Расширенный поиск

Закон Амурской области от 09.09.2014 № 394-ОЗ

 



                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Амурской области
      "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"

Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 августа 2014 года


     Статья 1

     Внести в  Закон  Амурской  области  от  14.12.2005  N  103-ОЗ  "О
комиссиях по делам несовершеннолетних и  защите  их  прав"  (с  учетом
изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.07.2006 N 201-ОЗ,
от 28.12.2006 N 278-ОЗ,  от  31.08.2007  N  366-ОЗ,  от  12.10.2007  N
400-ОЗ,  от 24.03.2008 N 8-ОЗ, от 18.05.2009 N 208-ОЗ, от 18.11.2009 N
276-ОЗ,  от 10.06.2010 N 345-ОЗ, от 08.12.2010 N 413-ОЗ, от 04.04.2011
N  466-ОЗ,  от  09.10.2012  N  100-ОЗ,  от  23.11.2012  N  116-ОЗ,  от
07.06.2013 N 187-ОЗ,  от 11.10.2013 N 241-ОЗ,  от 11.11.2013 N 276-ОЗ,
от 28.11.2013 N 292-ОЗ) следующие изменения:
     1) статьи 2 и 3 изложить в новой редакции:
     "Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий

     Комиссии  в  своей  деятельности   руководствуются   Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и
ратифицированными ею международными соглашениями в сфере  защиты  прав
детей, федеральными конституционными законами, федеральными  законами,
актами Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,    Примерным    положением    о    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав,  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами области.

     Статья 3. Принципы деятельности комиссий

     Деятельность  комиссий  основывается  на  принципах   законности,
демократизма,  поддержки  семьи   с   несовершеннолетними   детьми   и
взаимодействия  с  ней,  гуманного  обращения  с  несовершеннолетними,
индивидуального   подхода   к   несовершеннолетним    с    соблюдением
конфиденциальности полученной  информации,  государственной  поддержки
деятельности   органов   местного   самоуправления   и    общественных
объединений   по   профилактике   безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних,  обеспечения  ответственности  должностных  лиц  и
граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.";

     2) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:
     "Статья 3-1. Задачи комиссий

     Задачами комиссий являются:
     1) предупреждение безнадзорности, беспризорности,  правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому;
     2) обеспечение     защиты     прав     и    законных    интересов
несовершеннолетних;
     3) социально-педагогическая    реабилитация   несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении,  в том  числе  связанном  с
немедицинским   потреблением   наркотических  средств  и  психотропных
веществ;
     4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений и антиобщественных действий.";
     3) в пункте 6 статьи 4 слова "в порядке и  сроки,  установленные"
заменить словами "в порядке, установленном";
     4) в   тексте  Закона  слова  "городская,  районная  комиссия"  в
соответствующих  числе  и  падеже  заменить   словами   "муниципальная
комиссия" в соответствующих числе и падеже;
     5) в статье 5:
     а) пункт 3 части 2 признать утратившим силу;
     б) часть 3 признать утратившей силу;
     6) в статье 6:
     а) часть 1 изложить в новой редакции:
     "1. Областная комиссия создается  и  упраздняется  Правительством
области,  муниципальная  комиссия  -  главой   местной   администрации
соответствующего муниципального образования области.";
     б) в части 2 слово "области" исключить;
     в) в части 3:
     абзац  третий  после   слова   "заместителя"   дополнить   словом
"(заместителей)";
     в абзаце пятом цифры "6 - 12" исключить;
     в  абзаце  шестом  слова  "заместитель   главы   соответствующего
муниципального  образования"  заменить  словами   "заместитель   главы
администрации соответствующего муниципального образования области";
     абзац седьмой после слов "входят руководители" дополнить  словами
"(их заместители)";
     абзац восьмой изложить в новой редакции:
     "На принципах добровольности  и  равноправия  в  состав  комиссий
входят представители иных государственных  (муниципальных)  органов  и
учреждений,  представители   общественных   объединений,   религиозных
конфессий,  граждане,  имеющие  опыт  работы  с   несовершеннолетними,
депутаты Законодательного Собрания Амурской области,  соответствующего
представительного  органа  местного  самоуправления,  а  также  другие
заинтересованные лица. Члены комиссий участвуют в  ее  заседаниях  без
права замены.";
     абзац девятый изложить в новой редакции:
     "В  муниципальных  районах,  указанных  в  статье  27  настоящего
Закона, муниципальные комиссии формируются в двух составах.";
     абзац десятый признать утратившим силу;
     г) часть 4 изложить в новой редакции:
     "4. Для осуществления текущей работы и  контроля  за  выполнением
решений комиссий в штатное расписание аппарата губернатора  области  и
Правительства  области,   местной   администрации   вводится   штатная
должность ответственного секретаря комиссии,  а  при  необходимости  -
дополнительные штатные единицы (инспектор по работе с детьми).
     Замещать  эти  должности  могут  граждане  Российской  Федерации,
имеющие юридическое или педагогическое высшее образование.";
     д) часть 6 изложить в новой редакции:
     "6. Не допускаются передача функциональных обязанностей  комиссий
исполнительным органам государственной власти  области  и  структурным
подразделениям органов местного самоуправления, а также  использование
штатных работников комиссии не по их назначению.";
     7) статьи 7 и 8 изложить в новой редакции:
     "Статья 7. Контроль за деятельностью комиссий

