Расширенный поиск

Закон Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ

 
 
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
              О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
                              ХАРАКТЕРА
 
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  21 февраля 1997 года
 
   (В редакции Законов Амурской области от 29.04.2003 г. N 209-ОЗ;
        от 08.02.2005 г. N 430-ОЗ; от 20.02.2006 г. N 152-ОЗ;
        от 28.12.2006 г. N 275-ОЗ; от 09.07.2007 г. N 359-ОЗ;
        от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 12.12.2007 г. N 435-ОЗ;
        от 10.11.2008 г. N 125-ОЗ; от 06.10.2009 г. N 250-ОЗ;
        от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ; от 31.12.2009 г. N 297-ОЗ;
        от 30.04.2010 г. N 332-ОЗ; от 08.12.2010 г. N 419-ОЗ;
        от 04.04.2011 г. N 468-ОЗ; от 09.11.2011 г. N 559-ОЗ;
         от 11.09.2012 г. N 79-ОЗ; от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ;
        от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 312-ОЗ;
          от 09.06.2014 г. N 376-ОЗ; от 02.06.2015 № 547-ОЗ;
                       от 04.04.2016 № 661-ОЗ)
 
 
     Настоящий   Закон   определяет  организационно-правовые  нормы  в
области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства
в  пределах Амурской области, объектов производственного и социального
назначения,   а   также  окружающей  среды  (далее  -  территории)  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера (далее -
чрезвычайные  ситуации).    редакции  Законов  Амурской  области  от
03.11.2009 г. N 267-ОЗ; от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Действие настоящего   Закона   в   части    полномочий    органов
государственной   власти   области   распространяется   на  отношения,
возникающие в процессе  деятельности  органов  государственной  власти
области,  подразделений  федеральных  органов  исполнительной  власти,
расположенных на территории области,  органов местного самоуправления,
а  также  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой формы (далее  -  организации)  и  населения  в
целях защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
 
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основание для защиты
 
     Основанием для осуществления защиты населения являются:
     риск для человека подвергнуться воздействию  поражающих  факторов
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     право на защиту жизни,  здоровья и  личного  имущества  в  случае
возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  определенное законодательством
Российской Федерации.
     Защита   населения  является  одним  из  направлений  обеспечения
безопасности   человека  и  устойчивого  функционирования  объектов  и
отраслей  экономики  в  чрезвычайных  ситуациях.  Она осуществляется в
условиях, когда, несмотря на принимаемые меры превентивного характера,
возникает  реальная  угроза жизни и здоровью людей. (В редакции Закона
Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Защита населения   в   чрезвычайных   ситуациях  мирного  времени
осуществляется с целью предотвращения или максимального  снижения  его
поражения (потерь).
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(Статья в редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
 
     Понятия, применяемые в настоящем Законе,  используются в  том же
значении, что и в Федеральном законе "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
 
     Статья 3. Правовое регулирование отношений в области защиты
                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
       редакции  Законов Амурской области от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ;
от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Правовое  регулирование  отношений  в  области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  основывается на общепризнанных
принципах  и  нормах международного права и осуществляется Федеральным
законом    защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  (далее  - Федеральный закон),
принимаемыми  в  соответствии  с  ним  федеральными  законами  и иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными  правовыми  актами  области. (В редакции Законов Амурской
области  от  08.12.2010  г.  N  419-ОЗ;  от  11.09.2012 г. N 79-ОЗ; от
09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Органы местного  самоуправления в пределах своих полномочий могут
принимать  муниципальные  правовые   акты,   регулирующие   отношения,
возникающие  в  связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
 
     Статья 4. Цели настоящего Закона
 
     Целями настоящего Закона являются:
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     разграничение  полномочий в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области
(В редакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
.
     Не связанные с перечисленными целями отношения по  восстановлению
территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим
Законом не регулируются.
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области
от 08.02.2005 г. N 430-ОЗ)
 
