Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 31.10.2011 № 3577АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 3577 31 октября 2011 г. г. Хабаровск Об утверждении городской программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы" (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.12.2012 г. N 5365) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" администрация города постановляет: 1. Утвердить городскую программу "Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы" согласно приложению. 2. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.): 2.1. Осуществлять координацию деятельности структурных подразделений администрации города по реализации Плана мероприятий. 2.2. Обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий. Ежегодно подводить итоги выполнения Плана мероприятий и оценку результатов, достигнутых в ходе реализации программы, до 1 марта года, следующего за отчетным. 2.3. Утвердить форму отчета о реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года. 3. Руководителям структурных подразделений администрации города в указанные сроки обеспечить своевременное исполнение вышеуказанной программы и реализацию Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. 5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации города Хабаровска от 31 октября 2011 г. N 3577 Городская программа "Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы" 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы В последние годы на федеральном уровне был предпринят ряд действий, направленных на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Этому, в частности, способствует утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Цель правительственной Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Среди задач, на решение которых направлена данная Программа Правительства Российской Федерации, некоторые относятся не только к федеральным органам государственной власти, но также и к органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. В частности, к таким задачам относятся: - четкое определение сфер ответственности как публично-правовых образований, так и органов государственной власти и органов местного самоуправления; - обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей; - создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению государственных (муниципальных) услуг; - создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; - повышение качества финансового управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента; - повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности; - обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности публично-правовых образований, и полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, был принят ряд федеральных законов, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений" направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предопределил регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Предусматривается, в частности, что услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме. При этом муниципальная услуга понимается как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования. Кроме того, в 2011 году ожидается принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым планируется создать правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа и реализации отдельных мероприятий Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах представлены необходимые действия по 12 ключевым направлениям этой политики. В 2011 году Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством разработан проект Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Основной целью этого является обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Наряду с другими решениями на федеральном уровне вышеупомянутые федеральные законы и нормативные правовые акты диктуют необходимость проведения масштабных преобразований по повышению эффективности бюджетных расходов на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации. В Хабаровском крае также уже разработаны и приняты нормативные правовые акты, способствующие реализации нововведений по данным вопросам. Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 года N 280-пр утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, а также План мероприятий по реализации данной Программы. В соответствии с пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы Правительства Российской Федерации. Для повышения эффективности деятельности городского округа в целом и в бюджетной сфере в том числе необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым, в частности, относятся: - реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; - формирование бюджета городского округа с учетом долгосрочного прогноза; - полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития городского округа (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество); - планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований; - принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или "условно постоянных"); - соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости); - систематический анализ и оценка бюджетных рисков развития городского округа. Этим и определяется необходимость принятия настоящей городской программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа). Настоящая Программа развивает многие мероприятия, начатые в предшествующие годы, и направлена на дальнейшее повышение качества управления муниципальными финансами в целом. Значимым шагом в осуществлении финансовой политики, проводимой администрацией города Хабаровска, стала разработанная и реализованная Программа реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006 - 2008 годы "Финансам Хабаровска - качественное управление!", утвержденная решением Хабаровской городской Думы от 24 ноября 2006 года N 348. Данная Программа, являющаяся комплексным документом для модернизации и совершенствования всех аспектов управления муниципальными финансами, стала важной частью реализации общей стратегии социально-экономического развития города. Реализация запланированных мероприятий Программы позволила решить ряд проблем в финансово-бюджетной сфере города и смежных отраслях муниципальной экономики. По результатам оценки, проведенной Министерством финансов Российской Федерации, город Хабаровск вошел в число лучших муниципальных образований, отобранных для получения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов. 2. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей жителей города в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города. Для достижения поставленной цели в реализации положений Программы Правительства Российской Федерации в городском округе Хабаровск в 2012 - 2014 годы предлагается осуществить решение ряда задач: - внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления; - применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования трехлетнего бюджета городского округа; - переход к утверждению программного бюджета городского округа; - развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в том числе путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля; - совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок; - создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы, разработанные в соответствии с основными положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и рекомендациями федеральных органов исполнительной власти по внедрению аналогичных региональных и муниципальных программ. Кроме того, реализация мероприятий Программы предусматривает необходимость выполнения в городском округе комплекса действий по внедрению положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления требует изменения формата составления и утверждения бюджета городского округа на основе новой бюджетной классификации. Ожидается, что после соответствующих изменений федерального законодательства, а именно внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, муниципальным образованиям будет дана возможность определять целесообразность, степень подготовленности, порядок и сроки перехода от традиционного (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, условно-функциональной классификации расходов) к программному (по долгосрочным и ведомственным целевым программам) формату составления и утверждения местного бюджета. При создании порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе необходимо ориентироваться на вышеупомянутый аналогичный порядок, принятый на федеральном уровне, а также лучшую практику субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в этом вопросе. При этом общими принципами разработки и реализации муниципальных программ в городском округе являются: - формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития города, обозначенных в Стратегическом плане устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, принятом решением Хабаровской городской Думы от 26 сентября 2006 года N 306, и индикаторов их достижения; - определение структурного подразделения администрации города, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов); - установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях; - охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ; - наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления; - проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов развития городского хозяйства с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. Такие изменения потребуют изменений и дополнений в порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, а именно в постановления мэра города Хабаровска от 29 июня 2007 года N 1114 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов" и от 15 ноября 2007 года N 1753 "О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске", а также иные акты. С учетом требований времени основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в среднесрочной перспективе должны стать: - противодействие коррупции, снижение административных барьеров; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности; - продолжение работы по оптимизации состава и полномочий структурных подразделений администрации города, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий этих подразделений, а также исключение вопросов, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления; - передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги; - оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления. Целевыми ориентирами решения задачи повышения качества предоставления муниципальных услуг являются: - повышение доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; - создание условий для оптимизации бюджетной сети; - привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; - ликвидация неустановленных видов платных услуг муниципальных учреждений; - развитие материально-технической базы муниципальных учреждений; - внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений. Для их достижения необходимо решить две взаимосвязанные задачи: совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения. Выполнение мероприятий Программы в рамках данного направления будет проходить с учетом необходимости выполнения положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, в том числе путем: - организации действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований; - уточнения полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля на основе планируемых изменений федерального законодательства; - введения определений, форм, методов и объектов муниципального финансового контроля, а также установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований. Целью направления Программы, связанного с совершенствованием контрактной системы, является выявление пробелов и недостатков правового регулирования и соответствующее поэтапное реформирование этой системы. Одной из задач по этому направлению является совершенствование правового регулирования муниципальных закупок с учетом особенностей каждой стадии: планирования, размещения и исполнения. 