Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 05.08.2014 № 820

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     05.08.2014                                        N 820

 

          Утратило силу - Постановление Администрации города Владимира

                                                    от 20.01.2016 № 17

 

О внесении     изменения        в
постановление Губернатора области
от  18.10.2013   N    1178    "Об
утверждении       государственной
программы  Владимирской   области
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных            ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности  людей  на  водных
объектах"

 

 

     В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164  
Порядке разработки, реализации и оценки эффективности  государственных
программ Владимирской области"

 

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

     1. Внести изменение  в  приложение  к  постановлению  Губернатора
области от 18.10.2013 N 1178 "Об утверждении государственной программы
Владимирской области "Защита населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных объектах", изложив его в редакции согласно приложению.
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление  Губернатора  области  от  20.01.2014  N  20   
внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от
18.10.2013  N  1178  "Об   утверждении    государственной    программы
Владимирской области "Защита населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных объектах";
     - постановление  Губернатора  области  от  07.04.2014  N  345  
внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от
18.10.2013  N  1178  "Об   утверждении    государственной    программы
Владимирской области "Защита населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных объектах";
     - постановление администрации области  от  16.06.2014  N  601  
внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от
18.10.2013  N  1178  "Об   утверждении    государственной    программы
Владимирской области "Защита населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и  безопасности  людей  на
водных объектах".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области  по  развитию  инфраструктуры,
ЖКХ и энергетики.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со    дня    его
официального опубликования.

 

 

     И.о. Губернатора области             А. Конышев

 

 

                                                            Приложение
                                                 к       постановлению
                                                 администрации области
                                                 от  05.08.2014  N 820

 

 

                               ПАСПОРТ
  государственной программы Владимирской области "Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
               и безопасности людей на водных объектах"

 

