Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 13.11.2015 № 553 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2015 года № 553 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Содействие занятости населения на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 01 августа 2014 года № 457 В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, постановлением Правительства Забайкальского края от 06 мая 2015 года № 216 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности в сфере трудовых отношений и демографической политики» и постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года № 232 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 593 «О некоторых вопросах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 01 августа 2014 года № 457 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 23 декабря 2014 года № 702 и постановлением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 года № 518). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 15 июля 2015 года № 357 «Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015 - 2017 годы». Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2015 года № 553 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Содействие занятости населения на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 01 августа 2014 года № 457 1. В паспорте государственной программы: 1) в позиции «Ответственный исполнитель» слова «Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края» заменить словами «Министерство экономического развития Забайкальского края»; 2) позицию «Подпрограммы программы» изложить в следующей редакции:
3) абзацы второй - пятый позиции «Задачи программы» изложить в следующей редакции: «2. Повышение обеспеченности Забайкальского края квалифицированными трудовыми ресурсами. 3. Совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края, содействие повышению уровня жизни населения, сохранению здоровья работников. 4. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Забайкальского края, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 5. Стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.»; 4) дополнить абзацем шестым следующего содержания: «6. Создание организационных условий для реализации государственной программы.»; 5) позицию «Объемы бюджетных ассигнований программы» изложить в следующей редакции: «Объем финансовых средств составляет 4 905 613,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 1 350 500,5 тыс. рублей; 2015 год – 919 237,8 тыс. рублей; 2016 год – 824 642,2 тыс. рублей; 2017 год – 801 373,8 тыс. рублей; 2018 год – 336 619,7 тыс. рублей; 2019 год – 336 619,7 тыс. рублей; 2020 год – 336 619,7 тыс. рублей. Из них: за счет средств бюджета Забайкальского края – 1 785 595,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 286 821,5тыс. рублей; 2015 год – 250 298,2 тыс. рублей; 2016 год – 204 431,4 тыс. рублей; 2017 год – 184 185,6 тыс. рублей; 2018 год – 286 619,7 тыс. рублей; 2019 год – 286 619,7 тыс. рублей; 2020 год – 286 619,7 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета – 2 076 401,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 485 209,0 тыс. рублей; 2015 год – 481 671,4 тыс. рублей; 2016 год – 556 449,7 тыс. рублей; 2017 год – 553 071,2тыс. рублей; за счет внебюджетных источников – 1 043 616,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 578 470 тыс. рублей; 2015 год – 187 268,2 тыс. рублей; 2016 год – 63 761,1 тыс. рублей; 2017 год – 64 117,0 тыс. рублей; 2018 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 50 000,0 тыс. рублей. Финансирование по подпрограммам составит: 1) по подпрограмме «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» - 2 342 241,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 550 263,0 тыс. рублей; 2015 год – 508 909,8 тыс. рублей; 2016 год – 538 010,8 тыс. рублей; 2017 год – 552 798,8 тыс. рублей; 2018 год – 64 086,4 тыс. рублей; 2019 год – 64 086,4 тыс. рублей; 2020 год – 64 086,4 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета – 1 985 274,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 485 209,0 тыс. рублей; 2015 год – 468 416,6 тыс. рублей; 2016 год – 518 010,8 тыс. рублей; 2017 год – 513 638,2 тыс. рублей; 2) по подпрограмме «Повышение мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015-2017 годы» - 156 373,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 22 745,2 тыс. рублей; 2016 год – 65 961,1 тыс. рублей; 2017 год – 67 667,0 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета – 91 126,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 13 254,8 тыс. рублей; 2016 год – 38 438,9 тыс. рублей; 2017 год – 39 433,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Забайкальского края – 32 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 4 745,2 тыс. рублей; 2016 год – 13 761,1 тыс. рублей; 2017 год – 14 117,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников – 32 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 4 745,2 тыс. рублей; 2016 год – 13 761,1 тыс. рублей; 2017 год – 14 117,0 тыс. рублей; 3) по подпрограмме «Развитие институтов рынка труда» - 1 011 