Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 05.10.2012 № 1132

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     05.10.2012                                        N 1132


Об утверждении  административного
регламента             исполнения
государственной          жилищной
инспекцией администрации  области
государственной    функции     по
осуществлению       регионального
государственного        жилищного
надзора

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 15.02.2013 г. N 162)


     В  соответствии  со  статьей  20  Жилищного  кодекса   Российской
Федерации, Федеральным законом  от  25.06.2012  N  93-ФЗ  "О  внесении
изменений в отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации  по
вопросам  государственного  контроля  (надзора)    и    муниципального
контроля", постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N  759  "О
порядках  разработки  и  утверждения   административных    регламентов
предоставления  государственных  услуг  и  исполнения  государственных
функций", постановлением Губернатора области от 23.01.2006  N  21  "Об
утверждении  Положения   о    государственной    жилищной    инспекции
администрации Владимирской области"

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.    Утвердить    административный    регламент       исполнения
государственной    жилищной    инспекцией    администрации     области
государственной    функции    по    осуществлению        регионального
государственного жилищного надзора согласно приложению.
     2. Признать утратившими силу:
     -  постановление  Губернатора  области  от  11.01.2009  N  7  "Об
утверждении административных  регламентов  исполнения  государственной
жилищной инспекцией администрации области государственных функций";
     - постановление  Губернатора  области  от  03.09.2009  N  713  "О
внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.01.2009 N
7  "Об    утверждении    административных    регламентов    исполнения
государственной    жилищной    инспекцией    администрации     области
государственных функций";
     - п. 2 и п. 3 постановления Губернатора области от  26.04.2010  N
501  "О  внесении  изменений  в  некоторые  постановления  Губернатора
области",
     - постановление  Губернатора  области  от  07.07.2010  N  786  "О
внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.01.2009 N
7  "Об    утверждении    административных    регламентов    исполнения
государственной    жилищной    инспекцией    администрации     области
государственных функций".
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора области по  строительству  и  развитию
инфраструктуры.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с    даты    его
официального опубликования.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                        Приложение N 1
                                                  к      постановлению
                                                  Губернатора  области
                                                  от 05.10.2012 N 1132


    Административный регламент исполнения государственной жилищной
     инспекцией администрации области государственной функции по
    осуществлению регионального государственного жилищного надзора

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 15.02.2013 г. N 162)

