Расширенный поиск
Закон Забайкальского края от 05.10.2009 № 239-ЗЗКЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон
Забайкальского края
от 20.12.2011 г. N 608-ЗЗК
О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае
(В редакции Законов Забайкальского края от 01.12.2009 г. N 279-ЗЗК;
от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК; от 08.07.2011 г. N 514-ЗЗК)
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23 сентября 2009 года. Настоящий Закон края регулирует отношения между органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Забайкальского края, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений Забайкальского края по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края в местные бюджеты, а также
предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в бюджет Забайкальского края и бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края Понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Забайкальского края. Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Забайкальском крае
Участниками межбюджетных отношений в Забайкальском крае являются:
1) Губернатор Забайкальского края;
2) Законодательное Собрание Забайкальского края;
3) Правительство Забайкальского края;
4) исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган края); 5) иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края; 6) орган государственного финансового контроля, созданный Законодательным Собранием Забайкальского края; 7) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края; 8) органы местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края; 9) органы местного самоуправления городских округов Забайкальского края. Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Забайкальском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Забайкальского края, настоящий Закон края, иные законы Забайкальского края, нормативные правовые акты органов государственной власти Забайкальского края, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления. 2. Во исполнение настоящего Закона края, других законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений (далее - поселения) Забайкальского края принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. 3. Законы Забайкальского края, нормативные правовые акты органов государственной власти края, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону края. В случае противоречия между настоящим Законом края и нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, действует настоящий Закон края. Глава 2. НАЛОГИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И МЕСТНЫЕ
БЮДЖЕТЫ Статья 4. Налоги, зачисляемые в бюджет Забайкальского края
В бюджет Забайкальского края подлежат зачислению налоговые доходы
от региональных и федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 5. Налоги, зачисляемые в бюджеты поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории данного поселения; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории данного поселения. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения; 2) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации
от указанного налога с территории данного поселения; (В редакции
Закона Забайкальского края от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
3) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение
по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по
нормативу 100 процентов. 3. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального
района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Статья 6. Налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов
1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края с межселенных территорий; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края с межселенных территорий. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района; 2) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации с межселенных территорий; 2-1) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными
гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении
ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на
основании патента, - по нормативу 10 процентов поступлений в
консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с
территорий поселений данного муниципального района; (Дополнен - Закон
Забайкальского края от 08.07.2011 г. N 514-ЗЗК)
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района; (В редакции Закона
Забайкальского края от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
4) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации
от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района; (В редакции Закона Забайкальского края
от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
5) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с межселенных территорий; (В редакции Закона Забайкальского края
от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
6) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации); б) за государственную регистрацию транспортных средств, за
временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по
месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт
транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных
знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на
высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии
конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного
движения, талона о прохождении государственного технического осмотра,
международного сертификата технического осмотра, национального
водительского удостоверения, международного водительского
удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста),
временного разрешения на право управления транспортными средствами, за
выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям
оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения
соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу
указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и
машинистов самоходных машин; (В редакции Закона Забайкальского
края от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
в) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
г) за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; д) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном
пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус. 3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Забайкальского края: 1) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района; 2) акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района; 3) акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района; 4) акцизов на пиво - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района; 5) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по
нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района; 6) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов
поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района. 4. Указанные в частях 1-3 настоящей статьи нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов Забайкальского края. Статья 7. Налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов
1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами
городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории данного городского округа; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории данного городского округа. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; 1-1) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными
гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении
ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на
основании патента, - по нормативу 10 процентов поступлений в
консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с
территории данного городского округа; (Дополнен - Закон
Забайкальского края от 08.07.2011 г. N 514-ЗЗК)
2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; (В редакции Закона
Забайкальского края от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
3) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации
от указанного налога с территории данного городского округа; (В
редакции Закона Забайкальского края от 21.12.2010 г. N 447-ЗЗК)
4) государственной пошлины - в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона края. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Забайкальского края: 1) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа; 2) акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа; 3) акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа; 4) акцизов на пиво - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа; 5) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по
нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа; 6) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов
поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа. 4. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и