----------------------------------------------------------
| Наименование          | Защита       населения       и |
| государственной       | территорий   от   чрезвычайных |
| программы             | ситуаций,          обеспечение |
| Владимирской области  | пожарной    безопасности     и |
|                       | безопасности     людей      на |
|                       | водных   объектах   (далее   - |
|                       | программа)                     |
|-----------------------+--------------------------------|
| Ответственный         | Департамент                    |
| исполнитель программы | административных   органов   и |
|                       | общественной      безопасности |
|                       | администрации                  |
|                       | Владимирской области           |
|-----------------------+--------------------------------|
| Соисполнители         | Государственное       казенное |
| программы             | учреждение        Владимирской |
|                       | области                "Служба |
|                       | обеспечения         выполнения |
|                       | полномочий      в      области |
|                       | гражданской           обороны, |
|                       | пожарной         безопасности, |
|                       | защиты       населения       и |
|                       | территорий   от   чрезвычайных |
|                       | ситуаций          Владимирской |
|                       | области"   (далее   -    ГКУВО |
|                       | "Служба   ГО,    ПБ    и    ЧС |
|                       | Владимирской области")         |
|-----------------------+--------------------------------|
| Участники программы   | Государственное      бюджетное |
|                       | образовательное     учреждение |
|                       | дополнительного                |
|                       | образования       Владимирской |
|                       | области               "Учебно- |
|                       | методический     центр      по |
|                       | гражданской     обороне      и |
|                       | чрезвычайным         ситуациям |
|                       | Владимирской          области" |
|                       | (далее  -  ГБОУ  ДО  ВО   "УМЦ |
|                       | по      ГОЧС      Владимирской |
|                       | области");                     |
|                       | органы                местного |
|                       | самоуправления       городских |
|                       | округов    и     муниципальных |
|                       | районов*;                      |
|                       | департамент    транспорта    и |
|                       | дорожного            хозяйства |
|                       | администрации                  |
|                       | Владимирской области;          |
|                       | государственное      бюджетное |
|                       | учреждение         "Управление |
|                       | автомобильных            дорог |
|                       | администрации                  |
|                       | Владимирской          области" |
|                       | (далее - ГБУ "Владупрадор")    |
|-----------------------+--------------------------------|
| Подпрограммы          | Подпрограмма         "Развитие |
| программы             | системы            гражданской |
|                       | обороны,              пожарной |
|                       | безопасности,     безопасности |
|                       | на  водных  объектах,   защиты |
|                       | населения   от    чрезвычайных |
|                       | ситуаций  и  снижение   рисков |
|                       | их      возникновения       на |
|                       | территории        Владимирской |
|                       | области";                      |
|                       | подпрограмма         "Создание |
|                       | общественных      спасательных |
|                       | постов  в   местах   массового |
|                       | отдыха  населения  и  обучение |
|                       | населения,    прежде     всего |
|                       | детей,  плаванию   и   приемам |
|                       | спасания       на        воде, |
|                       | профилактика                 и |
|                       | предупреждение      несчастных |
|                       | случаев на воде  и  пропаганда |
|                       | здорового  образа   жизни   во |
|                       | Владимирской области"          |
|-----------------------+--------------------------------|
| Цели программы        | Обеспечение        комплексной |
|                       | безопасности,      минимизация |
|                       | социального,    экономического |
|                       | и    экологического    ущерба, |
|                       | наносимого          населению, |
|                       | экономике  и  природной  среде |
|                       | Владимирской    области     от |
|                       | чрезвычайных          ситуаций |
|                       | природного   и    техногенного |
|                       | характера,            пожаров, |
|                       | происшествий     на     водных |
|                       | объектах,            повышение |
|                       | гарантий   прав   граждан   на |
|                       | безопасные             условия |
|                       | движения на дорогах области    |
|-----------------------+--------------------------------|
| Задачи программы      | - Создание         комплексной |
|                       | системы    информирования    и |
|                       | оповещения          населения, |
|                       | совершенствование      системы |
|                       | управления     в     кризисных |
|                       | ситуациях;                     |
|                       | - развитие      инфраструктуры |
|                       | информационного                |
|                       | обеспечения  и   ситуационного |
|                       | анализа                 рисков |
|                       | чрезвычайных ситуаций;         |
|                       | - развитие                   и |
|                       | совершенствование              |
|                       | технической      оснащенности, |
|                       | сил и средств  для  ликвидации |
|                       | чрезвычайных ситуаций;         |
|                       | - предупреждение      опасного |
|                       | поведения           участников |
|                       | дорожного      движения      и |
|                       | повышение        эффективности |
|                       | функционирования       системы |
|                       | государственного    управления |
|                       | в     области      обеспечения |
|                       | безопасности         дорожного |
|                       | движения;                      |
|                       | - совершенствование    системы |
|                       | обеспечения       безопасности |
|                       | людей на водных объектах;      |
|                       | - создание,    оснащение     и |
|                       | организация             работы |
|                       | общественных      спасательных |
|                       | постов    в     организованных |
|                       | местах    массового     отдыха |
|                       | населения      на       водных |
|                       | объектах    в    городах     и |
|                       | муниципальных районах;         |
|                       | - обучение  населения,  прежде |
|                       | всего   детей,   плаванию    и |
|                       | приемам спасания на воде;      |
|                       | - организация                  |
|                       | профилактической   работы   по |
|                       | предупреждению      несчастных |
|                       | случаев на водных  объектах  и |
|                       | пропаганде  здорового   образа |
|                       | жизни                          |
|-----------------------+--------------------------------|
| Целевые индикаторы  и | - Количество          погибших |
| показатели программы  | людей;                         |
|                       | - количество     пострадавшего |
|                       | населения;                     |
|                       | - снижение       материального |
|                       | ущерба                         |
|-----------------------+--------------------------------|
| Этапы     и     сроки | Программа    реализуется     в |
| реализации программы  | один этап 2014 - 2016 годы     |
|-----------------------+--------------------------------|
| Объемы      бюджетных | Общий                    объем |
| ассигнований          | финансирования       программы |
| программы             | составит     575631,6     тыс. |
| (подпрограммы), в том | рублей, в том числе по годам:  |
| числе  по   годам   и | 2014  год  -   303417,0   тыс. |
| источникам            | рублей;                        |
|                       | 2015  год  -   174276,8   тыс. |
|                       | рублей;                        |
|                       | 2016  год   -   97937,8   тыс. |
|                       | рублей.                        |
|                       | Из них:                        |
|                       | за  счет  средств   областного |
|                       | бюджета   -   526801,6    тыс. |
|                       | рублей, в том числе по годам:  |
|                       | 2014  год  -   254587,0   тыс. |
|                       | рублей;                        |
|                       | 2015  год  -   174276,8   тыс. |
|                       | рублей;                        |
|                       | 2016  год   -   97937,8   тыс. |
|                       | рублей;                        |
|                       | за счет  средств  федерального |
|                       | бюджета   -    48830,0    тыс. |
|                       | рублей.                        |
|                       | Общий                    объем |
|                       | финансирования              по |
|                       | подпрограмме         "Развитие |
|                       | системы            гражданской |
|                       | обороны,              пожарной |
|                       | безопасности,     безопасности |
