Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 24.03.2016 № 240А И АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.03.2016 № 240.201 О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.09.2013 №1062 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 - 2020 годов» В соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2015 №188-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 №164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в постановление Губернатора области от 24.09.2013 №1062 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 - 2020 годов» изменения: 1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: «2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству.». 1.2. В приложении к постановлению: 1.2.1. В Паспорте: 1.2.1.1. Строку «Подпрограммы Государственной программы» изложить в следующей редакции:
1.2.1.2. Строку «Целевые индикаторы и показатели Государственной программы» дополнить словами: «доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, процентов; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, процентов; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов; отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, процентов; доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, процентов; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, процентов; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства, процентов; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, процентов; отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, процентов; отношение количества выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, к общему количеству выпускников, процентов; отношение количества выпускников образовательной организации по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» к общему количеству выпускников, процентов; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации к среднемесячной заработной плате в регионе, процентов.». 1.2.1.3. Строку «Объем бюджетных ассигнований Государственной программы, в том числе по годам и источникам» изложить в следующей редакции: «Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 - 2020 годах 3 887 267,2 тыс. рублей, из них федеральный бюджет 3 400 972,3 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год – 611 523,7 тыс. рублей: - 2015 год – 458 883,4 тыс. рублей; - 2016 год – 469 291,6 тыс. рублей; - 2017 год – 460 982,6 тыс. рублей; - 2018 год – 460 399,0 тыс. рублей; - 2019 год – 469 946,0 тыс. рублей; - 2020 год – 469 946,0 тыс. рублей. Областной бюджет 486 294,9 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год – 94 328,3 тыс. рублей: - 2015 год – 66 163,2 тыс. рублей; - 2016 год – 66 458,8 тыс. рублей; - 2017 год – 67 814,5 тыс. рублей; - 2018 год – 68 723,5 тыс. рублей; - 2019 год – 61 403,3 тыс. рублей; - 2020 год – 61 403,3 тыс. рублей». 1.2.1.4. Строку «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» дополнить словами: «доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров - 58,3 процента; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров - 79,7 процента; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров - 5,5 процента; отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов - 54,7 процента. доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда увеличится до 68,9 процента; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины увеличится до 21,8 процента; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства увеличится до 83,1 процента; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства увеличится до 13,9 процента; отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок - 82,0 процента; отношение количества выпускников образовательной организации по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» в общем количестве выпускников - 20 процентов; отношение количества выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, в общем количестве выпускников - 75 процентов; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации и среднемесячной заработной платы в регионе - 100 процентов.». 1.2.2. Раздел I «Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению. 1.2.3. В разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых и конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации»: 1.2.3.1. Подраздел 1 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы» дополнить абзацами следующего содержания: «При осуществлении охраны лесов от пожаров приоритетными направлениями являются совершенствование системы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, техническое перевооружение лесопожарных служб, укрепление их материально-технической базы и кадрового обеспечения; в области защиты лесов - совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий с целью сокращения сроков с момента обнаружения до ликвидации выявленных очагов вредных организмов. Предусматривается дальнейшее развитие воспроизводства лесов с учетом их целевого назначения и на зонально-типологической основе. Предусматривается комплекс мер по обеспечению равновесия между рубками, убылью лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпами воспроизводства лесов посредством максимального использования естественной природной репродуктивной способности лесов, а также по увеличению объемов мероприятий, содействующих естественному возобновлению лесов, производству лесных культур на вырубках.». 1.2.3.2. В подразделе 2 «Цели и задачи Государственной программы» абзацы 7 – 11 исключить. 1.2.3.3. В подразделе 3 «Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы»: а) абзац 1 изложить в следующей редакции: «Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы применяются показатели (индикаторы), по которым оцениваются результаты выполнения Государственной программы.»; б) в абзаце 2 исключить слово «общим»; в) абзацы 8, 9, 14, 19, 21, 22 исключить. 1.2.3.4. Подраздел 4 «Основные ожидаемые результаты реализации Государственной программы» дополнить пунктом 12 следующего содержания: «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы приведены в таблице 2.». 1.2.4. Раздел III «Обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм Государственной программы» изложить в редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению. 1.2.5. В разделе IV «Ресурсное обеспечение Государственной программы»: 1.2.5.1. В абзаце 1 цифры «8 953 477,9» заменить цифрами «8 407 620,5», цифры «3 533 651,4» заменить цифрами «3 400 972,3», цифры «476 905,0» заменить цифрами «486 294,9», цифры «4 942 921,5» заменить цифрами «4 520 353,3». 