Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 11.12.2015 № 1225АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2015 № 1225 О внесении изменений в постановление Губернатора области от 04.02.2014 № 59 «Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы» В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 04.02.2014 № 59 «Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы» следующие изменения: 1.1. В Государственной программе «Развитие образования на 2014-2020 годы»: 1.1.1. В паспорте: 1.1.1.1. Строки «Цель Программы», «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:
1.1.1.2. Строку «Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам» изложить в следующей редакции:
1.1.2. Раздел 2.2. «Основные цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции: «2.2. Основные цели и задачи Программы Цель и задачи Программы сформулированы с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10, и изменений, произошедших в системе образования за последние годы. Целями Программы являются: Первая цель: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Вторая цель: обеспечение адаптации детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. Третья цель: обеспечение организационных условий для реализации Программы. Задачи Государственной программы. Первая задача: создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования. Вторая задача: развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан региона к услугам дошкольного образования, модернизация содержания дошкольного образования. Третья задача: создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности. Четвертая задача: повышение привлекательности работы в должности педагога в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Владимирской области. Пятая задача: обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда области. Шестая задача: модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения. Седьмая задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Восьмая задача: создание условий для обеспечения адаптации детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда. Девятая задача: создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Десятая задача: обеспечение эффективной реализации Государственной программы Владимирской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы. Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ области, перечень которых утвержден постановлением Губернатора области от 09.07.2013 № 788 «О перечне государственных программ Владимирской области», а также с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы. Кроме того, инструментами реализации Программы являются: дифференцированное финансовое обеспечение государственных заданий образовательных организаций с учетом реализуемых специальностей и направлений подготовки; поддержка муниципальных систем образования в обмен на обязательства по совершенствованию систем образования; конкурсная поддержка региональных и межрегиональных проектов и программ, программ развития и инициативных проектов образовательных организаций, общественных организаций; конкурсная поддержка лучших практик и проектов их распространения; конкурсная поддержка совместных инициатив организаций образования, а также совместных проектов с компаниями, зарубежными партнерами; стимулирование инициативы, активности и самостоятельности отдельных организаций и инновационных сетей. Таким образом, достижение поставленной цели позволит обеспечить опережающее развитие человеческого капитала, заложит основы для перехода экономики области на инновационный путь развития, будет способствовать закреплению молодежи и специалистов в области, решению актуальных для региона социально-экономических проблем.». 1.2. В подпрограмме 1 «Развитие профессионального образования»: 1.2.1. В паспорте: 1.2.1.1. Строки «Цели подпрограммы 1», «Задачи подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:
1.2.1.2. Строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:
1.2.2. Подраздел «Цели и задачи подпрограммы 1» раздела 1.2. «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1» изложить в следующей редакции: «Цели и задачи подпрограммы 1 Целью подпрограммы 1 является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Приоритетная задача в сфере профессионального образования определена в соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Программы (раздел IV) и определяется как формирование современной системы профессионального образования, отвечающей требованиям экономики и изменяющимся запросам населения.». 1.2.3. Разделы 1.3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1», 1.4. «Ресурсное обеспечение подпрограммы 1» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.3. В подпрограмме 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»: 1.3.1. В паспорте: 1.3.1.1. Абзац 2 строки «Участники подпрограммы 2» изложить в следующей редакции: «- государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования;». 1.3.1.2. Строки «Цели подпрограммы 2», «Задачи подпрограммы 2» изложить в следующей редакции:
1.3.1.3. В абзаце 29 строки «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2» слово «бесплатным» исключить. 1.3.1.4. Абзац 30 строки «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2» исключить. 1.3.1.5. Строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2» изложить в следующей редакции:
1.3.2. В разделе 2.2. «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2»: 1.3.2.1. Подраздел «Цели и задачи подпрограммы 2» изложить в следующей редакции: «Цели и задачи подпрограммы 2 Целью подпрограммы 2 является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Задачи подпрограммы 2: 1) создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования; 2) развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан региона к услугам дошкольного образования, модернизация содержания дошкольного образования; 3) создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности; 4) повышение привлекательности работы в должности педагога в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Владимирской области.». 1.3.2.2. В подразделе «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2»: 1.3.2.2.1. В абзаце 31 слово «бесплатным» исключить. 1.3.2.2.2. Абзац 32 исключить. 1.3.3. Разделы 2.3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 2», 2.4. «Ресурсное обеспечение подпрограммы 2» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 1.3.4. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 1.3.5. В приложении № 2 пункты 6, 7 изложить в следующей редакции: «6. Распределение объема субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается постановлением администрации области. 7. Объем средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии составляет: а) 70 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета; б) 80 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета; в) 90 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета; г) 95 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.». 1.3.6. В приложении № 4: 1.3.6.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Распределение объема субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается Законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.». 1.3.6.2. В пункте 7 слово «бесплатным» исключить. 1.3.6.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Объем средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии составляет: а) 70 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета; б) 80 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета; в) 90 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета; г) 95 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.». 1.3.7. В приложении № 5 пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Объем средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии составляет: а) 70 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета; б) 80 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета; в) 90 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета; г) 95 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.». 1.3.8. В приложении № 9 пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Объем средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии составляет: а) 70 процентов - если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета; б) 80 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета; в) 90 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета; г) 95 процентов – если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.». 1.4. В подпрограмме 3 «Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: 1.4.1. В паспорте: 1.4.1.1. Строки «Цели подпрограммы 3», «Задачи подпрограммы 3» изложить в следующей редакции:
1.4.1.2. Строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3» изложить в следующей редакции:
1.4.2. Подраздел «Цели и задачи подпрограммы 3» раздела 3.2. «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки и этапы реализации подпрограммы 3» изложить в следующей редакции: «Цели и задачи подпрограммы 3 Программы Целями подпрограммы 3 Программы являются обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; обеспечение адаптации детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. Задачи подпрограммы 3 Программы: 1) обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) создание условий для обеспечения адаптации детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда.». 1.4.3. Раздел 3.3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 3» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 1.4.4. В абзаце 1 раздела 3.4. «Ресурсное обеспечение подпрограммы 3» слова «6491109,4 тыс. рублей» заменить словами «6121153,9 тыс. рублей». 1.5. В подпрограмме 4 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»: 1.5.1. В паспорте: 1.5.1.1. Абзац 2 строки «Участники подпрограммы 4» изложить в следующей редакции: «- государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования». 1.5.1.2. Строки «Цели подпрограммы 4», «Задача подпрограммы 4» изложить в следующей редакции:
1.5.1.3. Строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4» изложить в следующей редакции:
1.5.2. Подраздел «Цели и задачи подпрограммы 4» раздела 4.2. «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки и этапы реализации подпрограммы 4» изложить в следующей редакции: «Цели и задачи подпрограммы 4 Цель подпрограммы 4 является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Задачи подпрограммы 4: 1) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; 2) повышение привлекательности работы в должности педагога в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Владимирской области; 3) модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; 4) создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.». 1.5.3. Разделы 4.3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 4», 4.4. «Ресурсное обеспечение подпрограммы 4» изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 1.6. В подпрограмме 5 «Обеспечение реализации государственной программы Владимирской области «Развитие образования» на 2014 - 2020 годы»: 1.6.1. В паспорте: 1.6.1.1. Абзац 2 строки «Участники подпрограммы 5» изложить в следующей редакции: «- государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования». 1.6.1.2. Строки «Цели подпрограммы 5», «Задачи подпрограммы 5» изложить в следующей редакции:
1.6.1.3. Строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5» изложить в следующей редакции:
1.6.2. Подраздел «Цели и задачи подпрограммы 5» раздела 5.2. «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5, сроки и этапы реализации подпрограммы 5» изложить в следующей редакции: «Цели и задачи подпрограммы 5 Целями подпрограммы 5 являются: - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; - обеспечение организационных условий для реализации Программы. Задачи подпрограммы 5: 1) обеспечение эффективной реализации Государственной программы Владимирской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы; 2) обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда области.». 1.6.3. Раздел 5.3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 5» изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению. 1.6.4. В абзаце 1 раздела 5.4. «Ресурсное обеспечение подпрограммы 5» слова «476180,9 тыс. рублей» заменить словами «738712,0 тыс. рублей». 1.7. В приложении № 1 к Программе: 1.7.1. В разделе «Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»: 1.7.1.1. Строку 29 изложить в следующей редакции:
1.7.1.2. Строку 30 исключить. 1.7.2. Строку 2 раздела «Подпрограмма 3 «Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложить в следующей редакции:
1.8. Приложение № 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению. 1.9. Приложение № 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению. 1.10. Приложение № 4 к программе изложить в редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016, за исключением пунктов 1.3.1.1., 1.3.1.3., 1.3.1.4., 1.3.2.2.1., 1.3.2.2.2., 1.3.4., 1.3.6.2., 1.5.1.1., 1.6.1.1., 1.7.1.1., 1.7.1.2., которые вступают со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области А.В.Конышев
