Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Омской области от 29.11.1994 № 573-п

 
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                          от 11.03.2001 г. N 57

                    от 29 ноября 1994 года N 573-п
                                г.Омск

            О мерах по устранению недостатков, выявленных
            в ходе проверок КРУ и областной прокуратуры и
       повышению эффективности работы Главного управления труда
          и занятости населения Администрации Омской области

     (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области
           от 20.06.95 г. N 270-п; от 04.07.96 г. N 338-п;
           от 25.11.96 г. N 527-п; от 05.08.97 г. N 337-п;
            от 24.07.98 г. N 292-п; от 11.02.99 г. N 40-п;
         от 26.06.2000 г. N 231-п; от 12.10.2000 г. N 332-п)

     Главным управлением  труда и занятости населения в соответствии с
постановлением главы администрации  области  N  40-п  от  04.02.92  г.
осуществлялись  меры  по реализации государственной политики в области
труда,  занятости,  миграции,  социальной  защищенности   граждан   на
территории   Омской   области.   Результатом   этой   работы  является
относительно   низкий   уровень   безработицы   (0,8   %),    создание
дополнительно  и  сохранение более 5 тыс.  рабочих мест,  формирование
системы   подготовки,   переподготовки   и   повышения    квалификации
высвобождаемых работников и незанятого населения, разработка и участие
во внедрении необходимых мер социальной поддержки наиболее нуждающихся
слоев   населения,   контроль   за  соблюдением  социальных  гарантий,
нормативов исполнения законодательства об охране труда.
     Вместе с   тем  за  отчетный  период  органы  труда  и  занятости
населения развивались,  осваивали новые вмененные функции, накапливали
практический  опыт  работы  применительно  к  условиям омской области,
формировали  новые  структуры,  учреждали  организации  инфраструктуры
рынка  труда,  отрабатывали  технологию  приема  граждан  и управления
процессами  в  социально-трудовой  сфере  в  условиях   преобразования
экономических отношений.
     Сложившаяся структура  органов  труда,   занятости   и   миграции
относительно  молода,  находится  в  стадии  становления и освоения ею
своих функций,  что сопровождается неизбежными ошибками и упущениями в
условиях недостаточной и несовершенной нормативно-правовой базы.
     Эти ошибки,  в частности,  подтвердились  в  ходе  многочисленных
проверок  КРУ,  областной  прокуратуры и других контролирующих органов
деятельности главного управления.
     В ходе   проверок  выявлены  следующие  основные  недостатки:  не
налажен должным образом контроль за исполнением условий  договоров  по
созданию   дополнительных   рабочих   мест,   целевому   использованию
предоставленных кредитов;  не выполняются  договоры  по  строительству
административных зданий и жилья.
     Наряду с этим становление в условиях рыночной  экономики  системы
управления   процессами   в   области  труда,  занятости,  миграции  и
социальной  политики   требует   укрепления   финансовой   дисциплины,
улучшения работы с безработными гражданами,  работодателями,  усиление
взаимодействия с экономическими,  финансовыми и  социальными  органами
администрации области, местными органами власти.
     В связи с изложенным,  в целях повышения эффективности  работы  и
упорядочения   функций  органов  исполнительной  власти  в  проведении
социальной  политики  и  приведение  в  соответствие   с   измененными
функциями  на федеральном уровне управления,  улучшения работы органов
труда  и  занятости  населения  на  территории  области   в   условиях
обострения  ситуации в экономике и на рынке труда,  усиления работы по
социальной защите граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Указать  начальнику  главного  управления  труда  и  занятости
населения  администрации Омской области (Покровский Г.Е.) на имеющиеся
упущения в организации  контроля  за  использованием  Государственного
Фонда  на  территории  Омской  области  и на недостаточный контроль за
работой структурных подразделений.

     2. Утвердить  план   мероприятий   по   устранению   недостатков,
выявленных в ходе проверок КРУ и областной прокуратуры (прилагается).

     3. Утвердить   мероприятия   по  повышению  эффективности  работы
органов труда, занятости и миграции Омской области (прилагается).

