Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 20.05.2016 № 170а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

20.05.2016                                                                                                                       № 170а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 488а

 

 

В целях совершенствования нормативного правового акта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 488а «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» постановляю:»;

2) государственную программу «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                  А.М.Рожков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Томской области

от 20.05.2016 № 170а

 

 

Государственная программа «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Томской области»

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Участники государственной программы

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области,
на реализацию которой направлена государственная программа

Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала

Цель государственной программы

Создание условий для развития физической культуры и спорта, эффективной молодежной политики
в Томской области

Показатели цели государственной программы и их значения                       (с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой
и спортом, %

18,9

18,8

18,8

19

20

21

23

25

2. Удельный вес молодежи (14 – 30 лет)
с активной гражданской позицией
в общей численности населения данной возрастной группы, %

49

38

45

46

47

48

49

50

Задачи государственной программы

Задача 1. Создание условий для развития массового спорта.

Задача 2. Создание условий для развития спорта высших достижений.

Задача 3. Повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями и улучшение спортивной инфраструктуры в Томской области.

Задача 4. Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи

Показатели задач государственной программы и их значения
(с детализацией по годам реализации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели задач

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1. Создание условий для развития массового спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 1. Количество участников официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий, проведенных
на территории Томской области (чел.)

26 280

29 501

26 280

29 500

29 500

29 500

29 500

30 000

Задача 2. Создание условий для развития спорта высших достижений

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 2. Численность спортсменов Томской области, включенных в список кандидатов
в спортивные сборные команды Российской Федерации (чел.)

31

40

68

75

75

75

75

75

Задача 3. Повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями
и улучшение спортивной инфраструктуры в Томской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 3. Уровень обеспеченности населения, проживающего на территории Томской области, спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %

25,4

25

28

28

28

28

28

28

Задача 4. Создание условий
для успешной социализации
и самореализации молодежи

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 4. Доля молодежи 
(14 – 30 лет), положительно оценивающая возможности для развития
и самореализации молодежи в регионе, %

30

48

36

40

40

42

44

46

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта».

Подпрограмма 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва».

Подпрограмма 3 «Расширение сети спортивных сооружений».

Подпрограмма 4 «Создание условий для развития эффективной молодежной политики в Томской области».

Обеспечивающая подпрограмма

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее – ВЦП)

ВЦП 1 «Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой».

ВЦП 2 «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов».

ВЦП 3 «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области»

Сроки реализации государственной программы

 

2015 – 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы                    (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федеральный бюджет
(по согласованию (прогноз)

14 793,0

7 201,3

7 591,7

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

2 391 206,2

520 110,7

437 159,5

358 506,5

358 476,5

358 476,5

358 476,5

местные бюджеты
(по согласованию (прогноз)

36 679,5

33 476,8

3 202,7

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники
(по согласованию (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего по источникам

2 442 678,7

560 788,8

447 953,9

358 506,5

358 476,5

358 476,5

358 476,5


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной
программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере
и прогноз ее развития

 

Государственная программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» (далее – Программа) реализуется в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере государственной молодежной политики.

Анализ вышеуказанных сфер возможен по следующим наиболее значимым направлениями деятельности:

создание условий для развития массового спорта;

создание условий для развития спорта высших достижений;

повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями и улучшение спортивной инфраструктуры;

создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи.

Данные направления определены в качестве основных задач настоящей Программы и соответствуют основным направлениям реализации государственной политики Российской Федерации в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
в соответствии с федеральным законодательством.

Также обозначенные выше направления соответствуют целевым приоритетным направлениям деятельности, определенным Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года» (далее – Стратегия социально-экономического развития Томской области), и Стратегией развития социальной сферы Томской области до 2022 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.10.2013 № 1531 «О Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года» (далее – Стратегия развития социальной сферы Томской области).

Качественная реализация мероприятий по указанным направлениям способствует достижению цели социально-экономического развития Томской области – повышению уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накоплению человеческого капитала.

