Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 383

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

       30.06.2014                                        N 383        

 

                               г. Чита                                

 

Об утверждении государственной 
программы Забайкальского края 
"Совершенствование государственного 
управления Забайкальского края"

 

       (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края   

       от 01.07.2015 № 326; от 14.03.2017 № 93; от 13.06.2017 № 221;

                  от 24.10.2017 № 436; от 19.12.2017 № 524)       

 

     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком
принятия    решений    о   разработке,   формирования   и   реализации
государственных    программ    Забайкальского    края     утвержденным
постановлением  Правительства  Забайкальского  края от 30 декабря 2013
года N 600, Перечнем  государственных  программ  Забайкальского  края,
утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая
2012 года N 223-р, учитывая Комплексный план противодействия идеологии

терроризма в Российской Федерации  на  2013–2018  годы,   утвержденный

Президентом Российской Федерации от 26 апреля  2013 года № Пр-1069,  в
целях развития   на  территории  Забайкальского  края  информационного
общества  Правительство  Забайкальского края (В редакции Постановления
Правительства Забайкальского края от 14.03.2017 № 93)

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского
края  "Совершенствование  государственного  управления  Забайкальского
края".
     2.   Признать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Забайкальского  края  от     19 февраля 2014 года N 80 "Об утверждении
государственной   программы   Забайкальского   края   "Государственная
поддержка   социально  ориентированных  некоммерческих  организаций  в
Забайкальском крае (2014-2020 годы)"
     3.  Опубликовать   настоящее   постановление   в   уполномоченном
электронном средстве массовой информации.

 

 

 

Губернатор Забайкальского края                          К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 30 июня 2014 года № 383

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 13 июня 2017 года № 221)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Совершенствование государственного управления
Забайкальского края»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 24.10.2017 № 436; от 19.12.2017 № 524)

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Подпрограммы программы

«Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»;

«Содействие развитию местного самоуправления в Забайкальском крае»;

«Противодействие коррупции в Забайкальском крае»;

«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае»;

«Профилактика правонарушений»;

«Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края»*;

«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае».

Цели программы

Повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи

программы

Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

создание правовых, методических и организационных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) на территории Забайкальского края;

профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Этапы и сроки реализации

программы

Программа реализуется в один этап. Сроки реализации программы 2014-2020 годы.

 

Объемы

бюджетных

ассигнований

программы

 

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет 39738,54 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

2014 год – 15044,00 тыс. рублей;

2015 год – 13995,34 тыс. рублей;

2016 год – 4281,00 тыс. рублей;

2017 год – 2696,70 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

2018 год – 951,80 тыс. рублей;

2019 год – 918,00 тыс. рублей;

2020 год –1851,70 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края – 14012,05 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

2014 год – 2545,00 тыс. рублей;

2015 год – 2 905,60 тыс. рублей;

2016 год – 3 316,00 тыс. рублей;

2017 год – 1523,95 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

2018 год – 951,80 тыс. рублей;

2019 год – 918,00 тыс. рублей;

2020 год –1851,70 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 25357,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 12499,00 тыс. рублей;

2015 год – 11089,74 тыс. рублей;

2016 год – 677,80 тыс. рублей;

2017 год – 1090,50 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 369,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,00 тыс. рублей;

2015 год – 0,00 тыс. рублей;

2016 год – 287,20 тыс. рублей;

2017 год – 82,25 тыс. рублей;

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Доля жителей Забайкальского края, положительно оценивающих деятельность органов государственного управления Забайкальского края, к 2020 году – 45 % от количества опрошенных.

*С 2014 по 2016 годы именовалась «Обеспечивающая подпрограмма»

 

     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2017 № 436)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния
сферы государственного управления в Забайкальском крае

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и в Забайкальском крае фундаментальные изменения в экономической и социальной сфере, направленные на создание инновационной экономики, развитие краевых экономических кластеров, требуют появления существенных изменений в системе государственного управления. В настоящий момент формирование эффективных органов государственной власти, способных отвечать на вызовы времени, является одной из приоритетных задач стоящих перед региональными властями.

Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления. Так, в Программе предусмотрены меры, направленные на совершенствование управленческих процессов в следующих самостоятельных сферах:

государственная гражданская служба;

система местного самоуправления;

противодействие коррупции;

поддержка СО НКО;

развитие российского казачества;

профилактика правонарушений;

укрепление единства российской нации;

профилактика экстремизма и терроризма.

