Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.06.2009 № 2393ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2009 N 2393 г.Томск О плане антикризисных мер Администрации Томской области на 2009 год Рассмотрев проект плана антикризисных мер Администрации Томской области на 2009 год, внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить план антикризисных мер Администрации Томской области на 2009 год согласно приложению. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 25.06.2009 N 2393 План антикризисных мер Администрации Томской области на 2009 год Приоритеты системы антикризисных мер в Томской области В конце 2008 года влияние мирового финансового кризиса внесло существенные коррективы в развитие региональной экономики. Финансовый кризис приобрел системный характер и затронул большинство отраслей экономики и социальной сферы: снизились индексы промышленного производства, строительства, инвестиций в основной капитал, сократились доходы бюджета, возросла безработица, задолженность по заработной плате. В кризисных условиях объективно возрастает роль государственного регулирования экономики. Томская область стала одним из первых регионов в России, создавшим рабочую группу по оперативному реагированию на финансовую ситуацию – "антикризисный штаб" (утв. распоряжением Губернатора Томской области от 14.10.2008 N 325-р). В ее состав вошли заместители Губернатора Томской области, руководители территориальных органов федеральных структур, муниципалитетов, представители банковского сообщества. Возглавил работу Губернатор Томской области Виктор Кресс. Аналогичные рабочие группы были созданы на уровне муниципальных образований области. В октябре 2008 года был утвержден план мероприятий по оперативному реагированию на финансовую ситуацию в Томской области, направленный на стабилизацию региональной экономики (утв. распоряжением Губернатора Томской области от 31.10.2008 N 343-р). С учетом региональных и федеральных приоритетов были определены системообразующие отрасли (сектора) экономики, требующие первоочередной поддержки: агропромышленный и промышленный комплексы, строительство, малое предпринимательство, розничная сеть. В каждой из указанных отраслей созданы постоянно действующие отраслевые рабочие группы по оперативному реагированию на финансовую ситуацию. Правительственной комиссией РФ по повышению устойчивости развития российской экономики были утверждены два перечня: 295 системообразующих предприятий (протокол заседания от 23.12.2008 N 2, раздел IV), в настоящее время дополненный до 304 организаций; 1148 предприятий регионального значения (протокол заседания от 24.02.2009 N 8). На региональном уровне после согласования с отраслевыми рабочими группами утверждено распоряжение о Реестре организаций регионального значения Томской области (от 09.06.2009 N 382-ра) для использования информации об организациях при рассмотрении вопросов оказания государственной поддержки. Вышеуказанные мероприятия вызвали необходимость изменения схемы антикризисного управления экономикой Томской области (рис. 1). Дополнительно создана Региональная рабочая группа по стабилизации и оздоровлению финансово-экономической ситуации в организациях, включенных в реестр организаций регионального значения Томской области (утв. распоряжением Губернатора Томской области от 21.05.2009 N 148-р). Основными задачами рабочей группы являются координация деятельности рабочих групп (9-и отраслевых и 2-х функциональных) по вопросам мониторинга организаций, включенных в Реестр; взаимодействие с федеральными органами власти в части представления результатов мониторинга и направления предложений по мерам государственной поддержки организаций, включенных в Реестр (рис.1). В соответствии с Программой антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год на региональном уровне реализуется единая система антикризисных мер, включающая в себя как мероприятия, софинансируемые из федерального бюджета, так и меры, реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Важнейшей антикризисной мерой на региональном уровне является оптимизация расходов бюджета, позволяющая исполнить первоочередные обязательства и реализовать дополнительные антикризисные мероприятия. С начала 2009 года реализуется Программа по сокращению издержек в бюджетном секторе на территории Томской области и повышению эффективности расходов областного бюджета (утв. распоряжением Администрации Томской области от 09.02.2009 N 67-ра), включая мероприятия по энергосбережению. В целях сохранения занятости и создания новых рабочих мест была утверждена Региональная программа дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Томской области на 2009 год (постановление Администрации Томской области от 27.02.2009 N 35а). Подписано соглашение между Администрацией Томской области и Рострудом о порядке и условиях ее реализации; общая стоимость региональной программы составляет 108,6 млн. рублей. Первые итоги реализации региональной программы рассмотрены 06.04.2009 на совещании по мониторингу ситуации