Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Томской области от 11.03.2005 № 112-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11.03.2005г. N 112-р г.Томск Об областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" 1. В целях привлечения внимания к решению социальных вопросов на производстве, развития и совершенствования системы социального партнерства и в соответствии с Законом Томской области от 08 января 2003 года N 11-ОЗ "О социальном партнерстве в Томской области", Соглашением о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2004-2005гг.": 1.1. Утвердить прилагаемые Положение об областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" и состав организационного комитета по проведению указанного конкурса. 1.2. Рекомендовать главам муниципальных образований области привлечь организации своих территорий к участию в областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" по итогам 2004 года. 1.3. Рекомендовать Федерации профсоюзных организаций Томской области (Брекотнин), объединениям работодателей провести организационную работу по привлечению первичных профсоюзных организаций и трудовых коллективов к участию в областном конкурсе. 2. Департаменту финансов Администрации Томской области (Феденев) предоставить Управлению социально-трудовых отношений Администрации Томской области из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации области субвенцию в сумме 250 тыс. рублей для награждения победителей областного конкурса и пропаганды положительного опыта решения социальных вопросов и развития социального партнерства согласно представленной смете расходов. 3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) организовать работу по освещению в средствах массовой информации результатов конкурса, а также положительного опыта решения социальных вопросов и развития социального партнерства в организациях - победителях конкурса. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В. И.о.Главы Администрации (Губернатора) В.Наговицын Утверждено распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 11.03.2005 N 112-р Положение об областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения областного конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (далее - Конкурс) среди организаций и органов местного самоуправления Томской области. Конкурс проводится в соответствии с Законами Томской области от 08 января 2003 года N 11-ОЗ "О социальном партнерстве в Томской области" и от 9 июля 2003 года N 83-ОЗ "Об охране труда в Томской области". 2. Организаторами Конкурса являются Администрация Томской области совместно (по согласованию) с органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзных организаций Томской области, объединениями работодателей, областной и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. II. Цели и задачи Конкурса 3. Конкурс проводится в целях привлечения внимания к решению социальных вопросов на производстве, ведения социально ответственного бизнеса, развития и совершенствования системы социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов всех участников трудовых отношений, демонстрации на примере лучших организаций (победителей Конкурса) высокой эффективности этой работы, широкого распространения и поощрения положительного опыта, имеющегося в этой сфере. 4. Задачами Конкурса являются: выявление организаций области, ориентированных на достижение высокой социальной эффективности; изучение и распространение опыта социально ориентированных организаций области; совершенствование форм социального партнерства. III. Порядок проведения Конкурса 5. Конкурс проводится по итогам 2004 года среди двух групп участников: организации любых форм собственности, зарегистрированные и находящиеся на территории Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области. 6. Организации могут принимать участие в Конкурсе по одной или нескольким номинациям. 7. Участие в Конкурсе бесплатное. Финансирование Конкурса осуществляется за счет резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации области. 8. Для организации, проведения и подведения итогов Конкурса областной трехсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений создается оргкомитет, состав которого формируется и утверждается в установленном порядке Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Организационный комитет создает рабочие группы по номинациям. 9. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - территориальный конкурс организаций в муниципальных образованиях; второй этап - Конкурс победителей первого этапа и Конкурс органов местного самоуправления по номинации "Развитие социального партнерства". 10. Представление организаций - претендентов на участие в Конкурсе осуществляется через объединения работодателей, профсоюзные органы и трудовые коллективы организаций в заявительной форме в территориальные (городские и районные) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по месту фактического расположения организации. 11. Для участия в Конкурсе в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений представляются следующие документы: заявка на участие в Конкурсе (приложение 1 к настоящему Положению); информационная карта участника (приложение 2, 3 к настоящему Положению); копия коллективного договора (либо раздела коллективного договора по вопросам соответствующей номинации); иные документы и материалы по усмотрению участника Конкурса (фотографии из жизни коллектива организации, пояснительные записки, рекламные проспекты, фирменная символика и т.