Томская область расположена в географическом центре Сибири – в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Входит в состав Сибирского федерального округа (далее – СФО). Граничит на юге с Кемеровской и Новосибирской областями, на юго-западе – с Омской областью, на западе, северо-западе и севере – с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, на северо-востоке и востоке – с Красноярским краем. Таким образом, в рамках мероприятий по развитию физической культуры и спорта
и молодежной политики Томская область активно взаимодействует с вышеуказанными регионами. В частности, большинство спортивных соревнований, в которых принимают участие спортсмены Томской области, проводятся на территории данных субъектов. Практикуется совместная подготовка высококвалифицированных спортсменов
на основании соглашений между субъектами Российской Федерации.

Численность населения Томской области по состоянию на 01.01.2015 составляла 1 074 500 человек (на 01.01.2013 – 1 064 245 человек). Таким образом, за последние
три года (с 2013 по 2015 годы) отмечается увеличение численности населения области
на 10 255 человек. На фоне возрастающего количества населения основные показатели, характеризующие развитие физической культуры и спорта, также имеют положительную динамику.

Так, основным относительным показателем уровня развития физической культуры и спорта является «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %». Указанный показатель является интегральным, поскольку отражает уровень развития массового спорта, а также влияет на результативность в сфере спорта высших достижений. Кроме этого, рост данного показателя возможен при наличии соответствующей спортивной инфраструктуры. В последнее десятилетие в Томской области наблюдается систематический рост значений данного показателя. Так, в 2006 году он составлял 9,2%, в 2015 году – 20,3%. За последние три года (2013 – 2015 гг.) темп роста показателя в среднем составляет 1,1% (таблица 1). В абсолютных единицах количество жителей Томской области, систематически занимающихся физической культурой
и спортом, за три года (с 2013 по 2015 годы) увеличилось с 181 413 человек
до 204 388 человек (+22 975 человек).

Вместе с тем сравнительный анализ значений показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %» Томской области
с аналогичными значениями иных субъектов Российской Федерации показывает,
что Томская область уступает среднероссийским значениям, а также средним значениям по СФО.

Так, с 2013 по 2015 годы показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %» увеличился:

на общероссийском уровне с 27,5% до 31,9% (+4,4%);

на уровне СФО с 26,4% до 30,2% (+3,8%);

по Томской области с 17% до 20,3% (+3,3%).

Позитивные тенденции также наблюдаются и в основном относительном показателе «Удельный вес молодежи (14 – 30 лет) с активной гражданской позицией
в общей численности населения данной возрастной группы, %», характеризующем уровень развития молодежной политики.

На территории Томской области проживают более 80 национальностей, в том числе малочисленные народы – чулымцы и кеты, насчитывающие менее 100 человек. Несмотря на это официально признанные национальные виды спорта в Томской области отсутствуют.

Принимая во внимание многонациональность региона, в рамках мероприятий
по молодежной политике повышенное внимание уделяется формированию в молодежной среде толерантного отношения к представителям иных национальностей, религиозной
и этнической принадлежностей.

Плотность населения Томской области составляет 3,4 человека на 1 кв. км
при общей площади региона 314,4 тыс. кв. км.

В состав Томской области входят 4 городских округа (Томск, Стрежевой, Кедровый, ЗАТО Северск), 16 муниципальных районов (Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский), включающих в себя 3 городских и 117 сельских поселений,
578 сельских населенных пунктов.

Негативными факторами, влияющими на возможности жителей участвовать
в региональных физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и молодежных мероприятиях, проводимых в большинстве случаев в городе Томске, являются низкая плотность населения большинства муниципальных образований и низкая транспортная доступность целого ряда сельских населенных пунктов, особенно в весенний период, которая негативно сказывается на возможности жителей участвовать в указанных соревнованиях и мероприятиях.

 

Развитие массового спорта

 

Массовый спорт – это часть спорта, направленная на физическое воспитание
и физическое развитие граждан посредством проведения организованных
и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.

Таким образом, существующая система массового спорта представляет собой две взаимосвязанные составляющие – систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий и систему систематических занятий граждан массовым спортом.

Создание условий для развития массового спорта осуществляется посредством взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области
в сфере физической культуры и спорта и муниципальными органами управления в сфере физической культуры и спорта. Согласно действующему законодательству создание условий для развития массового спорта относится к вопросам местного значения. В целях содействия реализации вышеуказанных полномочий в Томской области реализуется Закон Томской области от 13 декабря 2006 года № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры
и массового спорта». В рамках данного закона муниципальным образованиям Томской области из областного бюджета ежегодно предоставляются субсидии на оплату труда
289 ставок инструкторов по физической культуре и спорту, а также на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для их деятельности.