на рынке труда в Правительстве РФ. Реализация мероприятий программы по опережающему обучению, организации временных и общественных работ, развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения позволит трудоустроить около 8 тыс. человек, в том числе на дополнительные рабочие места в рамках реализации инвестиционных проектов, не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 3,3%. Среди антикризисных мер существенное значение имеет сохранение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Финансирование ОЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" в 2009 году увеличено более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом и составляет почти 330 млн рублей, в том числе 221,5 млн. рублей – средства федерального бюджета. Меры антикризисного пакета предусматривают поддержка региональной инновационной системы – приоритетного направления развития области. На реализацию ОЦП "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2009-2010 годы" направлено 90,0 млн. рублей средств федерального бюджета и 30,0 млн. рублей из областного бюджета. Для систематизации принимаемых мер на региональном, межрегиональном, федеральном уровнях по стабилизации социально-экономической ситуации в Томской области, а также для координации деятельности органов власти Администрацией Томской области разработан План антикризисных мер Администрации Томской области на 2009 год, дополняющий программу антикризисных мер федерального уровня. Система антикризисных мер в Томской области направлена на смягчение последствий мирового финансового кризиса, в первую очередь, для населения области и сохранение конкурентоспособности региональной экономики. В настоящее время система антикризисных мер Администрации Томской области включает 146 мероприятий по пяти основным направлениям: 1. Усиление социальной защиты. Сохранение и создание рабочих мест. 2. Оптимизация бюджетных расходов. 3. Взаимодействие с банковским сектором. 4. Общие меры поддержки реального сектора экономики. 5. Меры в отдельных отраслях (секторах) экономики. Реализация плана антикризисных мер Администрации Томской области позволит в 2009 году: не допустить роста уровня регистрируемой безработицы свыше 3,3%; трудоустроить около 8 тыс. человек в рамках реализации мер по снижению напряженности на рынке труда; трудоустроить не менее 30 тыс. граждан, ищущих работу, при содействии центров занятости; направить на профессиональное обучение не менее 2,0 тыс. безработных граждан; создать не менее 5 тысяч новых рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства; не допустить сокращения уровня реальных располагаемых денежных доходов населения ниже 95% относительно 2008 года и роста уровня бедности выше 14,2%; привлечь инвестиции в основной капитал в размере не менее 60 млрд. рублей; не допустить снижения темпов экономического развития Томской области более чем на 5%. Антикризисные меры Администрации Томской области на 2009 год |---------------------------------------------------------------|----------------------| | Мероприятие | Объем | | | финансирования, | | | млн. рублей <1> | |---------------------------------------------------------------|—————————|————————————| | |Областной|Федеральный | | | бюджет | бюджет | |---------------------------------------------------------------|—————————|————————————| |1. Усиление социальной защиты. Сохранение и создание рабочих мест. | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.1. Увеличение на 14% планируемых расходов на реализацию мер | 3500 | | |социальной поддержки населения, в том числе, | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |реализация комплекса мер, обеспечивающих гарантии социальной| | | |защиты малообеспеченных слоев населения: | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |индексация на 9,5% размеров ежемесячных денежных выплат на| | | |проезд общественным транспортом детям-сиротам и лицам из числа| | | |детей-сирот; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |увеличение размеров ежемесячного пособия и иных денежных выплат| | | |на детей, финансируемые из областного бюджета в рамках закона| | | |Томской области от 16.12.2004 N 253-ОЗ "О социальной поддержке| | | |граждан, имеющих несовершеннолетних детей"; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |установление ежемесячных денежных выплат на полноценное питание| | | |беременным женщинам и кормящим матерям из малоимущих семей; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |оплата проезда лиц, больных туберкулезом к месту обследования и| | | |обратно по территории Томской области (вновь принятые| | | |обязательства); | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |расширение перечня социальной поддержки малообеспеченным| | | |ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла| | | |(Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"); | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |осуществление единовременных выплат на подготовку к школе детей| | | |из малоимущих многодетных семей и