ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
постановление
31.08.2012 N 332а
Утратило силу - Постановление Администрации Томской области
от 12.12.2014 г. № 485а
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие
сельскохозяйственного производства в Томской области на 2013 - 2020
годы"
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 28.02.2013 г. N 66а)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской
области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов
стратегического и программно-целевого планирования в Томской
области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие
сельскохозяйственного производства в Томской области на 2013 - 2020
годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить ответственным за реализацию мероприятий
долгосрочной целевой программы "Развитие сельскохозяйственного
производства в Томской области на 2013 - 2020 годы" Департамент по
социально-экономическому развитию села Томской области.
3. Департаменту по информационной политике и работе с
общественностью Администрации Томской области (Севостьянов)
обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной
политике и природопользованию Кнорра А.Ф. (В редакции Постановления
Администрации Томской области от 28.02.2013 г. N 66а)
Губернатор Томской области С.А. Жвачкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Томской области
от 31.08.2012 N 332а
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельскохозяйственного
производства в Томской области на 2013-2020 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области
на 2013 - 2020 годы"
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 28.02.2013 г. N 66а)
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области на |
| долгосрочной | 2013 - 2020 годы" (далее - ДЦП) |
| целевой | |
| программы | |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Заказчик ДЦП | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Соисполнители | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, органы местного |
| ДЦП | самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Стратегическая | Инновационная и конкурентоспособная экономика |
| цель | |
| социально- | |
| экономического | |
| развития | |
| Томской | |
| области, | |
| на которую | |
| направлена | |
| реализация ДЦП | |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Цель ДЦП | Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного сельскохозяйственного производства в |
| | Томской области |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Показатели | Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| цели ДЦП и их | | год | год | год | год | год | год | год | год |
| значения | | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Индекс производства | 110,9 | 103,8 | 103,8 | 102,5 | 102,1 | 101,8 | 101,5 | 101,5 |
| | продукции сельского | | | | | | | | |
| | хозяйства в хозяйствах всех | | | | | | | | |
| | категорий | | | | | | | | |
| | (в сопоставимых ценах), | | | | | | | | |
| | % к предыдущему году | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Рентабельность | 22 | 22,5 | 22,9 | 23,2 | 23,8 | 24,5 | 24,9 | 25 |
| | сельскохозяйственных | | | | | | | | |
| | организаций (с учетом | | | | | | | | |
| | субсидий), % | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Задачи ДЦП | 1. Обеспечение ежегодного роста объемов производства продукции растениеводства. |
| | 2. Увеличение валового сбора льна-долгунца. |
| | 3. Увеличение валового сбора овощей (открытого и защищенного грунта), в том числе картофеля. |
| | 4. Создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства за счет |
| | проведения мелиоративных мероприятий. |
| | 5. Обеспечение ежегодного устойчивого роста объемов производства продукции животноводства. |
| | 6. Обеспечение ежегодного устойчивого роста объемов производства мяса крупного рогатого скота |
| | мясных и помесных пород. |
| | 7. Обеспечение ежегодного устойчивого роста объемов производства молока в сельскохозяйственных |
| | организациях. |
| | 8. Рост предпринимательской активности сельского населения в аграрном секторе экономики. |
| | 9. Стимулирование создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Томской |
| | области. |
| | 10. Развитие мелкотоварного сельскохозяйственного производства на основе создания семейных |
| | животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. |
| | 11. Повышение энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций. |
| | 12. Создание условий для организации эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного |
| | производства. |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Показатели | Показатели | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| задач ДЦП и их | | год | год | год | год | год | год | год | год |
| значения | | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 1. | 121,9 | 103,4 | 103,8 | 104,2 | 104,4 | 103,1 | 102,6 | 102,7 |
| | Индекс производства | | | | | | | | |
| | продукции растениеводства | | | | | | | | |
| | (в сопоставимых ценах), | | | | | | | | |
| | % к предыдущему году | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 2. | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
| | Валовой сбор льна-долгунца, | | | | | | | | |
| | тыс. тонн | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 3. | 92 | 93,6 | 95 | 96,2 | 97,5 | 98,9 | 100 | 101,2 |
| | Валовой сбор овощей | | | | | | | | |
| | (открытого и защищенного | | | | | | | | |
| | грунта), тыс. тонн | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Валовой сбор картофеля, тыс. | 230 | 235 | 240 | 245 | 250 | 255 | 260 | 265,4 |
| | тонн | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 4. | 0,4 | 0,65 | 0,8 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 1,5 |
| | Ввод в эксплуатацию | | | | | | | | |
| | мелиорируемых земель, тыс. | | | | | | | | |
| | га | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 5. | 113,5 | 104,0 | 103,8 | 101,6 | 101,0 | 101,1 | 101,0 | 100,9 |
| | Индекс производства | | | | | | | | |
| | продукции животноводства, | | | | | | | | |
| | % к предыдущему году | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 6. | 943 | 1053 | 1163 | 1274 | 1384 | 1494 | 1605 | 1715 |
| | Объем производства мяса КРС | | | | | | | | |
| | мясных и помесных пород, | | | | | | | | |
| | тонн | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 7. | 89,5 | 91,3 | 93,2 | 95,0 | 96,9 | 98,8 | 100,8 | 102,8 |
| | Объем производства молока в | | | | | | | | |
| | сельскохозяйственных | | | | | | | | |
| | организациях, тыс. тонн | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 8. | 102 | 102 | 103 | 104 | 107 | 108 | 108 | 110 |
| | Объем производства | | | | | | | | |
| | сельскохозяйственной | | | | | | | | |
| | продукции, произведенной в | | | | | | | | |
| | личных подсобных хозяйствах | | | | | | | | |
| | (далее - ЛПХ), крестьянских | | | | | | | | |
| | (фермерских) хозяйствах | | | | | | | | |
| | (далее - КФХ) | | | | | | | | |
| | и сельскохозяйственных | | | | | | | | |
| | производственных | | | | | | | | |
| | кооперативах (далее - СПоК), | | | | | | | | |
| | % к 2011 году | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 9. | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| | Прирост числа КФХ, ед. | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 10. | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 |
