Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 20.04.2012 № 125-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 125-пр 20 апреля 2012 г. г. Хабаровск Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 16.11.2012 г. N 401-пр; от 29.12.2012 г. N 492-пр; от 31.12.2013 г. N 486-пр; от 24.03.2014 г. N 73-пр) Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов", в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края". (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 24.03.2014 г. N 73-пр) 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр (В редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 16.11.2012 г. N 401-пр; от 29.12.2012 г. N 492-пр; от 31.12.2013 г. N 486-пр; от 24.03.2014 г. N 73-пр) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" Наименование - государственная программа Хабаровского края "Развитие рынка программы труда и содействие занятости населения Хабаровского края" (далее - Программа) Ответственный - комитет по труду и занятости населения Правительства исполнитель Хабаровского края Программы Соисполнители, - министерство экономического развития и внешних связей участники Программы Хабаровского края (далее также - край); министерство строительства края; министерство промышленности и транспорта края; министерство природных ресурсов края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; министерство спорта и молодежной политики края; комитет Правительства края по развитию топливно- энергетического комплекса; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН); органы местного самоуправления (по согласованию); организации (по согласованию) Цель Программы - сокращение безработицы и создание условий, способствующих устойчивому развитию рынка труда края Задачи Программы - предотвращение роста напряженности на рынке труда края; снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края; содействие повышению эффективности использования трудовых ресурсов, совершенствование системы социального партнерства в крае Подпрограммы - "Содействие занятости населения Хабаровского края"; "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"; "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае" Основные - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в мероприятия установленном порядке безработными; Программы реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения; обеспечение деятельности КГКУ ЦЗН по реализации государственных полномочий в сфере занятости населения; предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда Основные показатели - уровень безработицы (по методологии Международной (индикаторы) организации труда) в среднем за год; Программы коэффициент напряженности на рынке труда; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом Сроки и этапы - Программа реализуется в течение 2013-2020 годов, этапы реализации реализации Программы не выделяются Программы Ресурсное обеспечение - общий объем финансирования Программы - 10 911,5 млн. реализации рублей, Программы за счет в том числе: средств краевого из краевого бюджета - 9 801,0 млн. рублей, бюджета и прогнозная в том числе по годам: (справочная) оценка 2013 год - 1 957,1 млн. рублей, внебюджетных средств 2014 год - 1 086,0 млн. рублей, 2015 год - 1 115,9 млн. рублей, 2016 год - 1 127,5 млн. рублей, 2017-2020 годы - 4 514,5 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 1 110,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 126,8 млн. рублей, 2015 год - 140,5 млн. рублей, 2016 год - 155,6 млн. рублей, 2017-2020 годы - 622,6 млн. рублей Конечный результат - реализация настоящей Программы предусматривает реализации обеспечение достижения следующих показателей: Программы снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год в 2020 году до 5,3 процента; снижение коэффициента напряженности на рынке труда в 2020 году до 2,2; сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в 2020 году до 0,9 человека на 1 тыс. работающих 1. Общая характеристика текущего состояния сферы труда и занятости населения края В 2009-2010 годах рынок труда Хабаровского края находился под влиянием финансово-экономического кризиса, проявившегося в ноябре 2008 г. и выразившегося в форме ухудшения основных экономических показателей в реальном секторе экономики края: спад промышленного производства, волна сокращений рабочих мест, угроза массовых увольнений, неполная занятость на предприятиях и организациях края, рост численности безработных, резкое уменьшение числа заявленных в органы службы занятости населения вакансий. Принятые Правительством края меры, а также реализуемые мероприятия федеральных, краевых программ оказали положительное влияние на развитие экономики края, малого и среднего бизнеса, обеспечение дальнейшей непрерывной работы предприятий и занятость населения. Мероприятия активной политики занятости в этот период были направлены на принятие дополнительных мер по снижению негативных последствий возможных увольнений работников, улучшение перспектив занятости, в первую очередь за счет профессионального обучения безработных граждан, опережающего обучения работников предприятий, стажировки выпускников, развития самозанятости. В 2011 году отмечалась положительная динамика основных показателей социально-экономического развития края. Объем промышленного производства увеличился в сопоставимых условиях на 12,9 процента по сравнению с уровнем 2010 года. Наибольший рост наблюдался в производстве транспортных средств (на 17,3%), обработке древесины (на 42,7%), металлургическом производстве (на 10,1%). Грузооборот транспортного комплекса края увеличился на 7,4 процента к уровню 2010 года. Позитивные изменения в экономике края, реализация краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2009- 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 08 мая 2009 г. N 159-пр, принятых Правительством Хабаровского края программ дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009, 2010 и 2011 годах способствовали улучшению ситуации на рынке труда. В 2009-2011 годах дополнительными мерами были охвачены более 46 500 жителей края, в том числе находящихся в трудовых отношениях с работодателями. Благодаря государственной поддержке сохранены рабочие места для работников, предполагаемых к высвобождению, подготовлены специалисты для предприятий, осуществляющих модернизацию, внедряющих новые технологии, созданы новые и дополнительные рабочие места в бизнесе. В целях приобретения опыта работы, трудоустройства молодых специалистов на предприятиях края организованы стажировки 3 517 выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней. Создано 244 специальных оборудованных рабочих места для незанятых инвалидов. Открыли собственное дело с получением субсидии из средств федерального и краевого бюджетов 1 086 безработных граждан, ими создано дополнительно 501 рабочее место. Уровень занятости населения увеличился с 60,9 процента (в 2009 году) до 65,1 процента (в 2011 году). Общая численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее также - по МОТ), снизилась с 2009 года на 34,6 процента и составила в 2011 году в среднем 53 011 человек. При этом уровень общей безработицы по МОТ сократился на 3,7 процентного пункта и составил 6,8 процента. Численность зарегистрированных безработных по краю в среднегодовом исчислении снизилась с 29 372 человек (в 2009 году) до 19 422 человек (в 2011 году), или на 33,9 процента. Снижение отмечалось во всех муниципальных образованиях края. Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы сократился с 4,0 процента (в 2009 году) до 2,9 процента (в 2011 году) от численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда, рассчитанный как отношение численности безработных граждан к количеству вакансий, в 2011 году снизился до 1,3 единицы (в 2009 году - 1,9). Следует отметить, что, несмотря на наличие благоприятных тенденций на рынке труда, уровень общей безработицы по МОТ остается достаточно высоким. На рынке труда существует ряд проблем, и государственные услуги, оказываемые органами службы занятости населения, по-прежнему востребованы жителями края. В ходе анализа положения на рынке труда края отмечается, что продолжают сохранять остроту следующие проблемы: - уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности населения трудоспособного возраста; - снижение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях; - дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы, ее продолжительности, коэффициенту напряженности на рынке труда; - несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации; - несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда; - ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, вредные и тяжелые условия труда, приводящие к производственному травматизму, профессиональным заболеваниям); - отставание уровня оплаты труда в отраслях социальной сферы от уровня оплаты труда в других сферах деятельности; - низкий уровень территориальной мобильности населения. Вместе с тем существует проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. Среди них - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования без опыта работы), уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы, длительно не работающие граждане. На ситуацию на рынке труда существенно влияет разрыв в уровне социально-экономического развития муниципальных образований края. Большинство заявленных работодателями вакансий сосредоточены в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и районных центрах. В сельских, отдаленных населенных пунктах испытывается недостаток постоянных рабочих мест. Имеет место ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с низкой степенью транспортной доступности населенных пунктов во многих (особенно северных) районах края, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов в отдельных муниципальных образованиях края и сохранению в них уровня безработицы выше среднекраевого значения показателя. Решение целого комплекса задач в сфере занятости населения, включая обеспечение защиты населения края от безработицы, содействие трудоустройству, предоставление гражданам информационных, профориентационных и образовательных услуг в целях трудоустройства, обеспечение различных сфер экономики края квалифицированными трудовыми ресурсами в необходимом количестве и требуемой квалификации, дальнейшее развитие предпринимательской деятельности будет способствовать преодолению негативных явлений на краевом рынке труда. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством условий труда и профессиональных кадров. Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения является важным фактором социально-экономического развития края. В 2011 году уровень производственного травматизма в крае составил 2,7 случаев на 1 тыс. работающих (снижение к 2008 году на 0,8 процентного пункта). В общей структуре причин несчастных случаев на производстве наибольшее количество вызвано причинами организационного характера: неудовлетворительной организацией производства работ, нарушениями требований безопасности, недостатками в обучении работников безопасности труда, нарушениями трудовой дисциплины и т.д. На фоне сохранения тенденции по снижению общего уровня производственного травматизма за последние годы уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, сохраняется высокий уровень травматизма на предприятиях лесного хозяйства и лесозаготовки, рыболовства, добычи полезных ископаемых, строительства. Переход к социально ориентированному типу экономического развития требует комплекса преобразований, важнейшим из которых является развитие человеческого потенциала края. Необходимо формирование действенных инструментов стимулирования работников к повышению своих личных деловых и профессиональных качеств, применение в своей работе новых образовательных технологий. Учитывая, что значительная часть социальных обязательств государства перед населением выполняется государственными и муниципальными учреждениями, необходимо привлечение и закрепление в бюджетном секторе квалифицированных специалистов. Это, в свою очередь, обуславливает целесообразность совершенствования в крае системы оплаты труда работников бюджетного сектора, увязывая заработную плату с количеством и качеством труда. Важным шагом в развитии социально-трудовой сферы и укреплении социального партнерства является реализация Соглашения между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края, заключение соглашений на последующий период. Заключение и реализация на краевом уровне региональных соглашений, устранение правовой неграмотности, привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организаций, стимулирование работодателей к созданию позитивного социального имиджа позволит избежать социальной напряженности и возникновения коллективных споров, повысить уровень заработной платы в регионе, а также обеспечит рост числа заключаемых коллективных договоров. Развитие социального партнерства на рынке труда, достижение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы путем повышения ее качества и конкурентоспособности являются обязательными условиями для эффективной целевой поддержки граждан, ищущих работу. Важнейшим фактором, определяющим необходимость программно- целевого подхода к указанным проблемам, направленного на реализацию государственной политики в области труда и занятости населения, является их социальная значимость. 