Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 113 28 апреля 2004 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 г. N 97 Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231; от 04.08.2006 г. N 148; от 07.12.2006 г. N 195; от 14.03.2008 г. N 41; от 19.01.2009 г. N 4) В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. № 430. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113 (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231; от 04.08.2006 г. N 148; от 07.12.2006 г. N 195; от 14.03.2008 г. N 41; от 19.01.2009 г. N 4) ПОЛОЖЕНИЕ о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема). 1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, силы и средства других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 1.3. В функции краевой подсистемы входит координация деятельности органов исполнительной власти края и функциональных подсистем на региональном, муниципальном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие подразделения (звенья) функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы 2.1. Краевая подсистема включает: 2.1.1. Звенья городских округов. 2.1.2. Звенья муниципальных районов. 2.1.3. Звенья городских и сельских поселений. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 2.2. Координационные органы: на региональном уровне (в пределах территории края) - межведомственная комиссия совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231; от 14.03.2008 г. N 41) на муниципальном уровне - (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством края, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 2.3. Постоянно действующие органы управления краевой подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231; от 19.01.2009 г. N 4) 2.4. Органами повседневного управления краевой подсистемы являются: (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 г. N 148) информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти; единая дежурно-диспетчерская служба Хабаровского края (ЕДДС края); (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 г. N 148) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 2.5. К силам и средствам краевой подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств краевой подсистемы определяется Правительством края. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского края осуществляет в установленном порядке Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению Правительства края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления краевой подсистемы. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 2.8. Подготовка работников органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления краевой подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций» и постановлением главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. № 54 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» создаются: резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, формирование, хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается министерствами края и управлениями Правительства края; краевой резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета края; резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований городов и районов края; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; осуществление краевых целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; взаимопомощь и сотрудничество с другими регионами Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций. 3. Обязанности органов исполнительной власти края, организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Органы исполнительной власти края, организации независимо от их организационно-правовых форм, находящиеся на территории края, обязаны при наличии объектов, имеющих опасные производства и технологии: проводить лицензирование этих объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать за счет собственных средств резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих в перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством края по представлению межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами; (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 14.03.2008 г. N 41) представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в межведомственную комиссию совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии муниципального и объектового уровней в сроки, установленные Правительством края; (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231; от 14.03.2008 г. N 41) страхование ответственности за причинение вреда жизни, имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасных производственных объектов проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Действия органов управления, сил и средств в различных режимах функционирования 4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Правительство края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил краевой подсистемы. 4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами краевой подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил краевой подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий, катастроф и пожаров; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил краевой подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам краевой подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств краевой подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств краевой подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной — силами и средствами организации; муниципальной — силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципальной и региональной — силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; межрегиональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти края и соседних субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации. 6. Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 7. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) б) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы; в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) 7.2. Задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и комиссий органов местного самоуправления: организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7.3. Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работают под руководством их председателей - руководителей или заместителей глав муниципальных образований соответствующих уровней. 7.5. С получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности производится сбор ее членов с привлечением необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми организациями на территории края независимо от форм собственности. В период между заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем председателя) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений. Персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций несет председатель комиссии. Он устанавливает распределение обязанностей между заместителями, рабочим органом и группой управления комиссии. 7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий участвуют представители соответствующих взаимодействующих по рассматриваемым вопросам организаций. 7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях являются первыми заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, персонально утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти края и организуют осуществление всех функций, возложенных на соответствующие комиссии. Для подготовки необходимой справочной документации на заседания комиссий, оформления решений, доведения их до исполнителей и осуществления контроля исполнения начальниками органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются рабочие группы комиссий. 8. Управление, информационное обеспечение, оповещение, связь 8.1.Управление краевой подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 8.2. Информационное обеспечение в краевой подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. 8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|