сборов являются едиными для всех городских округов Забайкальского края. Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края 1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского
края, являются: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) субвенции местным бюджетам;
3) субсидии местным бюджетам;
4) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края. Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Забайкальского края в целях выравнивания финансовых возможностей поселений Забайкальского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Краевой фонд финансовой поддержки поселений. 2. Средства бюджета Забайкальского края, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, направляются на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских округов Забайкальского края. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе бюджета Забайкальского края не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципального района, включаются в состав Краевого фонда компенсаций в соответствии со статьей 12 настоящего Закона края. 3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений отдельному городскому округу Забайкальского края определяется в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов согласно приложению 1 к настоящему Закону края. 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получают все городские округа Забайкальского края, за исключением городских округов, указанных в части 2 статьи 17 настоящего Закона края. 5. Законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края утверждаются: 1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими округами. 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются городским округам в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края. Статья 10. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Забайкальского края 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Забайкальского края (далее
- государственные полномочия) с целью выравнивания финансовых возможностей поселений Забайкальского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей. 2. Средства на осуществление передаваемых полномочий, указанных в
части 1 настоящей статьи, предусматриваются в составе Краевого фонда компенсаций в виде субвенций. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Забайкальского края на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета Забайкальского края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет указанных субвенций местным бюджетам из бюджета Забайкальского края получают все поселения Забайкальского края, за исключением указанных в статье 17 настоящего Закона края. Распределение между поселениями соответствующего муниципального района дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. 4. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета Забайкальского
края согласно приложению 2 к настоящему Закону края. 5. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматривается в
виде субвенций бюджетам муниципальных районов в составе Краевого фонда компенсаций. Объем субвенций на осуществление передаваемых государственных полномочий определяется как сумма среднесложившихся расходов в отчетном периоде на осуществление государственных полномочий по одному поселению в муниципальном районе в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета Забайкальского края согласно приложению
3 к настоящему Закону края. Средства, выделенные на осуществление государственных полномочий,
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В
случае использования средств, полученных из бюджета Забайкальского края, не по целевому назначению исполнительные органы государственной
власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края, вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом. 6. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны: 1) обеспечивать осуществление государственных полномочий;
2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского
края; 3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий; 4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения исполнительными органами государственной власти, уполномоченными Правительством Забайкальского края, проверок по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных субвенций; 5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края. 7. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право: 1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства; 2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти края в части, касающейся осуществления государственных полномочий. 8. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края, обязаны: 1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного
самоуправления муниципальных районов государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств; 3) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению ими государственных полномочий. 9. Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы
государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право: 1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных
полномочий; 3) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов сведения о должностных лицах, осуществляющих государственные полномочия, с указанием выполняемых ими функций; 4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении
органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий. 10. Материальные средства, использование которых осуществляется в
течение короткого календарного периода (не более года), необходимые для осуществления государственных полномочий, приобретаются органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского
края. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, передаются в пользование органам местного самоуправления муниципальных районов исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления муниципальных районов и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края. 11. Органы местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края представляют в Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края: 1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций;
2) текущую оперативную информацию о расходовании выделенных субвенций. 12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий возлагается на Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти края, уполномоченные Правительством Забайкальского края. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению ими государственных полномочий; 2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и
иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению ими государственных полномочий; 4) анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению ими государственных полномочий; 5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством; 6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного
самоуправления государственных полномочий. 13. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу закона Забайкальского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом края. 14. Основанием для принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий является: 1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий; 2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым Забайкальский край утрачивает государственное полномочие либо
компетенцию по его передаче органам местного самоуправления; 3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1-3 настоящей части, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных(ого) районов(а) края. При прекращении осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных(ого) районов(а) края обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств. В случае принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района. Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Забайкальского края в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) образуют Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части, касающейся предоставления указанных дотаций городским округам, определяется в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов согласно приложению 1 к настоящему Закону края. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части, касающейся предоставления указанных дотаций муниципальным районам, определяется в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов согласно приложению 4 к настоящему Закону края. Указанные дотации получают все муниципальные районы и городские округа, за исключением указанных в статье 17 настоящего Закона края. 4. Законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края утверждаются: 1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами). 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам и городским округам в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края. Статья 12. Субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края 1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета Забайкальского края понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных
полномочий Забайкальского края, а также государственных полномочий федеральных органов государственной власти, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета Забайкальского
края образует Краевой фонд компенсаций. 2. Субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края формируются за счет: 1) субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Забайкальского края. 3. Методики (порядки) распределения субвенций местным бюджетам из
бюджета Забайкальского края устанавливаются законами Забайкальского края, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Забайкальского края, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, расходуются в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. 6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Забайкальского края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределяются в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета Забайкальского края согласно приложению 2 к настоящему Закону края. 7. Законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края утверждается распределение субвенций муниципальным районам и городским округам из бюджета Забайкальского края по каждому муниципальному району, городскому округу и виду субвенций. Субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края предоставляются муниципальным районам и городским округам в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края. Статья 13. Субсидии местным бюджетам из бюджета Забайкальского края 1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета Забайкальского края
понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета Забайкальского края образует Краевой фонд софинансирования расходов. 2. В составе бюджета Забайкальского края могут предусматриваться субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств: 1) по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с Условиями и порядком предоставления и расходования субсидий в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета данного муниципального района согласно приложению 5 к настоящему Закону края; 2) по оплате труда работников бюджетных учреждений, финансируемых
за счет средств местных бюджетов в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа) по оплате труда работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета данного муниципального района (городского округа), согласно приложению 6 к настоящему Закону края; 3) по оплате расходов бюджетных учреждений по расчетам за потребленные коммунальные услуги в соответствии с Условиями и порядком предоставления и расходования субсидий в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа) по оплате расходов бюджетных учреждений по расчетам за потребленные коммунальные услуги за счет средств бюджета данного муниципального района (городского округа) согласно приложению 7 к настоящему Закону края; 4) иные субсидии.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Забайкальского края, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, за исключением субсидий, указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи, устанавливаются постановлениями Правительства Забайкальского края. 4. Законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края утверждается распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями. Статья 14. Иные межбюджетные трансферты
1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Забайкальского края и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Забайкальского края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Забайкальского края, в том числе в форме дотаций на стимулирование развития муниципальных районов (городских округов) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Бюджетам муниципальных районов и городских округов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Забайкальского
края в форме дотаций на поддержку муниципальных районов (городских
округов) с соблюдением ограничений, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации, в соответствии с Методикой
расчета и распределения дотаций на поддержку муниципальных районов
(городских округов) согласно приложению 12 к настоящему Закону края.
(Дополнен - Закон Забайкальского края от 01.12.2009 г. N 279-ЗЗК)
Законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края
утверждаются:
1) объем дотаций на поддержку муниципальных районов (городских
округов);
2) распределение дотаций на поддержку муниципальных районов
(городских округов) между муниципальными районами (городскими
округами).
(Абзац дополнен - Закон Забайкальского края
от 01.12.2009 г. N 279-ЗЗК)
2. Иные межбюджетные трансферты, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Забайкальского края в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края в порядке, определяемом Правительством Забайкальского края. Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов 1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются: 1) дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2) субсидии бюджету Забайкальского края из местных бюджетов;
3) субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; 4) иные межбюджетные трансферты.
2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии
соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Забайкальского края. Статья 16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными
правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона края. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются за счет: 1) субвенций из бюджета Забайкальского края на осуществление полномочий органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территорий муниципальных районов; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района; 3) субсидий из бюджета Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района
по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
территории муниципального района. 3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района производится в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 8 к настоящему Закону края. 4. Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, входящими в состав территории данного муниципального района. Статья 17. Субсидии бюджету Забайкальского края из местных бюджетов 1. В бюджет Забайкальского края перечисляются субсидии из бюджетов муниципальных районов, расчетные налоговые доходы которых в отчетном финансовом году превышали уровень, установленный законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края с ограничениями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные субсидии включаются в объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Размер субсидий определяется в соответствии с Порядком расчета и предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов в бюджет Забайкальского края согласно приложению 9 к настоящему Закону края. 2. В бюджет Забайкальского края перечисляются субсидии из бюджетов городских округов, расчетные налоговые доходы которых в отчетном финансовом году превышали уровень, установленный законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края с ограничениями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные субсидии включаются в объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Размер субсидий определяется в соответствии с Порядком расчета и предоставления субсидий из бюджетов городских округов в бюджет Забайкальского края согласно приложению 10 к настоящему Закону края. 3. В бюджет Забайкальского края перечисляются субсидии из бюджетов поселений, расчетные налоговые доходы которых в отчетном финансовом году превышали уровень, установленный законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края с ограничениями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, перечисляемые в бюджет Забайкальского края в соответствии с данным пунктом настоящей статьи, зачисляются в Краевой
фонд компенсаций в части реализации переданных муниципальным районам государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям. Размер субсидий определяется в соответствии с Порядком расчета и предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет Забайкальского
края согласно приложению 11 к настоящему Закону края. 4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет Забайкальского края, утверждается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края. 5. Межбюджетные субсидии из местных бюджетов в бюджет Забайкальского края в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере одной
двенадцатой от общего размера субсидий. 6. Межбюджетные субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом края, с соблюдением общих требований,
установленных Министерством финансов Российской Федерации. (Действие статьи приостановлено до 1 января 2011 г. - Закон
Забайкальского края от 01.12.2009 г. N 279-ЗЗК)
Статья 18. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|