Увеличение доли жителей Амурской области,         |

|   |результаты реализации   |систематически занимающихся физической культурой и   |

|   |государственной         |спортом, до уровня не менее чем 18% к 2020 году.     |

|   |программы               |2. Увеличение доли граждан Амурской области с        |

|   |                        |ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,    |

|   |                        |систематически занимающихся физической культурой и   |

|   |                        |спортом, в общей численности данной категории        |

|   |                        |населения области до 4,3% к 2015 году и не менее 8% к|

|   |                        |2020 году.                                           |

|   |                        |3. Обеспечение жителей области спортивными           |

|   |                        |сооружениями из расчета 267 ед. на 100 тыс. населения|

|   |                        |Амурской области                                     |

|———|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

 

     2. Характеристика сферы реализации государственной программы

 

     Цели государственной  политики  в  сфере  физической  культуры  и
спорта определены в Концепции  долгосрочного  социально-экономического
развития  Российской  Федерации  на период до 2020 года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2008  N
1662-р  и  предусматривающей  создание  условий для ведения гражданами
здорового  образа  жизни,  развития   массового   спорта,   вовлечение
населения  в  систематические  занятия физической культурой и спортом,
возрождение массовой физической культуры.
     Показатели эффективности  развития  физической  культуры и спорта
установлены  в  федеральной  целевой  программе  "Развитие  физической
культуры  и  спорта  в  Российской  Федерации  на  2006  - 2015 годы",
утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
11.01.2006  N  7,  а  также в Стратегии развития физической культуры и
спорта в Российской Федерации на период  до  2020  года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  07.08.2009  N
1101-р.
     В 2008   -   2012  годах  оптимизирована  система  организации  и
проведения  официальных   физкультурных   мероприятий   и   спортивных
мероприятий.
     Ежегодно в  Амурской   области   проводится   более   200   таких
мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической
культурой и спортом более 117 тыс. жителей Амурской области, или более
14,4% (9 место по ДФО), по Дальневосточному федеральному округу данный
показатель составляет 21,1%, по Российской Федерации - 22,5%.
     На сегодняшний день в области функционируют более 2000 спортивных
сооружений,  в том числе 1214 плоскостных спортивных  сооружений,  573
спортивных зала,  12 плавательных бассейнов. По сравнению с 2008 годом
количество плоскостных спортивных сооружений увеличено на  30  единиц,
количество спортивных залов - на 17,  бассейнов - на 1 единицу. Тем не
менее обеспеченность населения области спортивными  залами  составляет
41,2%, плавательными бассейнами - 3,9% от социального норматива.
     Вместе с тем для  достижения  целей  государственной  политики  в
сфере  физической  культуры  и  спорта  к 2020 году необходимо создать
условия  для  увеличения  доли  граждан,  систематически  занимающихся
физической культурой и спортом, в два раза, в том числе среди учащихся
и студентов,  и в семь раз повысить значение целевого  показателя  для
лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.  Одновременно
требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.
     В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации,
осуществляющие основную деятельность в  сфере  физической  культуры  и
спорта,  и  тем  самым  способствовать  повышению конкуренции на рынке
физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и
развитию государственно-частного партнерства.
     Для сохранения  положительной  динамики  и  устойчивого  развития
физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо:
     обеспечить сохранение  темпов   строительства   и   реконструкции
спортивных   объектов   с  учетом  потребностей  лиц  с  ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов;
     завершить модернизацию  системы  подготовки спортивного резерва и
обеспечить внедрение  федеральных  стандартов  спортивной  подготовки,
эффективность   деятельности   учреждений,  осуществляющих  спортивную
подготовку;
     принять дополнительные     меры     по     повышению     качества
медико-биологического обеспечения спорта высших достижений;
     повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы
профессиональной  деятельности,   принять   дополнительные   меры   по
совершенствованию   системы   оплаты   труда   и   социальной   защиты
спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
     повысить эффективность  пропаганды  физической культуры и спорта,
включая производство и распространение  информационно-просветительских
программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний,
увеличить объем вещания на эти цели.
     Необходимо создать  условия  для  развития  физической культуры и
спорта в Амурской области и достижения целевых показателей:
     доля населения  Амурской  области,  систематически  занимающегося
физической культурой и спортом,  в 2015 году  -  более  15%  от  общей
численности населения, в 2020 году - не менее 18%;
     доля  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья и инвалидов,
систематически  занимающихся  физической  культурой  и спортом, к 2015
году  -  не  менее 4,3%, в 2020 году - не менее 8% в общей численности
лиц    населения   данной   категории;     редакции   Постановления