     1. Контроль     за     деятельностью    муниципальных    комиссий
осуществляется  областной  комиссией  в   соответствии   с   порядком,
установленным Правительством области.
     2. Контроль за деятельностью  областной  комиссии  осуществляется
Правительством области в установленном им порядке.

     Статья 8. Основные направления деятельности комиссий

     1. Комиссии  осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом работы и с учетом необходимости оперативного решения неотложных
вопросов.
     2. Комиссии в пределах своей компетенции:
     1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и
законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от   всех   форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной  эксплуатации,  по  выявлению  и
устранению   причин   и   условий,   способствующих    безнадзорности,
беспризорности,   правонарушениям   и    антиобщественным    действиям
несовершеннолетних;
     2) утверждают   межведомственные   программы    и    координируют
проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений
системы  профилактики  в  отношении  несовершеннолетних  и   семей   с
несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении,
по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на  жизнь,
здоровье  и половую неприкосновенность несовершеннолетних,  привлекают
социально ориентированные общественные объединения к реализации планов
индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
     3) участвуют   в   разработке   и   реализации    государственных
(муниципальных)  программ,  направленных  на  защиту  прав  и законных
интересов   несовершеннолетних,   профилактику   их    безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
     4) подготавливают и направляют в  органы  государственной  власти
области и (или) органы местного  самоуправления  отчеты  о  работе  по
профилактике безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  на
территории   области   и   (или)   на   территории    соответствующего
муниципального образования  в  порядке,  установленном  постановлением
Правительства области.
     3. Областная комиссия осуществляет полномочия, указанные в  части
2 настоящей статьи, а также:
     1) координирует  деятельность  органов   и   учреждений   системы
профилактики,  осуществляет  мониторинг  их  деятельности в пределах и
порядке,  установленных  законодательством  Российской   Федерации   и
области;
     2) разрабатывает и вносит в Правительство области предложения  по
осуществлению мероприятий  в  сфере  защиты  прав  несовершеннолетних,
профилактики их безнадзорности и правонарушений;
     3) оказывает  методическую  помощь,  осуществляет  информационное
обеспечение и  контроль  за  деятельностью  муниципальных  комиссий  в
соответствии с законодательством области;
     4) участвует в разработке  проектов  нормативных  правовых  актов
области, направленных на профилактику безнадзорности,  беспризорности,
алкоголизма,   наркомании   и    правонарушений    несовершеннолетних,
реабилитацию   и   ресоциализацию   несовершеннолетних,    допускающих
немедицинское  потребление  наркотических   средств   и   психотропных
веществ, на защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует  их
эффективность;
     5) принимает на основании информации органов и учреждений системы
профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на
образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище
и других  прав,  а  также  о  недостатках  в  деятельности  органов  и
учреждений,    препятствующих    предупреждению    безнадзорности    и
правонарушений  несовершеннолетних,  меры  к   устранению   выявленных
нарушений и  недостатков,  обеспечивает  конфиденциальность  указанной
информации при ее хранении и использовании;
     6) принимает     участие     в     работе    по    ресоциализации
несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях,
дислоцируемых  в  других  субъектах  Российской Федерации,  и вправе в
установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
     7) представляет в установленном порядке соответствующим субъектам
системы  профилактики  предложения  о  совершенствовании   работы   по
предупреждению  безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений   и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
     8) осуществляет       иные       полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и области.
     4. Муниципальные     комиссии    осуществляют    на    территории
муниципального образования в пределах  своей  компетенции  полномочия,
указанные в части 2 настоящей статьи, а также:
     1) подготавливают  совместно  с  соответствующими  органами   или
учреждениями  представляемые в суд материалы по вопросам,  связанным с
содержанием  несовершеннолетних  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа,  а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     2) дают согласие на  отчисление  несовершеннолетних  обучающихся,
достигших  возраста  15  лет  и   не   получивших   основного   общего
образования,     организациям,     осуществляющим      образовательную
деятельность;
     3) дают при наличии согласия родителей (законных  представителей)
несовершеннолетнего обучающегося  и  органа  местного  самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление
несовершеннолетними, достигшими возраста 15  лет,  общеобразовательных
организаций  до  получения  основного  общего  образования,  принимают
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних,
достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации
до  получения  основного  общего  образования,  и  органами   местного
самоуправления, осуществляющими управление  в  сфере  образования,  не
позднее  чем  в   месячный   срок   меры   по   продолжению   освоения
несовершеннолетними   образовательной   программы   основного   общего
образования в иной форме обучения и с согласия их родителей  (законных
представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
     4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и  бытовом  устройстве
несовершеннолетних,    освобожденных    из    учреждений     уголовно-
исполнительной  системы  либо  вернувшихся  из   специальных   учебно-
воспитательных учреждений, а также  состоящих  на  учете  в  уголовно-
исполнительных инспекциях, содействуют в определении  форм  устройства
других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
     5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей или  иных  законных  представителей  в  случаях  и  порядке,
которые  предусмотрены  законодательством   Российской   Федерации   и
области;
     6) принимают      решения      на      основании       заключения
психологомедико-педагогической       комиссии       о      направлении
несовершеннолетних  в  возрасте  от  8  до  18  лет,   нуждающихся   в
специальном       педагогическом      подходе,      в      специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого типа с  согласия  родителей
(законных  представителей),  а также самих несовершеннолетних в случае
достижения ими возраста 14 лет;
     7) принимают постановления об  отчислении  несовершеннолетних  из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
     8) рассматривают   информацию  (материалы)  о  фактах  совершения
несовершеннолетними,  не подлежащими уголовной ответственности в связи
с   недостижением   возраста  наступления  уголовной  ответственности,
общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним  мер
воспитательного  воздействия  или  о  ходатайстве  перед  судом  об их
помещении в  специальные  учебно-воспитательные  учреждения  закрытого
типа,  а  также  рассматривают ходатайства,  просьбы,  жалобы и другие
обращения    несовершеннолетних    или    их    родителей    (законных
представителей), относящиеся к сфере деятельности комиссий;
     9) рассматривают  дела   об   административных   правонарушениях,
совершенных     несовершеннолетними,    их    родителями    (законными
представителями) либо иными  лицами,  отнесенных  Кодексом  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях  и  Законом  Амурской
области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности  в
Амурской области" к компетенции комиссий;
     10) обращаются в суд по вопросам возмещения  вреда,  причиненного
здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального  вреда
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     11) вносят    в    суды    по    месту   нахождения   специальных
учебновоспитательных   учреждений   закрытого   типа    совместно    с
администрацией указанных учреждений представления:
     а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один
месяц   до   истечения   установленного   судом    срока    пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
     б) о прекращении  пребывания  несовершеннолетнего  в  специальном
учебно-воспитательном   учреждении   закрытого   типа   на   основании
заключения   психолого-медико-педагогической    комиссии    указанного
учреждения   до   истечения   установленного   судом    срока,    если
несовершеннолетний не нуждается  в  дальнейшем  применении  этой  меры
воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего
в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа)  или  в
случае выявления  у  него  заболеваний,  препятствующих  содержанию  и
обучению  в  специальном  учебно-воспитательном  учреждении  закрытого
типа;
     в) о переводе несовершеннолетнего в  другое  специальное  учебно-
воспитательное  учреждение  закрытого  типа  в  связи   с   возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях создания  наиболее  благоприятных
условий для его реабилитации;
     г) о  восстановлении  срока  пребывания   несовершеннолетнего   в
специальном  учебно-воспитательном  учреждении закрытого типа в случае
его самовольного  ухода  из  указанного  учреждения,  невозвращения  в
указанное  учреждение  из отпуска,  а также в других случаях уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном  учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;
     12) дают совместно с соответствующей  государственной  инспекцией
труда согласие на  расторжение  трудового  договора  с  работниками  в
возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением  случаев
ликвидации организации или  прекращения  деятельности  индивидуального
предпринимателя);
     13) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по
вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
     14) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и области.";
