Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.04.2014 № 237ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.04.2014 N 237 г. Чита Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 09.09.2014 № 531; от 30.12.2014 № 740;
от 31.08.2015 № 440; от 20.05.2016 № 199;
от 01.03.2017 № 78; от 24.10.2017 № 445)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях повышения уровня продовольственной безопасности Забайкальского края и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развития сельских территорий Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы". Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 09.09.2014 № 531; от 30.12.2014 № 740;
от 31.08.2015 № 440; от 20.05.2016 № 199;
от 01.03.2017 № 78; от 24.10.2017 № 445)
ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья на 2014-2020 годы" |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Министерство сельского хозяйства и продовольствия | |исполнитель |Забайкальского края. | |программы | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители | |
|программы | |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, |
|программы |переработки и реализации продукции растениеводства"; |
| |подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, | | |переработки и реализации продукции животноводства"; | | |подпрограмма 3 "Развитие мясного скотоводства"; | | |подпрограмма 4 "Поддержка малых форм хозяйствования";|
| |подпрограмма 5 "Техническая и технологическая | | |модернизация, инновационное развитие"; | | |подпрограмма 6 "Развитие мелиорации земель | | |сельскохозяйственного назначения"; | | |подпрограмма 7 "Обеспечение реализации | | |государственной программы Забайкальского края | | |"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков |
| |сельскохозяйственной продукции, сырья и | | |продовольствия на 2014-2020 годы". | | |подпрограмма 8 "Развитие овощеводства открытого и |
| |защищенного грунта и семенного картофелеводства" |
| |подпрограмма 9 "Развитие молочного скотоводства |
| |подпрограмма 10 "Поддержка племенного дела, селекции |
| |и семеноводства" |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Цели программы |Цели: | | |повышение продовольственной безопасности | | |Забайкальского края и конкурентоспособности | | |сельскохозяйственной продукции; | | |повышение финансовой устойчивости | | |сельскохозяйственных товаропроизводителей; | | |воспроизводство и повышение эффективности | | |использования в сельском хозяйстве земельных | | |ресурсов. | | |развитие импортозамещающих подотраслей сельского |
| |хозяйства |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Задачи программы|Задачи: |
| |стимулирование роста производства основных видов | | |сельскохозяйственной продукции и производства пищевых|
| |продуктов; | | |повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве |
| |для обеспечения его устойчивого развития; | | |осуществление противоэпизоотических мероприятий в | | |отношении карантинных и особо опасных болезней | | |животных; | | |стимулирование развития малых форм хозяйствования; | | |стимулирование инновационной деятельности и | | |инновационного развития агропромышленного комплекса; |
| |повышение продуктивности и устойчивости | | |сельскохозяйственного производства и плодородия почв |
| |средствами комплексной мелиорации в условиях | | |изменения климата и природных аномалий, повышение | | |продукционного потенциала мелиорируемых земель и | | |эффективного использования земельных ресурсов; | | |повышение эффективности деятельности исполнительных | | |органов государственной власти Забайкальского края в |
| |сфере развития сельского хозяйства и регулирования | | |рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и | | |продовольствия. | | |поддержка развития импортозамещающих подотраслей |
| |сельского хозяйства, системы хранения и сбыта |
| |сельскохозяйственной продукции |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Этапы и сроки |Срок реализации программы 2014-2020 годы. Программа | |реализации |реализуется в 1 этап, за исключением подпрограммы 6 | |программы |"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного | | |назначения", реализация которой планируется в 2 | | |этапа: | | |1 этап - 2014-2016 годы; | | |2 этап - 2017-2020 годы. | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Объемы бюджетных|Объем средств краевого бюджета на реализацию |