Приложение № 1 к постановлению администрации области от 11.12.2015 № 1225 1.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 и ожидаемый результат от их реализации приведены в приложении № 2 к Программе. Основное мероприятие 1.1 подпрограммы 1 Основное мероприятие 1.1 «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения» реализуется по направлениям 1.1.1 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» и 1.1.2 «Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными организациями, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования». Исполнение основного мероприятия направлено на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В рамках основного мероприятия 1.1 будет совершенствоваться механизм установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета. Совместно с работодателями будут разработаны и реализованы меры по повышению средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения, занятых в реализации образовательных программ среднего профессионального образования, и доведению ее до средней заработной платы в регионе. Одной из центральных проблем, которая будет решаться в рамках данного основного мероприятия, является превращение учебно-методических объединений в реально действующие и работающие на развитие профессионального образования общественно-государственные и общественные профессиональные объединения и сообщества с участием работодателей. Представители профессиональных образовательных организаций будут принимать активное участие в разработке общественными объединениями работодателей («Российский союз промышленников и предпринимателей», «Опора России», Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области и Торгово-промышленная палата Владимирской области) профессиональных стандартов и образовательных программ, учитывающих требования рынка труда. Продолжится совершенствование условий взаимодействия потенциальных работодателей и учебных заведений в части организации производственной практики студентов и передачи работодателями учебного оборудования организациям профессионального образования. Начиная с 2016 года, совместно с объединениями работодателей будет обеспечено формирование и создание сети сертификационных центров, независимых от системы образования и конкретных работодателей, в рамках которых граждане смогут получать подтверждение наличия у них определенной профессиональной квалификации. В целях реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» будет увеличено количество профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования. В результате реализации этого мероприятия сеть организаций профессионального образования будет включать в себя многоуровневые и многопрофильные профессиональные образовательные организации, а также отраслевые профессиональные образовательные организации, тесно связанные с крупными работодателями, и центры прикладных квалификаций по широкому спектру направлений, обеспечивающих актуальные кадровые потребности экономики Владимирской области. По ряду профессий будет обеспечена разработка и внедрение образовательных программ прикладных квалификаций, предполагающих обучение «на рабочем месте» продолжительностью от нескольких месяцев до года. Модернизация образовательных программ будет привязана к особенностям конкретных технологий, представленных на рынке труда. Обучение по модернизированным программам будет вестись, как правило, на базе среднего общего образования. Последовательно будут реализованы меры по разработке и реализации краткосрочных программ повышения квалификации на базе профессиональных образовательных организаций. При этом безусловным императивом останется доступность услуг профессионального образования для всех социальных, культурных, этнических групп. Модель деятельности образовательных организаций будет уточнена с учетом накопленного опыта. В них выделятся программы подготовки на базе исследований и программы кадрового обеспечения региональной социально-экономической системы. Будут созданы условия для обеспечения равных возможностей в получении профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, вследствие чего увеличится доля профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25% в 2020 году. В рамках основного мероприятия 1.1 будет обеспечиваться развитие воспитательной составляющей профессионального образования, в том числе через стимулирование культурной, спортивной, общественной деятельности студентов организаций профессионального образования. Планируется ежегодно: участие во всероссийских мероприятиях в области физкультуры и спорта среди студентов образовательных организаций профессионального образования (Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов, Фестиваль студенческого спорта и др.); проведение соревнований студенческих команд по популярным видам спорта среди организаций профессионального образования региона; участие представителей региона в международных конкурсах, фестивалях студенческой самодеятельности; участие во всероссийских студенческих мероприятиях в области культуры. С целью развития физической культуры и спорта в образовательных организациях профессионального образования также будет разработано необходимое нормативное правовое, учебно-методическое обеспечение. Основное мероприятие 1.1 направлено на достижение следующих показателей: а) Программы: доля выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение первого года после окончания обучения; б) подпрограммы 1: отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячной заработной плате в регионе; удельный вес численности студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и нуждающихся в общежитиях; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций; увеличение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы; численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; выполнение отраслевого заказа на подготовку кадров в профессиональных образовательных организациях не менее чем на 85%; увеличение доли студентов среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций. Основное мероприятие 1.1 будет реализовываться на протяжении всего периода действия Программы - с 2014 по 2020 годы. Основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1 Основное мероприятие 1.2 «Поддержка талантливой молодежи» будет реализовываться по направлениям 1.2.1 «Гранты молодым ученым», 1.2.2 «Именные стипендии Губернатора Владимирской области», 1.2.3 «Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|