Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 № 221 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2017 года № 221 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края 30 июня 2014 года № 383 В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 383 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 01 июля 2015 года № 326 и от 14 марта 2017 года № 93). Губернатор Забайкальского края Н.Н.Жданова УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства от 13 июня 2017 года № 221 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Совершенствование государственного управления
Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства
Забайкальского края Государственную программу «Совершенствование государственного управления Забайкальского края», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Совершенствование
государственного управления
*С 2014 по 2016 годы именовалась «Обеспечивающая подпрограмма» Раздел 1. Характеристика текущего состояния Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и в Забайкальском крае фундаментальные изменения в экономической и социальной сфере, направленные на создание инновационной экономики, развитие краевых экономических кластеров, требуют появления существенных изменений в системе государственного управления. В настоящий момент формирование эффективных органов государственной власти, способных отвечать на вызовы времени, является одной из приоритетных задач стоящих перед региональными властями. Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления. Так, в Программе предусмотрены меры, направленные на совершенствование управленческих процессов в следующих самостоятельных сферах: государственная гражданская служба; система местного самоуправления; противодействие коррупции; поддержка СО НКО; развитие российского казачества; профилактика правонарушений; укрепление единства российской нации; профилактика экстремизма и терроризма. Одной из главных проблем в сфере государственного управления является проблема подбора и подготовки кадров. Кроме того, все перечисленные сферы обладают уникальным, специфическим набором проблем, возможностей и, соответственно, требуют выработки индивидуальных подходов к решению актуальных задач, что и определило подход к выделению подпрограмм: каждая подпрограмма посвящена одной из перечисленных сфер. Раздел 2. Перечень
приоритетов государственной политики На федеральном уровне в сфере реализации государственной программы Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р, предусматривается ряд направлений по совершенствованию государственного управления; в том числе предполагается модернизировать систему переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в частности: создать систему стимулирования сотрудников органов государственного управления всех уровней к прохождению переподготовки и повышению квалификации, а также возможности для получения государственными служащими длительных (до 2 лет) отпусков с сохранением содержания и должности для прохождения очного обучения по программам 2-го высшего образования и дополнительного образования, в том числе в зарубежных университетах; модернизировать систему повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Важнейшими направлениями повышения квалификации станут обеспечение освоения современных информационных и управленческих технологий, в том числе технологий электронного документооборота, управления знаниями, а также осуществление механизмов государственной поддержки инноваций и закупок инновационной продукции. Будет создана система оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений в части соответствующих навыков. Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, предусмотрен ряд мер по развитию местного самоуправления, в том числе в части увеличения доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Реализация настоящей Программы будет способствовать решению задач и достижению целей Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года. Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы Целью настоящей Программы является повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края. Задачи, решаемые Программой: развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края; создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае; осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края; создание правовых, методических и организационных условий для развития СО НКО на территории Забайкальского края; профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае; развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества; содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости. Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Программа реализуется в 2014-2020 годах, в один этап. Раздел 5. Перечень
основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации
и ожидаемых Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей Программе. Раздел 6. Перечень
показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета
и плановые значения Перечень показателей конечных результатов Программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведен в приложении к настоящей Программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы Информация о финансовом обеспечении Программы приведена в приложении к настоящей Программе. Раздел 8. Описание
рисков реализации государственной программы Риски реализации Программы и способы их минимизации представлены в таблице. Таблица Риски реализации Программы и способы их минимизации
Подпрограмма «Развитие государственной гражданской
службы ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Забайкальского края «Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления в Забайкальском крае являются развитие системы государственной гражданской службы Забайкальского края (далее – гражданская служба), формирование ее кадрового потенциала. Государственные органы должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона на современном этапе. С момента образования Забайкальского края осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее – гражданские служащие). В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты. Правительством Забайкальского края осуществляется управление гражданской службой. По итогам реализации краевой программы «Развитие государственной гражданской службы Забайкальского края (2009-2013 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 23 ноября 2009 года № 746-р, в Забайкальском крае достигнуты основные ожидаемые результаты реализации данной программы: созданы необходимые условия для профессионального развития гражданских служащих с внедрением в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития; разработаны нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения гражданских служащих; обеспечивается открытость гражданской службы; реализуются антикоррупционные программы в системе гражданской службы; совершенствуется порядок замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации; совершенствуются правовые основы гражданской службы. Подбор персонала на гражданскую службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных и конкурсных комиссиях. Важнейшим вопросом при развитии гражданской службы является повышение профессионального уровня гражданских служащих. Необходимый уровень профессионализма и компетентности гражданских служащих обеспечивается за счет реализации различных видов обучения гражданских служащих (повышение квалификации, профессиональная переподготовка). В рамках исполнения индивидуальных планов проводится также систематическая работа по обучению гражданских служащих без выдачи документа государственного образца, в рамках совещаний, конференций, видеоконференций и семинаров. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа. Успешность реформирования и развития системы гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Привлечение на гражданскую службу наиболее профессиональных кадров и развитие кадрового потенциала гражданских служащих приведет к повышению эффективности работы государственных органов и обеспечению качественного исполнения государственных полномочий на территории Забайкальского края. По итогам реализации мероприятий подпрограммы гражданские служащие повысят профессиональный уровень путем прохождения повышения квалификации и профессиональной переподготовки. При этом гражданские служащие, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций, должны иметь высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки. В связи с дефицитом бюджета Забайкальского края продолжает сохраняться проблема отсутствия финансовой возможности для осуществления повышения квалификации гражданского служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. В целях совершенствования государственного и муниципального управления с 2009 года в Забайкальском крае была организована работа по формированию базы данных управленческого резерва, включающей информацию о резервистах, целевых должностях и технологиях подготовки управленческого резерва. Для формирования и профессиональной подготовки резерва управленческих кадров для органов государственной власти Забайкальского края и местного самоуправления постановлением Губернатора Забайкальского края от 20 мая 2013 года № 28 «О Комиссии по работе с резервом управленческих кадров Забайкальского края» образована Комиссия по работе с резервом управленческих кадров Забайкальского края (далее – Комиссия). Одной из основных задач Комиссии является формирование и профессиональная подготовка управленческого резерва. Для выполнения возложенных задач Комиссия определяет приоритетные сферы при реализации мероприятий по формированию и профессиональной подготовке управленческого резерва, организует работу по его формированию и профессиональной подготовке. Решение указанных задач возможно только программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития управленческого потенциала Забайкальского края. Выбор программного метода определяется следующими факторами: высокой социально-политической значимостью проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для государственного и муниципального управления, инновационного развития экономики Забайкальского края; невозможностью решения проблемы развития краевой системы подготовки и переподготовки управленческого резерва без государственной поддержки; необходимостью координации деятельности государственных органов по выполнению комплекса программных мероприятий, направленных на организацию подготовки и переподготовки управленческого резерва; повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в государственных органах. Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы в сфере дополнительного образования гражданских служащих, а также специалистов, включенных в управленческий резерв, основанной на передовых образовательных технологиях, включает: аналитическое и научно-методическое обеспечение; контрольные мероприятия; формирование списков резервистов; разработку индивидуальных планов профессионального развития резервистов; оценку степени достижения цели и задач программы. Необходимо также выполнить комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям управленческий резерв. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» были определены основные направления совершенствования системы государственного управления. В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы» (далее – Указ Президента Российской Федерации) определены основные векторы развития в данной сфере. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать положения указанных основных направлений при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы являются: совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования; совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; повышение престижа государственной гражданской службы Российской Федерации; совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. Реализация подпрограммы позволит обеспечить последовательность и системность развития гражданской службы в Забайкальском крае. Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Целью подпрограммы является развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края. Задачами подпрограммы являются: повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Забайкальского края и специалистов, состоящих в резерве управленческих кадров Забайкальского края; привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах, в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе. Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы. Подпрограмма ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Забайкальского края «Содействие
развитию местного самоуправления
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения, исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения. Для местного самоуправления Забайкальского края характерны следующие основные проблемы: низкий уровень собственных доходов; недостаточная финансовая и имущественная обеспеченность закрепленных полномочий; недостаточность собственных источников финансирования, необходимых для эффективного управления муниципальной собственностью и поддержания удовлетворительного состояния объектов муниципальной собственности; отсутствие четких стратегических целей и приоритетов в социально-экономическом развитии территорий; нехватка (отсутствие) квалифицированных кадров в органах местного самоуправления; слабое внедрение современных технологий в муниципальное управление. Подпрограмма направлена на активное включение органов местного самоуправления в Забайкальском крае и населения в процессы совершенствования эффективности, дальнейшего развития местного самоуправления, на создание условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и проявления других инициатив населения муниципалитетов, социально-экономическое развитие муниципальных территорий. Сегодня ресурс местного самоуправления в крае реализован не в полной мере. В Забайкальском крае 410 муниципальных образований, в том числе 4 городских округа, 31 муниципальный район, 45 городских поселений, 330 сельских поселений. Все муниципальные образования Забайкальского края внесены в Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации. В качестве важнейших инструментов развития муниципальных территорий в подпрограмме рассматриваются: решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления, т.к. из 3229 муниципальных служащих только 72 % имеют высшее образование; повышение привлекательности и престижа муниципальной службы, решение проблемы низкой оплаты труда муниципальных служащих и создания кадровых лифтов; проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципального резерва управленческих кадров, направленных на информирование о способах расширения доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства. Важнейшим приоритетом подпрограммы является работа по формированию и развитию территориального общественного самоуправления, особенно на территориях сельских поселений. Подпрограммой признается актуальность проблемы недостаточной степени развития института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах Забайкальского края. Подавляющее большинство муниципальных образований имеют ограниченные финансовые ресурсы и, как правило, серьезные инфраструктурные ограничения (дороги, связь, энергоресурсы). Институт территориального общественного самоуправления способен эффективно работать в условиях, при которых население берет на себя ответственность за организацию жизнеобеспечения и достигает поставленных целей сообща (объединяя усилия и имеющиеся ресурсы). Раздел 2. Перечень
приоритетов государственной политики Мероприятия подпрограммы направлены на содействие развитию местного самоуправления в соответствии с основными ориентирами, обозначенными в разделе 10 «Стратегия развития местного самоуправления» Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586: укрепление экономической основы местного самоуправления; комплексное развитие территорий муниципальных образований; развитие сельских территорий; развитие межмуниципального сотрудничества; развитие кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг. В качестве важнейших приоритетов развития территорий муниципальных образований в подпрограмме рассматриваются: решение проблемы нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления; повышение привлекательности и престижа муниципальной службы, решение проблемы низкой оплаты труда муниципальных служащих и создания кадровых лифтов; проведение обучающих мероприятий для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципального резерва управленческих кадров, направленных на информирование о способах расширения доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства; формирование и развитие территориального общественного самоуправления, особенно на территориях сельских поселений. Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Целью подпрограммы является создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: организация подготовки муниципального резерва управленческих кадров Забайкальского края; организация подготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края; повышение престижа муниципальной службы в муниципальных образованиях Забайкальского края, поддержка лучших муниципальных практик местного самоуправления; развитие института территориального общественного самоуправления в поселениях и городских округах и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Забайкальском крае; повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и формах участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах, в один этап. Раздел 5. Перечень
основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе. Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы. Подпрограмма ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Забайкальского края «Противодействие коррупции в Забайкальском крае»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе основы деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции. В Забайкальском крае уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Существенную работу в сфере противодействия коррупции на территории Забайкальского края проводят органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны правопорядка. Однако имеющиеся сведения о фактах коррупционных проявлений позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции на территории Забайкальского края. Недостаточна координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с правоохранительными органами края по противодействию коррупции. Более того, несмотря на наличие определенной системы механизмов обратной связи вышеуказанных органов с населением Забайкальского края, эффективность ее применения для достижения поставленных задач по профилактике и борьбе с коррупцией в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297, остается невысокой. При этом на уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность Забайкальского края. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики Приоритетными направлениями в соответствии с Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, являются консолидация усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в целях противодействия коррупции, повышение уровня правового просвещения населения, воспитание у него нетерпимости к коррупционным проявлениям. Данные направления включают в себя меры по предупреждению коррупции и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции. Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Целью подпрограммы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Забайкальского края и системы мер противодействия коррупции; создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах, в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к настоящей Программе. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к настоящей Программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к настоящей Программе. Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в разделе 8 настоящей Программы. Подпрограмма ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Забайкальского края «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае»
Раздел 1.