Одной из главных проблем в сфере государственного управления является проблема подбора и профессионального развития кадров. Кроме того, все перечисленные сферы обладают уникальным, специфическим набором проблем, возможностей и, соответственно, требуют выработки индивидуальных подходов к решению актуальных задач, что и определило подход к выделению подпрограмм: каждая подпрограмма посвящена одной из перечисленных сфер. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации государственной программы

На федеральном уровне в сфере реализации государственной программы Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р, предусматривается ряд направлений по совершенствованию государственного управления; в том числе предполагается модернизировать систему профессионального развития государственных служащих, в частности: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

создать систему стимулирования сотрудников органов государственного управления всех уровней к активному участию в мероприятиях по профессиональному развитию, а также возможности для получения государственными служащими длительных (до 2 лет) отпусков с сохранением содержания и должности для прохождения очного обучения по программам 2-го высшего образования и дополнительного образования, в том числе в зарубежных университетах; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

модернизировать систему профессионального развития государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Важнейшими направлениями повышения квалификации станут обеспечение освоения современных информационных и управленческих технологий, в том числе технологий электронного документооборота, управления знаниями, а также осуществление механизмов государственной поддержки инноваций и закупок инновационной продукции. Будет создана система оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений в части соответствующих навыков. Кроме того, подпрограмма «Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края» предполагает внедрение комплексного подхода к вопросу профессионального развития гражданских служащих посредством их дополнительного профессионального образования, участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию (обучающие мероприятия (семинары, тренинги, мастер-классы, другие мероприятия), мероприятия по обмену опытом в форме межведомственного взаимодействия и наставничество). (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, предусмотрен ряд мер по развитию местного самоуправления, в том числе в части увеличения доли муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию. Реализация настоящей Программы будет способствовать решению задач и достижению целей Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы

Целью настоящей Программы является повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи, решаемые Программой:

развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

создание правовых, методических и организационных условий для развития СО НКО на территории Забайкальского края;

профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Программа реализуется в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых
непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения
по годам реализации государственной программы

Перечень показателей конечных результатов Программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы

Информация о финансовом обеспечении Программы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы
и способов их минимизации

Риски реализации Программы и способы их минимизации представлены в таблице.

Таблица

Риски реализации Программы и способы их минимизации

№ п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1

Внешние риски

-

-

1.1

Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов, реализуемых в Забайкальском крае, в т.ч. в части профессионального развития государственных и муниципальных служащих

Неэффективное расходование бюджетных средств

Информирование о реализуемых мероприятиях всех заинтересованных участников;

мониторинг реализации других программ и проектов в части профессионального развития государственных и муниципальных служащих

1.2

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка Программы

1.3.

Уменьшение объемов финансирования Программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий Программы;

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию Программы

1.4.

Низкая активность СО НКО в Забайкальском крае, недостаточный рост количества СО НКО на территории края

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Информирование СО НКО и население края о реализуемых в рамках Программы мероприятия;

Активное взаимодействие с СО НКО Забайкальского края

1.5.

Пассивное сопротивление органов местного самоуправления реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Организация и проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих

2.

Внутренние риски

-

-

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на мероприятия по профессиональному развитию

2.2.

Низкая мотивация специалистов ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

            (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

 

Подпрограмма «Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»

 

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края

 от 19.12.2017 № 524)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Задачи подпрограммы

Повышение уровня профессионального развития государственных гражданских служащих Забайкальского края и специалистов, состоящих в резерве управленческих кадров Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего – 3431,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

2014 год – 245 тыс. рублей;

2015 год – 245 тыс. рублей;

2016 год – 800 тыс. рублей;

2017 год – 740 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

2018 год – 231,8 тыс. рублей;

2019 год – 320 тыс. рублей;

2020 год – 850 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля государственных гражданских служащих и специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края (далее - управленческий резерв), положительно оценивающих мероприятия по профессиональному развитию, к 2020 году – 85 %. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления в Забайкальском крае являются развитие системы государственной гражданской службы Забайкальского края (далее – гражданская служба), формирование ее кадрового потенциала. Государственные органы должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона на современном этапе.

С момента образования Забайкальского края осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее – гражданские служащие). В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты. Правительством Забайкальского края осуществляется управление гражданской службой.