малоимущих неполных семей с| | | |двумя и более несовершеннолетними детьми (в III квартале 2009| | | |года); | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |выделение средств на содержание детей в семьях опекунов и| | | |приемных семьях, а также на оплату труда приемным родителям; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |увеличение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных| | | |услуг | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.2. Переход от категориальной к адресной социальной поддержке | | | |населения, внесение необходимых изменений в нормативные | | | |правовые акты Томской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.3. Реализация программы "Проведение на территории Томской | 14,98 | 7,9 | |области мероприятий по укреплению материально-технической базы | | (средства | |стационарных и полустационарных учреждений социального | |Пенсион-ного| |обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим| | фонда РФ) | |пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по | | | |старости и инвалидности, в 2009 году" (распоряжение | | | |Администрации Томской области от 7.04.2009 N 204-ра) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.4. Проведение на периодической основе мониторингов с целью| | | |оперативного принятия управленческих решений по ситуации на| | | |рынке труда Томской области: | | | |увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо| | | |сокращением численности работников, обратившихся в органы| | | |службы занятости; | | | |численности работников, планируемых к увольнению в связи с| | | |ликвидацией организации; | | | |численности безработных граждан, зарегистрированных в органах| | | |службы занятости за период; | | | |потребности в рабочей силе, заявленной работодателями; | | | |неполной занятости работников организаций, своевременности| | | |выплаты заработной платы и задолженности по зарплате; | | | |численности работников градообразующих предприятий, являющихся| | | |крупными налогоплательщиками; | | | |выполнения Регионального соглашения о минимальной заработной| | | |плате в Томской области на 2009 год; | | | |своевременности выплаты заработной платы (Территориальный орган| | | |Федеральной службы государственной статистики по Томской| | | |области) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.5. Реализация региональной программы дополнительных мер по| 5,4 | 102,6 | |снижению напряженности на рынке труда Томской области на 2009| | | |год (постановление Администрации Томской области от 27.02.2009| | | |N 35а), включающей: | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |опережающее профессиональное обучение работников в случае| 1,0 | 20,0 | |угрозы массового увольнения; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |организация общественных работ в организациях и на социально| 2,2 | 40,9 | |значимых объектах для работников, находящихся под риском| | | |увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных| | | |территориях Томской области; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |адресная поддержка ищущих работу граждан при переезде в другую| 1,3 | 25,2 | |местность для замещения рабочих мест постоянного и временного| | | |характера. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости| 0,9 | 16,5 | |безработных граждан | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.6. Содействие занятости населения (трудоустройство не менее| | 812,2 | |30 тыс. граждан, ищущих работу, при содействии ОГУ ЦЗН) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.7. Реализация регионального соглашения о минимальной| | | |заработной плате в Томской области на 2009 год (в 2009 году| | | |минимальный уровень заработной платы в бюджетном секторе| | | |составляет 4439 рублей, во внебюджетном секторе – соответствует| | | |уровню прожиточного минимума трудоспособного населения) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.8. Увеличение доступности государственных услуг по содействию| | | |занятости населения: | | | |установление гибкого графика работы центров занятости, включая| | | |дежурство специалистов в вечернее время; | | | |организация работы "горячей телефонной линии" по вопросам| | | |трудового законодательства, содействия в трудоустройстве и| | | |профессиональном обучении; работа психологов; | | | |издание и распространение памяток о правах и гарантиях в сфере| | | |труда и занятости; | | | |использование Мобильного центра занятости населения для| | | |оказания работникам предувольнительных консультаций| | | |непосредственно в организациях | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.9. Представление и обновление информации о вакантных рабочих| | | |местах по Томской области, разъяснение законодательства,| | | |публикации, ответы на вопросы на официальном информационном| | | |портале Минсоцздравразвития РФ "Работа в России" | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.10. Создание Рабочих групп по контролю за уровнем, условиями| | | |и своевременностью выплаты