2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере труда и занятости населения. Цели и задачи Программы Государственная политика в сфере труда и занятости населения в крае направлена на: - обеспечение социально ориентированной экономической политики в крае; - снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых рабочих мест; - достижение наиболее полной сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; - повышение качества и конкурентоспособности трудового потенциала края; - проведение взвешенной миграционной политики; - совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы; - расширение участия женщин в трудовой деятельности с учетом поддержки рождаемости; - совершенствование социально-трудовых отношений, развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в регулировании трудовых отношений; - обеспечение исполнения законодательства в области оплаты и охраны труда, его совершенствование в установленном порядке; - предотвращение нарушений и защита трудовых прав работников. С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель Программы - сокращение безработицы и создание условий, способствующих устойчивому развитию рынка труда края. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач Программы: - предотвращение роста напряженности на рынке труда края; - снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края; - совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений края, развитие системы социального партнерства в крае. 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы Основные составляющие Программы включают в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики края. Реализация системы мероприятий Программы позволит: - создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда; - оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи; - оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы; - повысить экономическую активность незанятого населения; - сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке труда, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы; - повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре; - снизить безработицу среди молодежи, женщин, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения; - стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах края с устойчиво высоким уровнем безработицы; - повысить качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; - совершенствовать систему социального партнерства в сфере труда на территории края; - повысить качество системы взаимоотношений между представителями работников и работодателей; - обеспечить оказание квалифицированной методической помощи при возникновении неурегулированных разногласий в трудовых коллективах; - снизить риски несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обеспечить благоприятные условия труда работников организаций, расположенных на территории края; - улучшить демографическую ситуацию в регионе; - обеспечить достижение таких показателей, характеризующих развитие края в целом, как: снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год в 2015 году до 5,6, а в 2020 году - до 5,3 процента; снижение коэффициента напряженности на рынке труда в 2015 году до 2,3, а в 2020 году - до 2,2; сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в 2015 году до 1,9, а в 2020 году - до 0,9 человека на 1 тыс. работающих. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в течение 2013-2020 годов, этапы реализации Программы не выделяются. 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям (индикаторам), характеризующим состояние и динамику рынка труда края и отражающим специфику задач и проблем, на решение которых направлены мероприятия Программы, сведения о которых представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. Состав показателей (индикаторов) Программы определен на основе следующих принципов: - охват всех наиболее значимых результатов Программы; - наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; - регулярность формирования отчетных данных (один раз в год); - наличие методик расчета значений показателей (индикаторов); - наличие объективных источников информации. Источником информации для показателей (индикаторов) Программы являются данные статистического наблюдения и ведомственная статистика. Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, предоставляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые ответственным исполнителем Программы с использованием официальных статистических данных и мониторинга. Для оценки результатов реализации Программы используются в качестве определяющих следующие основные показатели (индикаторы): - уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год. Показатель входит в состав данных официальной статистики; - коэффициент напряженности на рынке труда. Рассчитывается как отношение среднегодовой численности безработных (по методологии Международной организации труда) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом. Показатель входит в состав данных официальной статистики. Расчет показателей (индикаторов), не входящих в состав данных официальной статистики, осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства края на основании полномочий, закрепленных: - Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - Трудовым кодексом Российской Федерации; - постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края"; - распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12 марта 2013 г. N 89-р "О подготовке доклада Губернатора Хабаровского края о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края". Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края. 6. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий Программы Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках Программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в Программе сформированы три подпрограммы и четыре основных мероприятия. Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Подпрограмма N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края" предполагает реализацию следующих направлений: - содействие трудоустройству населения; - повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда; - замещение иностранных работников российскими гражданами; - мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда; - повышение эффективности государственного управления в области содействия занятости населения. Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" предполагает реализацию следующих направлений: - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края; - совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. Подпрограмма N 3 "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае" предполагает реализацию следующих направлений: - совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений края; - развитие социального партнерства. В рамках основного мероприятия "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" предусматривается предоставление безработным гражданам временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы (пособия по безработице; стипендии и материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости). Основное мероприятие "Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения" направлено на создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда края. В 2013-2015 годах предусмотрена реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Показателем (индикатором) эффективности реализации является "Количество