По итогам реализации краевой программы «Развитие государственной гражданской службы Забайкальского края (2009-2013 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 23 ноября 2009 года № 746-р, в Забайкальском крае достигнуты основные ожидаемые результаты реализации данной программы:

созданы необходимые условия для профессионального развития гражданских служащих с внедрением в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития;

разработаны нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения гражданских служащих;

обеспечивается открытость гражданской службы;

реализуются антикоррупционные программы в системе гражданской службы;

совершенствуется порядок замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации;

совершенствуются правовые основы гражданской службы.

Подбор персонала на гражданскую службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных и конкурсных комиссиях.

Важнейшим вопросом при развитии гражданской службы является повышение профессионального уровня гражданских служащих. Необходимый уровень профессионализма и компетентности гражданских служащих обеспечивается за счет реализации различных видов профессионального развития гражданских служащих (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, тренинги, мастер-классы, карьерный коучинг, семинары). В рамках исполнения индивидуальных планов проводится также систематическая работа по обучению гражданских служащих без выдачи документа государственного образца, в рамках совещаний, конференций, видеоконференций и семинаров. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Организация профессионального развития гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Успешность реформирования и развития системы гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления.

Привлечение на гражданскую службу наиболее профессиональных кадров и развитие кадрового потенциала гражданских служащих приведет к повышению эффективности работы государственных органов и обеспечению качественного исполнения государственных полномочий на территории Забайкальского края.

По итогам реализации мероприятий подпрограммы гражданские служащие повысят профессиональный уровень путем участия в мероприятиях, направленных на профессиональное развитие. При этом гражданские служащие, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций, должны иметь высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

В связи с дефицитом бюджета Забайкальского края продолжает сохраняться проблема отсутствия финансовой возможности для осуществления мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

В целях совершенствования государственного и муниципального управления с 2009 года в Забайкальском крае была организована работа по формированию базы данных управленческого резерва, включающей информацию о резервистах, целевых должностях и технологиях подготовки управленческого резерва.

Для работы с резервом управленческих кадров органов государственной власти Забайкальского края и местного самоуправления постановлением Губернатора Забайкальского края от 20 мая 2013 года № 28 «О Комиссии по работе с резервом управленческих кадров Забайкальского края» образована Комиссия по работе с резервом управленческих кадров Забайкальского края, которая определяет приоритетные сферы при реализации мероприятий по формированию и профессиональному развитию управленческого резерва. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Решение указанных задач возможно только программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Забайкальского края. Выбор программного метода определяется следующими факторами:

высокой социально-политической значимостью проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для государственного и муниципального управления, инновационного развития экономики Забайкальского края;

невозможностью решения проблемы развития краевой системы профессионального развития управленческого резерва без государственной поддержки; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

необходимостью координации деятельности государственных органов по выполнению комплекса программных мероприятий, направленных на организацию профессионального развития управленческого резерва; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

повышением требований к уровню профессионального развития и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в государственных органах. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы в сфере профессионального развития гражданских служащих, а также специалистов, включенных в управленческий резерв, основанной на передовых образовательных технологиях, включает: (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

аналитическое и научно-методическое обеспечение;

контрольные мероприятия;

формирование списков резервистов;

разработку индивидуальных планов профессионального развития резервистов;

оценку степени достижения цели и задач программы.

Необходимо также выполнить комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям управленческий резерв.

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» были определены основные направления совершенствования системы государственного управления.

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы» (далее – Указ Президента Российской Федерации) определены основные векторы развития в данной сфере. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать положения указанных основных направлений при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы являются:

совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования;

совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;

повышение престижа государственной гражданской службы Российской Федерации;

совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить последовательность и системность развития гражданской службы в Забайкальском крае.

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края.  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

            Задачами подпрограммы являются:

повышение уровня профессионального развития государственных гражданских служащих Забайкальского края и специалистов, состоящих в резерве управленческих кадров Забайкальского края; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 19.12.2017 № 524)

привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

 

Подпрограмма
«Содействие развитию местного самоуправления
в Забайкальском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Содействие развитию местного самоуправления
в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае.