1.2.5.2. В абзаце 11 слово «подпрограмм» исключить. 1.2.5.3. В абзаце 15 слова «653 человека» заменить словами «650 человек», слова «167 человек» заменить словами «123 человека». 1.2.5.4. Раздел дополнить абзацами следующего содержания: «Нормативно-правовое регулирование в сфере реализации программы осуществляется в соответствии с Правилами лесовосстановления, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 183 и Указаниями по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала. Реализация лесовосстановления и проведения ухода за лесами обеспечивается наличием в ГАУ ВО «Владлесхоз» и у арендаторов лесных участков технических средств, семян лесных растений хвойных пород и стандартного посадочного материала в необходимом количестве. Кроме специалистов лесного хозяйства, обеспечивающих выполнение государственного задания, ежегодно на сезон проведения весенних лесовосстановительных работ привлекается более 1,5 тысяч кадровых и временных рабочих. Государственная функция по осуществлению федерального государственного лесного надзора исполняется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», от 05.06.2013 №476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, и перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах утвержден постановлениями Губернатора области от 27.02.2008 № 123 «О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на территории Владимирской области» и от 28.03.2011 №253 «О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Владимирской области». Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на основании расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в рамках государственного задания и расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Расчет размера расчетно-нормативных затрат на выполнение государственного задания производится на основании утвержденных департаментом лесного хозяйства администрации области нормативов затрат на оказание услуги физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов.». 1.2.6. Раздел V «Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы» изложить в редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению. 1.2.7. В разделе VI «Порядок и методика оценки эффективности Государственной программы» абзацы 3 – 21 исключить. 1.2.8. Раздел VIII «Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)» изложить в редакции согласно приложению №4 к настоящему постановлению. 1.2.9. Исключить из Государственной программы следующие подпрограммы, включая их паспорта, разделы и подразделы: «Охрана и защита лесов» (подпрограмма №1), «Обеспечение использования лесов» (подпрограмма №2), «Воспроизводство лесов» (подпрограмма №3), «Обеспечение реализации Государственной программы» (подпрограмма №4). 1.2.10. Таблицу 1 «Сведения об индикаторах и показателях Государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 – 2020 годов» и их значениях» изложить в редакции согласно приложению №5 к настоящему постановлению. 1.2.11. Таблицу 2 «Перечень основных мероприятий Государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 – 2020 годов» изложить в редакции согласно приложению №6 к настоящему постановлению. 1.2.12. Таблицу 3 «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями Владимирской области в рамках Государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014-2020 годов» изложить в редакции согласно приложению №7 к настоящему постановлению. 1.2.13. Таблицу 4 «Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 - 2020 годов» изложить в редакции согласно приложению №8 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области А.В.Конышев Приложение №1 к постановлению администрации области от 24.03.2016 № 240 I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа разработана в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012; Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р; Государственной программой Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №318; приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 31.10.2008 №248/482 «Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года», Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 №10, постановлениями Губернатора области от 29.12.2008 №951 «Об утверждении лесного плана Владимирской области» и от 24.02.2014 №164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области». Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности на территории Владимирской области. Реализация Государственной программы направлена на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение потребностей в ресурсах и услугах леса. Леса - один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности экономики, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Общая площадь земель лесного фонда на территории Владимирской области по состоянию на 01.01.2013 составляет 1463,7 тыс. га. В лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Данный факт значительно снижает перспективы развития лесного комплекса в экономике региона, роль лесов в улучшении качества жизни граждан, сокращает возможности расширения конкурентных преимуществ Владимирской области на рынке продукции лесопромышленного комплекса. Экстенсивное использование лесов в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению их площади и ухудшению качественного состава лесов в освоенной части территории лесного фонда. Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения многих действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта. Наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, в том числе в результате последствий чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года. Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким уровнем нарушений населением требований пожарной безопасности в лесу. Леса Владимирской области являются высокогоримыми, средний класс природной пожарной опасности 2,6. Существующая система
охраны лесов показала низкую эффективность в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, когда огнем было пройдено Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб. При сохранении
сложившегося уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных
пожаров и пройденная ими площадь лесов на период до 2020 года останутся на