|ассигнований |государственной программы составляет |
|программы |4562434,2тыс.рублей, в том числе: | | |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края – 3601827,1тыс.рублей; |
| |Государственной ветеринарной службе Забайкальского |
| |края – 960607,1 тыс. рублей, |
| |из них на реализацию: |
| |подпрограммы 1 "Развитие подотрасли растениеводства, | | |переработки и реализации продукции растениеводства" -|
| | 437779,7тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерствй сельского хозяйства |
| |Забайкальского края - 437779,7тыс.рублей; |
| |подпрограммы 2 "Развитие подотрасли животноводства, |
| |переработки и реализации продукции животноводства" - |
| |315205,5тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края - 299376,7тыс.рублей, |
| |Государственной ветеринарной службе Забайкальского |
| |края – 15828,8 тыс. рублей; |
| |подпрограммы 3 "Развитие мясного скотоводства" - | | |130004,9тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края – 130004,9тыс. рублей; |
| |подпрограммы 4 "Поддержка малых форм хозяйствования" |
| |- 302800,4тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края - 302800,4тыс. рублей; |
| |подпрограммы 5 "Техническая и технологическая | | |модернизация, инновационное развитие" - |
| |226590,2тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства и продовольствия |
| |Забайкальского края – 226590,2тыс.рублей; |
| |подпрограммы 6 "Развитие мелиорации земель |
| |сельскохозяйственного назначения" - |
| |24201,2тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства и продовольствия |
| |Забайкальского края - 24201,2тыс.рублей; |
| |подпрограммы 7 "Обеспечение реализации |
| |государственной программы Забайкальского края |
| |"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков |
| |сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия|
| |на 2014-2020 годы - 2793047,0тыс.рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края - 1848268,7тыс.рублей, |
| |Государственной ветеринарной службе Забайкальского |
| |края – 944778,3 тыс. рублей. | | |подпрограммы 8 "Развитие овощеводства открытого |
| |и защищенного грунта и семенного картофелеводства" - |
| |19571,9 тыс. рублей, в том числе: |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края - 19571,9 тыс. рублей, | | |подпрограммы 9 "Развитие молочного скотоводства" - |
| |124722,6тыс.рублей, в том числе |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края – 124722,6тыс.рублей; |
| |подпрограммы 10 "Поддержка племенного дела, селекции |
| |и семеноводства" – 188510,8тыс.рублей, в том числе |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края – 181510,8 тыс. рублей; | | |затраты на реализацию мероприятий государственной |
| |программы из краевого бюджета годам составляют: |
| |2014 год – 877872,6 тыс. рублей; |
| |2015 год – 769000,3 тыс. рублей; |
| |2016 год – 582607,8 тыс. рублей; |
| |2017 год – 652507,6 тыс.рублей ; |
| |2018 год – 364749,6 тыс. рублей; |
| |2019 год – 452524,7 тыс. рублей; |
| |2020 год - 863171,6 тыс. рублей. |
| |Из указанного объема по годам выделяется: |
| |Министерству сельского хозяйства |
| |Забайкальского края: |
| |2014 год – 533346,3 тыс. рублей; |
| |2015 год – 448757,7 тыс. рублей; |
| |2016 год – 286769,6 тыс. рублей; |
| |2017 год – 652507,6 тыс.рублей ; |
| |2018 год – 364749,6 тыс. рублей; |
| |2019 год – 452524,7 тыс. рублей; |
| |2020 год – 863171,6 тыс. рублей; |
| |Государственной ветеринарной службе Забайкальского |
| |края: |
| |2014 год - 344526,3 тыс. рублей; |
| |2015 год – 320242,6 тыс. рублей; |
| |2016 год – 295838,2 тыс. рублей; |
| |Справочно: |
| |В соответствии с Законом Забайкальского края от 29 де|
| |кабря №1289-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на |
| |2016 год» (в редакции Закона Забайкальского края от |
| |2014-2020 годы", утвержденной постановлением |
| |26 декабря 2016 года № 1430-ЗЗК) в 2016 году на подго|
| |товку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной|
| |переписи 2016 года бюджетам муниципальных районов и |
| |городских округов было выделено 13333,1 тыс. рублей |
| |субвенций из федерального бюджета. |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Стабилизация производства продукции сельского хозяйст|
|значения |ва после падения его объемов в результате влияния |
|показателей |чрезвычайных ситуаций в 2015-2016 годах, увеличение |
|конечных |объема валовой продукции (в сопоставимых ценах) на |
