Расширенный поиск
Постановление Губернатора Приморского края от 04.11.1999 № 508ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 ноября 1999 г. N 508 Об утверждении миграционной программы Приморского края на 1999 - 2000 годы В целях реализации государственной миграционной политики, создания механизма управления миграционными процессами в Приморском крае, усиления роли постов иммиграционного контроля в пресечении незаконной миграции на территорию Российской Федерации, укрепления их материально - технической базы и подготовки кадров постановляю: 1. Утвердить прилагаемую миграционную программу Приморского края на 1999 - 2000 годы (далее - Миграционная программа). 2. В качестве дополнительного источника финансирования мероприятий Миграционной программы установить плату за выдачу разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы согласно Указу Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" и перечислять ее в доход краевого бюджета. (Получатель: финансовое управление администрации Приморского края, р/с 40201810100000100049 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю, БИК 040507001). 3. Отменить абзацы 2 и 3 пункта 7 постановления администрации края от 17 октября 1995 г. N 529 "Об изменении организационно - правовой структуры миграционной службы Приморского края". 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице - губернатора края Гартмана А.В. И.о. губернатора края В.С.Дубинин Утверждено постановлением губернатора края от 04.11.1999 N 508 МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1999 - 2000 ГОДЫ Паспорт миграционной программы Приморского края на 1999 - 2000 годы
1. Основные понятия и термины Миграционной программы Миграция - перемещение по различным причинам людей через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства. Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя); добровольная миграция - перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территорию другого государства; вынужденная миграция - перемещение людей с целью поиска убежища. Вынужденная миграция может быть внешней и внутренней, возвратной и безвозвратной; внешняя миграция - перемещение людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция) с целью изменения места постоянного или временного проживания; внутренняя миграция - перемещение людей в пределах территории Российской Федерации с целью постоянного или временного изменения места жительства. Внутренняя миграция может быть добровольной и вынужденной, возвратной и безвозвратной; внешняя трудовая миграция - добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за границу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Российской Федерации, на ее территорию с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности; незаконная миграция - въезд в Российскую Федерацию, пребывание и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства Российской федерации, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации; мигрант - лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (переменное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, - иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, - эмигрант; эмигранты транзитные - граждане бывшего СССР, не являющиеся гражданами России, постоянно проживающие в государствах - бывших республиках СССР и прибывшие в Россию с целью выезда в третьи страны; иммигранты транзитные - иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие в Россию с целью дальнейшего выезда в третьи страны; субъекты внутренней миграции - граждане Российской Федерации и лица, находящиеся в России на законных основаниях, а также лица, не имеющие законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и осуществляющие перемещения по ней; субъекты незаконной миграции: а) эмигранты неконтролируемые - граждане Российской Федерации, въезжающие через территории государств - бывших республик СССР в другие иностранные государства; б) эмигранты нелегальные - граждане Российской Федерации, нелегально пересекающие границу Российской Федерации; в) иммигранты незаконные, к которым относятся: иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие по недействительным документам или без документов в Российскую Федерацию; иностранные граждане и лица без гражданства, объявленная цель въезда которых не соответствует их намерениям; иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Россию нелегально, в том числе через государства - бывшие республики СССР; пост иммиграционного контроля - структурное подразделение территориального органа миграционной службы, осуществляющее в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации; обустройство мигрантов - содействие мигрантам в обеспечении их занятости, жилищном обустройстве и социальной адаптации; компактное поселение - поселение для постоянного проживания в одном населенном пункте нескольких семей мигрантов общей численностью не менее 50 человек. 