Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 49-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 49-пр

 

20 марта 2015 г.    г. Хабаровск

 

О внесении изменений в государственную программу

Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие

занятости населения Хабаровского края", утвержденную

постановлением Правительства Хабаровского края

от 20 апреля 2012 г. N 125-пр

 

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) в абзаце первом позиции "Соисполнители, участники Программы" слова "и внешних связей" исключить;

б) абзац второй позиции "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;";

в) абзац третий позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" признать утратившим силу;

г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

 

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования Программы - 19 187,0 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 2 022,1 млн. рублей,

2014 год - 1 309,2 млн. рублей,

2015 год - 2 781,6 млн. рублей,

2016 год - 2 591,6 млн. рублей,

2017 год - 2 591,3 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 7 891,2 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 475,0 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 1 957,1 млн. рублей,

2014 год - 1 152,4 млн. рублей,

2015 год - 1 030,2 млн. рублей,

2016 год - 1 042,7 млн. рублей,

2017 год - 1 021,1 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 3 271,5 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 117,3 млн. рублей,

2016 год - 125,8 млн. рублей,

2017 год - 133,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 65,0 млн. рублей,

2014 год - 156,8 млн. рублей,

2015 год - 1 634,1 млн. рублей,

2016 год - 1 423,1 млн. рублей,

2017 год - 1 436,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей";


 

д) абзац четвертый позиции "Конечный результат реализации Программы" признать утратившим силу;

2) абзац пятнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:

"- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;";

3) абзац двадцать первый раздела 3 признать утратившим силу;

4) абзац тринадцатый раздела 5 признать утратившим силу;

5) в разделе 6:

а) абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края;

- превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;";

б) абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.";

в) в абзаце восемнадцатом слово "трудовой" заменить словом "страховой";

6) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 19 187,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 2 022,1 млн. рублей,

2014 год - 1 309,2 млн. рублей,

2015 год - 2 781,6 млн. рублей,

2016 год - 2 591,6 млн. рублей,

2017 год - 2 591,3 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 7 891,2 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 9 475,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 957,1 млн. рублей,

2014 год - 1 152,4 млн. рублей,

2015 год - 1 030,2 млн. рублей,

2016 год - 1 042,7 млн. рублей,

2017 год - 1 021,1 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 3 271,5 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 117,3 млн. рублей,

2016 год - 125,8 млн. рублей,

2017 год - 133,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 65,0 млн. рублей,

2014 год - 156,8 млн. рублей,

2015 год - 1 634,1 млн. рублей,

2016 год - 1 423,1 млн. рублей,

2017 год - 1 436,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется за счет:

- собственных доходов краевого бюджета в 2013 - 2020 годах в сумме 3 434,9 млн. рублей;

- средств федерального бюджета в сумме 5 938,7 млн. рублей в виде:

субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в 2013 - 2020 годах в сумме 5 173,2 млн. рублей;

субсидии на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 - 2015 годах в объеме 18,9 млн. рублей;

субсидии на реализацию мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в 2013 году в объеме 746,6 млн. рублей, включая не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученный в 2014 году в форме субсидии, имеющей целевое назначение, - 101,5 млн. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя, а также по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Привлечение средств бюджетов муниципальных образований края на реализацию Программы осуществляется на выполнение мероприятий Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" в муниципальных бюджетных организациях края.

Привлечение внебюджетных средств осуществляется в рамках реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, выполняемых страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Кроме того, под внебюджетными средствами финансирования настоящей Программы предполагаются средства акционерных обществ с государственным участием и иных организаций, участвующих (по согласованию) в реализации мероприятий Программы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Участие акционерных обществ с государственным участием и иных организаций в реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг КГКУ ЦЗН в рамках реализации Программы представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.