созданных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов" - абсолютный показатель, плановое значение которого в единицах ежегодно устанавливается распоряжениями Правительства Российской Федерации. В 2013-2014 годах предусмотрена реализация мероприятий, направленных на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций в крае. При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда, выявлении необходимости поддержки отдельных категорий населения, уязвимых на рынке труда, состав дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и период их реализации могут быть изменены по решению Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края. В рамках основного мероприятия "Обеспечение деятельности КГКУ ЦЗН по реализации государственных полномочий в области содействия занятости населения" предусматривается предоставление комитетом по труду и занятости населения Правительства края выделяемых из краевого бюджета средств на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности КГКУ ЦЗН по осуществлению ими государственных полномочий в сфере занятости населения. В рамках основного мероприятия "Предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда" предусматривается предоставление комитетом по труду и занятости населения Правительства края средств, выделяемых из краевого бюджета, на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности администраций городских округов и муниципальных районов края по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда. Информация о мероприятиях подпрограмм и основных мероприятиях Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе. 7. Основные меры правового регулирования В ходе реализации Программы запланированы следующие меры государственного регулирования в области труда и занятости населения: - разработка и утверждение приказами комитета по труду и занятости населения Правительства края административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, полномочия по предоставлению которых закреплены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (по мере утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федеральных стандартов государственных услуг); - разработка проектов постановлений Правительства Хабаровского края об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края (на очередной год); - разработка проекта постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда". Необходимость принятия данного нормативного правового акта обусловлена потребностью в гармонизации показателей мониторинга осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда с подпрограммой N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае", разработанной в соответствии с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, и их уточнения. Вносимые изменения предусматривают преобразование форм полугодового и годового отчетов об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда в целях совершенствования порядка отчетности органов местного самоуправления по данному направлению деятельности; - разработка проекта постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Хабаровского края" в части совершенствования системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений края (после внесения изменений в аналогичный нормативный правовой акт, утвержденный на федеральном уровне); - разработка и заключение Соглашения между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2014-2016 годы в связи с окончанием 31 декабря 2013 г. действия аналогичного соглашения. Реализация планируемых мер правового регулирования не потребует дополнительного финансового обеспечения. Сведения об основных мерах правового регулирования в области труда и занятости населения представлены в приложении N 3 к настоящей Программе. 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 10 911,5 млн. рублей, в том числе: из краевого бюджета - 9 801,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 957,1 млн. рублей, 2014 год - 1 086,0 млн. рублей, 2015 год - 1 115,9 млн. рублей, 2016 год - 1 127,5 млн. рублей, 2017-2020 годы - 4 514,5 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 1 110,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 126,8 млн. рублей, 2015 год - 140,5 млн. рублей, 2016 год - 155,6 млн. рублей, 2017-2020 годы - 622,6 млн. рублей. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется за счет: - собственных доходов краевого бюджета в 2013-2020 годах в сумме 3 582,9 млн. рублей; - средств федерального бюджета в сумме 6 218,1 млн. рублей в виде: субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в 2013-2020 годах в сумме 5 455,1 млн. рублей; субсидии на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013-2015 годах в объеме 16,4 млн. рублей; субсидии на реализацию мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в 2013 году в объеме 746,6 млн. рублей. Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя, а также по годам реализации приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей Программы представлена в приложении N 5 к настоящей Программе. Привлечение внебюджетных средств осуществляется в рамках реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, выполняемых страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг КГКУ ЦЗН по этапам реализации Программы представлен в приложении N 6 к настоящей Программе. Информация о влиянии выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий Программы представлена в приложениях N 7, 8 к настоящей Программе. 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово- экономическими, социальными и законодательными рисками. К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, изменение ситуации на рынке труда, снижение темпов роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений в условиях ограниченного финансирования, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы из бюджетных и внебюджетных источников. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков. К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы. Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной базы в области условий оплаты и охраны труда. Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере. В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов. 10. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем настоящей Программы является комитет по труду и занятости населения Правительства края. Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации Программы: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации ее мероприятий; - обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета; - определяет интегральную оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы; - разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно; - осуществляет подготовку годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 апреля года, следующего за отчетным; - размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия: - осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем; - участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу; - представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую: для проведения мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы - в срок до 10 марта года, следующего за отчетным; - представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы. По результатам оценки эффективности Программы Правительством края может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на ее реализацию и внесении изменений в Программу. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с краевым законодательством на основании принятых решений о реализации Программы и сводной бюджетной росписи краевого бюджета. Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результаты ее реализации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Губернатора края, в том числе по результатам мониторинга реализации Программы, в порядке, предусмотренном краевым законодательством. ПОДПРОГРАММА N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края" ПАСПОРТ подпрограммы N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края" Наименование - "Содействие занятости населения Хабаровского края" (далее - подпрограммы Подпрограмма N 1) Ответственный - комитет по труду и занятости населения Правительства края исполнитель Подпрограммы N 1 Соисполнители, - министерство экономического развития и внешних связей края; участники Подпрограммы N 1 министерство строительства края; министерство промышленности и транспорта края; министерство природных ресурсов края; министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство культуры края; министерство спорта и молодежной политики края; комитет Правительства края по развитию топливно- энергетического комплекса; КГКУ ЦЗН; органы местного самоуправления (по согласованию) Цель Подпрограммы - предотвращение роста напряженности на рынке труда края N 1 Задачи Подпрограммы - сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда N 1 края; сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края; повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения Основные - содействие трудоустройству населения; мероприятия Подпрограммы N 1 повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда; замещение иностранных работников российскими гражданами; мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда; повышение эффективности государственного управления в области содействия занятости населения Показатели - уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом (индикаторы) исчислении); Подпрограммы N 1 коэффициент напряженности на контролируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении); численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в целях поиска подходящей работы; численность безработных граждан, открывших собственное дело; численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении); численность граждан, признанных в установленном порядке безработными; численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени, простое по вине работодателя и отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя (на конец отчетного периода); количество свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения; количество проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН Этапы и сроки - Подпрограмма N 1 реализуется в течение 2013-2020 годов, реализации этапы реализации Подпрограммы N 1 не выделяются Подпрограммы N 1 Ресурсное обеспечение - общий объем финансирования Подпрограммы N 1 за счет реализации средств краевого бюджета - 958,2 млн. рублей, Подпрограммы N 1 за в том числе по годам: счет средств краевого 2013 год - 124,1 млн. рублей, бюджета 2014 год - 126,8 млн. рублей, 2015 год - 126,8 млн. рублей, 2016 год - 116,1 млн. рублей, 2017-2020 годы - 464,4 млн. рублей Конечный результат - реализация Подпрограммы N 1 предусматривает обеспечение реализации достижения следующих показателей: Подпрограммы N 1 снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 1,7 процента; сохранение коэффициента напряженности на контролируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) до 2020 года на уровне 0,8; увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2020 году до 59,0 процентов; уменьшение доли граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение, в 2020 году до 1,55 процента; увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2020 году до 42,6 процента; открытие собственного дела ежегодно не менее 350 безработными гражданами; снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении), в 2020 году до 13 000 человек; снижение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в 2020 году до 24 500 человек; снижение численности работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени, простое по вине работодателя и отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя (на конец отчетного периода), на конец 2020 года до 500 человек; увеличение количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости, в 2020 году до 112 000 единиц; повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в 2020 году до 90,0 процентов; проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН в соответствии с утвержденными планами 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы N 1 В ходе реализации краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 08 мая 2009 г. N 159-пр, участниками мероприятий активной политики занятости стали более 166 400 граждан края. На общественные и временные рабочие места трудоустроено 58 595 человек. В оплачиваемых общественных работах участвовали 25 545 незанятых и безработных граждан. На временные работы трудоустроены 1 773 безработных, испытывающих трудности в поиске работы, и 172 выпускника учреждений начального и среднего профессионального образования, в свободное от учебы время трудились 31 105 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. На профессиональную подготовку и повышение квалификации по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда края, было направлено 19 942 безработных гражданина. Услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора профессии и психологическая поддержка гражданам, оказавшимся в трудных жизненных условиях, предоставлены 76 352 незанятым, безработным, учащимся образовательных учреждений. В программах социальной адаптации на рынке труда участвовали 8 590 безработных граждан. В целях содействия самозанятости оказаны услуги 2 931 безработному гражданину. Проведена 891 ярмарка вакансий и учебных рабочих мест, численность посетителей ярмарок составила более 66 000 человек. Активная работа по содействию трудоустройству населения, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы в 2009-2011 годах способствовала улучшению ситуации на контролируемом рынке труда края. Информация об основных показателях, характеризующих контролируемый рынок труда края, представлена в таблице 1. Таблица 1 Основные показатели контролируемого рынка труда в 2009-2011 годах (по состоянию на конец года) ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | измерения | | | | |--------------------------------+-----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ------------------------------------------------------------------------------- Уровень регистрируемой процентов 4,1 3,4 2,6 безработицы Численность зарегистрированных человек 30 375 25 039 19 422 безработных граждан Количество заявленных единиц 16 720 15 114 15 317 работодателями вакансий Коэффициент напряженности - " - 1,8 1,7 1,3 (число безработных на одну вакансию) Несмотря на благоприятные тенденции прогноза социально- экономического развития края, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в данной сфере. На контролируемый рынок труда, прежде всего, будут оказывать влияние тенденции развития мировой экономики. Предполагается, что в 2013-2020 годах рынок труда будет представлен гражданами, высвободившимися с предприятий, а также уволенными по собственному желанию. На рынке труда будут зарегистрированы предприятия, работающие в режиме сокращенной рабочей недели, неполной занятости и с задержками выплаты заработной платы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования, а также способствовать развитию территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. В то же время в течение 2013-2020 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста. Сокращению дефицита квалифицированных кадров будут способствовать меры по повышению занятости местного населения, а также использованию труда иностранных работников и привлечению на постоянное место жительства в Хабаровский край специалистов из других регионов, которые будут задействованы как в реализации инвестиционных проектов в различных секторах региональной экономики, так и в обеспечении текущей деятельности предприятий. 2. Цели и задачи Подпрограммы N 1 Целью Подпрограммы N 1 является предотвращение роста напряженности на рынке труда края. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: - сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда края; - сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края; - повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения. 3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы N 1 По итогам реализация мероприятий Подпрограммы N 1 ожидается достижение следующих результатов: - снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) в 2020 году до 1,7 процента; - сохранение коэффициента напряженности на контролируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) до 2020 года на уровне 0,8; - увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2020 году до 59,0 процентов; - уменьшение доли граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение, в 2020 году до 1,55 процента; - увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2020 году до 42,6 процента; - открытие собственного дела ежегодно не менее 350 безработными гражданами; - снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении), в 2020 году до 13 000 человек; - снижение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в 2020 году до 24 500 человек; - снижение численности работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени, простое по вине работодателя и отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя (на конец отчетного периода), на конец 2020 года до 500 человек; - увеличение количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости, в 2020 году до 112 000 единиц; - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в 2020 году до 90,0 процентов; проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН в соответствии с планами проверок в целях повышения эффективности бюджетных расходов и использования государственного имущества. 4. Срок и этапы реализации Подпрограммы N 1 Подпрограмма N 1 реализуется в течение 2013-2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 1 не выделяются. 5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 1 Для оценки результатов реализации Подпрограммы N 1 предлагается использовать в качестве определяющих следующие показатели (индикаторы): - уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается в процентах как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к численности экономически активного населения, в среднем за год; - коэффициент напряженности на контролируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, в среднем за год; - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. Рассчитывается как сумма численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы (абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан" (далее - форма N 1-Т федерального статистического наблюдения), за отчетный период; - доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. Рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, за отчетный период; - доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение. Рассчитывается в процентах как отношение численности граждан, признанных безработными из числа закончивших профессиональное обучение, к численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение, за отчетный период; - доля трудоустроенных инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. Рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, к общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, за отчетный период; - численность безработных граждан, открывших собственное дело, - абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - форма N 2-Т федерального статистического наблюдения); - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении). Рассчитывается как среднее значение величин показателя численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), на начало отчетного года и на конец каждого месяца в отчетном периоде; - численность граждан, признанных в установленном порядке безработными. Рассчитывается как сумма численности граждан, признанных в установленном порядке безработными (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), за отчетный период; - численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени, простое по вине работодателя и отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя (на конец отчетного периода), - абсолютный показатель, предусмотренный формой федерального статистического наблюдения N 1-МВ "Сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников"; - количество свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости. Рассчитывается как сумма количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости (абсолютный показатель, предусмотренный формой N 1-Т федерального статистического наблюдения), за отчетный период; - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. Рассчитывается (на основе опросов граждан) в процентах как отношение численности граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг органами службы занятости, к общей численности граждан, получивших государственные услуги в органах службы занятости, за отчетный период; - количество проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН. Определяется в единицах как количество проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН, проведенных в соответствии с утвержденным планом проверок, за отчетный период. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы N 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. 6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы N 1 Перечень мероприятий Подпрограммы N 1 с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе. В рамках мероприятия "Содействие трудоустройству населения" будет продолжена реализация следующих мер активной политики занятости населения: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - информирование о положении на рынке труда Хабаровского края; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; - содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; - содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Кроме того, в целях повышения информированности граждан о возможностях трудоустройства будет продолжено: - формирование краевого и межтерриториального банков вакансий; - размещение информации о вакансиях, заявленных работодателями края, на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России"; - сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам расширения источников информирования населения о возможностях трудоустройства; - администрирование и поддержка официального сайта комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В рамках мероприятия "Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда" предусмотрено оказание следующих государственных услуг в области содействия занятости населения: - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; - психологическая поддержка безработных граждан; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. В рамках мероприятия "Замещение иностранных работников российскими гражданами" предусмотрена реализация мер по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами в целях оптимизации численности привлекаемых иностранных работников на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов: - анализ количественного и качественного состава вакансий для привлечения иностранной рабочей силы, разработка на его основе предложений по замещению иностранных работников российскими гражданами; - проведение мероприятий по замещению иностранной рабочей силы безработными гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости населения, в том числе за счет переобучения, а также участниками программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; - выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников на территории края. Мероприятие "Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда" реализуется в целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в области содействия занятости населения и предусматривает: - сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности в области содействия занятости населения; - мониторинг численности безработных на рынке труда, в том числе в населенном пункте с моноструктурной экономикой; - мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края; - мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников, а также их неполной занятости; - анализ спроса и предложения рабочей силы на контролируемом рынке труда; - разработку прогнозных показателей состояния рынка труда. В рамках мероприятия "Повышение эффективности государственного управления в области содействия занятости населения" предусмотрены к реализации: - мониторинг деятельности КГКУ ЦЗН по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, предоставлению государственных услуг в соответствии с административными регламентами; - формирование и ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения; - обеспечение перевода государственных услуг в области содействия занятости населения на предоставление их в электронном виде; - проведение опросов граждан и работодателей о качестве предоставления государственных услуг области содействия занятости населения; - проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН; - обеспечение защиты информации и защищенного информационного взаимодействия, связанных с обработкой персональных данных; - взаимодействие с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления по вопросам создания рабочих мест в рамках инвестиционных проектов; - взаимодействие с министерствами края, иными органами исполнительной власти края по вопросам определения текущей и перспективной потребности отраслей экономики края в трудовых ресурсах. 7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 1, составляет 958,2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 124,1 млн. рублей, 2014 год - 126,8 млн. рублей, 2015 год - 126,8 млн. рублей, 2016 год - 116,1 млн. рублей, 2017-2020 годы - 464,4 млн. рублей. 8. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 1 Анализ рисков реализации Подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 настоящей Программы. ПОДПРОГРАММА N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" ПАСПОРТ подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" Наименование - "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" подпрограммы (далее - Подпрограмма N 2) Ответственный - комитет по труду и занятости населения Правительства края исполнитель Подпрограммы N 2 Соисполнители, - министерство спорта и молодежной политики края; участники Подпрограммы N 2 министерство образования и науки края; министерство культуры края; министерство социальной защиты населения края; министерство здравоохранения края; органы местного самоуправления (по согласованию); организации (по согласованию) Цель Подпрограммы - снижение профессиональных рисков работников организаций, N 2 расположенных на территории края Задачи Подпрограммы - совершенствование управления профессиональными рисками с N 2 участием сторон социального партнерства; повышение уровня знаний по охране труда всех участников трудовых отношений; повышение информированности населения и работодателей о состоянии условий и охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Основные - внедрение механизмов управления профессиональными рисками мероприятия в системы управления охраной труда в организациях, Подпрограммы N 2 расположенных на территории края; совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; координация работы по совершенствованию лечебно- профилактического обслуживания работающего населения Показатели - численность пострадавших в результате несчастных случаев на (индикаторы) производстве со смертельным исходом; Подпрограммы N 2 численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общей численности работников обследованных организаций региона; количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда Этапы и сроки - Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013-2020 годов, реализации этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются Подпрограммы N 2 Ресурсное обеспечение - общий объем финансирования