2. Цели и задачи миграционной политики Основной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории Российской Федерации. В связи с расширением сферы регулирования миграционных потоков необходима разработка форм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации Приморского края и администраций муниципальных образований края в решении проблем миграции, а также круга обязанностей и степени их ответственности в работе с мигрантами. Подтверждением усиления внимания к вопросам миграции населения явился аналитический доклад "О тенденциях внешней и внутренней миграции населения на территории Российской Федерации", подготовленный Министерством экономики Российской Федерации и разосланный Правительством Российской Федерации с утвержденным им "Комплексным планом регулирования миграционных процессов в Российской Федерации в 1998 - 2000 годах" в федеральные органы власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. В письме Правительства Российской Федерации от 26 марта 1998 г. N СК-П12-08977 рекомендовано в регионах принять меры по своевременному выполнению вышеуказанного Комплексного плана мероприятий. Основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации определены как: предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков путем оказания государственной поддержки в переселении граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих ликвидации; интеграция на новом месте вынужденных переселенцев из-за пределов России, перемещенных лиц и беженцев. Создание им материальных условий и оказание помощи в реализации гарантируемых государством основных прав и свобод через разработку и осуществление жилищных программ (выделение земельных участков, оказание помощи и предоставление субсидий, льготное налогообложение и кредитование), содействие в поисках работы и переподготовке, поощрение предпринимательской инициативы, обеспечение реального доступа к правовым, медицинским и пенсионным услугам, образование интегрируемых лиц, различную помощь их общественным объединениям; пресечение незаконной миграции через координацию усилий всех заинтересованных органов власти и взаимодействия с соответствующими органами власти зарубежных государств; обеспечение регулирования внешней трудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов путем осуществления мер по контролю за целесообразностью привлечения и использования иностранной рабочей силы при обеспечении приоритетного права российских граждан на занятие трудовых вакансий, квотированием привлечения и использования иностранной рабочей силы, соблюдением работодателями целевого использования иностранных работников, условий трудовых контрактов и норм трудового законодательства и международных норм в отношении трудящихся - мигрантов; регулирование социально - экономической миграции через оптимизацию формирования трудовых ресурсов и осуществления выгодного миграционного обмена между регионами; добровольное возвращение в места постоянного проживания внутренних перемещенных лиц с обеспечением государством поддержки безопасности этих лиц, оказание содействия возвращению представителей депортированных народов. 3. Общая характеристика социально - экономической и миграционной ситуации в Приморском крае Дальневосточный регион России является перспективным с точки зрения сырьевых запасов для развития промышленности и экономического сотрудничества с быстроразвивающимися странами Тихоокеанского бассейна. В этом стратегическая ценность ДВР для России. Приморский край, расположенный в благоприятных природно - географических условиях Российского Дальнего Востока и имеющий сухопутную границу с Китаем и Корейской Народно - Демократической Республикой, а также международные морские и авиационные порты, является районом, через пункты пропуска которого проходят значительные потоки иностранных граждан, следующих из стран Азиатско - Тихоокеанского региона как на территорию Приморского края, так и в другие районы Дальнего Востока, России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В то же время это наименее освоенный регион, имеющий низкую плотность населения. В начале 90-х годов изменения экономической и политической жизни в стране изменили направление, характер миграции, особенно в Приморский край. Впервые с 1943 года в 1992-ом и последующие годы в Дальневосточном регионе только в Приморье сальдо миграции стало отрицательным. 