                          1. Общие положения

     1.1.   Административный   регламент   исполнения  государственной
жилищной  инспекцией  администрации  Владимирской  области  (далее  по
тексту   -   инспекция)   государственной   функции  по  осуществлению
регионального    государственного    жилищного    надзора   (далее   -
административный   регламент)   устанавливает   порядок  осуществления
деятельности  инспекции,  направленной  на предупреждение, выявление и
пресечение   нарушений   органами   государственной  власти,  органами
местного  самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической  эффективности требований к использованию и сохранности
жилищного  фонда  независимо  от  его  форм собственности, в том числе
требований   к   жилым  помещениям,  их  использованию  и  содержанию,
использованию  и содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных  домах,  формированию  фондов  капитального ремонта,",
после   слов   "предоставлению   коммунальных  услуг  собственникам  и
пользователям   помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых  домах"
дополнить  словами  ",  специализированных некоммерческих организаций,
которые   осуществляют   деятельность,   направленную  на  обеспечение
проведения  капитального  ремонта  общего  имущества в многоквартирных
домах   (далее   -  региональный  оператор)  созданию  и  деятельности
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
управление   многоквартирными   домами,  оказывающих  услуги  и  (или)
выполняющих   работы  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам
и  пользователям  помещений  в  многоквартирных  домах  и жилых домах,
требований   энергетической  эффективности  и  оснащенности  помещений
многоквартирных  домов  и  жилых  домов  приборами  учета используемых
энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством
организации    и   проведения   проверок   указанных   лиц,   принятия
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   мер  по
пресечению  и  (или)  устранению  выявленных нарушений, и деятельности
инспекции  по  систематическому наблюдению за исполнением обязательных
требований,    анализу    и   прогнозированию   состояния   исполнения
обязательных  требований  при  осуществлении  органами государственной
власти,   органами   местного   самоуправления,  юридическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.  (В
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 15.02.2013 г. N 162)
     Административный регламент разработан в целях повышения  качества
и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки  и
последовательность действий (административных процедур) инспекции  при
осуществлении  регионального  государственного   жилищного    надзора,
порядок взаимодействия между инспекцией и  органами  или  структурными
подразделениями  администрации  области,  их   должностными    лицами,
физическими и  юридическими  лицами,  иными  органами  государственной
власти  и  органами   местного    самоуправления,    учреждениями    и
организациями при исполнении государственной функции.
     Исполнение государственной функции по осуществлению регионального
государственного жилищного надзора (далее -  государственная  функция)
осуществляется  государственной  жилищной  инспекцией    администрации
Владимирской области.
     1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией
на основании:
     - Конституции РФ ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
     -    Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
     - Жилищного кодекса РФ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
     - Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1  "О  защите  прав  потребителей"
("Российская газета", N 8, 16.01.96);
     - Федерального закона  от  27.12.2002  N  184-ФЗ  "О  техническом
регулировании" ("Российская газета", N 245, 31.12.2002);
     -  Федерального  закона  от  02.05.2006  N  59-ФЗ   "О    порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета", N 95, 05.05.2006);
     - Федерального закона от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и   муниципального    контроля"
("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
     - Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности и о  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"    ("Собрание
законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
     -  постановления  Правительства  РФ  от  26.09.94  N   1086    "О
государственной жилищной инспекции в Российской Федерации"  ("Собрание
законодательства РФ", 03.10.94, N 23, ст. 2566);
     -  постановления  Правительства  РФ  от  28.04.2005  N  266   "Об
утверждении формы заявления о переустройстве  и  (или)  перепланировке
жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о
согласовании переустройства и (или) перепланировки  жилого  помещения"
("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
     -  постановления  Правительства  РФ  от  10.08.2005  N  502   "Об
утверждении формы уведомления о переводе (отказе  в  переводе)  жилого
(нежилого)  помещения  в  нежилое  (жилое)  помещение"    ("Российская
газета", N 180, 17.08.2005);
     -  постановления  Правительства  РФ  от  21.01.2006  N  25    "Об
утверждении  Правил  пользования  жилыми  помещениями"    ("Российская
газета", N 16, 27.01.2006);
     -  постановления  Правительства  РФ  от  28.01.2006  N  47    "Об
утверждении Положения о признании помещения жилым  помещением,  жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или  реконструкции"  ("Российская  газета",  N  28,
10.02.2006);
     - постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О  порядке
предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская  газета",  N
115, 01.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст.
2501).
     -  постановления  Правительства  РФ  от  13.08.2006  N  491   "Об
утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном  доме
и Правил  изменения  размера  платы  за  содержание  и  ремонт  жилого
помещения в случае оказания услуг и выполнения  работ  по  управлению,
содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в   многоквартирном    доме
ненадлежащего  качества  и   (или)    с    перерывами,    превышающими
установленную  продолжительность"  ("Российская  газета",    N    184,
22.08.2006);
     -  постановления  Правительства  РФ  от  20.08.2009  N  689   "Об
утверждении Правил аккредитации граждан  и  организаций,  привлекаемых
органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля  к  проведению   мероприятий    по    контролю"    ("Собрание
законодательства РФ", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
     -   постановления  Правительства  РФ  от  25.04.2011  N  318  "Об
утверждении  Правил  осуществления государственного контроля (надзора)
за  соблюдением  требований  законодательства  об энергосбережении и о
повышении  энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в
некоторые   акты   Правительства  Российской  Федерации"  ("Российская
газета"  N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2011,
N 18, ст. 2645); (В  редакции  Постановления  Губернатора Владимирской
области от 15.02.2013 г. N 162)
     -  постановления  Правительства  РФ  от  06.05.2011  N  354    "О
предоставлении  коммунальных  услуг  собственникам  и    пользователям
помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых    домов"    ("Собрание
законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета",
N 116, 01.06.2011);
     -  постановления  Госстроя  России  от  27.09.2003  N  170    "Об
утверждении Правил и норм технической  эксплуатации  жилищного  фонда"
("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
     - постановления Губернатора Владимирской области от 23.01.2006  N
21 "Об утверждении  Положения  о  государственной  жилищной  инспекции
администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости",  N  18,
01.02.2006).
     1.3. Предметом регионального государственного  жилищного  надзора
является соблюдение органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами обязательных требований.
     1.4.  Государственная  функция  осуществляется   государственными
жилищными инспекторами путем:
     -  организации  и  проведения  проверок  органов  государственной
власти,  органов    местного    самоуправления,    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан;
     - принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     -  систематического  наблюдения  за   исполнением    обязательных
требований,  анализа   и    прогнозирования    состояния    исполнения
обязательных требований  при  осуществлении  органами  государственной
власти,  органами  местного  самоуправления,   юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
     1.5. Права и обязанности должностных лиц.
     Должностные  лица  инспекции,  осуществляющие  надзор,   являются
соответственно государственными жилищными инспекторами.
     1.5.1. Государственные жилищные инспекторы вправе:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от  органов  государственной  власти,    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей  и  граждан  информацию  и  документы,
необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии  приказа  руководителя   (заместителя    руководителя)    органа
государственного жилищного  надзора  о  назначении  проверки  посещать
территории и расположенные  на  них  многоквартирные  дома,  помещения
общего пользования многоквартирных домов, а с согласия  собственников,
жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их  обследования,
а также исследования, испытания, расследования,  экспертизы  и  другие
мероприятия по контролю;
     3)  проверять  соответствие  устава  товарищества   собственников
жилья,  внесенных  в  устав  изменений  требованиям   законодательства
Российской Федерации;
     4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном  доме:
     проверять правомерность принятия  общим  собранием  собственников
помещений в  многоквартирном  доме  решения  о  создании  товарищества
собственников жилья,
     соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в
устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации,
     правомерность  избрания  общим  собранием  членов    товарищества
собственников  жилья  председателя  правления  товарищества  и  других
членов правления товарищества,
     правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном
доме  на  общем  собрании  таких  собственников  решения   о    выборе
юридического лица  независимо  от  организационно-правовой  формы  или
индивидуального  предпринимателя,  осуществляющих   деятельность    по