093,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 578 470,0 тыс. рублей; 2015 год – 182 523,0 тыс. рублей; 2016 год - 50 100,0 тыс. рублей; 2017 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2018 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 50 000,0 тыс. рублей; из них за счет средств бюджета Забайкальского края в 2016 году - 100,0 тыс. рублей; из них за счет внебюджетных источников – 1 010 993,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 578 470,0 тыс. рублей; 2015 год – 182 523,0 тыс. рублей; 2016 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2017 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2018 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 50 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 50 000,0 тыс. рублей; 4) по подпрограмме «Создание условий для улучшения демографической ситуации в Забайкальском крае» - 0,0 тыс. рублей; 5) по обеспечивающей подпрограмме – 1 356 243,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 221 767, 5 тыс. рублей; 2015 год – 205 059,8 тыс. рублей; 2016 год – 130 908,0 тыс. рублей; 2017 год – 130 908,0 тыс. рублей; 2018 год – 222 533,3 тыс. рублей; 2019 год – 222 533,3 тыс. рублей; 2020 год – 222 533,3 тыс. рублей.»; 6) в позиции «Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы»: а) абзацы первый - второй исключить; б) дополнить абзацем следующего содержания: «Закрепление к 2020 году среднегодовой численности постоянного населения Забайкальского края - 1077,6 тыс. человек»; 2. В абзаце сорок третьем раздела 1. «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы» слова «Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края» заменить словами «Министерством экономического развития Забайкальского края»; 3. Абзац девятнадцать раздела 2. «Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы» изложить в следующей редакции: «снижение доли привлекаемой иностранной рабочей силы до 1,0 % от численности экономически активного населения Забайкальского края за счет подготовки и привлечения местных специалистов и рабочих.»; 4. В разделе 3 «Описание целей и задач государственной программы»: 1) абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции: «Задача 2. Повышение обеспеченности Забайкальского края квалифицированными трудовыми ресурсами. Задача 3. Совершенствование отношений в сфере труда на территории Забайкальского края, содействие повышению уровня жизни населения, сохранению здоровья работников. Задача 4. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Забайкальского края, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Задача 5. Стабилизация численности населения, формирование предпосылок к последующему улучшению демографических показателей, создание условий для повышения устойчивости демографического развития.»; 2) дополнить абзацем десятым следующего содержания: «Задача 6. Создание организационных условий для реализации государственной программы.»; 5. Раздел 10. «Описание подпрограмм» дополнить абзацем третьим следующего содержания: ««Повышение мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015-2017 годы»;»; 6. В паспорте подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»: 1) в абзаце втором позиции «Ответственный исполнитель» слова «Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края» заменить словами «Министерство экономического развития Забайкальского края»; 2) в позиции «Задачи подпрограммы» слова «мониторинг создания и модернизация высокопроизводительных рабочих мест» исключить; 3) в абзаце десятом позиции «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» цифры «1447251,5» заменить цифрами «1487251,5»; 4) в абзаце третьем позиции «Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы» слова «прироста высокопроизводительных рабочих мест в процентах к предыдущему году до 3,1 %» исключить; 7. Абзац сорок четвертый раздела 1. «Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» исключить; 8. Абзац пятый раздела 3. «Описание целей и задач подпрограммы» исключить; 9. В разделе 5. «Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов»: 1) абзац четвертый изложить в следующей редакции: «проведение ежегодного Прогноза потребности рынка труда в рабочих кадрах и квалифицированных специалистах по видам экономической деятельности в целях удовлетворения ежегодной потребности работодателей в рабочих кадрах и квалифицированных специалистах»; 2) абзацы шестой - седьмой исключить; 3) в абзаце восьмом цифру «3.» заменить цифрой «2.»; 10. После таблицы «Риски реализации подпрограммы» раздела 8. «Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации» подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» дополнить подпрограммой следующего содержания: «ПОДПРОГРАММА «Повышение мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015–2017 годы» Паспорт подпрограммы «Повышение мобильности трудовых ресурсов в Забайкальском крае на 2015–2017 годы»
