Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17.12.2015 № 854ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы» В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З №III-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» п о с т а н о в л я ю: 1.Внести в приложение № 10 к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934 изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Указу. 2.Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск 17 декабря 2015 года № 854 Приложение к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 г. № 854 ПОДПРОГРАММА «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз устойчивого развития сельских территорий Республики Саха (Якутия) до 2020 годаПодпрограмма разработана во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Главными приоритетами подпрограммы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий республики. Подпрограмма определяет цели, задачи и направления устойчивого развития сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы устойчивого развития сельских территорий Республики Саха (Якутия) Развитие Республики Саха (Якутия) на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий. Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)», а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем: повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности; повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения; повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни; улучшения демографической ситуации; развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества. В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности республиканского аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села. Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее автомобильные дороги), преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения. В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Саха (Якутия) было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог. Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне. Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 года» (далее – Программа), которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания. За счет всех источников финансирования по итогам реализации Программы жилищные условия улучшатся 3,40 тыс. сельских семей, в том числе 1,756 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Расширилась сеть организаций социальной сферы на селе: будет построено 6 общеобразовательных школ на 1060 ученических мест, открыты фельдшерско-акушерские пункты в количестве 23 единиц. Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. В 2015 году завершены 2 проекта комплексной компактной застройки, в рамках которых создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура на площадках под строительство индивидуальных жилых домов для 32 специалистов, трудоустраиваемых в рамках реализации новых инвестиционных проектов, преимущественно животноводческого направления. Глава 2. Прогноз устойчивого развития сельских территорий Республики Саха (Якутия) до 2020 года Устойчивое развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Саха (Якутия) в рассматриваемой перспективе. Динамика устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий. В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции: увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности; использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций. Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности. Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов). В части основных показателей подпрограммы прогнозируются: улучшение жилищных условий 3,40 тыс. сельских семей, в том числе 1,756 тыс. молодых семей и молодых специалистов; сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 23 единиц; увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 6 тыс.кв. метров; улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 1250 мест; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом – с 29,0 % (2013 г.) до 31,8 %, водой – с 8,5 % (2013 г.) до 9,5 %. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы Несмотря на положительный эффект от реализации подпрограммы, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена: взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики; долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению; высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки. В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма. Глава 4. Цели и задачи подпрограммы Подпрограмма разработана для достижения следующих целей: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; Основные задачи подпрограммы: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса; строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; активизация участия, проживающих в сельской местности в реализации инвестиционных проектов. Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы. К общим показателям (индикаторам) подпрограммы относятся: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных организаций; открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа; ввод в действие распределительных газовых сетей; ввод в действие локальных водопроводов; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку населенных пунктах, расположенных в сельской местности; реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы и сроки её реализации Реализация подпрограммы будет осуществляться поэтапно. Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрайонных и межпоселенческих различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из регионального бюджета муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий. К завершению первого этапа подпрограммы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности. В этой связи второй этап реализации подпрограммы (2018-2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности. В рамках подпрограммы планируется: ввод (приобретение) 239,07 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 156,62 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных организаций на 1060 ученических мест; открытие 23 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие 6 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 1250 мест; ввод в действие 235,8 км распределительных газовых сетей; ввод в действие 382,97 км локальных водопроводов; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в 10 сельской местности; реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; ввод в действие 377,6 км автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Глава 7. Общие положения Перечень мероприятий подпрограммы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования. В состав подпрограммы включены следующие мероприятия: 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. 2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: 1) развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности; 2) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; 3) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; 4) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; 5) развитие газификации в сельской местности; 6) развитие водоснабжения в сельской местности; 7) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; 8) развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Глава 8. Мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем: предоставления социальных выплат за счет средств федерального, республиканского бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа. Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации подпрограммы в таблице 2 к подпрограмме. Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы представлено в таблице 5 к подпрограмме. Предоставление бюджетных средств на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в порядке и на условиях, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия). Глава 9. Мероприятие «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры» Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям: 1) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода, развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 2) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: общеобразовательные организации; фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики; плоскостные спортивные сооружения; учреждения культурно-досугового типа; распределительные газовые сети; локальные водопроводы; строительство и реконструкция автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации подпрограммы в таблице 2 к подпрограмме. Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы представлено в таблице 5 к подпрограмме. Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия). Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки. Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых в рамках подпрограммы инвестиционных проектов, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства. Целевые индикаторы мероприятия по годам реализации подпрограммы представлены в таблице 2 к подпрограмме. Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы представлено в таблице 5 к подпрограмме. Предоставление средств на реализацию данного мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия). Глава 10. Мероприятие «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения. В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются: активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения; мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития; формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий. Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы представлено в таблице 6 к подпрограмме. Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора проектов для получения грантов в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Саха (Якутия). Предоставление субсидий на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия). Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования подпрограммы Глава 11. Характеристика мер правового регулирования Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 4. Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов,необходимых для реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозный объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах в соответствии с базовым вариантом составит 7,386 млрд рублей, из которых средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 4,230 млрд рублей, местных бюджетов и внебюджетных источников – 3,156 млрд рублей. Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в таблице 6 к подпрограмме. Прогнозируемые в рамках подпрограммы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, представленных органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия). Раздел 6. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы. Порядок предоставления субсидий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определен Правительством Республики Саха (Якутия). Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия), являющееся ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выполнению соглашений с муниципальными образованиями республики о финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на субсидии из федерального и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год, подготавливает аналитические доклады о ходе ее реализации. В ходе выполнения подпрограммы ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках отдельных мероприятий подпрограммы. Ежегодно ответственный исполнитель подпрограммы с участием заинтересованных республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления республики подготавливает и до 01 марта каждого года представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) доклад о ходе реализации подпрограммы за прошедший год. Раздел 7. Методика оценка эффективности подпрограммы Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства Республики Саха (Якутия). Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом. Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 2 к подпрограмме. Методика оценки эффективности подпрограммы 1. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится её государственным заказчиком ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия государственной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели. 2. Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En – эффективность хода реализации отдельного мероприятия подпрограммы (в процентах); Tf1 – фактический показатель выполнения отдельного мероприятия подпрограммы, достигнутый в ходе её реализации; TN1 – нормативный показатель, утвержденный подпрограммой. 3. Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E – эффективность реализации подпрограммы (в процентах); Tf – фактические показатели, достигнутый в ходе реализации подпрограммы; TN – нормативные показатели, утвержденные подпрограммой; М – количество показателей. Таблица 1 к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорийна 2014-2017 годыи на период до 2020 года» Разбивка объектов по годам
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|