управлению многоквартирным домом, в  целях  заключения  с  управляющей
организацией договора управления многоквартирным домом в  соответствии
со статьей 162 Жилищного кодекса Российской  Федерации,  правомерность
утверждения условий этого договора и его заключения;
     5) выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  об  устранении  выявленных  нарушений,    о    проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     6)  составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований и  принимать  меры  по
предотвращению таких нарушений;
     7) направлять в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных  требований,  для   решения    вопросов    о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
     8) обращаться в  суд  с  заявлениями  о  ликвидации  товарищества
собственников жилья, о признании недействительным  решения,  принятого
общим собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  с
нарушением требований Жилищного кодекса РФ,  и  о  признании  договора
управления данным  домом  недействительным  в  случае  неисполнения  в
установленный срок предписания  об  устранении  несоответствия  устава
товарищества  собственников  жилья,  внесенных  в   устав    изменений
обязательным требованиям или в  случаях  выявления  нарушений  порядка
создания  товарищества  собственников  жилья,    выбора    управляющей
организации, утверждения условий договора  управления  многоквартирным
домом и его заключения.
     1.5.2.  При  проведении   проверок    государственные    жилищные
инспектора не вправе:
     1) проверять выполнение обязательных требований законодательства,
если такие требования  законодательства  не  относятся  к  полномочиям
инспекции, от имени которой действует инспектор;
     2) осуществлять плановую  или  внеплановую  выездную  проверку  в
случае отсутствия при ее проведении руководителя,  иного  должностного
лица  или    уполномоченного    представителя    юридического    лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,  в
отношении  которых  проводится  проверка,  за    исключением    случая
проведения  такой  проверки  по  основанию,  предусмотренному  третьим
абзацем подпункта 3.1.7.1.2 настоящего административного регламента;
     3)  требовать  представления  документов,  информации,   образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     4)  отбирать  образцы  продукции,  пробы  обследования   объектов
окружающей среды и объектов производственной среды для  проведения  их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных образцов,  проб  по  установленной  форме  и  в  количестве,
превышающем нормы, установленные национальными стандартами,  правилами
отбора  образцов,  проб  и  методами  их   исследований,    испытаний,
измерений,  техническими  регламентами  или  действующими  до  дня  их
вступления  в  силу  иными  нормативными  техническими  документами  и
правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
     5) распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     6) превышать установленные сроки проведения проверки;
     7)  осуществлять  выдачу  юридическим    лицам,    индивидуальным
предпринимателям предписаний по предмету проверок  или  предложений  о
проведении за их счет мероприятий по контролю.
     1.5.3.  При  проведении   проверок    государственные    жилищные
инспектора обязаны:
     1) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению    нарушений    обязательных
требований;
     2)  соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные интересы юридического лица, индивидуального  предпринимателя,
проверка которых проводится;
     3) проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о
ее проведении в соответствии с ее назначением;
     4)  проводить  проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей, осуществлять выездную проверку только  при  предъявлении
служебного удостоверения,  копии  приказа  начальника  инспекции  и  в
случае,  предусмотренном  абзацем  1  подпункта  3.1.7.4.   настоящего
административного  регламента,  копии   документа    о    согласовании
проведения проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица,    индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать  при
проведении проверки и давать разъяснения по  вопросам,  относящимся  к
предмету проверки;
     6)  предоставлять  руководителю,  иному  должностному  лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического  лица,    индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы,  относящиеся  к  предмету
проверки;
     7)  знакомить  руководителя,  иного   должностного    лица    или
уполномоченного  представителя  юридического  лица,    индивидуального
предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя  с  результатами
проверки;
     8)  учитывать  при  определении  мер,  принимаемых   по    фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия  (памятников
истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,    безопасности
государства, для  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  а  также   не    допускать    необоснованное
ограничение  прав  и  законных  интересов  граждан,  в    том    числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
     9) доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
     11)  не  требовать  от   юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения,  представление  которых  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     12)  перед  началом  проведения  выездной  проверки  по   просьбе
руководителя,  иного    должностного    лица    или    уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного  представителя,  в  отношении    которых    проводится
проверка, ознакомить их  с  положениями  настоящего  административного
регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок.
     В случае проведения плановой или  внеплановой  выездной  проверки
членов  саморегулируемой  организации  инспекция  обязана    уведомить
саморегулируемую организацию в целях обеспечения  возможности  участия
или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
     В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации
обязательных требований  и  требований,  установленных  муниципальными
правовыми актами, должностные лица  органа  государственного  контроля
(надзора), органа  муниципального  контроля  при  проведении  плановой
проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить  в
саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях  в  течение  пяти
рабочих дней со дня  окончания  проведения  плановой  или  внеплановой
выездной проверки.
     1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых  осуществляются
мероприятия по контролю.
     Руководитель,  иное  должностное    лицо    или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
     1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от  должностных  лиц  инспекции  информацию,  которая
относится к предмету проверки и предоставление  которой  предусмотрено
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     3)  знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами  проверки,  согласии  или
несогласии  с  ними,  а  также  о  согласии  с  отдельными  действиями
должностных  лиц  органа  регионального  государственного    жилищного
надзора;
     4) обжаловать действия (бездействие) должностных  лиц  инспекции,
повлекшие за собой нарушение прав юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в  административном  и  (или)
судебном  порядке  в  соответствии  с  законодательством    Российской
Федерации.
     Руководитель,  иное  должностное    лицо    или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
     1) выполнять законные распоряжения должностного лица инспекции;
     2) уведомить в установленном законодательством порядке  инспекцию
о начале осуществления  деятельности  по  управлению  многоквартирными
домами, оказанию услуг  и  (или)  выполнению  работ  по  содержанию  и
ремонту  общего  имущества  в  многоквартирных    домах    после    их
государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до
начала фактического выполнения работ или предоставления услуг;
     3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного
запроса направить в инспекцию указанные в запросе документы;
     4) вести журнал учета проверок по  типовой  форме,  установленной
федеральным    органом    исполнительной    власти,     уполномоченным
Правительством Российской Федерации;
     5) при проведении проверок юридические  лица  обязаны  обеспечить
присутствие руководителей, иных  должностных  лиц  или  уполномоченных
представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны
присутствовать    или    обеспечить    присутствие      уполномоченных
представителей, ответственных за организацию и проведение  мероприятий
по выполнению  обязательных  требований  и  требований,  установленных
муниципальными правовыми актами;
     6)  руководитель,  иное  должностное  лицо  или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель обязаны  предоставить  должностным  лицам
инспекции, проводящим выездную проверку,  возможность  ознакомиться  с
документами,  связанными  с  целями,  задачами  и  предметом  выездной
проверки,  в  случае,  если  выездной  проверке   не    предшествовало
проведение  документарной  проверки,  а  также    обеспечить    доступ
проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в  выездной
проверке  экспертов,  представителей   экспертных    организаций    на
территорию,  в  используемые   юридическим    лицом,    индивидуальным
предпринимателем  при  осуществлении  деятельности  здания,  строения,
сооружения,  помещения,   к    используемым    юридическими    лицами,
индивидуальными  предпринимателями  оборудованию,  подобным  объектам,
транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     1.7.  Описание  результата  исполнения  государственной  функции.
     Результатом  исполнения    государственной    функции    является
составление акта проверки.  В случае выявления нарушений  обязательных
требований,   также    составляются:    предписание,    протокол    об
административном правонарушении, постановление и определение по  делам
об  административных  правонарушениях,  представление  об   устранении
причин  и  условий,  способствовавших  совершению    административного
правонарушения.  В  рамках    исполнения    государственной    функции
подготавливаются аналитические,  статистические,  отчетные  справки  и
другие документы.
     1.8. Получателями результатов исполнения государственной  функции
являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические  лица,
органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее -
заинтересованные лица).