Информация о влиянии выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий Программы представлена в приложениях N 7, 8 к настоящей Программе.";

7) в разделе 10:

а) в абзаце десятом слова "и внешних связей" исключить;

б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"- осуществляет подготовку годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития края до 15 марта года, следующего за отчетным, подготовку годового отчета о ходе реализации Подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" и представляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 01 марта года, следующего за отчетным;";

в) в абзаце тринадцатом после слова "Соисполнитель" дополнить словом "(участник)";

г) абзац четырнадцатый дополнить словом "(участником)";

8) в Подпрограмме N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края":

а) в паспорте:

- в абзаце первом позиции "Соисполнители, участники Подпрограммы N 1" слова "и внешних связей" исключить;

- в позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 1":

в абзаце втором слово "контролируемом" заменить словом "регистрируемом";

абзац девятый признать утратившим силу;

- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:


 

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета - 848,9 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 124,1 млн. рублей,

2014 год - 94,3 млн. рублей,

2015 год - 90,0 млн. рублей,

2016 год - 76,1 млн. рублей,

2017 год - 82,0 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей";


 

- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 1":

в абзаце втором цифры "1,7" заменить цифрами "1,4";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 0,5;";

в абзаце пятом цифры "1,55" заменить цифрами "1,25";

в абзаце шестом цифры "42,6" заменить цифрами "45,9";

в абзаце восьмом цифры "13 000" заменить цифрами "10 600";

в абзаце девятом цифры "24 500" заменить цифрами "22 000";

абзац десятый признать утратившим силу;

б) в разделе 1:

- в абзаце седьмом слово "контролируемом" исключить;

- в абзаце восьмом слово "контролируемый" исключить;

- в наименовании таблицы 1 слово "контролируемого" заменить словом "регистрируемого";

- в абзаце десятом слово "контролируемый" исключить;

в) в разделе 3:

- в абзаце втором цифры "1,7" заменить цифрами "1,4";

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"- снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 0,5;";

- в абзаце пятом цифры "1,55" заменить цифрами "1,25";

- в абзаце шестом цифры "42,6" заменить цифрами "45,9";

- в абзаце восьмом цифры "13 000" заменить цифрами "10 600";

- в абзаце девятом цифры "24 500" заменить цифрами "22 000";

- абзац десятый признать утратившим силу;

г) в разделе 5:

- в абзаце третьем слово "контролируемом" заменить словом "регистрируемом";

- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

д) в абзаце восемнадцатом раздела 6 слово "трудовая" заменить словом "страховая";

е) раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 1, составляет 848,9 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2013 год - 124,1 млн. рублей,

2014 год - 94,3 млн. рублей,

2015 год - 90,0 млн. рублей,

2016 год - 76,1 млн. рублей,

2017 год - 82,0 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 382,4 млн. рублей.";

9) Подпрограмму N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" изложить в следующей редакции:

 

"ПОДПРОГРАММА N 2

"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы N 2

"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"


 

Наименование подпрограммы

-

Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае (далее - Подпрограмма N 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2

-

комитет по труду и занятости населения Правительства края

Соисполнители, участники Подпрограммы N 2

-

министерство спорта и молодежной политики края;

министерство образования и науки края;

министерство культуры края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство здравоохранения края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

организации (по согласованию)

Цель Подпрограммы N 2

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Подпрограммы N 2

-

обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Основные мероприятия Подпрограммы N 2

-

специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края;

превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 2

-

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Этапы и сроки реализации Подпрограммы N 2

-

Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013 - 2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2 за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования Подпрограммы N 2 - 9 861,1 млн. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 149,1 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 24,4 млн. рублей,

2014 год - 16,6 млн. рублей,

2015 год - 10,1 млн. рублей,

2016 год - 4,5 млн. рублей,

2017 год - 4,0 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 89,5 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Подпрограммы N 2 за счет средств:

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 117,3 млн. рублей,

2016 год - 125,8 млн. рублей,

2017 год - 133,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 65,0 млн. рублей,

2014 год - 156,8 млн. рублей,

2015 год - 1 634,1 млн. рублей,

2016 год - 1 423,1 млн. рублей,

2017 год - 1 436,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей

Конечный результат реализации Подпрограммы N 2

-

реализация Подпрограммы N 2 предусматривает обеспечение достижения следующих показателей:

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека в 2020 году;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 362 человек в 2020 году;

снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 64,1 единицы в 2020 году;

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 33 человек в 2020 году;

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 38 000 единиц в 2020 году;

увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов к 2018 году и сохранение данного значения до 2020 года;

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 14 400 единиц в 2020 году;

снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 57 000 человек в 2020 году;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 36,0 процентов в 2020 году

 

1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации Подпрограммы N 2

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае имеют динамику, представленную в таблицах 2, 3.

