Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1337АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.12.2014 № 1337 Об утверждении государственной программы Владимирской области «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области в 2015-2020 годах» В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить государственную программу Владимирской области «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области в 2015 - 2020 годах» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию. И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение к постановлению администрации области от 24.12.2014 № 1337 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области в 2015 - 2020 годах» Ответственный исполнитель – Государственная инспекция по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (Госохотинспекция) г. Владимир 2014 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОХРАНА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2020 ГОДАХ» ПАСПОРТ
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Животный мир является неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации. Животный мир Владимирской области разнообразен и богат, на ее территории встречаются более 355 видов позвоночных животных, что составляет 27,3 % от всего фаунистического разнообразия позвоночных животных России. Среди видов животных, обитающих на территории Владимирской области, в настоящее время к охотничьим ресурсам отнесен 91 вид животных, из них 29 видов - млекопитающие и 62 вида - птицы. В то же время численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. Общая площадь Владимирской области составляет 2 908,4 тыс.га. Общая площадь охотничьих угодий составляет 2 207,476 тыс. га (76 %) от общей территории области. В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство и расширения сферы услуг в этой сфере деятельности за 79 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями закреплено 1 751,6 тыс. га охотничьих угодий. На территории Владимирской области сформировано 135 охотничьих угодий, из них 99 - закрепленные охотничьи угодья. Расширение площадей закрепленных охотничьих угодий на территории Владимирской области создает благоприятные условия для развития охотничьего хозяйства, способствует повышению эффективности сохранения объектов животного мира и среды их обитания, росту численности большинства видов охотничьих ресурсов. В результате реализации программных мероприятий к 2020 году планируется сохранение на территории области не менее 20% общедоступных охотничьих угодий и обеспечения конституционных прав граждан в сфере охоты и отдыха. Отдельной проблемой является незаконное использование объектов животного мира. На территории области постоянно выявляются нарушения природоохранного законодательства, которые обусловлены недостаточным уровнем экологической культуры населения. Негативное воздействие на популяции диких животных оказывают заболевания. Опасность указанных заболеваний усугубляется тем, что возбудители этих болезней поражают не только диких зверей, но и домашних животных. Владимирская область входит в число 3 регионов Центрального федерального округа, превышающих среднероссийский показатель (8%) по площади, занимаемой особо охраняемыми природными территориями всех категорий и значения, и составляет 11,8% от всей площади территории области. Несмотря на это, возрастающая антропогенная нагрузка на окружающую среду создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. На территории области слабо развит экологический туризм, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее – ООПТ). В стране нет единой государственной стратегии развития экологического туризма. Требуется включение системы ООПТ в сферу социально-экономических отношений. Программа ориентирует деятельность исполнителей на обеспечение сохранение наиболее уникальной и уязвимой его части - редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, а также сохранение и устойчивое использование природных комплексов на ООПТ, что позволит сократить масштабы экстенсивного вовлечения природных ресурсов в хозяйственную деятельность, обеспечит альтернативные пути развития экономики за счет познавательного туризма, что будет способствовать формированию экологического сознания и экологического мышления населения и обеспечит интересы будущих поколений. Экологическое просвещение формирует возможность получения населением ключевых представлений о естественном развитии природных систем и воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов. Таким образом, основными проблемами в области сохранения и воспроизводства объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов, а также развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, на решение которых будет направлена реализация Программы, являются: - высокий уровень браконьерства: объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов в денежном выражении по экспертным оценкам равен официальному изъятию; - нарушение условий охотхозяйственных соглашений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; - низкий уровень качества осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания; - угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов; - неэффективное использование природных и туристско-рекреационных ресурсов ООПТ для развития туризма; - низкий уровень экологического сознания, отсутствие общественного экологического мнения у населения. Итогом влияния перечисленных текущих и накопленных экологических проблем является угроза ухудшения качества окружающей среды, снижения качества жизни граждан. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы Выбор приоритетов Программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 1216-р, Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года», постановлением Губернатора области от 14.06.2012 № 610 «Об утверждении Концепции развития особо охраняемых природных территорий регионального значения на период до 2017 года». Основными целями реализации Программы являются: - обеспечение прав человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение сохранения, воспроизводства, устойчивого существования и использования объектов животного мира и среды их обитания; - эффективное управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: - обеспечение биологического разнообразия Владимирской области; - соблюдение баланса экономических, социальных и природоохранных интересов общества и государства; - обеспечение охраны и рационального использования охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов; - управление охотничьими ресурсами на основании данных мониторинга; - повышение эффективности функционирования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения; - обеспечение эффективной деятельности Госохотинспекции в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения. Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях: общие - в целом для Программы; частные - по каждой из подпрограмм Программы. Общие показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм. К общим показателям Программы отнесены: - доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Владимирской области; - отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Владимирской области; - доля привлеченных к ответственности лиц за нарушение законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов; - доля площади территории, занятой особо охраняемыми природными территориями всех категорий и значения, в общей площади Владимирской области. К частным показателям по каждой из подпрограмм отнесены: 1. В рамках подпрограммы «Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов»: - степень выполнения государственных работ по сохранению и воспроизводству объектов животного мира; - численность природных группировок видов охотничьих ресурсов Владимирской области; - доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий; - доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий; - доля устраненных уполномоченными органами исполнительной власти Владимирской области в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации нарушений в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, в общем количестве правонарушений; - издание документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в срок до 1 августа текущего года; - отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Владимирской области; - отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов; - доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Владимирской области; - предоставление сведений государственного охотхозяйственного реестра в Минприроды России в установленные сроки; - доля привлеченных к ответственности лиц за нарушение законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов; - продуктивность охотничьих угодий во Владимирской области; - количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья; - соответствие изданного нормативного правового акта Владимирской области об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Владимирской области законодательству Российской Федерации; 2. В рамках подпрограммы «Развитие сети особо охраняемых природных территорий Владимирской области»: - степень выполнения государственных работ по развитию сети ООПТ; - сохранение доли площади территории области, занятой ООПТ всех категорий и значения, в общей площади территории области. 3. В рамках подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы «Охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области в 2015-2020 годах»: - уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, входящих в ее состав; - доля государственных служащих Госохотинспекции, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет; - уровень информационной доступности результатов реализации Программы. В результате реализации Программы будет обеспечено достижение значений по ряду показателей: - выполнение государственных работ по сохранению и воспроизводству объектов животного мира; - увеличение численности природных группировок видов охотничьих ресурсов Владимирской области; - гарантированное сохранение на всей территории Владимирской области биологического разнообразия, минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности объектов животного мира; - сохранение среды обитания водных биологических ресурсов Владимирской области; - повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам; - создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения; - предоставление государственных гарантий и обеспечение инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства; - создание эффективной системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в интересах устойчивого развития Владимирской области; - обеспечение охраны природных комплексов и объектов биологического и ландшафтного разнообразия; - обеспечение реализации Программы; - своевременная корректировка Программы, перенаправление финансовых потоков в сфере реализации Программы в более актуальном направлении; - наличие информации о ходе реализации Программы на сайте Госохотинспекции. В количественном отношении в 2020 году к уровню 2014 года: - увеличение доли площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Владимирской области в размере до 70%; - сохранение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Владимирской области в размере 35%; - увеличение доли привлеченных к ответственности лиц за нарушение законодательства в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов в размере до 85%; - сохранение доли площади территории области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех категорий и значения на уровне 11,8% в общей площади Владимирской области. Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограмм по годам представлены в таблице 1. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и подпрограмм Программы Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер по охране окружающей среды и обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов. Перечень основных мероприятий подпрограмм представлен в таблице 2. Подпрограмма 1. «Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов» включает следующие основные мероприятия: 1.1. Выполнение государственных работ по сохранению и воспроизводству объектов животного мира. 1.2. Сохранение, воспроизводство и использование объектов животного мира. 1.3. Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов. 1.4. Охрана и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов). 1.5. Охрана и использование охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений). Подпрограмма 2. «Развитие сети особо охраняемых природных территорий Владимирской области» включает следующее основное мероприятие: 2.1. Выполнение государственных работ по развитию особо охраняемых природных территорий регионального значения. Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации государственной программы «Охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области в 2015-2020 годах» включает следующие основные мероприятия: 3.1. Обеспечение выполнения функций управления в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.2. Охрана и использование охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений. В рамках достижения целей подпрограмм «Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов» и «Развитие сети особо охраняемых природных территорий Владимирской области» предусматривается участие юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансового обеспечения реализации Программы составляет 259 266,3 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 52 000,9 тыс. руб., областного бюджета – 194 785,40 тыс. руб., внебюджетных источников – 12 480,00 тыс. руб. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице 3. Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Прогноз конечных результатов реализации Программы Осуществление мероприятий Программы позволит сохранить численность объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, улучшить экологическую обстановку в области, способствовать обеспечению реализации прав граждан на охоту. Экономическая составляющая обусловлена рациональным использованием природных ресурсов, которая будет способствовать сохранению численности наиболее ценных в хозяйственном отношении лимитируемых видов охотничьих ресурсов: кабана, оленя благородного, оленя пятнистого на территории Владимирской области и развитию предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства. Программа позволит насытить угодья наиболее востребованными объектами охоты, повысит результативность охоты для граждан, позволит увеличить уровень воспроизводства дикой водоплавающей птицы, окажет позитивную роль в профилактике браконьерства во Владимирской области, а также создаст условия для увеличения доходной части федерального бюджета за счет государственной пошлины за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Модернизация охотничьей инфраструктуры будет поддерживать высокую пропускную способность охотничьего угодья, полное освоение установленных квот добычи охотничьих ресурсов и повышение привлекательности Владимирской области для охотников из других регионов. В социальном плане экологическое просвещение населения будет способствовать формированию устойчивого мировоззрения населения, повышению уровня экологической грамотности, ответственного и бережного отношения к природным богатствам. В результате реализации Программы будет обеспечено достижение значений в качественном и количественном отношении показателей к 2020 году, что позволит выполнить государственные работы по: - сохранению, воспроизводству и использованию объектов животного мира; - регулированию и охране водных биологических ресурсов; - охране и использованию объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов); - охране и использованию охотничьих ресурсов; - развитию сети особо охраняемых природных территорий Владимирской области; - обеспечению выполнения функций управления в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения; - охране и использованию охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений. 6. Порядок и методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле: Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы; Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы. До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 90 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 70 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, согласно таблице 6. Программа считается реализуемой: а) с высоким уровнем эффективности, если: - значения 85% и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; - не менее 85% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - значения 70% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности; - не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. 2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, представленных в таблице 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный и областной бюджеты, внебюджетные средства), по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов. 7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм Программы: - несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности, оказывающей влияние на охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территорий; - макроэкономические показатели, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе ограничения федерального и областного бюджетов; - низкий уровень финансирования реализации государственных функций в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов может привести к росту пресса со стороны браконьеров и хищников; - природные факторы, в том числе климатического характера (наводнения, засухи, морозные зимы, чрезмерно высокий снежный покров, лесные пожары, неурожаи растений, служащих кормовой базой и прочие), могут оказать негативное влияние на достижение целей и решение задач настоящей Программы, привести к нарушению среды обитания объектов животного мира, водных биологических ресурсов, существенным потерям их численности. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Несвоевременное принятие запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями по совершенствованию государственного регулирования, в том числе: - оперативным реагированием на изменения федерального законодательства путем своевременной разработки и принятия соответствующих региональных нормативных правовых актов; - повышением инвестиционной привлекательности и экономическим стимулированием; - своевременным планированием необходимых биотехнических мероприятий и мероприятий по охотустройству, позволяющим минимизировать ущерб, связанный с природными рисками; - подготовкой анализа о ходе и результатах реализации Программы, а при необходимости, внесением предложений о ее корректировке. Риски и пути их минимизации распространяются на все подпрограммы, включенные в Программу. 8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы В рамках реализации Программы предусмотрено выполнение государственных работ государственными бюджетными учреждениями Владимирской области «Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области» для достижения показателей подпрограммы «Развитие сети особо охраняемых природных территорий Владимирской области» и государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Собинское государственное опытное охотничье хозяйство» для достижения показателей подпрограммы «Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов». Прогноз сводных показателей государственных заданий Программы представлен в таблице 4. ПОДПРОГРАММА 1 «Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов» ПАСПОРТ
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в этой сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
Охотничьи животные являются неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия. Охотничьи животные являются важной частью природного капитала Российской Федерации и обеспечивают формирование экосистемных услуг потребительского и средообразующего характера.
Охотничьи угодья Владимирской области занимают площадь около 2 207,476 тыс. га. По данным государственного охотхозяйственного реестра, доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения либо в отношении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы долгосрочные лицензии на пользование животным миром, составляет 76,6 процента общей площади охотничьих угодий Владимирской области. Они предоставлены в пользование 79 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность в 102 охотничьих угодьях (на их территории сосредоточено кабанов – 94 %, лосей – 92 % общей численности учтенных охотничьих животных указанных видов). В сфере охотничьего хозяйства постоянно или временно заняты более 500 человек, в том числе охотоведов и егерей 407. Дефицит кадров в сфере охотничьего хозяйства, имеющих профильное образование, и научных разработок является одним из основных факторов сдерживания экономического роста.
Объемы услуг в сфере охотничьего хозяйства имеют положительную динамику. Так, если в 2008 году это чуть более 20,5 млн. руб., то в 2013 году уже 57, 2 млн. рублей. Общедоступные охотничьи угодья являются государственным резервным фондом охотничьих угодий.
