ЗАКОН
О социальном партнерстве в Томской области
(В редакции Законов Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ;
от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ; от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ;
от 05.09.2017 г. № 95-ОЗ)
Принят
постановлением
Томской Государственной Думы
от 26.12.2002 N 420
Настоящий Закон определяет механизм организации,
функционирования и развития социального партнерства в Томской
области с целью регулирования социально-трудовых и иных
непосредственно связанных с ними отношений.
Социальное партнерство в Томской области осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами,
Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами Томской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на работников
и их представителей, работодателей и их представителей, органы
государственной власти Томской области и органы местного
самоуправления.
2.(Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 2. (Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 2-1. Основные понятия
В настоящем Законе используется следующее понятие:
социально-ответственный работодатель – физическое лицо,
зарегистрированное в установленном порядке в качестве
индивидуального предпринимателя и осуществляющее
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
либо юридическое лицо (организация), действующие на территории
Томской области и обеспечивающие права работников в вопросах
регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно
связанных с ними отношений, заключившие или присоединившиеся к
соглашениям о социальном партнерстве на областном и территориальном
уровнях, заключившие коллективный договор, содействующие созданию и
деятельности профсоюзной организации.
(Статья дополнена - Закон Томской области от 05.09.2017 г. № 95-ОЗ)
Статья 3. Цели и задачи социального партнерства
1. Целями социального партнерства являются эффективное
предупреждение социальных конфликтов, достижение оптимального
сочетания экономических и социальных интересов сторон социального
партнерства, обеспечивающих устойчивое развитие производства,
создание благоприятных условий труда и повышение жизненного уровня
работников.
2. Задачами социального партнерства в Томской области
являются:
реализация трудовых прав и социальных гарантий граждан в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
законодательством Томской области;
содействие договорному регулированию социально-трудовых
вопросов, включая вопрос установления минимального размера месячной
заработной платы не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения Томской области;
обеспечение эффективной и продуктивной занятости населения;
развитие трудового потенциала;
содействие разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в
сфере социально-трудовых отношений;
совершенствование законодательства по вопросам
социально-трудовых отношений.
(Статья в редакции Закона Томской области
от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
Статья 4.(Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Глава 2. Система социального партнерства в Томской области
Статья 5. (Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 6. (Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 7. Органы социального партнерства
1. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
2. На областном уровне создается постоянно действующая
региональная (областная) трехсторонняя Комиссия по регулированию
социально - трудовых отношений, деятельность которой
осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
3. На территориальном уровне создаются территориальные
трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых
отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с
настоящим Законом и Положениями об этих комиссиях, утверждаемыми
представительными органами местного самоуправления муниципальных
образований Томской области.
Территориальные комиссии формируются органами профсоюзных
организаций (их объединениями), работодателями (их объединениями),
органами местного самоуправления на принципах добровольности,
паритетности и равноправия сторон.
Территориальные комиссии обеспечивают регулирование социально
-трудовых отношений на территориях муниципальных образований;
подготовку проектов и заключение территориальных соглашений,
реализацию и контроль за их выполнением; выявляют причины
конфликтных ситуаций в трудовых коллективах, разрабатывают и
осуществляют меры по предупреждению и урегулированию коллективных
трудовых споров в организациях; обсуждают проекты законов и иных
нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной
власти Томской области по социально-трудовым и иным
непосредственно связанными с ними отношениям; вносят предложения о
принятии нормативных правовых актов в сфере социально - трудовой
деятельности.
Руководство работой комиссий осуществляют Координаторы.
Организационно-методическое обеспечение деятельности
территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых
отношений осуществляют органы по труду органов местного
самоуправления.
4. На областном отраслевом уровне создаются двух- или
трехсторонние постоянные или временные (на время подготовки
соглашения) отраслевые комиссии для ведения коллективных
переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых)
соглашений, их заключения и реализации, деятельность которых
осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Отраслевые комиссии формируются представителями отраслевых
объединений профессиональных союзов, отраслевых объединений
работодателей, исполнительных органов государственной власти,
осуществляющих координацию деятельности соответствующей отрасли.