     Статья 5. Амурская областная территориальная подсистема
                единой государственной системы предупреждения и
                ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Организационной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на   территории   области   является   Амурская   областная
территориальная  подсистема  (далее  -  областная  подсистема)  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС).
     Областная подсистема  РСЧС  объединяет органы управления,  силы и
средства  органов  исполнительной  власти  области,  органов  местного
самоуправления,  организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в
том  числе  по  обеспечению  безопасности  людей  на  водных объектах.
     Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
     разработка и   реализация   правовых   и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования  организаций, а также объектов социального назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области защиты
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,  в том
числе организация  разъяснительной  и  профилактической  работы  среди
населения  в  целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
на водных объектах;
     организация  оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  и
информирования   населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
экстренного  оповещения населения; (В редакции Закона Амурской области
от 30.12.2013 г. N 312-ОЗ)
     прогнозирование   угрозы   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
оценка  социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций; (В
редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление    государственной    экспертизы,     регионального
государственного  надзора  в  области  защиты  населения  и территории
области  от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Амурской области
от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  а также лиц,  непосредственно участвующих в их
ликвидации;
     сотрудничество с  соседними  субъектами  Российской  Федерации  и
сопредельным  государством  - Китайской Народной Республикой в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе
обеспечения   безопасности   людей  на  водных  объектах,  в  пределах
компетенции органов государственной власти области.
     Принципы построения,  состав органов управления, сил  и  средств,
порядок  выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также
иные  вопросы  функционирования областной подсистемы РСЧС определяются
нормативными  правовыми  актами  области.  (В редакции Закона Амурской
области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области
от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон
               экстренного оповещения населения
     (В редакции Закона Амурской области от 30.12.2013 г. N 312-ОЗ)
 
     Границы зон чрезвычайных  ситуаций  определяются  назначенными  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством   области   руководителями  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной
Правительством    Российской    Федерации,   и   по   согласованию   с
соответствующими   исполнительными   органами  государственной  власти
области  в  зависимости  от источника чрезвычайной ситуации и органами
местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные
ситуации. (В редакции Закона Амурской области от 04.04.2016 № 661-ОЗ)
     Границы зон   экстренного   оповещения   населения   определяются
нормативными правовыми актами Правительства области по согласованию  с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в
полномочия которых входит решение задач в области защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  с органами местного
самоуправления  и  организациями,   на   территориях   которых   может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
 
     Статья  7.  Гласность  и  информация в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций    редакции  Закона  Амурской
области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Информацию, касающуюся   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  составляют  сведения   о   прогнозируемых   и
возникших чрезвычайных ситуациях,  их последствиях, а также сведения о
радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на соответствующих территориях.
     Информация   в   области   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти  области, органов местного самоуправления и организаций по этим
вопросам  является  гласной  и  открытой,  если  иное не предусмотрено
законодательством  Российской  Федерации.  (В редакции Закона Амурской
области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Органы    государственной   власти   области,   органы   местного
самоуправления   и  администрации  организаций  обязаны  оперативно  и
достоверно информировать население через средства массовой информации,
в том числе с использованием специализированных технических средств, и
по   иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о приемах и
способах  защиты населения от них. (В редакции Закона Амурской области
от 31.12.2009 г. N 297-ОЗ)
     Сокрытие, несвоевременное   представление   либо    представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации,  касающейся защиты
населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  влекут  за  собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     Порядок обеспечения  населения,  органов  государственной  власти
области,  органов местного самоуправления и организаций информацией  в
области   защиты   населения   и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций
устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и  Амурской
области.         редакции        Закона       Амурской       области
от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций
 
