Расширенный поиск
Закон Томской области от 08.01.2003 № 11-ОЗЗАКОН О социальном партнерстве в Томской области (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Принят постановлением Томской Государственной Думы от 26.12.2002 N 420 Настоящий Закон определяет механизм организации, функционирования и развития социального партнерства в Томской области с целью регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Социальное партнерство в Томской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на работников и их представителей, работодателей и их представителей, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления. 2. Особенности организации социального партнерства в отношении государственных служащих, работников военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; социально-трудовые отношения - объективно существующие взаимозависимость и взаимодействие работников и работодателей в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни; соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом, межотраслевом и территориальном уровнях в пределах их компетенции; региональное (областное) соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально - трудовых отношений в Томской области; отраслевое (межотраслевое) соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам определенной отрасли (нескольких отраслей) Томской области; территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования; иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей; (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции принимаются работодателями, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 3. Цели и задачи социального партнерства 1. Целью социального партнерства является достижение оптимального сочетания экономических и социальных интересов сторон социального партнерства, обеспечивающих устойчивое развитие производства, создание благоприятных условий труда и повышение жизненного уровня работников. 2. Задачами социального партнерства в Томской области являются: реализация трудовых прав и социальных гарантий граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области; содействие договорному регулированию социально-трудовых вопросов, включая вопрос установления уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума; создание условий для обеспечения занятости населения Томской области и развития рынка труда; содействие разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых отношений; совершенствование законодательства по вопросам социально-трудовых отношений. Статья 4. Стороны социального партнерства 1. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Представители работодателей - руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами, соответствующие объединения работодателей. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство нормативными правовыми актами Томской области, органов местного самоуправления или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Глава 2. Система социального партнерства в Томской области Статья 5. Уровни социального партнерства Социальное партнерство осуществляется на: федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации; межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации; региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Томской области; отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда. (Статья в редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 6. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется в формах: коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений; (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) участия работников, их представителей в управлении организацией; участия представителей работников и работодателей разрешении трудовых споров. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 7. Органы социального партнерства 1. Для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, их заключения, а также организации контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. 2. На областном уровне создается постоянно действующая региональная (областная) трехсторонняя Комиссия по регулированию социально - трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с настоящим Законом. 3. На территориальном уровне создаются территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Законом и Положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Территориальные комиссии формируются органами профсоюзных организаций (их объединениями), работодателями (их объединениями), органами местного самоуправления на принципах добровольности, паритетности и равноправия сторон. Территориальные комиссии обеспечивают регулирование социально -трудовых отношений на территориях муниципальных образований; подготовку проектов и заключение территориальных соглашений, реализацию и контроль за их выполнением; выявляют причины конфликтных ситуаций в трудовых коллективах, разрабатывают и осуществляют меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в организациях; обсуждают проекты законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Томской области по социально-трудовым и иным непосредственно связанными с ними отношениям; вносят предложения о принятии нормативных правовых актов в сфере социально - трудовой деятельности. Руководство работой комиссий осуществляют Координаторы. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют органы по труду органов местного самоуправления. 4. На областном отраслевом уровне создаются двух- или трехсторонние постоянные или временные (на время подготовки соглашения) отраслевые комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений, их заключения и реализации, деятельность которых осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Отраслевые комиссии формируются представителями отраслевых объединений профессиональных союзов, отраслевых объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, осуществляющих координацию деятельности соответствующей отрасли. Отраслевые комиссии обеспечивают регулирование социально-трудовых отношений в соответствующих отраслях; подготовку проектов и заключение отраслевых соглашений, реализацию и контроль за их выполнением; содействуют разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений в отраслях; вносят предложения в органы государственной власти Томской области по разработке нормативных правовых актов, направленных на развитие соответствующих отраслей, предоставление гарантий и льгот работникам. 5. На уровне организации создается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения. Глава 3. Региональная (областная) трехсторонняя Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Статья 8. Состав региональной (областной) трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Региональная (областная) трехсторонняя Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) состоит из представителей областных объединений организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей, исполнительного органа государственной власти Томской области (Администрации Томской области), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). Статья 9. Принципы и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия формируется на основе принципов: - добровольности участия сторон в деятельности Комиссии; - полномочности сторон; - самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии. 2. Представительство областных объединений организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Администрации Томской области в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Томской области и уставами соответствующих объединений. Каждое областное объединение организаций профессиональных союзов, областное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. Областные объединения организаций профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза. По согласованию с другими членами своей стороны областные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Утверждение и замена представителей областных объединений организаций профессиональных союзов и областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей Администрации Томской области производится в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 3. Состав комиссии уточняется сторонами ежегодно. 