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы В Забайкальском крае социально-экономическая ситуация характеризуется сохранением позитивных тенденций в социальной сфере и отраслях реального сектора экономики. Результаты социально-экономического развития Забайкальского края за 2014 год отражают положительную динамику по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, объем инвестиций в основной капитал, оборот общественного питания, объем платных услуг населению, связь. Темп роста в промышленности обеспечен горнодобывающим комплексом. В составе рынка труда Забайкальского края сформированы и функционируют все необходимые структурные единицы и категории участников. Вместе с тем присутствует ряд проблем, требующих системного решения. В частности, не совпадают сегменты спроса и предложения по трудовым ресурсам. Структура по специальностям и категориям выпускников профессиональных учебных заведений края в значительной степени (до 10%) не соответствует ожиданиям организаций-работодателей. При наличии высокой фактической безработицы среди жителей края (10,0% по методологии МОТ в среднем за 2014 год) количество иностранной рабочей силы и трудовых ресурсов из других регионов, привлеченных организациями вахтовым методом, составляет до 2,9% от всей численности занятых, при этом в горнорудной промышленности и строительном комплексе – около 18,6% от числа привлеченной иностранной рабочей силы и трудовых ресурсов из других регионов. Качество предложений по трудоустройству, предлагаемых работодателями и аккумулируемых в центрах занятости населения, зачастую не соответствует ожиданиям участников рынка труда. Критически стареют кадры основных работников организаций экономики, социальной и других сфер, особенно: в сельском хозяйстве, общем образовании, машиностроении. В условиях сокращения численности высокотехнологичных производств и недостатка качественных высокооплачиваемых рабочих мест, а также низкой конкурентоспособности социокультурных, бытовых и других условий жизни в регионе происходит интенсивный отток из края высококвалифицированных и наиболее конкурентоспособных инженерных и других технических кадров и перспективной молодежи. В настоящее время Забайкальский край относится к числу субъектов Российской Федерации, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественным приростом. По данным Забайкалкрайстата, за 2014 год миграционная убыль составила 6742 человек (за 2013 год – 8554 человек). За 2014 год из края в другие страны выехало 283 человек, прибыло – 1209 человек. Возрастной состав мигрантов, как выбывших, так и прибывших, находится практически на одном уровне. В 2014 году в общем числе выбывших из края мигранты в трудоспособном возрасте составили 74,5 %, в возрасте от 20 до 39 лет – 47,7%. В 2014 году из всех выехавших в другие регионы мигрантов старше 14 лет 53,7 % имели высшее и среднее профессиональное образование, в том числе с высшим и неполным высшим образованием – 8954 человек, со средним профессиональным – 7627 человек. Сложившаяся ситуация влечет за собой сокращение трудового потенциала, т. е. контингентов в границах трудоспособного возраста. При этом не только численность потенциальных работников становится меньше, но и их возрастной состав - старше. Учитывая, что имеющиеся трудовые ресурсы края не позволяют в полной мере обеспечить потребности в квалифицированных рабочих кадрах, на протяжении нескольких лет работодателями привлекается иностранная рабочая сила. С 2008 года ведется работа по замещению иностранных работников российскими трудовыми ресурсами. Если на 2012 год квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности составила 16875 разрешений, что на 33,4 % ниже по сравнению с 2008 годом, то на 2013 год квота на привлечение иностранных работников сформирована в количестве 12818 разрешений, что на 24 % ниже квоты 2012 года. В 2014 году квота составила 11742 разрешения, что на 8,4 % ниже квоты 2013 года. Сокращение квоты на привлечение иностранной рабочей силы направлено, прежде всего, на предотвращение социальной напряженности в обществе, которая возникает как реакция на конкуренцию на рынке труда в условиях сокращения рабочих мест и имеющейся безработицы (уровень регистрируемой безработицы на 15 июля 2015 года – 2,3%). При ежегодном снижении численности привлекаемых иностранных работников обеспечить кадровую потребность работодателей в специалистах Правительство Забайкальского края предлагает путем заключения с государственными образовательными организациями среднего профессионального образования договора о целевой контрактной подготовке студентов очной формы обучения в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования. Нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Забайкальского края. В соответствии с Планом мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами, в том числе из числа работников, находящихся под риском увольнения, ежегодное снижение квоты на привлечение иностранных работников на период 2015-2017 гг. составляет 10%. Проводится информирование работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, о возможности подготовки и переобучения безработных граждан по профессиям, заявленным в квоте, для дальнейшего замещения иностранных работников. В результате сотрудничества с работодателями, использующими труд иностранных работников, с начала 2015 года трудоустроено 215 безработных