Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 31.08.2016 № 302-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 302-пр
31 августа 2016 г. г. Хабаровск
О внесении изменений в Нормативы градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 136-пр
В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет: Внести изменения в Нормативы градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 136-пр, изложив их в новой редакции (прилагаются).
И.о. Председателя Правительства края А.Н.Мкртычев
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 136-пр
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 31 августа 2016 г. N 302-пр)
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Основная часть
1.1. Перечень используемых сокращений В настоящих нормативах градостроительного проектирования Хабаровского края (далее также - Нормативы и край соответственно) применяются следующие сокращения и обозначения в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
1.2. Термины и определения В настоящих Нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении: градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию; принцип агломерационного размещения объектов социального и культурно-бытового обслуживания - целесообразность размещения объектов социального и культурно-бытового обслуживания эпизодического (реже периодического) пользования местного значения не на один населенный пункт, а на группу муниципальных образований при условии соблюдения транспортной доступности; сопряженная территория - населенные пункты, находящиеся в пределах транспортной доступности относительно общественно-деловых центров социального и культурно-бытового обслуживания; жилищный фонд, приспособленный для маломобильных групп, - многоквартирные жилые дома, обеспечивающие потребности маломобильных групп населения, включая: доступность квартиры или жилого помещения от уровня земли перед входом в здание; доступность из квартиры или жилого помещения всех помещений, обслуживающих жителей или посетителей; применение оборудования, отвечающего потребностям маломобильных групп населения; обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами; жилой район - территория, в границах которой размещены жилые микрорайоны или кварталы, обслуживаемая комплексом культурно-бытовых учреждений периодического пользования; квартал - планировочный элемент застройки, ограниченный красными линиями. В границах жилого квартала могут выделяться земельные участки для размещения отдельных домов, группы жилых домов, объектов повседневного, периодического пользования. Размер территории квартала определяется с учетом: климатических условий, радиусов доступности объектов повседневного пользования, требований к проектированию улично-дорожной сети, типам застройки; коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка; коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений, по внешней границе стен зданий, к площади участка; линии отступа от красных линий - линии, определяющие места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, относительно красных линий; объекты озеленения общего пользования - парки культуры и отдыха (общегородские, районные), детские, спортивные парки (стадионы), парки тихого отдыха и прогулок, сады жилых районов и микрорайонов, скверы, бульвары, озелененные полосы вдоль улиц и набережных, озелененные участки при торговых и административных центрах, лесопарки; объекты периодического пользования - учреждения и предприятия, посещаемые не реже одного раза в месяц, расположенные в пределах 15-минутной транспортной доступности (размещение преимущественно в границах районов городских населенных пунктов, административных центрах сельских поселений); объекты повседневного пользования - учреждения и предприятия, посещаемые не реже одного раза в неделю, расположенные в пределах пешеходной доступности (размещение преимущественно в пределах кварталов, сельских населенных пунктов); объекты эпизодического пользования - учреждения и предприятия, посещаемые реже одного раза в месяц, расположенные в пределах 30-, 60-минутной транспортной доступности (размещение преимущественно в центрах, административных центрах муниципальных районов); парк - озелененная территория общего пользования, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект; площадки отдыха - площадки вблизи автомобильной дороги для остановки транспортных средств в целях отдыха водителей и пассажиров в пути следования; площадки придомового благоустройства - площадки различного назначения (отдых, детские игровые, спортивные, озеленение и т.д.), располагаемые на территории, прилегающей к жилому зданию, как правило, во внутренней части квартала; сад - озелененная территория общего пользования в селитебной зоне с возможным насыщением зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями; сквер - озелененная территория общего пользования, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения; стоянка временного хранения легковых автомобилей (гостевая) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для кратковременной стоянки (не более 8 часов) автомобилей; стоянка постоянного хранения легковых автомобилей - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные как для кратковременной стоянки (не более 8 часов), так и для длительного хранения (более 8 часов) автомобилей; антенно-мачтовые сооружения - инженерное высотное сооружение, предназначенное для размещения радиотехнического оборудования и антенно-фидерных устройств; автономный (локальный) источник тепловой энергии - котельная, предназначенная для теплоснабжения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологического теплоснабжения промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий; теплоснабжение централизованное - теплоснабжение нескольких