Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 09.07.2015 № 331 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июля 2015 года № 331 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295, статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в целях повышения качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы». Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края А.И.Шеметов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы» Государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы» изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 09 июля 2015 года № 331) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы» ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы»
I. Характеристика текущего состояния сферы образования Забайкальского края Основой долгосрочной социально-экономической политики Забайкальского края на период до 2020 года являются интересы человека, улучшение качества жизни и создание условий для развития личности. Необходимым условием для формирования инновационной экономики Забайкальского края является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества. В сфере образования продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на системные изменения и обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами потребителей образовательных услуг, состоянием и тенденциями социально-экономического развития региона и рынка труда, требованиями государственной политики в области образования. Государственная программа «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), как организационная основа государственной политики в сфере образования, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Цели и задачи развития образовательного комплекса Забайкальского края обозначены Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Приоритетным национальным проектом «Образование», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края до 2030 года. В последние годы в сфере образования приняты важные стратегические и программные документы, определившие приоритеты в деятельности региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления, в соответствии с которыми внесены серьезные коррективы в региональные программы и проекты в сфере образования. C 01 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с 01 января 2014 года в Забайкальском крае реализуется Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования». Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Минобразования Забайкальского края) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, осуществляют мероприятия по приведению соответствующих нормативных правовых актов в соответствие с принятыми документами. Механизмом управления поступательным движением региональной системы образования выступает проектирование «дорожных карт», определяющих пошаговость действий в достижении целей развития образования, его нормативно-правовой регламентации, сроков и источников финансирования, содержания и технологий модернизации, кадрового и материально-технического оснащения. Распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2013 года № 93-р утверждена региональная «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования», являющаяся инструментом координации деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и Минобразования Забайкальского края для достижения соответствующих индикаторов и показателей Программы. Актуальное состояние системы общего образования характеризуется наличием неэффективных расходов, которые обусловлены несоответствием существующих нормативов наполняемости классов, неэффективным соотношением педагогических и прочих работников образовательных организаций в рамках штатного расписания, наличием в системе общего образования края неэффективных образовательных организаций, школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Одной из ключевых задач в настоящее время является повышение эффективности бюджетных расходов. Общим для всех уровней образования по данному направлению является поэтапное снижение удельного веса численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций, которое к 2018 году должно составить не более 40 %; кадровая модернизация, интенсификация процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, привлечение молодых педагогов. В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года в части повышения оплаты труда педагогических работников образовательных организаций Забайкальского края принят ряд нормативных документов на уровне Правительства Забайкальского края по новой системе оплаты труда. Совершенствование механизмов оплаты труда в настоящее время осуществляется в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р, предусматривающей разработку и введение показателей эффективности и результативности труда, как на уровне организации, так и на уровне руководителя, каждого работника. Принят закон об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края, предусматривающий введение новой системы оплаты труда работников. Одновременно с этим, разрабатываются показатели эффективности и результативности деятельности организаций, руководителя, работников (включая педагогов); осуществляется работа по введению «эффективного контракта». С 2014 года началось поэтапное внедрение эффективного контракта в образовательных организациях. В условиях отсутствия Государственной программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования изменений осуществляется по отдельным направлениям, которые реализуются как самостоятельные задачи, соотносящиеся с друг другом. Указанная проблема ведет к дублированию управленческих усилий, увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним. Принятие программы позволит устранить данные проблемы. Таким образом, основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия Государственной программы, являются: - необходимость модернизации системы образования, включающей в себя организации с различными миссиями и задачами, тесно связанной с развитием экономики и общества, обеспечивающей опережающее развитие конкурентоспособного человеческого капитала в Забайкальском крае; - несоответствие материально-технических условий образовательных организаций для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования; - недостаточный уровень готовности кадрового состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в целях повышения качества образования; - недостаточное участие организаций различных организационно-правовых форм в ликвидации очередности на устройство детей в дошкольные образовательные организации; - несовершенная инфраструктура образовательных организаций для создания равных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития; - несоответствующий уровень инфраструктуры организаций дополнительного образования детей; - несовершенство механизмов формирования регионального государственного заказа на подготовку специалистов, основанное на объективном прогнозе потребности отраслей экономики региона в кадрах и требованиях работодателей; - недостаточный уровень развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования; - недостаточная заинтересованность части представителей общественности в управлении и развитии образовательных организаций, авторитарность некоторых руководителей образовательных организаций, низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательного процесса; - несоответствие условий, способствующих развитию в Забайкальском крае научных исследований, как базы для практической реализации инновационного развития региона, пропаганды инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности; - проблемы переориентации системы специального коррекционного образования на интеграционную форму обучения, которая способствует замене медицинской модели образования детей-инвалидов на социальную; - недостаточный уровень развития многоуровневой системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения успешной социализации обучающихся. II. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Основные приоритеты и цели государственной программы развития образования Забайкальского края определены на основе демографических прогнозов о количестве детей дошкольного, школьного возраста, молодежи, прогнозов развития экономики Забайкальского края, рынка труда, производственных технологий, стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, Программы социально-экономического развития Забайкальского края, решений Правительства Забайкальского края. Повышение уровня и качества жизни человека на основе сбалансированного развития экономики и социальной сферы с учетом интересов всех слоев населения Забайкальского края является главной целью Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года. В стратегической перспективе приоритетами развития образования определены повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, формирование нового образованного и социализированного поколения жителей Забайкальского края; создание условий для обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стратегическими векторами реализации Программы являются: - обеспечение права на качественное и доступное дошкольное, общее и профессиональное образование для всех категорий обучающихся посредством создания в Забайкальском крае правовых, экономических и организационных условий; - обеспечение подготовки достаточного кадрового ресурса для всех сфер жизни общества в соответствии с динамикой социально-экономического развития региона; - содействие повышению социальной активности и включенности молодежи в процессы социально-экономического развития региона, закрепления молодых кадров в социальной сфере и производственной инфраструктуре края; - формирование точек роста в системе образования и науки Забайкальского края посредством поддержки лидеров образования, позиционирования лучших образовательных практик и научных достижений на региональном, всероссийском, международном уровнях; - развитие межрегионального и трансграничного сотрудничества в сфере образования и науки. Ведущей задачей перспективного развития системы образования Забайкальского края является достижение значимых социальных эффектов, функционирование региональной системы образования как механизма эффективного развития человеческого потенциала края и социально-экономической сферы региона. Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных организаций. Учитывая анализ актуального состояния и тенденций развития системы образования в Забайкальском крае, приоритетами государственной политики на данном этапе являются: - обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей от 3 до 7 лет; - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; - внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования; - повышение качества общего образования, включая достижение эффективных результатов, создание современных условий, высококвалифицированное и достаточное кадровое обеспечение, оптимизацию организационно-экономических механизмов управления; - сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ; - обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - обеспечение равного доступа обучающихся к качественным образовательным услугам; - повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством оптимизации форм устройства детей в семью, их постинтернальной адаптации и эффективной социализации, обеспечения жилищных прав; - повышение социально-экономической эффективности профессионального образования с учетом актуальных тенденций и перспектив развития сферы производства и рынка труда в Забайкальском крае и особенностей трансграничного положения региона; - реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога; - развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека; - развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций; - определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах; - сближение программ профессионального образования с реальными потребностями работодателей через внедрение программ прикладного бакалавриата, реализацию программы повышения квалификации инженерных кадров; - расширение вариантов организации социальных практик и социально-культурной занятости молодежи, обеспечение государственной поддержки молодежных инициатив, укоренение в молодежной среде духовно-нравственных приоритетов жизни; - развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта; - комплексная информатизация образования; - развитие служб медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования, направленного на сохранение психического и психологического здоровья детей и молодежи, оказание оперативной помощи в выходе из кризисных