     4.   В   целях  организации  обеспечения  и  реализации  функций,
возложенных  на  органы  труда,  занятости  и  миграции  населения  на
территории   области,   реорганизовать   главное  управление  труда  и
занятости  населения  администрации  Омской  области  в комитет труда,
занятости   населения   администрации   Омской  области.  (В  редакции
Постановлений  Главы  администрации  Омской  области  от 20.06.95 г. N
270-п; от 25.11.96 г. N 527-п)

     5. Назначение на должность председателя комитета труда, занятости
администрации   Омской   области   Покровского   Г.Е.   произвести   в
установленном  порядке.  (В редакции Постановления Главы администрации
Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)

     6. Утвердить положение о комитете труда, занятости населения, его
структуру,  установив  предельную  численность  аппарата 53 человека и
численность  его  структурных  подразделений  без учета обслуживающего
персонала (прилагается). (В редакции Постановления Главы администрации
Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)

     7.  Утвердить  примерное  положение об управлении (центре) труда,
занятости  и  миграции  населения администраций районов Омской области
(пр  (В  редакции  Постановления Главы администрации Омской области от
25.11.96 г. N 527-п)ил
агается).

     8. Утвердить примерное положение об управлении (центре)  труда  и
занятости администраций районов города Омска (прилагается).
     9.  Главе  администрации  г.  Омска (Рощупкин В.П.) рекомендовать
организовать  в  районах  города  Омска  управления  (центры)  труда и
занятости   населения   администраций  районов,  главам  администраций
районов  области  образовать  управления  (центры)  труда, занятостиии
населения администраций районов, ликвидировав отделы труда и занятости
населения    администраций    соответствующих    районов.   Ликвидацию
осуществить  до  10  февраля  1995  (В  редакции  Постановления  Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)г.
     10.  Поручить  председателю  комитета труда, занятоации населения
администрации  области (Покровский Г.Е.) в соответствии с утвержденной
структурой  в  срок  до 10 февраля 1995 года разработать и утвердить в
установленном   порядке   положения  о  ведомственных  подразделен  (В
редакции  Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96
г. N 527-п)ия
     х.   11.   Главам   администраций   районов   по  согласованию  с
председателем   комитета  труда.  заняграции  населения  администрации
области  до  10  февраля  1995  года  утвердить  положение  о районном
управлении  (це  (В  редакции Постановления Главы администрации Омской
области от 25.11.96 г. N     527-п)нт  ре).  12.  Рекомендовать  главам  администраций районов
области  в  связи с необходимостью усиления работы по реализации основ
законодательства  Российской Федерации по охране труда на предприятиях
области  ввести  дополнительно,  в  порядке  исключения,  в управления
(центры)анятости   и   миграции   населения   одну   единицу  ведущего
специалиста   по   охране   труда  с  финансированием  и  (В  редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от     25.11.96  г.  N  527-п)з  местного  бюджета. 13. Установить, ники
комитета  труда,  занятости и миграции населения администрации области
приравниваются   по   условиям   оплаты  труда,  социально-бытовому  и
медицинскому   обслуживанию  к  работникам  структурных  подразделений
соответствующих  органов (В редакции Постановления Главы администрации
Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)го
сударственной      исполнительной   власти   области.  14.  Комитету  по  управлению
имуществом  администрации  области  (Захарченко  В.Я.) в установленном
порядке   закрепить   етом   труда,  занятости  и  миграции  населения
администрации  области  имущество  ликвидируемого  главного управления
труда и занятости населе (В редакции Постановления Главы администрации
Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ни
я
администрации Омской области.

     15. Признать утратившим силу постановление главы администрации от
4 февраля  1992  года  N  40-п  "О  совершенствовании  организационной
структуры  органов  труда  и  занятости населения администрации Омской
области".

     16. До  утверждения   в   установленном   порядке   положений   о
миграционной службе области и управлений охраны труда области оставить
в силе ранее принятые постановления главы администрации области N 65-п
от 08.02.94 г. и N 187-п от 20.05.93 г.

     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Омской области Малицкого Г.А.

     Глава администрации          Л.К.Полежаев



                                                        Приложение N 1
     Утверждено
     Постановлением Главы
     администрации Омской области
     от 29 ноября 1994 г. N 573-п

                                 ПЛАН
          мероприятий по устранению недостатков, выявленных
            в ходе проверок КРУ и областной Администрации

——————————————————————————————————————————————————————————————————————
        Перечень мероприятий              Срок            Примечание
                                          исполнения
——————————————————————————————————————————————————————————————————————
                  1                           2             3
——————————————————————————————————————————————————————————————————————

 1. Разработать и внедрить в практику     декабрь
работы комитета систему контроля и        1994 г.
отчетности за финансово-хозяйственной
деятельностью структурных подразделений.
Установить периодичность проведения
проверок и расширить практику отчетов
руководителей структурных подразделений
на коллегии и балансовой комиссии
комитета.