потребителей объединенных общей тепловой сетью от единого источника тепловой энергии; место захоронения - часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших, или погибших; объекты иного значения - объекты, не относящиеся к объектам регионального и местного значения, которые создаются и содержатся в основном путем привлечения на добровольной основе частных коммерческих организаций и напрямую не влияют на решение вопросов регионального и местного значения. Иные понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Цели и задачи разработки Нормативов Настоящие Нормативы разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования края, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории края. Нормативы позволяют обеспечить согласованность решений и показателей развития территории, устанавливаемых в документах стратегического и территориального планирования Хабаровского края таких, как Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года и Схема территориального планирования Хабаровского края. Нормативы направлены на решение следующих основных задач: 1) установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке или корректировке градостроительной документации; 2) распределение используемых при проектировании расчетных показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования" и "градостроительная документация" используются в региональных нормативах градостроительного проектирования края как равнозначные); 3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования края; 4) обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории края. Нормативы разработаны с учетом: 1) административно-территориального устройства края; 2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах края; 3) природно-климатических условий края; 4) стратегии социально-экономического развития края; 5) программы социально-экономического развития края; 6) прогноза социально-экономического развития края; 7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований края и заинтересованных лиц.
1.4. Содержание Нормативов В соответствии с частью 5 статьи 29.2 ГрК РФ Нормативы включают в себя: 1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 ГрК РФ, иными объектами регионального значения населения края, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения края, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 ГрК РФ, населения муниципального образования, и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований края); 2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов; 3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов.
1.5. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения и объектов местного значения в Нормативах края 1.5.1. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области образования края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области образования края, принимаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
_______________________ <*> Дифференциация муниципальных образований Хабаровского края по доле детей в возрасте от 1 до 6 лет, соотношению числа мест в дошкольных образовательных организациях с численностью воспитанников, числу детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации установлена в соответствии с таблицей 43. <**> Дифференциация муниципальных образований Хабаровского края по доле детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, соотношению числа мест в общеобразовательных организациях с численностью учащихся и численностью детей в возрасте от 6,5 до 18 лет установлена в соответствии с таблицей 44. Примечания: 1. Дошкольные образовательные организации целесообразно предусматривать в населенных пунктах с численностью постоянного населения свыше 1 тыс. человек. 2. В сельских населенных пунктах с численностью населения до 1 тыс. человек целесообразно размещать комплексы социальных учреждений, в состав которых могут входить дошкольные образовательные организации, учреждения культуры и искусства, здравоохранения и т.д. 4. Земельный участок для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, необходимо формировать на равном удалении от границ основного планировочного элемента жилой застройки (квартала). 5. Территорию земельного участка объектов образования не должны пересекать магистральные элементы объектов инженерной инфраструктуры, транзитные автомобильные проезды. 6. В сельских населенных пунктах места для организаций дополнительного образования рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных организаций.
1.5.2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области здравоохранения края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области здравоохранения края, принимаются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Примечания: 1. При размещении лечебно-профилактических медицинских организаций по необходимости предусматривать площади для размещения молочных кухонь (или их раздаточных пунктов). Размещение молочных кухонь (или их раздаточных пунктов) также возможно в комплексе при прочих объектах общественно-делового назначения. 2. В условиях реконструкции и в крупных городах (категории и группы городов установлены в соответствии с СП 42.13330.2011) земельный участок допускается уменьшать на 25 процентов. 3. На 1 койко-место для детей следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 1,5. 4. На 1 койко-место для родильных домов следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 0,7. 5. Размеры территории для больниц, размещаемых за границами населенного пункта (в границах поселения, городского округа), следует увеличивать: инфекционных и онкологических - на 15 процентов туберкулезных и психиатрических - на 25 процентов; восстановительного лечения для взрослых - на 20 процентов; для детей - на 40 процентов.