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 _______________________________________ тысяч человек Миграционный прирост (отток) - всего: 9.9 -3.3 -7.0 -5.4 -9.4 -9.4 -6.9 -4.2 Наряду со снижением численности мигрантов, прибывающих в край, снижается и внутрикраевая миграция, объем которой уже с 1996 года достиг уровня 1944 года и продолжает снижаться. Объем внутрикраевых перемещений наблюдался в 1994 - 1998 годах, в основном, из-за оттока населения в трудоспособном возрасте из районов края, приравненных к районам Крайнего Севера, и по причине отсутствия работы в другие города и районы края. При общем уменьшении численности населения в крае наиболее быстрыми темпами продолжает сокращаться численность северных районов края (Ольгинского, Красноармейского и Лазовского). Наполовину и более сократилась численность населения в селах, в которых ранее дислоцировались, а затем были расформированы воинские части. Значительные потери в численности населения произошли в некоторых сельскохозяйственных районах края, что связано с прекращением деятельности мелиоративных и сельскохозяйственных предприятий по выращиванию риса. Сокращение числа рабочих мест в связи с закрытием совхозов привело к массовому оттоку населения трудоспособного возраста из сельской местности. Миграция же местных народов (удэгейцев, нанайцев) очень незначительна и связана, как правило, с учебой. Приморский край уже имеет опыт работы по приему и обслуживанию переселенцев с зон техногенных катастроф после землетрясений на Курильских островах в 1995 году и на Сахалине в 1996 году. По прогнозу Приморского комитета государственной статистики при отсутствии государственного регулирования миграции нет оснований ожидать позитивных изменений в ее развитии. Предполагается, что в настоящих условиях до 2010 года в Приморье будет сохраняться миграционный отток и потери за счет превышения выбывших над прибывшими могут составить 116 тысяч человек. На 1 января 1998 года численность населения составила 2202 тысячи человек, которая, начиная с 1992 года, уменьшилась на 107 тысяч человек. Миграционный оборот (сумма всех прибытий и выбытий), характеризующий подвижность населения, сложился по годам следующим образом: ------------------------------------------------------- | Годы | Миграционный | в том числе |Удельный вес | | | оборот (сумма |внутрикраевая|внутрикраевой| | | всех прибытий | миграция | миграции в | | | и выбытий) | (тыс. |общем обороте| | | (тыс. человек) | человек) | % | |--------+----------------+-------------+-------------| | 1944 | 143.0 | 73.4 | 51.2 | | 1965 | 302.8 | 193.4 | 63.9 | | 1970 | 380.9 | 196.4 | 51.6 | | 1989 | 277.6 | 124.8 | 45.0 | | 1990 | 261.5 | 115.4 | 44.1 | | 1994 | 157.7 | 71.6 | 45.4 | | 1995 | 160.8 | 77.0 | 49.9 | | 1996 | 139.3 | 73.2 | 52.5 | | 1997 | 125.2 | 69.8 | 55.7 | | 1998 | 126.4 | 66.3 | 52.4 | ------------------------------------------------------- Отток населения в крае, в Дальневосточном регионе имеет место не только из-за неблагоприятной экономической ситуации, но и из-за комплекса факторов нестабильности, создающих обстановку неуверенности в завтрашнем дне. Даже при наличии средств к существованию, но при отсутствии чувства безопасности многие считают свое пребывание в регионе временным. Позиция временщиков приводит к бесхозяйственности, грабительскому подходу к природе, к усугублению экономической нестабильности. Мировая практика имеет много удачных примеров освоения территории (Япония - о. Хоккайдо, Канада, Великобритания). Главным в политике этих стран было создание благоприятных условий для миграции самодеятельного населения в неосвоенные районы и для частной их инициативы. Это ускорило и в целом экономическое развитие указанных стран. Широкие возможности для активной деятельности населения, роста его численности представлены в южной части Дальневосточного региона России. Здесь имеются основы инфраструктуры, промышленный и энергетический потенциал, выход на внешний рынок. Природно - климатические условия южной части региона благоприятны для жизни людей. Например, Приморский край занимает 165.9 тыс. кв. км территории (2.67 процента от территории Дальнего Востока и 0.97 процента от Российской Федерации). Социально - экономический потенциал края (население, национальный доход, производство промышленной продукции) в восьмидесятые годы составляли около 30 процентов от дальневосточного и около 1.5 процентов от общероссийского. Здесь производилось 25 процентов промышленной продукции Дальнего Востока, осваивалось в прошлые годы до 20 процентов капиталовложений. Морским флотом, базирующимся в крае, перевозилось до 80 процентов всего объема морских перевозок Дальнего Востока. Из этого можно сделать вывод о том, что территория юга Дальневосточного региона, в частности Приморского края, является естественным и стратегически важным