Характеристика текущего состояния сферы По состоянию на 01 декабря 2013 года в Забайкальском крае насчитывается 764 СО НКО. Основная часть СО НКО представлена: общественными организациями – 306; общественными движениями – 7; общественными фондами – 14; общественными учреждениями – 7; органами общественной самодеятельности – 2; некоммерческими организациями иных организационно-правовых форм – 308. Количество организаций, стабильно работающих на территории края, составляет 1/3 от общего числа организаций, зарегистрированных в органах юстиции. Это профсоюзные, ветеранские, военно-патриотические, инвалидные, благотворительные, молодежные, просветительские, экологические, правозащитные, национально-культурные, женские организации и др. Их деятельность направлена на защиту прав и интересов трудящихся, инвалидов, пропаганду здорового образа жизни, патриотическое воспитание граждан, укрепление гражданского мира и согласия в регионе. В целях создания условий для эффективной деятельности СО НКО в Забайкальском крае разработана нормативная правовая база поддержки СО НКО в Забайкальском крае – принято 18 нормативных правовых актов. Гражданские инициативы некоммерческих организаций поддерживаются в рамках ежегодного Гражданского форума и краевых конкурсов на предоставление субсидий СО НКО. С 2002 года поддержано 190 социальных проектов на сумму более 10 млн. рублей. Развивается волонтерское направление. Общее количество добровольцев, принявших участие в акциях «Весенней Недели Добра – 2012» – около 10 тыс. чел., из них 95 % – дети и молодежь в возрасте от 10 до 30 лет. В 2013 году СО НКО Забайкальского края проведено более 120 социально значимых мероприятий с участием добровольцев. Некоммерческий сектор Забайкальского края имеет потенциал для развития и полноценного включения в решение социальных проблем региона. В рамках проводимых конкурсов на предоставление грантов и субсидий поддержаны лишь 18 % поданных заявок. Основная причина – недостаточность средств дотационного бюджета Забайкальского края. Между тем анализ поданных на конкурсы 2010-2013 годов заявок показал их экономическую эффективность: на 1 рубль бюджетных средств некоммерческие организации способны привлечь более 4 рублей внебюджетных средств. Несмотря на заметные сдвиги в вопросах государственной поддержки выявлены проблемные зоны в сфере предоставления поддержки СО НКО Забайкальского края: спрос на финансовую поддержку со стороны СО НКО значительно опережает финансовое предложение бюджета Забайкальского края; большинство СО НКО осуществляют свою деятельность в краевом центре, развитие некоммерческих организаций в районах края сдерживает отсутствие муниципальных программ поддержки СО НКО, скудность муниципальных бюджетов; управленческий и проектный уровень руководителей СО НКО не всегда соответствует современным требованиям. Существует необходимость в консультационно-методической поддержке деятельности СО НКО и гражданских инициатив, обучении государственных и муниципальных служащих, осуществляющих взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам поддержки СО НКО; сохраняются проблемы в имущественной поддержке СО НКО, в частности, предоставлении помещений, краевого и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предоставляемого во владение и (или) пользование НКО; требует совершенствования сформированная нормативная правовая база поддержки СО НКО в Забайкальском крае в части разработки и применения четких условий и административных процедур предоставления СО НКО помещений во временное пользование на льготных условиях или безвозмездно; развития механизмов сотрудничества власти, общественности, социально ориентированного бизнеса, и т.д.; формирования государственного заказа по оказанию социальных услуг СО НКО; поощрения лучших представителей СО НКО; отсутствие в Забайкальском крае и соседних регионах ресурсных центров развития СО НКО, которые могли бы обеспечить техническую, организационную, методическую, юридическую поддержку деятельности некоммерческих организаций (ближайший Центр поддержки общественных инициатив расположен в г. Новосибирске); назрела необходимость создания добровольческого центра, который обеспечит поддержку по всему комплексу услуг для эффективной организации добровольческой деятельности путем консультирования, обучения, информационного обмена, популяризации, мониторинга, признания и поощрения добровольческих инициатив; остается нерешенной проблема организации экспертно-аналитической деятельности в сфере СО НКО, развития механизмов общественного контроля принятия управленческих решений; качества оказания государственных услуг; нуждаются в поддержке гражданские инициативы, направленные на социально-экономическое развитие поселений. Все указанные проблемы сдерживают участие некоммерческого сектора Забайкальского края в решении актуальных социальных проблем, предоставлении услуг населению. Их решение будет значительным шагом в создании действенной комплексной системы поддержки СО НКО Забайкальского края. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики Подпрограмма призвана обеспечить создание на территории Забайкальского края условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей СО НКО в решении задач социального развития региона. Приоритетными направлениями в работе с СО НКО являются: оказание финансовой поддержки, привлечение их к выполнению заказа по оказанию социальных услуг, консультационно-методическая поддержка деятельности СО НКО и гражданских инициатив, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, а также содействие развитию благотворительности и добровольчества как важной гражданской деятельности. Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|