прежнем уровне (в среднем ежегодно около 300 случаев и 3 тыс. га
соответственно). Средняя площадь одного пожара составит Общая площадь лесов
области, погибших от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и
неблагоприятных погодных факторов, в 2012 (базовом) году составила Значительные объемы повреждения лесов связаны с массовым размножением короеда-типографа, а также пилильщика-ткача звездчатого. Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов требуется проведение авиационной химической обработки и санитарно-оздоровительных мероприятий. Эффективность лесозащитных мероприятий зависит от своевременности выявления вспышек массового размножения опасных лесных вредителей и объективной оценки возможных последствий, которые способны привести к катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях. В соответствии с действующими нормами лесного законодательства период времени от момента обнаружения очага вредных организмов до получения разрешительных документов на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий составляет от 2 до 4 месяцев. Закупка работ осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Требуется создание многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю за лесопатологической ситуацией в лесах, локализацией и ликвидацией очагов вредных организмов, реабилитацией лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами. На сегодняшний день существует низкий уровень лесозащиты, вызванный кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативной технической базы, должного уровня взаимодействия между структурами федерального и регионального подчинения. Снижение объемов лесовосстановления (прежде всего искусственного) и качества работ несут реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки, значительно ухудшают возможности повышения устойчивости и адаптации лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата. В целях воспроизводства лесов на горельниках и ветровалах 2010 года лесовосстановительные мероприятия в лесном фонде области проводятся в увеличенных объемах. Предусматривается комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности и приживаемости лесных культур, - проведение агротехнических уходов и дополнений. Ликвидация последствий чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года в лесном фонде области в период реализации Государственной программы будет завершена при условии выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета на указанные цели. К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Сегодня кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда обусловлены слабым развитием социального партнерства, низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов. До настоящего времени не удалось существенно повысить эффективность использования лесов, снизить уровень их повреждения неблагоприятными факторами и лесными пожарами, достичь требуемого качества работ по воспроизводству лесов, снизить объемы нелегального оборота древесины. Использование лесов с применением сплошных рубок в лучших насаждениях хвойных пород может привести к сокращению их площади и постоянному ухудшению качественного состава лесов в освоенной части территории лесного фонда. В настоящее время наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения многих действующих лесопромышленных предприятий. В период реализации программы доля освоения расчетной лесосеки (2,1 млн. куб. метров) должна возрасти с 70,0 до 95,5 процента. Факторы, сдерживающие развитие лесного комплекса: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий; недостаточная точность учета лесных ресурсов; недостаточная эффективность федерального государственного лесного надзора; слабо развитая инфраструктура в лесах; присутствие нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов. Существует проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства составляет менее 6 процентов от суммы причиненного ущерба. До настоящего времени не удалось сформировать законодательную базу и достичь необходимого межведомственного взаимодействия в вопросах борьбы с незаконными рубками. Без обновления сведений по качественным и количественным характеристикам лесных насаждений становится невозможным эффективное использование лесных ресурсов. В настоящее время 40 процентов лесов области имеют давность лесоустройства более 10 лет. При отсутствии материалов лесоустройства исключается возможность реализации нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, обеспечивающие условия неистощительного использования лесов области с учетом их экологического значения. В сфере реализации программы до настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках. Имеется необходимость в повышении уровня развития системы государственного лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах. В период реализации программы предполагается дальнейшее развитие системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях, совершенствование информационного обеспечения планирования и управления лесами. Среди основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов предусматривается развитие лесной инфраструктуры в зонах реализации приоритетных инвестиционных проектов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства на площадях, не переданных в аренду. В целях повышения эффективности лесного хозяйства и качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, отмечена необходимость совершенствования и развития государственного лесного надзора. Лесное хозяйство Владимирской области требует технической модернизации с использованием современных инновационных научно-технических достижений. Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, в том числе для целей, не связанных с заготовкой древесины: для рекреации, создания объектов нелесной инфраструктуры, заготовки недревесных лесных ресурсов. Благодаря внедрению рыночных механизмов в лесное хозяйство доля финансовых поступлений в бюджеты всех уровней от использования лесов должна увеличиться. Существующие в лесном хозяйстве проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач. Для решения таких сложных многоуровневых проблем целесообразно применить программный метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, аккумулировать финансовые вложения из различных источников на решение наиболее проблемных вопросов.