для России районом предпочтительного расселения мигрантов. Государственная политика приоритетного заселения указанного региона важна не только в стратегическом, но и экономическом плане. Она позволит укрепить международные позиции страны в Тихоокеанском бассейне и обеспечить ускоренное экономическое развитие. В последние годы для края характерны прием и размещение "северян", заработавших в районах Крайнего Севера льготную пенсию и традиционно тяготеющих к переселению в южные районы Приморского, Хабаровского краев и Амурскую область. Только в Приморье с 1989 по 1999 год осело 34.8 тысячи переселенцев из районов Крайнего Севера, которым необходима была работа и жилье. Если при анализе причин межрегиональной миграции по данным выборочного опроса в 1990 году указывались семейные обстоятельства (34 процента), учеба (33 процента), перемена места работы (23 процента) и неустроенность быта (15 процентов), то в 1998 году - личные обстоятельства (48.1 процента), работа (19.7 процента) и далее следуют учеба и т.д. За последние пять лет в Приморье прибыло более 345 тысяч экономических мигрантов, в их числе 7408 корейцев, бывших граждан СССР. Сокращение числа рабочих мест в ряде районов Приморского края приводит к массовому оттоку населения из них, что в основном и определяет внутрикраевую миграцию. Так, например, жизнедеятельность сел Молодежное и Таежное Красноармейского района была тесным образом связана с работой рудника "Тернистый". Закрытие этого предприятия повлекло за собой отток населения, численность которого в этих поселках сократилась почти в два раза, и на повестке в администрации края стоит вопрос о переселении оставшихся жителей этих сел в другие районы Приморского края. Закрытие совхозов, расформирование воинских частей и остановка производства на закрытых оборонных предприятиях вызвали также массовое переселение трудоспособного населения внутри региона. На фоне сокращения общей численности населения в крае остаются территории, где численность населения имеет тенденцию к росту. Это города Находка (0.3%), Лесозаводск (0.9 процента), Уссурийск (1.8 процента), а также Кировский (1.4 процента) и Надеждинский (0.8 процента) районы. В частности, отток населения из экономической зоны Находка прекратился после того, как было достигнуто соглашение о финансировании республикой Южная Корея строительства технопарка на 13 тысяч рабочих мест, часть из которых предназначена для шахтеров с закрывающихся шахт г. Партизанска. Постановлением губернатора Приморского края от 21 января 1999 г. N 29 "Об утверждении плана мероприятий администрации края по подготовке проекта миграционной программы Приморского края на 1999 - 2000 гг." поставлена и долговременная задача - разработка проекта правительственной концепции "Приморский край - приоритетная территория для расселения мигрантов". Работа над концепцией предусматривает разработку схемы организации производительных сил Приморского края, без которой невозможно определить миграционную емкость региона и возможности края по созданию рабочих мест, подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации о приоритетном расселении русскоязычного населения либо расселении иммигрантов, которое в последнее время характерно для Дальнего Востока. Даже при крайнем варианте социально - экономического развития Приморского края - то есть в условиях экономического самовыживания, но при наличии действенного российского и местного законодательства по собственности на землю и на недвижимость, и о правах иностранных граждан на территории края, уже целесообразно будущей свободной экономической зоне Приморья неограниченно использовать иностранную рабочую силу за счет выходцев из сопредельных стран. Процесс переселения иностранцев в Дальневосточный регион России - это объективный фактор, требующий однозначного решения статуса региона: либо это сырьевая окраина с концепцией самовыживания на базе использования иностранной рабочей силы, либо это развивающаяся территория, представляющая интересы России в Тихоокеанском бассейне, планово заселяемая русскоязычными мигрантами. Разработка указанной концепции позволит увязать прогноз социально - экономического развития Приморского края с решением проблем уже имеющейся и ожидаемой миграции. Такой подход к проблеме миграции вызывается также и ситуацией на рынке труда. В 1998 году развитие рынка труда Приморского края было обусловлено продолжением кризиса в экономике края и дальнейшим снижением объема инвестиций за счет всех источников финансирования к уровню 1997 года (92 процента). Имело место сокращение производства промышленной (93.1 процента) и сельскохозяйственной продукции (96.3 процента), производства товаров народного потребления (96.4 