Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.05.2001 № 169Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 28.05.2004 г. N 29-пр ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 мая 2001 г. N 169 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2000 ГОДУ, ЗАДАЧАХ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА В КРАЕ НА 2001 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2004 ГОДА (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 17.12.2002 г. N 509) Законность и правопорядок в крае обеспечивались в 2000 году всеми правоохранительными, судебными, государственными исполнительными и муниципальными органами власти и управления в соответствии с их полномочиями и возложенными на них задачами, в том числе: в результате принятия краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 гг.; постановления главы администрации края от 7 апреля 2000 г. N 119 "О работе правоохранительных органов края по выполнению краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 1998-2000 годы"; других нормативных правовых актов главы администрации края, принятых в целях повышения эффективности работы в названных сферах деятельности. Анализ организации и результатов этой работы показал, что преобладающее большинство руководителей к исполнению краевой целевой программы и данных им в ходе ее реализации поручений отнеслось ответственно и инициативно, что определенно способствовало повышению уровня позитивного влияния реализованных мер на состояние законности, правопорядка, профилактики правонарушений и преступлений в крае. В истекшем году в нормативных правовых актах главы администрации края содержалось 345 таких поручений и рекомендаций, которые наряду с мероприятиями, изложенными в краевой целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 гг., в основном выполнены. Проделанная работа в этом направлении только в 2000 году позволила: укрепить материально - техническую оснащенность правоохранительных органов - из краевого и местных бюджетов на эти цели выделено 31,2 млн. рублей; решить отдельные проблемы по социальной защите и стимулированию труда сотрудников этих органов - для них выделено 120 квартир и более 1 млн. рублей на дополнительное поощрение; улучшить условия размещения отдельных правоохранительных органов; осуществить меры по укреплению судов общей юрисдикции - штаты судей увеличены на 21 единицу, начато формирование института мировых судей; повысить возможность граждан на получение доступной юридической помощи; снизить остроту проблемы по оказанию помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; реализовать меры, направленные на усиление охраны объектов различных форм собственности и квартир граждан; активизировать роль правоохранительных органов, образовательных молодежных учреждений и организаций в деле совместной профилактики правонарушений несовершеннолетних; уменьшить опасность для жизни и здоровья жителей края за счет пресечения оборота значительного количества фальсифицированной алкогольной продукции и ее суррогатов; снизить риск использования в крае большого количества оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ за счет их изъятия у населения и правонарушителей; обеспечить скоординированное взаимодействие правоохранительных и исполнительных органов, внедрение в практику их работы отдельных механизмов и мер, направленных на предупреждение в крае акций террористического характера, возможностей организованной преступности проникать в экономику края; предотвратить утечку капиталов по внешнеэкономическим контрактам, связанным с выполнением работ и услуг на сумму 1,3 млн. долларов США; обеспечить различными формами возмещение гражданам, предприятиям и государству материального ущерба, причиненного правонарушениями и преступлениями, на сумму более 870 млн. рублей; принять согласованные решения по выработке мер противодействия и повышения эффективности работы по ряду других направлений в сферах правоохранительной и профилактической деятельности. Реализованные меры позволили в 2000 году приостановить наблюдавшийся в последние три года в крае рост преступности, обозначить отдельные положительные тенденции в ее динамике и структуре, обеспечить комплексный подход к решению проблемных задач в названных сферах деятельности. По итогам истекшего года в крае зарегистрировано снижение на 4,1% общего количества совершенных преступлений, сокращение тяжких и особо тяжких преступлений: убийств, разбойных нападений и ряда других; повышение их раскрываемости. На 13,6% уменьшилось количество грабежей; на 12,6% - краж. В числе последних: из квартир граждан - на 16,6%, автотранспорта - на 15,5%. Отмечается некоторое улучшение криминогенной обстановки в крае за счет снижения уличной преступности и преступлений, совершенных несовершеннолетними. Снизилось общее количество осужденных подростков, в том числе к лишению свободы - с 635 до 465. Зарегистрировано снижение числа преступлений на объектах транспорта, совершенных непосредственно в пассажирских поездах. Сокращен удельный вес преступлений, совершенных военнослужащими в отношении населения и предприятий в крае, снижено количество хищений оружия и боеприпасов с военных объектов. Повышена результативность мер в деле