     8) в статье 9:
     а) наименование  изложить  в  новой  редакции:  "Правовой  статус
комиссий";
     б) части 1 - 3 изложить в новой редакции:
     "1. Председатель комиссии:
     1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
     2) председательствует  на  заседании  комиссии  и  организует  ее
работу;
     3) имеет право решающего  голоса  при  голосовании  на  заседании
комиссии;
     4) представляет   комиссию  в  государственных  органах,  органах
местного самоуправления и иных организациях;
     5) утверждает повестку дня заседания комиссии;
     6) назначает дату заседания комиссии;
     7) дает   заместителю   председателя   комиссии,   ответственному
секретарю  комиссии,  членам  комиссии   обязательные   к   исполнению
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
     8) представляет  уполномоченным   органам   (должностным   лицам)
предложения по формированию персонального состава комиссии;
     9) осуществляет контроль за исполнением  плана  работы  комиссии,
подписывает постановления комиссии;
     10) обеспечивает представление установленной отчетности о  работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
Правительством области.
     2. Заместитель председателя комиссии:
     1) выполняет поручения председателя комиссии;
     2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
     3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
     4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой  материалов
для рассмотрения на заседании комиссии.
     3. Ответственный секретарь комиссии:
     1) осуществляет   подготовку   материалов   для  рассмотрения  на
заседании комиссии;
     2) выполняет поручения председателя  и  заместителя  председателя
комиссии;
     3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
     4) оповещает членов  комиссии  и  лиц,  участвующих  в  заседании
комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку,  знакомит  с
материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
     5) осуществляет подготовку и оформление  проектов  постановлений,
принимаемых комиссией  по  результатам  рассмотрения  соответствующего
вопроса на заседании;
     6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.";
     в) в части 4:
     в подпункте "в" пункта 2 слова "при исключении" заменить  словами
"при отчислении";
     пункт 3 признать утратившим силу;
     в пункте 4:
     подпункт  "г"  после  слов  "одурманивающие  вещества"  дополнить
словами ", алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво  и  напитки,
изготавливаемые на его основе,";
     в подпункте "и" слова "не связанные  с  заключением  под  стражу"
заменить  словами  "предусмотренные  Уголовно-процессуальным  кодексом
Российской Федерации";
     подпункт "л" изложить в новой редакции:
     "л)  которым  предоставлена  отсрочка  отбывания  наказания   или
отсрочка исполнения приговора;";
     дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
     "п) отбывающих наказание в виде лишения свободы в  воспитательных
колониях.";
     г) часть 6 изложить в новой редакции:
     "6. Члены комиссии обладают равными правами  при  рассмотрении  и
обсуждении  вопросов  (дел),  отнесенных  к  компетенции  комиссии,  и
осуществляют следующие функции:
     1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
     2) предварительно    (до   заседания   комиссии)   знакомятся   с
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
     3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела)  и
о запросе дополнительных материалов по нему;
     4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их  прав  и
законных  интересов,  выявлению  и  устранению   причин   и   условий,
способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
     5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по
рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
     6) составляют протоколы  об  административных  правонарушениях  в
случаях и порядке, предусмотренных Кодексом  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях;
     7) посещают      организации,      обеспечивающие      реализацию
несовершеннолетними  их  прав  на  образование,  труд,  отдых,  охрану
здоровья и медицинскую помощь,  жилище и иных прав,  в целях  проверки
поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних,  о наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья,
о   ставших  известными  случаях  применения  насилия  и  других  форм
жестокого обращения с несовершеннолетними,  а также в целях  выявления
причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов
несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
     8) выполняют поручения председателя комиссии.";
     е) дополнить частью 8 следующего содержания:
     "8. Председатель комиссии несет персональную  ответственность  за
организацию работы комиссии и  представление  отчетности  о  состоянии
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.";
     9) в пункте 1 статьи 10 слова "согласно закону" исключить;
     10) статью 11 изложить в новой редакции:
     "Статья 11. Материалы (дела), рассматриваемые
                 муниципальными комиссиями в отношении
                 родителей или иных законных представителей и
                 других лиц