|                       | на  водных  объектах,   защиты |
|                       | населения   от    чрезвычайных |
|                       | ситуаций  и  снижения   рисков |
|                       | их      возникновения       на |
|                       | территории        Владимирской |
|                       | области"   составит   573631,1 |
|                       | тыс. рублей, в  том  числе  по |
|                       | годам:                         |
|                       | 2014  год  -   302464,5   тыс. |
|                       | рублей;                        |
|                       | 2015  год  -   173228,8   тыс. |
|                       | рублей;                        |
|                       | 2016  год   -   97937,8   тыс. |
|                       | рублей.                        |
|                       | Общий                    объем |
|                       | финансирования              по |
|                       | подпрограмме         "Создание |
|                       | общественных      спасательных |
|                       | постов  в   местах   массового |
|                       | отдыха  населения  и  обучение |
|                       | населения,    прежде     всего |
|                       | детей,  плаванию   и   приемам |
|                       | спасания       на        воде, |
|                       | профилактика                 и |
|                       | предупреждение      несчастных |
|                       | случаев на воде  и  пропаганда |
|                       | здорового  образа   жизни   во |
|                       | Владимирской          области" |
|                       | составит 2000,5  тыс.  рублей, |
|                       | в том числе по годам:          |
|                       | 2014 год - 952,5 тыс. рублей;  |
|                       | 2015 год - 1048,0 тыс. рублей; |
|                       | 2016 год - 0,0 тыс. рублей     |
|-----------------------+--------------------------------|
| Ожидаемые  результаты | Реализация            основных |
| реализации программы  | программных   мероприятий    к |
|                       | 2016 году позволит:            |
|                       | - повысить             уровень |
|                       | защищенности    населения    и |
|                       | территории  от  опасностей   и |
|                       | угроз   мирного   и   военного |
|                       | времени  (снизить   количество |
|                       | погибших   людей    на    12%, |
|                       | снизить             количество |
|                       | пострадавшего   населения   на |
|                       | 8%,    снизить    материальный |
|                       | ущерб на 7%);                  |
|                       | - обеспечить        дальнейшее |
|                       | развитие               системы |
|                       | мониторинга                  и |
|                       | прогнозирования                |
|                       | чрезвычайных          ситуаций |
|                       | (повысить    полноту    охвата |
|                       | системами    мониторинга    на |
|                       | 7%,   повысить   достоверность |
|                       | прогноза на 5%);               |
|                       | - создать    оптимальную     и |
|                       | эффективную                    |
|                       | организационную      структуру |
|                       | органов  управления   и   сил, |
|                       | специально     предназначенных |
|                       | и  привлекаемых  для   решения |
|                       | проблем   и    задач    защиты |
|                       | населения  и   территорий   от |
|                       | чрезвычайных         ситуаций, |
|                       | пожаров,     опасностей     на |
|                       | водных   объектах,   а   также |
|                       | обеспечить               более |
|                       | эффективное                    |
|                       | государственное                |
|                       | регулирование               их |
|                       | деятельности;                  |
|                       | - обеспечить       необходимый |
|                       | уровень           безопасности |
|                       | населения    и    защищенности |
|                       | критически важных объектов;    |
|                       | - обеспечить       эффективное |
|                       | управление      силами       и |
|                       | средствами  ликвидации   угроз |
|                       | чрезвычайных ситуаций;         |
|                       | - повысить             уровень |
|                       | информационной                 |
|                       | безопасности               при |
|                       | осуществлении     деятельности |
|                       | в  области   снижения   рисков |
|                       | чрезвычайных ситуаций;         |
|                       | - увеличить            процент |
|                       | территорий,     в      которых |
|                       | обеспечиваются           нормы |
|                       | пожарной   безопасности,    до |
|                       | 89,6%;                         |
|                       | - обеспечить  своевременное  и |
|                       | гарантированное      доведение |
|                       | до      каждого       человека |
|                       | достоверной   информации    об |
|                       | угрозе  или  о   возникновении |
|                       | чрезвычайной         ситуации, |
|                       | правилах      поведения      и |
|                       | способах защиты;               |
|                       | - сократить              время |
|                       | оповещения                   и |
|                       | информирования  населения,   в |
|                       | том   числе    и    в    зонах |
|                       | экстренного оповещения;        |
|                       | - укрепить        материально- |
|                       | техническую   базу   ГБОУ   ДО |
|                       | ВО      "УМЦ      по      ГОЧС |
|                       | Владимирской области".         |
|                       | В     области      гражданской |
|                       | обороны   в   особый    период |
|                       | (при   переводе    гражданской |
|                       | обороны    с    мирного     на |
|                       | военное    положение)    будет |
|                       | обеспечена       непрерывность |
|                       | управления         гражданской |
|                       | обороной,          поступления |
|                       | информации     и      сигналов |
|                       | оповещения.                    |
|                       | В     области     безопасности |
|                       | людей на водных объектах:      |
|                       | - ежегодно   снижать   на   2% |
|                       | количество   погибших    людей |
|                       | на водных объектах;            |
|                       | - создать          необходимые |
|                       | условия     для      повышения |
|                       | защищенности         населения |
|                       | Владимирской    области     на |
|                       | водных объектах;               |
|                       | - создать во  всех  городах  и |
|                       | районах                области |
|                       | общественные      спасательные |
|                       | посты     в     организованных |
|                       | местах    массового     отдыха |
|                       | населения      на       водных |
|                       | объектах;                      |
|                       | - обучить  62  спасателя   для |
|                       | общественных      спасательных |
|                       | постов;                        |
|                       | - сократить         количество |
|                       | погибших       на       водных |
|                       | объектах        за        счет |
|                       | осуществления                  |
|                       | профилактических               |
|                       | мероприятий;                   |
|                       | - ежегодно    обучать    14,3% |
|                       | учащихся                       |
|                       | общеобразовательных            |
|                       | учебных   заведений   плаванию |
|                       | и приемам спасания на воде;    |
|                       | - повысить     ответственность |
|                       | должностных                лиц |
|                       | (водопользователей)         за |
|                       | выполнение   мероприятий    по |
|                       | обеспечению       безопасности |
|                       | людей  на   водных   объектах, |
|                       | охраны их жизни и здоровья.    |
|                       | В  экономической  сфере  будет |
|                       | способствовать        развитию |
|                       | субъектов           экономики, |
|                       | промышленности,         систем |
|                       | связи и телекоммуникации.      |
|                       | В       социальной       сфере |
|                       | позволит:                      |
|                       | - повысить        безопасность |
|                       | жизнедеятельности    населения |
|                       | за счет  формирования  у  него |
|                       | культуры     поведения     при |
|                       | возникновении                  |
|                       | чрезвычайных ситуаций;         |
|                       | - повысить   имидж   различных |
|                       | государственных         служб, |
|                       | обеспечивающих                 |
|                       | безопасность населения;        |
|                       | - обеспечить равные условия    |
|                       | защищенности для всех          |
|                       | социальных групп населения.    |
----------------------------------------------------------
     *Организации, не входящие в структуру администрации  Владимирской
области,  привлекаются  к  выполнению   мероприятий    программы    по
согласованию.

