Расширенный поиск
Закон Амурской области от 14.12.2005 № 103-ОЗ ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
Принят областным Советом народных депутатов 30 ноября 2005 года
(В редакции Законов Амурской области от 06.07.2006 г. N 201-ОЗ;
от 28.12.2006 г. N 278-ОЗ; от 31.08.2007 г. N 366-ОЗ;
от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 24.03.2008 г. N 8-ОЗ;
от 18.05.2009 г. N 208-ОЗ; от 18.11.2009 г. N 276-ОЗ;
от 10.06.2010 г. N 345-ОЗ; от 08.12.2010 г. N 413-ОЗ;
от 04.04.2011 г. N 466-ОЗ; от 09.10.2012 г. N 100-ОЗ;
от 23.11.2012 г. N 116-ОЗ; от 07.06.2013 г. N 187-ОЗ;
от 11.10.2013 г. N 241-ОЗ; от 11.11.2013 г. N 276-ОЗ;
от 28.11.2013 г. N 292-ОЗ; от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ;
от 07.05.2015 № 530-ОЗ; от 02.11.2015 № 603-ОЗ;
от 29.12.2015 № 635-ОЗ; от 04.03.2016 № 651-ОЗ;
от 28.12.2016 № 45-ОЗ; от 11.05.2017 № 76-ОЗ;
от 14.11.2017 № 140-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области устанавливает порядок создания и осуществления и деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав в области. (В редакции Закона Амурской области от 07.06.2013 г. N 187-ОЗ)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее –
комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (В редакции Закона
Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ) Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий
Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и
ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав
детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, законами и иными нормативными
правовыми актами области. (В редакции Закона Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Статья 3. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и
взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними,
индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением
конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки
деятельности органов местного самоуправления и общественных
объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и
граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (В
редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Статья 3-1. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с
немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных
веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным
действиям. (В редакции Закона Амурской области от 14.11.2017 № 140-ОЗ)
(Статья дополнена - Закон Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Статья 4. (Утратила силу - Закон Амурской области от 04.03.2016 № 651-ОЗ)
Статья 5. Система комиссий
(Статья в редакции Закона Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области наделяются в соответствии с настоящим
Законом отдельными государственными полномочиями по созданию и
организации деятельности комиссий соответствующих городских округов и
муниципальных районов области.
2. Систему комиссий составляют:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве области (далее - областная комиссия); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрациях городских округов и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных
районов (далее - муниципальные комиссии).
Статья 6. Порядок создания и состав комиссий (В редакции Закона Амурской области от 07.06.2013 г. N 187-ОЗ)
1. Областная комиссия создается и упраздняется Правительством области, муниципальная комиссия - главой местной администрации
соответствующего муниципального образования области. (В редакции
Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
2. (Утратила силу - Закон Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ) 3. Комиссии создаются в составе: (В редакции Закона Амурской области от 07.06.2013 г. N 187-ОЗ)
председателя;
заместителя (заместителей) председателя; (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
ответственного секретаря;
членов комиссии. (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Возглавляет комиссию председатель - соответственно заместитель председателя Правительства области, заместитель главы администрации соответствующего муниципального образования области, курирующий социальные вопросы. (В редакции Законов Амурской области от 18.11.2009
г. N 276-ОЗ; от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
В состав комиссий по согласованию входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих согласно федеральному
и областному законодательству на подведомственной территории. (В редакции Законов Амурской области от 07.06.2013 г. N 187-ОЗ; от
09.09.2014 г. N 394-ОЗ; от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
На принципах добровольности и равноправия в состав комиссий входят представители иных государственных (муниципальных) органов и
учреждений, представители общественных объединений, религиозных
конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Амурской области, соответствующего
представительного органа местного самоуправления, а также другие
заинтересованные лица. Члены комиссий участвуют в ее заседаниях без
права замены. (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N
394-ОЗ)
В муниципальных образованиях Бурейском и Селемджинском районах муниципальные комиссии образуются в двух составах. (В редакции Закона
Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ) (Абзац. Утратил силу - Закон Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
4. Для осуществления текущей работы комиссий в штатное расписание аппарата губернатора области и Правительства области,
местной администрации вводится штатная должность ответственного
секретаря комиссии, а при необходимости - дополнительные штатные
единицы (инспектор по работе с детьми). (В редакции Законов Амурской
области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ; от 02.11.2015 № 603-ОЗ)
Замещать эти должности могут граждане Российской Федерации,
имеющие юридическое или педагогическое высшее образование. (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
5. Ответственный секретарь областной комиссии замещает должность государственной гражданской службы области, установленную на основании
Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской
области, ответственный секретарь муниципальной комиссии, инспектор по
работе с детьми замещают должности муниципальной службы на основании
Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области. (В
редакции Закона Амурской области от 02.11.2015 № 603-ОЗ)
6. Не допускаются передача функциональных обязанностей комиссий исполнительным органам государственной власти области и структурным
подразделениям органов местного самоуправления, а также использование
ответственного секретаря комиссии, инспектора по работе с детьми не в
соответствии с их функциональными обязанностями. (В редакции Законов Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ; от 02.11.2015 № 603-ОЗ) Статья 7. Контроль за деятельностью комиссий (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
1. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий
осуществляется областной комиссией в соответствии с порядком,
установленным Правительством области.
