Расширенный поиск
Приказ Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 22.06.2012 № 05-НПАГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 22.06.2012 г. N 05-НПА г. Чита Об утверждении Административного регламента Государственной финансовой инспекции Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (В редакции Приказа Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 14.12.2012 г. N 07-НПА) В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.11.2011 N 398), Положением о Государственной финансовой инспекции Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 N 209 (в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 25.06.2010 N 253, от 05.05.2011 N 154, от 26.05.2011 N 185, от 16.09.2011 N 326, от 15.03.2012 N 119), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд. 2. Признать утратившим силу приказ Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 04.04.2011г. N 02-НПА "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции принятия и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 3. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" и разместить в сети Интернет на сайте Инспекции. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник инспекции С.К. Бебякина УТВЕРЖДЕН приказом Государственной финансовой инспекции Забайкальского края N 05-НПА от 22.06.2012 г. Проект административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (В редакции Приказа Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 14.12.2012 г. N 07-НПА) I. Общие положения 1. Наименование государственной функции Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. 2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию Государственным органом исполнительной власти Забайкальского края, исполняющим государственную функцию является Государственная финансовая инспекция Забайкальского края (далее по тексту – Контролирующий орган). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) (Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.05.2012) (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1); Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823); Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) (ред. от 12.12.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105); Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 776); Постановление Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 N 209 (ред. от 15.03.2012) "Об утверждении Положения о Государственной финансовой инспекции Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 36); Постановление Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 N 266 (ред. от 08.11.2011) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Азия-Экспресс, 2011, N 30). Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Российская газета, 2011, N 78). 4. Предмет государственного контроля Предметом контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля Должностные лица отдела контроля за государственными закупками Контролирующего органа при осуществлении государственного контроля имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: - на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Контролирующего органа о проведении проверки; - на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов); - истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями; - получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица; - в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов. Должностные лица Контролирующего органа при осуществлении государственного контроля, обязаны соблюдать государственную, коммерческую, служебную, иной охраняемую законом тайну. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, или их должностными лицами информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны: - не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; - по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений; - обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки. - представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе: - давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления; - представить в Контролирующий орган (руководителю Контролирующего органа) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки; - вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием; - обжаловать решения, акты и (или) предписания Контролирующего органа в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации; - решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 7. Описание результата исполнения государственной функции 7.1. В случае если государственная функция осуществляется путем проведения плановых проверок, то результаты оформляются следующим образом. 7.1.1.Плановые проверки осуществляются в два этапа, которые могут проводиться одновременно. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением. Решение состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть решения должна содержать: - наименование Контролирующего органа; - номер, дату и место принятия решения; - дату и номер приказа о проведении проверки; - фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение; - наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании. В мотивировочной части решения должны быть указаны: - обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции; - нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения; - сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений. Резолютивная часть решения должна содержать: - выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции; - сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; - выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; - другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д. 7.1.2. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Контролирующий орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. В предписании должны быть указаны: - дата и место выдачи предписания; - состав инспекции; - сведения о решении, на основании которого выдается предписание; - наименование, адрес лиц, которым выдается предписание; - требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов; - сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; - сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания. 7.1.3. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать: - наименование Контролирующего органа; - номер, дату и место составления акта; - дату и номер приказа о проведении проверки; - основания, цели и сроки осуществления плановой проверки; - период проведения проверки; - предмет проверки; - фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку; - наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: - обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции; - нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения; - сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений. Резолютивная часть акта проверки должна содержать: - выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки; - выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; - сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; - другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д. 7.1.4. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. Содержание предписания в данном случае аналогичное пункту 7.1.2. 7.2. В случае если государственная функция осуществляется путем проведения внеплановой проверки на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, то результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать: -наименование Контролирующего органа; - номер, дату и место составления акта; - дату и номер приказа о проведении проверки; - основания, цели и сроки осуществления плановой проверки; - период проведения проверки; - предмет проверки; - фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку; - наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: - обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции; - нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения; - сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений. Резолютивная часть акта проверки должна содержать: - выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки; - выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; - сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; - другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д. 7.3. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. По результатам рассмотрения жалобы Контролирующий орган, принимает решение о выдаче обязательных для исполнения предписаний, о совершении иных действий, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции 8.1. Содержание информации о порядке исполнения государственной функции: Место нахождения Контролирующего органа: Российская Федерация, г. Чита, ул. Новобульварная, 36. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 672002, г.Чита, ул. Амурская, 68, абонентский ящик N 1041. Адрес электронной почты для обращений: [email protected]. График работы: с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00), в пятницу с 8.45 до 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00), выходные дни суббота и воскресенье. Телефоны: (3022) 28-26-79 - приемная, факс. Отдел контроля за государственными закупками: телефон (3022) 28-26-76, 28-26-77. Адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://фининспекция.забайкальскийкрай.рф/. 8.2. Способы доведения информации о порядке исполнения государственной функции: Информация о правилах исполнения государственной функции, размещается: - на информационном стенде в Инспекции; - на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://фининспекция.забайкальскийкрай.рф/. - посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://www.pgu.e-zab.ru/ (далее – Портал услуг). Информирование по телефонам, указанным в п. 8.1. настоящего Административного регламента. 8.2.1. Информационные стенды оборудуются в местах общего пользования в здании Контролирующего органа. На информационных стендах в помещении Контролирующего органа размещается следующая информация: полное наименование и полный почтовый адрес Контролирующего органа, его территориального органа; адрес официального сайта Контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; номер телефона - автоинформатора, справочные номера телефонов структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции; график работы структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции; номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение государственной функции; выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. 8.2.2. Контролирующий орган представляет заинтересованным лицам с использованием телефона-автоинформатора по номеру (3022) 28-26-79 следующую информацию: о графике работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции; о полном почтовом адресе Контролирующего органа и его территориального органа; об адресе официального сайта Контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; о справочных номерах телефонов структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции, и адресе электронной почты. Предоставление информации по телефону-автоинформатору (3022) 28-26-79 осуществляется круглосуточно. 8.2.3. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, исполняющего государственную функцию. Специалист структурного подразделения Контролирующего органа, ответственный за исполнение государственной функции, обязан сообщить график приема посетителей, точный почтовый адрес Инспекции (ее территориального органа) (при необходимости – способ проезда к нему), требования к письменному обращению. Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего структурного подразделения Контролирующего органа. Во время разговора специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен превышать более 10 минут. 8.3. На официальном сайте Контролирующего органа размещается следующая информация: полное наименование и полный почтовый адрес Контролирующего органа, ее территориального органа; номер телефона - автоинформатора, справочные номера телефонов структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции; график работы структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции; требования к письменному обращению о предоставлении информации; выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст Административного регламента с приложениями; краткое описание порядка исполнения государственной функции; порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции. 8.4. Требования к местам исполнения государственной функции: Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано отдельным входом со свободным доступом в помещение. Центральный вход в здание Контролирующего органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: - наименование; - режим работы. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции. 8.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. 9. Срок исполнения государственной функции 9.1. В случае если государственная функция осуществляется путем проведения плановых проверок, то общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, следующих требований: - не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; - по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. - обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя Контролирующего органа, проводящего проверку, но не более одного раза. 9.2. В случае если государственная функция осуществляется путем проведения внеплановой проверки на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, то общий срок проведения проверки не может составлять более 30 дней. 9.3. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, то рассмотрение такой жалобы и проведения проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 10. Исчерпывающий перечень административных процедур: а) возникновение основания для проведения контрольных мероприятий; б) оформление документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий; в) порядок проведения контрольных мероприятий и документальное оформление результатов проверки; г) ведение административного производства по результатам контрольных мероприятий. Выполнение вышеуказанных административных процедур осуществляется специалистами отдела контроля за государственными закупками, в соответствии с должностными регламентами. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении N 1к настоящему Регламенту. 10.1. Возникновение основания для проведения контрольных мероприятий. 10.1.1. В случае если, государственная функция осуществляется путем проведения плановых проверок, то основанием проверки является план проверок, утверждаемый руководителем Контролирующего органа, который содержит следующие сведения: - наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку; - наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки; - цель и основания проведения проверки; - месяц начала проведения проверки. План проверок составляется специалистами отдела контроля за государственными закупками и утверждается начальником Контролирующего органа на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Контролирующего органа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 10.1.2. В случае если, государственная функция осуществляется путем проведения внеплановых проверок, то основанием её проведения будут являться: обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии; поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; а также контроль за исполнением выданных предписаний. 10.2. Оформление документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. 10.2.1. В случае если, государственная функция осуществляется путем проведения плановых проверок. Перед проверкой должностные лица отдела контроля за государственными закупками Контролирующего органа подготавливают следующие документы: - приказ о проведении плановой проверки, утверждаемый руководителем Контролирующего органа; - уведомление о проведении плановой проверки. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения: 1) наименование Контролирующего органа; 2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции; 3) предмет проверки; 4) цель и основания проведения проверки; 5) дату начала и дату окончания проведения проверки; 6) проверяемый период; 7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки; 8) наименование Субъектов проверки. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения: 1) предмет проверки; 2) цель и основания проведения проверки; 3) дату начала и дату окончания проведения проверки; 4) проверяемый период; 5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки; 6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период; 7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки. 10.2.2. В случае если государственная функция осуществляется путем проведения внеплановой проверки на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, то должностные лица отдела контроля за государственными закупками Контролирующего органа подготавливают следующие документы: - приказ о проведении внеплановой проверки, утверждаемый руководителем Контролирующего органа; - уведомление о проведении внеплановой проверки. Содержание данных документов аналогичное пункту 11.2.1. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения проверки. 10.2.3. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, то в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы Контролирующий орган размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса; 3) указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Контролирующий орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. В данном случае внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. Возможность приостановления исполнения государственной функции в данном случае не предусмотрена законодательством Российской Федерации. 10.3. Порядок проведения контрольных мероприятий и документальное оформление результатов проверки; 10.3.1. В случае если, государственная функция осуществляется путем проведения плановых проверок. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки. В состав Инспекции, образованной Контролирующим органом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции. Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов. Плановая проверка осуществляется Инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно. 10.3.1.1. Порядок проведения первого этапа проверки. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция: - назначает дату заседания инспекции; - направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции; - проводит заседание инспекции; - рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки; - заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов; - принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Контролирующий орган и хранится Контролирующим органом не менее трех лет. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка. В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании): - открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки; - разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности; - разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания; - руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции; - принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции. Содержание решения указано в пункте 7.1.1. настоящего Регламента. Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании. По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о размещении заказов. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. Содержание данного предписания указано в пункте 7.1.2. настоящего Регламента. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции. Копия предписания в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии предписания в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о размещении заказов. 10.3.1.2. Порядок проведения второго этапа проверки. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки. Содержание акта проверки указано в пункте 7.1.3. настоящего Регламента Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем. Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 7.1.2. настоящего Регламента. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний. 10.3.2. Непосредственно перед началом проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки. Содержание приказа о проведении проверки указано в пункте 10.2.1 настоящего Регламента. Проверка может быть проведена одним сотрудником отдела контроля за государственными закупками Контролирующего органа. В случае необходимости, Контролирующий орган обращается в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о привлечении должностных лиц таких органов для участия во внеплановой проверке. Внеплановая проверка осуществляется в один этап. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Содержание акта внеплановой проверки указано в пункте 7.2. настоящего Регламента. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Контролирующий орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. Содержание предписания указано в пункте 7.1.2 настоящего Регламента. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам проверки направляется одновременно с актом проверки. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. (Пункт в редакции Приказа Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 14.12.2012 г. N 07-НПА) 10.3.3. В случае если, государственная функция осуществляется путем проведения внеплановых проверок на основании обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению Контролирующий орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в Контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Контролирующий орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Контролирующий орган направляет заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, а также вправе направить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Не допускается запрашивать у заявителя сведения и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В таком случае Контролирующий орган запрашивает такие сведения и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе. Состав и численность Комиссии утверждается приказом Контролирующего органа. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Контролирующий орган вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии Контролирующим органом. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. По результатам рассмотрения жалобы Контролирующий орган принимает решение о выдаче предписаний, о совершении иных действий, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В случае, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, выполняется решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе направляют участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте. 10.4. Ведение административного производства по результатам контрольных мероприятий. В случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, специалистами отдела контроля за государственными закупками Контролирующего органа в соответствии с их должностными регламентами осуществляется ведение административного производства. Административное производство осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Контролирующего органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений Контролирующий орган организует и осуществляет контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами Контролирующего органа, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц органа. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами Контролирующего органа в рамках установленной компетенции осуществляется начальником структурного подразделения, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, заместителем руководителя и руководителем Контролирующего органа. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется указанными должностными лицами Контролирующего органа постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Контролирующего органа государственной функции является осуществление плановых и внеплановых проверок. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами Контролирующего органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся уполномоченным должностным лицом Контролирующего органа по поручению руководителя Контролирующего органа на основании поступивших в Контролирующий орган жалоб на действия (бездействие) должностного лица Контролирующего органа. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с годовыми планами работы Контролирующего органа, не реже одного раза в год. Ответственность должностных лиц Контролирующего органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции Должностные лица Контролирующего органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Пределы дисциплинарной ответственности указанных лиц определяются в соответствии с их должностными регламентами. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Контролирующего органа также несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента обращаются с жалобой в Контролирующий орган. Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом Контролирующего органа, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием официального сайта Контролирующего органа или портала государственных услуг (функций). Жалоба регистрируется в день поступления в Контролирующий орган. (Раздел в редакции Приказа Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 14.12.2012 г. N 07-НПА) V. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Заинтересованные лица (должностные лица заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, члены аукционной, конкурсной, котировочной комиссии, участники размещения заказа) (далее по тексту - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции и действий (бездействия) должностных лиц Контролирующего органа в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: - нарушение прав и законных интересов заинтересованного лица; - нарушение положений настоящего Регламента; - некорректное поведение должностных лиц в ходе исполнения государственной функции. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или электронный адрес , по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Контролирующий орган при получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, либо адрес электронной почты поддаются прочтению. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Контролирующего органа принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель имеет право вновь направить жалобу в Контролирующий орган. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в Контролирующий орган. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Контролирующего органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в Контролирующий орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При рассмотрении жалобы руководитель Контролирующего органа рассматривает: - документы, представленные заявителем; - материалы объяснения, представленные должностным лицом; - результаты исследований, проверок. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявители имеют право получать информацию по следующим вопросам: - о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба; - о нормативных правовых актах, на основании которых Контролирующий орган исполняет государственную функцию; - о требованиях к заверению документов и сведений; - о месте размещения на официальном сайте Контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке На нарушения настоящего Регламента должностными лицами Контролирующего органа может быть подана жалоба в Контролирующий орган. Срок рассмотрения жалобы Поступившая жалоба рассматривается Контролирующим органом в течение тридцати дней со дня её регистрации. Срок рассмотрения жалобы в исключительных случаях продлевается при принятии руководителем Контролирующего органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления. Результат досудебного (внесудебного) обжалования Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица Контролирующего принимает руководитель Контролирующего органа. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Контролирующего, его должностного лица руководитель Контролирующего органа принимает одно из следующих решений: - признать действия (бездействие) Контролирующего органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы; - признать действия (бездействие) Контролирующего органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Решение руководителя Контролирующего органа оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме. Акты проверок, решения, предписания, принятые в ходе исполнения государственной функции, обжалуются заявителями только в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. (Раздел в редакции Приказа Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 14.12.2012 г. N 07-НПА) Приложение N 1 к Административному Регламенту Блок-схема исполнения административных процедур исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ | | | | | Внеплановые контрольные | | Плановые контрольные | | мероприятия |_____ | мероприятия | |___________________________________________________________| | |____________________________________________________________________________________| | | | | | | + | + _________________________________|_______________________________________ | 1. Возникновение основания для проведения контрольных мероприятий | |_________________________________________________________________________| | | | | | | + + + ___________________________________________ _______________________________________________ _____________________________________________ |Поступление информации о нарушении | | Обращение участника размещения заказа | | План проверок, утверждаемый руководителем | |законодательства Российской Федерации | | с жалобой на действия (бездействие) заказчика,| | контролирующего органа | |и (или) иных нормативных правовых актов | | уполномоченного органа, специализированной | |_____________________________________________| |Российской Федерации о размещении заказов,| | организации или оператора электронной | | |а также в целях контроля за исполнением | | площадки либо конкурсной, аукционной или | | |предписаний | | котировочной комиссии; | | |__________________________________________| | | | | |_______________________________________________| | | | | | | | _|___________________________|____________________________________|________________ | 2. Оформление документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий | |___________________________________________________________________________________| | | | + + + ___________________________________________ ____________________________________ ______________________________________________ |Приказ о проведении внеплановой проверки; | | Уведомление о рассмотрении жалобы | | Приказ о проведении плановой проверки; | |уведомление о проведении плановой проверки | | участника размещения заказа | | Уведомление о проведении плановой проверки | |___________________________________________| |____________________________________| |______________________________________________| | | | | | | __|_________________________________|__________________________________________|__________________________________ | 3. Порядок проведения контрольных мероприятий и документальное оформление результатов контрольных мероприятий | |__________________________________________________________________________________________________________________| | | | _________________________+__________ _________________+_________________________ ____________+_______________________________________ |Одноэтапнаяпроверка | | Рассмотрение жалобы+внеплановая проверка | | 1. I этап проверки – рассмотрение заказов, | |Акт проверки + предписание (если | | Решение по жалобе + предписание | | находящихя в стадии размещения, на предмет их | |выявлены нарушения законодательства)| | (если выявлены нарушения законодательства)| | соответствиятребованиям законодательства | |____________________________________| | __________________________________________| | о размещении заказов; | | | | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | | | | Решение + предписание (если выявлены | | | | нарушения законодательства) | | | | | | | | | | | | 2. II этап проверки - проводится проверка | | | | по завершенным (размещенным) заказам для | | | | нужд заказчиков, контракты по которым заключены | | | | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | | | | Акт проверки + предписание (если выявлены | | | | нарушения законодательства) | | | |____________________________________________________| | | | ___________+______________________________________________________________+________________________________________+__________________________ | | | 4. Ведение административного производства (если выявлены нарушения законодательства о размещении заказов) | |______________________________________________________________________________________________________________________________________________| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|