| | Количество семейных | | | | | | | | |
| | животноводческих ферм | | | | | | | | |
| | созданных на базе КФХ, ед. | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 11. | 116 | 116,5 | 117,1 | 117,7 | 118,3 | 118,9 | 119,4 | 120,0 |
| | Энергообеспеченность | | | | | | | | |
| | сельскохозяйственных | | | | | | | | |
| | организаций на 100 га | | | | | | | | |
| | посевной площади, лошадиных | | | | | | | | |
| | сил (далее - л. с.) | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Задача 12. | 104 | 104,1 | 104,2 | 104,3 | 104,5 | 104,8 | 104,9 | 105 |
| | Индекс физического объема | | | | | | | | |
| | инвестиций в основной | | | | | | | | |
| | капитал сельского хозяйства, | | | | | | | | |
| | % к предыдущему году | | | | | | | | |
+----------------+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Сроки | 2013 - 2020 годы |
| реализации | |
| ДЦП | |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Перечень | 1. Интенсификация растениеводства. |
| подпрограмм | 2. Развитие льняного комплекса. |
| ДЦП | 3. Развитие овощеводства. |
| | 4. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель. |
| | 5. Ускоренное развитие животноводства. |
| | 6. Развитие мясного скотоводства. |
| | 7. Развитие молочного скотоводства. |
| | 8. Государственная поддержка развития малых форм хозяйствования. |
| | 9. Поддержка начинающих фермеров. |
| | 10. Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ. |
| | 11. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие. |
| | 12. Обеспечение реализации ДЦП |
+----------------+----------------+----------------------+-------------------------------------------------------------+
| Объем и | Срок | Объем | В том числе за счет средств |
| источники | исполнения | финансирования | |
| финансирования | (год) | (тыс. руб.) | |
| (тыс. руб.) | | | |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | | | федерального | областного | внебюджетных |
| | | | бюджета | бюджета | источников |
| | | | (прогноз) | | (прогноз) |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2013 - 2020 | 45992032,5 | 9009493,3 | 12471092,9 | 24511446,3 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2013-2020* | 44077034,3 | 9009493,6 | 10983594,1 | 24083946,6 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2013* | 4686699,6 | 949556,0 | 894949,0 | 2842194,6 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2014* | 4638072,6 | 986995,8 | 941486,3 | 2709590,5 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2015* | 4539790,3 | 1015704,9 | 987619,1 | 2536466,3 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2013 | 5326453,0 | 949556,0 | 1394002,4 | 2982894,6 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2014 | 5276036,0 | 986995,8 | 1436049,7 | 2852990,5 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2015 | 5177072,3 | 1015704,9 | 1481501,1 | 2679866,3 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2016 | 5418362,3 | 1071867 | 1529820,6 | 2816674,7 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2017 | 5780904,1 | 1152499,7 | 1596165,2 | 3032239,2 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2018 | 6041098,0 | 1216288,0 | 1641794,8 | 3183015,2 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2019 | 6327141,1 | 1269144,0 | 1669699,9 | 3388297,2 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | 2020 | 6644966,3 | 1347438,2 | 1722059,2 | 3575468,9 |
+----------------+----------------+----------------------+---------------------+------------------+--------------------+
| | |
| | * Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 6 января 2013 года N 2-ОЗ |
| | "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
| | Объем финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников |
| | определяется по согласованию с соответствующими органами и организациями и подлежит ежегодной |
| | корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
| | |
| | |
| | |
+----------------+-------------------------+---------------------------------------------------------------------------+
| Объем и | Годы | Основные направления расходования средств |
| основные | | |
| направления | | |
| расходования | | |
| средств | | |
| (тыс. руб.) | | |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | | инвестиции | НИОКР | инвестиции |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2013 - 2020 | 24511446,6 | 343212,6 | 21137373,9 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2013 - 2020* | 24083946,6 | 258170,1 | 19762585,1 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2013* | 2842194,6 | 18119,1 | 1826053,4 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2014* | 2709590,5 | 9000,0 | 1933482,1 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2015* | 2536466,3 | 9000,0 | 2008324 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2013 | 2982894,6 | 38722,20 | 2304836,2 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2014 | 2852990,5 | 38722,20 | 2384323,3 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2015 | 2679866,3 | 43717,20 | 2453488,8 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2016 | 2816674,7 | 43717,20 | 2557970,4 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2017 | 3032239,2 | 43717,20 | 2704947,7 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2018 | 3183015,2 | 44872,20 | 2813210,6 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2019 | 3388297,2 | 44872,20 | 2893971,7 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | 2020 | 3575468,9 | 44872,20 | 3024625,2 |
+----------------+-------------------------+----------------------+------------------------+---------------------------+
| | *Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 6 января 2013 года N 2-ОЗ |
| | "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Организация | Реализацию ДЦП осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, |
| управления ДЦП | органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию). |
| | Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по |
| | агропромышленной политике и природопользованию. |
| | Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют Департамент по социально-экономическому |
| | развитию села Томской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, органы |
| | местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию). |
| | Оценка социально-экономической эффективности реализации ДЦП проводится ежегодно путем сравнения |
| | текущих значений основных целевых показателей с установленными ДЦП значениями |
+----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
Введение
ДЦП разработана в соответствии с Федеральным от 29 декабря 2006
года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правительства
Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной
программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020
годы", Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (о
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года), Правительства Российской
Федерации от 17.04.2012 N 559-р (об утверждении Стратегии развития
пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на
период до 2020 года), Правительства Российской Федерации от
30.11.2010 N 2136-р (об утверждении Концепции устойчивого развития
сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года) и
иными правовыми актами.