2. Контроль за деятельностью областной комиссии осуществляется
Правительством области в установленном им порядке.
Глава II. Компетенция комиссий
Статья 8. Основные направления деятельности комиссий (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с
планом работы и с учетом необходимости оперативного решения неотложных
вопросов.
2. Областная и муниципальные комиссии: (В редакции Закона
Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ) 1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав
и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм
дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, по выявлению и
устранению причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних;
2) (Утратил силу - Закон Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
3) (Утратил силу - Закон Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
4) (Утратил силу - Закон Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
5) (Утратил силу - Закон Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
6) подготавливают и направляют в Правительство области и (или)
органы местного самоуправления в порядке, установленном постановлением
Правительства области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на территории области и (или) на
территории соответствующего муниципального образования.
Областная комиссия одновременно с представлением в Правительство
области отчета о работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на территории области представляет
этот отчет в Законодательное Собрание Амурской области;
7) утверждают межведомственные программы и координируют
проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений
системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с
несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении,
по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь,
здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают
социально ориентированные общественные объединения к реализации планов
индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
8) участвуют в разработке и реализации государственных
(муниципальных) программ, направленных на защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
(Часть в редакции Закона Амурской области от 04.03.2016 № 651-ОЗ)
3. Областная комиссия осуществляет полномочия, указанные в части
2 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы
профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и
порядке, установленных законодательством Российской Федерации и
области;
2) разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по
осуществлению мероприятий в сфере защиты прав несовершеннолетних,
профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное
обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в
соответствии с законодательством области; 4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности,
алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних,
реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих
немедицинское потребление наркотических средств и психотропных
веществ, на защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их
эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы
профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на
образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище
и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и
учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных
нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной
информации при ее хранении и использовании;
6) принимает участие в работе по ресоциализации
несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях,
дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в
установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
7) представляет в установленном порядке соответствующим субъектам
системы профилактики предложения о совершенствовании работы по
предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и области.
3.1. Областная комиссия наряду с осуществлением в пределах своей
компетенции полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи,
принимает решение о допуске или недопуске к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности,
лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и
степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента
его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом
совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений,
обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица
после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых
обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить,
представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и
нравственности несовершеннолетних. (В редакции Закона Амурской области
от 02.11.2015 № 603-ОЗ)
Решение областной комиссии, указанное в абзаце первом настоящей
части, принимается в соответствии с положениями пункта 2.1 статьи 11
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(далее - Федеральный закон). Данное решение может быть обжаловано в
суд. (В редакции Закона Амурской области от 04.03.2016 № 651-ОЗ)
(Пункт дополнен - Закон Амурской области от 07.05.2015 № 530-ОЗ)
4. Муниципальные комиссии осуществляют на территории
муниципального образования полномочия, указанные в части 2 настоящей
статьи, а также: (В редакции Закона Амурской области
от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или
учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
1-1) рассматривают представления органа, осуществляющего
управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не
получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"; (В редакции Закона Амурской области от 11.05.2017 № 76-ОЗ)
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся,
достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего
образования, организациям, осуществляющим образовательную
деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление
несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных
организаций до получения основного общего образования, принимают
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних,
достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации
до получения основного общего образования, и органами местного
самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не
позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения
несовершеннолетними образовательной программы основного общего
образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-
исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-
воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-
исполнительных инспекциях, содействуют в определении форм устройства
других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей в случаях и порядке,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
6) принимают решения на основании заключения
психологомедико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в
специальном педагогическом подходе, в специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей
(законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае
достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения
несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи
с недостижением возраста наступления уголовной ответственности,
общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер
воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их
помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также рассматривают ходатайства, просьбы, жалобы и другие
обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к сфере деятельности комиссий;
9) рассматривают дела об административных правонарушениях,
совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и Законом Амурской
области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в
Амурской области" к компетенции комиссий;
10) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного
здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) вносят в суды по месту нахождения специальных
учебновоспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один
месяц до истечения установленного судом срока пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного
учреждения до истечения установленного судом срока, если
несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры
воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в
случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого
типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-
воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных
условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в
специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае
его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в
указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа; 12) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией
труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в
возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя);
13) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по
вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и области.