1.5.3. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области физической культуры и спорта края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области физической культуры и спорта края, принимаются в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
_______________________ <*> Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения установлен исходя из фактической потребности населения в учреждениях данного вида. Примечания: 1. В населенных пунктах с численностью населения от 0,2 до 2 тыс. человек необходимо предусматривать один спортивный зал на 162 кв. м площади пола с численностью населения от 2 до 5 тыс. человек - один спортивный зал на 540 кв. м площади пола. 2. В населенных пунктах с численностью населения от 3 до 5 тыс. человек целесообразно предусматривать один плавательный бассейн на 213 кв. метров зеркала воды (25 x 8,5). 3. В муниципальных районах с численностью населения от 3 до 6 тыс. человек целесообразно предусматривать один малобюджетный бассейн на муниципальный район размером 15 x 12,5 метра. 4. Спортивные сооружения массового спорта в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тыс. человек следует объединять со школьными спортивными залами, плавательными бассейнами и спортивными площадками с учетом необходимой вместимости.
1.5.4. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области культуры края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области культуры края, принимаются по таблице 5.
Таблица 5
Примечания: 1. Детские библиотеки городских и сельских поселений могут размещаться в качестве структурного подразделения общедоступных поселенческих библиотек городских и сельских поселений. 2. Размещение библиотек городских и сельских поселений рекомендуется в населенных пунктах с численностью населения от 200 человек. 3. Размещение учреждений культуры клубного типа рекомендуется в населенных пунктах городских и сельских поселений с численностью населения от 200 человек. 4. Целесообразно размещать на территории муниципального района (поселений) универсальный объект культурно-досугового назначения, который при необходимости мог исполнять функции различных видов объектов (кинотеатр, выставочный зал, учреждение культуры клубного типа и др.). 5. Необходимое количество зрительских мест для театров кукол и театров юного зрителя устанавливается из расчета 2 места на 1 тыс. детей. 6. При кооперировании двух и более театров в одном здании площадь участка может составлять 0,80 - 0,85 суммарной площади земельных участков отдельных театров. 7. В условиях стесненной городской застройки возможно сокращение размеров земельного участка за счет уменьшения площадок перед входами на 15 - 20 процентов и сокращения состава зон участка за счет хозяйственного двора и площадки для стоянок автомобилей путем перевода их на подземные или наземные уровни. 9. В зависимости от состава и объема фондов выставочные залы и картинные галереи могут являться структурными подразделениями музеев. 10. В муниципальном районе кинотеатр размещается преимущественно в административном центре района. 11. В населенных пунктах сельских поселений услуги киновидеопоказа рекомендуется оказывать на базе учреждений культуры клубного типа. 12. Необходимое количество зрительских мест для кинотеатров устанавливается из расчета 2 места на 1 тыс. человек. 13. Размещение ботанических садов рекомендуется в административных центрах муниципальных районов.
1.5.5. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области социального обслуживания края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области социального обслуживания края, принимаются в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
_______________________ <*> Указанные организации следует размещать как самостоятельные организации, так и в качестве структурных подразделений центров социального обслуживания населения, в том числе комплексно, для граждан пожилого возраста и инвалидов. Примечания: 1. Количество организаций социального обслуживания и мест в них целесообразно определять исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах.
1.5.6. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области архивного дела края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального и местного значения в области архивного дела края, принимаются в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
1.5.7. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области молодежной политики края Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области молодежной политики края, принимаются по таблице 8.
Таблица 8
1.5.8. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного, значения в области жилищного строительства края Расчетные показатели минимально допустимого уровня средней жилищной обеспеченности принимаются в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|