Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

12.12.2014

№ 493а

 

 

Об утверждении государственной программы

«Повышение энергоэффективности в Томской области»

 

 

В целях совершенствования программно-целевого планирования и повышения эффективного расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 №119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить государственную программу «Повышение энергоэффективности в Томской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить ответственным исполнителем государственной программы «Повышение энергоэффективности в Томской области» Департамент экономики Администрации Томской области (Чудинова).

3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

от 17.08.2010 №162а «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (64) от 30.11.2010);

от 29.10.2010 № 212а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (64) от 30.11.2010);

от 31.03.2011 №89а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (69) от 29.04.2011);

от 20.07.2011 № 219а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/1 (73), часть 2 от 15.08.2011);

от 08.09.2011 №269а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 (74) от 30.09.2011);

от 03.10.2011 №302а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (75) от 31.10.2011);

от 16.11.2011 №362а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (77), часть 1 от 15.12.2011);

от 27.12.2011 №422а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (78), часть 1 от 31.01.2012);

от 06.04.2012 №128а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (81) от 28.04.2012);

от 06.04.2012 №129а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (81) от 28.04.2012);

от 01.06.2012 №209а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (83) от 15.06.2012);

от 20.08.2012 №318а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 09/1 (86) от 14.09.2012);

от 10.10.2012 №393а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (87) от 31.10.2012);

от 01.12.2012 №489а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (89) от 17.12.2012);

от 07.12.2012 № 498а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 01.12.2012 № 489а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (89), часть 1 от 29.12.2012);

  от12.12.2012 №513а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (89), часть 1 от 29.12.2012);

  от08.04.2013 №141а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (93) от 30.04.2013);

  от18.07.2013 №306а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/1 (97) от 10.08.2013);

  от06.09.2013 №370а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 от 30.09.2013);

  от28.10.2013 №445а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (100), часть 1 от 15.11.2013);

  от29.11.2013 №506а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (101), часть 1 от 31.12.2013);

  от30.12.2013 №596а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 1 от 31.01.2014);

  от21.05.2014 №184а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 5/2 (106) от 30.05.2014);

  от26.06.2014 №252а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (108) от 11.07.2014);

  от17.09.2014 №355а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 (110) от 30.09.2014).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

5. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.Феденёв

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а

 

 

 

Государственной программы «Повышение энергоэффективности в Томской области»

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы Томской области     

Повышение энергоэффективности в Томской области

Ответственный  исполнитель   государственной

программы                                  

Департамент экономики Администрации Томской области

Соисполнители государственной программы    

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;

Департамент энергетики Администрации Томской области;

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Участники государственной программы        

Департамент общего образования Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент по культуре и туризму Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент профессионального образования Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области

Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области,  на реализацию которой направлена     

государственная

программа                 

Рациональное использование природного капитала

Цель государственной      

программы

Повышение энергоэффективности в Томской области

Показатели цели           

государственной программы  и их значения  (с детализацией по годам реализации)               

Показатели цели

2013 год (факт)

2014 год (оцен-ка)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020  год

Энергоемкость валового регионального продукта, т.у/тыс. рублей*

0,01408

0,01398

0,01370

0,01342

0,01315

0,01289

0,01263

0,01238

Доля возобновляемых и местных источников энергии из общей мощности источников электрической  и тепловой энергии, %

0,24

0,28

0,28

0,55

1,1

1,1

1,1

1,1

Уровень газификации природным газом жилищного фонда Томской области, подлежащего газификации, %

27,2

28,9

33,4

39,2

44,9

48,4

49,2

50,0

Задачи государственной    

программы

Задача 1. Повышение энергетической эффективности в ЖКХ Томской области.

Задача 2. Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области.

Задача 3. Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области.

Задача 4. Эффективное использование энергоресурсов в социальной сфере.

Задача 5. Повышение уровня развития газоснабжения и газификации Томской области.

Задача 6. Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Задача 7. Эффективное использование энергоресурсов промышленными предприятиями  на территории Томской области.

Задача 8. Координация реформы энергосбережения в Томской области.