противодействия и борьбы с организованной преступностью, пресечена деятельность 3 банд, к уголовной ответственности привлечено 14 лидеров и 185 членов организованных преступных групп. В условиях значительного увеличения нагрузки судами общей юрисдикции в крае в 2000 году рассмотрено с вынесением обвинительного приговора на 980 уголовных дел больше, чем в 1999 году. Прокурорами, судьями, руководителями государственных исполнительных органов власти и управления, главами муниципальных образований городов и районов края по жалобам и заявлениям восстановлены нарушенные конституционные права и гарантии 67 тысяч граждан края, за допущенные нарушения этих прав привлечено к ответственности более 7 тысяч должностных лиц. Позитивные тенденции характерны для итогов работы 2000 года и по другим направлениям правоохранительной деятельности, однако анализ показывает, что стабильными признать их нельзя. В целом они не устраняют масштабности и опасности криминогенной обстановки в крае, особенно по проблемам, влияющим на нее и требующим своего дополнительного решения. В крае не удалось добиться существенных изменений в деле предупреждения преступлений против личности. Отмечается рост изнасилований и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Недостаточна результативность работы в борьбе с организованной преступностью в сфере экономики. Остаются слабыми меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Немало нерешенных проблем в деле предупреждения преступлений, совершаемых лицами, их ранее совершавшими, и не работающими гражданами. Профилактика правонарушений и преступлений продолжает носить не предупредительный, а посткриминальный характер. Серьезные упущения отмечаются в работе с подростками и молодежью. Нет должного противодействия преступному сообществу, распространяющему на молодежь края свое влияние. Отстает от необходимых требований работа по правовому и законопослушному воспитанию жителей края. Постоянно острой остается проблема пресечения незаконного вывоза из края сырьевых ресурсов, металлического лома. Отсутствует должное и своевременное реагирование на факты неисполнения отдельных поручений главы администрации края по причинам недостатков организационного и субъективного характера. Имеют место безответственность, равнодушное отношение отдельных должностных лиц к жертвам преступлений, снисходительность к преступникам. Без должного реагирования остаются многие заявления граждан о преступлениях и других правонарушениях. Отдельные наиболее опасные преступления остаются нераскрытыми. Все эти и другие проблемы в целях их практического решения нашли отражение в разработанных и принятых в 2000-2001 годах перспективных краевых законах и постановлениях главы администрации края по направлениям: усиление борьбы с преступностью; противодействие наркомании; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение безопасности дорожного движения; введение и становление института мировых судей; усиление предупредительно - профилактической работы в сфере экономики, борьбы с проституцией, охраны жизни и здоровья граждан; обеспечение жизнедеятельности промышленного сектора системы исполнения наказаний в крае и другим. Эти документы должны стать организационной и материальной основой укрепления законности, правопорядка, усиления профилактики правонарушений и преступлений в крае на 2001 год и на перспективу до 2004 года. С учетом вышеизложенного и необходимости скоординированного обеспечения выполнения, комплексного подхода к решению задач и проблем в названных сферах деятельности постановляю: 1. Главам муниципальных образований городов и районов края, руководителям заинтересованных правоохранительных, государственных исполнительных органов власти и управления: 1.1. Рассматривать вопросы борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка как приоритетную государственную задачу, от решения которой во многом зависят социально - политическая и экономическая обстановка в крае и на местах. По итогам первого полугодия 2001 г. проанализировать работу по закреплению и развитию позитивных тенденций 2000 года в названных сферах деятельности. При необходимости введения на краевом уровне дополнительных механизмов реализации комплексных мер воздействия на преступность внести обоснованные предложения. 1.2. Считать основным направлением в этой работе деятельность по созданию и становлению в крае устойчивой системы предупреждения правонарушений и преступлений, расширения согласованного взаимодействия и взаимной информированности при выработке и реализации мер этого направления. В срок до 1 июля 2001 г. внести предложения о координирующем это направление в крае межведомственном органе, его составе и полномочиях. 1.3. Проанализировать в объеме решаемых задач действенность мер по предупреждению и пресечению возможностей криминальных структур в крае усиливать влияние на молодежь и подростков, расширять темпы и масштабность наркобизнеса и наркоманизации, сохранять контроль за значительной частью хозяйствующих субъектов, в том числе в ресурсных отраслях края, получать от них существенную финансовую поддержку. По итогам анализа и в рамках своих полномочий определить дополнительные взаимосогласованные меры противодействия по этим направлениям. При необходимости проработки и принятия дополнительных мер противодействия краевого уровня внести соответствующие предложения. 