|результатов |7,3% к уровню 2016 года, в том числе: продукции рас- |
| |тениеводства – на18,8%,продукции животноводства – |
| |на 3,3% |
|реализации |увеличение объемов производства пищевых продуктов, |
|программы |включая напитки (в сопоставимых ценах), на 7,7% к |
| |уровню 2013 года; |
| |повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных |
| |организаций к 2020 году до 12,1%; |
| |повышение среднемесячной заработной платы работников,|
| |занятых в сфере сельскохозяйственного производства, |
| |к 2020 году в 1,7 раза относительно ее уровня в 2013 |
| |году |
|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 30.12.2014 № 740; от 31.08.2015 № 440; от 20.05.2016 № 199;
от 01.03.2017 № 78; от 24.10.2017 № 445)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Забайкальского края Государственная программа Забайкальского края "Развитие сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа Забайкальского края) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), и учитывает приоритеты и направления развития, определенные Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Забайкальского края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственная программа Забайкальского края определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности. В масштабах России доля производства продукции сельского хозяйства Забайкальского края незначительна и по годам варьируется от
0,4% до 0,5%, в Сибирском федеральном округе доля Забайкальского края
составляет от 3,4% до 3,5%. Для экономики Забайкальского края сельское хозяйство является одной из ведущих сфер - в структуре валового регионального продукта доля, приходящаяся на вид экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", в 2007-2011 годах оценивалась в границах 5,3-7,0%, что сравнимо с объемами производств по виду деятельности "строительство", выше объемов таких видов, как "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "обрабатывающие производства". За период 2008-2012 годов сельское хозяйство Забайкальского края сохранило положительную динамику развития, несмотря на неблагоприятные погодные условия 2010 и 2011 годов. Объем валовой продукции (в сопоставимых ценах) в 2012 году, по сравнению с 2007 годом, увеличился на 22,7%; ежегодные темпы прироста составляли 1,3%- 5,3%. В 2012 году в сравнении с 2007 годом в хозяйствах всех категорий производство скота и птицы на убой увеличилось на 20,0%, молока - на 10,8%, картофеля - на 30,4%, овощей и продовольственных бахчевых культур - на 46,1%, зерна - на 26,7%, меда - в 2,1 раза; в то же время производство яиц сократилось на 27,2%, шерсти - на 11,9%. Животноводство является ведущей отраслью сельскохозяйственного производства, доля которого по годам варьируется в интервале 75% - 80%. В перспективе животноводство останется главной отраслью сельского хозяйства Забайкальского края, определяющей основную его специализацию. При достаточно высоких позициях Забайкальского края среди субъектов Российской Федерации по наличию поголовья сельскохозяйственных животных (по численности крупного рогатого скота
- 10-ое место, овец и коз - 12-ое, лошадей - 4-ое) в ранжированном ряду субъектов Российской Федерации по показателям производства продукции животноводства Забайкальский край находится во второй половине практически по всем видам производства (по производству молока - 39-ое место, скота и птицы на убой - 45, яиц - 67); аналогичная ситуация наблюдается и среди субъектов Сибирского федерального округа (Забайкальский край по численности крупного рогатого скота, овец и коз находится на 3-м месте, свиней - 8-м, лошадей - 2-м, птице - 9-м; по производству молока - на 7-м, производству скота и птицы на убой - 8-м, яиц - 10-м месте). Таким образом, для Забайкальского края характерна недостаточно высокая производительность в сфере сельского хозяйства, а также сравнительно низкая продуктивность скота и птицы, что наглядно изображено на рис. 1 и рис. 2. Рис.1. Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях (кг) (без рисунка). Рис.2. Средняя годовая яйценоскость кур-несушек в
сельскохозяйственных организациях (штук) (без рисунка).
Более благополучной по сравнению с другими регионами в Забайкальском крае выглядит ситуация с получением шерсти от 1 овцы, о
чем свидетельствует рис.3. Рис.3. Средний годовой настриг шерсти с одной овцы в сельскохозяйственных организациях (в физическом весе, кг) (без рисунка).