      2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции.
     2.1.1. Информация о порядке  исполнения  государственной  функции
предоставляется непосредственно в помещениях  инспекции,  а  также  по
телефону,  электронной  почте,   посредством    ее    размещения    на
Интернет-ресурсах  администрации  Владимирской  области,  а  также  на
информационных стендах.
     2.1.2.  Инспекция  расположена  по  адресу:  г.  Владимир,    ул.
Луначарского,  д.  3;  юридический  адрес  (для  писем):  600000,   г.
Владимир,  Октябрьский  пр-т,  21,   справочный    телефон/факс:    8-
4922-326013, электронная почта: [email protected].
     2.1.3. Режим работы: рабочие  дни  с  8.30  до  17.00,  обеденный
перерыв с 12.00 до 12.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
     2.1.4.  График  приема  посетителей:  для  принятия    письменных
обращений - ежедневно с 8.30 до  12.00  и  с  12.30  до  17.00,  кроме
субботы и воскресенья, личный прием граждан осуществляется начальником
инспекции один раз в месяц с 10.00 до 12.00 по графику,  утверждаемому
Губернатором области, в приемной по обращениям граждан  (г.  Владимир,
Октябрьский пр-т, д. 21) и еженедельно каждый вторник с 15.00 до 17.00
- в помещении инспекции (г.  Владимир, ул. Луначарского,  д.  3,  каб.
220).
     2.1.5. Указанная в пунктах 2.1.1. -2.1.4. информация должна  быть
размещена на официальном сайте инспекции, а  также  на  информационном
стенде, расположенном в инспекции.
     2.1.6. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
граждан,  государственные  гражданские  служащие  инспекции    обязаны
подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по
интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться
с информации о наименовании  органа,  в  который  позвонил  гражданин,
фамилии,  имени,  отчестве  и  должности    специалиста,    принявшего
телефонный звонок.
     2.2.  Исполнение  государственной  функции   осуществляется    на
бесплатной основе.