 2. Создать комиссию по проведению         ноябрь
конкурсов по выделению финансовой помощи   1994 г.
за счет ГФЗН работодателям на создание
рабочих мест.

 3. Вменить в должностные обязанности      Постоянно
директоров центров труда, занятости и
миграции населения контроль за
исполнением договоров об оказании
финансовой помощи работодателям на
создание дополнительных рабочих мест
для безработных граждан.
 4. Внести следующие дополнения в          с 1 декабря
договор об оказании финансовой помощи       1994 г.
работодателям:
 - технико-экономическое обоснование
является неотъемлемой частью данного
договора;
 - работодатель ежеквартально
представляет отчет, акт о целевом
использовании финансовых средств,
выделенных на создание дополнительных
рабочих мест.
 В акте отражается кол-во
израсходованных средств, наименование
приобретенного оборудования, в
соответствии с прилагаемым платежным
поручением, кол-во созданных рабочих
мест;
 - при заключении договоров на оказание
финансовой помощи для создания рабочих
мест предусматривать условия целевого
кредитования;
 - в условиях договора расширить
договорные обязательства со стороны
кредиторов.
 5. Внести дополнение в договор по         декабрь
строительству административного здания     1994 г.
"Биржи труда" условия отчетности
подрядчиков по незавершенному
строительству.
 Утвердить график строительства
административного здания "Биржи труда"
в соответствии с проектно-сметной
документацией.
 6. Разработать и внедрить систему         III-IV кв. Совместно с
взаимодействия с органами, в чьей          1994 г.    правоохра-
компетенции находятся вопросы по                      нительными
контролю и надзору за соблюдением                     органами
трудовых прав граждан, Закона РФ о
труде, о занятости населения в РФ,
о коллективных договорах и
соглашениях и основ законодательства
РФ об охране труда.
 7. Ввести в систему отражение             Постоянно
деятельности служб комитета по вопросам
соблюдения законодательства и
содействия в трудоустройстве безработных
граждан в средствах массовой информации.
 8. Внедрить информационную систему по     IV кв.     Совместно
формированию областной базы данных по      1995 г.    с центрами
вакансиям с целью широкого оповещения
населения и работодателей.
 9. Разработать и внести предложения в     IV кв.     Совместно
администрацию области о единой системе     1994 г.    с центрами
регистрации предприятий и плательщиков
налогов и страховых взносов на основе
единого перечня хозяйствующих субъектов.
 На этой основе ежеквартально проводить
анализ поступления средств в
Государственный Фонд занятости.
——————————————————————————————————————————————————————————————————————

     Начальник главного управления          Г.Е.Покровский



                                                              Приложение N 2
     Утверждено
     Постановлением Главы
     администрации Омской области
     от 29 ноября 1994 г. N 573-п

                                МЕРОПРИЯТИЯ
                 по повышению эффективности работы органов
                 труда, занятости и миграции Омской области

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
 N            Мероприятия               Сроки         Примечания,
                                        исполнения    ответственный
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
 1                  2                      3               4
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 1. По согласованию с Главами           до 10         Главное
    райадминистраций провести все       февраля       управление
    организационные мероприятия по      1995 г.       труда и занятости
    преобразованию органов труда и                    населения.
    занятости населения в районах                     Главы
    области и г.Омска.                                администраций
                                                      районов г. Омска
                                                      и области.

 2. Отработать и внедрить систему       март          Комитет труда,
    повышения персональной              1995 г.       занятости и
    ответственности руководителей                     миграции населения
    структурных подразделений Комитета и
    районных управлений труда, занятости
    и миграции населения по контролю за
    целевым использованием финансовых
    средств.

 3. Провести районные совещания          по январь    Главы администраций
    проблемам улучшения органов труда,   1995 г.      районов
    занятости и миграции.                             г. Омска и области


 4. Вменить в обязанности               февраль       Председатель
    руководителям служб и управлений    1995 г.       Комитета труда,
    Комитета представлять интересы                    занятости и миграции
    Комитета по соответствующим                       населения
    направлениям деятельности, наделив
    их необходимыми полномочиями.
    Предусмотреть в Положениях о службах
    и управлениях раздел по
    взаимодействию и разграничению
    персональной ответственности по
    смежным вопросам.