Сельское хозяйство Забайкальского края функционирует в границах территории, относящейся к числу регионов экстремального, рискованного
земледелия. Биоклиматический потенциал плодородия почв Забайкальского
края значительно ниже, чем в европейской части России, для получения единицы сельскохозяйственной продукции требуется больше энергозатрат. Кроме того, для Забайкальского края характерна высокая доля сельскохозяйственной продукции (75-80%), которая производится в личных подсобных хозяйствах, наименее восприимчивых к новым технологиям сельскохозяйственного производства. В предшествующие годы некоторым образом улучшилась ситуация с обеспечением отрасли объектами инфраструктуры и логистики: созданы новые мощности убоя скота, переработки молока, производства комбикормов, переработки шерсти; в сельскохозяйственном машиностроении освоена сборка новых видов сельскохозяйственной техники и оборудования. С 2009 года агропромышленный комплекс Забайкальского края принимал участие в федеральном проекте по лизингу техники и племенного скота, благодаря чему за период до 2012 года включительно в Забайкальский край было поставлено сельскохозяйственных машин и оборудования, а также племенного скота на сумму свыше 700 млн. рублей. Вместе с тем сохраняется ряд проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса Забайкальского края. Мировой финансовый кризис, почвенно-атмосферная засуха негативно отразились на динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе производства и потребления зерна. В числе основных проблем отрасли следует выделить:
отставание Забайкальского края по уровню материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; низкая продуктивность сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных угодий, высокие риски и соответственно инвестиционная непривлекательность, усиление конкурентного давления со стороны товаропроизводителей других регионов, Китая; опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни в сельской местности. Возможные сценарии развития агропромышленного комплекса Забайкальского края до 2020 года определены с учетом совокупности внешних факторов, условий и предпосылок. Оптимистический вариант предполагает стабильное развитие сельского хозяйства за счет освоения
интенсивных технологий, базирующихся на использовании нового поколения тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличения посевов сельскохозяйственных культур семенами перспективных высокоурожайных сортов и гибридов, развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; повышения платежеспособного спроса населения, роста доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, что позволит обеспечить достижение целей и решение задач развития агропромышленного комплекса Забайкальского края. При определенных условиях - ухудшении макроэкономической обстановки, сокращении мер государственной поддержки, сохранении технологического отставания, влиянии неблагоприятных, форс-мажорных погодных условий, усилится вероятность
рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики, что позволит в основном поддерживать достигнутый уровень производства, не исключая вероятности падения объемов производства. В периоде реализации государственной программы Забайкальского края ожидаются следующие значимые тенденции: совершенствование и использование накопленного племенного и породного потенциала сельскохозяйственных животных; создание условий для наращивания производства мяса, в том числе крупного рогатого скота; обновление технической базы агропромышленного производства;
совершенствование и внедрение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур (адаптивно-ландшафтных, почвозащитных, влагосберегающих, а также ресурсо- и энергосберегающих), способствующих получению максимального количества экологически чистой
продукции при наименьших затратах труда и средств; техническое перевооружение отрасли;
совершенствование кормопроизводства.
Более детальная информация, касающаяся ситуации в сферах реализации подпрограмм, описана далее в разделах, посвященных данным подпрограммам. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в агропромышленном комплексе Забайкальского края Государственная программа Забайкальского края базируется на положениях: Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года:
N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; стратегии развития мясного животноводства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 августа 2011 года N 267; Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р; Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717; абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 (далее - ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы"); Абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 20.05.2016 № 199)
Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586; и других.
В развитии агропромышленного комплекса Забайкальского края выделяются два уровня приоритетов. К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса),
овцеводство (производство мяса и шерсти) как системообразующие подотрасли, использующие конкурентные преимущества Забайкальского края, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере - сохранение трудовых ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности; в сфере развития производственного потенциала - развитие племенного животноводства, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий
сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе, продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; сохранение природных ресурсов в результате внедрения ресурсосберегающих технологий; упорядочение использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие экспортоориентированных производств, востребованных на внешнем рынке, в том числе переработка шерсти и маслосемян рапса; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов,
определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам Забайкальского края. На достижение большинства из рассмотренных приоритетов направлены
подпрограммы настоящей государственной программы Забайкальского края.
Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы Целями развития агропромышленного комплекса Забайкальского края являются: повышение продовольственной безопасности Забайкальского края и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов. развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства;
(Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края
от 31.08.2015 № 440)
Данные цели будут достигаться в рамках реализации следующих задач: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; стимулирование развития малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования земельных ресурсов; поддержка развития импортозамещающих подотраслей сельского
хозяйства, системы хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции;
(Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края
от 31.08.2015 № 440)
повышение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в сфере развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Исходя из целей и задач государственной программы Забайкальского края предусматривается комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса - в рамках отдельных подпрограмм. Для оценки достижения запланированных целей и задач установлены показатели результативности для государственной программы Забайкальского края в целом и для каждой из подпрограмм. Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы Забайкальского края - 2014-2020 годы. Государственная программа Забайкальского края реализуется в один этап, за исключением подпрограммы 6 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения", реализация которой планируется в 2
этапа: 1 этап - 2014-2016 годы, 2 этап - 2017-2020 годы.