 

      Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы,
формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

     Чрезвычайные ситуации в  современной  действительности  все  чаще
становятся  серьезной  угрозой  общественной  стабильности,    наносят
непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку
людей. Первые места среди них занимают пожарная  опасность,  опасность
на водных объектах, угрозы техногенного  и  природного  характера  для
населения и особо важных объектов экономики.
     Основными  проблемами,  порождающими  возникновение   техногенных
чрезвычайных ситуаций являются:
     - высокий уровень износа основных  и  производственных  фондов  и
систем защиты;
     - нарушение    правил    и    требований    при      эксплуатации
железнодорожного, морского и авиационного транспорта;
     - низкий  уровень  подготовленности  и    практических    навыков
обслуживающего персонала;
     - отсутствие на объектах промышленности  и  транспорта  резервных
источников электроснабжения;
     - слабое взаимодействие заинтересованных органов  государственной
власти и организаций;
     - недостаточный  уровень  надзора  за   состоянием    технических
средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;
     - ухудшение  материально-технического    обеспечения,    снижение
качества  регламентных  работ,  повышенный    износ    и    разрушение
оборудования;
     - нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение
с огнем и умышленные поджоги;
     - высокий уровень выработки  ресурса  основного  технологического
оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
     - нарушение правил дорожного движения  (далее  -  ПДД),  а  также
правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
     - нерешенность  вопроса  утилизации  токсичных  отходов  I  и  II
классов опасности, нехватка  организаций,  предприятий,  допущенных  к
проведению подобных работ.
     Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные  гидротехнические
сооружения.
     Серьезную демографическую проблему создает  рост  числа  погибших
людей в различных чрезвычайных ситуациях,  пожарах,  происшествиях  на
водных объектах и т.д. Количество пострадавших в  них  людей  ежегодно
исчисляется десятками тысяч человек.
     Чрезвычайные  ситуации,  обусловленные  проблемой   возрастающего
уровня износа инженерных сетей  и  теплоэнергетического  оборудования,
разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом  из  строя  котельного
оборудования,  низкой  надежностью  очистных   сооружений    питьевого
водоснабжения и очистных сооружений сточных  вод,  нарушением  режимов
подготовки  к  зиме   трубопроводов    теплоснабжения    и    горячего
водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
     Проблема оперативного и эффективного реагирования на  поступающие
от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи
с несоответствием  существующей  системы  реагирования    потребностям
общества    и    государства,    недостаточной    эффективностью    ее
функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к  работе
при взаимодействии нескольких  экстренных  оперативных  служб,  низкой
информированностью населения о порядке действий  при  происшествиях  и
чрезвычайных ситуациях.
     В последнее    время       социально-экономические        условия
жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть
стала  чрезвычайно  мобильной,  возникли  напряженные  грузопотоки   и
пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах,
образовалось  большое  количество  мест  массового  пребывания  людей,
значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д.  Все  это
поставило перед государством и его экстренными  оперативными  службами
новые, более  высокие,  требования  к  оперативности  и  эффективности
реагирования на поступающие от населения вызовы.
     Опыт работы экстренных  оперативных  служб  показывает,  что  для
эффективного  оказания  помощи  при  происшествиях  или   чрезвычайных
ситуациях  в  10%  случаев  требуется  привлечение  более  чем   одной
экстренной службы.
     Актуальность проблемы обуславливается  сохранением  значительного
уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а
также  значительными  показателями  прямого  и  косвенного  ущерба  от
происшествий и чрезвычайных ситуаций.
     Главной  проблемой,  требующей  скорейшего   решения,    является
организация  эффективной  координации    действий    межведомственного
характера при  реагировании  на  вызовы  экстренных  служб.  Повышение
безопасности  населения,  являющееся  прямым   следствием    улучшения
организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность
решения этой проблемы.
     На территории Владимирской области  сохраняется  высокий  уровень
возможности  возникновения  чрезвычайных   ситуаций    природного    и
техногенного характера,  но  при  этом  их  количество  на  территории
области и число погибших в  них  людей  на  протяжении  последних  лет
снижается.  Это  говорит  о  высокой  эффективности  предупредительных
мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций,
возникающие в процессе глобального  изменения  климата,  хозяйственной
деятельности или в результате крупных техногенных аварий и  катастроф,
несут  значительную  угрозу  для  населения  и   объектов    экономики
Владимирской области.
     Таким образом, задача  государственной  программы  заключается  в
необходимости  достижения  положительных  результатов   по    снижению
количества  пожаров,  чрезвычайных  ситуаций  на  водных  объектах   и
повышению уровня безопасности населения и  защищенности  особо  важных
объектов  от  угроз  природного  и  техногенного  характера,  созданию
реальных условий для устойчивого развития  области  путем  координации
совместных усилий федеральных органов, органов государственной  власти
Владимирской области и органов местного самоуправления.
     В сфере пожарной безопасности,  защиты  населения  и  территорий,
снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
     В настоящее время в области функционируют  24  химически  опасных
объекта, 92  пожаро  -  и  взрывоопасный  объект,  4  гидротехнических
сооружения и  другие  объекты  жизнеобеспечения.  Большая  часть  этих
объектов представляет не только экономическую, оборонную и  социальную
значимость для страны, но и потенциальную  опасность  для  здоровья  и
жизни  населения,  а  также  окружающей  природной  среды.  В    зонах
возможного  воздействия  поражающих  факторов  при  авариях  на   этих
объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.