 5. Создать в районных управлениях      в течение     Главы администраций
    необходимые условия для работы:     1995 г.       районов области
    - обеспечив необходимыми                          и г. Омска.
    помещениями в соответствии с                      ГНСиИ "Россвязьинформ"
    нормативами работы с населением;
    - выделив необходимое количество
    телефонных номеров для организации
    модемной связи.

 6. Обеспечить необходимой электронно-  в течение     Комитет труда,
    вычислительной и оргтехникой и      1995 г.       занятости и миграции
    техникой и внедрить программное                   населения
    обеспечение информационных систем.

 7. Организацию финансовой помощи       декабрь       Главное
    работодателям на создание рабочих   1995 г.       управление труда
    мест за счет средств ГФЗН                         и занятости.
    проводить комиссионно, на конкурсной              Экономический
    основе.                                           комитет


8.  Решить вопрос о выделении           декабрь       Администрация
    помещений для организации работы:   1995 г.       г. Омска.
    - областного центра                               Комитет по
    профессиональной реабилитации и                   управлению
    обеспечения занятости инвалидов;                  муниципальным
                                                      имуществом г.
                                                      Омска
    - бизнес-инкубатора службы          не позднее      -"-
    занятости населения;                I кв. 1995 г.
    - общежитие для размещения          1995 г.         -"-
    безработных граждан, направленных
    на переподготовку в г. Омск.

9.  Разработать и представить в         IV кв.        Главное
    администрацию области на            1994 г.       управление труда
    утверждение систему управления                    и занятости.
    охраной  труда на территории                      Экономический
    области.                                          комитет области


10. Внедрить мониторинг социально-      I кв.         Комитет труда,
    трудовой сферы.                     1995 г.       занятости и
                                                      миграции
                                                      населения,
                                                      областное
                                                      управление,
                                                      экономический
                                                      комитет.

11. Разработать и внести на             в течение     Комитет труда,
    утверждение администрации области   1995 г.       занятости и
    систему управления                                миграции
    межтерриториальным                                населения,
    перераспределением рабочей силы,                  ОВИР УВД
    приема и обустройства беженцев и                  администрации
    вынужденных переселенцев.                         области

12. Организовать работу комиссии по     до 10         Комитет труда,
    реорганизации районных, областных   февраля       занятости и
    служб труда и занятости населения.  1995 г.       миграции
                                                      населения

13. Разработать методику подбора        IV кв.          -"-
    кадров. Ввести в практику подбора   1994 г.
    специалистов конкурсный отбор;
    технического персонала -
    контрактную систему.

14. Организовать работу конкурсной      до 10           -"-
    комиссии по приему специалистов в   февраля
    комитет и провести аттестацию       1995 г.
    руководителей отделов, организовав
    их назначение на должность в связи
    с ликвидацией ГУТ и ЗН.

15. Организовать при комитете           в течение       -"-
    постоянно действующий семинар для   1995 г.
    специалистов комитета и районного
    звена по проблемам труда, занятости
    и миграции.

16. Ввести в практику проведение        с 1995 г.       -"-
    региональных семинаров-совещаний
    по проблемам, связанным с
    деятельностью комитета.

17. Разработать и внедрить в систему    II - III кв.    -"-
    разрешения трудовых конфликтов на   1995 г.
    территории области.

     Начальник главного управления          Г.Е.Покровский



                                                        Приложение N 3
     Утверждено
     Постановлением Главы
     администрации Омской области
     от 29 ноября 1994 г. N 573-п