заработной платы в организациях| | | |области на областном и муниципальном уровнях (во всех| | | |муниципальных образованиях). Осуществление проверок организаций| | | |на предмет правильности начисления и своевременности выплаты| | | |заработной платы, соблюдения трудовых прав граждан и| | | |рассмотрение на заседаниях рабочей группы | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.11. Разработка и реализация совместно с органами местного| | | |самоуправления программ активной занятости, в том числе на| | | |муниципальных объектах социальной инфраструктуры | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.12. Существенное снижение квоты на привлечение иностранной| | | |рабочей силы на территорию Томской области в сторону понижения| | | |для замещения рабочих мест российскими гражданами | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.13. Установление отсрочки (поэтапного повышения) тарифов на| | | |ЖКУ в муниципальных образованиях Томской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.14. Введение моратория на взимание платы за электроэнергию в| | | |местах общего пользования по общедомовым счетчикам (учет платы| | | |за электроэнергию по ОДН по нормативам) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.15. Организация поддержки доступности платного образования| | | |(совместно с вузами) через: | | | |изменение схем и сроков оплаты обучения; | | | |"замораживание" стоимости обучения; | | | |создание дополнительных условий для перехода на бесплатное| | | |обучение наиболее успешных студентов платной формы обучения | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.16. Реализация программ переподготовки и повышения| | | |квалификации специалистов на 2009-2011 гг. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.17. Содействие трудоустройству выпускников: | | | |Вузы: | | | |увеличение приема на первые курсы вузов, в магистратуру и| | | |аспирантуру: в 2009 году в целом по томским вузам - 637| | | |бюджетных мест, в том числе более 200 мест – в магистратуру; | | | |создание в вузах интегрированной системы работы по| | | |трудоустройству (ректорат - проректор по учебной работе -| | | |деканаты выпускающие кафедры – центры содействия| | | |трудоустройству выпускников); | | | |ярмарки вакансий в вузах; | | | |заключение соглашений с общественными объединениями и| | | |ассоциациями. | | | |Учреждения начального и среднего профессионального образования:| | | | | | | |распределение выпускников с участием работодателей: более 60%| | | |заявок работодателей использованы для трудоустройства| | | |выпускников СПО (2008 год - 42%); | | | |тематические мероприятия с выпускниками образовательных| | | |учреждений на темы поиска работы, психологические тренинги и| | | |др.; | | | |организация трудоустройства выпускников по региональной| | | |программе "Первое рабочее место"; | | | |приглашение работодателей для участия в работе итоговых| | | |аттестационных комиссий; | | | |проведение мониторинга качества подготовки выпускников. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.18. Проведение на постоянной основе работы с федеральным| | | |центром по вопросу увеличения квоты бюджетных мест в томских| | | |вузах | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |1.19. Снижение на треть платы за доступ в телефонную сеть лицам| | | |с низкими доходами (Томский филиал ОАО "Сибирьтелеком", с 1| | | |мая по 15 июня). Оптимизация основными операторами связи в| | | |Томской области ряда тарифных планов и внедрения новых | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |2. Оптимизация бюджетных расходов | |———————————————————————————————————————————————————————————————|---------|————————————| |2.1. Сокращение расходов областного бюджета на содержание| | | |органов государственной власти на 15% (сокращение расходов| | | |местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления| | | |на 15%) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|---------|————————————| |2.2. Реализация Программы по сокращению издержек в бюджетном| | | |секторе на территории Томской области и повышению эффективности| | | |расходов областного бюджета (органам местного самоуправления| | | |рекомендовано разработать соответствующие планы мероприятий по| | | |сокращению издержек в бюджетном секторе) (Распоряжение| | | |Администрации Томской области от 09.02.2009 N 67-ра) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|---------|————————————| |2.3. Поэтапный (не одномоментный) переход на новую систему| | | |оплаты труда в бюджетных организациях Томской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|---------|————————————| |3. Взаимодействие с банковским сектором | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 3.1. Проведение на постоянной основе работы с банковским| | | |сектором по направлениям: | | | | повышение доступности кредитных средств для предприятий и| | | |населения через субсидирование процентных ставок и| | | |первоначального взноса, предоставление государственных| | | |гарантий; | | | | реализация