Расширенный поиск
Закон Томской области от 14.09.2009 № 176-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 14.09.2009 N 176-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27.08.2009 N 2577 Статья 1 Внести в Закон Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, N 6 (128), постановление от 26.07.2007 N 405) следующие изменения: 1) часть 4 статьи 6 после слов "областного бюджета" дополнить словами "по согласованию с представительными органами муниципальных образований"; 2) в статье 7: абзац второй части 4 признать утратившим силу; дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1 При утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц."; часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется при составлении проекта областного бюджета в соответствии с методикой, установленной согласно приложению 2 к настоящему закону. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В планируемом году объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема фонда предшествующего года, скорректированного на прогнозируемый темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируемого года к ожидаемому исполнению предшествующего года, но не выше прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в Российской Федерации на планируемый год. Объем фонда не подлежит перерасчету в течение года и не может быть ниже объема фонда предшествующего года. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) должен обеспечивать поддержание гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности в размере не менее 90 процентов от критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, установленного согласно приложению 2 к настоящему закону. В случае недостаточности объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для обеспечения поддержания гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности в размере не менее 90 процентов, объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается в размере 90 процентов от критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности."; 3) часть 4 статьи 9 дополнить абзацами следующего содержания: "В случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области из областного бюджета: на реализацию долгосрочных целевых программ, методика указанных субсидий устанавливается соответствующей программой; на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Томской области, утверждение методики, указанной в абзаце первом настоящей части, не требуется". 4) часть 4 статьи 11 изложить в следующей редакции: "4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов, порядок их предоставления и распределения, а также порядок отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Томской области"; 5) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания: "Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета могут быть предоставлены в форме дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов"; 6) приложение 1 изложить в следующей редакции: "Приложение 1 к Закону Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ 1. Размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле: Д (п)j = ФФПП / ЧД х Чj, где: Д (п)j - расчетный размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений; ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений; Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); ЧД - численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 2. Объем фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле: ФФПП = 0,5 х ПРНДср х ЧД, где: 0,5 - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов, используемых для определения объема ФФПП. ПРНДср - среднее значение подушевых расчетных налоговых доходов. Величина подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по формуле: ПРНДср = ПНД / Ч, где: ПНД - планируемые налоговые доходы поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; Ч - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий всех муниципальных районов на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). 3. При составлении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, начиная с бюджета на 2009 год, городским округам, получающим дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле: Норм НДФЛj = Д (п)j / ПД НДФЛj х 100, где Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского округа; Д (п)j - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности; ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по территории j-го городского округа. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив."; 7) в приложении 2: в абзаце пятом раздела "Основные положения" слова ", предоставляемой исходя из численности жителей муниципального района (городского округа)" исключить; в пункте 1.1 раздела 1 слова "Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа)" заменить словами "Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)", слова "Н - численность постоянного населения Томской области" заменить словами "Н - численность постоянного населения Томской области на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)"; в пункте 1.1 раздела 1 таблицу "Перечень налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)" изложить в следующей редакции: "Перечень налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) +--------------------------+-------------------------+-------------------------+ | Наименование налогов | Экономический | Источник информации | | | показатель, | | | | характеризующий | | | | налоговую базу, база | | | | налогообложения | | | | (в порядке убывания | | | | точности соответствия) | | +--------------------------+-------------------------+-------------------------+ | Налог на доходы | Фонд оплаты труда | Территориальный орган | | физических лиц | | Федеральной службы | | | | государственной | | | | статистики по Томской | | | | области, | | | | Управление Федеральной | | | | налоговой службы России | | | | по Томской области | +--------------------------+-------------------------+-------------------------+ | Единый налог на | Оборот розничной | Территориальный орган | | вменённый доход для | торговли, оборот | Федеральной службы | | отдельных видов | общественного питания, | государственной | | деятельности | объём платных услуг | статистики по Томской | | | населению | области | +--------------------------+-------------------------+-------------------------+ | Земельный налог | Показатели кадастровой | Управление Федерального | | | стоимости земельных | агентства кадастра | | | участков, площадь | объектов недвижимости | | | земельных участков | по Томской области, | | | | Управление Федеральной | | | | налоговой службы России | | | | по Томской области | +--------------------------+-------------------------+-------------------------+ | Налог на имущество | Стоимость имущества | Территориальный орган | | физических лиц | физических лиц | Федеральной службы | | | | государственной | | | | статистики по Томской | | | | области, | | | | Управление Федеральной | | | | налоговой службы России | | | | по Томской области"; | +--------------------------+-------------------------+-------------------------+ в пункте 1.2 раздела 1: в подпункте 1.2.5: абзац второй изложить в следующей редакции: n Кзп = SUM (Крайj + Ктерj + Кснj) х (Нj/Н) j=1 абзацы третий, четвертый признать утратившими силу; в подпункте 1.2.6: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "Ккуj=tj/tобл х qcj х dкуср, где:"; абзац двенадцатый признать утратившим силу; абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "Кжкхj=сj/собл х qбj х dжкуср, где:"; в абзацах двадцать первом и двадцать пятом слова "земель поселений" заменить словами "земель населенных пунктов"; в подпункте 1.2.7 абзац второй изложить в следующей редакции: "Кпмj=Мj/Мср, где:"; в подпункте 1.2.8: абзацы шестой, одиннадцатый, тринадцатый дополнить словами ", на начало текущего финансового года"; абзацы седьмой, двенадцатый признать утратившими силу; в подпункте 1.2.9: слова "Нселj - численность сельского населения j-го муниципального района (городского округа)" заменить словами "Нселj - численность сельского населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)"; абзацы четвертый, седьмой признать утратившими силу; слова "Нгорj - численность городского населения j-го муниципального района (городского округа)" заменить словами "Нгорj - численность городского населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)"; в подпункте 1.2.11: абзац третий изложить в следующей редакции: "Fj - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); абзац четвертый изложить в следующей редакции: "Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения в целом по области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)"; подпункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции: "2.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП на планируемый год определяется по формуле: Тn=Тn-1 х td, где: Тn - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП на планируемый год; Тn-1 - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП без учета замены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц на год, предшествующий планируемому; td - темп роста прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируемого года к ожидаемому исполнению года, предшествующего планируемому. При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из ФФП его объем делится на 2 части и распределяется по формуле: Т = Т+ Т , где: Т - областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (ФФП); Т- первая часть ФФП. Т - вторая часть ФФП. Объем первой части ФФП принимается равным объему средств, необходимому для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Распределение первой части ФФП производится исходя из необходимости достижения гарантированного уровня бюджетной обеспеченности в размере не менее 90 процентов от утвержденного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Объем второй части ФФП определяется после распределения первой части как оставшаяся часть фонда, распределяется исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя."; в пункте 2.2 раздела 2 абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: "Аmax - подушевые расчетные налоговые доходы в среднем по всем муниципальным образованиям, приведенные к наивысшему уровню бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). Из подушевых расчетных налоговых доходов могут исключаться подушевые расчетные налоговые доходы муниципальных образований, имеющих самый высокий и самый низкий уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания. Аmax рассчитывается по формуле:" абзацы восемнадцатый, двадцать первый признать утратившими силу; пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции: "2.3. Распределение средств второй части ФФП производится путем предоставления одинакового объема финансовой помощи в расчете на одного жителя. Объем второй части ФФП определяется по формуле: Т= Т - Т Право на получение дотаций из второй части ФФП имеют все муниципальные районы (городские округа), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 16 настоящего Закона. Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), представляемой из второй части ФФП, рассчитывается по формуле: Тj =Т/H х Hj, где: Т72j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), предоставляемой из второй части ФФП."; раздел 3 изложить в следующей редакции: "3. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц Муниципальным районам (городским округам), получающим финансовую помощь из областного ФФП, взамен дотации (части дотации), устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, которые утверждаются законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле: Норм НДФЛj = Тj / ПД НДФЛj х 100, где: Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа); Тj - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотаций) j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности; ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по территории j-го муниципального района (городского округа). В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив."; 8) приложение 3 изложить в следующей редакции: "Приложение 3 к Закону Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Основные положения Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы: 1) определение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений; 2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, и субвенции из областного фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям. Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются: объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год; распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного фонда компенсаций на очередной финансовый год. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности. Основные понятия, используемые в методике Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям поселений. Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. 1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИНПj/ИБРj, где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 1.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле: НПj НП ИНПj = ---- / ----, где: Чj Ч НПj - налоговый потенциал j-го поселения; НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района; Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). Перечень налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала поселений +--------------------------+--------------------------+-------------------------+ | Наименование налогов | Экономический | Источник информации | | | показатель, | | | | характеризующий | | | | налоговую базу, база | | | | налогообложения (в | | | | порядке убывания | | | | точности соответствия) | | +--------------------------+--------------------------+-------------------------+ | Налог на доходы | Фонд оплаты труда | Территориальный орган | | физических лиц | | Федеральной службы | | | | государственной | | | | статистики по Томской | | | | области, | | | | Управление федеральной | | | | налоговой службы России | | | | по Томской области | | | | | +--------------------------+--------------------------+-------------------------+ | Земельный налог | Показатели кадастровой | Управление Федерального | | | стоимости земельных | агентства кадастра | | | участков, площадь | объектов недвижимости | | | земельных участков | по Томской области, | | | | Управление федеральной | | | | налоговой службы России | | | | по Томской области | | | | | +--------------------------+--------------------------+-------------------------+ | Налог на имущество | Стоимость имущества | Управление федеральной | | физических лиц | физических лиц | налоговой службы России | | | | по Томской области, | | | | Территориальный орган | | | | Федеральной службы | | | | государственной | | | | статистики по Томской | | | | области (по | | | | согласованию) | +--------------------------+--------------------------+-------------------------+ Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП j = SUM НП ji, где: НП j - налоговый потенциал j-го поселения; SUM НП ji - сумма налоговых потенциалов j-го поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала поселений. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НП ji = ПД i х N i х (БН ji/БН i), где: НП ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу; ПД i - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году; N i - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; БН ji - экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году; БН i - суммарный экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году. 1.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений 1.2.1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | Вопросы | Показатели | Источник | Применяемый | Доля вида | | местного значения | | информации | коэффициент | расходов в | | | | | удорожания | репрезен-тативной | | | | | | системе, проценты | | | | | | * | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | 1. Формирование, | Прогноз | Региональная | Коэффициент | Уупр | | утверждение, | средневзвешено-го | энергетическая | удорожания = | | | исполнение бюджета | тарифа на | комиссия | Кжкуj х Кзпj | | | поселения и | тепловую энергию | Томской области | х Ктдj | | | контроль за | по бюджетным | | | | | исполнение данного | учреждениям | | | | | бюджета | | | | | | | Численность | | | | | | постоянного | Территориальный | | | | | населения | орган | | | | | | Федеральной | | | | | | службы | | | | | | государственной | | | | | | статистики по | | | | | | Томской области | | | | | Удаленность | | | | | | населенных | Территориальный | | | | | пунктов, входящих | орган | | | | | в состав | Федеральной | | | | | поселения. | службы | | | | | Количество | государственной | | | | | населенных | статистики по | | | | | пунктов, входящих | Томской области | | | | | в состав | | | | | | поселения. | | | | | | Общее количество | | | | | | населенных | | | | | | пунктов, входящих | | | | | | в состав данного | | | | | | муниципального | | | | | | района. | | | | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | 2. Дорожная | Площадь | Территориальный | Коэффициент | Удб | | деятельность в | улично-дорожной | орган | удорожания = | | | отношении | сети (улиц, | Федеральной | Кблагj | | | автомобильных | проездов, | службы | | | | дорог местного | набережных); | государственной | | | | значения в | протяженность | статистики по | | | | границах | освещенных частей | Томской области | | | | населенных пунктов | улиц, проездов, | | | | | поселения, а также | набережных; | | | | | осуществление иных | протяженность | | | | | полномочий в | дорог в границах | | | | | области | населенных | | | | | использования | пунктов | | | | | автомобильных | | | | | | дорог и | | | | | | осуществления | | | | | | дорожной | | | | | | деятельности в | | | | | | соответствии с | | | | | | законодательством | | | | | | Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | организация | | | | | | благоустройства и | | | | | | озеленения | | | | | | территории | | | | | | поселения, | | | | | | использования, | | | | | | охраны, защиты, | | | | | | воспроизводства | | | | | | городских лесов, | | | | | | лесов особо | | | | | | охраняемых | | | | | | природных | | | | | | территорий, | | | | | | расположенных в | | | | | | границах | | | | | | населенных пунктов | | | | | | поселения; | | | | | | организация | | | | | | освещения улиц и | | | | | | установки | | | | | | указателей с | | | | | | названиями улиц и | | | | | | номерами домов; | | | | | | организация | | | | | | ритуальных услуг и | | | | | | содержание мест | | | | | | захоронения | | | | | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | 3. Организация в | Прогноз | Региональная | Коэффициент | Ужкх | | границах поселения | средневзвешено-го | энергетическая | удорожания = | | | электро- тепло-, | тарифа на | комиссия | Кжкуj | | | газо- и | тепловую энергию | Томской области | | | | водоснабжения | по бюджетным | | | | | населения, | учреждениям | | | | | водоотведения, | | | | | | снабжения | | | | | | населения топливом | | | | | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | 4. Обеспечение | Площадь жилого | Департамент | Коэффициент | Ужф | | малоимущих | фонда, | модернизации и | удорожания = | | | граждан, | находящегося в | экономики ЖКХ | Кжфj | | | проживающих в | муниципальной | Томской области | | | | поселении и | собственности | | | | | нуждающихся в | | | | | | улучшении жилищных | | | | | | условий, жилыми | | | | | | помещениями в | | | | | | соответствии с | | | | | | жилищным | | | | | | законодательством, | | | | | | организация | | | | | | строительства и | | | | | | содержания | | | | | | муниципального | | | | | | жилищного фонда, | | | | | | создание условий | | | | | | для жилищного | | | | | | строительства | | | | | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | 5. Создание | Прогноз | Региональная | Коэффициент | Укб | | условий для | средневзвешено-го | энергетическая | удорожания = | | | организации досуга | тарифа на | комиссия | Кжкуj х Кзпj | | | и обеспечения | тепловую энергию | Томской области | х Куj | | | жителей поселения | по бюджетным | | | | | услугами | учреждениям | | | | | организаций | | | | | | культуры; | Численность | | | | | сохранение, | постоянного | Территориальный | | | | использование и | населения | орган | | | | популяризация | | Федеральной | | | | объектов | | службы | | | | культурного | | государственной | | | | наследия | | статистики по | | | | (памятников | | Томской области | | | | истории и | | | | | | культуры), | | | | | | находящихся в | | | | | | собственности | | | | | | поселения, охрана | | | | | | объектов | | | | | | культурного | | | | | | наследия | | | | | | (памятников | | | | | | истории и | | | | | | культуры) местного | | | | | | (муниципального) | | | | | | значения, | | | | | | расположенных на | | | | | | территории | | | | | | поселения; | | | | | | организация | | | | | | библиотечного | | | | | | обслуживания | | | | | | населения, | | | | | | комплектование и | | | | | | обеспечение | | | | | | сохранности | | | | | | библиотечных | | | | | | фондов библиотек | | | | | | поселения | | | | | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ | 6. Иные вопросы | Численность | Территориальный | Коэффициент | Упр | | местного значения | постоянного | орган | удорожания = | | | поселений | населения | Федеральной | Ккнсj х Куj | | | | | службы | | | | | | государственной | | | | | | статистики по | | | | | | Томской области | | | +--------------------+-------------------+-----------------+---------------+-------------------+ * - доля вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется органами местного самоуправления самостоятельно. 1.2.2. Индекс бюджетных расходов j -ого поселения рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = (Ууп х Кжкуj х Kзпj х Ктдj) + (Укб х Кжкуj х Kзпj х Куj) + (Ужкх х Кжкуj) + (Удб х Кблагj) + (Ужф х Кжфj) + (Упр х Kкнсj х Куj), где: ИБРj - индекс бюджетных расходов j -ого поселения; Ууп - удельный вес расходов по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контролю за исполнением данного бюджета; Укб - удельный вес расходов по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организации культуры; сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; Ужкх - удельный вес расходов по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; Удб - удельный вес расходов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения; Ужф - удельный вес расходов по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства; Упр - удельный вес расходов на иные вопросы местного значения поселения; Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении; Kзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении; Ктдj - коэффициент транспортной доступности в j-м поселении; Куj - коэффициент урбанизации в j-м поселении; Кблагj - коэффициент благоустройства в j-м поселении; Кжфj - коэффициент структуры жилого фонда в j-м поселении; Kкнсj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м поселении. 1.2.3. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении рассчитывается по следующей формуле: Кжкуj =tj/tp, где: tj- прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в данном поселении на очередной финансовый год; tр- прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по муниципальному району на очередной финансовый год. 1.2.4. Коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении рассчитывается по следующей формуле: ( Крj+Ксевнj+Кснj) х Кдисj Kзпj = ------------------------------------- х Изп, где: Кдифзп Крj - районный коэффициент к заработной плате в j-ом поселении, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами; Ксевнj - территориальные надбавки к заработной плате в j-ом поселении, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; Кснj - надбавка в размере 25 процентов к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности в j-ом поселении; Кдисj - поправочный коэффициент дисперсности, рассчитанный по следующей формуле: Кдисj = 1+Uj, где: Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 чел. по данному поселению в общей численности населения данного поселения; Кдифзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по данному муниципальному району, рассчитываемый по следующей формуле: ??(Крj+Ксевнj+Кснj) х Чj Кдифзп = ------------------------------------------------, где: Ч Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Чj- численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Изп- индексация уровня заработной платы. 1.2.5. Коэффициент транспортной доступности в j-м поселении, рассчитываемый по следующей формуле: Ктдj = Кудалj + Кнаспj, где: Кудалj - коэффициент удаленности, рассчитанный по следующей формуле: Удалj Кудалj = ------------ , где: Удалср Удалj - средневзвешенное значение удаленности населенных пунктов, входящих в состав j-го поселения, до районного центра (км.), рассчитанное по формуле: ?? Sj Удалj = --------------------, где: ??Пj Sj- расстояние от населенного пункта j-го поселения до районного центра (км); Пj - количество населенных пунктов, входящих в состав j-го поселения; Удалср - среднее по данному муниципальному району значение удаленности поселений (км.), рассчитанное по формуле: ??Удалj Удалср = -----------------, где: N N - число поселений, входящих в состав данного муниципального района. Кнаспj - коэффициент количества населенных пунктов в j-ом поселении, рассчитанный по формуле: Пj Кнаспj = ----, где: П П - общее количество населенных пунктов в муниципальном районе. 1.2.6. Коэффициент урбанизации в j-м поселении, рассчитываемый по следующей формуле: Кyj = 1+Uj, где: Uj - удельный вес городского населения j-го поселения. 1.2.7. Коэффициент благоустройства в j-м поселении, рассчитываемый по формуле: Кблагj = Кудсj х Косвj х Кдорj, где: Кудсj - поправочный коэффициент площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), рассчитывается по формуле: Кудсj = 1 + Uj; Косвj - поправочный коэффициент протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, рассчитывается по формуле: Косвj = 1 + Uj; Кдорj - поправочный коэффициент протяженности дорог в границах населенных пунктов, рассчитывается по формуле: Кдорj = 1 + Uj; Uj - удельный вес площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в j-ом поселении в общей площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в целом по муниципальному району соответственно. 1.2.8. Коэффициент структуры жилого фонда в j-м поселении, рассчитываемый по формуле: ПЛмжфj ПЛмжф Кжфj = -------------/------------, где: Чj Ч ПЛмжфj - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в j-м поселении; ПЛмжф - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в данном муниципальном районе. Численность населения поселений, не имеющих жилого фонда в муниципальной собственности, исключается при расчете коэффициента структуры жилого фонда. 1.2.9. Коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м поселении. ККНС j = 1 + /Ч j - Ч ацj/ , где Ч j ККНС j - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м поселении; Чацj - численность постоянного населения административного центра данного поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. 1.3. Порядок определения объемов и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений 1.3.1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле: Ф = Фf1+ Фf2, где: Ф - общий объем дотаций РФФПП; Фf1 - первая часть дотаций РФФПП, направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему, предусмотренному данному муниципальному району в областном фонде компенсаций; Ф72 - вторая часть дотаций РФФПП, направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, объем которой предусмотрен в решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. 1.3.2. Первая часть дотаций РФФПП (Ф), рассчитанная исходя из численности жителей, распределяется между поселениями соответствующего района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. При распределении первой части дотаций РФФПП между поселениями может учитываться уровень бюджетной обеспеченности поселений соответствующего района. 1.3.3. Распределение второй части дотаций РФФПП (Ф) состоит из двух этапов и осуществляется по формуле: Ф= Д2kr + Д2pr, где: Д2kr - заданный объем дотаций РФФПП для достижения j - м поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, распределяемых на первом этапе между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств РФФПП не превышает установленный критерий выравнивания бюджетной обеспеченности; Д2pr - объем дотаций РФФПП, распределяемых между поселениями на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений исходя из целей обеспечения в поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности (в пределах объема оставшейся к распределению второй части РФФПП после распределения дотаций до установленного критерия). Доля средств, распределяемых на 1 и 2 этапах, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно. 1.3.4. Общий объем дотаций РФФПП, предоставляемых j-ому поселению, определяется по формуле: Дj= Д1j + Д2jkr+ Д2jpr, где: Дj - общий объем дотаций РФФПП, предоставляемых j-ому поселению; Д1j- первая часть дотаций РФФПП, предоставляемых j-ому поселению; Д2jkr - вторая часть дотаций РФФПП j-ому поселению, распределяемая на первом этапе для достижения j - м поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности; Д2jpr - вторая часть дотаций РФФПП j-ому поселению, распределяемая на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений исходя из целей обеспечения в поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности. Распределение первой части дотации j - му поселению производится по формуле: Чj Д1j = Фf1 х ------, где: Ч Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области); Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области). Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле: Д2jkr = (А х Рj х Чj х ИБРj) х А - величина прогнозируемых на очередной финансовый год доходов поселений, применяемых для расчета дотаций на выравнивание, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в решении о бюджете на очередной финансовый год; Рj - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района до распределения средств РФФПП от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле: Р j = БО max - БО j , где: БО max - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности; БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения соответствующего муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности. Распределение средств фонда на втором этапе методом пропорционального выравнивания j-ому поселению производится по формуле: Чj х БОj Д2jрr = Д2pr х -------------------- (Чj х БОj) n ?? j=1 1.3.5. Первая часть дотаций РФФПП (Ф1), направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему, предусмотренному данному муниципальному району в областном фонде компенсаций, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, предоставляемые взамен первой части дотаций (всей суммы расчетного объема первой части дотаций либо части расчетного объема) за счет средств областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается. Дополнительный норматив рассчитывается по формуле: Норм НДФЛj = Д1j / ПД НДФЛj х 100, где: Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения; Д1j - расчетный объем первой части дотации (часть расчетного объема первой части дотации) j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности; ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории j-го поселения в очередном финансовом году. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив."; 9) в приложении 4: слова "Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа)" заменить словами "Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)"; слова "Н - численность постоянного населения Томской области" заменить словами "Н - численность постоянного населения Томской области на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области)". Статья 2 Установить, что до 1 января 2012 года ограничение, установленное абзацем первым статьи 13 Закона Томской области от 13.08.2007 N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области", может быть превышено на объем дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Томской области О.В. Козловская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|