Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               № 113

28 апреля 2004 г.                                                   г. Хабаровск

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 21.07.2010 г. N 97

     Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме
     предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций


      (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края
          от 21.10.2005 г. N 231; от 04.08.2006 г. N 148;
          от 07.12.2006 г. N 195; от 14.03.2008 г. N 41;
                       от 19.01.2009 г. N 4)
      
      
    В   связи   с  принятием  Правительством  Российской  Федерации  
постановления от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной 
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»,  в  
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О 
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера» и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 
г.  №  7  «О  защите  населения  и  территории Хабаровского края от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера»  
ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Хабаровской  краевой  
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
    2.  Признать  утратившим  силу  Положение о Хабаровской краевой 
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций,    утвержденное    постановлением   главы   администрации   
Хабаровского    края    от    29    декабря    2000   г.   №   430.   
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам 
строительства  и  топливно-энергетического  комплекса  Попова В. А. 
    4.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.



Губернатор В. И. Ишаев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора 
Хабаровского края
от 28.04.2004 № 113
     (В   редакции   Постановлений  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231;                     от 04.08.2006 г. N 148;
от 07.12.2006 г. N 195;                      от 14.03.2008 г. N 41;
от 19.01.2009 г. N 4)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения
    1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации  и  
функционирования     Хабаровской    краевой    подсистемы    единой    
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций         (далее        -        краевая        подсистема).        
    1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти 
края,  органы  местного  самоуправления,  силы  и  средства  других  
органов  и  организаций  независимо  от  их организационно-правовой 
формы,  расположенные  на  территории  края,  в  полномочия которых 
входит  решение вопросов в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций,  функционирует  в  единой  государственной  
системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное 
время  и  осуществляет  свою деятельность в целях выполнения задач, 
предусмотренных  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ 
«О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и техногенного характера», постановлением Правительства 
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  г.  №  794  «О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций»,  Законом  Хабаровского  края  от  1 марта 1996 г. № 7 «О 
защите  населения  и  территории  Хабаровского края от чрезвычайных 
ситуаций       природного      и      техногенного      характера».      
     1.3.   В   функции   краевой   подсистемы  входит  координация
деятельности  органов  исполнительной  власти края и функциональных
подсистем  на  региональном,  муниципальном и объектовом уровнях по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на территории
края. (В   редакции  Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231)
    1.4.  В  решении  задач  по наблюдению и контролю за состоянием 
окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по 
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  на  них  принимают  участие  
подразделения     (звенья)    функциональных    подсистем    единой    
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций (РСЧС).
2.   Организационная  структура  и  задачи  краевой  подсистемы  
2.1. Краевая подсистема включает:
     2.1.1. Звенья городских округов.
     2.1.2. Звенья муниципальных районов.
     2.1.3. Звенья городских и сельских поселений.
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231)
     2.2.   Координационные   органы:  на  региональном  уровне  (в
пределах   территории  края)  -  межведомственная  комиссия  совета
безопасности  при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности;  (В  редакции  Постановлений Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. N 231; от 14.03.2008 г. N 41)
     на муниципальном уровне - (В       редакции      Постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на  объектовом  уровне  -  комиссия  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
организации.
     Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно
Правительством    края,    органами   местного   самоуправления   и
организациями. (В  редакции  Постановления Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. N 231)
     Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок  принятия  решений  определяются  в  положениях  о  них или
решениях об их образовании. (В  редакции  Постановления Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     Краевая  комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым
заместителем    Председателя   Правительства   края   по   вопросам
строительства   и   топливно-энергетического   комплекса,  комиссии
органов   местного   самоуправления   и  организаций  возглавляются
соответственно  руководителями  указанных органов и организаций или
их заместителями.
     2.3.   Постоянно   действующие   органы   управления   краевой
подсистемы  создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского
края.
     (В   редакции   Постановлений  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231; от 19.01.2009 г. N 4)
    2.4.   Органами  повседневного  управления  краевой  подсистемы  
являются:  
     (Исключен   -   Постановление  Губернатора  Хабаровского  края
от 04.08.2006 г. N 148)
     информационные  центры,  дежурно-диспетчерские  службы органов
исполнительной власти;
     единая  дежурно-диспетчерская  служба  Хабаровского края (ЕДДС
края); (В  редакции  Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 04.08.2006 г. N 148)
     единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости
от  обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах
управления,    оснащенных   техническими   средствами   управления,
средствами  связи,  оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
    2.5.   К   силам   и  средствам  краевой  подсистемы  относятся  
специально  подготовленные  силы  и средства органов исполнительной 
власти   края,   органов  местного  самоуправления,  организаций  и  
общественных     объединений,    предназначенные    и    выделяемые    
(привлекаемые)   для   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций.  Состав  сил  и  средств  краевой подсистемы определяется 
Правительством края.
     Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   регионального   характера   в   порядке,
установленном  Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера». (Дополнен   -   Постановление  Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     2.6.  В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы
входят  силы  и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу      сил      постоянной      готовности     составляют
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования,
иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень   сил   постоянной   готовности   краевой  подсистемы
утверждается  Правительством  края  по согласованию с Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Состав   и  структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
создающие  их  органы  исполнительной  власти края, органы местного
самоуправления,  организации  и  общественные объединения исходя из
возложенных   на   них   задач   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований на территории Хабаровского края
осуществляет  в  установленном  порядке Главное управление по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Правительства  Хабаровского края и Главное управление МЧС России по
Хабаровскому краю. (В     редакции     Постановления    Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных
образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного
самоуправления. (Дополнен  - Постановление Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. N 231)
     2.7.     Привлечение     аварийно-спасательных     служб     и
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     в   соответствии   с   планами   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
     в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по    решению    Правительства    края,    органов    местного
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и
формирований.
     Общественные    аварийно-спасательные    формирования    могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации
в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и действуют под руководством
соответствующих органов управления краевой подсистемы. (В  редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     2.8.   Подготовка  работников  органов  исполнительной  власти
Хабаровского  края,  органов местного самоуправления и организаций,
специально   уполномоченных   решать  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  включенных  в состав органов
управления    краевой    подсистемы,    организуется   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     Методическое  руководство,  координацию  и контроль подготовки
населения  Хабаровского  края  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  осуществляет  Главное  управление  по  делам  гражданской
обороны,    чрезвычайным    ситуациям   и   пожарной   безопасности
Правительства Хабаровского края. (В      редакции     Постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     2.9.   Готовность   аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению  работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а
также  в  ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и  его территориальными органами, органами государственного надзора
и  контроля,  а  также федеральными органами исполнительной власти,
органами    исполнительной    власти    края,   органами   местного
самоуправления  и  организациями,  создающими  указанные  службы  и
формирования. (В  редакции  Постановления  Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. N 231)
    2.10.  Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с 
Законом  Хабаровского  края  от  1  марта  1996  г.  №  7 «О защите 
населения  и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций» 
и  постановлением  главы  администрации  Хабаровского  края  от  14  
февраля  2001 г. № 54 «О создании резерва материальных ресурсов для 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на территории Хабаровского края» 
создаются: резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   природного   и   техногенного  характера,  формирование,  
хранение    и    обслуживание   запасов   которого   обеспечивается   
министерствами  края  и  управлениями  Правительства  края; краевой 
резерв  финансовых  ресурсов - за счет средств бюджета края; резерв 
финансовых  и материальных ресурсов органов местного самоуправления 
-  за  счет  средств  бюджетов  муниципальных образований городов и 
районов  края; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов 
-  за  счет  собственных  средств  организации.  Порядок  создания,  
использования  и  восполнения  резервов  финансовых  и материальных 
ресурсов   определяется   законодательством  Российской  Федерации,  
законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами 
органов  местного  самоуправления.  Номенклатура  и  объем резервов 
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также 
контроль  за их созданием, хранением, использованием и восполнением 
устанавливаются создающим их органом.
    2.11.   Основными   задачами   краевой   подсистемы   являются:   
разработка  и реализация правовых и экономических норм, связанных с 
обеспечением  защиты  населения  и  территории края от чрезвычайных 
ситуаций;   осуществление   краевых  целевых  и  научно-технических  
программ,  направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций; 
обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления,  сил  и  
средств,    предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в 
области   защиты   населения  и  территории  края  от  чрезвычайных  
ситуаций;   подготовка   населения  к  действиям  при  чрезвычайных  
ситуациях;   прогнозирование   и   оценка   социально-экономических   
последствий  чрезвычайных  ситуаций; создание резервов финансовых и 
материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  
осуществление  государственной  экспертизы,  надзора  и  контроля в 
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, 
пожарной    безопасности;    ликвидация    чрезвычайных   ситуаций;   
осуществление   мероприятий   по   социальной   защите   населения,   
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных 
акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от 
чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в 
их  ликвидации;  взаимопомощь  и сотрудничество с другими регионами 
Российской  Федерации  в области защиты населения и территории края 
от чрезвычайных ситуаций.