С целью привлечения различных категорий населения к систематическим занятиям физическими упражнениями по месту жительства инструкторы осуществляют агитационно-пропагандистскую работу с населением, формируют группы
для организованных занятий, приобретают спортивный инвентарь и несут ответственность за его сохранность, проводят физкультурно-оздоровительные
и спортивно-массовые мероприятия, обеспечивая при этом безопасность здоровья и жизни граждан. Работа осуществляется в течение всего календарного года вне зависимости
от каникул и отпусков во внеурочное время в помещениях общеобразовательных школ, детских садов, во дворах, на стадионах, в домах культуры и т.д. В процессе работы инструкторы по физической культуре и спорту непосредственно по месту жительства организовывают досуг, обучают подвижным (дворовым) играм и командным видам спорта, проводят эстафеты, конкурсы и соревнования среди дворовых команд, туристические походы, беседы, викторины, спортивные праздники. В настоящее время
в ходе реализации вышеуказанного закона стали формироваться отдельные специализированные направления деятельности инструкторов по физической культуре
и спорту: детско-юношеский спорт, спорт инвалидов, работа с «трудными» подростками. Ежегодно инструкторами по физической культуре и спорту проводится более
6000 физкультурно-спортивных мероприятий. В указанных мероприятиях принимают участие более 200 000 человек.

В целях повышения активности муниципальных образований Томской области исполнительными органами государственной власти Томской области в сфере физической культуры и спорта организовываются и проводятся региональные смотры-конкурсы
на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы, в том числе региональные этапы смотров-конкурсов всероссийского уровня, проводимых Министерством спорта Российской Федерации.

В целях вовлечения населения в активное физкультурно-спортивное движение ежегодно проводятся многочисленные массовые физкультурные мероприятия (спартакиады, фестивали и т.п.), в том числе около 80 – регионального уровня. Участие
в указанных физкультурных мероприятиях принимают около 30 тыс. жителей Томской области. Наиболее значимые среди них, ставшие традиционными:

областные зимние и летние сельские спортивные игры «Снежные узоры»
и «Стадион для всех»;

зимние и летние спартакиады трудящихся Томской области;

спартакиады летних оздоровительно-образовательных лагерей;

зимние и летние спартакиады среди молодежи Томской области допризывного возраста;

фестиваль национальных и неолимпийских видов спорта памяти Г.К. Жерлова.

Ежегодно все большую популярность среди населения приобретают всероссийские массовые соревнования:

по лыжным гонкам «Лыжня России»;

по спортивному ориентированию «Российский Азимут»;

по уличному баскетболу «Оранжевый Мяч»;

всероссийский день бега «Кросс Нации».

Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области активно ведется работа по вовлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья в физкультурные мероприятия, в частности, ежегодно проводятся фестиваль спортивных и творческих способностей лиц с ограниченными возможностями «Преодолей себя» и областная спартакиада среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172
«О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» с 2015 года в Российской Федерации началось внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди различных групп населения. Согласно утвержденному плану мероприятия по сдаче норм ГТО
в Томской области начинаются с 2016 года. ГТО является одним из перспективных механизмов повышения количества систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.

Сложившаяся система массового спорта в Томской области – сложная
и многофункциональная, включающая образовательные организации различной ведомственной подчиненности, реализующие программы дополнительного образования
в сфере физической культуры и спорта – детско-юношеские спортивные школы (далее – ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее – СДЮСШОР) и иные физкультурно-спортивные организации (физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы и др.) различных организационно-правовых форм, в том числе коллективы физической культуры
при образовательных организациях и т.п. (таблица 1).

Анализ динамики количества коллективов физической культуры за последние три года показывает негативную тенденцию: сокращение с 1224 единиц до 1209 (-15 единиц). Наибольшее сокращение коллективов физической культуры наблюдается в системе общеобразовательных организаций (-6 единиц), что связано с оптимизацией деятельности данных организаций. При этом наблюдается позитивная динамика среди коллективов физической культуры, создаваемых на предприятиях (+7 единиц), а также среди коллективов физической культуры, действующих по месту жительства граждан
(+11 единиц).

