Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 27.07.2011 № 759

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                             ГУБЕРНАТОРА
 
     27.07.2011                                        N 759
 
 
О    порядках    разработки     и
утверждения      административных
регламентов        предоставления
государственных    услуг        и
осуществления    государственного
контроля (надзора)
 
      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
           от 09.11.2011 г. N 1236; от 21.08.2012 г. N 930;
    от 27.12.2012 г. N 1514; от 04.03.2013 г. N 236; (В редакции 
         Постановлений Администрации Владимирской области
  от 04.08.2014 г. N 794; от 23.01.2015 № 18; от 04.08.2015 № 754; 
             от 26.02.2016 № 158; от 28.07.2016 № 646;        
           от 01.12.2017 № 1015; от 10.04.2018 г. № 279;           
           от 24.08.2018 г. № 630; от 27.09.2018 г. № 719;         
                        от 08.04.2019 г. № 257)                       
 
     В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N  210-ФЗ  "Об
организации предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг",
постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373  "О  разработке  и
утверждении      административных        регламентов     осуществления
государственного контроля (надзора) и   административных   регламентов
оказания    государственных    услуг"    (В   редакции   Постановления
Администрации Владимирской области от 24.08.2018 г. № 630)
 
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Утвердить порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов осуществления государственного контроля (надзора) согласно
приложению  N  1. (В редакции Постановления Администрации Владимирской
области от 24.08.2018 г. № 630)
     2. Утвердить порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N
2.
     3.   Утвердить    порядок    проведения    экспертизы    проектов
административных регламентов предоставления  государственных  услуг  и
осуществления государственного контроля (надзора) согласно  приложению
N  3.  (В  редакции  Постановления  Администрации Владимирской области
от 24.08.2018 г. № 630)
     4. Признать утратившими силу постановление Губернатора области от
22.11.2010 N 1233 "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг".
     5. Органы исполнительной  власти   области,    ответственные   за
утверждение       административных      регламентов      осуществления
государственного  контроля  (надзора)  и  административных регламентов
предоставления  государственных  услуг,  обеспечивают  в установленном
порядке  размещение  соответствующих административных  регламентов,  а
также  сведений о государственных функциях и государственных услугах в
государственной  информационной   системе  «Реестр  государственных  и
муниципальных    услуг    Владимирской    области»    и    федеральной
государственной  информационной системе «Единый портал государственных
и   муниципальных   услуг   (функций).   (В   редакции   Постановления
Администрации Владимирской области от 24.08.2018 г. № 630)
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области, курирующего вопросы стратегического
планирования   и  проектного  управления.  (В  редакции  Постановления
Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
     7.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.
 
 
     Губернатор области          H. Виноградов
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 27.07.2011 N 759
 
 
                                  ПОРЯДОК
  РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                   ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
 
     (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области     
           от 24.08.2018 г. № 630; от 08.04.2019 г. № 257)      
 
                              I. Общие положения
 
1.  Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – регламенты, Порядок).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – органы государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Регламент разрабатывается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
Регламенты, за исключением регламентов в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями департаментов администрации области и постановлениями инспекций администрации области.
Регламенты в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями администрации области.
3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти области, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов.
5. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
6. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, заключения экспертизы, проводимой органами государственного контроля (надзора) (государственно-правовым комитетом администрации области (далее – государственно-правовой комитет) на проекты регламентов, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора), являющихся разработчиками регламентов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»). 
7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, за исключением случая, установленного абзацем 2 настоящего пункта, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органами государственного контроля (надзора). 
Проекты регламентов в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные данные регламенты и признанию данных 
регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом.
В случае, установленном абзацем 2 настоящего пункта, орган исполнительной власти области, ответственный за разработку регламента, вместе с проектом регламента представляет на экспертизу в государственно-правовой комитет пояснительную записку, содержащую информацию об основных предлагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации области, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
8.  В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
 
                           II. Требования к регламентам
 
9. Наименование регламента определяется органом государственного контроля (надзора), ответственным за его разработку, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа исполнительной власти области, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области»  (далее – региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган исполнительной власти области, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе регионального реестра;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
11.1 В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы; 
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11.2 В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
11.3 Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления государственного контроля (надзора).
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
а) место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
б) справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет», в региональном реестре и на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора). 
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
 
             III. Организация независимой экспертизы
                       проектов регламентов
 
20. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. 
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком регламента. 
Независимая экспертиза проекта регламента проводится после его размещения в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в сети «Интернет», и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется физическими и юридическими лицами, являющимися инициаторами проведения независимой экспертизы, в орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком регламента. Орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
 
 
                                                        Приложение N 2
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 27.07.2011 N 759
 
 
                              ПОРЯДОК
  РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                      ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
 
     (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области     
           от 24.08.2018 г. № 630; от 27.09.2018 г. № 719;         
                        от 08.04.2019 г. № 257)                       
 