     1. Муниципальные  комиссии  рассматривают  материалы   (дела)   в
отношении     родителей     или     иных    законных    представителей
несовершеннолетних:
     1) за неисполнение или ненадлежащее  исполнение  обязанностей  по
содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
     2) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и
спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ;
     3) за   вовлечение   несовершеннолетнего  в  процесс  потребления
табака;
     4) за  нахождение  в  состоянии  опьянения  несовершеннолетних  в
возрасте до 16 лет, потребление (распитие) ими алкогольной продукции и
спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических  средств
или психотропных веществ.
     2. Муниципальные комиссии в соответствии  с  Кодексом  Российской
Федерации об административных правонарушениях рассматривают также дела
в отношении:
     1) руководителей   организаций,   в   которых   находятся   дети,
оставшиеся  без  попечения  родителей,  либо  должностных  лиц  органа
исполнительной власти области или органа  местного  самоуправления  за
нарушение    порядка    или    сроков    представления    сведений   о
несовершеннолетних,  нуждающихся в передаче на воспитание в семью  (на
усыновление  (удочерение),  под  опеку (попечительство) или в приемную
семью) либо в организации для детей-сирот или  для  детей,  оставшихся
без попечения родителей,  а равно представление заведомо недостоверных
сведений о таком несовершеннолетнем;
     2) лиц,    вовлекающих    несовершеннолетнего    в   употребление
алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ;
     3) лиц, вовлекающих  несовершеннолетнего  в  процесс  потребления
табака.
     3. Дела   об  административных  правонарушениях,  предусмотренных
статьей  11.18  Кодекса  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях,  а  также  дела об административных правонарушениях в
области  дорожного  движения  рассматриваются  комиссиями   по   делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в  случаях,  если  орган  или
должностное лицо,  к которым поступило дело о  таком  административном
правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.";
     11) в статье 12:
     а) в части 1:
     пункт 7 изложить в новой редакции:
     "7) обратиться в органы опеки и попечительства с ходатайством  об
их  обращении  в  суд  с  заявлением  об   ограничении   или   лишении
несовершеннолетнего в возрасте от  четырнадцати  до  восемнадцати  лет
права самостоятельно распоряжаться своим  заработком,  стипендией  или
иными доходами;";
     подпункт "в" пункта 9 после слов "преступления  средней  тяжести"
дополнить словами ", а также тяжкого преступления";
     б) в части 2 слова  "профилактической  работы"  заменить  словами
"индивидуальной профилактической работы";
     12) пункт 6 части 1 статьи 13 признать утратившим силу;
     13) в абзаце первом части  1  статьи  14  слова  "образовательные
учреждения" заменить словами "общеобразовательные организации";
     14) в пункте 10 части 2, в абзаце третьем части 4 статьи 17 слово
"определение" заменить словом "постановление";
     15) в статье 18:
     а) часть 2 изложить в новой редакции:
     "2. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным,  если
на нем присутствует не менее половины ее членов.
     На  заседании  муниципальной   комиссии   председательствует   ее
председатель либо заместитель председателя комиссии.";
     б) в абзаце третьем части 6 слово "определение"  заменить  словом
"постановление";
     16) в части 2  статьи  19  слово  "определению"  заменить  словом
"постановлению";
     17) в статье 20:
     а) в пункте 10 части 1 слова ",  определения  или  представления"
исключить;
     б) в части 2 слова "и ответственным секретарем комиссии" заменить
словами "комиссии и секретарем заседания комиссии";
     18) статьи 21 и 22 изложить в новой редакции:
     "Статья 21. Решения, принимаемые муниципальной комиссией