 

                              Статистика
чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Владимирской области
               в период с 2010 по 2013 год включительно

 

-----------------------------------------------------------------
|      Показатели       | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |  Всего:   |
|                       | год  | год  | год  | год  | с 2010 по |
|                       |      |      |      |      | 2013 год  |
|-----------------------+------+------+------+------+-----------|
| количество            |  2   |  2   |  1   |  3   |     8     |
| чрезвычайных ситуаций |      |      |      |      |           |
|-----------------------+------+------+------+------+-----------|
| погибло, чел.         |  -   |  2   |  -   |  15  |    17     |
-----------------------------------------------------------------

 

     Статистика  пожаров  позволяет  констатировать,  что   количество
пожаров снижается с 1992 случаев в 2010 году до 1769  случаев  в  2013
году. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары
в жилом секторе и на объектах экономики.
     В период с 2010 по  2012  год  решение  задач  в  сфере  пожарной
безопасности,  защиты  населения  и  территорий,    снижения    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках  областной
целевой программы  "Развитие  системы  гражданской  обороны,  пожарной
безопасности, безопасности на водных  объектах,  защиты  населения  от
чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории
Владимирской области на 2010 - 2012  годы",  а  в  2013году  в  рамках
долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской  обороны,
пожарной  безопасности,  безопасности  на  водных  объектах,    защиты
населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их  возникновения
на территории Владимирской области на 2013 - 2015 годы".
     В ходе  реализации  программы  был  получен  положительный   опыт
решения    проблемы    обеспечения     комплексной        безопасности
программно-целевыми методами.
     Удалось приостановить затяжной процесс старения  автомобильной  и
специальной техники, изношенности снаряжения и  оборудования.  В  2010
году  по  сравнению  с  2008  годом    укомплектованность    пожарными
автомобилями,  как  основного  боевого  потенциала  реагирования    на
чрезвычайные ситуации, возросла на 5%.
     Реализация программы позволила повысить  обеспеченность  пожарной
техникой до 90% от  потребности,  пожарно-техническим  вооружением  до
75%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей  и
пожарных до 97%, средствами связи до 71%.
     За  счет  приобретения   новой    техники    заметно    снизилось
средне-областное  время  прибытия  на  место  возможной   чрезвычайной
ситуации первого подразделения.