Приложение №2 к постановлению администрации области от 24.03.2016 № 240 III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы Перечень основных мероприятий Государственной программы, срок их реализации, основные ожидаемые результаты и показатели (индикаторы) реализации Государственной программы (подпрограмм) приведены в таблице 2. Состав основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач. Предусматривается реализация следующих основных мероприятий: развитие системы обеспечения пожарной безопасности в лесах с использованием специализированных средств; организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях; проведение мероприятий по лесоустройству и землеустройству на землях лесного фонда, а также разработка и утверждение лесных планов и лесохозяйственных регламентов; осуществление федерального государственного лесного надзора, осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах; организация осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных субъектам Российской Федерации; подготовка кадров для лесного хозяйства (предоставление среднего профессионального образования). Состав участников реализации Государственной программы будет определяться ответственным исполнителем Государственной программы по результатам закупок работ (услуг) по отдельным мероприятиям в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Реализация мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется как за счет средств, предусмотренных на эти мероприятия в федеральном и областном бюджетах, так и за счет средств внебюджетных источников. Механизм привлечения средств внебюджетных источников на реализацию указанных мероприятий предусмотрен статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации. При осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. Средства от продажи направляются в том числе на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Участниками реализации Государственной программы на основании договоров аренды являются лица, использующие леса. Основное мероприятие 1 «Развитие системы обеспечения пожарной безопасности в лесах с использованием специализированных средств» Реализация мероприятия предусматривает обновление материально-технической базы государственных учреждений по охране лесов от пожаров и тушению лесных пожаров. В целях обеспечения безопасности полетов и улучшения качества работ при проведении авиационного патрулирования лесов ГБУ ВО «Владимирская авиабаза» предусматриваются: - приобретение оборудования и специальных транспортных средств (тягача для буксировки специального прицепа, необходимого для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе; грузового автомобиля для перевозки багажа и грузов; аэродромного пожарного автомобиля; топливозаправщика; машины для расчистки полос безопасности и подготовки взлетной полосы, перрона и рулежных дорожек); - реконструкция и восстановление сплошного ограждения по периметру, а также устройство системы периметрового видеонаблюдения; - закупка оборудования для осуществления досмотра членов экипажей воздушных судов, пассажиров и груза; - сертификация аэропорта; - подготовка проектно-сметной документации по реконструкции склада горюче-смазочных материалов. Для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах ГАУ ВО «Владлесхоз» предусматривается приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения учреждения. Основное мероприятие 2 «Организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях» Реализация мероприятия направлена на усиление службы наземной и авиационной охраны и защиты лесов, а также на полное и своевременное возобновление вырубок, гарей и других площадей фонда лесовосстановления ценными древесными породами, повышение продуктивности лесов. В части противопожарных мероприятий предусматривается выполнение работ: а) противопожарное обустройство лесов: строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров в лесах на территории лесного фонда области; строительство, реконструкция и эксплуатация посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними; строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), а также пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации, направленных на снижение пожарной опасности в лесах; снижение природной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов; б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов; в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров: наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; организация патрулирования лесов; прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами; г) разработка органами государственной власти планов тушения лесных пожаров; д) тушение лесных пожаров: обследование лесного пожара с использованием различных средств в целях уточнения его вида и интенсивности, границ, направления движения и других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; принятие решения и осуществление маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением; доставка людей и средств тушения лесного пожара к месту тушения лесного пожара