процента). Хронические неплатежи по заработной плате обостряли в крае социальную напряженность и вновь приводили к забастовкам угольщиков, энергетиков, врачей и учителей. Состояние занятости и рынок труда явно имели кризисный характер, что сопровождалось ростом безработных. Доля высвобождаемых работников в совокупности регистрируемого рынка труда увеличилась с 22.4 до 25.4 процента. Численность занятого населения сократилась на один процент и составила на 1 января 1999 г. 936 тыс. человек, а численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных составила 35 тысяч человек. В течение этого же периода в службу занятости в поисках работы обращалось 256.6 тысячи человек. Средняя продолжительность безработицы в крае за прошлый год составила 8 месяцев. Четверть безработных имела продолжительность безработицы более одного года. Уровень безработицы на 1 января 1999 г. составил 3.7 процента. В городах и районах края с уровнем безработицы выше среднекраевого проживает 36.3 процента экономически активного населения края, в них сосредоточены 75 процентов всех безработных. К самым напряженным на рынке труда относятся города Спасск - Дальний (8.9 процента), Арсеньев (8.2 процента), Партизанск (6.6 процента), Фокино (6.1 процента); районы Красноармейский (18.8 процента), Чугуевский (13.2 процента), Кавалеровский (8.7 процента). Относительно благополучная обстановка по уровню безработицы имела место в городах Владивостоке, Находке, Уссурийске, Артеме и Лазовском районе. В 1998 году 691 предприятие и организация края обратились в службу занятости населения по вопросу содействия в комплектовании кадрами. Количество вакансий, передаваемых предприятиями края службам занятости населения по состоянию на конец прошлого года, увеличилось на 63 процента и составило на конец года более 5.6 тыс. единиц. Наибольшее число вакансий (69 процентов) сосредоточено в городе Владивостоке. Здесь же на одну вакантную должность претендовало 16 безработных граждан (по краю в среднем приходилось 7 безработных на одно вакантное место). В большинстве районов края вакансии отсутствуют на протяжении года и более. Необходимо отметить, что имели место и невостребованные вакансии. К ним относятся, как правило, вакансии, представляемые предприятиями, где систематически не выплачивается заработная плата, а также наблюдается отклонение размера предлагаемой заработной платы от среднекраевой. Длительное время остаются незаполненными вакансии на сельскохозяйственных предприятиях, расположенных в отдаленных от районных центров местностях, где отсутствуют школы и другие социально - бытовые объекты, а также жилье. Ситуация на рынке труда Приморского края продолжает оставаться кризисной и это подтверждает необходимость выработки официальной концепции государства по его видению перспективы экономического развития Дальневосточного региона России. 4. Характеристика миграционных потоков в Приморском крае На территории Приморского края выделяются следующие миграционные потоки: вынужденная миграция; внешняя трудовая миграция; незаконная миграция; внутренняя миграция; прогнозные расчеты по переселенцам из зон экологических и техногенных катастроф. 4.1. Вынужденная миграция С конца 1992 года в Приморье появляются беженцы и вынужденные переселенцы из Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Закавказья, Северо - Кавказского региона России и Прибалтики, многие из которых устремились в дальний регион в поисках мира и пик которых пришелся на 1994 год. С 1992 года в крае зарегистрировано 3910 человек (1664 семьи) вынужденных переселенцев и беженцев. Из них разместились в городской местности 71 процент мигрантов. По половозрастному составу вынужденные мигранты распределились следующим образом: женщины 55 процентов и мужчины 45 процентов, в их числе дети составляют 26 процентов. Численность мигрантов старше трудоспособного возраста составляет 21.5 процента. Социально - демографический состав вынужденных мигрантов по регионам выхода характеризуется следующими данными: прибыли из Узбекистана - 25 процентов, Казахстана - 24 процента, Таджикистана - 16.9 процента, Киргизии - 13.6 процента, Чечни - 8.8 процента, Грузии - 2.8 процента, Азербайджана - 2.4 проценте, Латвии - 2.3 процента, Туркмении - 1 процент, Молдавии и Эстонии по 0.8 процента мигрантов. По национальному составу среди беженцев и вынужденных мигрантов русских - 72.7 процента, корейцев - 10.5 процента, украинцев - 5.3 процента, татар - 3.8 процента, чеченцев - 2.2 процента, армян - 2.1 процента, азербайджанцев - 1.5 процента, немцев - 0.5 процента. Миграция беженцев и вынужденных переселенцев в Приморском крае ------------------------------------------------- | | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | |------------+------+------+------+------+------| |Беженцы | 839 | 146 | 173 | 14 | 3 | | | | | | | | |Вынужденные | | | | | | |переселенцы | 507 | 463 | 375 | 390 | 477 | ------------------------------------------------- Резкое снижение количества беженцев с 1997 года объясняется прежде всего изменением миграционной службой подхода к применению Федерального закона "О беженцах", то есть он стал применяться в точном соответствии с Конвенцией ООН 1951 года "О беженцах". Прибывшие в 1998 году вынужденные мигранты предпочитают, как и их предшественники, селиться в г. Владивостоке (21 процент), Уссурийске (15.4 процента), Находке (10 процентов), Большом Камне (7 процентов), Партизанске (5.4 процента), Шкотово - 17 (4 процента) и сельских районах южного Приморья. Одновременно наблюдается закрепление их в средней полосе Приморского края (Анучинский, Черниговский, Спасский и Лесозаводский районы, г. Арсеньев). Сокращение числа рабочих мест в ряде районов Приморского края приводит к оттоку населения из этих мест, что в основном определяет и расселение вынужденных мигрантов. В соответствии с федеральными законами "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" и во исполнение Федеральной миграционной программы на 1998 - 2000 годы для обустройства вынужденных переселенцев с января по ноябрь 1998 года выдано долговременных возвратных беспроцентных ссуд на покупку 19 квартир. Во исполнение региональной миграционной программы 17 семей вынужденных переселенцев получили субсидии на приобретение жилья за счет федерального бюджета через администрацию края. (Потребность в ссудах и субсидиях представлена в таблицах 1 и 2 приложения 2). В 1998 году комитет по управлению имуществом Приморского края передал под расселение краевому фонду приморских корейцев "Возрождение" в долгосрочное пользование четыре бывших военных городка с формированием соответствующего земельного фонда для обустройства переселяющихся из среднеазиатских государств российских корейцев. Соответственно Приморская организация беженцев и вынужденных переселенцев "Переселенец" получила в аренду 1500 га пахотных земель в Хасанском районе Приморского края (вблизи г. Владивостока), имея намерение создать там компактное поселение для вынужденных мигрантов. Интересы вынужденных мигрантов в крае представляют в основном две общественные организации: Приморская организация беженцев и вынужденных переселенцев "Переселенец" и краевой фонд приморских корейцев "Возрождение." Приморская организация беженцев и вынужденных переселенцев "Переселенец" с 1997 года официально ассоциировала практически всех русскоязычных вынужденных мигрантов, то есть более 3000 человек. Краевой фонд приморских корейцев "Возрождение" объединяет только корейцев - переселенцев, как вынужденных так и экономических мигрантов. Численность корейцев в крае - 14.6 тыс. человек, в числе которых около 600 беженцев и вынужденных переселенцев. Для большинства районов и городов края прием мигрантов пока еще нежелательное явление по причине критической ситуации на их рынках труда. Сложны в исполнении некоторые предложения по увеличению расходов на обустройство мигрантов за счет местного бюджета. В будущем эту проблему предстоит решить через реализацию проекта схемы комплексного развития производительных сил на территории Приморского края, финансирование разработки которого сейчас решается в администрации края. Схема обозначит рабочие места, а в соответствии с этим и схему расселения и градостроительства на территории края, что позволит определить миграционную емкость городов и районов Приморья и создать механизм регулирования миграционных потоков в регионе. Финансирование проекта осуществляет администрация края. В соответствии с федеральными законами "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" постоянно проводится переучет этой категории граждан, уточняется место их жительства и работы, изменения в составе семьи, уровень обустройства. В 1998 году сняты с учета 86 беженцев и 49 вынужденных переселенцев в связи с полным их обустройством на территории края, изменением статуса или убытия за пределы края. Постановлением губернатора края от 24 сентября 1997 г. N 407 была утверждена миграционная программа Приморского края на 1997 - 1998 годы, которая определила практическую работу с вынужденными мигрантами на региональном уровне на этот период. Данная миграционная программа утвердила порядок взаимодействия заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти Приморского края с организациями, обеспечивающими экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов мигрантов; связи с общественными объединениями, оказывающими помощь беженцам и вынужденным переселенцам. Наработан