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
       процедур (действий), требования к порядку их выполнения

                      Административные процедуры

     Государственный жилищный надзор осуществляется путем:
     -  организации  и  проведения  проверок  органов  государственной
власти,  органов    местного    самоуправления,    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - проверяемые лица);
     - принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     -  систематического  наблюдения  за   исполнением    обязательных
требований,  анализа   и    прогнозирования    состояния    исполнения
обязательных требований  при  осуществлении  органами  государственной
власти,  органами  местного  самоуправления,   юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
     Блок  схема  исполнения  государственной  функции  приводится   в
приложении к настоящему регламенту.
     3.1. Организация и проведение  проверок  органов  государственной
власти,  органов    местного    самоуправления,    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей граждан.
     3.1.1. Исполнение государственной  функции  в  отношении  органов
государственной власти, органов местного  самоуправления,  юридических
лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  включает  в  себя  следующие
административные процедуры:
     - проведение плановой проверки;
     - проведение внеплановой проверки.
     3.1.2. Плановая проверка в документарной и (или)  выездной  форме
проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок,
утвержденного начальником инспекции,  который  доводится  до  сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на  официальном  сайте
инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
     В срок до  01  сентября  года,  предшествующего  году  проведения
плановых  проверок,  инспекция  направляет  проект  ежегодного   плана
проведения плановых проверок в органы прокуратуры,  и  по  итогам  его
рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, начальник инспекции окончательно утверждает  его  и
направляет в органы прокуратуры.
     3.1.3. При проведении плановой проверки осуществляются  следующие
административные действия:
     - принятие решения о проведении проверки;
     - проведение проверки;
     - оформление документов по результатам проверки.
     3.1.4. Принятие решения о проведении плановой проверки.
     3.1.4.1. Основанием для  проведения  плановой  проверки  является
утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения  плановых
проверок.
     Основанием для  включения  плановой  проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
     1)  начала  осуществления  юридическим   лицом,    индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами  и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по  содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах  в  соответствии  с
представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением
о начале указанной деятельности;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     Плановые проверки соблюдения требования  в  отношении  проведения
энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых
проведение   энергетического    обследования    в    соответствии    с
законодательством об энергосбережении  и  о  повышении  энергетической
эффективности  является  обязательным,  подлежат  проведению  в  году,
следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об
энергосбережении  и  о    повышении    энергетической    эффективности
завершается  срок,  установленный   для    проведения    обязательного
энергетического обследования.
     Проверки  деятельности региональных операторов проводятся с любой
периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых
проверок.(Абзац  дополнен  -  Постановление  Губернатора  Владимирской
области от 15.02.2013 г. N 162)
     3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие  решений  о
проведении проверок и их  подготовку,  является  начальник  инспекции,
который издает приказ о проведении проверки.
     3.1.4.3.  Приказ  начальника  инспекции  о  проведении   плановой
проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
     В приказе начальника инспекции о проведении проверки указываются:
     - наименование инспекции;
     - фамилия, имя, отчество,  должность  государственного  жилищного
инспектора,  уполномоченного  на  проведение   проверки,    а    также
привлекаемых  к  проведению   проверки    экспертов,    представителей
экспертных организаций;
     - наименование  юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  в  отношении  которых    проводится
проверка,  место  нахождения    юридических    лиц    (их    филиалов,
представительств, обособленных структурных  подразделений)  или  место
жительства  индивидуальных  предпринимателей  и  место    фактического
осуществления ими деятельности;
     - цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
     - правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием
подлежащих  проверке    обязательных    требований    и    требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
     -  сроки  проведения  и  перечень  мероприятий    по    контролю,
необходимых для достижения целей и задач  проведения  проверки,  сроки
проведения каждого конкретного мероприятия по контролю;
     -  перечень  административных  регламентов    по    осуществлению
государственного надзора;
     - перечень документов, предоставление которых юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей  и
задач проверки;
     - даты начала и окончания проведения проверки.
     3.1.4.4. Проверяемые  лица  уведомляются  о  проведении  плановой
проверки не позднее чем в течение  трех  рабочих  дней  до  ее  начала
проведения посредством направления копии приказа начальника  инспекции
о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением  о
вручении или иным доступным способом.
     3.1.5. Проведение проверки.
     3.1.5.1. Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции  о
проведении  проверки  вручается  проверяемому  лицу    государственным
жилищным  инспектором  под  роспись  одновременно   с    предъявлением
служебного    удостоверения.    По    требованию    проверяемых    лиц
государственный служащий в целях подтверждения своих полномочий обязан
предоставить информацию об инспекции,  в  том  числе  административные
регламенты исполнения государственных функций, а также  информацию  об
экспертах и экспертных организациях.
     Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является
государственный жилищный инспектор,  назначенный  приказом  начальника
инспекции о проведении проверки.
     Продолжительность проверки не может  превышать  двадцати  рабочих
дней.  В отношении одного субъекта  малого  предпринимательства  общий
срок  проведения  плановых  выездных  проверок  не  может    превышать
пятидесяти часов и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
государственного жилищного инспектора, проводящего  выездную  плановую
проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть
продлен начальником инспекции, но не более  чем  на  двадцать  рабочих
дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не  более  чем
на пятнадцать часов.
     Срок проведения каждой из документарных или выездных  проверок  в
отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на
территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается
отдельно  по  каждому  филиалу,    представительству,    обособленному
структурному подразделению юридического  лица,  при  этом  общий  срок
проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
     Срок    проведения    проверок    региональных    операторов   не
ограничивается.(Абзац    дополнен    -    Постановление    Губернатора
Владимирской области от 15.02.2013 г. N 162)
     3.1.6. Оформление документов по результатам проверки.
     Должностным лицом,  ответственным  за  оформление  документов  по
результатам проверки,  является  государственный  жилищный  инспектор,
назначенный начальником инспекции приказом о проведении проверки.
     3.1.6.1.  Акт  проверки  оформляется  непосредственно  после   ее
завершения.  В случае, если для составления акта  проверки  необходимо
получить  заключения  по   результатам    проведенных    исследований,
испытаний,  специальных  расследований,  экспертиз,    акт    проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю.
     В акте указывается:
     - дата, время и место составления акта проверки;
     - наименование инспекции;
     - дата и номер приказа начальника инспекции;
     - фамилия, имя, отчество и должность  государственного  жилищного
инспектора;
     - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя  и
отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,   имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного  представителя  юридического  лица,    уполномоченного
представителя индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при
проведении проверки;
     - дата, время, продолжительность и место проведения  проверки,  а
также мероприятий по государственному контролю;
     - сведения о результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и
о лицах, допустивших указанные нарушения;
     - сведения об ознакомлении или  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки руководителя, иного  должностного  лица  или  уполномоченного
представителя  юридического  лица,    уполномоченного    представителя
индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при    проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке  либо  о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с
отсутствием  у  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
указанного журнала;
     - подписи должностного  лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
     3.1.6.2.  Акт  проверки  оформляется  непосредственно  после   ее
завершения в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.  В   случае    отсутствия
руководителя,  иного    должностного    лица    или    уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе  в  ознакомлении  с
актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки,  хранящемуся  в  деле  органа   государственного    контроля
(надзора) или органа муниципального контроля.
     К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов  продукции,
проб  обследования    объектов    окружающей    среды    и    объектов
производственной  среды,  протоколы   или    заключения    проведенных
исследований,  испытаний   и    экспертиз,    объяснения    работников
юридического  лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  на
которых  возлагается  ответственность  за    нарушение    обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами,  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  и    иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     3.1.6.3. Результатом административной процедуры является принятие
решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых  лиц  нарушений
действующего  законодательства,  с  последующим  понуждением   их    к
устранению  таких  нарушений.  Выданное  предписание  об    устранении
нарушений  является  основанием    для    проведения    дополнительной
внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.
     В случае составления протокола об административном правонарушении
он  направляется  для  рассмотрения  начальнику  инспекции    или    в
административный  орган  по  подведомственности  в   соответствии    с
действующим законодательством.
     При  выявлении  нарушений  законодательства,  не  относящихся   к
компетенции инспекции, результаты проверки  направляются  в  орган  по
подведомственности для принятия соответствующих мер.
     3.1.7. Проведение внеплановой проверки.
     3.1.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     3.1.7.1.1.  Истечение  срока  исполнения    юридическим    лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного инспекцией предписания
об  устранении   выявленных    нарушений    обязательных    требований
законодательства.
     3.1.7.1.2. Поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан,
в  том  числе  индивидуальных  предпринимателей,   юридических    лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,  органов    местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
     - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью  граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы  чрезвычайных    ситуаций
природного и техногенного характера;
     - причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,    безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан,  права
которых нарушены).
     3.1.7.1.3. Приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства  Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за  исполнением  законов  по  поступившим  в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
     3.1.7.1.4. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,  информации    от
органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  о
фактах нарушения обязательных  требований  к  порядку  принятия  общим
собранием собственников помещений в  многоквартирном  доме  решения  о
создании  товарищества  собственников  жилья,   уставу    товарищества
собственников жилья и внесенным в него  изменениям,  порядку  принятия
собственниками помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о  выборе
управляющей  организации  в  целях  заключения  с  такой  организацией
договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий
такого договора  и  его  заключения,  а  также  нарушения  управляющей
организацией  обязательств,  предусмотренных  частью  2  статьи    162
Жилищного кодекса РФ.  Внеплановая проверка  по  указанным  основаниям
проводится  без  согласования  с   органами    прокуратуры    и    без
предварительного  уведомления  проверяемой  организации  о  проведении
такой проверки.
     3.1.7.2. Обращения и заявления, не позволяющие  установить  лицо,
обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие
сведения о фактах,  указанных  в  подпунктах  3.1.7.1.1.;  3.1.7.1.2.;
3.1.7.1.3. настоящего административного регламента, не  могут  служить
основанием для проведения внеплановой проверки.
     3.1.7.3.  О  проведении  внеплановой  выездной    проверки,    за
исключением  внеплановой  выездной  проверки,  основания    проведения
которой указаны в подпункте  3.1.7.1.2.  настоящего  административного
регламента, проверяемое лицо уведомляется не  менее  чем  за  двадцать
четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
     В  случае,  если  в  результате  деятельности  проверяемого  лица
причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред  животным,
растениям,  окружающей  среде,  безопасности  государства,  а    также
возникли или  могут  возникнуть  чрезвычайные  ситуации  природного  и
техногенного характера, предварительное уведомление  юридических  лиц,
индивидуальных  предпринимателей  о  начале  проведения    внеплановой
выездной проверки не требуется.
     Внеплановые   проверки  региональных  операторов  проводятся  без
предварительного  уведомления  региональных  операторов  о  проведении
таких проверок.(Абзац    дополнен    -    Постановление    Губернатора
Владимирской области от 15.02.2013 г. N 162)
     3.1.7.4.  Внеплановая  выездная   проверка    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей может  быть  проведена  инспекцией  по
основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта 3.1.7.1.2.
настоящего  административного  регламента,  после  ее  согласования  с
органом прокуратуры, находящимся по месту  осуществления  деятельности
таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
     Если основанием  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
является причинение вреда жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,    безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных  требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в  момент
совершения  таких  нарушений  в  связи  с   необходимостью    принятия
неотложных мер инспекция вправе приступить  к  проведению  внеплановой
выездной проверки незамедлительно с извещением органов  прокуратуры  о
проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
     Внеплановые   проверки  региональных  операторов  проводятся  без
согласования с органами прокуратуры.(Абзац  дополнен  -  Постановление
Губернатора Владимирской области от 15.02.2013 г. N 162)
     3.1.7.5. В  случае,  если  для  проведения  внеплановой  выездной
проверки требуется согласование ее проведения с  органом  прокуратуры,
копия  акта  проверки  направляется  в  орган  прокуратуры,    которым
принимается решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти
рабочих дней со дня составления акта проверки.
     3.1.7.6. В  независимости  от  основания  проведения  внеплановой
проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения
административных процедур соответствует порядку проведения  и  способу
фиксации плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
     3.1.8.  В  журнале  учета  проверок  государственными   жилищными
инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке,  содержащая
сведения  о  наименовании  органа    регионального    государственного
жилищного надзора,  датах  начала  и  окончания  проведения  проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и  предмете
проверки, выявленных  нарушениях  и  выданных  предписаниях,  а  также
указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного  лица  или
должностных  лиц,  проводящих  проверку,  его  или  их  подписи.   При
отсутствии  журнала  учета  проверок  в   акте    проверки    делается
соответствующая запись.
     3.1.9. Исполнение государственной  функции  в  отношении  граждан
включает в себя административную процедуру  -  проведение  внеплановых
выездных проверок.
     3.1.9.1. Основанием для проведения внеплановой выездной  проверки
является:
     1) обнаружение должностным лицом  инспекции  фактов  несоблюдения
гражданами  обязательных  требований  законодательства,  указанных   в
пункте  1.1  административного  регламента  (далее   -    обязательные
требования);
     2) поступление в инспекцию заявлений  граждан,  юридических  лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  из    средств    массовой
информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований;
     3)  истечение  срока  исполнения  гражданами    предписания    об
устранении выявленных нарушений.
     3.1.9.2.  Гражданину  в  течение  5  дней  со  дня    наступления
оснований,  предусмотренных  подпунктами  1),  2)  подпункта  3.1.9.1.
административного  регламента,  направляется  уведомление  о    начале
проведения в отношении его проверки.
     В случае проведения внеплановой выездной проверки по  основаниям,
предусмотренным подпунктом  3)  подпункта  3.1.9.1.  административного
регламента, уведомление о проведении проверки направляется  гражданину
в срок, не превышающий 5 дней  до  истечения  срока  исполнения  ранее
выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
     3.1.9.3.  Срок  проведения  внеплановой  выездной   проверки    в
отношении граждан не может превышать 10 рабочих дней.
     3.1.9.4.  Результат  проведенной  внеплановой  выездной  проверки
фиксируется в акте проверки, который составляется в двух экземплярах.
     В акте проверки указываются следующие сведения:
     1) дата, время и место составления акта;
     2) наименование органа государственного надзора;
     3)  фамилия,  имя,  отчество  и  должность   должностного    лица
(должностных лиц), проводившего проверку;
     4)  фамилия,  имя  и  отчество  гражданина,  его  уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении проверки;
     5) фамилия, имя  и  отчество  иных  лиц,  принимавших  участие  в
проведении контрольных мероприятий;
     6) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях обязательных требований, об их характере;
     7) сведения об ознакомлении или отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки    гражданина,    его    уполномоченного       представителя,
присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об
отказе от совершения подписи;
     8) подпись  должностного  лица  (должностных  лиц),  проводившего
проверку.
     3.1.9.5. К акту проверки прилагаются  объяснения  гражданина,  на
которого  возлагается  ответственность  за   нарушение    обязательных
требований либо за неисполнение ранее выданного предписания.
     Акт проверки оформляется непосредственно после  ее  завершения  в
двух  экземплярах,  один  из  которых  вручается    гражданину,    его
уполномоченному представителю под  расписку  об  ознакомлении  либо  с
указанием об отказе в ознакомлении с актом.
     3.1.9.6. В случае выявления нарушений обязательных требований при
проведении  проверки  должностные  лица  инспекции  принимают    меры,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     3.2.  Принятие  предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
     3.2.1.  В  случае  выявления  нарушений  обязательных  требований
законодательства государственный жилищный инспектор в  пределах  своих
полномочий обязан:
     3.2.1.1. Выдать предписание проверяемому лицу:
     - о прекращении нарушений обязательных требований;
     - об устранении выявленных нарушений;
     - о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных
требований, в том числе о  проведении  мероприятий  по  предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью  людей,  вреда  животным,  растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории  и
культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности  государства,
имуществу  физических  и  юридических  лиц,    государственному    или
муниципальному имуществу,  предупреждению  возникновения  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  об  устранении    в
шестимесячный срок со дня  направления  предписания  о  несоответствии
устава товарищества собственников жилья, внесенных в  устав  изменений
обязательным требованиям, а также других мероприятий,  предусмотренных
федеральными законами.
     3.2.1.2. Принять  меры  по  контролю  за  устранением  выявленных
нарушений, их  предупреждению,  предотвращению  возможного  причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  растениям,  окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории  и  культуры)
народов Российской Федерации,  обеспечению  безопасности  государства,
предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного    и
техногенного характера, а также меры по привлечению  лиц,  допустивших
выявленные нарушения, к ответственности.
     3.2.1.3. Составить протокол об административных  правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, вынести постановление
(определение) по делу  об  административном  правонарушении,  а  также
представление  об  устранении  причин  и  условий,    способствовавших
совершению административного правонарушения.
     3.2.1.4. Направить в уполномоченные органы материалы, связанные с
нарушениями  обязательных  требований,  для   решения    вопросов    о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     3.2.1.5. Инспекция  обращается  в  суд  заявлением  о  ликвидации
товарищества  собственников  жилья,  о   признании    недействительным
решения,  принятого  общим  собранием  собственников    помещений    в
многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о
признании договора управления данным домом недействительным  в  случае
неисполнения  в  установленный  срок   предписания    об    устранении
несоответствия устава товарищества собственников  жилья,  внесенных  в
устав изменений  обязательным  требованиям  или  в  случаях  выявления
нарушений порядка создания товарищества  собственников  жилья,  выбора
управляющей  организации,  утверждения  условий  договора   управления
многоквартирным домом и его заключения.
     3.3.  Систематическое  наблюдение  за  исполнением   обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного  самоуправления,   юридическими    лицами,    индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности.
     Инспекция осуществляет систематическое наблюдение за  исполнением
обязательных  требований,  анализ  и  прогнозирование  состояния    их
исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами
местного  самоуправления,   юридическими    лицами,    индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности, в том числе:
     -  готовит  аналитические  справки  на  основании   отчетных    и
статистических данных, полученных по  результатам  проверок,  выданных
предписаний, а также данные о привлечении юридических,  должностных  и
физических лиц к административной ответственности;
     - анализирует информацию о  лицах,  ответственных  за  содержание
многоквартирных домов и подвергнутых  административному  наказанию  за
нарушение  установленных  требований  к  проведению  мероприятий    по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
     -  изучает  и  систематизирует  правоприменительную  практику  по
результатам вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции,
арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых
актов, незаконными решений и действий  (бездействия)  инспекции  и  ее
должностных лиц в целях выработки и принятия мер по  предупреждению  и
устранения выявленных нарушений;
     -  организует  подготовку  и  направление   установленных    форм
отчетности  о  деятельности  инспекции  в  структурные   подразделения
администрации области и иные органы государственной власти;
     -  обобщает   информацию    о    предоставлении    товариществами
собственников жилья: копий реестров членов товарищества  собственников
жилья,  их  уставов,  выписок  из  протоколов  общих  собраний  членов
товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами
соответствующих изменений;
     - анализирует выполнение юридическими  лицами  и  индивидуальными
предпринимателями требований законодательства по уведомлению инспекции
о начале их  деятельности  по  управлению  многоквартирными  домами  и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по  содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