Правительства Амурской области от 27.08.2014 г. N 511)
     увеличить уровень    обеспеченности     населения     спортивными
сооружениями,  в  том  числе  для  лиц  с  ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов,  до 42,5% от социального норматива к 2015 году и
до 48% к 2020 году.
     Основными проблемами  в  сфере  физической  культуры   и   спорта
является низкая обеспеченность муниципальных образований области:
     спортивными залами и бассейнами;
     спортивными сооружениями для массовых занятий спортом;
     а также:
     износ спортивной   материально-технической   базы   муниципальных
образований;
     низкий уровень развития адаптивного спорта;
     низкая доля населения,  систематически  занимающегося  физической
культурой и спортом.
     Выполнение мероприятий   государственной    программы    позволит
обеспечить   реализацию   целей   государственной   политики  в  сфере
физической  культуры  и   спорта   на   долгосрочный   период,   будет
способствовать  повышению  экономической  рентабельности  этой  сферы,
раскрытию ее социального потенциала.
     Абзац, таблица. (Исключены - Постановление Правительства Амурской

области от 23.04.2014 г. N 261)

 

      3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
               государственной программы, цели, задачи
                   и ожидаемые конечные результаты

 

     Приоритеты государственной политики в области физической культуры
и  спорта  определены  Стратегией  социально-экономического   развития
Амурской  области на период до 2025 года,  утвержденной постановлением
Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380.
     Стратегической целью   развития   физической  культуры  и  спорта
является создание  доступной  инфраструктуры  для  занятий  физической
культурой   и   спортом,   обеспечивающей   потребности  и  отвечающей
требованиям спортсменов  и  населения  области,  формирование  внешней
мотивации ведения здорового образа жизни.
     Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
     вовлечение населения области в систематические занятия физической
культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и
физкультурно-оздоровительного  движения области,  вовлечение в занятия
физической культурой и спортом лиц с
     ограниченными физическими   возможностями,  привлечение  детей  и
подростков к систематическим занятиям физической культурой и  спортом,
в том числе в системе спортивных школ;
     развитие спорта   высших   достижений   за    счет    обеспечения
качественной  подготовки  и успешного выступления команд,  спортсменов
области    в    соревнованиях    межрегионального,     всероссийского,
международного уровней;
     подготовка спортсменов - членов сборных  команд  Дальневосточного
федерального округа и России;
     развитие инфраструктуры физической  культуры  и  спорта  за  счет
увеличения    количества   государственных,   муниципальных,   частных
учреждений и  объектов  спорта,  а  также  образовательных  учреждений
спортивной направленности;
     строительство спортивных   комплексов   для   спортивно-зрелищных
мероприятий в городах области;
     строительство быстровозводимых       физкультурно-оздоровительных
комплексов  (комплексы  с  универсальными  игровыми залами,  катками с
искусственным льдом,  плавательными бассейнами)  в  районных  центрах,
плоскостных  сооружений,  спортивных  залов  и  стадионов в поселениях
области;
     строительство спортивных  комплексов,  в  том  числе горнолыжных,
отвечающих современным требованиям проведения  спортивных  состязаний,
чемпионатов,     соревнований    межрегионального,    российского    и
международного уровней;
     поддержка спортивных федераций;
     обустройство дворовых   и   школьных    территорий    спортивными
комплексами;
     обеспечение оборудованными  спортивными  залами   образовательных
учреждений;
     расширение кадрового   потенциала    преподавателей,    тренеров,
специалистов физической культуры и спорта.
     Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих
возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и
спортом.
     Задачи государственной программы:
     развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе
для  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и инвалидов,  для
повышения  мотивации  граждан   к   регулярным   занятиям   физической
культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
     повышение эффективности деятельности органов управления.
     В структуру   государственной  программы  включены  подпрограммы,
мероприятия которых  предусмотрены  в  рамках  реализации  федеральной
целевой  программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006 - 2015 годы".
     Основным ожидаемым      конечным      результатом      реализации
государственной  программы  является  устойчивое  развитие  физической
культуры   и   спорта,   что   характеризуется  ростом  количественных
показателей и качественной оценкой  изменений,  происходящих  в  сфере
физической культуры и спорта.
     Реализация государственной   программы   позволит   привлечь    к
систематическим  занятиям физической культурой и спортом и приобщить к
здоровому  образу  жизни   широкие   массы   населения,   что   окажет
положительное  влияние  на  улучшение  качества жизни жителей Амурской
области.
     По итогам    реализации   государственной   программы   ожидается
достижение   следующих   показателей:
     увеличение доли  граждан,  систематически занимающихся физической
культурой и спортом,  в общей численности населения области с 14,4%  в
2012 году до 18% к 2020 году;
     повышение уровня     обеспеченности     населения     спортивными
сооружениями  исходя из единовременной пропускной способности объектов
спорта,  в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья  и
инвалидов, с 38,8% в 2012 году до 48% в 2020 году.
     Мероприятия государственной программы предполагается  реализовать
в период 2014 - 2020 годов.
     Проблемы  и  задачи  государственной программы по их устранению с