Подпрограммы N 2-1 299,8 млн. реализации рублей, Подпрограммы N 2 за в том числе: счет средств краевого из краевого бюджета - 189,3 млн. рублей, бюджета и прогнозная в том числе по годам: (справочная) оценка 2013 год - 24,4 млн. рублей, внебюджетных средств 2014 год - 24,1 млн. рублей, на реализацию цели 2015 год - 25,2 млн. рублей, Подпрограммы N 2 2016 год - 22,2 млн. рублей, 2017-2020 годы - 93,4 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 1 110,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей, 2014 год - 126,8 млн. рублей, 2015 год - 140,5 млн. рублей, 2016 год - 155,6 млн. рублей, 2017-2020 годы - 622,6 млн. рублей Конечный результат - реализация Подпрограммы N 2 предусматривает обеспечение реализации достижения следующих показателей: Подпрограммы N 2 снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,033 человека на 1 тыс. работающих в 2020 году; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1,4 человека на 10 тыс. работающих в 2020 году; снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, до 0,07 человека на 10 тыс. работающих в 2020 году; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 42,2 процента от общей численности занятых в экономике региона в 2020 году; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 93,5 процента от общей численности работников обследованных организаций региона в 2020 году; увеличение количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, до 70 единиц в 2020 году 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы N 2 Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда. Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах, и уровень их исполнения. Вопросам сохранения жизни и здоровья населения, занятого в трудовой деятельности, Правительство края уделяет особое внимание. 1.1. Показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае В результате проводимой работы количество пострадавших работников вследствие несчастных случаев на производстве в крае ежегодно снижается, что характеризуется данными, приведенными в таблице 2. Таблица 2 Сведения о пострадавших на производстве в организациях края (человек) ---------------------------------------------------------------------------------- | Источник информации | Количество работников, получивших | | | травмы на производстве | | |-----------------------------------| | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |--------------------------------------------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------------------------------- Территориальный орган Федеральной службы 740 721 626 государственной статистики по Хабаровскому краю Государственное учреждение - Хабаровское 1 014 984 940 региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в крае, приведен в таблице 3. Таблица 3 Уровень производственного травматизма (по данным Росстата) (случаев на 1 тыс. работающих) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование территории | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------------------- Российская Федерация 2,1 2,2 2,1 Дальневосточный федеральный округ 2,7 2,8 2,5 Хабаровский край 3,0 3,1 2,7 Наибольшее количество работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, зафиксировано в таких видах экономической деятельности, как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (20,9% от общего количества пострадавших), транспорт и связь (17,4%), обрабатывающие производства (16,3%), строительство (13,3%), добыча полезных ископаемых (11,8%). По данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), ведущей наблюдения по ограниченному кругу видов экономической деятельности, численность лиц с установленным в 2011 году профессиональным заболеванием составила 39 человек, или 1,7 человека на 10 тыс. работающих, что выше значений аналогичных показателей в 2010 году на 5,4 и 6,3 процента соответственно. Наибольшее количество профессиональных заболеваний отмечено по экономической деятельности "Добыча каменного угля, бурого угля и торфа" и "Добыча металлических руд", "Деятельность воздушного транспорта" и "Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств". Наибольшее количество профессиональных заболеваний в 2011 году зарегистрировано в организациях городов Хабаровска, Комсомольска- на-Амуре, а также Верхнебуреинского, Николаевского муниципальных районов края. Информация о численности лиц с установленным профессиональным заболеванием представлена в таблице 4. Таблица 4 Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата) (человек) ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование территории | Всего (по годам) | На 10 тыс. работающих (по | | | | годам) | | |-----------------------+---------------------------| | | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |-------------------------+-------+-------+-------+--------+--------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ------------------------------------------------------------------------------- Российская Федерация 6 565 7 047 7 718 3,0 3,3 3,7 Дальневосточный 471 373 261 4,3 3,5 2,5 федеральный округ Хабаровский край 38 37 39 1,6 1,6 1,7 1.2. Причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ, неприменение средств индивидуальной защиты, допуск к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение (в том числе инструктажи) по охране труда. Основными причинами хронических профессиональных заболеваний являются: - несовершенство технологического процесса (использование оборудования и виброинструментов, генерирующих повышенный уровень шума и вибрации, физические нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей в угольной промышленности, на предприятиях производства летательных аппаратов); - конструктивные недостатки оборудования на воздушном транспорте (высокий уровень шума при работе двигателей самолета в кабинах воздушных судов при их эксплуатации); - профессиональный контакт с инфекционным агентом (при проведении медицинских процедур). 1.3. Показатели удельного веса занятых в неблагоприятных условиях труда В 2011 году состояние условий труда по-прежнему сохраняло тенденцию к ухудшению. По данным Росстата удельный вес числа работников, занятых во вредных условиях труда, на конец 2011 года составил 42,4 процента (в 2010 году - 39,6%). Из них 23,8 процента находится под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука, 8,4 процента - повышенной запыленности, 8,7 процента - повышенной загазованности воздуха рабочей зоны, 8,7 процента - повышенного уровня вибрации. Динамика удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в крае, представлена в таблице 5. Таблица 5 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата) (процентов) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование территории | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------------------- Российская Федерация 27,5 29,0 30,5 Дальневосточный федеральный округ 37,1 38,5 39,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|