 

Таблица 2

 

Динамика показателей производственного травматизма и

профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае

в 2009 - 2013 годах

 

Наименование показателя

Источник информации

Единица измерения

Всего (по годам)

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

Государственная инспекция труда в Хабаровском крае

человек

54

46

64

49

45

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более

государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

человек

1 014

984

883

782

682

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего

государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

единиц

60,5

58,7

67,6

61,6

66,2

 

Таблица 3

 

Численность работников с установленным предварительным

диагнозом профессионального заболевания по результатам

проведения обязательных периодических медицинских осмотров

(по данным министерства здравоохранения Хабаровского края)

 

Наименование показателя

Единица измерения

Всего по годам

2012

2013

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания <*>

человек

87

75

 

--------------------------------

<*> Мониторинг работы врачебных комиссий медицинских учреждений Хабаровского края по проведению экспертизы профессиональной пригодности работников отдельных категорий организован в соответствии с приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 12 "О совершенствовании профпатологической помощи работающему населению Хабаровского края" с 2012 года.

 

Как показывает анализ, основными причинами возникновения большинства несчастных случаев на производстве в крае являются неудовлетворительная организация производства работ, эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования.

К другим причинам относятся: нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, допуск к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение (в том числе инструктажи) по охране труда, неприменение средств индивидуальной защиты.

Основными причинами хронических профессиональных заболеваний являются: несовершенство технологического процесса (использование оборудования и виброинструментов, генерирующих повышенный уровень шума и вибрации, физические нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей в угольной промышленности, на предприятиях производства летательных аппаратов); конструктивные недостатки оборудования на воздушном транспорте (высокий уровень шума при работе двигателей самолета в кабинах воздушных судов при их эксплуатации); профессиональный контакт с инфекционным агентом (при проведении медицинских процедур).

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Динамика результатов аттестации рабочих мест, по данным Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, полученным от работодателей края, представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Динамика показателей по результатам аттестации рабочих мест

в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах

 

Наименование показателя

Источник информации

Единица измерения

Всего (по годам)

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

Государственная инспекция труда в Хабаровском крае

единиц

6 243

6 226

8 633

20 291

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест

Государственная инспекция труда в Хабаровском крае

процентов

0,98

0,97

1,35

1,78

 

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах показал, что количество аттестованных рабочих мест в крае увеличилось в 3,3 раза.

По данным Хабаровскстата, удельный вес числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на конец 2013 года составил 41,8 процента (на конец 2012 года - 43,0%).

Информация о численности и об удельном весе работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников приведена в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Численность и удельный вес работников, занятых во вредных

и (или) опасных условиях труда, от общей численности

работников в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах

 

Наименование показателя

Источник информации

Единица измерения

Всего (по годам)

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

Общая численность работников

государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

человек

666 633

671 593

651 098

648 855

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

Хабаровскстат

человек

55 412

58 420

58 772

60 689

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Хабаровскстат

процентов

39,6

42,4

43,0

41,8


 

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности как "Добыча полезных ископаемых", "Производство транспортных средств и оборудования", "Транспорт".

Анализ структуры занятости работающих во вредных и (или) опасных условиях труда в 2013 году свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука - 23,7 процента, повышенного уровня вибрации - 8,8 процента, повышенной запыленности - 8,4 процента, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 7,4 процента.

Такое положение объясняется главным образом:

- высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и в организациях края;

- отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.

Увеличение относительной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло в обрабатывающих производствах с 47,6 до 48,3 процента, в строительстве - с 30,4 до 32,4 процента, в организациях по добыче полезных ископаемых - с 50,6 до 51,3 процента. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло на транспорте с 49,2 до 45,5 процента, в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - с 47,2 до 42,8 процента.

Доля работников, занятых тяжелым физическим трудом, в крае снизилась с 15,6 процента в 2012 году до 14,2 процента в 2013 году.

Удельный вес работников, занятых на работах, связанных с напряженностью трудового процесса, снизился с 11,0 процентов в 2012 году до 9,9 процента в 2013 году.