граждан, из них 14 человек на рабочие места, заявленные для привлечения иностранных работников, и 201 человек дополнительно к иностранным работникам. За январь-июнь 2015 года направлено на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 108 безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда края: водитель автомобиля категории «С», машинист бульдозера, машинист экскаватора, монтер пути, машинист (кочегар) котельной, повар, тракторист, каменщик, слесарь по ремонту автомобиля, электрогазосварщик, стропальщик и др. В целях замещения рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, профессиональное обучение завершили 30 российских граждан. Реализация приоритета по развитию рынка труда и занятости населения предполагает: создание в экономике и других сферах достаточного количества высокооплачиваемых и качественных рабочих мест; формирование необходимых условий и достижение устойчивой тенденции закрепления молодых специалистов и рабочих в производственной и других сферах; поддержку и содействие профессиональной и территориальной мобильности населения на основе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для обеспечения трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, проектов модернизации и реструктуризации производств; оказание поддержки организациям, осуществляющим ввод новых качественных и высокотехнологичных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов и модернизации производств; развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах инноваций, качественных услуг, производства, в социальной сфере, в целях обеспечения занятости населения, в том числе безработных граждан; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и граждан, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; обеспечение профессиональной ориентации среди учащихся общеобразовательных организаций с целью популяризации рабочих профессий; развитие системы среднего и начального профессионального образования, соответствующего региональному трудовому спросу, в том числе с участием крупных производственных предприятий и отраслевых союзов; развитие системы трудоустройства молодых специалистов; создание гибкой, конкурентоспособной системы профессионального переобучения на уровнях высшего, среднего и начального профессионального обучения; расширение спектра и повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе взаимодействия органов власти края, местного самоуправления, работодателей, студенческих и коммерческих кадровых агентств; использование новых информационных технологий и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения и трудовых отношений; повышение социального статуса и общественного престижа наиболее востребованных категорий специалистов и работников массовых профессий. В сфере жилищной политики приоритетом определено обеспечение населения Забайкальского края доступным и комфортным жильем. В настоящее время в крае действуют государственные программы Забайкальского края, которые предусматривают социальные выплаты на приобретение и строительство жилья: 1) «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края», в рамках которой реализуются: подпрограмма «Создание условий для развития жилищного строительства», предусматривающая создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, расширение деревянной одноэтажной застройки; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», участником которой может быть молодая семья, имеющая одного и более детей, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей; 2) «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)». Программа предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Согласно Закону Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» определены нормы предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского хозяйства), для садоводства, для огородничества, для животноводства, для дачного строительства. Определены категории граждан, которым предоставляются бесплатно в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет. Территориальная система медицинского обеспечения населения края представлена многоуровневым комплексом государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. На территории края функционируют 51 больничное и 20 амбулаторно-поликлинических учреждений государственной и муниципальной форм собственности, имеющих статус юридического лица. В их числе – 8 специализированных диспансеров. В рамках программы модернизации здравоохранения проводится реформирование инфраструктуры и сети учреждений здравоохранения и приведение их в соответствие с потребностью и численным составом населения и с учетом структуры заболеваемости и смертности. Жители Забайкальского края имеют возможность получения диагностических обследований практически по всем заболеваниям без выезда за пределы края. Приоритетом развития культуры определено создание условий, гарантирующих равные возможности населения на доступ к ценностям культуры, информационным ресурсам, обеспечивающих гармоничное развитие личности, нравственности, социальную мобильность членов гражданского общества, развитие человеческого потенциала. Отмечаются