опыт совместного обслуживания мигрантов при их расселении, создании и предоставлении им рабочих мест; оказании помощи многодетным семьям беженцев с участием органов социальной защиты края, службами занятости населения, Приморского отделения Российского детского фонда и фонда помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Мигрант". Программа занятости населения Приморского края на 1998 - 2000 годы, разработанная департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю, предусматривает принятие с 1998 года на уровне глав администраций муниципальных образований края постановлений о квотировании рабочих мест для беженцев и вынужденных переселенцев на предприятиях края любой формы собственности. Благодаря этому подавляющее большинство вынужденных мигрантов адаптировалось к местным условиям. Источником их доходов является частное предпринимательство, сельхозподворье, пенсия и заработная плата по месту работы по найму. Администрацией края постоянно осуществляется контроль за выполнением мероприятий по улучшению положения детей беженцев и вынужденных переселенцев. Региональные мероприятия утверждены постановлением губернатора края от 25 июня 1998 г. N 323 во исполнение президентской программы "Дети России" и имеют целевую направленность по созданию условий для нормального развития и жизнедеятельности детей мигрантов. Управление социальной защиты населения администрации края ввело в эксплуатацию вторую очередь краевого социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних, то есть на случай эвакуации детей из зон межнациональных и военных конфликтов здесь предусмотрено 75 мест для экстренного размещения детей. В целях расширения возможностей по обустройству беженцев и вынужденных переселенцев в крае в 1997 году создан фонд помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Мигрант". Это некоммерческая организация, объединяющая на добровольных началах и общности намерений юридических и физических лиц для достижения социальных и благотворительных целей. Фонд заключил договор с обществом юристов - ветеранов г. Владивостока, которое оказывает бесплатную юридическую помощь мигрантам, установил прямые связи с фондом социальной поддержки населения при управлении социальной защиты населения администрации края, через который уже оказывается помощь детям и малоимущим семьям вынужденных мигрантов одеждой. С 1997 года в крае ведется работа по выплате компенсаций за утраченное в Чеченской Республике жилье и имущество. При администрации края создана временная комиссия по выплате компенсаций во главе с вице - губернатором края. В основе миграционной политики - при сложившейся в крае социально - экономической и общественно - политической обстановке - наряду с защитой прав и интересов мигрантов при соблюдении государственных интересов выступает задача регулирования миграционных потоков, национальной совместимости, создание условий приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально - экономическому положению. Мероприятия по обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Приморский край --------------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |п/п| |исполнения| | |---+-------------------------------+----------+--------------------| |1. |Учет беженцев и вынужденных | весь |миграционная служба | | |переселенцев, нуждающихся в | период |Приморского края | | |жилье | | | | | | | | |2. |Прием вынужденных мигрантов, | -"- | -"- | | |поселение их в пункт | | | | |первичного приема и | | | | |обеспечение социально | | | | |незащищенных семей | | | | |временным жильем | | | | | | | | |3. |Создание банка данных в | -"- |адм. муниципальных | | |районах и городах края о | |образований края | | |наличии жилья для найма либо | | | | |продажи переселенцам | | | | | | | | |4. |Оказание помощи переселенцам | -"- | -"- | | |получившим ссуды и субсидии | | | | |для строительства или | | | | |приобретения жилья | | | | | | | | |5. |Оказание содействия | -"- | -"- | | |вынужденным переселенцам в | | | | |поручительстве при | | | | |оформлении возвратных ссуд и | | | | |кредитов на строительство | | | | |или приобретение жилья | | | | | | | | |6. |Обеспечение вынужденных | -"- |администрация края | | |переселенцев субсидиями на | | | | |строительство или | | | | |приобретение жилья | | | | | | | | |7. |Формирование социальной и | -"- |адм. муниципальных | | |инженерной инфраструктуры в | |образований края | | |местах компактного | | | | |расселения переселенцев | | | | | | | | |8. |Привлечение инвестиций для | -"- |адм. муниципальных | | |создания рабочих мест и | |образований края | | |строительства жилья с | | | | |установлением квоты | | | | |резервирования рабочих мест | | | | |и жилья для переселенцев | | | | | | | | |9. |Создание информационной | -"- |миграционная служба| | |системы, предусматривающей | |Приморского края | | |информацию о наличии рабочих | | | | |мест и жилья в районах и | | | | |городах края для беженцев и | | | | |вынужденных переселенцев | | | | | | | | |10.