Контрольные этапы подпрограммы 6 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" и сроки их реализации определены в соответствии с ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы". Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы Перечень основных мероприятий государственной программы Забайкальского края представлен в приложении "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы" абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
Абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
Абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
Соисполнителями государственной программы Забайкальского края по реализации мероприятий создания агроиндустриальных парков являются Министерство территориального развития Забайкальского края в части обеспечения инженерной инфраструктуры парков, Министерство экономического развития Забайкальского края в части нормативного правого обеспечения и экономического сопровождения реализуемых на территориях парков инвестиционных проектов. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 316 "Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года" предусматриваются мероприятия по подготовке и проведению в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной
программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы Перечень показателей конечных результатов государственной программы Забайкальского края, методики их расчета и плановые значения по годам представлены в приложении "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы" к настоящей государственной программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края Объем финансового обеспечения реализации государственной программы Забайкальского края за счет средств краевого бюджета составляет 4562434,2 тыс. рублей, из них Министерству сельского хозяйства Забайкальского края выделяется 3601827,1 тыс. рублей, Государственной ветеринарной службе Забайкальского края - 960607,1 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 31.08.2015 № 440; от 20.05.2016 № 199; от 01.03.2017 № 78;
от 24.10.2017 № 445)
При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались текущее состояние отрасли, условия и тенденции развития растениеводства и животноводства, объемы производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; приоритеты развития агропромышленного комплекса. Информация о расходах на реализацию государственной программы Забайкальского края за счет средств краевого бюджета в целом и в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий отражена в приложении "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы" к настоящей государственной
программе. Объем финансирования государственной программы Забайкальского края за счет средств краевого бюджета определен в соответствии с предельными объемами бюджетных ассигнований (потолками расходов), доведенными Министерством финансов Забайкальского края. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы Забайкальского края,
в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы Забайкальского края, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Справочно: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 445)
В соответствии с Законом Забайкальского края от 29 декабря 2015
года №1289-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2016 год» (в редакции
Закона Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 1430-ЗЗК) в 2016
году на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной
переписи 2016 года бюджетам муниципальных районов и городских округов
было выделено 13333,1тыс. рублей субвенций из федерального бюджета. (В
редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 24.10.2017 № 445)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 445)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 445)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 445)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 445)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 445)
2) (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 09.09.2014 № 531)
3) на организацию проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года запланировано 25172,2 тыс. рублей субвенций из федерального бюджета в 2016 году. Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации На достижение предусмотренных в государственной программе Забайкальского края конечных результатов могут оказать влияние следующие риски. |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| | N | Риск | Последствия | Способы минимизации | | п/п | | наступления | | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1. |Внешние риски | | | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.1. |Опережающий рост |Снижение доходов, |Создание за счет краевого | | |затрат, включая |приводящее к |бюджета финансовых стимулов | | |рост цен на |ограничению |и возможностей для | | |энергоресурсы и |возможностей |реализации | | |другие |сельскохозяйственных |сельскохозяйственными | | |материально-техни|товаропроизводителей |товаропроизводителями | | |ческие средства, |направлять |проектов, направленных на | | |потребляемые в |собственные средства |развитие и внедрение | | |отрасли |на развитие: |технологий, позволяющих | | | |осуществлять |сократить затраты и | | | |инновационные |увеличить производительность| | | |проекты, переходить к|труда. | | | |новым |Увеличение инвестиций на | | | |ресурсосберегающим |повышение плодородия и | | | |технологиям |развитие мелиорации земель | | | | |сельскохозяйственного | | | | |назначения | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.2. |Внешнеторговые |Снижение