ДЦП определяет цели, задачи и направления развития сельского
хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации
предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской
области,
на решение которых направлена ДЦП
1. Реализация ДЦП будет способствовать достижению среднесрочной
стратегической цели Томской области по созданию инновационной и
конкурентоспособной экономики и решению тактических задач по
повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на
основе повышения финансовой устойчивости и технологической
модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей
сельского хозяйства. ДЦП направлена на обеспечение положительной
динамики экономических показателей сельскохозяйственного
производства Томской области в секторе животноводства,
растениеводства, обеспечение роста производства продукции по всем
направлениям.
Реализация ДЦП предусматривает более полное и сбалансированное
использование имеющихся в Томской области ресурсов земли, скота,
рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление
отрасли в целях повышения ее конкурентоспособности. При этом будет
внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских
территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет
осуществляться через научно-исследовательские работы и ряд
актуальных проектов по кадровому обеспечению.
Основные мероприятия подпрограмм настоящей ДЦП представляют
комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и
перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие
сельскохозяйственного производства на основе его модернизации.
Приоритеты в сфере реализации ДЦП основываются на решении
проблем аграрного сектора Томской области.
На протяжении многих лет в Томской области отмечался спад
сельскохозяйственного производства. За период с 1991 по 2011 годы
удельный вес сельского хозяйства в структуре внутреннего
регионального продукта (далее - ВРП) Томской области снизился с 13%
до 4,5%, на 70% сократилось поголовье крупного рогатого скота (далее
- КРС), уменьшилось валовое производство основных видов
сельскохозяйственной продукции: мяса КРС на 46%, молока на 55%,
зерна на 8%.
Сельское хозяйство Томской области развивается в экстремальных
природных условиях, земледельческая территория относится, в
основном, к ареалу пониженной биологической активности.
Биоклиматический потенциал земледельческой зоны в 2 - 2,5 раза ниже,
чем в европейской части России.
Неэквивалентный товарообмен продукции промышленного
производства и сельского хозяйства, недоступность кредитных ресурсов
привели к острому дефициту у сельскохозяйственных
товаропроизводителей оборотных средств и средств для обновления
основных фондов.
Износ основных фондов в сельскохозяйственных организациях
Томской области составляет 65%, коэффициент обновления техники - от
5 до 7% в год.
Сельскохозяйственные организации на территории Томской области
испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, особенно в
области управления.
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства
Томской области за 2011 год составляла 12218 рублей в месяц, что в 2
раза ниже, чем в целом по области.
В сложившейся ситуации создание условий для ускорения темпов
роста объемов сельскохозяйственного производства на основе его
конкурентоспособности является приоритетным направлением аграрной
политики.
Необходимость решения указанных проблем программными методами
определяется тем, что они носят комплексный характер и не могут быть
решены в пределах одного финансового года.
ДЦП предусматривает комплексное развитие всех подотраслей, сфер
деятельности агропромышленного комплекса.
Выделяются следующие приоритеты развития сельскохозяйственного
производства:
в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий
селекцию и семеноводство, скотоводство (производство молока и мяса)
как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные
преимущества, в первую очередь, наличие значительных площадей
сельскохозяйственных угодий;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация
земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот
неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходности
сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к
инновационной модели развития агропромышленного комплекса (далее -
АПК);
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных
связей в АПК;
научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия
формирования инновационного сельскохозяйственного производства.
2. Цель, задачи, целевые показатели ДЦП
2. Цель ДЦП - создание конкурентоспособного, инвестиционно
привлекательного сельскохозяйственного производства в Томской
области.
3. Целевые показатели ДЦП:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах
всех категорий к 2020 году (в сопоставимых ценах) - 122% (к уровню
2011 года);
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом
субсидий) к 2020 году - 25%.
4. Задачи ДЦП:
1) обеспечение ежегодного роста объемов производства продукции
растениеводства;
2) увеличение валового сбора льна-долгунца;
3) увеличение валового сбора овощей (открытого и защищенного
грунта), в том числе картофеля;
4) создание условий для увеличения объемов производства продукции
растениеводства за счет проведения мелиоративных мероприятий;
5) обеспечение ежегодного устойчивого роста объемов производства
продукции животноводства;
6) обеспечение ежегодного устойчивого роста объемов производства
мяса КРС мясных и помесных пород;
7) обеспечение ежегодного устойчивого роста объемов производства
молока в сельскохозяйственных организациях;
8) рост предпринимательской активности сельского населения в
аграрном секторе экономики;
9) стимулирование создания и развития КФХ на территории Томской
области;
10) развитие мелкотоварного сельскохозяйственного производства на
основе создания семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
11) повышение энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций;
12) создание условий для организации эффективного,
конкурентоспособного сельскохозяйственного производства.