Задачи подпрограммы

Организация подготовки муниципального резерва управленческих кадров Забайкальского края;

организация подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края;       

повышение престижа муниципальной службы в муниципальных образованиях Забайкальского края, поддержка лучших муниципальных практик местного самоуправления;       

развитие института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Забайкальском крае;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и формах участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2016 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего – 500 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год – 200 тыс. рублей;

2015 год – 0 тыс. рублей;

2016 год – 300 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, к 2016 году – 80 %.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации подпрограммы

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения, исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения.

Для местного самоуправления Забайкальского края характерны следующие основные проблемы:

низкий уровень собственных доходов;

недостаточная финансовая и имущественная обеспеченность закрепленных полномочий;

недостаточность собственных источников финансирования, необходимых для эффективного управления муниципальной собственностью и поддержания удовлетворительного состояния объектов муниципальной собственности;

отсутствие четких стратегических целей и приоритетов в социально-экономическом развитии территорий;

нехватка (отсутствие) квалифицированных кадров в органах местного самоуправления;

слабое внедрение современных технологий в муниципальное управление.

Подпрограмма направлена на активное включение органов местного самоуправления в Забайкальском крае и населения в процессы совершенствования эффективности, дальнейшего развития местного самоуправления, на создание условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и проявления других инициатив населения муниципалитетов, социально-экономическое развитие муниципальных территорий.

Сегодня ресурс местного самоуправления в крае реализован не в полной мере. В Забайкальском крае 410 муниципальных образований, в том числе 4 городских округа, 31 муниципальный район, 45 городских поселений, 330 сельских поселений. Все муниципальные образования Забайкальского края внесены в Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.

В качестве важнейших инструментов развития муниципальных территорий в подпрограмме рассматриваются:

решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления, т.к. из 3229 муниципальных служащих только 72 % имеют высшее образование;

повышение привлекательности и престижа муниципальной службы, решение проблемы низкой оплаты труда муниципальных служащих и создания кадровых лифтов;

проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципального резерва управленческих кадров, направленных на информирование о способах расширения доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства.

Важнейшим приоритетом подпрограммы является работа по формированию и развитию территориального общественного самоуправления, особенно на территориях сельских поселений.

Подпрограммой признается актуальность проблемы недостаточной степени развития института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах Забайкальского края.

Подавляющее большинство муниципальных образований имеют ограниченные финансовые ресурсы и, как правило, серьезные инфраструктурные ограничения (дороги, связь, энергоресурсы).

Институт территориального общественного самоуправления способен эффективно работать в условиях, при которых население берет на себя ответственность за организацию жизнеобеспечения и достигает поставленных целей сообща (объединяя усилия и имеющиеся ресурсы).

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на содействие развитию местного самоуправления в соответствии с основными ориентирами, обозначенными в разделе 10 «Стратегия развития местного самоуправления» Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586:

укрепление экономической основы местного самоуправления;

комплексное развитие территорий муниципальных образований;

развитие сельских территорий;

развитие межмуниципального сотрудничества;

развитие кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг.

В качестве важнейших приоритетов развития территорий муниципальных образований в подпрограмме рассматриваются:

решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления;

повышение привлекательности и престижа муниципальной службы, решение проблемы низкой оплаты труда муниципальных служащих и создания кадровых лифтов;

проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципального резерва управленческих кадров, направленных на информирование о способах расширения доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства;

формирование и развитие территориального общественного самоуправления, особенно на территориях сельских поселений.

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

         организация подготовки муниципального резерва управленческих кадров Забайкальского края;

         организация подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края; 

         повышение престижа муниципальной службы в муниципальных образованиях Забайкальского края, поддержка лучших муниципальных практик местного самоуправления;

         развитие института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Забайкальском крае;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и формах участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы
и способов их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы.

Подпрограмма
«Противодействие коррупции в Забайкальском крае»

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Забайкальского края

«Противодействие коррупции в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края.

Задачи подпрограммы

Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Забайкальского края и системы мер противодействия коррупции;

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего – 260 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год – 0 рублей;

2015 год – 25 тыс. рублей;

2016 год – 0 рублей;

2017 год – 70 тыс. рублей;

2018 год – 45 тыс. рублей;

2019 год – 50 тыс. рублей;

2020 год – 70 тыс. рублей;

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, иных должностных лиц организаций, исполняющих их полномочия или иные государственные полномочия, к 2020 году – 6,3 %.


Информация по документу
Читайте также