позитивные изменения в развитии культуры Забайкальского края: увеличение количества проводимых культурно-досуговых и событийных мероприятий. увеличение охвата населения культурными и информационными услугами; повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры; увеличение количества выездов профессиональных театров края в рамках сводных гастрольных туров в муниципальные образования; увеличение числа новых ежегодных фестивалей, праздников в рамках развития культурных брендов края и муниципальных образований до 5 мероприятий. Динамично повышаются основные показатели развития физической культуры и спорта, приоритетными направлениями являются создание условий, обеспечивающих возможность для населения края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к современной инфраструктуре, и повышение конкурентоспособности забайкальского спорта высших достижений. Отмечается позитивная динамика: увеличение общего количества физкультурно-спортивных сооружений на 281 единицу, введены в эксплуатацию крупные спортивные объекты (стадион «Юность» с искусственным покрытием поля, спортивный зал ГОУДОД СДЮСШОР Забайкальского края по боксу, спортивно-культурный комплекс «Мегаполис-Спорт», медицинский центр для реабилитации спортсменов и т. д.). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась с 18,3 % в 2008 году до 19,9 % в 2012 году. Реализация приоритетных направлений развития физической культуры и спорта предусматривает: строительство плоскостных спортивных сооружений, реконструкцию и ремонт спортивных сооружений общеобразовательных организаций и детско-юношеских спортивных школ, их оснащение спортивным инвентарем и оборудованием, при этом предусматривается ввод типовых проектов школ с площадками для стрельбы из лука и крытыми футбольными площадками, что позволит масштабно развивать потенциал для выявления талантливых спортсменов по ключевым для края видам спорта; увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные организации, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных организаций; увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей; содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта. В системе высшего профессионального образования Забайкальского края осуществляют образовательную деятельность 10 высших учебных заведений. Из высших учебных заведений восемь расположены в г. Чите: два государственных самостоятельных, 6 филиалов (4 государственных, 2 – негосударственных); два вуза – в Агинском Бурятском округе: одна духовная образовательная организация, один государственный филиал. В Забайкальском крае два научно-исследовательских института: ФГБУН «Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН», ГНУ «Научно-исследовательский институт ветеринарии Восточной Сибири Российской академии сельскохозяйственных наук». В системе среднего профессионального образования функционируют 38 государственных образовательных организации. Созданы 7 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для деревообрабатывающей отрасли, предприятий железнодорожного транспорта, строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, организаций агропромышленного комплекса и по информационно-коммуникационным технологиям в образовании. Приоритетами развития социальной защиты населения определены содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и для жизни пожилых граждан и инвалидов. Деятельность органов социальной защиты по обеспечению социальных гарантий и льгот различных категорий населения охватывает достаточно большое количество жителей Забайкальского края. Транспортная сеть края представлена железнодорожным, автомобильным, авиационным, в незначительной степени водным (речным) транспортом и включает 2399 км железнодорожных путей, 10435 км автомобильных дорог, 1343 км внутренних водных путей. Забайкальский край характеризуется сравнительно высокой, по масштабам Восточной Сибири, транспортной освоенностью территории. Наиболее густая транспортная сеть расположена в центральных и юго-восточных районах. Железнодорожный транспорт является ведущим по объему грузооборота в крае, с тенденцией к увеличению сети. Автомобильный транспорт - один из важнейших элементов транспортного хозяйства Забайкальского края, оказывающий огромное влияние на социальное и экономическое развитие края. Перевозки пассажиров и грузов в крае осуществляют свыше 3 600 предприятий различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. В перевозочном процессе задействовано около 13 000 единиц подвижного состава. Это количество позволяет, в целом, обеспечить потребности региона в перевозках грузов и пассажиров. Постоянно расширяется сеть междугородных автобусных маршрутов. В крае действует 59 межмуниципальных маршрутов, 6 межрегиональных и 2 международных маршрута. Авиационное сообщение: в настоящее время на территории Забайкальского края действуют 2 аэропорта, это - аэропорт Чита и аэропорт с. Чара, расположенный в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, через который осуществляется воздушное сообщение с краевым центром и другими городами Российской Федерации. Перевозка пассажиров и грузов осуществляется на воздушных судах авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Ангара», «Ираэро», «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «NordWind» (Северный ветер) и «ORENAIR» («Оренбургские авиалинии»), «Якутские авиалинии», «Таймыр», «ПАНХ», иностранными авиакомпаниями «Эр Чайна», «Хайнаньские авиалинии». Транспортная доступность муниципальных образований, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, обеспечивается железнодорожным и автомобильным транспортом. 