д.). На каждую номинацию представляется отдельный пакет документов. Не полностью или неправильно оформленные документы к участию в конкурсе не допускаются. Документы номинантов, отправленные позже установленного срока сдачи документов (по почтовому штемпелю), также к участию в Конкурсе не допускаются. 12. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования рассматривает представляемые организациями материалы, принимает решение и определяет победителей территориального конкурса. На второй этап Конкурса каждая территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений представляет не более одной организации в каждой номинации по следующим отраслям экономики: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура и искусство, наука, финансы, управление, иная коммерческая деятельность. 13. Определение победителей территориального конкурса оформляется решением территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Решение комиссии с перечнем участников территориального конкурса и комплекты их документов направляются в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для проведения второго (областного) этапа Конкурса. IV. Условия проведения второго этапа Конкурса 14. Сроки проведения Конкурса устанавливаются оргкомитетом. 15. Для участия в Конкурсе необходимо выполнение следующих условий: а) для организаций: наличие коллективного договора; отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на момент представления документов в конкурсную комиссию и на момент подведения итогов (под просроченной задолженностью по заработной плате понимается фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в сроки, установленные коллективным договором организации); отсутствие на производстве несчастных случаев со смертельным исходом; б) для органов местного самоуправления: наличие территориального соглашения о социальном партнерстве на период, за который подводятся итоги Конкурса; работа территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (не менее четырех заседаний в год, актуальность и эффективность рассматриваемых вопросов). Достоверность сведений конкурсантов об отсутствии за конкурсный период: несчастных случаев со смертельным исходом - устанавливается Государственной инспекцией труда в Томской области; просроченной задолженности по заработной плате - устанавливается Управлением социально-трудовых отношений Администрации Томской области. 16. Конкурс проводится по следующим номинациям: а) для организаций: оплата труда и социальные выплаты; условия и охрана труда; квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки; реализация социальных программ; б) для органов местного самоуправления: развитие социального партнерства. Количество призовых мест в каждой номинации определяется оргкомитетом при подведении итогов Конкурса. Решением оргкомитета могут вводиться дополнительные номинации за достижения в отдельных направлениях социальной сферы. 17. Предусматривается следующее разделение участников Конкурса: а) для организаций области: организации районов области; организации городов области; б) для органов местного самоуправления: муниципальные образования - районы области; муниципальные образования-города области. V. Критерии оценки участников Конкурса 18. Оценка организаций - участников второго этапа Конкурса ведется по балльной фиксированной (с максимальным количеством баллов по каждому параметру - 10) либо рейтинговой (место участника среди прочих участников Конкурса в конкретной номинации) системе. Система оценки в каждой номинации определяется рабочими группами по номинациям и утверждается решением оргкомитета Конкурса. 19. В каждой номинации основные критерии оценки определяются в соответствии с заявленными показателями. VI. Поощрение победителей Конкурса 20. Победителями Конкурса признаются организации и органы местного самоуправления муниципальных образований, добившиеся наивысших результатов в решении социальных вопросов, развитии и совершенствовании системы социального партнерства. 21. Лучшие организации - победители Конкурса, занявшие первое и (или) второе призовые места по соответствующей номинации, награждаются Дипломами областного конкурса I, II степени соответственно и ценными подарками. Поощрение работников организации - победителя Конкурса может производиться за счет средств организации на основании приказа руководителя организации, согласованного с представительным органом работников данной организации. 22. Организациям, занявшим призовые места не менее чем в трех номинациях, присваивается звание "Организация высокой социальной эффективности". 23. Руководители организаций, представительных органов работников и муниципальных образований, неоднократно признанных победителями Конкурса (занимающих призовые места три и более лет подряд) в период их руководства, представляются к награждению Почетной грамотой Томской области или Почетной грамотой Администрации Томской области. Соответствующие ходатайства подготавливаются организаторами Конкурса и представляются в установленном порядке. 