     Основными направлениями в реализации мер  по  обеспечению  защиты
населения области являются:
     оповещение населения      о      возможности       возникновения,
непосредственной   угрозе   и   возникновении  чрезвычайных  ситуаций,
постоянное  его  информирование  об  обстановке,  порядке  и  правилах
поведения;
     наблюдение и  контроль   за   зараженностью   окружающей   среды,
продуктов  питания  и  воды  радиоактивными и отравляющими веществами,
бактериальными   средствами,    другими    опасными    веществами    и
микроорганизмами;
     инженерная защита;
     радиационная и химическая защита;
     эвакуация населения  из  опасных  районов  и   зон   (кроме   зон
карантина);
     медицинская защита;
     защита от биологических средств поражения.
     Мероприятия,    направленные   на   предупреждение   чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь  в  случае  их  возникновения,  проводятся  заблаговременно. 
редакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Эффективное   решение   вопросов   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   достигается  заблаговременным  планированием
действий  в  организациях.    редакции  Закона  Амурской  области от
09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Планирование  и  осуществление  мероприятий по защите населения и
территорий  области  от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности   людей   на   водных   объектах,   проводятся  с  учетом
экономических,  природных и иных характеристик, особенностей районов и
городских   округов   и   степени   реальной  опасности  возникновения
чрезвычайных   ситуаций.    редакции  Законов  Амурской  области  от
20.02.2006 г. N 152-ОЗ; от 08.12.2010 г. N 419-ОЗ)
     Объем  и  содержание мероприятий по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей
на  водных  объектах,  определяются  исходя  из  принципа  необходимой
достаточности  и  максимально возможного использования имеющихся сил и
средств,  включая  силы  и  средства  гражданской обороны. (В редакции
Законов Амурской области от 08.02.2005 г. N 430-ОЗ; от 08.12.2010 г. N
419-ОЗ)
     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами  и
средствами   организаций,  органов  местного  самоуправления,  органов
исполнительной   власти  области,  на  территориях  которых  сложилась
чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств
в   установленном   законодательством   Российской  Федерации  порядке
привлекаются   силы  и  средства  федеральных  органов  исполнительной
власти. (Дополнен - Закон Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации  и
проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций регионального характера в порядке,  установленном Федеральным
законом. (Дополнен - Закон Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
(В редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
 
     Статья 9. (Утратила     силу    -    Закон    Амурской    области
от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
         Статья 10. Полномочия органов государственной власти области
                    в области защиты населения и территорий от
                    чрезвычайных ситуаций
(Статья в редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
 
     1. Законодательное   Собрание   Амурской   области   принимает  в
соответствии   с  федеральными  законами  законы  и  иные  нормативные
правовые  акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера.
     2. Губернатор области:
     1) вводит  режим  повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих  органов  управления  и  сил  областной подсистемы
РСЧС;
     2) устанавливает   региональный     (межмуниципальный)    уровень
реагирования в порядке, определенном Федеральным законом;
     3) определяет   исполнительный   орган   государственной   власти
области,  уполномоченный  в  области  защиты  населения  и  территории
Амурской   области   от   чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального характера (далее - уполномоченный орган).
     3. Правительство области:
     1) принимает в соответствии с федеральными  законами  и  законами
области  нормативные  правовые  акты  в  области  защиты  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
     2) принимает решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  характера  и
обеспечивает проведение этих мероприятий;
     3) при недостаточности собственных сил и средств  для  проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     4) осуществляет   финансирование   мероприятий  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     5) создает  резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера;
     6) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     7) содействует   федеральному   органу   исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки  и (или) в установке специализированных технических средств,
а  также  в  предоставлении  технических устройств для распространения
продукции  средств массовой информации, в выделении эфирного времени в
целях   своевременного  оповещения   и   информирования   населения  о
чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     8) принимает решения  об  осуществлении  единовременных  денежных
выплат   гражданам   Российской   Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, включая
определение  случаев  осуществления  единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
     9) осуществляет создание системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию и развитие;
     10) создает и поддерживает  в   постоянной   готовности   системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
     11) устанавливает    порядок      организации       регионального
государственного  надзора  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных     ситуаций     регионального,    межмуниципального    и
муниципального    характера    с    учетом    порядка    осуществления
государственного  надзора  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  установленного  в  соответствии с Федеральным
законом Правительством Российской Федерации.
     4. Уполномоченный орган:
     1) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,   а   также   подготовку   населения  в  области  защиты  от
чрезвычайных   ситуаций;      редакции   Закона   Амурской   области
от 04.04.2016 № 661-ОЗ)
     2)   осуществляет   информирование    населения   о  чрезвычайных
ситуациях;
     3) организует   и   проводит    аварийно-спасательные  и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и
регионального  характера,  а также поддерживает общественный порядок в
ходе их проведения;
     4) осуществляет сбор информации  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного  оповещения   населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     5) обеспечивает   осуществление  регионального   государственного
надзора  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
 