указанием  сроков  и  этапов  их  реализации  и  планируемых  конечных

результатов   приведены   в   таблице  1.  (Дополнен  -  Постановление

Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)

 

                                                             Таблица 1

 

               Проблемы, задачи и результаты реализации

                      государственной программы

        редакции   Постановления   Правительства   Амурской  области

от 27.08.2014 г. N 511)

|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|

| N |  Формулировка   |     Наименование задачи     |    Наименование    |Сроки и этапы|       Конечный результат подпрограмм        |

|п/п|    решаемой     |  государственной программы  |   подпрограммы,    | реализации  |                                             |

|   |    проблемы     |                             |  направленной на   |подпрограммы |                                             |

|   |                 |                             |   решение задачи   |             |                                             |

|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|

| 1 |        2        |              3              |         4          |      5      |                      6                      |

|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|

|1. |Недостаток       |Развитие инфраструктуры      |Развитие            |2014-2020 гг.|Доля жителей Амурской области,               |

|   |спортивных       |физической культуры и спорта,|инфраструктуры      |             |систематически занимающихся физической       |

|   |сооружений для   |в том числе для лиц с        |физической культуры,|             |культурой и спортом по месту работы, в общей |

|   |занятий массовой |ограниченными                |массового спорта и  |             |численности населения, занятого в экономике  |

|   |физической       |возможностями здоровья и     |поддержка спорта    |             |Амурской области, - 21% к 2020 году.         |

|   |культурой и      |инвалидов, для повышения     |высших достижений   |             |Доля обеспеченности населения Амурской       |

|   |спортом          |мотивации граждан к          |                    |             |области спортивными сооружениями от          |

|   |                 |регулярным занятиям          |                    |             |утвержденного социального норматива, в том   |

|   |                 |физической культурой,        |                    |             |числе спортивными залами, - 56,6%,           |

|   |                 |спортом и ведению здорового  |                    |             |плоскостными сооружениями - 85,3%,           |

|   |                 |образа жизни                 |                    |             |плавательными бассейнами - 6,6%;             |

|   |                 |                             |                    |             |увеличение количества победителей и призеров |

|   |                 |                             |                    |             |чемпионатов, кубков, первенств мира, Европы, |

|   |                 |                             |                    |             |России до 30 человек к 2020 году;            |

|   |                 |                             |                    |             |увеличение доли спортсменов, включенных в    |

|   |                 |                             |                    |             |состав сборных команд России по видам спорта,|

|   |                 |                             |                    |             |от общего количества спортсменов,            |