Состояние большинства видов охотничьих животных Владимирской области характеризуется устойчивой численностью, однако темпы прироста важнейших видов диких копытных животных не соответствуют их биологической продуктивности и составляют всего 1 - 3 % в год. Фактическая численность многих важнейших видов охотничьих животных может быть значительно выше существующей (экологическая емкость охотничьих угодий Владимирской области позволяет увеличить численность диких копытных животных в 6 раз, водоплавающей дичи - в 4 раза). Тем не менее, численность некоторых хищных видов охотничьих животных (например, лисицы) возросла и необходимо регулирование их численности.
Одним из наиболее точных способов учёта численности диких копытных животных является авиаучёт. Проведение авиаучёта лося на территории области позволяет точно определить его численность и выявлять места концентрации данного вида охотничьих ресурсов. Отсутствие достоверных сведений о состоянии численности охотничьих животных осложняет принятие правильных управленческих решений, что может привести к нерациональному использованию охотничьих ресурсов, сокращению численности ценных в хозяйственном отношении видов охотничьих животных (в частности лося). Стабильное состояние численности охотничьих ресурсов даёт возможность для рационального их использования. Самым массовым, востребованным видом среди охотничьих
ресурсов является водоплавающая дичь. Ежегодно в общедоступные охотничьи угодья
в период летне-осенней охоты на пернатую дичь
выдается более 8 тыс. разрешений на добычу охотничьих ресурсов ( Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной добычи охотничьих животных и составляет ежегодно около 2,553 тыс. рублей. Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных. Негативное воздействие на популяции животных оказывают заболевания. Инфекции и гельминтозы представляют собой опасные заболевания диких животных. Опасность указанных заболеваний усугубляется тем, что возбудители этих болезней поражают не только диких зверей, но и домашних животных. Особо восприимчив к данным заболеваниям молодняк диких копытных животных, среди которого возможна масштабная гибель. Проведение ветеринарно-профилактических мероприятий по пастереллезу и метастронгилезу обеспечит сокращение уровня заболеваемости диких копытных животных, лучшую выживаемость молодняка, что будет способствовать увеличению численности наиболее ценных в хозяйственном отношении лимитируемых видов охотничьих ресурсов: кабана, оленя благородного, оленя пятнистого, косули европейской на территории Владимирской области. Длительная интенсивная эксплуатация и отсутствие капитального ремонта обусловили сильное обветшание объектов охотничьей инфраструктуры ГБУ ВО «Собинское ГООХ». Высокая плотность населения области сопряжена с тем, что большинство водоемов области испытывает значительную степень рекреационной нагрузки. Пребывание населения на водоемах приводит к загрязнению береговой полосы мусором. Для предотвращения негативного воздействия на среду обитания водных биологических ресурсов, необходимо проведение сбора и утилизации мусора, находящегося в прибрежной полосе водоемов, являющихся местом обитания водных биологических ресурсов. Причинами низкой доступности охоты для населения являются дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг и отсутствие конкуренции в сфере охотничьего хозяйства.
Кроме того, низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты.
Для решения проблем необходимо обеспечить проведение работ по мониторингу численности охотничьих ресурсов, соблюдению установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: - создание современной эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения; - гарантированное сохранение на всей территории Владимирской области биологического разнообразия, минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности объектов животного мира; - повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам; - предоставление государственных гарантий и обеспечение инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства; - увеличение численности природных группировок видов охотничьих ресурсов Владимирской области; - выполнение государственных работ по сохранению и воспроизводству объектов животного мира в полном объеме. Исходя из заявленных приоритетов государственной политики в подпрограмме обозначена следующая цель: обеспечение сохранения, воспроизводства, устойчивого существования и использования объектов животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов и среды их обитания. Поставленные цели имеют комплексный характер и достигаются путем решения следующих задач: 1. Обеспечение охраны и рационального использования охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов. 2. Организация и проведение государственного мониторинга объектов животного мира и среды их обитания. 3. Обеспечение биологического разнообразия животного мира, охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов. 4. Организация комплекса мероприятий, направленных на сохранение численности и воспроизводство объектов животного мира. 5. Проведение территориального охотустройства области. 6. Повышение продуктивности общедоступных охотничьих угодий области. 7. Надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. 8. Популяризация среди населения области необходимости сохранения окружающей среды. Показателями конечного результата достижения целей являются: - достижение степени выполнения государственных работ по сохранению и воспроизводству объектов животного мира – 100%; - увеличение численности природных группировок видов охотничьих ресурсов Владимирской области - до 157 000 особей; - издание документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в срок до 1 августа текущего года; - сохранение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Владимирской области, в размере 35%; - сохранение доли протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий, в размере 0,2%; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|