     1. По    результатам    рассмотрения   материалов   в   отношении
несовершеннолетнего,  его родителей или иных  законных  представителей
либо  других  лиц,  а также представлений органов и учреждений системы
профилактики  безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних,
обращений    иных    органов    и   организаций   независимо   от   их
организационноправовых   форм   и   форм   собственности,   информации
работодателей  муниципальная  комиссия  принимает  одно  из  следующих
решений:
     1) применить меры воздействия, предусмотренные  статьями  12,  13
настоящего Закона;
     2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации);
     3) отложить рассмотрение  материалов  и  провести  дополнительную
проверку;
     4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру,  суд
или иные органы.
     2. Решения   муниципальной   комиссии   принимаются  большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
     В  случае  равенства  голосов  голос   председательствующего   на
заседании считается решающим.

     Статья 22. Постановления муниципальной комиссии

     1. Решения   муниципальной   комиссии   оформляются    в    форме
постановлений, в которых указываются:
     а) наименование комиссии;
     б) дата;
     в) время и место проведения заседания;
     г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
     д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
     е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
     ж) содержание рассматриваемого вопроса;
     з) выявленные   по  рассматриваемому  вопросу  нарушения  прав  и
законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
     и) сведения о причинах и условиях, способствующих безнадзорности,
беспризорности,   правонарушениям   и    антиобщественным    действиям
несовершеннолетних (при их наличии);
     к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
     л) меры,   направленные   на   устранение   причин   и   условий,
способствующих  безнадзорности,  беспризорности,   правонарушениям   и
антиобщественным    действиям   несовершеннолетних,   которые   должны
предпринять   соответствующие   органы    или    учреждения    системы
профилактики;
     м) сроки,  в  течение   которых   должны   быть   приняты   меры,
направленные   на   устранение   причин   и   условий,  способствующих
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и  антиобщественным
действиям несовершеннолетних.
     2. Постановление муниципальной комиссии должно  быть  изложено  в
письменной форме.
     Постановление  подписывается  председательствующим  на  заседании
муниципальной  комиссии,   оглашается   на   заседании   муниципальной
комиссии.
     3. Постановления, принятые комиссией, обязательны для  исполнения
органами  и  учреждениями  системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних.";
     19) статью 23 признать утратившей силу;
     20) статью 24 изложить в новой редакции:
     "Статья 24. Порядок обжалования постановлений комиссий