Отраслевые комиссии обеспечивают регулирование
социально-трудовых отношений в соответствующих отраслях;
подготовку проектов и заключение отраслевых соглашений, реализацию
и контроль за их выполнением; содействуют разрешению конфликтных
ситуаций, возникающих в сфере социально - трудовых и связанных с
ними экономических отношений в отраслях; вносят предложения в
органы государственной власти Томской области по разработке
нормативных правовых актов, направленных на развитие
соответствующих отраслей, предоставление гарантий и льгот
работникам.
5. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 7-1. Координационные комитеты содействия занятости
населения
1. В целях выработки согласованных решений по определению и
осуществлению государственной политики содействия занятости
населения на областном и территориальном уровнях в рамках
социального партнерства создаются координационные комитеты
содействия занятости населения (далее – координационные комитеты),
в состав которых входят представители органа государственной власти
Томской области или органов местного самоуправления, представители
объединений работодателей, профессиональных союзов, иных
представительных органов работников, работодателей, органов службы
занятости, общественных объединений.
Организация и порядок работы координационных комитетов
определяются представленными в комитете сторонами.
2. Областной координационный комитет содействия занятости
населения формируется сторонами социального партнерства,
представленными в региональной (областной) трехсторонней Комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Территориальные координационные комитеты содействия
занятости населения формируются сторонами социального партнерства
на территориальном уровне.
(Статья дополнена - Закон Томской области
от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
Глава 3. Региональная (областная) трехсторонняя Комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений
Статья 8. Состав региональной (областной) трехсторонней
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Региональная (областная) трехсторонняя Комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия)
состоит из представителей областных объединений организаций
профессиональных союзов, областных объединений работодателей,
исполнительного органа государственной власти Томской области
(Администрации Томской области), которые образуют соответствующие
стороны Комиссии (далее - стороны).
Статья 9. Принципы и порядок формирования Комиссии
1. Комиссия формируется на основе принципов:
- добровольности участия сторон в деятельности Комиссии;
- полномочности сторон;
- самостоятельности и независимости сторон при определении
персонального состава своих представителей в Комиссии.
2. Представительство областных объединений организаций
профессиональных союзов, областных объединений работодателей,
Администрации Томской области в составе сторон Комиссии
определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с
законодательством Российской Федерации, регулирующим их
деятельность, настоящим Законом, иными нормативными правовыми
актами Томской области и уставами соответствующих объединений.
Каждое областное объединение организаций профессиональных
союзов, областное объединение работодателей, зарегистрированное в
установленном порядке, вправе направить своего представителя в
состав соответствующей стороны Комиссии.
Областные объединения организаций профессиональных союзов
вправе в пределах установленной численности представителей данной
стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии
пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
По согласованию с другими членами своей стороны областные
объединения работодателей могут увеличить число своих
представителей в Комиссии.
Утверждение и замена представителей областных объединений
организаций профессиональных союзов и областных объединений
работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями
органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей
Администрации Томской области производится в соответствии с
распоряжением Губернатора Томской области. (В редакции Закона
Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ)
3. Состав комиссии уточняется сторонами ежегодно.
4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
5. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений
профессиональных союзов и объединений работодателей в Комиссии,
разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или
в суде.
Статья 10. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально
-трудовых отношений и согласование социально-экономических
интересов сторон.
2. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение равноправного сотрудничества областных
объединений организаций профессиональных союзов, объединений
работодателей и Администрации Томской области при выработке общих
принципов регулирования социально - трудовых отношений;
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
областного соглашения о социальном партнерстве между областными
объединениями профессиональных союзов, объединениями
работодателей, Администрацией Томской области, его подписание и
реализация;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в
ходе выполнения областного соглашения, осуществление контроля за
ходом его выполнения;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых
отношений на территориальных уровнях;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов
Томской области по вопросам социально - экономической политики,
регулирования социально - трудовых отношений, областных программ в
сфере труда, занятости населения, социального обеспечения;
- изучение причин возникновения конфликтных ситуаций в
трудовых коллективах и осуществление мер по предупреждению и
урегулированию коллективных трудовых споров;
- распространение положительного опыта социального
партнерства, информирование территориальных и отраслевых комиссий
по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности
комиссии;
- изучение межрегионального опыта, участие в мероприятиях,
проводимых соответствующими организациями в области труда и
социального партнерства;
- развитие связей с Российской трехсторонней Комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений.