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 520,5 млн. рублей;

- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 7 379,9 млн. рублей.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с непроведением обучения, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда, нарушением требований к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, непроведением аттестации рабочих мест по условиям труда, непроведением обязательных медицинских осмотров работников.

В Хабаровском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, приняты:

- Закон Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае";

- Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда";

- постановление Губернатора Хабаровского края от 26 апреля 2002 г. N 242 "О межведомственной комиссии Хабаровского края по охране труда";

- постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2003 г. N 161 "О ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда";

- постановление Губернатора Хабаровского края от 07 сентября 2011 г. N 82 "Об основных направлениях и мероприятиях по улучшению условий и охраны труда в организациях Хабаровского края на 2012 - 2014 годы".

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать в Хабаровском крае продолжения тенденции снижения не только количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, но и профессиональной заболеваемости, численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Активизация работы по проведению специальной оценки условий труда и выполнению мероприятий Подпрограммы N 2 выразится в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин, обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Хабаровского края.

 

2. Цель и задачи Подпрограммы N 2

 

Целью Подпрограммы N 2 является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта;

- разработка и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма".

 

3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы N 2

 

По итогам реализации мероприятий Подпрограммы N 2 ожидается достижение следующих результатов:

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека в 2020 году;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 362 человек в 2020 году;

- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 64,1 единицы в 2020 году;

- снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 33 человек в 2020 году;

- увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 38 000 единиц в 2020 году;

- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов к 2018 году и сохранение данного значения до 2020 года;

- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 14 400 единиц в 2020 году;

- снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 57 000 человек в 2020 году;

- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 36,0 процентов от общей численности работников в 2020 году.

 

4. Срок и этапы реализации Подпрограммы N 2

 

Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013 - 2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2

 

Для оценки результатов реализации Подпрограммы N 2 предлагается использовать в качестве определяющих следующие показатели (индикаторы):

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в соответствии с количеством происшедших групповых и смертельных несчастных случаев и пострадавших со смертельным исходом за отчетный период;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более. Определяется государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством пострадавших в результате несчастных случаев на производстве за отчетный период;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. Определяется государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством дней временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве, за отчетный период;

- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. Определяется министерством здравоохранения края в соответствии с количеством работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания за отчетный период;

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в соответствии с количеством рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, за отчетный период;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в процентах как отношение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общей численности рабочих мест за отчетный период;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. Определяется комитетом по труду и занятости населения Правительства края на основании проводимого мониторинга реализации Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" в соответствии с количеством рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, за отчетный период;

- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Показатель входит в состав данных официальной статистики;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Показатель входит в состав данных официальной статистики.

Данные показатели (индикаторы) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются в комитет по труду и занятости населения Правительства края министерством здравоохранения края, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае, Хабаровскстатом и государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы N 2 и их значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

 

6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы N 2

 

Перечень мероприятий Подпрограммы N 2 с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Система мероприятий Подпрограммы N 2 определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Подпрограммой N 2 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края;

- превентивные меры по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Направление "Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории края" предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- организация проведения специальной оценки условий труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях;

- осуществление государственной экспертизы условий труда;

- оказание консультативной помощи работодателям и работникам по их обращениям по вопросам проведения специальной оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- организация общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда.

Направление "Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" предусматривает:

- взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда;

- мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;

- формирование регионального банка данных канцерогеноопасных организаций в крае на основе разрабатываемых предприятиями паспортов;

- создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по инициативе сторон;

- развитие механизма экономической заинтересованности в улучшении условий и охраны труда через систему установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- реализацию в крае направления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- организацию общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

- декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией;

- обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н);

- разработку и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма";

- проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда со специалистами по охране труда организаций края;

- организацию работы методического кабинета по охране труда, горячей линии по вопросам охраны труда;

- реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в открытом акционерном обществе "Ургалуголь" (далее - ОАО "Ургалуголь"), акционерном обществе "Независимая нефтяная компания - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (далее - АО "ННК - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод"), филиале открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина" (далее - ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А.Гагарина");

- реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных бюджетных организациях края;

- повышение квалификации врачей, специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров по выявлению профессиональной патологии.