 

       Сведения о среднестатистических показателях оперативного
  реагирования (мин.) подразделений на тушение пожаров на территории
                Владимирской области за 2011-2013 гг.

 

     Анализ  времени  оперативного  реагирования   подразделений    на
чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев  эффективности
работы,  показал,  что  наблюдается  снижение  по    всем    временным
показателям.

 

     В области безопасности на водных объектах
     Статистические данные свидетельствуют,  что  ежегодно  на  водных
объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек.
     Во Владимирской области за период 2010 -  2013  гг.  погибло  391
человек, в том числе 19 детей (Таблица  N  1).  Наибольшее  количество
людей  гибнет,  как  правило,  в  период  летнего  купального  сезона.
Показатели свидетельствуют об уменьшении количества погибших на водных
объектах в целом, в то же время количество погибших детей, в  среднем,
остается неизменным.
                                                           Таблица N 1
     Анализ гибели людей на водных объектах Владимирской области
            (в том числе детей) по состоянию на 30.05.2014

 

-----------------------------------------------
|  Месяц   |               Год                |
|          |----------------------------------|
|          |  2010   |  2011  |  2012  | 2013 |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Январь   |    -    |   1    |   -    |  -   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Февраль  |    -    |   1    |   -    |  -   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Март     |    1    | 2 (2)  |   -    |  -   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Апрель   |  6 (1)  |   5    |   3    |  -   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Май      |    5    | 10 (2) | 5 (1)  |  6   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Июнь     | 33 (3)  | 11 (1) | 16 (2) |  16  |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Июль     | 87 (1)  | 48 (1) | 32 (1) |  18  |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Август   | 25 (1)  | 13 (1) | 17 (2) |  7   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Сентябрь |    1    |   1    |   2    |  4   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Октябрь  |    1    |   5    |   3    |  4   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Ноябрь   |    -    |   -    |   1    |  -   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| Декабрь  |    -    |   -    |   -    |  1   |
|----------+---------+--------+--------+------|
| ИТОГО:   | 159 (6) | 97 (7) | 79 (6) |  56  |
-----------------------------------------------

 

     Основными причинами гибели людей на водных объектах  Владимирской
области являются:
     - купание людей в необорудованных для этих целей местах;
     - купание  или  отдых  у  водоемов  в  состоянии  алкогольного  и
наркотического опьянения;
     - неумение детей плавать;
     - купание детей без присмотра родителей;
     - несоблюдение  элементарных  норм  безопасности  на    водоемах,
установленных правилами охраны жизни людей на воде.
     По области насчитывается 49 мест организованного массового отдыха
населения    на    водных    объектах    (пляжей),    из    них     43
пляжа -   муниципальные.  Одним  из  основных  требований  к    пляжам
является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
     В целях  предупреждения  гибели  детей   на    водных    объектах
производится  их  обучение  плаванию  в  общеобразовательных   учебных
заведениях и детских оздоровительных лагерях в  бассейнах  и  открытых
водоемах.  В  общеобразовательных  учебных  заведениях  обеспечивается
общая подготовка населения к действиям в чрезвычайных  ситуациях,  при
несчастных случаях на водных объектах.
     Основным итогом целенаправленной работы  по  подготовке  учащихся
общеобразовательных учебных заведений  должно  стать  умение  учащихся
плавать, знание правил  безопасного  поведения  на  воде,  а  учащихся
старших классов и студентов  вузов  -  приобретение  навыков  оказания
первой помощи пострадавшим, спасения и самоспасания.

 

            Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

 