4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек. 5. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде. Статья 10. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально -трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами Комиссии являются: - обеспечение равноправного сотрудничества областных объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей и Администрации Томской области при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений; - ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного соглашения о социальном партнерстве между областными объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, Администрацией Томской области, его подписание и реализация; - рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения областного соглашения, осуществление контроля за ходом его выполнения; - содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальных уровнях; - участие в разработке проектов нормативных правовых актов Томской области по вопросам социально - экономической политики, регулирования социально - трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения; - изучение причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах и осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров; - распространение положительного опыта социального партнерства, информирование территориальных и отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии; - изучение межрегионального опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими организациями в области труда и социального партнерства; - развитие связей с Российской трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 11. Основные права Комиссии 1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе: - проводить консультации с органами государственной власти Томской области по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; - разрабатывать предложения о принятии правовых актов в сфере социально-трудовых отношений; - согласовывать интересы областных объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей и Администрации Томской области при разработке проекта областного соглашения о социальном партнерстве, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии; - получать от Администрации Томской области информацию о социально-экономическом положении области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного соглашения, а также организации контроля за его выполнением; - принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения Администрацией Томской области, областными объединениями организаций профессиональных союзов и объединениями работодателей, представленными в Комиссии; - осуществлять контроль за выполнением своих решений, вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации областного соглашения о социальном партнерстве; - осуществлять взаимодействие с территориальными, межотраслевыми и отраслевыми комиссиями по регулированию социально - трудовых соглашений; (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) - посещать организации, на которые распространяется действие областного, территориальных и отраслевых соглашений, для ознакомления с положением дел в социально-трудовой сфере и с целью подготовки вопросов на заседания комиссии; - привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, представителей областных объединений организаций профессиональных союзов и объединений работодателей; - создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; - принимать участие в проведении региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке. 2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Комиссии, определяет порядок подготовки проекта областного соглашения о социальном партнерстве и его подписания 3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует областным объединениям организаций профессиональных союзов и объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами. Статья 12. Порядок принятия решения Комиссии 1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. 2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии. 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Статья 13. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается Губернатором Томской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 2. Координатор Комиссии: - организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; - оказывает содействие в согласовании позиций сторон; - подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; - утверждает состав рабочих групп; - информирует Губернатора Томской области и Администрацию Томской области о деятельности Комиссии; (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) - информирует Комиссию о мерах, принимаемых Администрацией Томской области в сфере социально-трудовых отношений; - проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с сопредседателями сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; - запрашивает у исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления информацию о проводимой работе по регулированию социально-трудовых отношений и развитию социального партнерства для выработки рекомендаций Комиссии; - приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов исполнительной власти, объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; - принимает согласованное со сторонами решение об участии членов Комиссии в проводимых органами государственной власти, объединениями организаций профессиональных союзов и объединениями работодателей заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 14. Сопредседатели сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует сопредседатель стороны. 2. Сопредседатели сторон, представляющих областные объединения организаций профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Сопредседатель стороны, представляющей Администрацию Томской области, назначается Губернатором Томской области. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 4. Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вносит Координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. 5. Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вправе вносить Координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае Координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. 6. Сопредседатель каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей органов государственной власти, объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 15. Член Комиссии 1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Томской области, информационными и справочными материалами. 2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Администрацией Томской области. Статья 16. Обеспечение деятельности Комиссии Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Администрацией Томской области. Глава 4. Соглашения и коллективные договоры Статья 17. Виды соглашений 1. В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории Томской области заключаются региональное (областное), территориальные, отраслевые и иные соглашения. 2. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонними или трехсторонними. 