Задача 9. Эффективное использование энергоресурсов предприятиями сельскохозяйственного комплекса на территории Томской области

Показатели задач          

государственной программы

и их значения  (с детализацией по годам     

реализации)

 

Показатели задач   

2013 год (факт)

2014 год

2015  год

2016 год

2017  год

2018 год

2019  год

2020 год

Задача 1. Повышение энергетической эффективности в ЖКХ Томской области

Снижение нормативного расхода нефти или мазута  в качестве топлива для теплоснабжения, т.у.т.

14500

12323,2

12323,2

12323,2

12323,2

12323,2

12323,2

12323,2

Отношение фактического расхода топлива на единицу вырабатываемой теплоэнергии (кг/Гкал)  к нормативному показателю,%

100,8

100,74

100,74

100,74

100,74

100,74

100,74

100,74

Количество многоквартир-ных домов,  в которых произведен капитальный ремонт  с внедрением энергоэффектив-ных мероприятий, ед.

42

2

2

2

2

2

2

2

Задача 2. Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике  Томской области

Объем производства электрической  и тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии  в районах децентрализо-ванного энергоснабже-ния, т.у

4,82

4,82

4,82

9,64

19,29

19,29

19,29

19,29

Задача 3. Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области

Удельный расход условного топлива  на выработку электрической энергии, г.у/кВт*ч

302,1

302

301,9

301,8

301,7

301,6

301,5

301,4

 

Удельный расход условного топлива  на выработку тепловой энергии, кг.т/Гкал

150,2

150,1

150,0

149,9

149,8

149,7

149,6

149,5

Задача 4. Эффективное использование энергоресурсов в социальной сфере

Удельный расход электрической энергии на 1 кв. м в социальной сфере, кВт*ч/м2

11,71

11,71

11,35

11,01

10,68

10,30

10,05

9,85

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м  в социальной сфере  (при централизо-ванной системе отопления  с начислением тарифа на нужды отопления), Гкал/м2

0,08

0,08

0,08

0,07

0,07

0,06

0,06

0,05

Удельный расход топлива (газа)  на 1 кв. м  в социальной сфере  (при отоплении от собственных источников тепла), м3/м2

0,21

0,21

0,20

0,20

0,19

0,19

0,18

0,21

Удельный расход воды  на 1 человека  в социальной сфере, м3/чел

0,26

0,26

0,25

0,24

0,23

0,22

0,21

0,21

Задача 5. Повышение уровня развития газоснабжения и газификации Томской области

Объем реализации природного газа потребителям Томской области для выработки тепловой  и электрической энергии  с использованием газа в качестве основного топлива, млн. м3

 

700

750,00

800,00

850,00

900,00

950,00

1 000,00

Задача 6. Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

Доля общественного транспорта  и транспорта дорожно-коммунальных служб,  в отношении которых проведены мероприятия  по энерго-сбережению  и повышению энергетической эффективности (замещению бензина, используемого транспортными средствами  в качестве моторного топлива, природным газом), %

20

20

21

23

24

24

24

24

Задача 7. Эффективное использование энергоресурсов промышленными предприятиями  на территории Томской области

Энергоемкость промышленного производства Томской области, кг.т/ тыс. рублей*

8,66

8,53

8,40

8,31

8,19

8,05

7,94

7,83

Задача 8. Координация реформы энергосбережения в Томской области

Доля внебюджетных средств  от общего объема финансирования государственной программы,%

7

15

95

95

95

95

95

95

Задача 9. Эффективное использование энергоресурсов предприятиями сельскохозяйственного комплекса на территории Томской области

Энергоемкость сельского хозяйства Томской области, кг.т/тыс. рублей*

9,18

9,09

8,95

8,69

8,55

8,43

8,30

8,18

Подпрограммы государственной программы 

Подпрограмма 1. Повышение энергетической эффективности в ЖКХ Томской области.

Подпрограмма 2. Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области.

Подпрограмма 3. Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области.

Подпрограмма 4. Эффективное использование энергоресурсов в социальной сфере Томской области.