и обратно; локализация лесного пожара; ликвидация лесного пожара; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; предотвращение возобновления лесного пожара. В части проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов предусматривается выполнение работ: осуществление лесопатологических обследований с целью определения границ площади, занятой лесными насаждениями, подвергшимися негативному воздействию патологических факторов; проведение лесопатологических обследований лесов, пораженных неблагоприятными факторами, для определения санитарного и лесопатологического состояния лесов и причин их ослабления, назначения санитарно-оздоровительных мероприятий; оценка текущего санитарного (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологического (степень повреждения, поражения вредными организмами) состояния лесов в очагах вредных организмов, а также определение границ повреждений леса; выборочные обследования насаждений для выявления потенциальных очагов вредителей и болезней леса, в том числе обследование лесных земель, подлежащих облесению, на зараженность вредителями и болезнями; обследование участков леса, ослабленных различными неблагоприятными факторами; планирование, обоснование и назначение мероприятий по защите лесов; осуществление наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; осуществление авиационных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; обеспечение карантинных мероприятий в лесах; проведение санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов, включая: обоснование и планирование санитарно-оздоровительных мероприятий; отвод лесосек; проведение работ по вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений с использованием выборочных и сплошных санитарных рубок; очистка лесов от захламления, загрязнения; выкладка ловчих деревьев; защита заготовленной древесины от поражения вредными организмами, в том числе карантинными. Лесовосстановление направлено на полное и своевременное возобновление вырубок, гарей и других площадей фонда лесовосстановления ценными древесными породами, повышение продуктивности лесов. В этой части предусматривается: естественное лесовосстановление; искусственное лесовосстановление; комбинированное лесовосстановление; проведение агротехнического ухода за лесными культурами; дополнение лесных культур; подготовка почвы под лесные культуры; выращивание посадочного материала; ремонт и содержание осушительной сети; лесное семеноводство. Уход за лесами направлен на полное и своевременное возобновление вырубок, гарей и других площадей фонда лесовосстановления ценными древесными породами, повышение продуктивности лесов. В части ухода за лесами предусматривается: уход за лесами в молодняках (осветления и прочистки); прореживание лесных насаждений (прореживание и проходные рубки); отвод лесосек. Основное мероприятие 3 «Проведение мероприятий по лесоустройству и землеустройству на землях лесного фонда, а также разработка и утверждение лесных планов и лесохозяйственных регламентов» Реализация мероприятия направлена на обеспечение условий для реализации нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, с целью неистощительного использования лесов области с учетом их экологического значения. В рамках мероприятия предусматривается: проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксация лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; изменение границ лесных участков; разработка и утверждение лесного плана области и лесохозяйственных регламентов; внесение изменений в утвержденные документы лесного планирования и регламентирования. Основное мероприятие 4 «Осуществление федерального государственного лесного надзора, осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах» Реализация мероприятия направлена на организацию и обеспечение использования лесов, находящихся в государственной собственности, через предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков и (или) продажу лесных насаждений, и на охрану лесов от нарушений лесного законодательства. В рамках мероприятия предусматривается осуществление следующих мероприятий государственными казенными учреждениями - лесничествами: организация лесопользования в границах лесничества, в том числе формирование лесных участков для организации торгов (конкурсов, аукционов) на передачу лесных участков в пользование, заключение договоров; организация проведения лесохозяйственных мероприятий и воспроизводства лесов в границах лесничества; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах в рамках переданных полномочий: патрулирование лесов; проведение проверок исполнения лесного законодательства. Нормативно-правовое обеспечение реализуется нормативными правовыми актами лесного законодательства Российской Федерации. Реализация мероприятия обеспечит формирование эффективной системы использования лесов, снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в лесном хозяйстве, обновление данных лесоустройства, повышение уровня лесного планирования и проектирования, а также снижение количества случаев нарушений лесного