     Статья  10.1. (Утратила    силу    -   Закон   Амурской   области
от 06.10.2009 г. N 250-ОЗ)
 
     ГЛАВА III. (Утратила    силу    -    Закон    Амурской    области
от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
 
 ГЛАВА IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации  в области
 защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  социальная
                         защита пострадавших (В     редакции    Закона
Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Статья 16. Права граждан Российской Федерации в области
                 защиты населения и территории от чрезвычайных
                 ситуаций
 
     На территории  области  гарантируются  права  граждан  Российской
Федерации  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций, установленные статьей 18 Федерального закона.
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области
от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Статья  17.  Обязанности  граждан  Российской Федерации в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций (В редакции
Закона Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Граждане Российской Федерации обязаны:      редакции     Закона
Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     соблюдать законы  и  иные  нормативные  правовые  акты Российской
Федерации и Амурской области в вопросах защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдать меры  безопасности  в  быту  и  повседневной   трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     изучать   основные  способы  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой помощи пострадавшим,
правила  охраны  жизни  людей  на водных объектах, правила пользования
коллективными   и   индивидуальными   средствами   защиты,   постоянно
совершенствовать   свои  знания  и  практические  навыки  в  указанной
области;    редакции  Законов  Амурской  области  от 30.04.2010 г. N
332-ОЗ; от 08.12.2010 г. N 419-ОЗ)
     выполнять установленные    правила   поведения   при   угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при необходимости     оказывать     содействие    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
 
             ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     (В редакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Статья  18. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций    редакции  Законов  Амурской  области  от 31.12.2009 г. N
297-ОЗ; от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     1. В соответствии   с  федеральным    законодательством   порядок
подготовки   населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
определяется  Правительством  Российской Федерации. (В редакции Закона
Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
     2.  Подготовка  населения  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях
осуществляется   в  организациях,   в   том   числе   в  организациях,
осуществляющих  образовательную  деятельность,  по месту жительства, а
также   с   использованием   специализированных   технических  средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей. (В редакции Законов Амурской области от 30.12.2013 г. N 312-ОЗ;
от 04.04.2016 № 661-ОЗ)
     Абзац.    (Утратил     силу     -     Закон   Амурской    области
от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
     3. Руководители и другие работники органов государственной власти
области,   органов  местного  самоуправления  и  организаций  проходят
подготовку  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях в образовательных
организациях  по основным профессиональным образовательным программам.
(В редакции Закона Амурской области от 04.04.2016 № 661-ОЗ)
 
     Статья  19.  Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций    редакции  Закона  Амурской
области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных  объектах,  обеспечивается  органами  управления,  входящими  в
областную  подсистему  РСЧС,  совместно с общественными объединениями,
осуществляющими  свою  деятельность в области защиты и спасения людей.
  редакции  Законов  Амурской  области от 08.02.2005 г. N 430-ОЗ; от
08.12.2010 г. N 419-ОЗ; от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
     Для  пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных  объектах, могут использоваться средства массовой информации, а
также  специализированные  технические  средства.    редакции Закона
Амурской области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
      ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
           МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
      Статья 20. Финансовое обеспечение мероприятий по защите
                 населения и территорий от чрезвычайных
                 ситуаций
 
     Финансирование основных   направлений   государственной  политики
области в сфере гражданской обороны,  защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  включая  расходы  на обеспечение деятельности
уполномоченного  органа, на реализацию установленных настоящим Законом
мер  по  предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
регионального    и   межмуниципального   характера   (за   исключением
чрезвычайных  ситуаций  в лесах, возникших вследствие лесных пожаров),
осуществляется   за   счет   средств   областного   бюджета  в  рамках
государственной программы области. (В редакции Закона Амурской области
от  26.11.2013  г.  N  286-ОЗ; от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
     Организации всех  форм  собственности  участвуют   в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   за   счет  собственных  средств  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.   редакции Закона
Амурской области от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ)
 