Подпрограмма 5. Повышение уровня развития газоснабжения и газификации Томской области.

Подпрограмма 6. Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Подпрограмма 7. Эффективное использование энергоресурсов промышленными предприятиями  на территории Томской области.

Подпрограмма 8. Координация реформы энергосбережения в Томской области.

Подпрограмма 9. Эффективное использование энергоресурсов предприятиями сельскохозяйственного комплекса на территории Томской области

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы  (далее – ВЦП)

ВЦП 1. Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  и информационная поддержка

Сроки реализации государственной программы 

2015 – 2020 годы

Объем  и источники         

финансирования  государственной программы  (с детализацией по годам реализации,  тыс. рублей)  

Источники        

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федеральный бюджет

(по согласованию)

35 000

35 000

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет 

655000,0

655 000,0

0

0

0

0

0

местные бюджеты  

(по согласованию)

34886,7

34 886,7

 

 

 

 

 

внебюджетные     

источники  (по согласованию)    

2620922,8

1532875,2

336572,7

343679,9

184798,0

111927,0

112070,0

всего по источникам       

3345809,5

2256761,9

336572,7

343679,9

184798,0

111927,0

112070,0

 

* фактическое значение целевого показателя по 2013 году отсутствует, приведена оценка.

 

1. Характеристика текущего состояния сферы  реализации государственной программы

 

Сфера, в которой возможна реализация государственной программы «Повышение энергоэффективности в Томской области» (далее – государственная программа), состоит из систем производства (регулируемые и нерегулируемые источники электрической и тепловой энергии), распределения (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения) и потребления  (все виды потребителей энергии) топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды, функционирующих на территории региона.

Система производства энергии (далее – энергоснабжающие организации (ЭСО) состоит  из источников тепловой (ТЭЦ, ГРЭС, котельные) и электрической энергии (ТЭЦ, ГРЭС, ДЭС), воды.

Политика по энергосбережению может быть максимально эффективной только тогда, когда соответствующие мероприятия реализуются комплексно и единовременно во всей системе производства, распределения и потребления ТЭР и воды.

Система распределения энергии (далее – Сети) состоит из электрических и тепловых сетей, а также сетей водоснабжения.

К ЭСО и Сетям относятся все источники энергии, воды и сети их распределения, расположенные и действующие на территории региона, не зависимо от того, находятся ли они  под управлением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или являются ведомственными.

Более 90 процентов энергетического оборудования и сетей находятся в изношенном состоянии и требуют скорейшей модернизации. Объем полезного отпуска ЭСО и Сетей является существенно ниже нормативного ввиду отсутствия необходимого количества потребителей,  что также усугубляется распределением ЭСО и Сетей по разным юридическим лицам,  что не предполагает создание групп источников энергии и распределение затрат на больший, групповой объем полезного отпуска энергии. При этом существующая тарифная политика  не позволяет за счет тарифной прибыли проводить модернизацию ЭСО и Сетей в соответствии  с их программами капитальных ремонтов или инвестиционными программами.

Данная сфера имеет существенную потребность в финансировании, которая не может быть покрыта за счет имеющихся источников (тарифная прибыль), и в большинстве случаев  для перевода ЭСО или Сетей в режим работы со здоровой экономикой требуется обновление основных производственных фондов практически полностью, что возможно сделать только за счет нетарифного источника прибыли.

Система потребления ТЭР и воды условно может быть разделена на бюджетную  и внебюджетную сферы.

К внебюджетной сфере относятся предприятия, расположенные и действующие  на территории области, которые обеспечивают энергоемкость отраслей промышленности региона. Модернизация производств таких предприятий, которая приводит к повышению эффективности используемых ими ресурсов, осуществляется в рамках программ развития производств за счет собственных средств, кредитов или некредитных источников.

К социальной сфере относятся государственные и муниципальные учреждения,  для которых характерны две проблемы: изношенность и неудовлетворительное состояние ограждающих конструкций и инженерных сетей и отсутствие финансирования на приведение  в соответствие с нормативами сетей и конструкций.

