Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 14.05.2012 № 151-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 151-пр 14 мая 2012 г. г. Хабаровск Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Государственная целевая программа Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" ПАСПОРТ государственной целевой программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" Наименование - государственная целевая программа Хабаровского края Программы "Управление государственными финансами Хабаровского края" (далее - Программа) Ответственный - министерство финансов Хабаровского края (далее - края) исполнитель Программы Соисполнители - министерства края, иные органы исполнительной власти края Программы Цель - обеспечение эффективного государственного управления в Программы сфере финансов Задачи - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости Программы бюджетной системы края, повышение эффективности распределения бюджетных средств создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения государственных услуг стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами развитие системы финансового контроля Долгосрочные - в рамках реализации Программы не предусмотрена реализация краевые долгосрочных краевых целевых программ целевые программы Основные - обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного мероприятия планирования; Программы соблюдение ограничений по уровню дефицита краевого бюджета и обеспечение его оптимального уровня для исполнения краевого бюджета; соблюдение ограничений по уровню государственного долга края; обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам края; проведение анализа финансового состояния принципалов в целях принятия решения о предоставлении государственных гарантий края; мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенефициарами по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края; мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга края; проведение расчетов объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями на основе исходных данных, согласованных с муниципальными образованиями края; установление единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет; исполнение расходных обязательств края по выравниванию бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов края; предоставление из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с утвержденным порядком предоставления; предоставление субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; аналитическое распределение расходов краевого бюджета по государственным целевым программам края; эффективная организация исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета; эффективное управление единым счетом краевого бюджета; составление и предоставление отчета об исполнении бюджета в установленные сроки; обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в крае; планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием; мониторинг работы главных распорядителей средств краевого бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов; мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и формирование их рейтинга; мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств края и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края; мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами в крае, формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований края по качеству управления муниципальными финансами и размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; мониторинг реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов края; развитие системы государственного внутреннего финансового контроля в крае и создание нормативной правовой и методической базы по организации государственного внутреннего финансового контроля в крае; создание единого информационного пространства финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления путем внедрения программного комплекса Целевые - наличие среднесрочного финансового плана края; показатели наличие нормативного правового акта, устанавливающего (индикаторы) конкурсное распределение бюджетных ассигнований на Программы исполнение принимаемых расходных обязательств края; отношение дефицита краевого бюджета к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отношение государственного долга края к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к общему объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета; отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам края; установление единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов края от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет; установление дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов края от налога на доходы физических лиц; отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям; наличие порядка предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов; наличие порядка предоставления и методики распределения субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; наличие аналитического распределения расходов краевого бюджета по государственным целевым программам края; размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год, отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год; доля краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с государственными заданиями; наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и формирование их ежегодного рейтинга; наличие нормативного правового акта края, устанавливающего порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; наличие результатов оценки качества управления муниципальными финансами и формирование ежегодного рейтинга городских округов и муниципальных районов края; наличие правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в целях достижения наилучших результатов реализации муниципальных программ; выполнение министерством финансов края плана проверок главных распорядителей (получателей) средств краевого бюджета, утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края; доля налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета в общем объеме доходов краевого бюджета (без учета субвенций); доля расходов краевого бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, в общем объеме расходов краевого бюджета на финансирование отраслей социальной сферы; расходы краевого бюджета на содержание работников органов государственной власти края; исполнение налоговых и неналоговых доходов бюджета края в разрезе видов экономической деятельности, органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по доходам бюджета края к соответствующим плановым показателям; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края Этапы и сроки - Программа реализуется в один этап - с 2012 - 2020 годы реализации Программы Ресурсное - общий объем финансирования - 37847974,22 тыс. рублей, в том обеспечение числе из краевого бюджета - 37847974,22 тыс. рублей, реализации в том числе: Программы за 2012 год - 4699946,87 тыс. рублей; счет средств 2013 год - 3391979,00 тыс. рублей; краевого 2014 год - 4250864,05 