     Статья 21. (Утратила    силу    -    Закон    Амурской    области
от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ)
 
     Статья 22. (Утратила    силу    -    Закон    Амурской    области
от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ)
 
     Статья 23.   Создание   и  использование  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Резервы финансовых  и  материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно в целях экстренного
привлечения их в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Абзацы     2-7    (Исключены    -    Закон    Амурской    области
от 08.02.2005 г. N 430-ОЗ)
     Порядок  создания  и  использования  указанных  в  абзаце  первом
настоящей   статьи  резервов  (резервных  фондов)  области  и  порядок
восполнения   использованных   средств   этих   резервов  определяются
Правительством  области.    редакции  Законов  Амурской  области  от
08.02.2005 г. N 430-ОЗ; от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
 
  ГЛАВА VII. Государственная экспертиза, региональный  государственный
контроль  в  области  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных
ситуаций (В редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
 
     Статья  24.  Государственная  экспертиза  проектной  документации
особо  опасных,  технически  сложных,  уникальных  объектов,  объектов
обороны   и  безопасности    редакции  Закона  Амурской  области  от
03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
 
     Проектная документация   особо   опасных,   технически   сложных,
уникальных   объектов,   объектов   обороны  и  безопасности  подлежит
государственной  экспертизе   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности.      редакции
Закона Амурской области от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
 
     Статья 25. Региональный государственный надзор в области
                защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
 
(Статья в редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ)
 
     1. Региональный государственный надзор в области защиты населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с федеральным
законом  осуществляется  в  целях  обеспечения  соблюдения требований,
установленных  федеральными  законами  и  иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  а  также законами и иными нормативными
правовыми  актами  области, в соответствии с задачами, возложенными на
единую    государственную    систему   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление регионального государственного  надзора  в  области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается
уполномоченным   органом   в   порядке,  установленном  Правительством
области.
     2. В соответствии с Федеральным законом к отношениям, связанным с
осуществлением  государственного  надзора в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  с  организацией и проведением
проверок,  применяются  положения  Федерального  закона "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
 
     Статья   26.   Ответственность   за   нарушение  законодательства
Российской  Федерации  и Амурской области в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций    редакции  Закона  Амурской
области от 09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
     Законы,  а также нормативные правовые акты Российской Федерации и
Амурской   области   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций обязательны для исполнения всеми находящимися на
территории  области  органами  государственной власти, организациями и
гражданами.    редакции  Закона  Амурской области от 09.04.2013 г. N
166-ОЗ)
     Виновные   в   невыполнении   или   недобросовестном   выполнении
законодательства  Российской  Федерации  и  Амурской области в области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, создании
условий   и   предпосылок   к   возникновению  чрезвычайных  ситуаций,
непринятии  мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, а также в
других  противоправных  действиях  должностные  лица  и граждане несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  и  Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от
09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
                 ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
     Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим Законом
 
     Законы и нормативные правовые акты области,  нормативные правовые
акты органов  местного  самоуправления  приводятся  в  соответствие  с
настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
 
 
     И. О. Главы Администрации
     Амурской области          А.И. ТЕРЕЩЕНКО
 
     глаговещенск
     6 марта 1997 года
     N 151-ОЗ
 
 
                                                Приложение N 1
                                                к Закону
                                                Амурской области
                                                от 06.03.1997 N 151-ОЗ
 
     (Утратило       силу      -      Закон      Амурской      области
от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
 
 
 
 
                                             Приложение N 2
                                             к Закону Амурской области
                                             от 06.03.1997 N 151-ОЗ
     (Утратило       силу      -      Закон      Амурской      области
от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
 
 
                                             Приложение N 3
                                             к Закону Амурской области
                                             от 06.03.1997 N 151-ОЗ
     (Утратило       силу      -      Закон      Амурской      области
от 06.10.2009 г. N 250-ОЗ)
 