     3. Обязанности органов исполнительной власти края, организаций
в  области  защиты  населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы  исполнительной  власти  края,  организации независимо от их
организационно-правовых   форм,  находящиеся  на  территории  края,
обязаны  при  наличии  объектов,  имеющих  опасные  производства  и
технологии:
     проводить    лицензирование    этих    объектов   в   порядке,
установленном   законодательством  Российской  Федерации,  за  счет
собственных  средств, планировать и осуществлять необходимые меры в
области  защиты  работников организаций и подведомственных объектов
производственного   и   социального   назначения   от  чрезвычайных
ситуаций;
     планировать    и    проводить   мероприятия   по   обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению   сил   и   средств   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     создавать  и  поддерживать  в  постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать  организацию и проведение аварийно-спасательных и
других    неотложных    работ    на    подведомственных    объектах
производственного  и  социального назначения и на прилегающих к ним
территориях  в  соответствии  с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     финансировать  мероприятия  по защите работников организаций и
подведомственных    объектов    производственного   и   социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     создавать  за  счет  собственных  средств резервы финансовых и
материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
предприятиях,  имеющих опасные производства и технологии и входящих
в  перечень  опасных  объектов, утверждаемый Правительством края по
представлению  межведомственной  комиссии  совета  безопасности при
Губернаторе   Хабаровского  края  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности,
согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами;        (В
редакции     Постановления     Губернатора     Хабаровского    края
от 14.03.2008 г. N 41)
     представлять   информацию   в   области   защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в межведомственную комиссию
совета   безопасности   при   Губернаторе   Хабаровского   края  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности,   комиссии  муниципального  и  объектового
уровней  в  сроки,  установленные  Правительством края; (В редакции
Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231;
от 14.03.2008 г. N 41)
     страхование   ответственности   за   причинение  вреда  жизни,
имуществу  других  лиц  и окружающей среде при эксплуатации опасных
производственных   объектов   проводить  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.  Действия  органов  управления,  сил  и средств в различных
режимах функционирования
    4.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на  объектах,  территориях  или акваториях органы управления и силы 
краевой    подсистемы    функционируют    в   режиме   повседневной   
деятельности.  Решениями  Губернатора  края,  руководителей органов 
местного  самоуправления и организаций, на территории которых могут 
возникнуть  или  возникли  чрезвычайные ситуации либо к полномочиям 
которых    отнесена    ликвидация    чрезвычайных   ситуаций,   для   
соответствующих  органов  управления и сил краевой подсистемы может 
устанавливаться   один   из   следующих  режимов  функционирования:  
    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения 
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного 
самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов 
управления  и  сил  краевой подсистемы режима повышенной готовности 
или       режима      чрезвычайной      ситуации      определяются:      
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной    готовности    или   режима   чрезвычайной   ситуации;   
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация,     или     границы     зоны    чрезвычайной    ситуации;    
     в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации     или    организации    работ    по    ее    ликвидации;    
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по 
ликвидации  чрезвычайной ситуации. Правительство края, руководители 
органов  местного самоуправления и организаций должны информировать 
население  через  средства  массовой  информации  и по иным каналам 
связи  о  введении на конкретной территории соответствующих режимов 
функционирования  органов  управления  и  сил краевой подсистемы, а 
также     мерах     по    обеспечению    безопасности    населения.    
    4.3.  При  устранении обстоятельств, послуживших основанием для 
введения  режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной  
ситуации,    Губернатор   края,   руководители   органов   местного   
самоуправления   и   организаций   отменяют   установленные  режимы  
функционирования  органов  управления  и  сил  краевой  подсистемы.  