Статья 9. Полномочия членов комиссий (В редакции Закона Амурской области от 02.11.2015 № 603-ОЗ)
1. Председатель комиссии: 1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее
работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании
комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах
местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку дня заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному
секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам)
предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии,
подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Правительством области.
(Часть в редакции Закона Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов
для рассмотрения на заседании комиссии.
(Часть в редакции Закона Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
заседании комиссии; 2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя
комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании
комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с
материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений,
принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
(Часть в редакции Закона Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
4. Инспектор по работе с детьми:
1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними.
Содействует правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в сфере их прав и обязанностей; 2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за: а) организацией досуга и занятости несовершеннолетних;
б) состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних; в) соблюдением законодательства при отчислении обучающихся из образовательных организаций, организаций среднего профессионального
образования по программам подготовки квалифицированных рабочих
(служащих); (В редакции Законов Амурской области от 11.10.2013 г. N 241-ОЗ; от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
3) (Утратил силу - Закон Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
4) организует проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних:
а) безнадзорных или беспризорных;
б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; в) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; г) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; (В редакции Законов Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ; от 02.11.2015 № 603-ОЗ)
д) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; ж) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; з) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого
наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
и) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
к) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; л) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; н) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
п) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях. (Дополнен - Закон Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
5. В случае отсутствия штатной должности инспектора по работе с детьми обязанности, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, выполняет ответственный секретарь комиссии. 6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и
о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по
рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в
случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию
несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану
здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки
поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних, о наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья,
о ставших известными случаях применения насилия и других форм
жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления
причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов
несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
(Часть в редакции Закона Амурской области
от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
7. Комиссия решает вопросы с обязательным участием члена комиссии
- представителя органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к ведению которого отнесены эти вопросы. При осуществлении полномочий члена комиссии представитель органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подотчетен комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом к полномочиям председателя комиссии, подотчетен председателю комиссии. 8. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области. (Дополнен - Закон Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями в отношении несовершеннолетних (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних: (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014
г. N 394-ОЗ)
1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет,
в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов области; 4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);
5) уклоняющихся от учебы; 6) совершивших административное правонарушение, не достигнув возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее административное правонарушение. Статья 11. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями в отношении родителей или иных законных представителей и других лиц (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в
отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по
содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
2) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и
спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных
веществ или одурманивающих веществ; (В редакции Закона Амурской области от 07.05.2015 № 530-ОЗ)
3) за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления
табака;
4) за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в
возрасте до 16 лет, потребление (распитие) ими алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств
или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных
веществ или одурманивающих веществ. (В редакции Закона Амурской
области от 07.05.2015 № 530-ОЗ)
2. Муниципальные комиссии в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях рассматривают также дела
в отношении:
1) руководителей организаций, в которых находятся дети,
оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления за
нарушение порядка или сроков представления сведений о
несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную
семью) либо в организации для детей-сирот или для детей, оставшихся
без попечения родителей, а равно представление заведомо недостоверных
сведений о таком несовершеннолетнем;
2) лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в употребление
алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных
психоактивных веществ или одурманивающих веществ; (В редакции Закона Амурской области от 07.05.2015 № 530-ОЗ) 3) лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в процесс потребления
табака.
3. (Утратила силу - Закон Амурской области
от 04.03.2016 № 651-ОЗ)
Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия: (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N
394-ОЗ)
1) вынести предупреждение;
2) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; 3) объявить выговор или строгий выговор;
4) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего
возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если
несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает одной второй минимального размера оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда;
5) наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего
возраста, административное наказание в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством области.
При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием; 6) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения
в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и области; 7) обратиться в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд с заявлением об ограничении или лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или
иными доходами; (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
8) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет; 9) ходатайствовать перед судом о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа несовершеннолетних: а) не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с
которого наступает уголовная ответственность;
б) достигших возраста, предусмотренного частями 1 или 2 статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; в) (Утратил силу - Закон Амурской области от 04.03.2016 № 651-ОЗ) 10) ходатайствовать перед судом о помещении в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей несовершеннолетних, не
подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
2. При принятии постановления о применении к несовершеннолетнему меры воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. (В редакции Закона Амурской
области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
3. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом. (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
4. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
5. В случае, когда избранная мера воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего оказалась безуспешной, муниципальная
комиссия вправе применить к такому несовершеннолетнему более строгую меру из числа перечисленных в части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
Статья 13. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N 394-ОЗ)
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению
и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия: (В редакции Закона Амурской области от 09.09.2014 г. N
394-ОЗ)
1) вынести предупреждение;
2) возложить обязанность возместить ущерб, причиненный несовершеннолетним при совершении административного правонарушения, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда; 3) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством области; 4) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|