                               МЕТОДИКА
             ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
         ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ
          ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
              ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
               ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ
                    И ПО ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
     (В редакции Закона Амурской области от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
 
     1. Объем  субвенции  i-го муниципального образования определяется
по формуле:
 
                       Сi = (ФОТi + Н) + ФМЗi;
 
     где:
     Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
     ФОТi - фонд оплаты  труда  работающих  в  учреждении  гражданской
защиты i-го муниципального образования;
     ФМЗi - фонд материальных  затрат  учреждения  гражданской  защиты
i-го муниципального образования;
     Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
     2. Формирование   фонда  оплаты  труда  работающих  в  учреждении
гражданской защиты i-го муниципального образования (ФОТi) производится
по формуле:
 
                         ФОТi = Нт x Кт x Ч;
 
     где:
     Нт - средний норматив  расходов  фонда  оплаты  труда  на  одного
работающего в год;
     Кт - коэффициент  поправки  к  расходам  по  фонду  оплаты  труда
работающих согласно приложению;
     Ч - численность работающих в учреждении.
     Средний норматив  расходов  фонда  оплаты  труда  (Нт)  на одного
работающего установить в размере 237391 рублей в год.       редакции
Законов        Амурской       области       от 10.11.2008 г. N 125-ОЗ;
от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
     Средний  норматив  расходов  фонда  оплаты труда на 2009 год на 1
работника  устанавливается  исходя из фактических расходов 2006 года с
учетом  повышения  тарифных  ставок  (окладов) единой тарифной сетки в
соответствии  с законодательством области.       редакции    Законов
Амурской области от 12.12.2007 г. N 435-ОЗ; от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
     3. Формирование фонда материальных затрат учреждения гражданской
защиты (ФМ3i) производится по формуле:
                        ФМЗi = (НМЗ х Ч) + Кр,
     где:
     НМЗ - средний норматив фонда материальных затрат на одну  штатную
единицу в год;
     Кр - коммунальные расходы.
     Средний норматив  фонда материальных затрат на одного работающего
установить в размере 31970 рублей в год.
     Объем коммунальных  расходов  устанавливается  в  соответствии  с
постановлением губернатора области об утверждении лимитов  потребления
коммунальных  услуг (в том числе энерго-,  водо- и теплоснабжения) для
учреждений, финансируемых из областного бюджета.
     В  исключительных  случаях  в  пределах  объемов  субвенции могут
производиться  расходы  на  непредвиденные  ремонтные  работы,  ремонт
канализационных   и   водопроводных   систем   зданий   и  сооружений,
находящихся  в  ведении  управлений  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным   ситуациям   городских   округов,   по   согласованию  с
исполнительным  органом государственной власти области, осуществляющим
функции  в  области  гражданской  защиты  и  пожарной безопасности. 
редакции  Законов  Амурской  области  от  03.11.2009  г.  N 267-ОЗ; от
09.04.2013 г. N 166-ОЗ)
 
 
 
 
 
                                                         Приложение
                             к методике формирования объема
                             субвенции муниципальным образованиям
                             городских округов, отнесенных к группе по
                             гражданской обороне, на финансовое
                             обеспечение полномочий по
                             предупреждению чрезвычайных ситуаций
                             межмуниципального и регионального
                             характера, эпидемий, стихийных бедствий
                             и ликвидации их последствий
       редакции  Законов Амурской области от 10.11.2008 г. N 125-ОЗ;
от 03.11.2009 г. N 267-ОЗ)
 
                                                 
        Коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда
             работающих в учреждениях гражданской защиты
 
 
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| N   |       Городские округа |   Размер коэффициента |
| п/п |                        |                       |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| 1   | г. Благовещенск        |   1,210               |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| 2   | г. Белогорск           |   1,149               |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| 3   | г. Зея                 |   1,452               |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| 4   | г. Свободный           |   1,266               |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| 5   | г. Тында               |   1,779               |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
| 6   | пгт. Углегорск         |   1,300               |
|—————|————————————————————————|———————————————————————|
 
 


Информация по документу
Читайте также