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы Основные приоритеты и цели подпрограммы определены на основе Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, Программы социально-экономического развития Забайкальского края, решений Правительства Забайкальского края. Приоритеты по повышению качества кадрового потенциала для реализации инвестиционных проектов сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Государственная программа «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298; краевого уровня: постановление
Правительства Забайкальского края от 26 декабря Концепция развития
трудовых ресурсов Забайкальского края на Основные приоритеты: совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей повышение внутрирегиональной и межрегиональной мобильности трудовых ресурсов; формирование условий для привлечения трудовых ресурсов в Забайкальский край для реализации инвестиционных проектов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; формирование условий для повышения качества рабочей силы, создание эффективных механизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих сочетание конкуренции на рынке труда с партнерскими отношениями работников, работодателей и государства. 3. Описание целей и задач подпрограммы Основной целью подпрограммы является повышение качества кадрового потенциала для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Забайкальского края. Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач: содействие работодателям в привлечении квалифицированных кадров, в том числе высококвалифицированных специалистов, из других субъектов Российской Федерации; повышение обеспеченности края квалифицированными трудовыми ресурсами; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению работников для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. 4. Общая характеристика инвестиционных проектов и прогноз ожидаемых результатов от их реализации «Освоение Нойон-Тологойского месторождения полиметаллических руд в Александрово-Заводском районе» Основная цель проекта - геологическое изучение, разведка и добыча полиметаллов в Александрово-Заводском районе на Нойон-Тологойском месторождении, строительство горно-обогатительного и металлургического комплекса, поставка продукции в КНР. За время реализации проекта, в соответствии с условиями лицензионного соглашения проведены работы по разведке на участках Юго-Восточный, Юго-Западный, Центральный, поисково-оценочные работы – на участке Восточный. По участкам Юго-Восточный и Юго-Западный запасы поставлены на государственный баланс, утвержден геологический отчет по участку Центральный. Участок Юго-Восточный в значительной степени подготовлен к эксплуатации. Для переработки руды на месторождении построена обогатительная фабрика. Завершено строительство ЛЭП 110 кВ с подстанцией 110/10 кВ. В настоящее время готовится к вводу в эксплуатацию обогатительная фабрика, объем производства которой будет составлять 600 тыс. тонн, параллельно проводятся работы по реконструкции обогатительной фабрики, после завершения которых производственные возможности фабрики составят 1 млн. тонн руды в год. Предполагаемые сроки реализации инвестиционного проекта: 2005-2030 годы. Инвестор: «Среднеазиатская Серебряная Полиметаллическая группа Лимитед», Гонконг. Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта: ООО «Байкалруд». Объем инвестиций – 24,8 млрд. руб., в том числе: привлеченные средства для реализации проекта – 2,65 млрд. руб, потребность в инвестициях – 22,15 млрд. руб. Работодатель осуществляет меры поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта в рамках подпрограммы: за счет собственных средств в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из бюджета края на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; жилищное обустройство привлекаемых работников при условии документального подтверждения обязательств юридического лица. Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (человек) составляет: в 2015 году – 734, в 2016 году – 974, в 2017 году – 1060, в том числе: в пределах Забайкальского края (человек): в 2015 году – 136, в 2016 году – 250, в 2017 году – 400; из других субъектов Российской Федерации (человек): в 2015 году – 10, в 2016 году – 24, в 2017 году – 30; иностранных работников (человек): в 2015 году – 588, в 2016 году – 700, в 2017 году – 630. Всего за период 2015 – 2017 годы для реализации инвестиционного проекта планируется создание 468 новых рабочих мест. Потребность в трудовых ресурсах из других регионов по профессиям: взрывник, гидрогеолог, горный инженер, инженер-геолог, инженер-обогатитель, маркшейдер, электрик подземный.