Энергосбережение является всего лишь одним из принципов ведения хозяйственной деятельности и хозяйствующий субъект, модернизируя свою техническую или технологическую вооруженность, автоматически выполняет требования по энергосбережению.

Например, энергоснабжающая организация, устанавливая новое оборудование, получает эффект, выражающийся в пределе в большей производительности при меньших затратах, куда входит и повышение энергетической эффективности предприятия.

Те же принципы подходят как к государственным и муниципальным учреждениям,  так и к потребителям ТЭР. При комплексной модернизации ограждающих конструкций  и инженерных систем учреждений наряду с улучшением общих параметров эксплуатации учреждений достигаются наивысшие показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Таким образом, выполнение требований по энергосбережению может осуществляться только хозяйствующими субъектами отраслей под управлением курирующих отраслевых структур и только при выполнении комплексной модернизации основных фондов путем реализации соответствующих отраслевых программ. Наряду с иными основными отраслевыми показателями отраслевые программы развития должны содержать показатели по энергосбережению, которые должны исполняться в рамках отраслевых программ.

Таким образом, программа по энергосбережению необходима для обеспечения:

процесса формирования комплекса требований по энергосбережению с учетом региональных особенностей, их внедрения в существующее нормативное правовое поле,  в соответствии с которым осуществляется развитие отраслей, а также обеспечения и управления указанным процессом;

объектов вышеуказанных систем посредством финансирования за счет средств субсидии  из федерального бюджета на реализацию программы в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321  «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность  и развитие энергетики»;

финансирования тех объектов бюджетной сферы, которым не выделено финансирование  на модернизацию в рамках отраслевых программ развития в виду недостаточности финансирования в областном бюджете в целом;

привлечения внебюджетных средств в соотношении 1/3 на реализацию крупных мероприятий регионального развития за счет инвестиционных программ и программ развития крупных энергоснабжающих организаций и промышленных предприятий;

подготовки к реализации крупных межотраслевых проектов с мультипликативным эффектом, когда проект целиком не попадает в зону ответственности ни одного ведомства,  при этом полномочия и ответственность «размыты» по ведомствам в максимальной степени (например, вовлечение местных возобновляемых ресурсов в экономику региона).

Структура государственной программы сформирована исходя из обеспечения возможности направить средства областного и федерального бюджетов в такое количество отраслей и сфер деятельности, которое позволит обеспечить максимальный результат (эффект от реализации мероприятий и привлечение наибольшего объема внебюджетного финансирования) при имеющемся объеме финансирования из областного и федерального бюджетов.

Набор подпрограмм и основных мероприятий сформирован в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 754 «Правила распределения субсидии» и включает отрасли и сферы деятельности, которые обеспечивают наибольшую энергоемкость в региональном энергетическом балансе. Реализация мероприятий  в обозначенных направлениях позволяет обеспечить максимальную эффективность государственной программы.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», Энергетической стратегией Российской Федерации основным целевым показателем (индикатором) является снижение энергоемкости валового регионального продукта.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889  «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предусмотрено снижение до 2020 года энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. 

Динамика энергоемкости валового регионального продукта Томской области  за 2010 – 2012 годы соответственно составляет 0,0199 т.у.т./тыс. руб., 0,0174 т.у.т./тыс. руб., 0,01422 т.у.т./тыс. руб.

Энергоемкость энергоемкости валового регионального продукта Томской области  за 2012 год в сравнении с субъектами СФО выглядит следующим образом:

 

Субъект Российской Федерации

Энергоемкость (т.у.т./тыс. руб)

Республика Алтай

0,0168

Республика Бурятия

0,0567

Республика Тыва

0,0437

Республика Хакасия

0,0957

Алтайский край

0,0244

Забайкальский край

0,0194

Красноярский край

0,0246

Иркутская область

0,0424

Кемеровская область

0,0541

Новосибирская область

0,0176

Омская область

0,0214

Томская область

0,0142


Информация по документу
Читайте также