1. Настоящий Порядок определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – регламенты, Порядок). 
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом исполнительной власти области, предоставляющим государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).
Регламенты, за исключением регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями департаментов администрации области и постановлениями инспекций администрации области.
Регламенты в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями администрации области.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти области, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти области, предоставляющий государственные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
5. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, заключения экспертизы, проводимой органами исполнительной власти области, разработавшими проекты административных регламентов (государственно-правовым комитетом администрации области (далее – государственно-правовой комитет) на проекты регламентов, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти области, являющихся разработчиками регламентов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
6. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, за исключением  случая, определенного абзацем 2 настоящего пункта, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные данные регламенты и признанию данных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органами исполнительной власти области, предоставляющими государственные услуги. 
Проекты регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные данные регламенты и признанию данных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом.
В случае, установленном абзацем 2 настоящего пункта, орган исполнительной власти области, ответственный за разработку регламента, вместе с проектом регламента представляет на экспертизу в государственно-правовой комитет пояснительную записку, содержащую информацию об основных предлагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением администрации Владимирской области, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
7. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
 
II. Требования к регламентам
 
8. Наименования регламентов определяются органами исполнительной власти области, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В регламенты не включается раздел «е» в случае, если государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: 
– порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
– порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
– место нахождения и графики работы органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
– справочные телефоны органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
– адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению в сети Интернет, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (далее - региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти области, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте органа  исполнительной власти области в сети «Интернет». (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
11. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
11.1 Наименование государственной услуги.
11.2 Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указывается требование – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Губернатора области от 06.04.2012 № 337.
11.3  Описание результата предоставления государственной услуги.
11.4  Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 
11.5   Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению в сети «Интернет», в региональном реестре и на ЕПГУ. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
11.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
11.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
11.8. Указание на запрет требовать от заявителя, а также право заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»: (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.09.2018 г. № 719)
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
11.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
11.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
11.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
11.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
11.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
11.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
11.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
11.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
11.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
12. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе: (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий): (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информационной системы, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой оператором информационной системы и согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
– информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба);
– органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
– способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ;
– перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти области, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
– информация для заявителя о его праве подать жалобу;
– предмет жалобы;
– органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
– порядок подачи и рассмотрения жалобы;
– сроки рассмотрения жалобы;
– результат рассмотрения жалобы;
– порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
– порядок обжалования решения по жалобе;
– право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
– способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
 
                                                        Приложение N 3
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 27.07.2011 N 759
 
 
                                 ПОРЯДОК
      ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
          РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
 
     (В редакции Постановления Администрации Владимирской области     
                        от 08.04.2019 г. № 257)                       
 
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее – административный регламент, Порядок), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее – проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене административного регламента), разработанных органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности. 
2. Проекты административных регламентов, а также проекты изменений в  административные регламенты, проекты актов об отмене  административных регламентов, за исключением случаев, определенных абзацем 2 настоящего пункта, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органами исполнительной власти области, разработавшими проект административного регламента. 
Проекты регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проекты изменений в данные административные регламенты, проекты актов об отмене данных административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом администрации области (далее – государственно-правовой комитет).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) или Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.04.2019 г. № 257)
4. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).
5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
– упорядочение административных процедур (действий);
– устранение избыточных административных процедур (действий);
– сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
– предоставление государственной услуги в электронной форме;
– получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
– особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.  В случае проведения экспертизы государственно-правовым комитетом орган исполнительной власти области, разработавший административный регламент, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, представляет на экспертизу проект административного регламента (проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента), пояснительную записку, в которой содержится информация об основных предлагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а в случае отмены административного регламента – пояснительную записку с информацией об основаниях его отмены.
7. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется государственно-правовым комитетом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения (в случае проведения экспертизы государственно-правовым комитетом).
8. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов, проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов составляется экспертное заключение. 
9. В случае проведения экспертизы государственно-правовым комитетом, установленным абзацем 2 пункта 2 настоящего Порядка:
9.1. При несоответствии проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям, указанным в Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг государственно-правовой комитет возвращает его разработчику для доработки. Разработчик проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента обязан устранить замечания в течение 10 рабочих дней и вновь направить проект в государственно-правовой комитет. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
9.2. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы государственно-правовым комитетом в случае нарушения порядка представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренного настоящим Порядком.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в государственно-правовой комитет в течение 3 рабочих дней.
9.3. После проведения экспертизы государственно-правовым комитетом разработчик не позднее 5 рабочих дней направляет на согласование проект постановления администрации области об утверждении административного регламента в установленном порядке.
 
 
                                                          Приложение к
                                 Порядку     проведения     экспертизы
                                 проектов административных регламентов
                                 предоставления  государственных услуг
                                 и  исполнения государственных функций
 
 
                        ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        на проект административного регламента предоставления
     государственной услуги (исполнения государственной функции).
 
     1.  Настоящее    экспертное    заключение    дано    на    проект
административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
         (наименование проекта административного регламента)
 
     2. Проект административного регламента разработан
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
       (наименование разработчика административного регламента)
 
     3. Дата поступления на экспертизу _______________________________
 
     4.  Оценка  соответствия  проекта  административного   регламента
требованиям Порядка проведения  экспертизы  проектов  административных
регламентов  предоставления  государственных  услуг    и    исполнения
государственных функций.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
   соответствует вышеуказанным требованиям или не соответствует (с
                 указанием оснований несоответствия)
 
     5. Оценка учета  результатов  независимой  экспертизы  в  проекте
административного регламента
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 результаты независимой экспертизы учтены или не учтены (с указанием
         замечаний независимой экспертизы, которые не учтены)
 
     6. Заключение по результатам проведения экспертизы
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
проект административного регламента соответствует  Порядку  проведения
экспертизы  проектов  административных   регламентов    предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций или требует
доработки с учетом вышеуказанных замечаний.
 
Председатель комитета
 

Информация по документу
Читайте также