тыс. рублей; бюджета 2015 год - 4250864,05 тыс. рублей; 2016 - 2020 годы - 21254320,25 тыс. рублей. Конечные - обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого результаты бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного реализации планирования, повышение качества и объективности Программы планирования бюджетных ассигнований; улучшение качества прогнозирования основных параметров краевого бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга края; создание стимулов для развития налогового потенциала муниципальных образований края; сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края; повышение эффективности использования средств краевого бюджета; обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства финансов края; качественное управление муниципальными финансами; эффективная организация государственного внутреннего финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств (паспорт программы в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) 1. Характеристика текущего состояния государственных финансов Хабаровского края Программа подготовлена на основании Перечня государственных программ Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительством Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп и в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности краевых государственных программ". Ответственным исполнителем Программы является министерство финансов Хабаровского края (далее - министерство финансов края). В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр "Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края" министерство финансов края является органом исполнительной власти Хабаровского края, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае и координирующим в этой сфере деятельность других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края. Министерство финансов края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края, приказами министерства финансов края и собственным Положением. В 2000-х годах на федеральном уровне принят ряд концептуальных документов, определяющих направления административной реформы, нацеленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг. Одним из важнейших условий достижения этих целей является эффективная организация общественных (государственных и муниципальных) финансов. Основу такой организации составляют макроэкономическая стабильность, тесная взаимосвязь и координация стратегического и бюджетного планирования, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. В рамках бюджетной реформы в крае выстроена современная система управления общественными финансами: создана целостная нормативная правовая база; осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод. Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу. По состоянию на начало 2011 года в крае: - отсутствовало четкое определение основных направлений деятельности министерств края и иных органов исполнительной власти края и критериев оценки эффективности их работы с учетом основной цели проводимых административных и бюджетных реформ - обеспечение потребностей населения края в государственных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития; стратегическое планирование было слабо увязанным с бюджетным планированием; структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовало целям государственной политики; сохранялись условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано; не осуществлен переход на трехлетний бюджет в формате "скользящей трехлетки". В соответствии со сложившейся ситуацией, министерством финансов края разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития края. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хабаровского края, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета. При формировании основных параметров краевого бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования краевого бюджета министерством финансов края ежегодно утверждается порядок и методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство. Реалистичность доходов и расходов краевого бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития края. В целях единой политики в области планирования доходов в крае подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов. Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета края является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность министерства финансов края по решению данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений в региональное законодательство и экспертизу нормативных правовых актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета края. Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот. Другим приоритетным направлением деятельности министерства финансов края по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Министерство финансов края осуществляет функцию координатора этой работы. В регионе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структур Правительства края, муниципальных образований. Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств края. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям края, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям края, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы. Ежегодно министерством финансов края при составлении краевого бюджета на очередной финансовый год составляется среднесрочный финансовый план края, что позволяет обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Принятие новых расходных обязательств, при ограниченности бюджетных средств, без установленного порядка отбора наиболее социально значимых или экономически эффективных из них, существенно замедляет развитие экономики, отвлекает от более необходимых в финансовом обеспечении направлений расходования. Таким образом, не осуществляется расчет и анализ последствий принятия новых обязательств, не создаются условия для органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в оптимизации и повышении эффективности своих расходов. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств. Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходим переход к составлению и утверждению краевого бюджета на трехлетний период. Для решения данной задачи необходимо создание нормативно-правовой и методической базы, позволяющей перейти к составлению бюджета на три года и внесение изменений в Закон Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае". Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в крае для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита краевого бюджета. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита краевого бюджета. Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в крае, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств краевого бюджета и расходов на обслуживание государственного долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении краевого бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга края в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В целях решения данной задачи министерством финансов края ежегодно формируется предельный объем государственного долга края, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований края, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе. В результате государственный долг края поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита краевого бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заимствований на конкурсной основе позволяет сократить стоимость обслуживания государственного долга края. Предоставление государственных гарантий края направлено на поддержку приоритетных направлений развития экономики края. Государственный долг края на 01 января 2012 года составил 2843680,8 тыс. рублей. В краевом бюджете на 2012 год предусмотрено получение кредитов от кредитных организаций в сумме 4299433,0 тыс. рублей. Поэтому важным направлением долговой политики края является принятие мер для замены процентных источников покрытия бюджетного дефицита непроцентными. В результате этих мер, а также в связи с улучшением экономической ситуации, привлечение банковских кредитов на покрытие бюджетного дефицита в 2010 и 2011 годах не производилось. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Хабаровского края. Разрыв в бюджетной обеспеченности до выравнивания, при расчете дотации из краевого фонда финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов края на 2010 год, составлял 27,5 раз; после выравнивания - 4,7 раза, при этом муниципальные районы были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 0,65. При расчете дотации из краевого фонда финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов края на 2011 год разрыв в бюджетной обеспеченности составлял 18 раз, после выравнивания 3,7 раза, муниципальные районы края были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 0,69. В расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов края на 2012 год разрыв до выравнивания составлял - 34,1 раза, после выравнивания - 2,1 раза, уровень бюджетной обеспеченности районов составил - 1,62. Данная ситуация требует активных действий органов государственной власти Хабаровского края по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городским округам и муниципальным районам края, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методиками, утвержденными законами Хабаровского края; дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер финансовой помощи городским округам и муниципальным районам края на решение вопросов местного значения с учетом дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ составил в 2009 году - 4407,7 млн. рублей, в 2010 году - 4997,4 млн. рублей, в 2011 году - 6479,0 млн. рублей. В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями края необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления. Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов исполнительной власти края, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов краевого бюджета. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. Министерством финансов края совместно с органами исполнительной власти края проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований краевого бюджета по государственным программам на 2012 год. На 2012 год распределено по государственным целевым программам 93,6 процентов бюджетных ассигнований. Остальные 6,4 проценты составили не программную часть расходов краевого бюджета. В распределении по государственным программам учтены все долгосрочные краевые целевые программы, предусмотренные в Перечне на 2012 год и проекте краевого бюджета на 2012 год. Работа по аналитическому распределению продолжится. Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи краевого бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета. Это неотъемлемая часть работы министерства финансов края по обеспечению исполнения расходных обязательств края. Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения краевого бюджета. Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения краевого бюджета. Конечным результатом решения данной задачи является составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись краевого бюджета на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета. Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Законодательной Думой Хабаровского края, с главными распорядителями средств краевого бюджета. Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения краевого бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана министерством финансов края, исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении краевого бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов. Своевременная и качественная организация контроля за исполнением краевого бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств края, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами краевого бюджета информацию, оценить финансовое состояние государственных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств края. Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета. Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в краевой бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления. В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета в декабре 2011 года была подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств. Кроме того, повышению эффективности бюджетных расходов служит своевременное уточнение невыясненных поступлений. В 2011 году уточнение невыясненных поступлений производилось в течение трех рабочих дней после зачисления средств на лицевые счета министерства финансов края. В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными администраторами средств краевого бюджета, бюджетами муниципальных образований края, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета в министерство финансов края проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность с данными Федерального казначейства на достоверность представляемой информации, оперативно представлять в министерство финансов края любые дополнительные формы отчетности, что привело к сокращению сроков проведения консолидации взаимосвязанных расчетов между бюджетами и сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края. Важным этапом работы министерства финансов края является подготовка проекта закона Хабаровского края об исполнении краевого бюджета за отчетный год. Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии государственных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти края. Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости государственных решений, повышение ответственности органов исполнительной власти за разработку и исполнение бюджета, создание предпосылок для контроля целевого расходования средств. Прозрачность бюджетной системы повышает доверие общества к государственной политике в сфере финансов. Задача обеспечения прозрачности бюджетного процесса в крае будет решаться посредством размещения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в крае. В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления государственными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств краевого бюджета необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств краевого бюджета, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) обеспечил условия для перевода деятельности государственных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма государственных (муниципальных) заданий и плана финансово-хозяйственной деятельности, а также для совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав. В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ формирование краевого бюджета на 2012 год осуществлялось с учетом проектов государственных заданий на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ). Органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств краевого бюджета приняты все меры по переводу государственных учреждений на новые формы финансового обеспечения: проанализирована сеть подведомственных учреждений, решены имущественные вопросы, сформированы ведомственные перечни государственных услуг (работ), рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики, сформированы и доведены учредителями до подведомственных учреждений государственные задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ), утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сформированы перечни платных услуг, утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений. Все это направлено на: - повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; - повышение ответственности краевых государственных учреждений за эффективное использование бюджетных средств - разработка проекта постановления Правительства Хабаровского края "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств краевого бюджета"; - усиление контроля за выполнением государственных заданий - осуществление регулярного мониторинга работы главных распорядителей средств краевого бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами. Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами. В настоящее время министерством финансов края осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. С муниципальными образованиями заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, проводится экспертиза проектов местных бюджетов на очередной финансовый год, направляются предложения по улучшению управления муниципальными финансами. Данная работа организована с 2009 года. В 2011 году соглашения заключены с 13 муниципальными районами: Советско-Гаванским, Николаевским, Амурским, Бикинским, Вяземским, Комсомольским, районом имени Лазо, Нанайским, Охотским, районом имени Полины Осипенко, Солнечным, Ульчским и Тугуро-Чумиканским. По итогам года в 7 муниципальных районах не выполнены условия заключенных соглашений. Систематизации и анализа требуют и реестры расходных обязательств муниципальных образований края. В настоящее время осуществляется их свод и представление в Министерство финансов Российской Федерации. В 2011 году муниципальными районами по вопросам местного значения осуществлялось 36 из 45 расходных обязательств, поселениями - 34 из 47, городскими округами - 37 из 52. Расходные обязательства по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, осуществляли в 4 муниципальных районах из 17. Объем расходных обязательств местных бюджетов в крае составил 39971,5 млн. рублей, из них: - по вопросам местного значения - 29121,1 млн. рублей; - на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений - 716,2 млн. рублей; - по переданным полномочиям - 9320,4 млн. рублей; - по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения - 813,8 млн. рублей. Результатом решения данной задачи является оптимизация расходных обязательств местных бюджетов, повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами. Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов являются: свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, осуществление регулярного мониторинга соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления финансами на муниципальном уровне, мониторинг разработки и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в городских округах и муниципальных районах края. Стимулирование муниципальных образований на достижение наилучших результатов реализации программ будет осуществляться путем предоставления субсидии муниципальным образованиям на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Реализация программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и внедрения новых форм финансового обеспечения государственных услуг требует реформирования системы финансового контроля. В 2011 году вопросы осуществления и организации финансового контроля, регламентировались в крае следующими нормативными правовыми актами: - статьями 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти края" (далее - Постановление N 12-пр); - приказом министерства финансов Хабаровского от 19 февраля 2008 г. N 15П "Об утверждении нормативных актов, регламентирующих осуществление финансового контроля органами исполнительной власти края". Во исполнение Постановления N 12-пр министерством финансов края 2011 году подготовлено распоряжение Губернатора края от 24 января 2011 г. N 27-р "Об утверждении перечня ревизий (проверок) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета на 2011 год". Устаревшая нормативная правовая база, отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля на территории края не позволяют в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств краевого бюджета и контрольных органов муниципальных образований края, осуществлять мониторинг и оценку эффективности деятельности контрольных органов на территории края, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Результатом решения данной задачи является совершенствование организации государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов являются: - проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств краевого бюджета и контрольных органов муниципальных образований; - подключение к автоматизированной системе контрольно-ревизионной деятельности "РЕВИЗОР-КС" контрольных органов муниципальных образований края для создания единого информационного пространства контрольной деятельности на территории всего края; - внесение изменений в действующие, а также разработка и принятие новых нормативных актов, регулирующих сферу управления государственными финансами. Необходимость обеспечения координации работы органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, повышению качества управления государственными и муниципальными финансами увеличивает актуальность разработки и реализации министерством финансов края специальной государственной программы по обеспечению эффективности управления в сфере финансов. 2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере финансов. Цели и задачи Программы (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Приоритеты государственной политики в сфере финансов определены Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр. Основным стратегическим приоритетом государственной политики края в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения Хабаровского края. Программа направлена на повышение эффективности государственного управления в сфере финансов. Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач. 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хабаровского края, реалистичность бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств. 2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств краевого бюджета, совершенствования бюджетного процесса. Совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений. 3. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами. 4. Развитие системы финансового контроля. Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы. 3. Прогноз конечных результатов Программы Реализация программных мероприятий позволит: - обеспечить долгосрочную сбалансированность краевого бюджета, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований; - улучшить качество прогнозирования основных параметров краевого бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства; - обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру государственного долга; - создать стимулы для развития доходного потенциала муниципальных образований края; - обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края; - повысить эффективность использования бюджетных средств; - обеспечить открытость и прозрачность деятельности министерства финансов края; - обеспечить качественное управление муниципальными финансами; - обеспечить эффективную организацию государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 4. Этапы и сроки реализации Программы Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 гг. 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы 21 показатель (индикатор), характеризующий достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы. Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. 6. Краткое описание основных мероприятий Программы Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения 27 основных мероприятий. Основные мероприятия Программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2012 по 2020 год. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. В рамках решения задачи "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, повышение эффективности распределения бюджетных средств" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: - обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - соблюдение ограничений по уровню дефицита краевого бюджета и обеспечение его оптимального уровня для исполнения краевого бюджета; - соблюдение ограничений по уровню государственного долга края; - обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам края; - проведение анализа финансового состояния принципалов в целях принятия решения о предоставлении государственных гарантий; - мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенефициарами по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края; - мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга края; - проведение расчетов объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями на основе исходных данных, согласованных с муниципальными образованиями края; - установление единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет; - исполнение расходных обязательств края по выравниванию бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов края; - предоставление из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с утвержденным порядком предоставления; - предоставление субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - аналитическое распределение расходов краевого бюджета по государственным целевым программам края; - эффективная организация исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета; - эффективное управление единым счетом краевого бюджета; - составление и представление отчета об исполнении бюджета в установленные сроки; - обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в крае. В рамках решения задачи "Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, совершенствование бюджетного процесса, совершенствование финансового обеспечения государственных услуг" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: - планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием; - мониторинг работы главных распорядителей средств краевого бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов; - мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и формирование их рейтинга. В рамках решения задачи "Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: - мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; - представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств края и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края; - мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; - мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами в крае, формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований края по качеству управления муниципальными финансами и размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - мониторинг реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов края. В рамках решения задачи "Развитие системы финансового контроля" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: - развитие системы государственного внутреннего финансового контроля в крае и создание нормативной правовой и методической базы по организации государственного внутреннего финансового контроля в крае; - создание единого информационного пространства финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления путем внедрения программного комплекса. (раздел 6 в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) 7. Основные меры правового регулирования (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Основные меры правового регулирования, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов края, в том числе законов края, постановлений Губернатора и Правительства края, приказов министерства, носящих нормативный правовой характер. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов: - закон края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год; - постановление Правительства края о среднесрочном финансовом плане; - постановление Правительства края о порядке предоставления дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов; - постановление Правительства Хабаровского края о порядке предоставления и методике распределения субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) - приказ министерства финансов края по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2012 году в целях улучшения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований предусмотрено принятие следующих актов: - постановление Правительства края о конкурсном распределении бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств; - распоряжение Правительства края о перечне приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на срок не менее 3-х лет. В 2012 - 2013 гг. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс края в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию бюджета на трехлетний период. Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами предусматривается принятие следующих актов: - постановление Правительства края об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителям средств краевого бюджета; - типовые программы контрольных мероприятий краевых государственных учреждений и местных бюджетов. Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 3 к настоящей Программе. 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств составит 37847974,22 тыс. рублей, в том числе: в 2012 г. - 4699946,87 тыс. рублей, 2013 г. - 3391979,00 тыс. рублей, 2014 г. - 4250864,05 тыс. рублей, 2015 г. - 4250864,05 тыс. рублей, 2016 - 2020 гг. - 21254320,25 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Ресурсное обеспечение реализации представлено в приложениях N 4, N 5 к настоящей Программе. 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов: - изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.); - организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы; - возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования; - необоснованное увеличение государственного долга края и дефицита бюджета; - необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов; - необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: - формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в министерстве финансов края; - детальное планирование мероприятий Программы; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; - разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов; - создание резервного фонда Хабаровского края; - принятие иных мер в соответствии с полномочиями. 10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы включает: оценку планируемой эффективности; оценку фактической эффективности. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям: а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов); б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета; в) оценка эффективности использования средств краевого бюджета. Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы. Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы: (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк) ДИ = -----------------------------------, к где ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы. к - количество показателей (индикаторов) Программы; Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период; П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период. В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...). Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета (ИЗУР) рассчитывается по формуле: ИЗУР = О / Л, где ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов краевого бюджета, О - фактическое освоение средств краевого бюджета по Программе в рассматриваемом периоде, Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как: ЭИ = ДИ / ИЗУР Оценка эффективности использования средств краевого бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств краевого бюджета. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле: Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР где: Оп - оценка Программы; ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы; ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета; На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы: - эффективная при Оп => 0,7; - недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7; - неэффективная при Оп < 0,3; 11. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы. Министерство финансов края является ответственным исполнителем Программы. Министерство финансов края обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет). Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия: - осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем; - представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу; - представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета; - представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы. Внесение изменений в Программу осуществления по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительство края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Приложение N 1 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ------T---------------------T----------T-------------------T------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦Источник информации¦ Значение показателя (индикатора) ¦ ¦ п/п ¦ показателя ¦измерения ¦ +--------T--------T---------T---------T---------T---------T--------+ ¦ ¦ (индикатора) ¦ ¦ ¦2010 год¦2011 год¦2012 год ¦2013 год ¦2014 год ¦2015 год ¦2020 год¦ +-----+---------------------+----------+-------------------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L-----+---------------------+----------+-------------------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+--------- 1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования 1.1. Наличие да/нет ежегодно, да да да да да да да среднесрочного постановление финансового плана Правительства края Хабаровского края о среднесрочном финансовом плане края 1.2. Наличие нормативного да/нет постановление нет нет да да да да да правового акта, Правительства устанавливающего Хабаровского края конкурсное о порядке распределение конкурсного бюджетных распределения ассигнований на бюджетных исполнение ассигнований на принимаемых исполнение расходных принимаемых обязательств края расходных обязательств краевого бюджета 1.3. Доля налоговых и процентов закон Хабаровского 70,8 73,9 76,6 от 60,0 и от 60,0 и от 60,0 и от 60,0 неналоговых доходов края о краевом выше выше выше и выше краевого бюджета в бюджете на общем объеме доходов очередной краевого бюджета финансовый год (без учета (далее - закон о субвенций) краевом бюджете), отчет об исполнении консолидированного бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) 1.4. Исполнение налоговых процентов задание, 5,0 5,0 от 98,0 от 98,0 от 98,0 от 98,0 от 98,0 и неналоговых утвержденное на до 120,0 до 120,0 до 120,0 до 120,0 до 120,0 доходов бюджета края очередной в разрезе видов финансовый год, экономической отчет об деятельности, исполнении органов бюджета, исполнительной отчетность власти края, администраторов обеспечивающих доходов бюджета выполнение края показателей по доходам бюджета края к соответствующим плановым показателям 1.5. Объем налоговых и млн. отчет об 55563,2 61162,0 67588,0 71702,0 76695,0 82408,0 134055,5 неналоговых доходов рублей исполнении бюджета консолидированного бюджета края 1.6. Расходы краевого млн. отчет об 1828,3 2218,4 2266,1 2574,2 2279,3 2279,3 2279,3 бюджета на рублей исполнении содержание бюджета, работников органов постановление государственной Правительства власти края Хабаровского края о среднесрочном финансовом плане края 2. Соблюдение ограничений по уровню дефицита краевого бюджета и обеспечение его оптимального уровня для исполнения краевого бюджета 2.1. Отношение дефицита процентов отчет об 0 0 8,0 не более не более не более не более краевого бюджета к исполнении бюджета 15,0 15,0 15,0 15,0 доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений <*> 3. Соблюдение ограничений по уровню государственного долга края 3.1. Отношение процентов закон о краевом 7,4 6,8 20,3 не более не более не более не более государственного бюджете, отчет об 100,0 100,0 100,0 100,0 долга края к доходам исполнении бюджета краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений 3.2. Отношение объема процентов отчет об 0,2 0,2 0,2 не более не более не более не более расходов на исполнении бюджета 15,0 15,0 15,0 15,0 обслуживание государственного долга края к общему объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета 4. Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам края 4.1. Отсутствие да/нет отчет об да да да да да да да просроченной исполнении бюджета задолженности по государственным долговым обязательствам края 5. Установление единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет 5.1. Установление единых да/нет Закон Хабаровского да да да да да да да нормативов края от 26 декабря отчислений в бюджеты 2007 г. N 169 "Об поселений, установлении муниципальных единых нормативов районов и городских отчислений в округов края от бюджеты поселений, отдельных муниципальных федеральных и (или) районов и региональных налогов городских округов и сборов, в том Хабаровского края числе налогов, от отдельных предусмотренных федеральных специальными налогов и сборов, налоговыми режимами, в том числе и региональных налогов, налогов, подлежащих предусмотренных зачислению в краевой специальными бюджет налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" 5.2. Установление да/нет Закон Хабаровского да да да да да да да дополнительных края от 29 нормативов сентября 2005 г. отчислений в бюджеты N 297 "О порядке и городских округов и методике муниципальных распределения районов края от дотаций на налога на доходы выравнивание физических лиц бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" 6. Исполнение расходных обязательств края по выравниванию бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов края 6.1. Отношение процентов отчет об 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 фактического объема исполнении бюджета предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям 7. Предоставление из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с утвержденным порядком предоставления 7.1. Наличие порядка да/нет ежегодно, да да да да да да да предоставления из постановление краевого бюджета Правительства иных межбюджетных Хабаровского края трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов 8. Предоставление субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 8.1. Наличие порядка да/нет ежегодно, да да нет да да да да предоставления и постановление методики Правительства распределения Хабаровского края субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 9. Аналитическое распределение расходов краевого бюджета по государственным целевым программам края 9.1. Наличие да/нет министерство нет нет да да да да да аналитического финансов края распределения расходов краевого бюджета по государственным целевым программам края 10. Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в крае 10.1. Размещение на да/нет официальный сайт да да да да да да да официальном сайте Правительства Правительства Хабаровского края Хабаровского края в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год, отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год 11. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием 11.1. Доля краевых процентов ежеквартальный x 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 государственных мониторинг бюджетных и министерства автономных финансов края учреждений, которым объем субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с государственными заданиями 11.2. Доля расходов процентов отчет об нет 0,6 0,6 от 0,6 и от 0,6 и от 0,6 и от 0,6 и краевого бюджета на исполнении бюджета выше выше выше выше финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, в общем объеме расходов краевого бюджета на финансирование отраслей социальной сферы 12. Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и формирование их рейтинга 12.1. Наличие результатов да/нет мониторинг нет нет да да да да да оценки качества министерства финансового финансов края менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и формирование их ежегодного рейтинга 13. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации 13.1. Наличие нормативного да/нет приказ нет да да да да да да правового акта края, министерства устанавливающего финансов порядок проведения Хабаровского края мониторинга от 28 декабря соблюдения органами 2011 г. N 196П "Об местного утверждении самоуправления Порядка проведения требований мониторинга Бюджетного кодекса соблюдения Российской Федерации органами местного самоуправления Хабаровского края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации" 14. Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами в крае, формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований края по качеству управления муниципальными финансами и размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 14.1. Наличие результатов да/нет приказ нет нет да да да да да оценки качества министерства управления финансов муниципальными Хабаровского края финансами и от 28 декабря формирование 2011 г. N 198П "Об ежегодного рейтинга утверждении городских округов и Порядка муниципальных осуществления районов края мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" 15. Мониторинг реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов края 15.1. Наличие правил да/нет постановление x x да да да да да предоставления и Правительства распределения Хабаровского края субсидий из краевого от 16 февраля бюджета бюджетам 2012 г. N 25-пр городских округов и "Об утверждении муниципальных Правил районов края на предоставления и реализацию распределения муниципальных субсидий из программ повышения краевого бюджета эффективности бюджетам городских бюджетных расходов в округов и целях достижения муниципальных наилучших районов результатов Хабаровского края реализации на реализацию муниципальных муниципальных программ программ повышения эффективности бюджетных расходов" 16. Развитие системы государственного внутреннего финансового контроля в Хабаровском крае и создание нормативной правовой и методической базы по организации государственного внутреннего финансового контроля в Хабаровском крае 16.1. Выполнение процентов ежегодно, 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 министерством распоряжение финансов края плана Губернатора проверок главных Хабаровского края распорядителей (получателей) средств краевого бюджета, утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края -------------------------------- <*> Показатель может превышать установленное значение в соответствии с основанием, определенным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) Приложение N 2 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 г. N 487-пр) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" -------T---------------------T----------------T-----------T---------------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный ¦ Последствия ¦ ¦ п/п ¦основного мероприятия¦ исполнитель, ¦реализации ¦ результат (краткое ¦ нереализации ¦ ¦ ¦ ¦ соисполнитель ¦ ¦ описание) ¦ основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ +------+---------------------+----------------+-----------+---------------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L------+---------------------+----------------+-----------+---------------------+------------------ 1. Обеспечение министерство 2012 - обеспечение ухудшение взаимосвязи финансов края, 2020 гг. долгосрочной качества и стратегического и министерства сбалансированности объективности бюджетного края, иные краевого бюджета, планирования планирования органы усиление взаимосвязи бюджетных исполнительной стратегического и ассигнований, власти края бюджетного необъективный планирования подход к прогнозированию доходов, отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы 1.1. Составление - " - - " - утвержденный нарушение среднесрочного среднесрочный требований статьи финансового плана финансовый плана 174 Бюджетного края края кодекса Российской Федерации, потеря взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования 1.2. Утверждение порядка министерство - " - приказ министерства нарушение и методики финансов края финансов края о требований статьи планирования порядке и методике 174.2 Бюджетного бюджетных планирования кодекса ассигнований бюджетных Российской краевого бюджета на ассигнований Федерации, очередной финансовый краевого бюджета отсутствие год нормативной правовой базы и методических основ для формирования проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана края 1.3. Мониторинг и анализ министерство 2012 - оценка выпадающих отсутствие налоговых льгот, финансов края, 2020 гг. доходов бюджета, контроля за предоставленных в министерство повышение предоставленными соответствии с экономического эффективности налоговыми законодательством развития и налогового льготами, края о налогах и внешних связей стимулирования для ухудшение сборах края, иные развития налогового состояния органы потенциала, налогооблагаемой исполнительной гармонизация с базы власти края федеральным законодательством 1.4. Подготовка - " - - " - внесение изменений в ухудшение предложений по Закон Хабаровского качества внесению изменений в края от 10 ноября налогового законодательство 2005 г. N 308 "О стимулирования, края о налогах и региональных налогах ухудшение сборах и налоговых льготах состояния в Хабаровском крае" налогооблагаемой базы 1.5. Ведение реестра министерство - " - ежегодная нарушение расходных финансов края, инвентаризация требований статьи обязательств края, министерства расходных 87 Бюджетного ведение перечня края, иные обязательств края кодекса расходных органы Российской обязательств государственной Федерации, министерства власти края отсутствие финансов края контроля за обоснованностью составления расходной части проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана края 1.6. Утверждение на срок министерство - " - утвержденный на срок отсутствие не менее трех лет финансов края не менее трех лет необходимых перечня приоритетных перечень условий для направлений приоритетных перспективного софинансирования направлений планирования расходных софинансирования расходов краевого обязательств расходных бюджета и местных муниципальных обязательств бюджетов образований края муниципальных образований края 1.7. Обеспечение перехода министерство - " - наличие порядка ухудшение к конкурсному финансов края, конкурсного качества и распределению министерства распределения объективности бюджетных края, иные бюджетных планирования ассигнований на органы ассигнований на бюджетных исполнение государственной исполнение ассигнований принимаемых власти края принимаемых краевого бюджета расходных расходных обязательств края обязательств края 1.8. Создание нормативной министерство - " - обеспечение ухудшение правовой и финансов края долгосрочной качества и методической базы сбалансированности объективности для перехода на краевого бюджета, планирования составление и усиление взаимосвязи бюджетных утверждение краевого стратегического и ассигнований бюджета на бюджетного трехлетний период планирования 1.8.1. Составление проекта министерство 2013 - закон края о краевом ухудшение краевого бюджета на финансов края 2020 гг. бюджете на очередной качества и трехлетний период финансовый год и объективности плановый период планирования бюджетных ассигнований 2. Соблюдение - " - 2012 - улучшение качества нарушение ограничений по 2020 гг. прогнозирования требований статьи уровню дефицита основных параметров 92.1 Бюджетного краевого бюджета и краевого бюджета, кодекса обеспечение его соблюдение Российской оптимального уровня требований Федерации для исполнения бюджетного краевого бюджета законодательства 3. Соблюдение - " - - " - обеспечение нарушение ограничений по приемлемого и требований статьи уровню экономически 107 Бюджетного государственного обоснованного объема кодекса долга края и структуры Российской государственного Федерации, угроза края с учетом финансовой стоимости его стабильности края обслуживания, совершенствование механизмов управления государственным долгом края 4. Обеспечение - " - - " - качественная некачественная своевременных организация организация расчетов по долговым исполнения краевого исполнения обязательствам края бюджета краевого бюджета, увеличение неэффективных расходов краевого бюджета 5. Проведение анализа - " - - " - снижение рисков повышение рисков финансового наступления наступления состояния гарантийных случаев гарантийных принципалов в целях по предоставленным случаев по принятия решения о государственным предоставленным предоставлении гарантиям края государственным государственных гарантиям края гарантий края 6. Мониторинг - " - - " - снижение рисков повышение рисков своевременности наступления наступления расчетов принципалов гарантийных случаев гарантийных с бенефициарами по по предоставленным случаев по всем срокам государственным предоставленным исполнения гарантиям края государственным обязательств, гарантиям края обеспеченных государственными гарантиями края 7. Мониторинг состояния - " - - " - сокращение увеличение финансового рынка в неэффективных неэффективных целях снижения расходов расходов расходов на обслуживание государственного долга края 8. Проведение расчетов - " - - " - проведение распределение объемов дотаций на бюджетного дотаций на выравнивание выравнивания на формализованной бюджетной прозрачной и основе, обеспеченности, объективной основе сокращение распределение разрыва в указанных дотаций бюджетной между муниципальными обеспеченности образованиями на муниципальных основе исходных образований края данных, согласованных с муниципальными образованиями края 9. Установление единых министерство 2012 - создание стимулов ограничение и (или) финансов края 2020 гг. для развития возможности дополнительных налогового муниципальных нормативов потенциала образований края отчислений в бюджеты муниципальных по развитию поселений, образований края налогового муниципальных потенциала районов и городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|