Эффективность и результативность реализации инвестиционного проекта
«Производство продукции растениеводства и животноводства в территориальной доступности от Читинской агломерации с применением инновационных сельскохозяйственных технологий» Цель проекта - производство продукции растениеводства и животноводства на территории с. Маккавеево Читинского района с примене- нием районированных, инновационных технологий. В настоящее время используется площадь земель сельскохозяйствен-ного назначения: 130 га - для выращивания овощных культур, 700 га – для выращивания зерновых культур. Наличие животных по состоянию на 01 июня 2015 года – 960 голов. Планируется увеличение численности животных в текущем году до 2800 голов. Построено 5 корпусов свинарников, заполняемостью по 1300 годов в каждый, зернохранилище и котельная. Планируется строительство: цеха по переработке мяса, цеха по переработке овощей, овощехранилища на 1000 тонн овощной продукции. Предполагаемые сроки реализации инвестиционного проекта: 2013-2017 годы. Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта: ООО «Новый материк». Объем инвестиций – 30,0 млн. руб., в том числе: привлеченные средства для реализации проекта – 13,0 млн. руб., потребность в инвестициях – 17,0 млн. руб. Работодатель осуществляет меры поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта в рамках подпрограммы: за счет собственных средств в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из бюджета края на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; жилищное обустройство привлекаемых работников при условии документального подтверждения обязательств юридического лица. Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (человек): в 2015 году – 140, в 2016 году – 148, в 2017 году – 142, в том числе: в пределах Забайкальского края (человек): в 2015 году – 80, в 2016 году – 80, в 2017 году – 80; из других субъектов Российской Федерации (человек):в 2015 году – 8, в 2016 году – 8, в 2017 году – 8; иностранных работников (человек): в 2015 году – 52, в 2016 году – 60, в 2017 году – 54. Всего за 2015–2017 годы для реализации инвестиционного проекта планируется создание 48 новых рабочих мест. Потребность в трудовых ресурсах из других субъектов по профессиям: водитель большегрузного автомобиля, агроном, животновод, зоотехник, овощевод, плодоовощевод.