 

Спорт высших достижений

 

Спорт высших достижений – это часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.

Существующая система спорта высших достижений включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

система подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Томской области и Российской Федерации;

система официальных спортивных соревнований;

система подготовки спортивных сборных команд Томской области;

система стимулирования спортсменов, показывающих высокие спортивные достижения, и их тренеров.

Подготовка спортивного резерва осуществляется коллективами физической культуры (таблица 1).

Наиболее значимыми субъектами физической культуры и спорта являются государственные и муниципальные физкультурно-спортивные организации.
По состоянию на 31.12.2015 в Томской области действовали:

три областных государственных автономных учреждения – центры спортивной подготовки (ОГАУ «Томская областная школа высшего спортивного мастерства»,
ОГАУ «Центр олимпийской подготовки Натальи Барановой» и ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области»);

44 муниципальные ДЮСШ и СДЮСШОР, из них 25 подведомственны органам управления в сфере физической культуры и спорта (Верхнекетский район, гг. Томск, Северск и Стрежевой), а 19 органам управления в сфере образования.

Контингент занимающихся указанных ДЮСШ и СДЮСШОР за последние
три года (2013 – 2015 гг.) увеличился с 23 261 человека до 24 105 (+844 человека). Данное увеличение наблюдается на фоне стабильного количества учреждений (44 единицы)
и сокращения тренерско-преподавательского состава (с учетом совместителей)
с 793 человек до 759 (-34 человека). Данная тенденция связана с изменением соотношения контингента занимающихся в группах начальной подготовки и занимающихся на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, что является негативным фактором, вызывающим риски снижения результативности спортивных сборных команд Томской области на межрегиональном, всероссийском и международном уровнях в ближайшие годы.

Объемы финансирования указанных организаций также увеличиваются. За три года (2013 – 2015 гг.) увеличение составило 232 258,0 рубля (на 28,4%). Однако анализ статей расходов на обеспечение деятельности указанных учреждений показывает, что предусмотренные в местных бюджетах объемы финансирования для ДЮСШ
и СДЮСШОР позволяют покрыть расходы учреждений на выплату заработной платы работникам, а также оплатить коммунальные расходы. При этом недостаточно средств выделяется на обеспечение учащихся необходимым количеством централизованных тренировочных сборов и выездов на спортивные соревнования, на обеспечение спортивной экипировкой и спортивным инвентарем.

Особую роль в системе подготовки спортивного резерва имеют общественные организации – региональные спортивные федерации, прошедшие процедуру государственной аккредитации. По состоянию на 31.12.2015 в Томской области действуют 63 региональные спортивные федерации.

Региональные спортивные федерации во взаимодействии с Департаментом
по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области ежегодно организовывают и проводят на территории региона около 300 официальных спортивных соревнований. В указанных соревнованиях принимают участие более
30 тыс. спортсменов из Томской области и других регионов страны. Сложившаяся система соревнований позволяет качественно формировать спортивные сборные команды Томской области.

Низкая транспортная доступность ряда сельских населенных пунктов особенно
в весенний период негативно сказывается на возможности спортивных сборных команд муниципальных образований Томской области участвовать в региональных спортивных соревнованиях. С целью решения указанной проблемы с 2013 года из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляется субсидия
на обеспечение участия спортивных сборных команд муниципальных образований Томской области в официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятиях, проводимых на территории Томской области, за исключением спортивных сборных команд муниципальных образований «Город Томск», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район».

Спортивные сборные команды Томской области при поддержке областного бюджета ежегодно принимают участие более чем в 300 официальных межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, где ими завоевывается около
1000 медалей разного достоинства. Указанная результативность в сфере спорта высших достижений также имеет положительную динамику (в 2013 году – 726 медалей,
в 2015 году – 998 медалей).

Динамика количества спортсменов в разрезе их спортивной квалификации представлена в таблице 1. Динамика количества спортсменов, которым присвоено спортивное звание «Мастер спорта России», за прошедшие три года (2013 – 2015 гг.) имеет негативную тенденцию (-22 человека), при этом в 2014 году наблюдалось снижение на 42 человека. Относительно стабильным является ежегодное количество спортсменов, которым присвоено спортивное звание «Мастер спорта России международного класса»,                   при этом в количестве спортсменов-перворазрядников присутствует стабильная позитивная динамика (в 2013 году – 651 человек, в 2015 году – 805 человек).