Направление "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" нацелено на овладение руководителями и специалистами современными знаниями и навыками работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала и предусматривает:

- проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда;

- повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края;

- обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений;

- проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов;

- создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты;

- внедрение современных технологий обучения, в том числе форм дистанционного обучения, по охране труда;

- издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и других информационных материалов;

- ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда в крае, и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- проведение лекций и семинаров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по повышению культуры охраны труда в организациях.

Направление "Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда" предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда;

- организация разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов края в области охраны труда.

Направление "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" нацелено на повышение информированности населения и работодателей о состоянии условий и охраны труда в крае, формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих и предусматривает мероприятия по:

- организации и проведению конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда;

- проведению конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда, детского рисунка "Безопасный труд глазами детей";

- подготовке и изданию информационных бюллетеней "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края", "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края";

- организации информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации;

- организации выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевой конференции по охране труда;

- информационному обеспечению мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края;

- разработке методического пособия по организации и проведению обучения по охране труда, проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций края;

- разработке социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещению на краевом телевидении;

- информированию работодателей и работников по актуальным вопросам охраны труда через раздел "Охрана труда" на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства края;

- подготовке информационно-аналитического обзора по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте;

- обобщению и распространению передового опыта организаций по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников;

- разработке и изданию сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы;

- созданию на базе КГКУ ЦЗН уголков охраны труда, обеспечению их наглядными пособиями.

 

7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 2, составляет 9 861,1 млн. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 149,1 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 24,4 млн. рублей,

2014 год - 16,6 млн. рублей,

2015 год - 10,1 млн. рублей,

2016 год - 4,5 млн. рублей,

2017 год - 4,0 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 89,5 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Подпрограммы N 2 за счет средств:

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 825,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 117,3 млн. рублей,

2016 год - 125,8 млн. рублей,

2017 год - 133,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 448,8 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 8 886,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 65,0 млн. рублей,

2014 год - 156,8 млн. рублей,

2015 год - 1 634,1 млн. рублей,

2016 год - 1 423,1 млн. рублей,

2017 год - 1 436,6 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 4 170,9 млн. рублей.

 

8. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер

управления рисками реализации Подпрограммы N 2

 

Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 настоящей Программы.

Кроме того, к рискам реализации Подпрограммы N 2 относятся форс-мажорные риски: недостижение ожидаемых результатов (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего) по причине техногенных катастроф, стихийных бедствий, аварий и т.п.

Управление данными рисками также будет обеспечено проведением ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы N 2 и ее корректировки в случае необходимости.

 

9. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы N 2

 

В целях подготовки годового отчета о ходе реализации Программы в министерство экономического развития края оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты".

Для подготовки информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации Подпрограммы N 2 оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 и расчет экономической эффективности ее мероприятий осуществляются в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы.

Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы N 2. Результативность Подпрограммы N 2 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов, базовое значение которых достигло предельных величин.

Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы N 2 и в целом по окончании ее реализации.

Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 проводится по каждому ее направлению на основе расчетов по следующей формуле:

 

 

где:

 - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2 (процентов);

 - базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы N 2;

 - текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы N 2;

 - плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой N 2.

Используются следующие целевые индикаторы:

- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более  (человек на 1 тыс. работающих);

- численность пострадавших со смертельным исходом  (человек на 1 тыс. работающих);

- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых  (процентов);

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике края  (процентов);

- количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда  (единиц).

В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель Подпрограммы N 2 отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы N 2 принимается равной нулю, если равен базовому - 100,0 процентов.

Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

 

где:

Е - интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2;

 - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2;

N - количество целевых индикаторов.

При значении интегральной оценки эффективности реализации Подпрограммы N 2 (Е) от 80,0 процентов и более эффективность реализации Подпрограммы N 2 признается высокой, при значении от 50,0 до 79,0 процентов - средней, при значении менее 50,0 процентов - низкой.

Экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 в денежном выражении определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

 

где:

В - экономический эффект (выгода) от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 (рублей);

 - предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);

 - расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей).

Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

 

где:

 - прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);

 - косвенная экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей).

Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

 

где:

 - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (рублей);

 - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями (рублей);

 - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями (рублей);

 - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация) (рублей).

Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта края из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 


Информация по документу
Читайте также