24. Органы местного самоуправления - победители в номинации "Развитие социального партнерства", занявшие первое или второе призовые места, награждаются Дипломами областного конкурса I, II степени соответственно и ценными подарками. 25. Награждение победителей Конкурса проводится Главой Администрации (Губернатором) Томской области на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений. 26. Положительный опыт решения социальных вопросов, развития социального партнерства освещается в средствах массовой информации. 27. За лучшее освещение в печатных средствах массовой информации положительного опыта решения социальных вопросов и развития социального партнерства в организациях - победителях Конкурса вводятся специальные поощрительные призы, которые распределяются среди победителей конкурса информационных материалов на основании решения оргкомитета Конкурса. К участию в конкурсе принимаются профессиональные и любительские материалы, созданные на некоммерческой основе и опубликованные в средствах массовой информации Томской области в период с начала Конкурса до 1 ноября 2005года. Тексты (не более трех от одного автора об одном предприятии) в бумажном и электронном виде представляются в Управление социально-трудовых отношений Администрации Томской области до 1 ноября 2005 года. Утвержден распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 11.03.2005 N 112-р Состав организационного комитета по проведению областного конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" Козловская - заместитель Главы Администрации Оксана Витальевна (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям - председатель оргкомитета Дронников - заместитель Главы Администрации Александр Михайлович (Губернатора) Томской области по социальной политике - заместитель председателя оргкомитета Брекотнин - председатель Федерации профсоюзных Петр Зотьевич организаций Томской области - заместитель председателя оргкомитета (по согласованию) Кноль - генеральный директор ОАО "Томская Владимир Антонович судоходная компания", председатель Совета Обского филиала Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта - заместитель председателя оргкомитета (по согласованию) Конькова - начальник Управления социально- Татьяна Феликсовна трудовых отношений Администрации Томской области - секретарь оргкомитета Горбунов - начальник Департамента по работе с Григорий Андреевич муниципальными образованиями Администрации Томской области Никифоров - начальник Департамента по Сергей Иванович информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области Плиева - заместитель начальника Департамента Вера Ивановна финансов Администрации Томской области Скрябин - руководитель Государственной Вячеслав Сергеевич инспекции труда в Томской области (по согласованию) Трубицын - начальник Департамента развития Андрей Александрович предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области Шашев - исполнительный директор Владимир Валерьянович некоммерческого партнерства "МПО г. Томска" (по согласованию) Эскин - президент Томской торгово- Аркадий Яковлевич промышленной палаты (по согласованию) Приложение 1 к Положению об областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" В территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально- трудовых отношений ____________________________________ (муниципальное образование) Заявка на участие в областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (наименование организации) заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" по итогам 2004 года Номинация _____________________________________________________________ (указать заявляемую номинацию) Отрасль________________________________________________________________ (указать отрасль (в соответствии с п.12 Положения о конкурсе) С Положением об областном конкурсе ознакомлены и согласны. Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, гарантируем. К конкурсной заявке прилагаются все необходимые документы: информационная карта участника копия коллективного договора; документы и материалы по усмотрению участника конкурса _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (укажите какие дополнительные документы прилагаются) М.П. Руководитель организации "___"____________2005 г. ________________ (подпись) Главный бухгалтер "___"____________2005 г. ________________ (подпись) Председатель представительного органа работников "___"____________2005 г. ________________ (подпись) Лицо, ответственное за оформление комплекта документов "___"____________2005 г. ________________ (подпись) Приложение 2 к Положению об областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" В территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально- трудовых отношений ____________________________________ (муниципальное образование) Информационная карта участника конкурса Раздел I. Идентификационные данные ------------------------------------------------------------------------ N Показатель п/п ------------------------------------------------------------------------ 1. Полное наименование организации 2. Краткое наименование организации 3. Форма собственности в настоящее время (частная/государственная) 4. Год основания организации 5. Юридический адрес 6. Фактический адрес 7. Отрасль 8. Код по ОКВЭД 9. Код по ОКПО 10. Почтовый адрес 11. Руководитель организации (должность, ФИО, телефон) 12. Председатель