– проведение мониторинга реализации регионального (областного)
соглашения о социальном партнерстве между областными объединениями
профессиональных союзов, объединениями работодателей,
Администрацией Томской области, регионального соглашения о
минимальной заработной плате в Томской области. (Дополнен - Закон
Томской области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
Статья 11. Основные права Комиссии
1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- проводить консультации с органами государственной власти
Томской области по вопросам, связанным с разработкой и реализацией
социально-экономической политики;
– разрабатывать предложения о принятии правовых актов в сфере
социально-трудовых отношений, участвовать в разработке и (или)
обсуждении законопроектов и проектов иных нормативных правовых
актов, программ социально-экономического развития, других актов
органов государственной власти Томской области в сфере труда; (В
редакции Закона Томской области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
- согласовывать интересы областных объединений организаций
профессиональных союзов, объединений работодателей и Администрации
Томской области при разработке проекта областного соглашения о
социальном партнерстве, реализации указанного соглашения,
выполнении решений Комиссии;
- получать от Администрации Томской области информацию о
социально-экономическом положении области, необходимую для ведения
коллективных переговоров и подготовки проекта областного
соглашения, а также организации контроля за его выполнением;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию,
которые обязательны для рассмотрения Администрацией Томской
области, областными объединениями организаций профессиональных
союзов и объединениями работодателей, представленными в Комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений, вносить
предложения о привлечении в установленном порядке к
ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по
реализации областного соглашения о социальном партнерстве;
- осуществлять взаимодействие с территориальными,
межотраслевыми и отраслевыми комиссиями по регулированию социально
- трудовых соглашений; (В редакции Закона Томской области
от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ)
- посещать организации, на которые распространяется действие
областного, территориальных и отраслевых соглашений, для
ознакомления с положением дел в социально-трудовой сфере и с целью
подготовки вопросов на заседания комиссии;
- привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых
споров руководителей и специалистов исполнительных органов
государственной власти области и органов местного самоуправления,
представителей областных объединений организаций профессиональных
союзов и объединений работодателей;
– создавать постоянные и временные рабочие группы из числа
членов комиссии, а также с привлечением представителей органов
исполнительной власти, объединений работодателей, профсоюзов,
ученых и специалистов, не являющихся членами комиссии; (В редакции
Закона Томской области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
- принимать участие в проведении региональных совещаний,
конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и
социального партнерства в согласованном с организаторами указанных
мероприятий порядке.
– по предложению сторон заключенного соглашения о социальном
партнерстве предлагать работодателям, не участвовавшим в заключении
данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. (Дополнен -
Закон Томской области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент работы
Комиссии, определяет порядок подготовки и подписания проекта
соглашения о социальном партнерстве, регионального соглашения о
минимальной заработной плате в Томской области, порядок участия в
разработке и (или) обсуждении законопроектов и проектов иных
нормативных правовых актов, программ социально-экономического
развития, других актов органов государственной власти Томской
области в сфере труда. (В редакции Закона Томской области
от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав
не препятствует областным объединениям организаций
профессиональных союзов и объединениям работодателей,
представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии
с федеральными законами.
Статья 12. Порядок принятия решения Комиссии
1. Решение Комиссии считается принятым, если за него
проголосовали все три стороны.
2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется
регламентом Комиссии.
3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания
Комиссии.
Статья 13. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается Губернатором Томской
области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. (В
редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ)
2. Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии, председательствует на ее
заседаниях;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения
Комиссии;
- утверждает состав рабочих групп;
- информирует Губернатора Томской области и Администрацию
Томской области о деятельности Комиссии; (В редакции Закона Томской
области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ)
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых Администрацией
Томской области в сфере социально-трудовых отношений;
- проводит в пределах своей компетенции в период между
заседаниями Комиссии консультации с сопредседателями сторон по
вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- запрашивает у исполнительных органов государственной власти
области и органов местного самоуправления информацию о проводимой
работе по регулированию социально-трудовых отношений и развитию
социального партнерства для выработки рекомендаций Комиссии;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе
Комиссии представителей органов исполнительной власти, объединений
организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, не
являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов,
представителей других организаций;
- принимает согласованное со сторонами решение об участии
членов Комиссии в проводимых органами государственной власти,
объединениями организаций профессиональных союзов и объединениями
работодателей заседаниях, на которых рассматриваются вопросы,
связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон
и не принимает участия в голосовании.