законодательства и увеличение их раскрываемости. Основное мероприятие 5 «Организация осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных субъектам Российской Федерации» Реализация мероприятия направлена на принятие управленческих решений, обеспечивающих необходимый баланс между экономической эффективностью использования лесов и потребностью в сохранении лесов как части жизнеобеспечивающей экологической среды для населения области, и предусматривает выполнение исполнительно-распорядительных функций, возложенных на департамент лесного хозяйства администрации области, по следующим вопросам: а) организация лесного планирования и лесопользования: - подготовка лесного плана Владимирской области; - утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств; - ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Владимирской области; - разработка текущих и перспективных планов освоения лесных ресурсов в соответствии с лесным планом Владимирской области; - предоставление участков лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; - организация аукционов в случаях, установленных законодательством; - заключение договоров аренды, купли-продажи; - подготовка предложений по размерам ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, за единицу площади лесного участка в целях его аренды, за единицу объема древесины; - рассмотрение лесных деклараций; - формирование базы данных лесопользователей по всем видам лесопользования; б) осуществление федерального государственного надзора: - организация работы государственных лесных инспекторов; - подготовка предложений для утверждения Губернатором области перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор; - проведение работы по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства; в) проведение мероприятий по охране и защите лесов: - организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории области; - разработка территориальных программ охраны лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства; - осуществление мероприятий по лесовосстановлению; - проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; - ведение государственного лесного реестра; - организация работы по лесовосстановительным мероприятиям (искусственному, естественному и комбинированному способам лесовосстановления) и выращиванию посадочного материала; - организация перевода лесных культур в покрытые лесной растительностью земли, естественных молодняков - в хозяйственно-ценные насаждения; г) разработка и реализация единой политики в сфере экономики лесного хозяйства и лесопользования: - разработка государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в части лесного хозяйства; - разработка и реализация региональных разделов федеральных целевых программ в сфере лесного хозяйства; - разработка и осуществление областных и межмуниципальных целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий в сфере лесного хозяйства; - сбор, обработка, анализ и обобщение информации по выполнению программных мероприятий и предоставление отчетов в установленные сроки; - осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета и других источников финансирования, предусмотренных на финансовое обеспечение ведения лесного хозяйства; - администрирование платежей за пользование лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и предоставление проектировки поступлений на очередной финансовый год; д) обеспечение правовой, нормотворческой, хозяйственно-договорной и претензионно-исковой работы; е) разработка и реализация единой политики в сфере информационного обеспечения лесного хозяйства и лесопользования; ж) проведение мероприятий в сфере просвещения населения о лесном хозяйстве и лесопользовании: - организация информационного и научно-методического обеспечения системы просвещения населения; - организация выставочных мероприятий; - организация взаимодействия с детскими и юношескими организациями, проведение конкурсов среди учащихся; - взаимодействие со средствами массовой информации; - организация и проведение деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов; - проведение мероприятий по распространению знаний о лесном хозяйстве, воспитанию бережного отношения к лесу, формирование экологической культуры населения; - организация работы по популяризации неущербных методов использования лесного фонда, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства лесного фонда; - участие в обеспечении населения информацией о состоянии лесного фонда на территории Владимирской области; з) иные функции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Основное мероприятие 6 «Подготовка кадров для лесного хозяйства (предоставление среднего профессионального образования)» Реализация мероприятия направлена на обеспечение лесного хозяйства области квалифицированными кадрами и создание условий для повышения мотивации привлечения молодых специалистов в отрасль. В рамках мероприятия предусматривается выполнение государственных услуг по предоставлению среднего профессионального образования ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум».