представительного органа работников (наименование органа, должность, ФИО, телефон) 13. Телефон приемной (код) 14. Факс (код) 15. Ответственный за подготовку комплекта документов (должность, ФИО, телефон) 16. Электронный адрес (e-mail) 17. Адрес WEB-сайта ------------------------------------------------------------------------ Является ли организация участником областного соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2004-2005 гг. _________________________________________ Раздел II. Выполнение основных экономических показателей ------------------------------------------------------------------------ N Экономические показатели Сумма по Темпы п/п годам роста ------------- (%) 2003г. 2004г. ------------------------------------------------------------------------ 1. Объем реализованной продукции (работ, услуг) (тыс. руб.) 2. Сумма годовой прибыли (тыс. руб.) 3. Задолженность по платежам в бюджеты, государственные внебюджетные фонды (тыс. руб.) 4. Доля затрат на оплату труда в общей сумме затрат (%) 5. Вновь созданные рабочие места (единиц) 6. Среднесписочная численность работников - всего (чел.) ------------------------------------------------------------------------ Раздел III. Социально-экономические показатели деятельности организации ------------------------------------------------------------------------ N Показатели 2003 2004 п/п год год ------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------------ I. Оплата труда и социальные выплаты ------------------------------------------------------------------------ 1. Среднесписочная численность работников, всего (чел.) в том числе: среднесписочная численность работников основной деятельности (чел.) 2. Среднегодовая заработная плата в организации по годам (тыс.руб.) - 2001/2002/2003/2004 гг. 3. Минимальная тарифная ставка первого разряда (руб.) 4. Численность работников, отработавших норму рабочего времени, имеющих заработную плату ниже среднегодовой величины прожиточного минимума трудоспособного человека (2003 год - 2558 руб., 2004 год - 2882 руб.) (чел.) 5. Своевременная, не реже 2 раз в месяц, выплата работникам зарплаты (да, нет) 6. Социальные расходы на персонал, осуществляемые организацией на основе добровольно взятых на себя обязательств (тыс.руб.) из них: 6.1. оплата питания (тыс. руб.) 6.2. затраты на обучение (тыс. руб.) 6.3. оплата дополнительных медицинских услуг (в т.ч. оплата лекарств) (тыс. руб.) 6.4. оплата жилищно-коммунальных услуг (тыс. руб.) 6.5. транспортные расходы (тыс. руб.) 6.6. предоставление денежных ссуд (тыс. руб.) 6.7. материальная помощь (тыс. руб.) 6.8. затраты на санаторно-курортное лечение, летний отдых детей (тыс. руб.) 6.9. затраты на негосударственное пенсионное обеспечение (тыс. руб. на человека) 6.10. другие выплаты (указать какие) (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------ II. Условия и охрана труда ------------------------------------------------------------------------ А. Реализация мероприятий по охране труда ------------------------------------------------------------------------ 1. Количество рабочих мест (единиц) 2. Количество работающих (чел.) 3. Количество мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с коллективным договором (запланировано/выполнено) 4. Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 1 человека (тыс. руб./чел.) 5. Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда (единиц) 6. Количество специалистов по охране труда (чел.) 7. Количество уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (чел.) 8. Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда 9. Наличие аттестованной комиссии по проверке знаний в области охраны труда 10. Наличие оборудованного кабинета (уголка) охраны труда 11. Наличие сертификата соответствия работ по охране труда ------------------------------------------------------------------------ Б. Травматизм и профзаболевания ------------------------------------------------------------------------ 12. Количество случаев производственного травматизма, всего в том числе: групповых несчастных случаев на производстве тяжелых несчастных случаев на производстве 13. Численность работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам, всего (чел.) в том числе: женщин подростков 14. Уровень временной нетрудоспособности (человеко-дней) 15. Количество впервые выявленных профессиональных заболеваний (чел.) ------------------------------------------------------------------------ III. Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки ------------------------------------------------------------------------ 1. Наличие в организации специального подразделения, занимающегося подготовкой и переподготовкой кадров (нет/да; указать название подразделения) 2. Наличие положения по вопросам обучения персонала, подготовки и переподготовки кадров (нет/да; указать тип документа, приложить его) 3. Наличие плана по работе с персоналом на год, его описание и выполнение 4. Количество работников, находящихся на обучении, всего (чел) на вечернем (чел.) на заочном (чел.) по Президентской программе (чел.) 5. Количество практикантов, прошедших практику в организации (чел.) 6. Количество человек, находящихся на целевом обучении/получающих именные образовательные стипендии (чел.) 7. Прием выпускников высших/средних/начальных учебных заведений (чел.) 8. Количество работников, проходивших повышение квалификации и переподготовку (чел.) в том числе: 8.1. рабочие (чел.)/получили по результатам обучения следующий разряд (чел.) 8.2. руководители и специалисты (чел.)/получили по результатам обучения повышение в должности (чел.) 9. Внедрение новых форм переподготовки кадров (наставничество, подготовка молодых руководителей, стажировка в должности) - дать пояснительную записку 10. Проведение конкурсов профессионального мастерства / количество охваченных работников (шт./чел.) 11. Затраты на переподготовку и повышение квалификации персонала (тыс. руб.) 12 Затраты на содержание учреждений профессионального образования (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------ IV. Реализация социальных программ* ------------------------------------------------------------------------ 1. Затраты на реализацию социальных программ, всего (тыс. руб.) 2. Наличие социальных программ, реализуемых совместно с местными/региональными / федеральными органами власти 3. Затраты на собственные социальные программы: количество работников, охваченных программами (чел.) 4. Затраты на благотворительную деятельность (тыс. руб.) 5. Поддержка работников организации, вышедших на пенсию (виды, объемы) 6. Предоставление жилья (вид и количество, единиц): общежития/квартиры/иное 7. Выделение ссуд (количество, сумма): на жилье/на свадьбу/рождение ребенка 8. Детские дошкольные учреждения (наличие, предоставление мест, оплата за содержание 1 ребенка (руб.) 9. Летний отдых детей: 9.1. наличие летнего лагеря отдыха 9.2. количество выделенных путевок на 100 работников/стоимость путевки (руб.) 10. Питание: наличие столовой (количество посадочных мест)/стоимость обеда (руб.) 11. Доставка работников к месту работы и с работы: ведомственный транспорт / доплата за проезд (руб.) 12. Перечисление средств на счет профсоюзной организации на социально-культурную работу в трудовом коллективе (руб.) 13. Наличие медицинского обслуживания 14. Наличие профилактория, санатория, дома отдыха: 14.1. количество выделенных путевок на 100 работников 14.2. компенсация стоимости путевки (%) 15. Объекты ЖКХ и социально-культурного назначения (единиц): занимаемая площадь (кв.м)/площадь, используемая не по назначению (кв.м) затраты на содержание (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------ _______________________________ *Дать расшифровку по каждой программе, указать название, описание, представить документы по результативности Приложение 3 к Положению об областном конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" Показатели по номинации органов местного самоуправления "Развитие социального партнерства" ------------------------------------------------------------------------ N Показатели 2003 2004 п/п год год ------------------------------------------------------------------------ 1. Число коллективных договоров, заключенных организациями муниципального образования, в том числе в производственной сфере; % зарегистрированных коллективных договоров; охват работающих коллективными договорами в % от численности занятых в экономике муниципального образования (по балансу трудовых ресурсов) 2. Территориальное соглашение о социальном партнерстве (дата подписания, период действия, постановление (распоряжение) по его реализации): - охват работников (в % от численности занятых в муниципальном образовании по балансу трудовых ресурсов); - установленный размер минимальной тарифной ставки/ минимального уровня месячной заработной платы (руб.); - количество организаций внебюджетной сферы, применяющих установленную минимальную тарифную ставку/ минимальный уровень месячной заработной платы (в % к числу организаций в муниципальном образовании); - рассмотрение хода реализации территориального соглашения и итогов его выполнения (да, нет; сколько раз) 3. Территориально-отраслевые соглашения (указать отрасль и период действия, процентный охват работников, рассмотрение хода реализации соглашений и итогов их выполнения) 4. Работа территориальной трехсторонней комиссии (ТСК) по регулированию социально-трудовых отношений: - план работы (есть/нет); - количество проведенных заседаний (вопросы, результаты рассмотрения) 5. Объединения работодателей (есть/нет - подтвердить документами), их вовлеченность в работу ТСК 6. Совет председателей профкомов (есть/нет), его участие в работе ТСК 7. Среднегодовая заработная плата в муниципальном образовании, 2001/2002/2003/2004 гг. 8. Задолженность по выплате заработной платы работникам организаций производственной сферы (тыс.руб.); численность работников, перед которыми имеется задолженность (чел.) 9. Задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций (тыс.руб.) 10. Общая численность безработных (чел.) 11. Вновь созданные рабочие места (единиц) 12. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве 13. Количество зарегистрированных коллективных трудовых споров/забастовок 14. Работа по регулированию трудовых отношений с частными предпринимателями, использующими наемную рабочую силу 15. Публикации по вопросам социального партнерства в СМИ (периодичность/количество/темы) 16. Наличие коллективного договора в Администрации района (дата подписания, период действия) и его выполнение ------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|