С целью содействия развитию спорта высших достижений Департамент
по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области осуществляет материальную поддержку ведущих спортсменов и их тренеров. В Томской области действуют:

постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 30.11.2005 № 147 «Об учреждении ежегодной стипендии Губернатора Томской области лучшим спортсменам Томской области и их тренерам»;

постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 18.08.2006 № 75 «Об учреждении выплаты единовременного вознаграждения спортсменам Томской области и их тренерам за победы и призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях»;

постановление Администрации Томской области от 24.08.2012 № 325а «О порядке предоставления и размерах призовых выплат для строительства (приобретения) жилья спортсменам Томской области, завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, участникам Олимпийских игр и их тренерам».

Анализ сложившейся ситуации показывает достаточно высокий уровень развития спорта высших достижений, однако присутствуют риски снижения результативности, связанные, прежде всего, с недостаточным финансированием организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва спортивных сборных команд Томской области.

 

Обеспеченность населения спортивными сооружениями
и улучшение спортивной инфраструктуры

 

Эффективность развития как массового, так и спорта высших достижений
во многом зависит от наличия необходимой материальной базы – сети спортивных сооружений и сопутствующей инфраструктуры.

Спортивная инфраструктура неравномерно распределена по территории Томской области. В сельских муниципальных образованиях основными объектами спортивной инфраструктуры являются плоскостные сооружения и спортивные залы. Не все муниципальные районы обладают собственными стадионами. Наиболее значимые спортивные сооружения находятся на территории г. Томска, г. Северска, г. Стрежевого.

За три года (2013 – 2015 гг.) общее количество спортивных сооружений увеличилось с 1 561 единицы до 1 661 (+100 единиц) (таблица 1). Наибольший прирост наблюдается в количестве плоскостных сооружений – многофункциональных спортивных площадок, предназначенных для развития массового спорта.

Вместе с тем в последние годы на территории Томской области построен ряд специализированных спортивных сооружений, соответствующих современным требованиям. В 2015 году введены в эксплуатацию крытый футбольный манеж
с искусственным покрытием в г. Томске по ул. 5-й Армии, 15, центр водных видов спорта «Звездный» с 50-метровым бассейном.

В сельских районах осуществляется работа по модернизации спортивных сооружений и улучшению спортивной инфраструктуры в рамках мероприятий
по подготовке к ежегодным областным зимним и летним сельским спортивным играм «Снежные узоры» и «Стадион для всех».

 

Таблица 1

 

Динамика основных показателей, характеризующих развитие
физической культуры и спорта в Томской области (по данным
форм федерального наблюдения №№ 1-ФК и 5-ФК
по состоянию на 31 декабря 2015 года)

 

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Коллективов физической культуры, ед., в том числе:

1 224

1 229

1 209

в общеобразовательных учреждениях

332

329

326

на предприятиях

185

190

192

по месту жительства

303

314

314

в учреждениях высшего профессионального образования

10

10

10

в учреждениях среднего профессионального образования

28

39

39

в учреждениях начального профессионального образования

12

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.

181 413

187 942

204 388

Доля населения Томской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

17,0

18,8

20,3

Количество ДЮСШ и СДЮСШОР

44

44

44

Контингент занимающихся в ДЮСШ и СДЮСШОР

23261

23622

24105

Тренерско-преподавательский состав ДЮСШ, СДЮСШОР (с совместителями)

793

769

759

из них штатных

539

560

580

Расходы на содержание ДЮСШ и СДЮСШОР
(тыс. руб.)

818540,2

945631,8

1050798,2

Подготовлено Мастеров спорта России

76

34

54

Подготовлено кандидатов в мастера спорта

317

279

313

Подготовлено спортсменов 1-го взрослого разряда

651

744

805

Присвоены звания «Заслуженный мастер спорта России» и «Мастер спорта России международного класса»

6

8

5

Всего спортивных сооружений, в том числе:

1 561

1 619

1 661

стадионов

17

17

17

спортивных залов

464

468

469

плавательных бассейнов

23

25

28

лыжных баз

33

33

34

стрелковых тиров

47

47

47

плоскостных сооружений

688

715

730


Информация по документу
Читайте также