5. Показатели реализации задач:
1) индекс производства продукции растениеводства к 2020 году
(117,5% к уровню 2011 года);
2) валовой сбор льна-долгунца к 2020 году составит 2,0 тыс.
тонн (117,6% к уровню 2011 года);
3) валовой сбор овощей (открытого и защищенного грунта) к 2020
году составит 101,2 тыс. тонн (109% к уровню 2011 года), картофеля -
265,4 тыс. тонн;
4) ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за период 2013 -
2020 годов 8,05 тыс. га;
5) индекс производства продукции животноводства к 2020 году -
(138,9% к уровню 2011 года);
6) объем производства мяса КРС мясных и помесных пород в 2020
году составит 1715 тонн (237,5% к уровню 2011 года);
7) объем производства молока в сельскохозяйственных
организациях в 2020 году составит 102,8 тыс. тонн - (117,1% к уровню
2012 года);
8) увеличение объема производства сельскохозяйственной
продукции, произведенной в ЛПХ, КФХ, СПоК к 2020 году (на 10% к
уровню 2011 года);
9) увеличение числа КФХ к 2020 году на 140 хозяйств;
10) увеличение семейных животноводческих ферм к 2020 году на 56
ед.;
11) энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций к
2020 году на 100 га посевной площади до 120 л. с.;
12) индекс физического объема инвестиций в основной капитал
сельского хозяйства к 2020 году (149% к уровню 2011 года).
Прогнозные показатели реализации ДЦП
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| | 1990 год| 2011 год| 2020 год| 2020 год | 2020 год |
| | | | | к 1990 году| к 2011 |
| | | | | | году |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Производство продукции растениеводства, тыс. тонн |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Зерновые и | 344,9 | 317,5 | 400 | 116,0 | 126,0 |
| зернобобовые | | | | | |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Картофель | 204,6 | 265,4 | 265,4 | 127,1 | 100,0 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Овощи | 51 | 92,9 | 101,2 | 198,4 | 109 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Скот и птица на убой, тыс. тонн |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Скот и птица, всего | 65,8 | 98,5 | 125,5 | 190,7 | 127,4 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| КРС | 25,1 | 13,5 | 16,2 | 64,6 | 120,0 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Свиньи | 27,4 | 39,3 | 40,3 | 147,2 | 102,5 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Птица | 12,3 | 44,6 | 67,7 | 551,8 | 151,8 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Поголовье скота и птицы, тыс. голов |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| КРС | 338,8 | 100,6 | 113,3 | 33,4 | 112,6 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| В том числе коров | 131,7 | 44,4 | 49,3 | 37,4 | 111,0 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Свиньи | 282,4 | 206,3 | 213,9 | 75,7 | 103,7 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Птица | 4252 | 3569 | 4377 | 102,9 | 122,6 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Производство молока, тыс. тонн |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
| Молоко | 398,1 | 179,8 | 210,6 | 52,9 | 117,1 |
+-----------------------+---------+---------+---------+------------+----------+
3. Перечень программных мероприятий ДЦП
6. программных мероприятий ДЦП представлен в приложении к ДЦП.
4. Механизмы реализации и управления ДЦП, включая ресурсное
обеспечение
7. Реализацию ДЦП осуществляют Департамент по
социально-экономическому развитию села Томской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию).
8. Общий объем финансирования мероприятий ДЦП составит 44 077
034,3 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации ДЦП по годам и
источникам финансирования составит:
+-------------+-----------------+----------------------------------------------+
| Срок | Объем | В том числе за счет средств |
| исполнения | финансирования | |
| (годы) | (тыс. руб.) | |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| | | федерального | областного | внебюджетных |
| | | бюджета | бюджета | источников |
| | | (прогноз) | | (прогноз) |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013 - 2020 | 45992032,5 | 9009493,3 | 12471092,9 | 24511446,3 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013 - | 44077034,3 | 9009493,6 | 10983594,1 | 24083946,6 |
| 2020* | | | | |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013* | 4686699,6 | 949556 | 894949 | 2842194,6 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2014* | 4638072,6 | 986995,8 | 941486,3 | 2709590,5 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2015* | 4539790,3 | 1015704,9 | 987619,1 | 2536466,3 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013 | 5326453 | 949556 | 1394002,4 | 2982894,6 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2014 | 5276036 | 986995,8 | 1436049,7 | 2852990,5 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2015 | 5177072,3 | 1015704,9 | 1481501,1 | 2679866,3 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2016 | 5418362,3 | 1071867 | 1529820,6 | 2816674,7 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2017 | 5780904,1 | 1152499,7 | 1596165,2 | 3032239,2 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2018 | 6041098 | 1216288 | 1641794,8 | 3183015,2 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2019 | 6327141,1 | 1269144 | 1669699,9 | 3388297,2 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2020 | 6644966,3 | 1347438,2 | 1722059,2 | 3575468,9 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
* Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской
области от 6 января 2013 года N 2-ОЗ "Об областном бюджете на 2013
год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Объем финансирования за счет средств областного, федерального
бюджетов и внебюджетных источников определяется по согласованию с
соответствующими органами и организациями и подлежит ежегодной
корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
9. Условия и порядок софинансирования ДЦП из федерального
бюджета определяются нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
10. Финансирование основных мероприятий ДЦП осуществляется в
формах, предусмотренных Бюджетным Российской Федерации.