состояний; - повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг, - переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. III. Описание целей и задач государственной программы Целью Программы является повышение доступности, качества и социальной эффективности образования в соответствии с меняющимися запросами населения Забайкальского края, стратегиями российской образовательной политики и перспективными задачами социально-экономического и этнокультурного развития региона. - Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач. Задача 1. Обеспечение доступности дошкольного образования, соответствующего современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе образовательных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Задача 2. Повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов посредством снижения доли неэффективных образовательных организаций и обеспечения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям обучающихся, задачам социально-экономического и этнокультурного развития региона, включая развитие бурятского языка. Задача 3. Создание эффективной системы выявления и поддержки инициатив и развития способностей детей в условиях дополнительного образования. Задача 4. Обеспечение приоритетов устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью, защиты их законных прав и интересов. Задача 5. Обеспечение соответствия качества подготовки кадров и структуры программ профессионального образования потребностям социально-экономического развития региона, целям непрерывного образования. Задача 6. Обеспечение развития молодежной политики в Забайкальском крае, эффективной системы воспитания и социализации детей и молодежи. Задача 7. Обеспечение комплексной информатизации образования, целостности, открытости и безопасности информационно-образовательной среды в регионе. Задача 8. Обеспечение развития комплексной, многоуровневой системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся, направленной на их успешную социализацию, оказание помощи в выходе из кризисных состояний. Задача 9. Создание организационных условий для реализации государственной программы. Цели и задачи программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края, федеральной государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы. IV. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа реализуется с 2014 по 2020 годы в один этап. Последовательность реализации программы определяется достижением целевых показателей развития системы образования Забайкальского края в соответствии с выделенным комплексом подпрограмм. V. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков из реализации и ожидаемых непосредственных результатов Приведен в Приложении к государственной программе. VI. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведены в Приложении к настоящей Программе и включает комплекс общих показателей (федеральный уровень) и частных показателей (краевой уровень). Выделение частных показателей обусловлено необходимостью мониторинга основных направлений развития краевой системы образования, с учетом региональной специфики и выделенных подпрограмм. VII. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края Приведена в Приложении к государственной программе. VIII. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации Риски реализации государственной программы и способы их минимизации представлены в Таблице. Таблица. Риски реализации государственной программы
IX. Прогноз сводных показателей государственных заданий по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ всех уровней образования государственными образовательными организациями Забайкальского края, подведомственными Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в соответствии с Консолидированным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Забайкальского края (утвержден распоряжением Правительства Забайкальского края от 16 июня 2011 года № 313-р). Объем расходов краевого бюджета государственных заданий по подпрограммам Программы представлен в Приложении к государственной программе. X. Описание подпрограммГосударственная программа содержит 9 подпрограмм: подпрограмма «Повышение качества и доступности дошкольного образования»; подпрограмма «Повышение качества и доступности общего образования»; подпрограмма «Повышение качества и доступности дополнительного образования детей»; подпрограмма «Развитие реабилитационной работы, специального образования и опеки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»; подпрограмма «Развитие профессионального образования и науки»; подпрограмма «Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»; подпрограмма «Комплексная информатизация образования»; подпрограмма «Развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся»; обеспечивающая подпрограмма. ПОДПРОГРАММА«Повышение качества и доступности дошкольного образования» ПаспортПодпрограммы «Повышение качества и доступности дошкольного образования»
1. Характеристика текущего состояния сферы дошкольного образования Забайкальского края На начало 2015 года в Забайкальском крае предоставляют услуги по дошкольному образованию 488 муниципальных дошкольных образовательных организаций, их посещают 55898 детей дошкольного возраста, из них в возрасте старше 3 лет 47381 ребенок. Кроме этого, в 282 структурных подразделениях на базе общеобразовательных организаций получают дошкольную подготовку 3493 ребенка, в группах кратковременного пребывания, организованных при садах, школах, центрах развития детей занимаются 2318 детей. Негосударственных дошкольных организаций в Забайкальском крае 40, из них дошкольных организаций военного ведомства – 12; ведомства Российской железной дороги – 3; частных детских садов – 6, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми, – 19. Данные организации посещают 2103 ребенка. Расширение доступности дошкольного образования в Забайкальском крае за последние годы позволило значительно увеличить количество организаций, реализующих программы дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием ежегодно увеличивается на 1,5 - 1,8%. Общая численность детей в возрасте от рождения до 7 лет, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные организации (далее – ДОО), снижена за счет введения дополнительных 3667 мест в 2012 году, 2874 мест в 2013 году, 3250 мест в 2014 году. Увеличивается количество муниципальных районов, в которых проблема полного охвата детей от 3 до 7 лет полностью решена, а также районов, в которых охват составляет более 80%. Вместе с тем рост доли очередников в возрасте от 3 до 7 лет сохраняется в г.