    4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и 
силами краевой подсистемы, являются:
    а)  в  режиме  повседневной  деятельности:  изучение  состояния  
окружающей  среды  и  прогнозирование  чрезвычайных ситуаций; сбор, 
обработка  и  обмен  в  установленном порядке информацией в области 
защиты   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  
обеспечения  пожарной безопасности; разработка и реализация целевых 
и  научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных 
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий 
органов управления и сил краевой подсистемы, организация подготовки 
и  обеспечения  их деятельности; подготовка населения к действиям в 
чрезвычайных   ситуациях;   пропаганда   знаний  в  области  защиты  
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечения 
пожарной    безопасности;   руководство   созданием,   размещением,   
хранением   и   восполнением  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  проведение  в  пределах  своих  
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области 
защиты   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  
обеспечения  пожарной  безопасности; осуществление в пределах своих 
полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по 
подготовке   к   эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  
ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению  и  возвращению  
соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо хранения, а 
также  жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение 
статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,  участие  в  
расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по 
устранению   причин   подобных   аварий,   катастроф   и   пожаров;   
    б)  в  режиме  повышенной  готовности:  усиление  контроля  над  
состоянием    окружающей   среды,   прогнозирование   возникновения   
чрезвычайных  ситуаций и их последствий; введение при необходимости 
круглосуточного  дежурства  руководителей и должностных лиц органов 
управления   и  сил  краевой  подсистемы  на  стационарных  пунктах  
управления;   непрерывный   сбор,   обработка  и  передача  органам  
управления  и  силам  краевой  подсистемы  данных  о прогнозируемых 
чрезвычайных   ситуациях,  информирование  населения  о  приемах  и  
способах  защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению 
возникновения  и  развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров 
ущерба  и  потерь  в  случае  их  возникновения,  а также повышению 
устойчивости   и   безопасности   функционирования   организаций  в  
чрезвычайных  ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) 
по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  иных  
документов;  приведение  при  необходимости  сил  и средств краевой 
подсистемы  в  готовность  к реагированию на чрезвычайные ситуации, 
формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в  
предполагаемые   районы  действий;  восполнение  при  необходимости  
резервов    материальных   ресурсов,   созданных   для   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций;  проведение при необходимости эвакуационных 
мероприятий;
    в)  в  режиме  чрезвычайной  ситуации:  непрерывный контроль за 
состоянием  окружающей  среды,  прогнозирование  развития возникших 
чрезвычайных  ситуаций  и  их последствий; оповещение руководителей 
органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления 
и   организаций,   а   также  населения  о  возникших  чрезвычайных  
ситуациях;  проведение мероприятий по защите населения и территорий 
от   чрезвычайных   ситуаций;   организация   работ  по  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  и  всестороннему обеспечению действий сил и 
средств  краевой  подсистемы,  поддержанию  общественного порядка в 
ходе  их  проведения,  а  также  привлечению  при  необходимости  в  
установленном   порядке  общественных  организаций  и  населения  к  
ликвидации   возникших  чрезвычайных  ситуаций;  непрерывный  сбор,  
анализ  и  обмен  информацией  об  обстановке  в  зоне чрезвычайной 
ситуации  и о ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и 
поддержание   непрерывного  взаимодействия  органов  исполнительной  
власти  края,  органов  местного  самоуправления  и  организаций по 
вопросам   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  их  последствий;  
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных 
ситуациях.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
    5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
   локальной — силами и средствами организации;
     муниципальной   —   силами   и   средствами  органов  местного
самоуправления;
     межмуниципальной  и региональной — силами и средствами органов
местного   самоуправления,   органов  исполнительной  власти  края,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     межрегиональной  и  федеральной  — силами и средствами органов
исполнительной   власти   края   и  соседних  субъектов  Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и средств привлекаются в
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов
исполнительной власти.
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231)     
    5.2.   Руководство   силами   и   средствами,  привлеченными  к  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, и организацию их взаимодействия 
осуществляют   руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по 
согласованию    с    Правительством    края,    органами   местного   
самоуправления  и  организациями,  на  территориях которых возникла 
чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной  
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также 
принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и других 
неотложных   работ.   Решения  руководителей  работ  по  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  являются  обязательными  для всех граждан и 
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не 
предусмотрено    законодатель-    ством    Российской    Федерации.    
     6.  Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы
Финансовое   обеспечение   функционирования  краевой  подсистемы  и
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется   за   счет   средств   соответствующих  бюджетов  и
собственников    (пользователей)   имущества   в   соответствии   с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
Хабаровского края.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют в ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  за счет собственных средств. Финансирование
целевых   программ   по  защите  населения  и  территории  края  от
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению устойчивого функционирования
организаций   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231)
    7.  Организация  работы комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
     7.1.   Основными   задачами   комиссий   по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     а)   разработка   предложений  по  реализации  государственной
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В           редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
    б)  координация  деятельности  органов управления и сил краевой 
подсистемы;  
     в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти  края,  органов  местного  самоуправления  и организаций при
решении  задач  в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций    и    обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также
восстановления    и    строительства    жилых    домов,    объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной
и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и  разрушенных  в
результате чрезвычайных ситуаций. (В     редакции     Постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
     г)   рассмотрение   вопросов   о  привлечении  сил  и  средств
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий по
предотвращению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
установленном  Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера». (Дополнен   -   Постановление  Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. N 231)
    7.2.   Задачи   комиссий   по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
Правительства   Хабаровского   края  и  комиссий  органов  местного  
самоуправления: организация и контроль осуществления мероприятий по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также по 
обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в  
условиях  чрезвычайных  ситуаций; организация наблюдения и контроля 
за  состоянием  окружающей  природной  среды и потенциально опасных 
объектов,   прогнозирование   чрезвычайных   ситуаций;  обеспечение  
готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к  действиям  в  
чрезвычайных  ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии 
готовности  пунктов  управления; организация разработки нормативных 
правовых   актов   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных   ситуаций;   участие  в  разработке  и  осуществлении  
федеральных  целевых  и  научно-технических  программ,  организация  
разработки  и реализации территориальных программ по предупреждению 
и  ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и 
материальных  ресурсов;  взаимодействие  с  другими  комиссиями  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной   безопасности,   военным  командованием  и  общественными  
объединениями  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении 
сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим комиссиям в ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций;   руководство   работами   по   ликвидации   
чрезвычайных   ситуаций,  организация  привлечения  трудоспособного  
населения  к  этим  работам;  планирование  и организация эвакуации 
населения,  размещения  эвакуируемого  населения  и возвращения его 
после   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  места  постоянного  
проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты 
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций;  руководство  
подготовкой   населения,   должностных  лиц  органов  управления  и  
подразделений   краевой   подсистемы  к  действиям  в  чрезвычайных  
ситуациях.