     Учитывая  повышенный  уровень  угроз  для  безопасного   развития
Владимирской  области,  очевидно,  что  эффективное    противодействие
возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено
только в рамках основной деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления.
     Характер  проблемы    требует    долговременной    стратегии    и
организационно-финансовых  механизмов   взаимодействия,    координации
усилий  и  концентрации  ресурсов  субъектов  экономики  и  институтов
общества. В системе действий по предотвращению  чрезвычайных  ситуаций
существенное  значение  имеют  система  мер  и   их    технологическое
обеспечение, которые могут быть общими для  разных  по  своей  природе
явлений (например, предупреждение населения  об  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
     Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности
и убежденности в  необходимости  и  важности  правильных  действий  по
обеспечению пожарной безопасности, безопасности  на  водных  объектах,
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  уверенности  в
эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного
поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения
и информирования  населения  в  чрезвычайных  ситуациях,   с    учетом
постоянного  увеличения  потока  информации  о  различных  возникающих
опасностях необходимо активно использовать современные  информационные
и телекоммуникационные технологии.
     Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и  своевременности
реагирования  играют  также    современные    средства    профилактики
чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
     Решение задачи по снижению времени оперативного  реагирования  на
чрезвычайные  ситуации  возможно  при  последовательном  развитии    и
совершенствовании  технической  оснащенности,  сил  и   средств    для
ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Возникающие  чрезвычайные  ситуации  при  использовании    водных
акваторий  требуют  разработки  и  применения  адекватных    мер    по
совершенствованию комплексной системы обеспечения  безопасности  людей
на водных объектах: осуществления технического надзора за  маломерными
судами, базами  (сооружениями)  для  их  стоянок,  пляжами  и  другими
местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными  мостами
и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
     Принятие  общих  решений  о  реализации  тех  или  иных  мер   по
предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их  негативных
последствий  основывается  на  оценке  экономической  и   общественной
эффективности сценариев реагирования.
     Скоординированные  действия  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов  исполнительной  власти  области,  органов   местного
самоуправления в сфере их ответственности  и  в  пределах  компетенции
позволяют  обеспечить  базовые  условия,  необходимые  для  реализации
неотложных мер  в  обеспечении  комплексной  безопасности  региона  на
требуемом уровне.
     В сложившейся ситуации непринятие действенных мер  по  реализации
организационных  и  практических    мероприятий,    направленных    на
обеспечение защиты населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечение пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных
объектах области может привести к тяжким последствиям.
     Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций  природного
и техногенного  характера,  количество  пожаров  и  число  погибших  и
пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных
объектах и число погибших на водных объектах  определяет  актуальность
настоящей государственной программы.
     Реализация государственной программы в полном объеме позволит:
     - повысить уровень защищенности населения и территории области от
опасностей и угроз мирного и военного времени;
     - повысить эффективность деятельности органов  управления  и  сил
гражданской обороны;
     - эффективно использовать средства областного бюджета для решения
приоритетных задач по обеспечению  защиты  населения  и  территорий  в
условиях мирного и военного времени;
     - создать системы комплексной безопасности  регионального  уровня
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - обеспечить   развитие    региональной    комплексной    системы
информирования и оповещения населения в  местах  массового  пребывания
людей;
     - обеспечить  дальнейшее  развитие    системы    мониторинга    и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     - снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
     - повысить  безопасность  населения  и  защищенность   критически
важных объектов;
     - обеспечить необходимым оборудованием, техникой  для  выполнения
задач по повышению эффективности  проведения  аварийно-спасательных  и
поисково-спасательных работ,  борьбе  с  пожарами,  снижению  числа  и
тяжести происшествий на водных объектах;
     - организовать  эффективную   деятельность    сил    и    средств
территориальной подсистемы  РСЧС  Владимирской  области  в  реализации
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
     Таким образом,  применение  программно-целевого  метода  позволит
реализовать комплекс практических  мер,  направленных  на  обеспечение
комплексной безопасности, минимизацию  социального,  экономического  и
экологического ущерба, наносимого  населению,  экономике  и  природной
среде Владимирской  области  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.

 

   Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
   программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения,
          основные ожидаемые конечные результаты программы,
                  сроки и этапы реализации программы

 

     2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
                              программы

 