Чите, п.Агинском, Читинском районе. В соответствии с региональной дорожной картой за 4 года (с 2012 по 2015 годы) планируется создать 9496 дополнительных мест и полностью ликвидировать очередность в ДОО для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Все шире внедряются альтернативные формы организации дошкольного образования, такие как: семейные группы, группы кратковременного пребывания, лекотеки, группы присмотра и т.д. Актуальная потребность в местах в ДОО составляла на 01 января 2015 года 4508 детей, общая очередь – 25597 детей. С 01 января 2014 в Забайкальском крае реализуется закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования», предусматривающий отнесение к полномочиям Правительства Забайкальского края полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных ДОО, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края. Начата реализация комплекса мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в ДОО, путем: 1) развития негосударственных форм дошкольного образования, в том числе за счет привлечения частного бизнеса в эту сферу; 2) дополнительной проработки санитарных правил и норм, обеспечивающих необходимые условия для пребывания детей в указанных организациях; 3) реконструкции и строительства новых детских дошкольных организаций. В Забайкальском крае для создания и ведения электронного реестра детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях, введена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная информационная система «Е-услуги. Образование» ЗАО ИрТЕХ (г. Самара), которая отвечает унифицированным функционально-техническим требованиям Электронной очереди и совместима с федеральной системой показателей Электронной очереди. Основными проблемами, на решение которых будут направлены мероприятия программы, являются: - необходимость модернизации системы образования, включающей в себя организации с различными миссиями и задачами, тесно связанной с развитием экономики и общества, обеспечивающей опережающее развитие конкурентоспособного человеческого капитала в Забайкальском крае; - несоответствие материально-технических условий образовательных организаций для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования; - недостаточный уровень готовности кадрового состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в целях повышения качества образования; - недостаточное участие организаций различных организационно-правовых форм в ликвидации очередности на устройство детей в дошкольные образовательные организации; - недостаточная заинтересованность части представителей общественности в управлении и развитии образовательных организаций, авторитарность некоторых руководителей образовательных организаций, низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательного процесса. 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы Перспективное развитие сферы дошкольного образования Забайкальского края, ориентированное на доступность качественных образовательных услуг, определяет следующие приоритеты: - обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей от 3 до 7 лет; - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; - внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования; - повышение качества дошкольного образования; - обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - обеспечение равного доступа обучающихся к качественным образовательным услугам; - повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг, - переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. 3. Описание целей и задач подпрограммы Цель подпрограммы - создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. Задачи подпрограммы: обеспечение доступности дошкольного образования, соответствующего современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе образовательных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» к 2016 году необходимо решить задачу по достижению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Реализация подпрограммы предусматривает получение целевой субсидии из федерального бюджета на создание дополнительных мест для предоставления услуг дошкольного образования. Средства субсидии будут направлены на создание и оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, строительство зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования. В рамках реализации мероприятий Программы будет обеспечен доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. За счет перевода услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронный вид (электронная очередь), к 2018 году повысится доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 годы в один этап. 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в Приложении к государственной программе 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведены в Приложении к государственной программе и включает комплекс общих показателей (федеральный уровень) и частных показателей (краевой уровень). Выделение частных показателей обусловлено необходимостью мониторинга основных направлений развития краевой системы образования, с учетом региональной специфики и выделенных подпрограмм. 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края Приведена в Приложении к государственной Программе. 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации представлены в Таблице. Таблица. Риски реализации подпрограммы
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования государственными образовательными организациями Забайкальского края, подведомственными Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в соответствии с Консолидированным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Забайкальского края (утвержден распоряжением Правительства Забайкальского края от 16 июня 2011 года № 313-р). Объем расходов краевого бюджета государственных заданий по подпрограммам Программы представлен в Приложении к государственной программе. ПОДПРОГРАММА«Повышение качества и доступности общего образования» Паспортподпрограммы «Повышение качества и доступности общего образования»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|