Расширенный поиск
Закон Томской области от 13.08.2007 № 170-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
14.08.2007 N 170-ОЗ
О межбюджетных отношениях в Томской области
(В редакции Закона Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ;
от 13.10.2010 № 230-ОЗ)
Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 26.07.2007 N 405 Статья 1. Основные положения
Настоящий Закон определяет и регулирует порядок формирования межбюджетных отношений между Томской областью и муниципальными образованиями Томской области по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются
в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Принципы межбюджетных отношений в Томской области
Межбюджетные отношения в Томской области основываются на принципах: самостоятельности областного и местных бюджетов;
разграничения доходов и закрепления за бюджетами муниципальных образований Томской области на постоянной основе единых нормативов
отчислений налогов и сборов; разграничения расходных обязательств Томской области и муниципальных образований Томской области; равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Томской области
Участниками межбюджетных отношений в Томской области являются Томская область и муниципальные образования Томской области: муниципальные районы (городские округа) и поселения.
Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в
форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов); субвенций местным бюджетам;
субсидий местным бюджетам;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Томской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. (Часть в редакции Закона Томской области от 13.10.2010 № 230-ОЗ) 3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. (Часть в редакции Закона Томской области от 13.10.2010 № 230-ОЗ) 4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры: 1) подписание соглашений с Департаментом финансов Томской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; 2) представление местной администрацией в Администрацию Томской области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Томской области; 4) иные меры, установленные федеральными законами. (Часть в редакции Закона Томской области от 13.10.2010 № 230-ОЗ)
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных значений дефицита местного бюджета и предельного объема муниципального долга, Департамент финансов Томской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. Статья 6. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой согласно к настоящему Закону. 3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Томской области, за исключением городских и сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя. 4. При утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты
поселений от налога на доходы физических лиц.
5. Законом Томской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. 6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области, указанными в настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных
районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.
При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в
состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой Методикой, утверждаемой законом Томской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями. 7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, их распределение между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Томской области об областном бюджете. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
8. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений перечисляются бюджетам поселений (городских округов) Томской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 7. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, определяются к настоящему
Закону. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Томской области, за исключением дотаций, указанных в настоящей статьи, предоставляются
муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. (Утратил силу - Закон Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ) 4.1 При утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. (Часть дополнена - Закон Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ) 5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется при составлении проекта областного бюджета в соответствии с методикой, установленной согласно приложению 2 к настоящему закону. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В планируемом году объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема фонда предшествующего года, скорректированного на прогнозируемый темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируемого года к ожидаемому исполнению предшествующего года, но не выше прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в Российской Федерации на планируемый год. Объем фонда не подлежит перерасчету в течение года и не может быть ниже объема фонда предшествующего года. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) должен обеспечивать поддержание гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности в размере не менее 90 процентов от критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, установленного согласно приложению 2 к настоящему закону. В случае недостаточности объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для обеспечения поддержания гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности в размере не менее 90 процентов, объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается в размере 90 процентов от критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ)
6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы
отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете. 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 8. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета 1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении
государственных полномочий Российской Федерации, Томской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются
в областном бюджете за счет:
1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Томской области. 3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции
методиками, утверждаемыми законом Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений законом Томской области. 5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией Томской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете. 6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются
в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Статья 9. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются субсидии из областного бюджета. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов. 2. Целевое назначение, порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Томской области.
3. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных
обязательств. 4. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утверждается нормативным правовым актом Администрации Томской области.
Статья 10. Фонд стимулирования муниципальных образований Томской области 1. В целях стимулирования развития налоговой базы и комплексного социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) в составе областного бюджета может быть образован областной фонд стимулирования муниципальных образований Томской области. Средства областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области предоставляются в форме дотаций местным бюджетам муниципальных районов (городских округов).
2. Объем областного фонда стимулирования утверждается законом Томской области об областном бюджете.