     Концепцией  долгосрочного    социально-экономического    развития
Российской  Федерации  на  период  до    2020    года,    утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-
р, декларируется  прогноз  основных  опасностей  и  угроз  природного,
техногенного и  социального  характера,  указывающий  на  то,  что  на
территории  России  сохранится  высокая  степень  риска  возникновения
крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
     Также в соответствии с Концепцией в период до  2020  года  должна
произойти смена приоритетов в государственной политике по  обеспечению
безопасности населения и территорий от опасностей и  угроз  различного
характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на
первое место должна выйти "культура предупреждения".
     Результатом данных  мер  должно  стать  сокращение  к  2020  году
количества погибших  в  результате  чрезвычайных  ситуаций  различного
характера по отношению к 2006 году на 20 - 22 процента, пострадавших -
на 18 - 20 процентов.
     В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской
Федерации до 2020  года,  утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в
чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и  развития
единой  государственной   системы    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе
территориальных  и  функциональных  сегментов),  ее    интеграции    с
аналогичными зарубежными системами.
     Решение задач обеспечения безопасности в  чрезвычайных  ситуациях
достигается за  счет  повышения  эффективности  реализации  полномочий
органов местного самоуправления  в  области  обеспечения  безопасности
жизнедеятельности  населения,  обновления    парка    технологического
оборудования  и  технологий  производства  на  потенциально    опасных
объектах  и  объектах    жизнеобеспечения,    внедрения    современных
технических средств информирования и оповещения населения в местах  их
массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных
мер по снижению риска и смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     Приоритетами  государственной  политики  в  области   гражданской
обороны являются:
     - совершенствование системы управления гражданской обороны;
     - повышение  готовности  сил  и  средств  гражданской  обороны  к
ликвидации  последствий  применения  современных  средств   поражения,
чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного    характера    и
террористических проявлений;
     - совершенствование  системы  обучения   населения,    подготовки
руководящего  состава  органов   управления    гражданской    обороны,
аварийно-спасательных служб и формирований.
     В части совершенствования системы управления гражданской  обороны
основными направлениями деятельности являются:
     - организация работы по созданию и  внедрению  мобильных  пунктов
управления нового поколения, позволяющих в  полной  мере  организовать
управление в военное  время,  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
террористических акций и последствий катастроф;
     - модернизация существующих стационарных пунктов управления;
     - оснащение пунктов управления гражданской  обороны  современными
средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
     В части совершенствования методов и  способов  защиты  населения,
материальных  и  культурных    ценностей    основными    направлениями
деятельности являются:
     - обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга  и
лабораторного контроля  в  очагах  поражения  и  районах  чрезвычайных
ситуаций;
     - доведение  до  требуемого  уровня  объемов   запасов    средств
индивидуальной защиты,  обеспечение  их  сохранности  и  своевременной
выдачи населению в угрожаемый период;
     - планирование эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы;
     - подготовка  и    развитие    загородной    зоны    (территорий,
расположенных вне  зон  возможных  чрезвычайных  ситуаций,  возможного
опасного  химического    заражения,    возможного    катастрофического
затопления,  а  также  вне  зон  возможного  опасного   радиоактивного
загрязнения  и  подготовленная  для   обеспечения    жизнедеятельности
эвакуируемого населения).
     В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны  к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  оказания  помощи  пострадавшему
населению основным направлением деятельности является реконструкция  и
модернизация  систем  оповещения  населения  на    основе    внедрения
современных информационно-коммуникационных технологий.
     В части совершенствования системы обучения населения и подготовки
в области гражданской  обороны  основными  направлениями  деятельности
являются:
     - разработка и реализация комплекса мероприятий по  доведению  до
граждан Российской Федерации  социально-экономической  и  гуманитарной
значимости  мероприятий  гражданской  обороны;  разъяснение  гражданам
Российской Федерации государственной политики  в  области  гражданской
обороны; привлечение внимания общественности  к  эффективному  решению
проблем гражданской обороны; формирование правильного и  сознательного
их понимания;
     - разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
     - осуществление  комплекса  мер  по  реконструкции   существующей
учебно-материальной базы гражданской обороны.
     Приоритетами  государственной  политики  в  области   обеспечения
защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
     - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций  различного
характера, а также сохранение здоровья  людей,  предотвращение  ущерба
материальных    потерь    путем    заблаговременного        проведения
предупредительных мер;
     - развитие  системы  оперативного  реагирования  на  чрезвычайные
ситуации;
     - обеспечение безопасности людей на водных объектах.
     Основными направлениями  деятельности  в  части  снижения  рисков
возникновения чрезвычайных  ситуаций  различного  характера,  а  также
сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба  материальных  потерь
путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
     - сбор,  анализ  и  представление  в    соответствующие    органы
государственной  власти  информации   о    потенциальных    источниках
чрезвычайных ситуаций  и  причинах  их  возникновения  в  регионе,  на
территории;
     - прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - создание и развитие банка данных о  чрезвычайных  ситуациях  на
базе геоинформационных систем;
     - представление населению достоверной информации об опасностях  и
угрозах, характерных для мест проживания,  и  выдача  ему  достоверных
краткосрочных  прогнозов  развития  опасных  явлений  в   природе    и
техносфере.
     Основным  направлением  деятельности  в  части  развития  системы
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  для  повышения
оперативности    реагирования    является       развитие        единых
дежурнодиспетчерских служб.
     Основными направлениями деятельности по обеспечению  безопасности
людей на водных объектах:
     - организация мероприятий по  снижению  гибели  людей  на  водных
объектах;
     - развитие инфраструктуры и материально-технического  обеспечения
подразделений аварийно-спасательной службы Владимирской области.
     Приоритетами  государственной  политики  в  области   обеспечения
пожарной безопасности являются:
     - пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
     - дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
     - повышение эффективности  пожаротушения  и  спасения  людей  при
пожарах.
     Основным  направлением  деятельности    в    части    обеспечения
пожаротушения  и  спасения  людей  при  пожарах  является  обеспечение
подразделений противопожарной службы Владимирской области  современной
техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением.
     Приоритетами государственной политики  в  области  информирования
населения  и  пропаганды  культуры   безопасности    жизнедеятельности
являются:
     - информирование населения через средства массовой  информации  и
по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях  и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
     - пропаганда в области гражданской обороны,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности


Информация по документу
Читайте также