Эффективность и результативность реализации инвестиционного проекта
«Создание лесопромышленного комплекса в северо-восточных районах Забайкальского края» Проект включает строительство трех объектов в Могочинском районе: целлюлозный завод по производству товарной небеленой сульфатной целлюлозы мощностью 230 тыс. тонн в год (максимальная мощность 400 тыс. т.); деревообрабатывающий завод мощностью 125 тыс. м3 в год; лесозаготовительное предприятие мощностью 1600,0 тыс. м3 в год. Основными целями проекта является вовлечение в хозяйственный оборот неиспользованных лесных ресурсов низкотоварного качества северо-восточных районов края. Создание Амазарского ЛПК является крупнейшим проектом по глубокой переработке древесины в Восточной Сибири и Байкальском регионе. За время реализации проекта составлено технико-экономическое обоснование проектного решения строительства целлюлозного завода. В 2015 году ООО «ЦПК Полярная» приступило к реализации второго этапа проекта: выполнены строительно-монтажные работы на восьми строящихся объектах (управление автомобильно-транспортного предприятия, заложен фундамент заводоуправления, пожарная часть целлюлозного завода, заложен фундамент центральных ремонтно-механических мастерских, склад материально-технического снабжения, резервуар склада жидких химикатов, заложен фундамент склада горюче-смазочных материалов, гидроузел); ведется работа по оформлению в аренду участков лесного фонда, утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства, для реализации проекта в границах Амазарского и Семиозерного участковых лесничеств с расчетной нормой пользования 364,08 тыс. м3; разработана проектная документация целлюлозно-промышленного комбината в части строительства подстанции ПС 35/10 кВт; проведена разработка рабочей документации по адаптации документации к нормам и техническим требованиям Российской Федерации (ремонтный цех, главный материальный склад, очистные сооружения промышленных сточных вод, склад жидких химикатов, цех обезвоживания осадка, здание флотаторов, насосная станция с решетками, склад песка скипидара, химикатов, административное здание, закрытая автостоянка для автомобилей); произведена корректировка рабочей документации по лесопильному заводу; заложены фундаменты и проводится обратная засыпка на объектах: склад жидких химикатов, склад химикатов в таре, тренировочная башня пожарного депо, склад пенообразователя пожарного депо, пожарный резервуар на 50 м3, очистные сооружения для мойки автомашин автотранспортного предприятия (АТП), склад готовой продукции в главном корпусе, производственный корпус с закрытой теплой стоянкой АТП, административное здание лабораторного корпуса, главный материальный склад, ремонтно-механический цех; Для производства сульфатной небеленой целлюлозы на заводе при годовой мощности в 244 тыс. тонн в год, в том числе из хвойных пород – 184 тыс. тонн, из лиственных – 60 тыс. тонн, выбрана современная технология «Варка сульфатной небеленой целлюлозы» с применением энергосберегающих технологий Lo-Solids Австрийской фирмы «Андритц» в соответствии с международными требованиями ВАТ. Получено технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через реку Амур в районе Покровка – Логухэ. Предполагаемые сроки реализации инвестиционного проекта: 2009-2017 годы. Инвестор: ЗАО Хэйлунцзянская международная инвестиционная корпорация по освоению ресурсов «Синбан». Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта: ООО «ЦПК «Полярная», генеральный подрядчик – ООО «РСК «Восток». Объем инвестиций – 28,0202 млрд. руб., в том числе: привлеченные – 4,1479 млрд. руб., потребность в инвестициях – 23,8623 млрд. руб. Работодатель осуществляет меры поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта в рамках подпрограммы: за счет собственных средств в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из бюджета края на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; жилищное обустройство привлекаемых работников при условии документального подтверждения обязательств юридического лица. Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (человек): в 2015 году – 692, в 2016 году – 540, в 2017 году – 880, в том числе: в пределах Забайкальского края (человек): в 2015 году – 30, в 2016 году – 40, в 2017 году – 410; из других субъектов Российской Федерации (человек): в 2015 году – 62, в 2016 году – 200, в 2017 году – 200; иностранных работников (человек): в 2015 году – 600, в 2016 году – 300, в 2017 году – 270. Всего за период 2015 – 2017 годы для реализации инвестиционного проекта планируется создание 773 новых рабочих мест. Потребность в трудовых ресурсах из других субъектов по профессиям: автомеханик, водитель большегрузного автомобиля, инженер ПТО, инженер ППР, инженер по монтажу оборудования, инженер теплотехник, маркшейдер, электрогазосварщик (с удостоверением НАКС), прораб, мастер по монтажу оборудования, механик по монтажу оборудования.
Эффективность и результативность реализации инвестиционного проекта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|