5. Контроль и мониторинг реализации ДЦП
11. Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель
Губернатора Томской области по агропромышленной политике и
природопользованию.
12. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской
области, являющийся главным распорядителем средств областного
бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований
Томской области (по согласованию).
13. Оценка социально-экономической эффективности реализации ДЦП
проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных
целевых показателей с установленными ДЦП значениями.
6. Оценка рисков в ходе реализации ДЦП
14. При реализации цели и задач ДЦП необходимо учитывать
возможное влияние рисковых факторов, к которым относятся:
1) макроэкономические факторы, в том числе рост цен на
энергоресурсы и другие материально-технические средства,
потребляемые в отрасли, которые ограничивают возможность
значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей
осуществлять инновационные проекты, переход к новым
ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать
реализацию модели ускоренного экономического развития;
2) внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры
мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми
колебаниями;
3) природные риски, связанные с размещением
сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия,
что приводит к потерям объемов производства, ухудшению ценовой
ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных
товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров;
4) риски, связанные со вступлением России во Всемирную торговую
организацию (далее - ВТО):
снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности
сельскохозяйственных организаций;
банкротство субъектов малого и среднего предпринимательства
из-за низкой конкурентоспособности;
сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на
селе.
Для предотвращения рисков или их негативного влияния на
динамику показателей ДЦП будут выполняться следующие мероприятия:
1) использование мер, предусмотренных Федеральным от 25 июля
2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
2) проведение мониторинга динамики и формирование прогноза
развития сельскохозяйственного производства;
3) совершенствование мер государственной поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
ПОДПРОГРАММА "ИНТЕНСИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Паспорт подпрограммы
+----------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
| Наименование | Интенсификация растениеводства |
| подпрограммы | |
+----------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
| Заказчик | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
| подпрограммы | |
+----------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
| Цель | Обеспечение ежегодного роста объемов производства продукции растениеводства |
| подпрограммы | |
+----------------+---------------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Показатель | Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| цели | | год | год | год | год | год | год | год | год |
| подпрограммы и | | | | | | | | | |
| его значения | | | | | | | | | |
+----------------+---------------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Индекс производства | 121,9 | 103,4 | 103,8 | 104,2 | 104,4 | 103,1 | 102,6 | 102,7 |
| | продукции | | | | | | | | |
| | растениеводства | | | | | | | | |
| | (в сопоставимых | | | | | | | | |
| | ценах) | | | | | | | | |
| | (в % к предыдущему | | | | | | | | |
| | году) | | | | | | | | |
+----------------+---------------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Задачи | Рост рентабельности отрасли растениеводства |
| подпрограммы | |
+----------------+---------------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Показатели | Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| задач | | год | год | год | год | год | год | год | год |
| подпрограммы и | | | | | | | | | |
| их значения | | | | | | | | | |
+----------------+---------------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| | Рентабельность | 2,5 | 2,7 | 3,0 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,7 |
| | отрасли | | | | | | | | |
| | растениеводства | | | | | | | | |
| | (%) | | | | | | | | |
+----------------+---------------------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
| Сроки | 2013 - 2020 годы |
| реализации | |
| подпрограммы | |
+----------------+------------+----------------------+---------------------------------------------------------+
| Объем и | Срок | Объем | В том числе за счет средств |
| источники | исполнения | финансирования | |
| финансирования | (год) | (тыс. руб.) | |
| (тыс. руб.) | | | |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | | | федерального | областного | внебюджетных |
| | | | бюджета | бюджета | источников |
| | | | (прогноз) | | (прогноз) |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2013 - | 9919557,8 | 3311230,2 | 1680770,2 | 4927557,4 |
| | 2020 | | | | |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2013 - | 9959881,2 | 3311230,2 | 1721093,6 | 4927557,4 |
| | 2020* | | | | |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2013* | 977345,5 | 294280,4 | 275357,4 | 407707,7 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2014* | 927661,6 | 319931 | 158818 | 448912,6 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2015* | 1005089 | 347787,8 | 158990 | 498311,2 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2013 | 879026,4 | 294280,4 | 177038,3 | 407707,7 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2014 | 952812,8 | 319931 | 183969,2 | 448912,6 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2015 | 1037933,5 | 347787,8 | 191834,5 | 498311,2 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2016 | 1145378,8 | 382038,1 | 201702,8 | 561637,9 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2017 | 1261366,2 | 420409,9 | 212662,2 | 628294,1 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2018 | 1400735,4 | 464015,3 | 224458,8 | 712261,3 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2019 | 1538460,3 | 513226,5 | 237569,7 | 787664,1 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | 2020 | 1703844,4 | 569541,2 | 251534,7 | 882768,5 |
+----------------+------------+----------------------+-------------------+-----------------+-------------------+
| | |
| | *Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 6 января 2013 года |
| | N 2-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
| | |
| | Объем финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных |
| | источников определяется по согласованию с соответствующими органами и организациями и |
| | подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
+----------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
| Организация | Реализацию подпрограммы осуществляют Департамент по социально-экономическому развитию села |
| управления | Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
| подпрограммой | (по согласованию) |
| | Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора Томской области |
| | по агропромышленной политике и природопользованию. |
| | Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют Департамент по |
| | социально-экономическому развитию села Томской области, являющийся главным распорядителем |
| | средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований |
| | Томской области (по согласованию) |
+----------------+---------------------------------------------------------------------------------------------+
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена подпрограмма
1. Подпрограмма охватывает зерновой подкомплекс и производство
масличных культур.
2. Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
1) оптимизация структуры посевных площадей, повышение
урожайности сельскохозяйственных культур;
2) повышение плодородия почвы на основе сохранения и
рационального использования земель сельскохозяйственных угодий и
агроландшафтов области;
3) комплексная модернизация материально-технической базы
производства продукции растениеводства;
4) развитие системы страхования подотрасли растениеводства,
способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков;
5) повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей
для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
2. Цель, задачи, целевой показатель подпрограммы
3. Цель подпрограммы - обеспечение ежегодного роста объемов
производства продукции растениеводства.
4. Целевой показатель - индекс производства продукции
растениеводства к 2020 году составит 117,5% (к 2011 году).
5. Задача подпрограммы - рост рентабельности отрасли
растениеводства.
6. Показатель реализации задачи - рост рентабельности отрасли
растениеводства к 2020 году на 23% (к уровню 2011 года).
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы
7. Основные мероприятия подпрограммы:
1) повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель
сельскохозяйственных угодий Томской области в сельскохозяйственный
оборот;
2) развитие элитного семеноводства;
3) поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
4) снижение рисков в подотраслях растениеводства;
5) поддержка садоводческих товариществ;
6) обеспечение доступности краткосрочных кредитов и займов
сельскохозяйственным товаропроизводителям в растениеводстве;
7) обеспечение доступности инвестиционных кредитов и займов
сельскохозяйственным товаропроизводителям в растениеводстве.
4. Механизмы реализации и управления подпрограммой,
включая ресурсное обеспечение
8. Реализация подпрограммы за счет средств областного бюджета
осуществляется в целях реализации следующих основных мероприятий:
1) повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель
сельскохозяйственных угодий Томской области в сельскохозяйственный
оборот. В рамках данного мероприятия предоставляются субсидии:
на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям в области растениеводства;
на возмещение части затрат на проведение агрохимического
обследования земель сельскохозяйственного назначения;
на возмещение части затрат по вовлечению в оборот земель
сельскохозяйственного назначения;
на возмещение затрат на приобретение семян
сельскохозяйственными товаропроизводителями, пострадавшими от
чрезвычайной ситуации (засухи) в 2012 году;
на возмещение части затрат по внесению органических удобрений;
2) развитие элитного семеноводства. В рамках данного
мероприятия предоставляется субсидия на возмещение части затрат на
приобретение элитных семян;
3) поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями
предоставляется субсидия на возмещение части затрат на закладку и
уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
4) cнижение рисков в подотраслях растениеводства. В рамках
данного мероприятия предоставляется субсидия на возмещение части
затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой
премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в
области растениеводства;
5) поддержка садоводческих товариществ. В рамках данного
мероприятия предоставляется субсидия некоммерческим организациям на
обустройство, ремонт и модернизацию инженерной, дорожной
инфраструктуры, систем энергообеспечения, водоснабжения, развитие
систем противопожарной безопасности в садоводческих и дачных
некоммерческих объединениях Томской области;
6) обеспечение доступности краткосрочных кредитов и займов
сельскохозяйственным товаропроизводителям в растениеводстве. В
рамках данного мероприятия предоставляется субсидия на возмещение
части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на
развитие растениеводства, переработки и реализации продукции
растениеводства;
7) обеспечение доступности инвестиционных кредитов и займов
сельскохозяйственным товаропроизводителям в растениеводстве. В
рамках данного мероприятия предоставляется субсидия на возмещение
части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на
развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и
логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
9. Субсидии за счет средств федерального бюджета
предоставляются в соответствии с условиями предоставления субсидий,
установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2013
- 2020 годах составит 9 959 881,2 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам и
источникам финансирования составит:
+-------------+-----------------+----------------------------------------------+
| Срок | Объем | В том числе за счет средств |
| исполнения | финансирования | |
| (годы) | (тыс. руб.) | |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| | | федерального | областного | внебюджетных |
| | | бюджета | бюджета | источников |
| | | (прогноз) | | (прогноз) |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013 - 2020 | 9919557,8 | 3311230,2 | 1680770,2 | 4927557,4 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013 - | 9959881,2 | 3311230,2 | 1721093,6 | 4927557,4 |
| 2020* | | | | |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013* | 977345,5 | 294280,4 | 275357,4 | 407707,7 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2014* | 927661,6 | 319931 | 158818 | 448912,6 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2015* | 1005089 | 347787,8 | 158990 | 498311,2 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2013 | 879026,4 | 294280,4 | 177038,3 | 407707,7 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2014 | 952812,8 | 319931 | 183969,2 | 448912,6 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2015 | 1037933,5 | 347787,8 | 191834,5 | 498311,2 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2016 | 1145378,8 | 382038,1 | 201702,8 | 561637,9 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2017 | 1261366,2 | 420409,9 | 212662,2 | 628294,1 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2018 | 1400735,4 | 464015,3 | 224458,8 | 712261,3 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2019 | 1538460,3 | 513226,5 | 237569,7 | 787664,1 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
| 2020 | 1703844,4 | 569541,2 | 251534,7 | 882768,5 |
+-------------+-----------------+---------------+-------------+----------------+
* Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской
области от 6 января 2013 года N 2-ОЗ "Об областном бюджете на 2013
год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в к ДЦП.
5. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы
11. Реализацию подпрограммы осуществляют Департамент по
социально-экономическому развитию села Томской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию).
12. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет
заместитель Губернатора Томской области по агропромышленной политике
и природопользованию.
13. Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы
осуществляют Департамент по социально-экономическому развитию села
Томской области, являющийся главным распорядителем средств
областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных
образований Томской области (по согласованию).
6. Оценка рисков в ходе реализации подпрограммы
14. К основным рискам относятся:
1) природно-климатические риски, обусловленные колебаниями
погодных условий, оказывающими серьезное влияние на урожайность
сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может
значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых
показателей. Зависимость функционирования отрасли от
природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную
привлекательность;
2) макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной
конъюнктурой мировых цен на отдельные товары регионального экспорта
и снижением возможности достижения целей по развитию подотрасли
растениеводства, а также снижением темпов роста экономики и уровня
инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать
развитие отраслей растениеводства и переработки, усилят зависимость
их развития от государственных инвестиций. В результате негативных
макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию
растениеводства и продукты их переработки, в том числе за счет
сокращения реальных доходов населения.
15. Для предотвращения рисков и их негативного влияния на
динамику показателей подпрограммы необходимы:
1) переход к новым технологиям;
2) техническая модернизация;
3) мелиорация земель в засушливых зонах;
4) принятие дополнительных мер поддержки в неблагоприятные по
природно-климатическим условиям годы.
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА"
Паспорт подпрограммы
+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Наименование | Развитие льняного комплекса |
| подпрограммы | |
+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Заказчик | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
| подпрограммы | |
+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Цель | Увеличение валового сбора льна-долгунца |
| подпрограммы | |
+----------------+--------------------------+--------+---------+---------+----------+--------+---------+--------+---------+
| Показатель | Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| цели | | год | год | год | год | год | год | год | год |
| подпрограммы и | | | | | | | | | |
| его значения | | | | | | | | | |
+----------------+--------------------------+--------+---------+---------+----------+--------+---------+--------+---------+
| | Валовой сбор | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
| | льна-долгунца | | | | | | | | |
| | (тыс. тонн) | | | | | | | | |
+----------------+--------------------------+--------+---------+---------+----------+--------+---------+--------+---------+
| Задачи | Рост выручки от реализации продукции льняного комплекса |
| подпрограммы | |
+----------------+----------------+--------+------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
| Показатели | Показатель | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| задач | | год | год | год | год | год | год | год | год | год |
| подпрограммы и | | | | | | | | | | |
| их значения | | | | | | | | | | |
+----------------+----------------+--------+------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
| | Выручка | 958 | 996 | 1036,2 | 1077,6 | 1120,7 | 1165,5 | 1212,2 | 1260,6 | 1311,1 |
| | от реализации | | | | | | | | | |
| | продукции | | | | | | | | | |
| | льняного | | | | | | | | | |
| | комплекса | | | | | | | | | |
| | (тыс. руб.) | | | | | | | | | |
+----------------+----------------+--------+------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------+
| Сроки | 2013 - 2020 годы |
| реализации | |
| подпрограммы | |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------------------------------------------------+
| Объем и | Срок | Объем | В том числе за счет средств |
| источники | исполнения | финансирования | |
| финансирования | (год) | (тыс. руб.) | |
| (тыс. руб.) | | | |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | | | федерального | областного | внебюджетных |
| | | | бюджета | бюджета | источников |
| | | | (прогноз) | | (прогноз) |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2013 - 2020 | 312187,4 | 99253,2 | 18594,2 | 194340,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2013 - 2020* | 316259,2 | 99253,2 | 22666,0 | 194340,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2013* | 91662,0 | 9452,0 | 5950,0 | 76260,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2014* | 43652,0 | 10652,0 | 2000,0 | 31000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2015* | 25118,4 | 11118,4 | 2000,0 | 12000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2013 | 87512,0 | 9452,0 | 1800,0 | 76260,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2014 | 43652,0 | 10652,0 | 2000,0 | 31000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2015 | 25196,6 | 11118,4 | 2078,2 | 12000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2016 | 25339,0 | 11238,4 | 2100,6 | 12000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2017 | 35609,4 | 13151,2 | 2458,2 | 20000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2018 | 28319,6 | 13749,6 | 2570,0 | 12000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2019 | 32819,4 | 14945,8 | 2793,6 | 15080,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | 2020 | 33739,4 | 14945,8 | 2793,6 | 16000,0 |
+----------------+----------------+----------------------+----------------------+--------------------------+--------------+
| | |
| | *Средства областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 6 января 2013 года N 2-ОЗ "Об |
| | областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
| | |
| | Объем финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников |
| | определяется по согласованию с соответствующими органами и организациями и подлежит ежегодной |
| | корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Организация | Реализацию подпрограммы осуществляют Департамент по социально-экономическому развитию села Томской |
| управления | области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию). |
| подпрограммой | Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по |
| | агропромышленной политике и природопользованию. |
| | Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют Департамент по |
| | социально-экономическому развитию села Томской области, являющийся главным распорядителем средств |
| | областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по |
| | согласованию) |
+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской
области, на решение которых направлена подпрограмма
1. Лен-долгунец является одной из немногих технических культур,
способных давать полноценное растительное волокно в условиях
континентального климата Сибири.