программ ипотечного кредитования в банках с| | | |государственным участием; | | | | снятие ограничений на территориях Российской Федерации по| | | |объему кредитного портфеля; | | | | сохранение действующих кредитных линий; | | | | сохранение условий (ставки, залоги) по ранее заключенным| | | |кредитным договорам; | | | | рефинансирование крупнейшими банками с государственным| | | |участием действующих кредитных линий организаций, открытых в| | | |банках со снизившейся ликвидностью; | | | | пролонгация кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям и| | | |переработчикам сельхозпродукции; | | | | развитие образовательных кредитов (в настоящее время выдается| | | |только в Сбербанке) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 3.2. Проведение работы с федеральным центром по направлениям:| | | | поддержка региональных банков; | | | | возможности изменения критерия выдачи субординированных| | | |кредитов Правительством РФ (через Внешэкономбанк) посредством| | | |снижения требований к минимальному размеру собственных средств| | | |банка до 0,5 млрд руб. (в настоящее время он составляет 3,5| | | |млрд руб.); | | | | рассмотрение заявок на кредитные ресурсы для предприятий,| | | |являющихся гарантирующими поставщиками энергоресурсов; имеющими| | | |инвестиционные проекты на стадии завершения в первоочередном| | | |порядке | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4. Общие меры поддержки реального сектора экономики | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.1. Вхождение томских предприятий в перечни организаций,| | | |утвержденные Правительственной комиссией РФ по повышению| | | |устойчивости развития российской экономики: | | | | Перечень 295 системообразующих предприятий (протокол| | | |заседания от 23.12.2008 N 2, раздел IV), в настоящее время -| | | |304 организации, – участие 51 томских предприятий; | | | | Перечень 1148 предприятий регионального значения (протокол| | | |заседания от 24.02.2009 N 8) – 57 томских предприятий | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.2. Формирование Реестра организаций регионального значения| | | |Томской области (утв. распоряжением Администрации Томской| | | |области от 09.06.2009 N 382-ра) для оперативного решения| | | |проблем, возникающих в организациях в условиях кризиса, и| | | |использования информации при рассмотрении вопросов оказания| | | |государственной поддержки | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.3. Проведение на постоянной основе мониторинга рынка труда:| | | | | | | | социально-экономического положения в отдельных отраслях| | | |(сферах) экономики и в муниципальных образованиях Томской| | | |области; | | | | финансового состояния организаций государственной областной и| | | |муниципальной собственности в целях оказания содействия в| | | |сохранении рабочих мест и обеспечении стабилизации деятельности| | | |организаций; | | | | обращений в Арбитражный суд Томской области о признании| | | |юридических лиц банкротами, в том числе по инициативе должника;| | | | исполнительных производств о взыскании задолженности| | | |физических и юридических лиц в пользу кредитных организаций | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.4. Разработка оперативных прогнозов развития экономики| | | |области по основным социально-экономическим показателям 1 раз в| | | |квартал | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.5. Обеспечение санации и реструктуризации социально и (или)| | | |экономически значимых организаций Томской области с| | | |неустойчивым финансовым положением, а также организаций,| | | |сокративших или планирующих к сокращению более 10% работников | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.6. Финансирование крупнейших инвестиционных проектов| | | |Томской области, обеспечивающих привлечение средств из| 414,4 | | |федерального бюджета: | | 2 935,1 | | ОЭЗ ТВТ в г.Томске; | 25,0 | 2 529,6 | | строительство Северской АЭС; | | | | областной перинатальный центр | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.7. Осуществление государственной поддержки действующих| 40,0 | 20,0 | |инвестиционных проектов в 2009-2014 годах (с учетом проектов| | | |субъектов малого и среднего предпринимательства): | | | | сельское хозяйство – 5,0 млн. рублей; | | | | лесное хозяйство – 9,4 млн. рублей; | | | | транспорт и связь – 7,5 млн. рублей; | | | | обрабатывающие производства – 92,7 млн. рублей; | | | | строительство – 0,5 млн. рублей; | | | | услуги – 11,8 млн. рублей, | | | | в том числе, объем государственной поддержки в 2009 году: | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.8. Установление дифференцированных ставок земельного налога| | | |при введении новой системы кадастровой оценки земельных| | | |участков в зависимости от видов деятельности в муниципальных| | | |образованиях | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.9. Создание общего информационного ресурса по оперативному| | | |обмену информацией между федеральными, региональными и| | | |муниципальными антикризисными штабами (группами), включая| | | |Ситуационный центр УФНС России по Томской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.10. Реализация ОЦП "Развитие инновационной деятельности в| 30,0 | 90,0 | |Томской области на 2009-2010 годы" (без учета средств на ОЭЗ| | | |ТВТ в г.