     1. Постановления областной комиссии могут быть обжалованы в суд.
     2. Постановления муниципальной комиссии могут быть  обжалованы  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Обжалование постановлений комиссий по делам, указанным в пункте 6
статьи 15 настоящего Закона,  производится  в  порядке,  установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
     21) в статье 25:
     а) часть 1 изложить в новой редакции:
     "1. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы
и учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних и иным  заинтересованным  лицам  и  организациям  в
течение трех дней со дня принятия постановления.";
     б) часть 3 изложить в новой редакции:
     "3. Органы и учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии  о  мерах,
принятых во исполнение постановления, в указанный в нем срок.";
     22) в статье 26:
     а) в    части   3   слова   "государственной   власти,   местного
самоуправления  области"  заменить  словами  "государственной   власти
области, органам местного самоуправления";
     б) в   части   4   слова   "государственной   власти,    местного
самоуправления   области"  заменить  словами  "государственной  власти
области, органам местного самоуправления";
     23) в статье 27:
     а) пункты 1 и 2 части 1 изложить в новой редакции:
     "1) по созданию муниципальных комиссий;
     2) по организации деятельности муниципальных комиссий.";
     б) в части 2:
     абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
     "муниципальное образование Бурейский район  (в  двух  составах  с
месторасположением в п. Новобурейском и пгт Талакане);";
     абзац тридцать первый признать утратившим силу;
     24) в статье 28:
     а) в части 2:
     пункт 1 изложить в новой редакции:
     "1) готовит и представляет в  Законодательное  Собрание  Амурской
области:
     а) предложения   о   наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями,  указанными в части 1 статьи
27 настоящего Закона, о прекращении исполнения этих полномочий;
     б) информацию о работе  в  сфере  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних (ежегодно, до 1 апреля);";
     25) в статье 30:
     а) часть 1 изложить в новой редакции:
     "1. Финансовое обеспечение переданных государственных  полномочий
является расходным обязательством области  и  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета, которые выделяются бюджетам  муниципальных
районов и городских округов в форме субвенции (далее - субвенции).";
     б) в части 4:
     абзац второй после слов  "для  осуществления"  дополнить  словами
"переданных государственных";
     в абзаце третьем слова "адрес местонахождения"  заменить  словами
"место нахождения";
     в) в части 5 слова "бюджетов муниципальных образований"  заменить
словами "бюджетов муниципальных районов и городских округов";
     26) статью 31 изложить в новой редакции:
     "Статья 31. Порядок отчетности органов местного
                 самоуправления об осуществлении переданных
                 государственных полномочий

     Органы местного самоуправления ежемесячно,  до  8  числа  месяца,
следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчетность
о  расходовании   средств,   полученных   на   исполнение   переданных
государственных полномочий,  по  форме,  установленной  Правительством
области.";
     27) в статье 32:
     а) слова  "отдельных  государственных  полномочий",   "переданных
отдельных   государственных  полномочий",  "отдельные  государственные
полномочия,  переданные настоящим Законом"  в  соответствующем  падеже
заменить    словами    "переданных   государственных   полномочий"   в
соответствующем падеже;
     б) части 4  слова  "переданных  органам  местного  самоуправления
отдельных государственных  полномочий"  заменить  словами  "переданных
государственных полномочий органам местного самоуправления";
     28) в части 2 статьи 33 слова "органами  местного  самоуправления
области" заменить словами "органами местного самоуправления";
     29) в приложении к Закону:
     1) наименование изложить в новой редакции: "Методика формирования
объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на
финансовое обеспечение переданных государственных полномочий";
     2) абзац первый пункта 1 изложить в новой редакции:
     "1.  Объем  субвенции  на   финансовое   обеспечение   переданных
государственных    полномочий    i-му    муниципальному    образованию
определяется по формуле:".

     Статья 2

     1. Прекратить с  1  января  2015  года  осуществление  переданных
государственных полномочий  по  созданию  и  организации  деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в  связи  с
нецелесообразностью  их  дальнейшего  осуществления  органом  местного
самоуправления муниципального образования пгт Талакана.
     2. Неиспользованные   финансовые   и    материальные    средства,
выделенные  органу  местного самоуправления муниципального образования
пгт Талакана на осуществление переданных государственных полномочий по
созданию    и    организации    деятельности    комиссии    по   делам
несовершеннолетних и защите их прав,  подлежат  возврату  в  областной
бюджет   в   порядке,   установленном  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации.

     Статья 3

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования,  за  исключением  подпункта  "б"  пункта  23 статьи 1 и
статьи 2 настоящего Закона.
     2. Подпункт "б" пункта 23 статьи 1 и статья 2  настоящего  Закона
вступают в силу с 01 января 2015 года.


Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко

г.Благовещенск
09 сентября 2014 г.
N 394-ОЗ



Информация по документу
Читайте также