3. Порядок предоставления указанных дотаций, критерии отбора муниципальных районов (городских округов), которым предоставляются
дотации, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Томской области. Статья 11. Фонд реформирования муниципальных финансов
1. В целях стимулирования процесса реформирования муниципальных
финансов на территории Томской области в составе областного бюджета может быть образован областной фонд реформирования муниципальных финансов. 2. Средства областного фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Томской области, органы местного самоуправления которых осуществляют мероприятия по переходу на новые принципы формирования и исполнения местных бюджетов на среднесрочную перспективу с учетом бюджетирования, ориентированного на результат. 3. Объем областного фонда реформирования муниципальных финансов
утверждается законом Томской области об областном бюджете.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов, порядок их предоставления и распределения, а также порядок отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Томской области.(В редакции Закона Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ) Статья 12. Мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований при предоставлении межбюджетных трансфертов 1. Мониторинг оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований осуществляется Департаментом финансов Томской области (далее - мониторинг). 2. Мониторинг включает в себя:
сбор данных о выполнении показателей, установленных для оценки качества управления муниципальными финансами Томской области и платежеспособности бюджетов муниципальных образований; оценку и анализ исполнения утвержденных показателей.
3. Показатели и критерии оценки качества управления муниципальными финансами Томской области и платежеспособности бюджетов муниципальных образований утверждаются нормативными правовыми актами Томской области. Статья 13. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, законами Томской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме
дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением
субвенций). Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета могут быть предоставлены в форме дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (Абзац дополнен - Закон Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ)
Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иных межбюджетных трансфертов.
Статья 15. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за
счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за
счет субвенций, полученных из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям. 3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Томской области о бюджете. 4. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой согласно к настоящему Закону.
Статья 16. Субсидии (межбюджетные субсидии) областному бюджету из местных бюджетов 1. Из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без
учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный в соответствии с настоящей статьи, областному бюджету предоставляются субсидии. 2. Порядок расчета уровня расчетных налоговых доходов и субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет определяется Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно к настоящему Закону.
3. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается в разрезе муниципальных образований Томской области законом Томской области об областном бюджете. 5. Субсидии из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей перечисляются ежемесячно, не позднее 15-го числа текущего месяца равными долями до 1 октября текущего финансового года. 6. Межбюджетные субсидии, указанные в настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Томской области об областном бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования Томской области указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области.
Статья 17. Порядок установления органами государственной власти
Томской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
1. Законом Томской области (за исключением закона Томской области об областном бюджете или иного закона Томской области на ограниченный срок действия) могут быть установлены:
единые для всех поселений Томской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех муниципальных районов Томской области нормативы
отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.
2. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов Томской области. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу: Закон Томской области от 14 октября 2005 года N 190-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 46 (107), постановление от 29.09.2005 N 2452), за исключением статьи 19 и приложения 7 в части положений, относящихся к предоставлению бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, которые утрачивают силу с 1 января 2009 года;
Закон Томской области от 13 ноября 2006 года N 268-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, N 58 (119)-I, постановление от 26.10.2006 N 3554).
Губернатор Томской области В.М. Кресс
Приложение 1 к Закону Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области"
МЕТОДИКА РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ 1. Размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле: Д (п)j = ФФПП / ЧД х Чj, где: Д (п)j - расчетный размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений; ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений; Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); ЧД - численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 2. Объем фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле: ФФПП = 0,5 х ПРНДср х ЧД, где: 0,5 - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов, используемых для определения объема ФФПП. ПРНДср - среднее значение подушевых расчетных налоговых доходов. Величина подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по формуле: ПРНДср = ПНД / Ч, где: ПНД - планируемые налоговые доходы поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; Ч - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий всех муниципальных районов на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 3. При составлении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, начиная с бюджета на 2009 год, городским округам, получающим дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле: Норм НДФЛj = Д (п)j / ПД НДФЛj х 100, где Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского округа; Д (п)j - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности; ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по территории j-го городского округа. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. (Приложение в редакции Закона Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ)
Приложение 2
к постановлению Государственной Думы
Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области
(В редакции Закона Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ)
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из
областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение объема средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); 4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). (В редакции Закона Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗ)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее ФФП) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения. Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней
расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов)
единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|