    7.3.  Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности:  
руководство    разработкой    и   осуществлением   мероприятий   по   
предупреждению    чрезвычайных   ситуаций,   повышению   надежности   
потенциально    опасных    объектов,    обеспечению    устойчивости    
функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении   
чрезвычайных   ситуаций;   организация   работ   по   созданию   на   
потенциально  опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности 
локальных  систем  контроля  и  оповещения;  обеспечение готовности 
органов  управления,  сил  и  средств  к действиям при чрезвычайных 
ситуациях,    руководство    ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций;   
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также 
персонала   организаций  и  объектов  к  действиям  в  чрезвычайных  
ситуациях.
    7.4.  Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  работают  под  
руководством их председателей - руководителей или заместителей глав 
муниципальных образований соответствующих уровней.
    7.5.  С  получением  информации  об  угрозе  или  возникновении  
чрезвычайной  ситуации  дежурные  службы  докладывают  председателю  
комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению 
причин  чрезвычайной  ситуации и выработке предложений в решение по 
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
    7.6.  По  указанию  председателя  комиссии  по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности производится сбор ее членов с привлечением необходимых 
должностных  лиц,  причастных к ликвидации последствий чрезвычайной 
ситуации.
    7.7.   Решения  на  привлечение  сил  и  средств,  материальное  
обеспечение   неотложных  работ  по  защите  населения  принимаются  
коллегиально   и   утверждаются  председателем  комиссии.  Принятые  
решения  являются  обязательными для исполнения всеми организациями 
на территории края независимо от форм собственности. В период между 
заседаниями  решения принимаются председателем (первым заместителем 
председателя)  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  и  доводятся  до  
исполнителей   в  виде  распоряжений  или  поручений.  Персональную  
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  комиссию  задач и 
функций несет председатель комиссии. Он устанавливает распределение 
обязанностей   между   заместителями,  рабочим  органом  и  группой  
управления комиссии.
    7.8.  Члены  комиссии  участвуют  в  заседаниях и проводят свою 
работу  в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом 
и  вызванной  обстоятельствами  необходимостью.  В  работе комиссий 
участвуют   представители   соответствующих   взаимодействующих  по  
рассматриваемым вопросам организаций.
    7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны 
и  чрезвычайным  ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях 
являются    первыми   заместителями   председателей   комиссий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  персонально  утверждаются  постановлениями  
руководителей  соответствующих органов исполнительной власти края и 
организуют    осуществление    всех    функций,    возложенных   на   
соответствующие  комиссии.  Для  подготовки  необходимой справочной 
документации  на  заседания комиссий, оформления решений, доведения 
их до исполнителей и осуществления контроля исполнения начальниками 
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным 
ситуациям       создаются       рабочие       группы      комиссий.      
     8. Управление, информационное обеспечение, оповещение, связь
     8.1.Управление    краевой    подсистемой    осуществляется   с
использованием  систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы и
населения.  Приоритетное  использование любых сетей связи и средств
связи,  приостановление  или ограничение использования этих сетей и
средств  связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     8.2.   Информационное   обеспечение   в   краевой   подсистеме
осуществляется  с  использованием автоматизированной информационно-
управляющей  системы, представляющей собой совокупность технических
систем,  средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение,
обработку, анализ и передачу информации.
     8.3.  Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных ситуациях, в том
числе  вызванных  пожарами,  в  телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается  единый  номер  —  01.  Сбор  и обмен информацией в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения    пожарной    безопасности   осуществляется   органами
исполнительной  власти  края,  органами  местного  самоуправления и
организациями  в  порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Хабаровского края.
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 21.10.2005 г. N 231)

Информация по документу
Читайте также