|   |                 |                             |                    |             |занимающихся на этапе высшего спортивного    |

|   |                 |                             |                    |             |мастерства, - до 0,36% к 2020 году.          |

|   |                 |                             |                    |             |Увеличение доли числа городских округов и    |

|   |                 |                             |                    |             |муниципальных районов Амурской области,      |

|   |                 |                             |                    |             |принявших участие в проведении массовых      |

|   |                 |                             |                    |             |спортивных акций "Лыжня России",             |

|   |                 |                             |                    |             |"Российский Азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс |

|   |                 |                             |                    |             |Нации", до 86% от общего количества городских|

|   |                 |                             |                    |             |округов и муниципальных районов области      |

|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|

|2. |Недостаточное    |Повышение эффективности      |Обеспечение         |2014-2020 гг.|100% достижение целей, выполнение задач,     |

|   |развитие массовой|деятельности органов         |реализации основных |             |основных мероприятий и показателей           |

|   |физической       |управления                   |направлений         |             |(индикаторов) государственной программы;     |

|   |культуры и спорта|                             |государственной     |             |отсутствие просроченной кредиторской         |

|   |                 |                             |политики в сфере    |             |задолженности гражданам по исполнению        |

|   |                 |                             |реализации          |             |государственных социальных обязательств      |

|   |                 |                             |государственной     |             |                                             |

|   |                 |                             |программы           |             |                                             |

|———|—————————————————|—————————————————————————————|————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————|

     (Дополнена   -   Постановление   Правительства  Амурской  области

от 23.04.2014 г. N 261)

 

 

                   4. Описание системы подпрограмм

 

     С целью  обеспечения  комплексного  решения задач государственной
программы  и  реализации  запланированных  мероприятий   в   структуре
государственной программы выделены две подпрограммы:
     подпрограмма I  "Развитие  инфраструктуры  физической   культуры,
массового спорта и поддержка спорта высших достижений";
     подпрограмма II  "Обеспечение  реализации  основных   направлений
государственной    политики   в   сфере   реализации   государственной
программы".
     В   рамках   основных   мероприятий  и  мероприятий  подпрограммы
"Развитие  инфраструктуры  физической  культуры,  массового  спорта  и
поддержка  спорта высших достижений" предстоит обеспечить: (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 25.09.2015 № 454)
     совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
     развитие инфраструктуры  для  занятий  массовым  спортом по месту
жительства, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов;
     совершенствование системы спортивных  мероприятий  для  различных
категорий и групп населения;
     повышение эффективности пропаганды физической культуры и  спорта,
включая   меры   по  популяризации  нравственных  ценностей  спорта  и
олимпизма в средствах массовой информации;
     создание условий,  направленных на увеличение числа перспективных
спортсменов,  способных претендовать на завоевание  призовых  мест  на
всероссийских и международных соревнованиях.
     В рамках  основных   мероприятий   и   мероприятий   подпрограммы
"Обеспечение  реализации основных направлений государственной политики
в  сфере  реализации  государственной  программы" предстоит обеспечить
повышение   качества   оказания  государственных  услуг  и  исполнения
государственных   функций   в  установленной  сфере  деятельности.  
редакции      Постановления     Правительства     Амурской     области
от 25.09.2015 № 454)
     В  структуру  подпрограмм включены мероприятия, предусмотренные в
рамках  реализации  федеральной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Система
основных мероприятий и плановых показателей реализации государственной
программы  приведена  в  приложении  N  1  к настоящей государственной
программе. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от

23.04.2014 г. N 261)

 

        5. Сведения об основных мерах правового регулирования
             в сфере реализации государственной программы

 

     Меры правового   регулирования  в  сфере  физической  культуры  и
спорта, направленные на:
     совершенствование правового    регулирования   сферы   физической
культуры и спорта;
     развитие физической культуры и массового спорта;
     развитие спорта высших достижений;
     совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.
     Реализация указанных мер позволит создать  возможности  гражданам
систематически  заниматься  физической  культурой  и спортом,  а также
повысить эффективность предоставления государственных  услуг  в  сфере
физической культуры и спорта.
     Основными нормативными    правовыми     актами,     регулирующими
правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
     Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации";
     Закон Амурской области  от  10.03.2009  N  187-ОЗ  "О  физической
культуре и спорте в Амурской области".
     Актами, определяющими     основные     направления     реализации
стратегической   цели  государственной  политики  в  сфере  физической
культуры и спорта, являются:
     Государственная    программа   Российской   Федерации   "Развитие

физической    культуры    и   спорта",   утвержденная   постановлением

Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля 2014 г. N 302; (В

редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.08.2014 г.