1.4. Повысить организаторскую работу по более полному использованию правовых возможностей законов и других нормативных правовых актов края в области укрепления правопорядка и предупреждения преступлений. При планировании работы ежегодно предусматривать решение задач и мер по реализации мероприятий, изложенных в законах Хабаровского края: от 27 декабря 2000 г. N 279 "О краевой целевой программе "Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001-2003 годы"; от 28 февраля 2001 г. N 289 "О краевой целевой программе "Противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими на 2001-2003 годы"; постановлениях главы администрации края: от 16 октября 2000 г. N 354 "О противодействии вовлечению в занятие проституцией граждан, выезжающих за рубеж с территории Хабаровского края", от 5 января 2001 г. N 6 "Об основных направлениях жизнеобеспечения и реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Хабаровского края на 2001-2005 годы", от 5 января 2001 г. N 7 "О мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения в Хабаровском крае на 2001-2003 годы", от 16 января 2001 г. N 16 "Об утверждении краевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Хабаровском крае в 2001-2003 годах"; распоряжении от 8 ноября 2000 г. N 802-р "Об активизации профилактической операции "Оружие", проводимой на территории Хабаровского края". 1.5. Обеспечить сбалансированность мероприятий, планируемых к проведению, с реальными возможностями бюджета края, своевременно представлять в финансовый департамент и комитет по экономике администрации края заявки для их рассмотрения, а также обеспечение финансирования мероприятий, перечисленных в вышеизложенных краевых документах, сопровождая их обоснованием экономической, социальной и иной целесообразности для принятия решения о выделении под их реализацию средств из краевого бюджета. 1.6. Активизировать работу по реализации возможностей включения мероприятий и объектов края в разрабатываемые на длительную перспективу федеральные целевые программы по направлениям усиления борьбы с преступностью, предупреждения преступлений, реформирования правоохранительных и судебных органов, укрепления их материально - технической базы. Ежегодно в срок до 15 апреля информировать о результатах этой работы, включении министерствами - заказчиками объектов и мероприятий края в эти программы комитет по экономике и департамент администрации края по координации деятельности правоохранительных органов. 1.7. Принять необходимые меры по устранению недостатков организационного и субъективного характера, способствовавших в истекшем году неисполнению ряда поручений и рекомендаций, изложенных в принятых главой администрации края постановлениях и распоряжениях по проблемам обеспечения законности и правопорядка в крае. 1.8. Обеспечить в необходимых случаях при выполнении мероприятий, изложенных в краевых документах, реализация которых требует законодательной инициативы, своевременное направление в администрацию края обоснованных предложений для подготовки и внесения от имени главы администрации края, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации или Законодательную Думу Хабаровского края проектов федеральных или краевых законов, дополнений, изменений к ним. 1.9. Провести дополнительную правовую оценку принятых ранее нормативных правовых и иных распорядительных актов краевого и местного уровней по курируемым направлениям деятельности. В срок до 1 июля 2001 г. внести предложения о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами. 1.10. Принимать активное участие во встречах с представителями средств массовой информации по вопросам популяризации деятельности правоохранительных органов, правового воспитания граждан, информирования населения о формах и методах самозащиты от противоправных посягательств. Привлекать средства массовой информации к более широкому участию в работе по профилактике правонарушений и преступлений в крае. 1.11. Создать в каждом городе и районном центре края общественные консультативные пункты для оказания гражданам правовой помощи, правового просвещения, привлечения для сотрудничества с правоохранительными органами, особенно на стадии профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений. 2. Возложить на руководителей, являющихся исполнителями вышеназванных краевых документов, персональную ответственность за их полное и своевременное исполнение, представление письменной информации об их выполнении в департамент администрации края по координации деятельности правоохранительных органов один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. 3. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.), комитету по экономике администрации края (Левинталь А.Б.) при формировании предложений и исполнении бюджетов на 2001-2003 годы предусматривать финансирование мероприятий, изложенных в законах и нормативных правовых актах края по направлениям правоохранительной деятельности. 4. Управлению внутренних дел Хабаровского края (Золотарев А.