|Оказание содействия | -"- |Прим. краевой фонд | | |вынужденным мигрантам в | |поддержки малого | | |предпринимательской | |предпринимательства,| | |деятельности, малом бизнесе, | |департамент федерал.| | |фермерской деятельности и | |государств. службы | | |бытовом обслуживании | |занятости населения | | | | |по Прим. краю, фонд | | | | |помощи беженцам и | | | | |вынужденным | | | | |переселенцам | | | | |"Мигрант", краевой | | | | |фонд прим. корейцев | | | | |"Возрождение" | | | | | | |11.|Организация получения | -"- |адм. муниципальных | | |муниципального заказа для | |образований края | | |вынужденных переселенцев на | | | | |городские общественные | | | | |работы в период их адаптации | | | | |на новом месте проживания | | | | | | | | |12.|Организация курсов | -"- |департамент | | |переподготовки и повышения | |федеральной службы | | |квалификации занятости | |занятости населения | | |вынужденных переселенцев с | | | | |учетом выбранного ими места | | | | |жительства и рода | | | | |деятельности | | | | | | | | |13.|Оказание содействия в | -"- |миграционная служба| | |получении документов, | |Приморского края | | |необходимых для получения | | | | |статуса беженца и | | | | |вынужденного переселенца, | | | | |сохранения и восстановления | | | | |рабочего стажа | | | | | | | | |14.|Оказание помощи беженцу и | -"- |адм. муниципальных | | |временному переселенцу в | |образований края | | |первичном приеме и | | | | |оформлении документов | | | | |вынужденным мигрантам | | | | | | | | |15.|Организация амбулаторно - | -"- |департамент | | |поликлинической, специализ. | |здравоохранения | | |амбулаторной, скорой и | |администрации края, | | |неотложной мед. помощи; | |адм. муниципальных | | |профилактических мед. | |образований края | | |осмотров; стационарной | | | | |помощи общего профиля и | | | | |стационарной специализ. | | | | |помощи; восстановительного | | | | |лечения и реабилитации | | | | |вынужденных мигрантов | | | | | | | | |16.|Организация контроля за |весь |центр | | |обеспечением санитарно - |период |государственного | | |эпидемиологического | |санэпиднадзора в | | |благополучия в местах | |Приморском крае | | |проживания и сосредоточения | | | | |вынужденных мигрантов | | | | | | | | |17.|Оказание содействия в | -"- |адм. муниципальных | | |установлении льгот по оплате | |образований края | | |за посещение дошкольных | | | | |учреждений детьми | | | | |вынужденных мигрантов | | | | | | | | |18.|Организация летнего отдыха | -"- |адм. муниципальных | | |детей из семей категорий | |образований края | | |слабо социально защищенных | | | | |вынужденных мигрантов | | | | | | | | |19.|Оказание адресной помощи | по |адм. муниципальных | | |категории слабо социально |необходим.|образований края | | |защищенных беженцев и | | | | |вынужденных переселенцев по | | | | |месту проживания или | | | | |фактического пребывания | | | | | | | | |20.|Организация социального | -"- |управление | | |обслуживания на дому | |социальной защиты | | |одиноких, престарелых, | |населения | | |инвалидов из числа беженцев, | |администрации края | | |вынужденных переселенцев | | | | | | | | |21.|Размещение и оказание | -"- | -"- | | |соответствующей помощи | | | | |нуждающимся беженцам и | | | | |вынужденным переселенцам | | | | |в социальных учреждениях | | | | | | | | |22.|Формирование целевого | весь |комитет по земельным| | |земельного фонда для | период |ресурсам и по | | |расселения вынужденных | |землеустройству | | |переселенцев и определение | |Приморского края, | | |режима его использования в | |комитет по | | |соответ. с постановлениями | |архитектуре и | | |Правительства РФ от 14 марта | |капитальному | | |1995 г. N 249 "О порядке | |строительству | | |формирования целевого | |администрации края, | | |земельного фонда для | |адм. муниципальных | | |расселения беженцев и | |образований края | | |вынужденных переселенцев и | | | | |режиме его использования" и | | | | |от 18 сентября 1995 г. N 931 | | | | |"О внесении изменений в | | | | |постановление Правительства | | | | |РФ от 14 марта 1995 года N 249"| | | | | | | | |23.|Передача под расселение | -"- |комитет по | | |вынужденным мигрантам в | |управ. имуществом | | |долгосрочное пользование | |Приморского края, | | |бывших военных городков | |адм. муниципальных | | | | |образований края | --------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|