N 511)
     Стратегия развития физической  культуры  и  спорта  в  Российской
Федерации   на   период   до  2020  года,  утвержденная  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
     Стратегия социально-экономического  развития  Амурской области на
период  до  2025  года,  утвержденная   постановлением   Правительства
Амурской области от 13.07.2012 N 380.
     Предполагаемые  к  принятию  меры правового регулирования в сфере
реализации  государственной  программы представлены в приложении N 2 к
настоящей   государственной   программе.     редакции  Постановления

Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)

 

      6. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

     Общий объем финансирования государственной  программы  из средств

областного   бюджета  составит  851074,6  тыс.  рублей,  в  том  числе

мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры физической культуры,

массового спорта и поддержка спорта высших достижений" - 779427,2 тыс.

рублей,  подпрограммы  "Обеспечение  реализации  основных  направлений

государственной политики в сфере реализации государственной программы"

-   71647,4  тыс.  рублей.    редакции  Постановления  Правительства

Амурской области от 23.12.2015 № 629)

     Ресурсное  обеспечение  реализации  государственной  программы за
счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках
формирования  проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый
период.  Реализация  государственной  программы  потребует   выделения
дополнительных  финансовых  ресурсов,  корректировки  объемов  которых
будут   определяться   при   сформировании   проектов   бюджетов    на
соответствующий финансовый год и плановый период.
     Ресурсное обеспечение  реализации  программы  за   счет   средств
областного   бюджета   приведено   в   приложении   N  3  к  настоящей
государственной программе.
     Прогнозная оценка объемов финансирования мероприятий программы из
средств областного бюджета,  консолидированных бюджетов  муниципальных
образований  и  внебюджетных  источников  приведена в приложении N 4 к
настоящей государственной программе.

 

               7. Планируемые показатели эффективности
                      государственной программы

 

     Достижение поставленных  целей  и задач программы характеризуется
следующими показателями:
     доля жителей   Амурской   области,   систематически  занимающихся
физической культурой и спортом,  в общей численности населения области
- 18% к 2020 году;
     доля лиц Амурской области с ограниченными возможностями  здоровья
и   инвалидов,  систематически  занимающихся  физической  культурой  и
спортом,  в общей численности данной категории населения области -  не
менее 5% к 2015 году и не менее 10% к 2020 году;
     уровень обеспеченности  населения  Амурской  области  спортивными
сооружениями  исходя из единовременной пропускной способности объектов
спорта,  в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья  и
инвалидов, - не менее 48% к 2020 году.
     Показатели реализации  мероприятий  программы  рассчитываются  на
основании  ежегодных  форм  федерального  статистического наблюдения N
1-ФК "Сведения о развитии  физической  культуры  и  спорта",  N  3-АФК
"Сведения о развитии адаптивной физической культуры и спорта",  N 5-ФК
"Сведения  по  спортивным  школам"  и  в  соответствии   с   методикой
определения  нормативной  потребности субъектов Российской Федерации в
объектах   социальной   инфраструктуры,    одобренной    распоряжением
Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р. (В редакции

Постановления Правительства Амурской области от 23.04.2014 г. N 261)
     Расчеты потребности в объектах социальной  инфраструктуры  должны
осуществляться  с  учетом  данных  мощности  (пропускной  способности)
действующих  учреждений,  социальных  норм  и  нормативов,  одобренных
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  03.07.1996  N
1063-р.
     Перечень показателей   эффективности  реализации  государственной
программы и методика их расчетов:
     1. Доля  жителей  Амурской  области,  систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общей численности населения области,
%.
     Единица измерения - процент.
     Источники информации   -   форма   федерального   статистического
наблюдения N 1-ФК (раздел  II  "Физкультурно-оздоровительная  работа",
строка  19,  столбец  4)  и  показатель численности населения Амурской
области.
     Показатель определяется    как    отношение    численности   лиц,
систематически занимающихся физической культурой и спортом в  Амурской
области, к общей численности населения Амурской области.
     Алгоритм формирования показателя:

 

                          В / А x 100%, где:

 

     В -  численность  лиц,  систематически  занимающихся   физической
культурой и спортом в Амурской области;
     А - общая численность населения Амурской области.
     2. Доля   лиц  Амурской  области  с  ограниченными  возможностями
здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой
и спортом, в общей численности данной категории населения области, %.
     Единица измерения - процент.
     Источники информации:    форма    федерального    статистического
наблюдения N 3-АФК (раздел  I  "Физкультурно-оздоровительная  работа",
строка  01,  столбец  8) и общая численность населения с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов Амурской области.
     Алгоритм формирования показателя:

 

                          В / А x 100%, где:

 

     В -  численность  лиц  с  ограниченными  возможностями здоровья и
инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
     А -  общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов Амурской области.
     3. Уровень  обеспеченности населения Амурской области спортивными
сооружениями исходя из единовременной пропускной способности  объектов
спорта.
     Единица измерения - процент.
     Источник информации    -   форма   федерального   статистического
наблюдения N 1-ФК (раздел  III  "Спортивные  сооружения",  строка  41,
столбец 10).
     Алгоритм формирования индикатора:

 

            Е = Чнас. x 1900 / 10000 = 0,19 x Чнас., где:

 

     Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных
сооружений;
     Чнас. - численность населения Амурской области;
     Н -     норматив     единовременной     пропускной    способности
физкультурно-спортивных  сооружений  1900  человек  на  10000  человек
населения.
     Определяя процентное соотношение величины пропускной  способности
существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности,
рассчитывается уровень обеспеченности  населения  региона  спортивными
сооружениями.
     Показатели эффективности государственной программы представлены в
приложении N 1 к настоящей государственной программе.
     Оказание государственных      услуг      (выполнение       работ)
государственными   учреждениями  Амурской  области  по  программе  при
выполнении государственного  задания  отражено  в  приложении  N  5  к
настоящей государственной программе.

 

            8. Риски реализации государственной программы.
                       Меры управления рисками

 

     При реализации  настоящей   государственной   программы   и   для
достижения   поставленных  ею  целей  необходимо  учитывать  возможные
экономические, социальные и прочие риски.
     Макроэкономические и   финансовые   риски  связаны  с  возможными
кризисными явлениями в мировой  и  российской  экономике,  колебаниями
мировых  и  внутренних  цен  на  сырьевые  ресурсы,  в  том  числе  на
энергоносители,   которые   могут   привести   к   снижению    объемов
финансирования  программных  мероприятий из средств бюджетов бюджетной
системы  Российской  Федерации.  Возникновение  данных  рисков   может
привести   к   недофинансированию   запланированных  мероприятий  всех
подпрограмм,  в том числе  публичных  нормативных  обязательств,  что,
возможно, осложнит финансирование сферы физической культуры и спорта.
     Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
     регулярного мониторинга   и   оценки   эффективности   реализации
мероприятий государственной программы;
     разработки дополнительных  мер  государственной  поддержки  сферы
физической культуры и спорта;
     своевременной корректировки   перечня   основных   мероприятий  и
показателей государственной программы;
     обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и
иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
     совершенствования межрегионального       и      межведомственного
взаимодействия.
     Информационные риски   определяются   отсутствием  или  частичной
недостаточностью   исходной   отчетной   и   прогнозной    информации,
используемой в процессе разработки и реализации программы.
     С целью управления  информационными  рисками  в  ходе  реализации
программы будет проводиться работа, направленная на:
     использование статистических     показателей,      обеспечивающих
объективность оценки хода и результатов реализации программы,  а также
совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере
реализации  программы  в  целях  повышения их полноты и информационной
полезности;
     выявление потенциальных   рисков   путем   мониторинга   основных
параметров   реализации    налоговой,    бюджетной,    инвестиционной,
демографической,   социальной   политики   (социально-экономических  и
финансовых показателей);
     мониторинг и  оценку  исполнения  целевых  показателей программы,
выявление факторов риска,  оценку их  значимости  (анализ  вероятности
того,  что  произойдут  события,  способные  отрицательно  повлиять на
конечные результаты реализации программы).