              4. Порядок и формы контроля за исполнением
                       государственной функции

     4.1.  Текущий  контроль  за  полнотой  и  качеством    исполнения
государственной  функции  включает  в  себя  проведение    начальником
инспекции  проверок  по  выявлению  и  устранению    нарушений    прав
заявителей, а также  рассмотрение  жалоб  заявителей  о  неправомерных
действиях (бездействии) государственных служащих  и  принятие  по  ним
решений.
     4.2.  Персональная  ответственность   государственных    служащих
закрепляется  в  их  должностных  регламентах   в    соответствии    с
требованиями Федерального закона от 27  июля  2004  года  N  79-ФЗ  "О
государственной гражданской службе Российской Федерации".
     4.3. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного  в
п. 4.1. настоящего регламента, устанавливается начальником инспекции.
     4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения  государственной
функции включает в себя проведение проверок,  выявление  и  устранение
нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений  и
подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения,
действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов.
     4.5. Периодичность  проведения  проверок  может  носить  плановый
характер  (осуществляться  на  основании  годовых  планов  работы)   и
внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
     4.6.  Результаты  проверки  оформляются  в  виде  акта  (справки,
письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и  предложения  по
их устранению.
     4.7. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их  объединения
и организации, могут принимать участие в электронных опросах,  форумах
и анкетировании по вопросам  удовлетворенности  полнотой  и  качеством
исполнения государственной функции,  соблюдения  положений  настоящего
административного регламента,  сроков  и  последовательности  действий
(административных    процедур),       предусмотренных        настоящим
административным регламентом.

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
  (бездействия), принятых в ходе исполнения государственной функции

     5.1. Заинтересованные лица имеют право  на  обжалование  действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в  ходе  исполнения
государственной функции,  в  досудебном  (внесудебном)  порядке  путем
обращения в инспекцию, в администрацию области.
     5.2. В досудебном  (внесудебном)  порядке  заинтересованные  лица
могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
     - государственных гражданских служащих - начальнику инспекции;
     - начальника инспекции и его заместителя - Губернатору области.
     5.3. Основанием для начала процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования  является  личное  устное   или    письменное    обращение
заинтересованных лиц с жалобой.
     5.4.  Предметом  досудебного  (внесудебного)  обжалования   могут
являться действия (бездействие) и решения должностных  лиц  инспекции,
принятые в ходе исполнения государственной функции.
     5.5. Жалобы и обращения заинтересованных  лиц  рассматриваются  в
порядке и сроки, установленные  требованиями  Федерального  закона  от
02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения   обращений    граждан
Российской Федерации".
     5.6. Заинтересованные лица имеют право на  получение  информации,
связанной с рассмотрением его жалобы.
     5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования  является
объективное,  всестороннее  и  своевременное  рассмотрение  жалоб    и
обращений  заинтересованных  лиц,  достижение  по  взаимному  согласию
договоренности (в случае личного  устного  обращения)  или  подготовка
мотивированного ответа (в случае письменного обращения).


                                                            Приложение
                                        к административному регламенту


  Блок-схема последовательности проведения административных процедур
                по исполнению государственной функции

|————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|  Принятие мер  | Организация и проведение |     Систематическое     |
| по пресечению  |           проверок       |      наблюдение за      |
| или устранению |                          |       исполнением       |
|   нарушений    |                          | обязательных требований |
|————|———————————|—————————————|————————————|——————————————|——————————|
     |    |————————————————————|——————————————||———————————|—————————————|
     |    |Выпуск приказа начальника инспекции||Осуществляется обобщение,|
     |    |     о проведении проверки         ||анализ и прогнозирование |
     |    |————————————————————|——————————————||  состояния исполнения   |
     |    |————————————————————|——————————————||обязательных требований  |
     |    |Проводятся мероприятия по контролю ||———————————|—————————————|
     |    |————————————————————|——————————————||———————————|—————————————|
     |    |————————————————————|——————————————||Направляется информация о|
     |    |  Составляется акт по результатам  ||выявленных нарушениях по |
     |    |     мероприятий по контролю       ||   подведомственности    |
     |    |————————————————————|——————————————||—————————————————————————|
     |    |————————————————————|——————————————|
     |    |   Проводится оценка наличия или   |
     |    |   отсутствия нарушения с учетом   |
     |    | требований нормативных документов |
     |    |————————|————————————————————|—————|
|————|—————————————|—|              |———|—————————|
|   Нарушения есть   |———————|      |Нарушений нет|
|—————|——————————————|       |      |—————————————|
|—————|——————————————————||——|———————————————————————————————|
|Составляется протокол об||Выдается предписание об устранении|
|   административном     ||         нарушений                |
|    правонарушении      ||——————————————————————————————————|
|—————|——————————————————|
|—————|——————————————————|
|Выносится постановление |
|(определение) по делу об|
|   административном     |
|    правонарушении      |
|—————|——————————————————|
|—————|———————————————————|
|Выносится представление  |
|об устранение причин и   |
|условий, способствовавших|
|      совершению         |
|   административного     |
|    правонарушения       |
|—————————————————————————|
                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также