Приложение №3 к постановлению администрации области от 24.03.2016 № 240 V. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы В целом решение задач Государственной программы будет способствовать: обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду, повышению качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе; повышению эффективности и доходности лесного хозяйства; сырьевому обеспечению лесоперерабатывающей промышленности области; наиболее полному удовлетворению собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах; обеспечению занятости населения, развитию малого и среднего бизнеса. В период реализации Государственной программы предусматривается обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. К 2020 году в результате повышения качества государственного управления в лесном хозяйстве будут достигнуты следующие значения показателей (индикаторов): лесистость территории области - 50,8 процента; доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, - 0,367 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; доля площади ценных лесных насаждений от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 85,5 процента; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от
использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 124,9 руб. в
расчете на отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины - 95,5 процента; доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров - 58,3 процента; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров - 79,7 процента; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров - 5,5 процента; отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов - 54,7 процента; доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, увеличится до 68,9 процента; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины увеличится до 21,8 процента; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства увеличится до 83,1 процента; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства увеличится до 13,9 процента; отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок - 82,0 процента; количество выпускников образовательной организации по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» в общем количестве выпускников - 20 процентов; количество выпускников образовательной организации, трудоустроившихся по специальности, в общем количестве выпускников - 75 процентов; соотношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации и среднемесячной заработной платы в регионе - 100 процентов. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в таблице 1. В результате реализации программы планируется создание эффективной системы управления охраной лесов, а именно: обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров (17 единиц), а также специализированных лесопожарных учреждений - ГБУ ВО «Владимирская авиабаза» и ГАУ ВО «Владлесхоз»; организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением. В ходе реализации подпрограммы предусматривается обеспечение плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах (ежегодно): строительство,
реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения ( устройство
противопожарных минерализованных полос, барьеров и уход за ними ( строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и др.), а также пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство и эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (3 водоемов); проведение
профилактических контролируемых противопожарных выжиганий горючих материалов ( осуществление наземного (482,3 тыс. га), авиационного (981,3 тыс. га) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. В ходе реализации программы в области защиты лесов предполагается обеспечение ежегодных объемов плановых лесозащитных мероприятий, в том числе: лесопатологические
обследования ( локализация и
ликвидация очагов вредных организмов ( санитарно-оздоровительные
мероприятия ( Предполагается также обеспечение равновесия между рубками и темпами лесовосстановления, улучшение породного состава лесных насаждений. Программа обеспечивает развитие и актуализацию государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений в целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур. Развитие системы государственного лесного надзора позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства.
Приложение №4 к постановлению администрации области от 24.03.2016 № 240 VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) В реализации Государственной программы участвуют государственные учреждения, в отношении которых департамент лесного хозяйства осуществляет функции и полномочия учредителя, оказывающие (выполняющие) государственные услуги (работы). Перечень услуг (работ) установлен в соответствии с базовым перечнем государственных услуг (работ), в том числе: I. ГБОУ СПО ВО «Муромцевский лесотехнический техникум»: 1. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования. 2. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования. 3. Обеспечение жилыми помещениями в общежитиях. II. ГБУ ВО "Владимирская авиабаза": 1. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ. 2. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов. III. ГАУ ВО «Владлесхоз»: 1. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения. 2. Проведение ухода за лесами. 3. Выполнение работ по лесному семеноводству. 4. Выполнение работ по отводу лесосек 5. Осуществление мероприятий в области использования лесов, включая организацию и развитие туризма и отдыха. 6. Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов. 7. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ. 8. Тушение лесных пожаров. 9. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов. Показатели государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями области в рамках Государственной программы приведены в таблице 3.
Приложение №5 к постановлению администрации области от 24.03.2016 № 240 Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 - 2020 годов» и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|