 

 

 

          ПОДПРОГРАММА I "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
            КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ПОДДЕРЖКА СПОРТА
                          ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ"
        редакции   Постановлений   Правительства   Амурской  области

от 19.03.2014 г. N 152;                        от 23.04.2014 г. N 261;

от 27.05.2014 г. N 328;  от 27.08.2014 г. N 511;  от 22.09.2014 № 562;

от 25.09.2014 № 575;    от 08.12.2014 № 729;       от 26.01.2015 № 13;

от 19.03.2015 № 104;     от 27.05.2015 № 256;     от 22.06.2015 № 304;

от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)

 

                      1.1. Паспорт подпрограммы
        редакции   Постановлений   Правительства   Амурской  области

от 23.04.2014 г. N 261; от 27.08.2014 г. N 511; от 22.09.2014 № 562)

от 25.09.2014 № 575; от 08.12.2014 № 729; от 26.01.2015 № 13;

от 19.03.2015 № 104; от 27.05.2015 № 256; от 22.06.2015 № 304;

от 11.09.2015 № 438; от 25.09.2015 № 454; от 23.12.2015 № 629)

 

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|1.|Наименование            |Развитие инфраструктуры физической культуры,           |

|  |подпрограммы            |массового спорта и поддержка спорта высших             |

|  |                        |достижений                                             |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|2.|Координатор             |Министерство по физической культуре и спорту           |

|  |подпрограммы            |Амурской области                                       |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|3.|Участник                |Министерство по физической культуре и спорту           |

|  |государственной         |Амурской области                                       |

|  |программы               |                                                       |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|4.|Цель (цели)             |Развитие инфраструктуры физической культуры и          |

|  |подпрограммы            |спорта, в том числе для лиц с ограниченными            |

|  |                        |возможностями здоровья и инвалидов, для повышения      |

|  |                        |мотивации граждан к регулярным занятиям физической     |

|  |                        |культурой, спортом и ведению здорового образа жизни    |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|5.|Задачи подпрограммы     |Задача 1. Модернизация и развитие инфраструктуры       |

|  |                        |физической культуры и спорта.                          |

|  |                        |Задача 2. Поддержка сборных команд Амурской области    |

|  |                        |и спорта высших достижений.                            |

|  |                        |Задача 3. Содействие развитию физической культуры и    |

|  |                        |спорта в муниципальных образованиях Амурской           |

|  |                        |области.                                               |

|  |                        |Задача 4. Развитие массовой физической культуры и      |

|  |                        |спорта в Амурской области                              |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|6.|Этапы (при наличии) и   |2014-2020 гг.                                          |

|  |сроки реализации        |                                                       |

|  |подпрограммы            |                                                       |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|7.|Объемы ассигнований     |Общий объем финансирования подпрограммы                |

|  |областного бюджета      |составляет 1015558,1 тыс. рублей, в том числе из       |

|  |подпрограммы (с расшиф- |средств областного бюджета - 779427,2 тыс.             |

|  |ровкой по годам         |рублей, в том числе:                                   |

|  |реализации), а также    |2014 г. - 164719,9 тыс. рублей;                        |

|  |прогнозные объемы       |2015 г. - 113744,0 тыс. рублей;                        |

|  |средств, привлекаемых из|2016 г. - 72750,4 тыс. рублей;                         |

|  |других источников       |2017 г. - 27846,7  тыс. рублей;                        |

|  |                        |2018 г. - 133455,4 тыс. рублей;                        |

|  |                        |2019 г. - 133455,4 тыс. рублей;                        |

|  |                        |2020 г. - 133455,4 тыс. рублей.                        |

|  |                        |Из средств местных бюджетов планируется                |

|  |                        |привлечь 70800,0 тыс. рублей, в том числе:             |

|  |                        |2014 г. - 8950,0 тыс. рублей;                          |

|  |                        |2015 г. - 56000,0 тыс. рублей;                         |

|  |                        |2016 г. - 0,0 тыс. рублей;                             |

|  |                        |2017 г. - 0,0 тыс. рублей;                             |

|  |                        |2018 г. - 1950,0 тыс. рублей;                          |

|  |                        |2019 г. - 1950,0 тыс. рублей;                          |

|  |                        |2020 г. - 1950,0 тыс. рублей.                          |

|  |                        |Из средств федерального бюджета планируется            |

|  |                        |привлечь 165330,9 тыс. рублей, в том числе:            |

|  |                        |2014 г. - 28488,9 тыс. рублей                          |

|  |                        |2015 г. - 136842,0 тыс. рублей                         |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

|8.|Ожидаемые конечные      |1. Доля жителей Амурской области, систематически       |

|  |результаты реализации   |занимающихся физической культурой и спортом по         |

|  |подпрограммы            |месту работы, в общей численности населения, занятого  |

|  |                        |в экономике Амурской области, - 21% к 2020 году.       |

|  |                        |2. Доля обеспеченности населения Амурской области      |

|  |                        |спортивными сооружениями от утвержденного              |

|  |                        |социального норматива, в том числе спортивными залами  |

|  |                        |- 56,6%, плоскостными сооружениями - 85,3%,            |

|  |                        |плавательными бассейнами - 6,6%.                       |

|  |                        |3. Увеличение количества победителей и призеров        |

|  |                        |чемпионатов, кубков, первенств мира, Европы, России до |

|  |                        |30 человек к 2020 году.                                |

|  |                        |4. Увеличение доли спортсменов, включенных в состав    |

|  |                        |сборных команд России по видам спорта, от общего       |

|  |                        |количества спортсменов, занимающихся на этапе          |

|  |                        |высшего спортивного мастерства, - до 0,36% к 2020 году.|

|  |                        |5. Увеличение доли числа городских округов и           |

|  |                        |муниципальных районов Амурской области, принявших      |

|  |                        |участие в проведении массовых спортивных акций         |

|  |                        |"Лыжня России", "Российский Азимут", "Оранжевый        |

|  |                        |мяч", "Кросс Нации", до 86% от общего количества       |

|  |                        |городских округов и муниципальных районов области      |

|——|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

 

          1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

     Ситуация в   сфере   физической   культуры   и   спорта   области
характеризуется   отставанием  территории  в  развитии  инфраструктуры
спорта,  низким  уровнем  расходов  на  спорт  и  массовую  физическую
культуру, наличием проблем в структуре управления физической культурой
и спортом и развитии сети учреждений дополнительного образования детей
спортивной  направленности,  слабой подготовкой амурских спортсменов в
олимпийских видах спорта, недостаточным вниманием к организации работы
с людьми с ограниченными физическими возможностями, с большим разрывом
по основным показателям на муниципальном уровне.
     Однако в  последние годы наметился небольшой,  но стабильный рост
большинства базовых областных показателей развития физической культуры
и спорта,  а также наблюдается сокращение в разрыве данных показателей
на муниципальном уровне.
     Согласно сведениям   государственных  статистических  наблюдений,
предоставленным муниципальными районами и городскими округами Амурской
области,  общее количество лиц, систематически занимающихся физической
культурой и спортом в 2012 году,  составило 117930 чел., что больше на
14241  чел.,  чем  в  2010  году,  при  этом  их  удельный вес в общей
численности населения области увеличился на 2,3%  и составил 14,4%.  В
муниципальных  образованиях  этот  показатель увеличился в 8 городских
округах и 12  районах.  В  рейтинге  по  данному  показателю  лидерами
являются  г.  Шимановск (23,3%),  г.  Белогорск (19,2%) среди городов,
Шимановский район (17,8%),  Тамбовский район  (16,8%)  среди  районов.


Информация по документу
Читайте также