П., по согласованию), совместно с главами муниципальных образований городов и районов края, заинтересованными правоохранительными и государственными исполнительными органами власти и управления края: 4.1. Спланировать, организовать и провести на территории края контрпропагандистскую акцию, направленную на снижение темпов наркоманизации населения, на выведение подростков и молодежи из-под влияния и опеки криминальных структур, в том числе с использованием возможностей печатных и электронных средств массовой информации. 4.2. Рассмотреть возможность усиления плотности сил правоохраны в ночное время в городах края на наиболее криминогенных территориях и участках. 4.3. Пересмотреть критерии оценки и ответственности деятельности должностных лиц, направленных на укрытие преступлений от регистрации и учета, непринятие законных мер по заявлениям граждан о совершенных преступлениях и нарушениях их конституционных прав и гарантий. 4.4. Разработать механизм взаимодействия с заинтересованными органами, организациями и ведомствами в целях полного документального установления причиняемого "металлоискателями" ущерба и обеспечения его взыскания с виновных лиц. 4.5. Организовать информирование исполнителей Закона Хабаровского края от 28 февраля 2001 г. N 289 "О краевой целевой программе "Противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими на 2001-2003 годы", обеспечить контроль за его выполнением. 5. Департаменту администрации края по координации деятельности правоохранительных органов (Баланев В.А.): 5.1. По согласованию с руководителями заинтересованных территориальных федеральных подразделений, министерств, ведомств и служб в крае проработать вопрос о создании межведомственного совета по координации и межотраслевому взаимодействию для решения основных задач и проблем обеспечения законности и правопорядка в крае. Инициировать привлечение к участию в его работе представителей территориальных федеральных структур правоохранительной направленности, осуществляющих свою деятельность на территории Дальневосточного федерального округа. 5.2. Обеспечить ежегодный анализ итогов и эффективности правоохранительной деятельности всех исполнителей краевых целевых программ и основных мероприятий по вопросам укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью и предупреждения преступлений. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, обобщенную информацию докладывать главе администрации края. 5.3. Регулярно оказывать практическую помощь главам муниципальных образований городов и районов края в обеспечении их координирующего влияния через проводимые ими коллегии на проблемы повышения эффективности правоохранительной деятельности на местах, с привлечением должностных лиц правоохранительных, государственных исполнительных органов власти и управления края, при необходимости по согласованию. 6. Рекомендовать (по согласованию) прокуратуре Хабаровского края (Богомолов В.И.), управлению внутренних дел Хабаровского края, управлению федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (Маренков А.И.), Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю (Чепурных А.В.), Дальневосточному региональному управлению по борьбе с организованной преступностью МВД России (Фокин Ю.Д.) с привлечением других заинтересованных правоохранительных и государственных исполнительных органов власти и управления в крае изучить, при необходимости разработать и реализовать: 6.1. Методику проведения проверок кандидатов на должность государственных служащих, кандидатов в депутаты и судьи в целях предупреждения проникновения криминалитета в органы власти и управления. 6.2. Меры по защите кредитно - банковской системы от незаконной банковской деятельности криминальных элементов, предупреждению хищений денежных средств, в том числе путем несанкционированного доступа в их компьютерные сети и банки данных. 6.3. Пути оперативного выявления и предупреждения фактов незаконного (мошеннического) отчуждения приватизированного жилья у одиноких пожилых граждан, других слабо социально защищенных и отнесенных к группам риска лиц. 6.4. Возможности создания совместных специализированных рабочих групп по выработке и реализации мер предупреждения хищений краевых сырьевых ресурсов. 7. Антитеррористической комиссии администрации края (Тевелевич В.М.) принять дополнительные организационные меры, направленные на повышение активности всех заинтересованных предприятий, организаций, учреждений, органов и силовых структур в работе по профилактике, предупреждению и пресечению возможных акций террористической и экстремистской направленности, регулярному оповещению населения о мерах противодействия им и защиты. 8. (Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.12.2002 г. N 509) 9. Признать утратившими силу постановления главы администрации края: от 20 июля 1998 г. N 281 "О краевой целевой программе по усилению борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 1998-2000 годы"; от 7 апреля 2000 г. N 119 "О работе правоохранительных органов по выполнению краевой целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 1998-2000 годы". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент администрации края по координации деятельности правоохранительных органов (Баланев В.А.). 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|