3. Перечень и описание программных мероприятий Мероприятия Программы сгруппированы по следующим основным разделам (направлениям): 1) долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города; 2) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; 3) внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и переход к программной структуре бюджета города; 4) развитие системы муниципального финансового контроля; 5) оптимизация функций органов местного самоуправления, создание и развитие интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами; 6) совершенствование системы муниципальных закупок и формирование контрактной системы; 7) формирование кадрового потенциала управления муниципальными финансами. В рамках раздела "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города" аналогично мероприятиям, запланированным на федеральном уровне и в Хабаровском крае, планируется осуществить следующие мероприятия: - разработать и утвердить бюджетную стратегию (финансовый план) городского округа на период до 2020 года; - определить порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований проектов правовых актов; - осуществить совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета города с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета города за качество и соблюдение показателей кассового плана. Кроме того, планируется внести изменения в правовые акты городского округа в связи с изменением федерального законодательства в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств. Мероприятия по повышению доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразумевают принятие правовых актов и выполнение иных действий, вытекающих из положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". План мероприятий по внедрению новаций, изложенный в первом из вышеупомянутых федеральных законов, способствующих повышению эффективности расходов бюджета города, утвержден распоряжением администрации города Хабаровска от 24 сентября 2010 года N 390-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". К числу мероприятий по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках Программы относятся: - внесение изменений в реестр муниципальных услуг, в том числе в электронной форме с использованием муниципальных информационных систем; - оптимизация исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе путем разработки и утверждения новых и внесения изменений в ранее принятые административные регламенты и стандарты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 31 августа 2010 года N 2804 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"; - заключение соглашения о взаимодействии между администрацией города и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края. Кроме того, в рамках раздела Программы "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг" предусматривается осуществить утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение, а также дополнительные мероприятия по реструктуризации сети муниципальных учреждений социальной сферы в части реорганизации ряда небольших учреждений путем их присоединения к более крупным и т.п. Планируется разработать и утвердить порядок установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, и внести изменения в порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов и включения в бюджет города расходов на их реализацию и правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения. Раздел "Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и переход к программной структуре бюджета города" включает следующий комплекс мероприятий: - утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по их разработке; - внесение изменений и дополнений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ; - внесение изменений в правовые акты городского округа в связи с изменением федерального законодательства в части вопросов составления проекта бюджета, планирования и осуществления бюджетных инвестиций, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств; - определение перечня муниципальных программ и ответственных исполнителей; - утверждение муниципальных программ; - аналитическое представление программной структуры расходов бюджета города в качестве нового приложения к пояснительной записке к проекту решения Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск". Последнее будет осуществлено с учетом рекомендаций, разработанных федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, предстоит пересмотреть содержание и взаимоувязку по целям, задачам, направлениям реализации и отдельным мероприятиям действующих в настоящее время в городском округе долгосрочных целевых, ведомственных целевых и инвестиционных программ. Для внедрения программно-целевого принципа необходимо принять правовые акты, регулирующие разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальных программ как системы мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики, реализуемой на уровне городского округа, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей долгосрочного социально-экономического развития. Муниципальная программа в таком понимании будет включать в себя отдельные долгосрочные и ведомственные целевые программы и мероприятия органов местного самоуправления. Аналогичный порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации". Мероприятия раздела "Развитие системы муниципального финансового контроля" развивают положения не только Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, но и постановления мэра города Хабаровска от 21 апреля 2008 года N 1003 "Об утверждении Положения о порядке организации финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск". В частности, предусматривается внести изменения в правовые акты городского округа в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части регулирования