Томске): | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 4.11. Проведение работы с федеральным центром по | | | |направлениям: | | | | упрощение процедуры размещения заказа для государственных| | | |нужд; | | | | о рассмотрении возможности использования бюджетных средств на| | | |прямую внеплановую закупку продукции российских| | | |машиностроительных предприятий в 2009 год за счет увеличения| | | |государственного заказа; | | | | финансирования инвестиционных проектов томских предприятий| | | | из средств Инвестиционного фонд Российской Федерации; | | | | совершенствование налогового и бюджетного законодательства в| | | | условиях финансовой нестабильности; | | | | внесение изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N| | | | 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части| | | | совершенствования механизма предотвращения преднамеренного| | | | банкротства; | | | | расширение практики применения рассрочки по налоговым| | | | платежам организаций, предоставлению организациям налоговых| | | | кредитов в 2009-2010 гг. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5. Меры в отдельных отраслях (секторах) экономики | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |Агропромышленный комплекс | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5.1. Проведение еженедельного мониторинга по выданным | | | |сельхозтоваропроизводителям инвестиционным, краткосрочным | | | |кредитам, а так же целевым кредитам, выданным на весенние | | | |полевые работы сельхозтоваропроизводителям Томской области и | | | |личным подсобным хозяйствам населения | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5.2. Осуществление реструктуризации задолженности | | | |сельхозтоваро-производителей в бюджеты всех уровней | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5.3. Реализация Соглашения с Министерством сельского хозяйства | 533,1 | 465,5 | |РФ от 19.03.2009 N 698/17 о предоставлении субсидий на | | | |поддержку сельскохозяйственного производства | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5.4. Реализация мер по содействию организациям потребительской | | | |кооперации с целью увеличения объемов закупок | | | |сельскохозяйственных продуктов и сырья у населения | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5.5. Реализация плана мероприятий по развитию личных подсобных | | | |хозяйств | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |5.6. Утверждение региональной программы "Развитие молочного | | | |скотоводства в Томской области на 2009 – 2012 годы" | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.7. Проведение работы с федеральным центром по направлениям:| | | | осуществление закупочных интервенций сухого молока; | | | | сокращение доли импорта на рынке молочной продукции с| | | |использованием таможенно-тарифного регулирования | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | Промышленность, включая топливно-энергетический комплекс | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.8. Разработка концепции развития импортозамещающих | | | |производств в Томской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.9. Разработка комплекса мер по упрощению порядка доступа | | | |хозяйствующих субъектов к лесным ресурсам Томской области и | | | |стимулированию развития инфраструктуры в лесной отрасли | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.10. Проведение работы с федеральным центром по | | | |направлениям: | | | | "смягчение" требований к выполнению условий лицензий на право| | | |пользования недрами на период 2009-2010 годы; | | | | вхождение томских предприятий в госкорпорации с целью| | | |обеспечения устойчивого развития; | | | | отсрочка увеличения доли поставки электроэнергии по| | | |нерегулируемым ценам; | | | | возможность использования бюджетных средств на внеплановую| | | |закупку продукции российских машиностроительных предприятий в| | | |2009 году за счет увеличения государственного заказа; | | | | возможность приобретения государством акций социально| | | |значимых предприятий для сохранения их работоспособности; | | | | поддержка предприятий с численностью работающих от 250 до| | | |4000 человек, не охваченных государственной поддержкой на| | | |федеральном уровне | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| |Строительство | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.11. Предоставление государственных гарантий организациям | | | |строительного комплекса в размере 1,1 млрд рублей | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.12. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту | 62,5 | 262,0 | |многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного | | | |жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию| | | |ЖКХ | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.13. Выдача государственных жилищных сертификатов льготным | | 191,16 | |категориям граждан | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.14. Обеспечение жилыми помещениями детей сирот; детей, | 10,0 | | |оставшихся без попечения родителей | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.15. Обеспечение жильем ветеранов ВОВ | | 78,6 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.16. Обеспечение жилыми помещениями 139 семей в рамках | 17,6 | 11,97 | |реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП | | | |"Жилище" | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.17. Развитие ипотечных программ на территории области: | 20,0 | | | реализация областного закона от 27.11.2008 N 235-ОЗ "О| | | |предоставлении социальной выплаты гражданам на приобретение| | | |(строительство) жилого помещения в Томской области",| | | |предусматривающего оплату первоначального взноса при получении| | | |кредита в размере 50% первоначального взноса, но не более 250| | | |тысяч рублей, или социальную выплату на погашение части| | | |процентной ставки работникам бюджетной сферы; другим категориям| | | |населения - социальную выплату на погашение части процентной| | | |ставки; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | реализация в г. Томске целевой программы "Субсидирование| | | |процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным| | | |категориям граждан" на 2009–2012 годы" (Постановление| | | |администрации г. Томска от 20.02.2009 N 115); | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | формирование спроса населения на ипотечные кредиты через СМИ | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.18. Реструктуризация ипотечных жилищных кредитов по | | | |программе федерального Агентства реструктуризации ипотечных | | | |жилищных кредитов (АРИЖК), оператором которого в Томской | | | |области является РИАТО | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.19. Разработка системы поддержки населения в случае | | | |неспособности выполнять обязательства по ипотечным кредитам, | | | |включающей содействие в покупке жилья меньшей площади, | | | |предоставление жилья в аренду | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.20. Создание уполномоченного органа по контролю и надзору в| | | |области долевого строительства многоквартирных домов в Томской | | | |области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.21. Создание саморегулируемых организаций строителей, | | | |проектировщиков и изыскателей, формирование компенсационного | | | |фонда (для покрытия причиненного ущерба в случае невыполнения | | | |обязательств перед заказчиком) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.22. Упрощение процедуры предоставления земельных участков | | | |для индивидуального жилищного строительства | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.23. Реализация мер по снижению нагрузки на организации | | | |строительного комплекса: | | | | пролонгация на 1 год понижающего коэффициента 0,1 к размеру| | | |арендных ставок по земельным участкам, предоставленным под| | | |комплексное жилищное строительство; | | | | снижение платы за технологическое присоединение к сетям| | | |теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.24. Проведение работы с федеральным центром по | | | |направлениям: | | | | корректировка федерального законодательства в части| | | |совершенствование механизмов приобретения жилья льготным| | | |категориям граждан, стимулирования спроса населения на жилье| | | |(уменьшения размера первоначального взноса по ипотеке до 10 %),| | | |оказания мер государственной поддержки организациям| | | |строительного комплекса; | | | | продление срока предоставления ОАО "АРИЖК" реструктуризации| | | |по ипотечным жилищным кредитам до конца 2010 года; | | | | разработка механизма развития ипотечного кредитования на| | | |первичном рынке жилья через ОАО "АИЖК" | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | Малое и среднее предпринимательство | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.25. Реализация ОЦП "Развитие малого и среднего | 101,4 | 221,5 | |предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 | | | |годы": | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | создание и развитие гарантийного фонда; | 23,0 | 84,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов,| 13,0 | 7,0 | |муниципальных центров поддержки предпринимательства; центра| | | |субконтрактации; микрофинансовых организаций и др. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | реализация комплекса мер по информационной поддержке малого и| 8,5 | | |среднего предпринимательства; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и| 7,0 | 14,0 | |среднего предпринимательства. | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | подготовка кадров для сферы предпринимательства; в том числе| 3,5 | 3,5 | |содействие лицам, ищущим работу, по профессиональной подготовке| | | |и обучению с целью организации предпринимательской| | | |деятельности, подготовке бизнес-плана, регистрации | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | предоставление субсидий победителям конкурса| 7,0 | 28,0 | |предпринимательских проектов "Бизнес-Старт"; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | предоставление субсидий субъектам малого и среднего| 3,0 | 3,0 | |предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с| | | |производством товаров, выполнением работ (услуг) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | предоставление субсидий безработным гражданам и лицам, ищущим| 15,0 | 60,0 | |работу – победителям конкурса предпринимательских проектов| | | |"Первый шаг"; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | предоставление субсидий для финансирования реализации| 15,4 | 20,0 | |инвестиционных проектов; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | содействие развития межрегионального и международного| 4,5 | 2,0 | |сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства,| | | |в том числе: организация, проведение региональных выставок,| | | |ярмарок, форумов, обеспечение участия в межрегиональных и| | | |международных выставках, ярмарках, форумах; поддержка| | | |субъектов, производящих товары (работы, услуги),| | | |предназначенные для экспорта; | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | 1,5 | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.26. Разработка механизмов компенсации части затрат | | | |субъектам малого и среднего предпринимательства: | | | | по внедрению энергосберегающих технологий; | | | | по участию в международных, общероссийских и региональных| | | |выставках и ярмарках, проводимых в России | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.27. Принятие Закона Томской области от 07.04.2009 N 51-ОЗ| | | |"Об установлении на территории Томской области налоговых ставок| | | |по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной| | | |системы налогообложения", устанавливающего налоговой ставки в| | | |следующих размерах: | | | | для налогоплательщиков – резидентов ОЭЗ ТВТ в г.Томске – 5%; | | | | для остальных категорий налогоплательщиков - 10% | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.28. Внесение изменений в Закон Томской области от | | | |07.04.2009 N 51-ОЗ "Об установлении на территории Томской | | | |области налоговых ставок по единому налогу, взимаемому в связи | | | |с применением упрощенной системы налогообложения" в части | | | |уменьшения налоговой ставки для всех категорий | | | |налогоплательщиков до 5% | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.29. Установление льготного размера арендной платы на | | | |имущество для субъектов малого и среднего предпринимательства, | | | |осуществляющих социально значимые виды деятельности | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.30. Утверждение перечня государственного имущества для | | | |предоставления в пользование субъектам малого и среднего | | | |предпринимательства, а также организациям инфраструктуры | | | |поддержки малого и среднего предпринимательства. Формирование | | | |перечней муниципального имущества для предоставления в аренду | | | |субъектам малого и среднего предпринимательства, а также | | | |перечня производственных площадок | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.31. Формирование системы устойчивого развития малого и| | | |среднего предпринимательства в СФО посредством организации| | | |четырехуровневого взаимодействия между межрегиональным,| | | |региональным, муниципальным и поселенческими уровнями (в том| | | |числе, предоставление субъектам малого и среднего| | | |предпринимательства комплекса услуг в режиме "одного окна") | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.32. Создание Центра поддержки малого и среднего | | | |предпринимательства в г. Томске | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | Потребительский рынок | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.33. Осуществление контроля за ростом цен в Томской области| | | |на 16 товаров первой необходимости (распоряжение Губернатора| | | |Томской области от 13.10.2007 N 544/1-р, в ред. расп. от| | | |05.03.2009 N 60-р). Активизация работы Межведомственной рабочей| | | |группы по разработке и реализации мер, направленных на| | | |снижение розничных цен на основные продукты питания, платные| | | |услуги | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | 5.34. Снижение предельных торговых надбавок на лекарственные | | | |средства (постановление Губернатора Томской области от | | | |23.04.2009 N 25). Осуществление мониторинга соблюдения | | | |установленных торговых надбавок | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| | Суммарный объем финансирования |4 758,95 | 7 708,15 | |———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————| <1> Мероприятия, по которым не указан объем финансирования, реализуются в рамках текущего финансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|