Статья 14. Сопредседатели сторон
1. Деятельность каждой из сторон организует сопредседатель
стороны.
2. Сопредседатели сторон, представляющих областные
объединения организаций профессиональных союзов и объединения
работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Сопредседатель стороны, представляющей Администрацию
Томской области, назначается Губернатором Томской области. (В
редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ)
4. Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вносит
Координатору Комиссии предложения по проектам планов работы
Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу
представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об
изменениях персонального состава стороны, организует совещания
представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам,
внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вправе
вносить Координатору Комиссии предложение о проведении
внеочередного заседания Комиссии. В этом случае Координатор
Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель
со дня поступления указанного предложения.
6. Сопредседатель каждой из сторон приглашает для участия в
работе Комиссии соответственно представителей органов
государственной власти, объединений организаций профессиональных
союзов, объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии,
а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
Статья 15. Член Комиссии
1. Права и обязанности члена Комиссии определяются
регламентом Комиссии.
Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими
нормативными правовыми актами Томской области, информационными и
справочными материалами.
2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий
выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного
удостоверения устанавливается Комиссией. (В редакции Закона Томской
области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
Статья 16. Обеспечение деятельности Комиссии
Организационно-методическое и материально-техническое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке,
установленном Администрацией Томской области.
Глава 4. Соглашения и коллективные договоры
Статья 17. Статья 17. Заключение соглашений, предусматривающих
бюджетное финансирование (В редакции Закона Томской области от
11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
1. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
2. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
3. Все соглашения, предусматривающие полное или частичное
бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии
представителей соответствующих органов исполнительной власти
области и органов местного самоуправления, являющихся стороной
соглашения.
4. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 18. Региональное (областное) соглашение
1. Региональное (областное) соглашение (далее - Соглашение)
заключается Администрацией Томской области, представителями
областных объединений организаций профессиональных союзов и
объединений работодателей.
2. Содержание и структура Соглашения определяются по
договоренности между представителями сторон в соответствии с
требованиями законодательства. (В редакции Закона Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
3. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
4. Соглашение подписывается представителями сторон Комиссии.
Со стороны профсоюзов Соглашение подписывают руководители областных
объединений организаций профессиональных союзов, имеющих
представительство в Комиссии, со стороны работодателей -
руководители областных объединений работодателей, имеющих
представительство в Комиссии, со стороны Администрации Томской
области - Губернатор Томской области. (В редакции Закона Томской
области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ)
5. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
6. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
7. Соглашение является основой для переговоров в
муниципальных образованиях, отраслях, в организациях по заключению
территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Статья 18-1. Региональное соглашение о минимальной заработной
плате
1. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
2. Региональное соглашение о минимальной заработной плате
является правовым актом, который определяет минимальный размер
месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за
этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда
(трудовые обязанности).
Установленный минимальный размер месячной заработной платы не
является ограничением для реализации более высоких гарантий по
оплате труда.
Действие регионального соглашения о минимальной заработной
плате распространяется на организации – юридические лица,
индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица,
осуществляющих деятельность на территории Томской области,
заключивших соглашение или присоединившихся к нему в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, за
исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
(Статья дополнена - Закон Томской области
от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
Статья 19. Территориальные соглашения
1. Территориальные соглашения заключаются органами местного
самоуправления, органами профсоюзных организаций (их
объединениями) и работодателями (их объединениями) соответствующих
муниципальных образований в соответствии с действующим федеральным
законодательством.