муниципального финансового контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства, разработать и утвердить порядок функционирования создаваемого органа муниципального финансового контроля и порядок осуществления муниципального финансового контроля в городском округе, а также утвердить порядок осуществления внутреннего контроля в структурных подразделениях администрации города. Мероприятия раздела "Оптимизация функций органов местного самоуправления, создание и развитие интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами" являются продолжением реализации административной реформы, в том числе направленной на противодействие коррупции, повышение качества финансового менеджмента органов местного самоуправления и отдельных структурных подразделений администрации города, формирование интегрированной системы управления муниципальными финансами "Электронный бюджет". Отдельным мероприятием, существенно повышающим эффективность расходов бюджета города, является проведение инвентаризации функций и задач, выполняемых главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города и последующее изменение организационной структуры администрации города. С целью совершенствования качества финансового менеджмента предполагается расширение возможностей информационной системы управления муниципальными финансами путем достраивания отдельных модулей. В рамках создания электронного бюджета предусматривается осуществить: - внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании электронной информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами; - переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления муниципальными финансами; - обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации города с показателями результативности их деятельности; - обеспечение прозрачности и публичности информации в сфере управления муниципальными финансами. В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" осуществляется комплекс мероприятий, также способствующих повышению эффективности расходов бюджета города. План действий в рамках данного мероприятия предусматривает реализацию мероприятий Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности по учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета города Хабаровска, утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 26 августа 2010 года N 2759 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Хабаровске на 2010 - 2015 годы". В рамках раздела Программы "Совершенствование системы муниципальных закупок и формирование контрактной системы" планируется: - продолжить формирование единой автоматизированной информационной системы торгов (ЕАИСТ) города Хабаровска с учетом положений изменений в федеральном законодательстве; - осуществить принятие правовых актов по вопросам планирования, размещения и исполнения муниципального заказа в связи с изменениями федерального законодательства, включая порядки определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций, определения начальных цен продукции для разных ее типов, проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг; - провести регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта, издание рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта; - создать комплект типовых муниципальных контрактов. В рамках раздела Программы "Формирование кадрового потенциала управления муниципальными финансами" предполагается осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников администрации города и иных органов местного самоуправления по вопросам управления доходами и расходами бюджета города, организации и осуществления бюджетного процесса, оказания муниципальных услуг, осуществления муниципального финансового контроля. Полный перечень мероприятий по реализации Программы с результатами, сроками реализации и ответственными структурными подразделениями администрации города и иными органами местного самоуправления приведен в приложении к настоящей Программе. 4. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2012 - 2014 гг. 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий Программы В ходе выполнения комплекса мероприятий Программы по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект: рост доступности и качества муниципальных услуг; повышение квалификации кадров в бюджетной сфере; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений. Кроме того, в деятельности муниципальных учреждений возникнут элементы конкуренции и будут ликвидированы неустановленные виды оплаты услуг муниципальных учреждений. За счет сокращения расходов данного вида появится возможность направления высвободившихся средств на повышение качества предоставляемых услуг, что повлечет за собой рост уровня социальной защищенности населения городского округа. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и переход к программной структуре бюджета города будет способствовать более адресному оказанию муниципальных услуг, созданию системы взаимосвязи выделяемых бюджетных ассигнований и достигнутых за счет этого социально значимых результатов. За счет реализации мероприятий Программы по разделу "Развитие системы муниципального финансового контроля" будет достигнуто повышение ответственности и самостоятельности органов финансового и ведомственного контроля. Качественным результатом реализации Программы станет более четкое, по сравнению с существующим, установление меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства. В среднесрочной перспективе снижение нарушений бюджетного законодательства приведет к экономии бюджетных средств за счет отсутствия потерь от неэффективного использования ресурсов. В результате реализации системы мероприятий Программы, направленных на обеспечение доступа к информации о результатах деятельности органов местного самоуправления и организаций муниципального сектора, повысится уровень прозрачности бюджетных расходов для населения. Таким образом, реализация данного раздела Программы приведет к росту влияния населения на формирование бюджетных расходов. В процессе реализации мероприятий Программы возможно возникновение следующих рисков: - изменение федерального законодательства и законодательства Хабаровского края; - неблагоприятная экономическая ситуация. Минимизации данных рисков способствует высокий опыт персонала, стабильность макроэкономической ситуации, совершенствование законодательной базы. 