доходов, |Создание за счет краевого | | |риски, связанные |приводящее к |бюджета финансовых стимулов | | |с изменением |ограничению |и возможностей для | | |конъюнктуры |возможностей |реализации | | |мирового рынка |сельскохозяйственных |сельскохозяйственными | | |продовольствия и |товаропроизводителей |товаропроизводителями | | |возникающими в |направлять |проектов, направленных на | | |связи с этим |собственные средства |развитие и внедрение | | |ценовыми |на развитие: |технологий, позволяющих | | |колебаниями |осуществлять |сократить затраты и | | | |инновационные |увеличить производительность| | | |проекты, переходить к|труда. | | | |новым |Оказание содействия в поиске| | | |ресурсосберегающим |новых рынков сбыта | | | |технологиям |сельскохозяйственной | | | | |продукции. | | | | |Увеличение инвестиций на | | | | |повышение плодородия и | | | | |развитие мелиорации земель | | | | |сельскохозяйственного | | | | |назначения | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.3. |Возрастание |Банкротство |Мониторинг влияния | | |конкуренции в |сельскохозяйственных |последствий вступления в ВТО| | |результате |организаций, |на сельскохозяйственных | | |вступления России|сокращение рабочих |товаропроизводителей | | |в ВТО |мест, снижение |Забайкальского края. | | | |доходов и уровня |Создание за счет бюджета | | | |жизни на селе |финансовых стимулов и | | | | |возможностей для реализации | | | | |сельскохозяйственными | | | | |товаропроизводителями | | | | |проектов, направленных на | | | | |развитие и внедрение | | | | |технологий, позволяющих | | | | |сократить затраты и | | | | |увеличить производительность| | | | |труда. | | | | |Оказание содействия в поиске| | | | |новых рынков сбыта | | | | |сельскохозяйственной | | | | |продукции. | | | | |Увеличение инвестиций на | | | | |повышение плодородия и | | | | |развитие мелиорации земель | | | | |сельскохозяйственного | | | | |назначения | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.4. |Природно-климатич|Незапланированное |Предоставление мер | | |еские риски, |существенное падение |государственной поддержки в | | |связанные с |объемов производства |сфере сельскохозяйственного | | |размещением |и доходов |страхования. | | |сельскохозяйствен|сельскохозяйственных |Увеличение инвестиций на | | |ного производства|товаропроизводителей,|повышение плодородия и | | |в зоне |рост ввозимых, в том |развитие мелиорации земель | | |рискованного |числе импортных, |сельскохозяйственного | | |земледелия, а так|продовольственных |назначения | | |же риски возникно|товаров, вытеснение с| | | |вения чрезвычайны|рынка местных | | | |х ситуаций природ|товаропроизводителей | | | |ного и техногенно| | | | |го характера | | | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.5. |Недостаточное |Невыполнение либо |Концентрация финансовых | | |финансирование |неполное выполнение |ресурсов на приоритетных | | |мероприятий за |мероприятий |направлениях развития | | |счет бюджетных |государственной |агропромышленного комплекса,| | |средств, |программы |обладающих высоким | | |связанное с |Забайкальского края, |конкурентным потенциалом или| | |ограниченными |снижение уровня |имеющих в перспективе | | |возможностями |доходов |выгодные каналы реализации | | |краевого бюджета |сельскохозяйственных |на внешних рынках, в целях | | | |товаропроизводителей,|обеспечения динамики | | | |замедление внедрения |экономического роста. | | | |новых технологий |Формирование предложений по | | | | |увеличению бюджетных | | | | |ассигнований на реализацию | | | | |мероприятий государственной | | | | |программы Забайкальского | | | | |края | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.6. |Изменение |Снижение доходов и |Регулярный мониторинг | | |правового |рост расходов, |изменений правового | | |регулирования на |приводящие к |регулирования на федеральном| | |федеральном |ограничению |уровне; своевременная | | |уровне (включая |возможностей |подача предложений, | | |изменения в сфере|сельскохозяйственных |направленных на защиту | | |налоговой, |товаропроизводителей |интересов Забайкальского | | |тарифной, |направлять |края | | |таможенной |собственные средства | | | |политики и т.п.),|на развитие: | | | |неблагоприятно |осуществлять | | | |отражающееся на |инновационные | | | |возможностях |проекты, переходить к| | | |развития |новым | | | |агропромышленного|ресурсосберегающим | | | |комплекса |технологиям | | | |Забайкальского | | | | |края | | | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| |1.7. |Низкая активность|Сохранение низкого |Улучшение информированности |
| |сельскохозяйстве |уровня |сельскохозяйственных | | |нных |производительности |товаропроизводителей о | | |товаропроизводите|труда, продуктивности|возможностях внедрения новых|
| |лей в реализации |скота и пашни. |технологий, о лучшем опыте | | |мер по повышению|Увеличение отставания|работы в аналогичных | | |эффективности |от других субъектов |природных условиях. | | |своей работы в |Российской Федерации |Улучшение профессиональной | | |силу длительности|по данным параметрам.|подготовки работников | | |работы в |Снижение |сельского хозяйства | | |отрасли, |конкурентоспособности|Забайкальского края. | | |ориентации на |сельскохозяйственных |Принятие мер по повышению | | |привычный уклад |товаропроизводителей |мотивации к эффективному | | |ведения | |труду (включая проведение | | |хозяйства, | |профессиональных конкурсов) | | |недостаточной | | | | |мотивации к | | | | |развитию | | | |—————|—————————————————|—————————————————————|————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|