3. Все соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения. 4. Срок действия соглашений определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право продлить один раз действие соглашения на срок не более трех лет. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 18. Региональное (областное) соглашение 1. Региональное (областное) соглашение (далее - Соглашение) заключается Администрацией Томской области, представителями областных объединений организаций профессиональных союзов и объединений работодателей. 2. Соглашение является правовым актом, в который могут включаться обязательства сторон по развитию производства, повышению уровня жизни населения, регулированию оплаты и охраны труда, содействию занятости, подготовке и переподготовке кадров, социальной поддержке малоимущих слоев населения, а также социальные гарантии и льготы, действующие на территории области, и иным вопросам, определенным сторонами. 3. Соглашение должно заключаться по общему правилу до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Томской области. 4. Соглашение подписывается представителями сторон Комиссии. Со стороны профсоюзов Соглашение подписывают руководители областных объединений организаций профессиональных союзов, имеющих представительство в Комиссии, со стороны работодателей - руководители областных объединений работодателей, имеющих представительство в Комиссии, со стороны Администрации Томской области - Губернатор Томской области. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 5. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения. 6. Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением. 7. Соглашение является основой для переговоров в муниципальных образованиях, отраслях, в организациях по заключению территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров. Статья 19. Территориальные соглашения 1. Территориальные соглашения заключаются органами местного самоуправления, органами профсоюзных организаций (их объединениями) и работодателями (их объединениями) соответствующих муниципальных образований в соответствии с действующим федеральным законодательством. 2. Территориальные соглашения могут включать обязательства по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, условиям оплаты труда, а также социальным гарантиям и льготам в области социально - трудовых отношений для работников организаций конкретной территории с учетом местных особенностей. 3. Территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов местных бюджетов в представительные органы местного самоуправления. Статья 20. Отраслевые (межотраслевые) соглашения 1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются отраслевыми объединениями профсоюзов и отраслевыми объединениями работодателей области и муниципальных образований, при участии исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством координацию деятельности соответствующей отрасли и соответствующих органов по труду. 2. Отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают нормы оплаты и иные условия труда, социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (отраслей). В них могут закрепляться размеры тарифных ставок 1-го разряда (минимальных ставок оплаты труда) и их соотношение с прожиточным минимумом; диапазон тарифной сетки и величина тарифных коэффициентов; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников отрасли (отраслей) с учетом роста цен на потребительские товары и услуги; виды, минимальные размеры надбавок и компенсационных выплат, режимы труда и отдыха, обязательства по охране труда и иные вопросы, отражающие специфику отрасли (отраслей). 3. Тарифные ставки, предусмотренные в отраслевых (межотраслевых), соглашениях, являются базовыми для организаций, расположенных на территории области, и используются ими при заключении коллективных договоров, в локальных нормативных актах. Статья 21. Коллективный договор 1. (Исключена - Закон Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 2. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. 3. Порядок разработки и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 22. Локальные нормативные акты организации 1. Локальные нормативные акты организации конкретизируют положения коллективного договора применительно к подразделению организации, отдельным категориям работников, выполняющих определенные трудовые функции. Их проекты разрабатываются, утверждаются и изменяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. 2. Каждый работодатель с учетом мнения представительного органа работников обязан разработать правила внутреннего трудового распорядка организации. В правилах внутреннего трудового распорядка устанавливаются основные обязанности работников и работодателя, режим рабочего времени и времени отдыха, меры поощрения за успехи в труде и взыскания в соответствии с действующим федеральным законодательством. 3. В локальных нормативных актах не допускается снижение социальных гарантий работников, установленных в коллективном договоре организации. Локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями либо принятые без соблюдения порядка учета мнения представительного органа работников, предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации, не подлежат применению. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Статья 23. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров 1. Подписанные сторонами соглашения и коллективные договоры, а также изменения и дополнения, внесенные в соглашения и коллективные договоры, в семидневный срок направляются в органы по труду Томской области или органов местного самоуправления на уведомительную регистрацию. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 2. Порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений органами по труду утверждается постановлением Губернатора Томской области. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) 3. При осуществлении регистрации соглашений, коллективных договоров соответствующий орган по труду проверяет их на предмет соответствия законам и иным нормативным правовым актам и в случае выявления нарушений сообщают об этом сторонам, подписавшим соглашение, коллективный договор, а также в Государственную инспекцию труда в Томской области. Условия соглашений, коллективных договоров, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. Статья 24. Разрешение разногласий 1. Разногласия по вопросам социально - трудовых отношений, не урегулированные в ходе коллективных переговоров, разрешаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами. 2. Для содействия в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них в составе органов по труду Томской области и органов местного самоуправления формируется Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. (В редакции Закона Томской области от 08.05.2007 г. N 86-ОЗ) Глава 5. Ответственность в сфере социального партнерства Статья 25. Ответственность сторон 1. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения; не предоставляющие информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения; нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. 2. По заявлению представительного органа работников работодатель обязан принять меры, предусмотренные действующим законодательством, к руководителю организации, его заместителям, по вине которых нарушаются или не выполняются условия коллективного договора, соглашения. 3. Стороны коллективного договора, соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если предусмотренная ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации. Условия и порядок применения такой ответственности к сторонам предусматриваются в коллективном договоре, соглашении. 4. Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. Глава 6. Заключительные положения Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|