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и по этапам Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет проводиться на основе анализа соотношения фактических и планируемых объемов работ, соответствия их качества требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Результаты оценки представляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы: - эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом; - эффективность Программы находится на уровне предыдущего года; - эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом. Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории городского округа. 7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Хабаровска. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 19000 тысяч рублей, в том числе в 2012 году - 5500 тысяч рублей, в 2013 году - 6600 тысяч рублей, в 2014 году - 6900 тысяч рублей. Объемы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета города на очередной финансовый год. Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. В случае поступления дополнительных средств из федерального бюджета и бюджета Хабаровского края на софинансирование мероприятий Программы объем финансирования реализации Программы за счет средств бюджета города Хабаровска может быть пересмотрен на основании решения Хабаровской городской Думы. Расходы по разделу Программы "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг" будут направлены на осуществление организационных мероприятий по реструктуризации муниципальных учреждений социальной сферы в сумме 2000 тысячи рублей, в том числе в 2012 году - 800 тысяч рублей, в 2013 году - 800 тысяч рублей, в 2014 году - 400 тысяч рублей (на проведение капитального и текущего ремонта учреждений и другие мероприятия, связанные с реструктуризацией). Разработка проектов и утверждение новых муниципальных программ, подготовленных в соответствии с новыми требованиями законодательства, потребуют осуществления консультационно-аналитической работы, проведения семинаров, разработки методических материалов и изготовления брошюр, на что предполагается выделить бюджетные ассигнования в сумме 1000 тысяч рублей, в том числе в 2012 году - 300 тысяч рублей, в 2013 году - 300 тысяч рублей, в 2014 году - 400 тысяч рублей. Работы по утверждению концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами, развитию отдельных модулей этой системы потребуют бюджетных средств в объеме 10700 тысяч рублей, в том числе в 2012 году - 2900 тысяч рублей, в 2013 году - 3800 тысяч рублей, в 2014 году - 4000 тысяч рублей. В рамках раздела Программы "Формирование кадрового потенциала управления муниципальными финансами" предполагается изучение передового опыта работы органов местного самоуправления других регионов, зарубежья, участие работников администрации города и иных органов местного самоуправления в семинарах по вопросам управления доходами и расходами бюджета города, организации и осуществления бюджетного процесса, оказания муниципальных услуг, осуществления муниципального финансового контроля. Участие в работе заседаний секций Сообщества финансистов России, научно-практических конференциях по совершенствованию управления муниципальными финансами. Для реализации данного мероприятия потребуются бюджетные ассигнования в объеме 2400 тысяч рублей, в том числе в 2012 году - 800 тысяч рублей, в 2013 году - 800 тысяч рублей, в 2014 году - 800 тысяч рублей. Для повышения эффективности реализации Программы предполагается осуществить стимулирование наиболее отличившихся муниципальных служащих и иных сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий Программы, что потребует бюджетных ассигнований в объеме 2900 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 700 тысяч рублей, в 2013 году - 900 тысяч рублей, в 2014 году - 1300 тысяч рублей. Развитие системы муниципального финансового контроля связано с реализацией положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 8. Управление Программой и мониторинг ее реализации Контроль и мониторинг реализации Программы осуществляется финансовым департаментом администрации города. Мероприятия, проводимые в рамках Программы, являются частью действий и функциональных обязанностей органов местного самоуправления городского округа и структурных подразделений администрации города. Для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться в рамках муниципальных контрактов сторонние исполнители. Координацию работ и общее руководство реализацией Программы осуществляет Межведомственная комиссия администрации города Хабаровска по внедрению результатов реформирования системы управления муниципальными финансами под председательством вице-мэра города Казаченко В.П. По итогам финансового года вместе с отчетом об исполнении бюджета города составляется отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году, который представляется в Хабаровскую городскую Думу. Приложение к Городской программе "Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы" (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.12.2012 г. N 5365) План мероприятий по реализации городской программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы" ----T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Вид документа ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦ 1.¦Утверждение раздела ¦муниципальный ¦II квартал ¦финансовый ¦совершенствование ¦ ¦ ¦"Долгосрочное бюджетное¦правовой акт ¦2012 года ¦департамент, ¦системы стратегического ¦ ¦ ¦планирование" ¦ ¦ ¦управление ¦и бюджетного ¦ ¦ ¦Стратегического плана ¦ ¦ ¦экономического ¦планирования ¦ ¦ ¦устойчивого развития ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦города до 2020 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(бюджетной стратегии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 2.¦Внесение изменений в ¦муниципальный ¦2012 год ¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦правовые акты ¦правовой акт ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦городского округа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части уточнения формы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка ведения реестра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходных обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с увязкой с реестром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦введением правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корректировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пересчета) объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 3.¦Определение порядка ¦муниципальный ¦II квартал ¦финансовый ¦повышение эффективности ¦ ¦ ¦принятия решений по ¦правовой акт ¦2012 года ¦департамент ¦расходов бюджета ¦ ¦ ¦введению новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих) расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе в части повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовку (экспертизу)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансово-экономических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснований проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 4.¦Обеспечение ¦аналитические ¦2012 - ¦финансовый ¦улучшение качества ¦ ¦ ¦оптимального уровня ¦материалы ¦2014 годы ¦департамент ¦прогнозирования основных¦ ¦ ¦дефицита бюджета в ¦ ¦ ¦ ¦параметров бюджета ¦ ¦ ¦рамках бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 5.¦Обеспечение ¦аналитические ¦2012 - ¦управление ¦повышение эффективности ¦ ¦ ¦эффективного ¦материалы ¦2014 годы ¦экономического ¦инвестиционных расходов ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦развития ¦бюджета ¦ ¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составляющей в расходах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 6.¦Переход к составлению и¦муниципальный ¦2013 год ¦финансовый ¦обеспечение долгосрочной¦ ¦ ¦утверждению бюджета на ¦правовой акт ¦ ¦департамент ¦сбалансированности ¦ ¦ ¦трехлетний период ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, усиление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимосвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стратегического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного планирования ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 7.¦Обеспечение ¦аналитические ¦2012 - ¦финансовый ¦обеспечение приемлемости¦ ¦ ¦оптимального уровня ¦материалы ¦2014 годы ¦департамент ¦и экономически ¦ ¦ ¦долговой нагрузки на ¦ ¦ ¦ ¦обоснованного объема и ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦структуры муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долга с учетом стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долгом ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ 8.¦Совершенствование ¦аналитические ¦2012 - ¦финансовый ¦соблюдение ¦ ¦ ¦организации кассового ¦материалы ¦2014 годы ¦департамент ¦своевременности ¦ ¦ ¦исполнения бюджета в ¦ ¦ ¦ ¦выполнения всех ¦ ¦ ¦целях соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦финансовых обязательств ¦ ¦ ¦равномерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кассового плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ II. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦ 9.¦Принятие правовых ¦муниципальный ¦I - ¦финансовый ¦создание условий для ¦ ¦ ¦актов, вытекающих из ¦правовой акт ¦II кварталы ¦департамент ¦оптимизации сети ¦ ¦ ¦положений Федерального ¦ ¦2012 года (по ¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦закона от 8 мая 2010 г.¦ ¦отдельному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 83-ФЗ "О внесении ¦ ¦графику) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений в отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательные акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правового положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(муниципальных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦10.¦Формирование реестра ¦муниципальный ¦2012 год ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных услуг, в ¦правовой акт ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦том числе в электронной¦ ¦ ¦развития, ¦ ¦ ¦ ¦форме с использованием ¦ ¦ ¦компьютерно- ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦информационных систем ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦11.¦Заключение соглашения о¦соглашение ¦2012 - ¦заместители мэра ¦обеспечение условий для ¦ ¦ ¦взаимодействии между ¦ ¦2013 годы ¦города, ¦повышения доступности и ¦ ¦ ¦администрацией города и¦ ¦ ¦руководители ¦качества муниципальных ¦ ¦ ¦многофункциональным ¦ ¦ ¦структурных ¦услуг ¦ ¦ ¦центром предоставления ¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦12.¦Утверждение ¦муниципальный ¦2012 год ¦управление ¦повышение ¦ ¦ ¦расчетно-нормативных ¦правовой акт, ¦ ¦образования, ¦заинтересованности ¦ ¦ ¦затрат на оказание ¦распорядительные¦ ¦управление ¦муниципальных учреждений¦ ¦ ¦муниципальных услуг ¦документы ¦ ¦физической ¦в сокращении внутренних ¦ ¦ ¦(выполнение работ) и ¦структурных ¦ ¦культуры и спорта,¦издержек ¦ ¦ ¦содержание ¦подразделений ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦администрации ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦города ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с населением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦13.¦Проведение мероприятий ¦муниципальный ¦2012 год (по ¦структурные ¦оптимизация сети ¦ ¦ ¦по реструктуризации ¦правовой акт ¦отдельному ¦подразделения ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦сети муниципальных ¦ ¦плану в ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социальной ¦ ¦соответствии с¦города ¦ ¦ ¦ ¦сферы ¦ ¦распоряжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 10.08.2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 456-р) ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦III. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и ¦ ¦ переход к программной структуре бюджета города ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦14.¦Утверждение порядка ¦муниципальный ¦I квартал ¦финансовый ¦повышение ¦ ¦ ¦разработки, реализации ¦правовой акт ¦2012 года ¦департамент, ¦результативности ¦ ¦ ¦и оценки эффективности ¦ ¦ ¦управление ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦муниципальных программ ¦ ¦ ¦экономического ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦и методических указаний¦ ¦ ¦развития ¦оптимизация ресурсов ¦ ¦ ¦по их разработке ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦15.¦Внесение изменений и ¦муниципальный ¦I квартал ¦управление ¦повышение ¦ ¦ ¦дополнений в порядок ¦правовой акт ¦2012 года ¦экономического ¦результативности ¦ ¦ ¦разработки, реализации ¦ ¦ ¦развития ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦и оценки эффективности ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦долгосрочных целевых ¦ ¦ ¦ ¦оптимизация ресурсов ¦ ¦ ¦программ и ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ ¦ ¦ведомственных целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦16.¦Утверждение перечня ¦муниципальный ¦I квартал ¦финансовый ¦создание условие для ¦ ¦ ¦муниципальных программ ¦правовой акт ¦2012 года ¦департамент, ¦планирования расходов по¦ ¦ ¦и ответственных ¦ ¦ ¦управление ¦программно-целевому ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦экономического ¦принципу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦17.¦Внесение изменений в ¦муниципальный ¦2012 год ¦финансовый ¦повышение качества ¦ ¦ ¦правовые акты города в ¦правовой акт ¦ ¦департамент ¦бюджетного процесса в ¦ ¦ ¦связи с изменением ¦ ¦ ¦ ¦городе ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части совершенствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦18.¦Утверждение ¦муниципальный ¦2012 - ¦структурные ¦осуществление ¦ ¦ ¦муниципальных программ ¦правовой акт ¦2013 годы (по ¦подразделения ¦планирования расходов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельному ¦администрации ¦программно-целевому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графику) ¦города ¦принципу ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦19.¦Аналитическое ¦аналитический ¦до 15 октября ¦финансовый ¦переход к ¦ ¦ ¦представление ¦материал ¦2011 года ¦департамент ¦программно-целевому ¦ ¦ ¦программной структуры ¦ ¦ ¦ ¦принципу формирования ¦ ¦ ¦расходов бюджета города¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ ¦ ¦на 2012 - 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |———|———————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————————————| |20.|Разработка и |муниципальный |II квартал |финансовый |создание условий для | | |утверждение порядка |правовой акт |2013 года |департамент, |реализации | | |проведения мониторинга | | |управление |программно-целевого | | |реализации | | |экономического |принципа осуществления | | |муниципальных программ | | |развития |расходов городского | | | | | | |бюджета | (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.12.2012 г. N 5365) |———|———————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————————————| |21.|Проведение мониторинга |аналитический |ежеквартально:|управление |обеспечение условий для | | |реализации |доклад |на 01.04.2014 |экономического |осуществления расходов | | |муниципальных программ | |на 01.07.2014 |развития, |городского бюджета по | | | | |на 01.10.2014 |финансовый |программно-целевому | | | | | |департамент |принципу | (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 28.12.2012 г. N 5365) |———|———————————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————————————| ¦22.¦Использование прогноза ¦аналитические ¦2012 - ¦финансовый ¦повышение качества и ¦ ¦ ¦показателей ¦материалы ¦2014 годы ¦департамент ¦объективности ¦ ¦ ¦муниципальных заданий в¦ ¦ ¦ ¦планирования бюджетных ¦ ¦ ¦процессе бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦23.¦Мониторинг доходов от ¦аналитическая ¦2012 - ¦финансовый ¦недопущение незаконного ¦ ¦ ¦приносящей доход ¦записка ¦2014 годы ¦департамент ¦взимания платы при ¦ ¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦оказании муниципальных ¦ ¦ ¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦услуг, развитие ¦ ¦ ¦учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных источников ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ IV. Развитие системы муниципального финансового контроля ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦24.¦Внесение изменений в ¦муниципальный ¦2012 год (по ¦управление по ¦наличие и соблюдение ¦ ¦ ¦нормативно-правовые ¦правовой акт ¦отдельному ¦муниципальному ¦нормативно-установленных¦ ¦ ¦акты городского округа ¦ ¦графику) ¦финансовому ¦процедур проверки ¦ ¦ ¦в связи с изменением ¦ ¦ ¦контролю ¦соблюдения бюджетного ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦законодательства и ¦ ¦ ¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦привлечение к ¦ ¦ ¦части регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ответственности за его ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦нарушение ¦ ¦ ¦финансового контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушения бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦25.¦Разработка и ¦муниципальный ¦I квартал ¦управление по ¦совершенствование ¦ ¦ ¦утверждение порядка ¦правовой акт ¦2012 года ¦муниципальному ¦организации ¦ ¦ ¦функционирования органа¦ ¦ ¦финансовому ¦муниципального контроля ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦контролю ¦за правомерным, целевым ¦ ¦ ¦финансового контроля и ¦ ¦ ¦ ¦и эффективным ¦ ¦ ¦порядка осуществления ¦ ¦ ¦ ¦использованием бюджетных¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦финансового контроля в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городском округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ V. Оптимизация функций органов местного самоуправления, создание и развитие интегрированной ¦ ¦ информационной системы управления муниципальными финансами ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦26.¦Инвентаризация функций ¦аналитический ¦2012 год ¦финансовый ¦создание условий для ¦ ¦ ¦и задач, выполняемых ¦доклад ¦ ¦департамент, ¦оптимизации структуры ¦ ¦ ¦главными ¦ ¦ ¦управление кадров ¦органов местного ¦ ¦ ¦распорядителями ¦ ¦ ¦и муниципальной ¦самоуправления и ¦ ¦ ¦(распорядителями) ¦ ¦ ¦службы ¦повышения качества их ¦ ¦ ¦средств бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦27.¦Утверждение концепции ¦муниципальный ¦II квартал ¦компьютерно- ¦создание условий для ¦ ¦ ¦создания и развития ¦правовой акт ¦2012 года ¦информационное ¦повышения качества ¦ ¦ ¦интегрированной ¦ ¦ ¦управление, ¦управления ¦ ¦ ¦информационной системы ¦ ¦ ¦финансовый ¦муниципальными финансами¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦28.¦Разработка мероприятий ¦муниципальный ¦2012 год (по ¦компьютерно- ¦интеграция имеющихся и ¦ ¦ ¦по формированию системы¦правовой акт ¦отдельному ¦информационное ¦создаваемых электронных ¦ ¦ ¦"Электронный бюджет" ¦ ¦графику) ¦управление, ¦ресурсов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый ¦бюджетного процесса с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦возможностью их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наращивания и развития ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦29.¦Развитие отдельных ¦распорядительные¦2012 год (по ¦финансовый ¦повышение качества ¦ ¦ ¦модулей интеграционной ¦документы ¦отдельному ¦департамент ¦управления ¦ ¦ ¦информационной системы ¦финансового ¦графику) ¦ ¦муниципальными финансами¦ ¦ ¦управления ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦30.¦Проведение оценки ¦аналитический ¦2012 год ¦финансовый ¦анализ и оценка ¦ ¦ ¦качества финансового ¦доклад ¦ ¦департамент ¦совокупности процессов и¦ ¦ ¦менеджмента, ¦ ¦ ¦ ¦процедур, обеспечивающих¦ ¦ ¦осуществляемого ¦ ¦ ¦ ¦эффективность и ¦ ¦ ¦главными ¦ ¦ ¦ ¦результативность ¦ ¦ ¦распорядителями ¦ ¦ ¦ ¦использования бюджетных ¦ ¦ ¦(распорядителями) ¦ ¦ ¦ ¦средств и охватывающих ¦ ¦ ¦средств бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦все элементы бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса (составление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнение бюджета, учет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отчетность, контроль и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аудит) главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распорядителей средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦31.¦Выполнение комплекса ¦муниципальный ¦2012 год ¦управление ¦оптимизация расходов ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦правовой акт ¦ ¦энергообеспечения,¦городского бюджета на ¦ ¦ ¦энергосбережению и ¦ ¦ ¦топлива, ¦оплату потребления ¦ ¦ ¦повышению ¦ ¦ ¦инженерных ¦энергетических ресурсов ¦ ¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦эффективности, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦32.¦Повышение открытости ¦ - ¦2012 - ¦управление ¦обеспечение публикации в¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦2014 годы ¦образования, ¦открытом доступе о ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦управление ¦плановых и фактических ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦физической ¦результатах деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и спорта,¦муниципальных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с населением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление дорог и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустройства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ЖКХ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ VI. Совершенствование системы муниципальных закупок и формирование контрактной системы ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦33.¦Принятие правовых актов¦муниципальный ¦2012 - ¦управление ¦повышение эффективности ¦ ¦ ¦по вопросам ¦правовой акт ¦2014 годы (по ¦муниципального ¦расходов муниципального ¦ ¦ ¦планирования, ¦ ¦отдельному ¦заказа ¦бюджета за счет ¦ ¦ ¦размещения и исполнения¦ ¦графику) ¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦муниципального заказа в¦ ¦ ¦ ¦системы размещения ¦ ¦ ¦связи с изменениями ¦ ¦ ¦ ¦муниципального заказа ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦34.¦Создание комплекта ¦методические ¦2012 год ¦управление ¦повышение эффективности ¦ ¦ ¦типовых муниципальных ¦рекомендации ¦ ¦муниципального ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦контрактов ¦ ¦ ¦заказа ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой составляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского бюджета ¦ +---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------+ ¦ VII. Формирование кадрового потенциала управления муниципальными финансами ¦ +---T-----------------------T----------------T--------------T------------------T------------------------+ ¦35.¦Профессиональная ¦распорядительные¦2012 - ¦управление кадров ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка и ¦документы ¦2014 годы (по ¦и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦органов местного¦отдельному ¦службы, управление¦ ¦ ¦ ¦работников ¦самоуправления ¦графику) ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦администрации города и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------+----------------+--------------+------------------+------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|