2. Содержание и структура Территориального соглашения
определяются по договоренности между представителями сторон в
соответствии с требованиями законодательства. (В редакции Закона
Томской области от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
3. (Утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 20. Отраслевые (межотраслевые) соглашения
1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются
отраслевыми объединениями профсоюзов и отраслевыми объединениями
работодателей области и муниципальных образований, при участии
исполнительных органов государственной власти или органов местного
самоуправления, осуществляющих в соответствии с действующим
законодательством координацию деятельности соответствующей отрасли.
(В редакции Закона Томской области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
2. Общие условия оплаты труда, установленные в отраслевых
(межотраслевых) соглашениях, в том числе включают минимальные
размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) за исполнение
трудовых (должностных) обязанностей; диапазоны тарифных ставок,
окладов (должностных окладов), в том числе по
профессионально-квалификационным группам; порядок индексации
тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников отрасли
(отраслей) с учетом роста потребительских цен на товары и услуги;
минимальные размеры компенсационных выплат, режимы труда и отдыха,
обязательства по охране труда и иные вопросы, отражающие специфику
отрасли (отраслей).
(В редакции Законов Томской области от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ;
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
3. Тарифные ставки, предусмотренные в отраслевых
(межотраслевых), соглашениях, являются базовыми для организаций,
расположенных на территории области, и используются ими при
заключении коллективных договоров, в локальных нормативных актах.
Статья 20-1. Территориально-отраслевые соглашения
1. Территориально-отраслевые соглашения заключаются
отраслевыми объединениями профессиональных союзов, работодателями
(объединениями работодателей) и органами местного самоуправления.
2. Территориально-отраслевые соглашения устанавливают общие
условия оплаты труда, а также трудовые гарантии и льготы в области
социально-трудовых отношений для работников отрасли (отраслей)
соответствующей территории.
(Статья дополнена - Закон Томской области
от 15.11.2010 г. N 272-ОЗ)
Статья 21. (Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 22. (Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 23. Регистрация коллективных договоров, региональных и
территориальных соглашений
1. Орган по труду в течение 10 рабочих дней со дня поступления
коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений
осуществляет их уведомительную регистрацию, а также сообщает
представителям сторон, подписавшим коллективный договор,
региональное и территориальное соглашение, в Государственную
инспекцию труда в Томской области о выявлении условий коллективного
договора, регионального и территориального соглашения, ухудшающих
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
государственными полномочиями по регистрации коллективных договоров
и территориальных соглашений в соответствии с Федеральным законом от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
(В редакции Закона Томской области от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Статья 24. (Статья утратила силу - Закон Томской области
от 11.10.2013 г. N 177-ОЗ)
Глава 4-1. Меры государственной поддержки
социально-ответственных работодателей
Статья 24-1. Меры государственной поддержки
социально-ответственных работодателей
В Томской области социально-ответственным работодателям
оказываются следующие меры государственной поддержки:
содействие в формировании имиджа социально-ответственного
работодателя путем проведения конференций, круглых столов,
семинаров, встреч с участием представителей органов государственной
власти и органов местного самоуправления муниципальных образований
Томской области, общественных организаций;
информационная поддержка;
предоставление консультативной помощи;
предоставление иных, нефинансовых мер поддержки;
Меры государственной поддержки, указанные в настоящей статье,
оказываются в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
(Глава дополнена - Закон Томской области от 05.09.2017 г. № 95-ОЗ)
Глава 5. Ответственность в сфере социального партнерства
Статья 25. Ответственность сторон
1. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в
коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного
договора, соглашения; не предоставляющие информацию, необходимую
для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за
соблюдением коллективного договора, соглашения; нарушающие или не
выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в
соответствии с федеральным законодательством.
2. По заявлению представительного органа работников
работодатель обязан принять меры, предусмотренные действующим
законодательством, к руководителю организации, его заместителям,
по вине которых нарушаются или не выполняются условия
коллективного договора, соглашения.
3. Стороны коллективного договора, соглашения вправе по
взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение,
невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению,
если предусмотренная ответственность не противоречит
законодательству Российской Федерации. Условия и порядок
применения такой ответственности к сторонам предусматриваются в
коллективном договоре, соглашении.
4. Привлечение к ответственности не освобождает стороны
(сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному
договору.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со
дня его официального опубликования.
2. Администрации Томской области привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс