Расширенный поиск
Указ Губернатора Омской области от 11.03.2001 № 57УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Указ Губернатора Омской области от 03.03.2004 г. N 51 от 11 марта 2001 года N 57 г. Омск О преобразовании комитета труда и занятости населения Администрации Омской области в комитет по социальной политике Администрации Омской области (В редакции Указов Губернатора Омской области от 24.07.2001 г. N 160; от 04.10.2002 г. N 249; от 21.05.2003 г. N 86; от 11.08.2003 г. N 148; от 06.10.2003 г. N 184) В целях совершенствования государственной социальной политики на территории Омской области, в связи с выделением из комитета труда и занятости населения Администрации Омской области органов занятости и в развитие постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области N 332-п от 12 октября 2000 года "О реорганизации комитета труда и занятости населения Администрации Омской области" постановляю: 1. Реорганизовать комитет труда и занятости населения Администрации Омской области посредством преобразования в комитет по социальной политике Администрации Омской области. 2. Утвердить прилагаемое положение о Комитете по социальной политике Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 3. Назначить председателем комитета по социальной политике Администрации Омской области заместителя Губернатора Омской области Тарелкина Аркадия Ивановича. 4. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 06.10.2003 г. N 184) 5. Комитету финансов и контроля Администрации Омской области финансирование комитета по социальной политике Администрации Омской области осуществлять в соответствии с пунктом 20 приложения N 3 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2001 год". 6. Установить, что Комитет по социальной политике Омской области является правопреемником комитета труда и занятости населения Администрации Омской области в части выполнения всех функций, прав и обязательств, вытекающих из предыдущей деятельности, за исключением вопросов занятости населения, переданных Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Омской области, образованному приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2000 года N 1087-рк, в том числе и в отношении имущества согласно передаточному акту. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 7. Заместителю Губернатора Омской области, председателю комитета по социальной политике Администрации Омской области Тарелкину А.И. при реорганизации комитета труда и занятости населения Администрации Омской области обеспечить соблюдение трудовых прав работников преобразуемого комитета. 8. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Омской области от 29 ноября 1994 года N 573-п "О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок КРУ и областной прокуратуры и повышению эффективности работы главного управления труда и занятости населения Администрации Омской области". 9. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора Омской области Третьякова В.А. Губернатор Омской области Л.К. Полежаев Утверждено Указом Губернатора Омской области от 11 марта 2001 года N 57 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по социальной политике Омской области (В редакции Указов Губернатора Омской области от 24.07.2001 г. N 160; от 04.10.2002 г. N 249; от 21.05.2003 г. N 86; от 11.08.2003 г. N 148) 1. Общие положения 1.1. Комитет по социальной политике Омской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной социальной политики в Омской области и координирующим деятельность в этой сфере органов исполнительной власти Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 04.10.2002 г. N 249) 1.2. Комитет является правопреемником комитета труда и занятости населения Администрации Омской области в части выполнения всех функций, прав и обязательств, вытекающих из предыдущей деятельности, за исключением вопросов занятости населения, переданных Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Омской области. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и формы бланков. 1.5. Комитет наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области. 1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством. 1.7. Работники Комитета, замещающие государственные должности в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Омской области, являются государственными служащими Омской области. 1.8. Местонахождение Комитета - г. Омск. ул. Тарская, 11. 2. Основные цели и задачи комитета Основной целью деятельности Комитета является реализация государственной социальной политики в Омской области. Для этого Комитет решает следующие задачи: 2.1. Координация деятельности органов исполнительной власти Омской области, обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при решении комплексных вопросов социального развития Омской области. 2.2. Обеспечение исполнения государственных гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством по социальным и трудовым вопросам, с целью защиты интересов и прав граждан. 2.3. Организация и координация работы по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной политики Администрации Омской области. 2.4. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по социальным вопросам. 2.5. Обеспечение организации и проведения общественных работ в Омской области. (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 21.05.2003 г. N 86) 3. Основные функции комитета 3.1. Реализация мероприятий по осуществлению федеральной социальной политики. Разработка концепции, приоритетов, направлений и механизма реализации социальной политики Омской области. 3.2. Проведение совместно с заинтересованными органами государственной власти анализа состояния и перспектив развития социальных процессов на территории Омской области. Формирование комплексных программ, планов действий и иных документов по развитию социальной сферы Омской области. 3.3. Осуществление контроля за реализацией на территории Омской области социальной политики. Организация межведомственных проверок соблюдения федерального и областного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.4. Анализ совместно с иными органами исполнительной власти Омской области потребности в финансовых средствах на реализацию социальной политики, а также объемов ее финансирования в бюджетах всех уровней. Подготовка предложений по приоритетам финансирования социальных расходов. 3.5. Согласование программ и мероприятий в социальной сфере с целью обеспечения единых подходов, исключения дублирования в работе различных ведомств. Формирование единого банка данных программ и мер по управлению социальными процессами. 3.6. Организация и проведение экспертизы программ, проектов и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления на соответствие основным направлениям и приоритетам социальной политики Омской области. 3.7. Подготовка предложений о совершенствовании областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.8. Организация и проведение мониторинга социальной сферы совместно с иными органами исполнительной власти Омской области и организациями, а также социологических исследований по направлениям деятельности Комитета. 3.9. Оценка состояния и тенденций изменений уровня жизни населения, разработка предложений по его стабилизации и повышению. Анализ структуры и уровня доходов и потребления различных групп населения. 3.10. Анализ состояния и прогноз развития народонаселения и трудовых ресурсов Омской области в целом, а также отдельных территорий. Анализ миграционных потоков населения. Разработка перспективных балансов трудовых ресурсов совместно с органами исполнительной власти Омской области. Экспертиза проектов строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещения трудовых ресурсов. 3.11. Анализ действующей системы адресной социальной поддержки населения. Прогноз численности нуждающихся и расчет финансовых потребностей на адресную социальную помощь. Подготовка предложений о механизме оценки малообеспеченности семей (граждан) и мерах по оказанию им социальной помощи. 3.12. Осуществление контроля и координации действий органов исполнительной власти Омской области, обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления при реализации федеральных социальных стандартов, разработке и реализации региональных социальных нормативов. Расчет потребительских бюджетов и других социальных нормативов в пределах компетенции Комитета. 3.13. Осуществление мер по формированию региональной системы социальной защиты населения; систематизация действующих на территории Омской области социальных гарантий. Расчет потребности средств на обеспечение социальных льгот, пособий и компенсаций. Подготовка предложений по упорядочению социальных выплат. 3.14. Координация действий органов исполнительной власти Омской области по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также контроль за предоставлением льгот и компенсаций этим гражданам. Оформление и выдача удостоверений трудоспособным гражданам (и их детям), выехавшим из зон радиоактивного загрязнения. 3.15. Анализ состояния и содействие пропорциональному развитию рынков профессий и образовательных услуг. Анализ потребности организаций в специалистах и рабочих. Согласование открытия новых специальностей и контрольных цифр приема в образовательные учреждения Омской области. 3.16. Разработка концепции и целевых программ развития кадрового потенциала Омской области, мер по реализации государственной политики развития персонала на производстве. Методическая помощь организациям при аттестации персонала. 3.17. Подготовка информационно-аналитических материалов для органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам социальной политики. Информирование населения в средствах массовой информации о мероприятиях Администрации Омской области по решению социальных проблем. 3.18. Создание банка данных информационных ресурсов по вопросам социального развития Омской области. Участие в формировании единых подходов при разработке автоматизированных систем сбора, обработки и хранения информации о состоянии и развитии социальной сферы Омской области. 3.19. Обобщение и распространение передового опыта деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов социальной политики. 3.20. Реализация мер по обеспечению государственных гарантий прав работников на труд и соблюдения трудового законодательства. Создание банка данных о нормах и нормативах трудовых затрат. Разработка рекомендаций по изменению режима труда. 3.21. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию трудовых отношений и развитию системы социального партнерства. Организация работы по подготовке соглашений между областными объединениями работодателей, работников и Администрацией Омской области. Методическое и организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 3.22. Организационное и методическое обеспечение разработки, заключения и уведомительной регистрации территориальных и тарифных соглашений, коллективных договоров. Содействие развитию системы индивидуальных и коллективных договорных отношений в организациях. 3.23. Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, включая деятельность посредников и трудовых арбитров. Методическая помощь сторонам на всех этапах урегулирования коллективных и индивидуальных трудовых споров. 3.24. Подготовка информации о коллективных трудовых спорах (в том числе забастовках) на территории Омской области и принимаемых мерах по их разрешению. Выявление причин и условий возникновения коллективных и индивидуальных трудовых споров. 3.25. Осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий по оплате труда. Разработка предложений по формированию региональной политики регулирования оплаты труда и ее реализации через систему социального партнерства. 3.26. Содействие реализации государственной политики занятости населения в Омской области. Согласование и участие в разработке программ содействия занятости населения, подготовка предложений о мерах по созданию и сохранению рабочих мест на основе анализа регионального рынка труда. 3.27. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральной службы занятости населения. 3.28. Организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечение сертификации работ по охране труда в организациях. Контроль за качеством аттестации рабочих мест и предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда. 3.29. Организационное и техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по охране труда Омской области. 3.30. Государственное управление охраной труда на территории Омской области. Разработка и реализация мер по развитию системы управления охраной труда. 3.31. Организация участия представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве. 3.32. Оказание методической помощи работодателям и специалистам служб охраны труда организаций по вопросам охраны труда. Организация подготовки и повышения квалификации специалистов служб охраны труда. 3.33. Проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций. Выдача разрешений образовательным учреждениям на проведение обучения и проверки знаний по охране труда. Принятие мер по обеспечению организаций нормативной методической документацией по охране труда. 3.34. Проведение государственной экспертизы условий труда. Экспертиза проектов на строительство и реконструкцию производственных объектов, технологий и оборудования на соответствие требованиям по охране труда. 3.35. Подготовка для лицензионных органов заключений о соответствии нормативным требованиям условий труда в организациях, получающих (продлевающих) лицензии на право заниматься производственной деятельностью. 3.36. Обеспечение ежегодной подготовки проекта решения Губернатора Омской области об организации общественных работ на территории Омской области, подготовка предложений Губернатору Омской области по организации и проведению общественных работ на территории Омской области. 3.37. Организация работы по подготовке и рассмотрению предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 11.08.2003 г. N 148) 4. Полномочия и права комитета 4.1. Комитет осуществляет следующие полномочия: - обеспечение координации и взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, объединений работников и других организаций по вопросам реализации государственной социальной политики; - организация разработки территориальных целевых программ, участие в разработке федеральных целевых программ; - внесение в установленном порядке предложений о приостановлении действия правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, решений руководителей организаций в случаях, когда указанные правовые акты и решения ведут к негативным социальным последствиям; - участие в приемке вводимых в эксплуатацию производственных объектов в части соблюдения требований по охране труда; - издание в установленном порядке методических и иные печатных материалов. Осуществление мер по информационному обеспечению процессов, происходящих в социальной сфере; - участие в организации и проведении выставок, семинаров и конференций, осуществление международного сотрудничества по проблемам труда и социального развития; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 21.05.2003 г. N 86) - заключение договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ в Омской области; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 11.08.2003 г. N 148) - сбор и рассмотрение заявок работодателей Омской области о привлечении иностранных работников, ежегодная подготовка предложений в Министерство труда и социального развития Российской Федерации по определению квоты с их обоснованием. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Омской области от 11.08.2003 г. N 148) 4.2. Комитет для осуществления своих функций вправе: - осуществлять контроль за исполнением организациями федерального и областного законодательства по вопросам, относящимся к деятельности Комитета. Должностные лица Комитета имеют право доступа в установленном порядке в организации с целью проверок и ознакомления с документами в пределах компетенции Комитета; - запрашивать и получать от органов государственной власти Омской области, федеральных органов государственной власти, действующих на территории Омской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета; - давать юридическим и физическим лицам консультации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; - требовать в установленном порядке принятия решения о ликвидации организации или прекращения деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда. Вносить предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 24.07.2001 г. N 160) - создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные Комитету организации, а также утверждать положения (уставы) этих организаций; - распоряжаться средствами, выделенными из областного бюджета, а также иными средствами, полученными в соответствии с федеральным и областным законодательством; - образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета. При необходимости привлекать на договорной основе научно-исследовательские организации и специалистов; - заниматься реализацией собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Организационные основы деятельности комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области. 5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого. 5.3. Председатель Комитета: - непосредственно организует работу Комитета на основе единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение задач и функций Комитета; - в установленном порядке назначает и освобождает от должности первого и других заместителей председателя, а также работников Комитета; - распределяет обязанности между своими заместителями; - устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета; - утверждает регламент работы Комитета; - утверждает положения об отделах и других подразделениях Комитета; - издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета; - по поручению Губернатора Омской области утверждает положения (уставы), сметы расходов, структуру и численность подведомственных организаций, заключает договоры (контракты) с их руководителями; - без доверенности осуществляет действия от имени Комитета в банковских и других финансовых организациях, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и ликвидирует расчетные и иные счета; - представляет Комитет во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|