Лен является восстановимым природным ресурсом, что позволяет
назвать развитие льняного комплекса приоритетным направлением для
обеспечения долгосрочного экономического развития Томской области.
Существующий в последние годы дефицит льняного сырья для
ткацких фабрик России создает предпосылки для значительного
расширения объемов посевов льна-долгунца на территории Томской
области с одновременным созданием собственных перерабатывающих
мощностей короткого льноволокна, ориентированных на внедрение
инновационных технологий глубокой переработки льна, обеспечивающих
качественные и ценовые преимущества продукции.
Льняной комплекс Томской области требует применения комплексных
мер по обеспечению его устойчивого развития и восстановлению
утраченного потенциала.
Решение проблемы может быть обеспечено реализацией таких
направлений, как расширение объемов посевов льна-долгунца, внедрение
технологических процессов глубокой переработки длинного и короткого
льняного волокна, существенное увеличение производства перспективных
видов льняной продукции с высокой долей добавленной стоимости
(производство нетканого полотна для мебельной, строительной отрасли,
производство костроплит, новых видов утеплителей, изделий
медицинского назначения).
Технологическая отсталость организаций и постоянный рост цен на
энергоносители во многом определяют высокую себестоимость льняного
сырья, а снижение финансовой устойчивости организаций льняного
комплекса приводит к повышению степени износа техники и других
основных фондов. Анализ степени изношенности специальных
сельскохозяйственных машин по выращиванию и уборке льна,
технологического оборудования в организациях льняного комплекса
приводится в таблицах 1 и 2.
Анализ степени изношенности технологического оборудования
на льноперерабатывающих заводах в Томской области на 01.01.2011
Таблица 1
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
| Возраст | Оборудование в % к общему итогу |
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
| До 10 лет | 22% |
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
| От 10 до 20 | 38% |
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
| Более 20 лет | 40% |
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин в
льносеющих хозяйствах Томской области на 01.01.2011
Таблица 2
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Наименование техники | Наличие техники, находящейся в |
| | эксплуатации свыше 8 лет, в % от |
| | общего количества |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Сеялка комбинированная СЗП-3,6 | 12% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Льноуборочный комбайн | 10% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Льнотеребилка | Нет в наличии |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Оборачиватель лент льна | 0% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Пресс-подборщик рулонный | 64% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Подборщик-очесыватель | Нет в наличии |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Ворошилка лент льна | 65% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Порцеобразователь | 65% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Погрузчик рулонов | 0% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Сушилки льновороха | Нет в наличии |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Молотилка льняного вороха | Нет в наличии |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Семяочистительная машина | 70% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
| Сушилка семян льна | 0% |
+--------------------------------------+-------------------------------------+
Доля оборудования в станочном парке отрасли (по сведениям
организаций льняной отрасли), эксплуатируемом до 10 лет составила на
начало 2011 года 22%, 10 - 20 лет - 78%.
Проблема высокой изношенности сельскохозяйственной техники
усугубляется отсутствием отечественных производителей сельхозтехники
для уборки и переработки льна.
Все перечисленные факторы отрицательно влияют на уровень
рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не
стимулируют сельских товаропроизводителей и переработчиков к
инвестированию финансовых средств в дальнейшее развитие.
Устойчивое развитие льняного комплекса Томской области возможно
при условии расширения объемов посевов льна-долгунца, интенсивного
обновления, реконструкции и модернизации существующих
производственных мощностей льноводческих предприятий, ввода новых
высокотехнологичных перерабатывающих мощностей, внедрения
инновационных методов переработки короткого льноволокна с целью
получения конкурентоспособной продукции и расширения рынков сбыта.
Реализация подпрограммы обеспечит создание новых рабочих мест в
льносеющих районах Томской области, будет способствовать привлечению
в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно
актуально в сельскохозяйственном производстве.
2. Цель, задача, целевой показатель подпрограммы
2. Цель подпрограммы - увеличение валового сбора льна-долгунца.
3. Целевой показатель - валовой сбор льна-долгунца к 2020 году
составит 2,0 тыс. тонн (117,6% к уровню 2011 года).
4. Задача подпрограммы - рост выручки от реализации продукции
льняного комплекса.
5. Показатель реализации задачи - прирост выручки от реализации
продукции льняного комплекса на 4% ежегодно.
Решение задачи возможно за счет:
модернизации и реконструкции существующих производственных
мощностей организаций льняного комплекса;
создания новых мощностей, ориентированных на производство
инновационных видов продукции с использованием льняного сырья;
повышения эффективности и рентабельности льняного комплекса
Томской области за счет освоения новых видов льнопродукции на основе
короткого волокна, ввода новых высокотехнологичных перерабатывающих
мощностей, внедрения в производство инновационных технологий и
способов создания льнопродукции.
Прогнозные значения показателей достижения цели и решения
задачи подпрограммы приведены в приложении к ДЦП.