                                             ПОЛОЖЕНИЕ о коми,
занятости и миграции
                населения Администра          (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области
           от 25.11.96 г. N 527-п; от 05.08.97 г. N 337-п;
            от 24.07.98 г. N 292-п; от 11.02.99 г. N 40-п;
         от 26.06.2000 г. N 231-п; от 12.10.2000 г. N 332-п)аняторации является органом управления
администрации  Омской области (в дальнейшем - комитет), осуществляющим
единую  государственную  политику  в области труда, социально-трудовых
отношений,  заняторации  населения  и  координирующим  работу  по этим
направлениям  на территории Омской обл (В редакции Постановления Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ас
ти.
     1.2. Комитет  является  структурным  подразделением администрации
Омской  области,  создается  и  ликвидируется   постановлением   Главы
администрации области.
     1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует со структурными
подразделениями  органов  государственного управления области органами
местного  самоуправления,   с   профессиональными   союзами,   союзами
работодателей,    другими   общественными   организациями   в   рамках
Координационного    комитета    содействия    занятости     населения,
трехсторонних комиссий, согласительных комиссий и др.     1.4.  Комитет  руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами  Российской  Федерации,  указами  и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации, нормативными актами областного законодательного
собрания,  постановлениями и распоряжениями Главы администрации Омской
области,   приказами   и   указаниями  Министерства  труда  Российской
Федерации,  федеральной  службы  занятости  России,, а также настоящим
постановлением и другими нормативными актами (В редакции Постановления
Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п).

     1.5. Комитет  является  юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс,  расчетный счет в  учреждении  банка,  печать  с  изображением
Государственного  Герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также соответствующие печати, бланки и формы бланков.
     Имущество ком     итета,  приобретенное  за  счет  средств  Государственного  Фонда
занятости,  Федеральной служьной собственностью; приобретенное за счет
областного   бюджета   -   областной   собственностью.   (В   редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 25.11.96 г. N
527-п)
II. Основные задачи и функции комитета

     2.1. Основными задачами комитета являют     ся:    -    осуществление    мер   по   практической   реализации
государственной  политики  в  области  труда, охраны труда, социальных
вопросов, заняторации населения с учетом национальных, экономических и
культурных   особенностей   облас   (В  редакции  Постановления  Главы
администрации   Омской   области   от  25.11.96  г.  N  527-п)38-п)  -
обеспечение
защиты прав граждан,  их интересов, государственных
гарантий,    предусмотренных    действующим    законодательством    по
социально-трудовым   вопросам   для   всех   работников   предприятий,
учреждений,  организаций (в дальнейшем - предприятия) независимо от их
форм собственности, а также других групп населения;
     -  координация  деятельности  государственной  инспекции труда по
Омской  области;  (Допо     лнен  -  Пвзаимодействие сстрации Омской области от 04.07.96 г. N
338-п)  -  и  (В  редакции  Постановления  Главы  администрации Омской
области от 24.07.98 г. N 292-п)ий его развития, выработк
а мер по предупреждению
или сокращению негативных социально-экономических последствий;
     - разработка и реализация мер по стабилизации и повышению  уровня
жизни населения;
     - организация проведения мониторинга социально-трудовой сферы;
     - развитие  и  совершенствование  трудовых  отношений  и  системы
социального партнерства;
     - определение   направлений   региональной   политики  в  области
занятости    населения,     воспроизводства     трудовых     ресурсов,
народонаселения,  подготовки  кадров,  разработка  и реализация мер по
осуществлению этой политики;
       - методическое руководство по организации практической реализации
законодательства   о   труде,   охране  труда,  занятости  и     асе-   государственное  управление  охраной  труда.  (В  редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской области от 26.06.2000 г. N
231-п)си
ровани     е  областных  программ занятости, миграционных программ на основе
экономического   и  социального  развития,  координация  разработки  и
контроль за исполнением соответствующих районных и городских программ.
2.2.   Комитет   в   соответствии   (В  редакции  Постановления  Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)
с  возложенными  на  него  задачами
осуществл
     -   осуществление   деятельности   по   становлению   и  развитию
государственной   службы  области.  (Дополнен  -  Постановление  Главы
администрации Омской области от 05.08.97 г. N 337-п)яе
т выполнение следующих основных функций:

     В области обеспечения государственной социальной политики.
       -  подготавливает  ежегодно  с  участием  комитетов,  управлений,
отделов   администрации  области,  научных  учреждений  и  организаций
доклады  об  основных  направлениях  региональной  политики  в области
социально-трудовых  отношений,  занятости  и  аселения  и  мерах по их
реализации;  (В  редакции  Постановления  Главы  администрации  Омской
области от 25.11.96 г. N 527-п)
   - осуществляет   с   участием  комитетов,  управлений  и  отделов
администрации области мониторинг уровня жизни, доходов, условий охраны
труда и других показателей развития социально-трудовой сферы;
     - разрабатывает  меры  по  предупреждению  негативных  явлений  в
социально-трудовой сфере области;
       -   подготавливает  проекты  договоров  и  соглашений  в  области
международного  сотрудничества  по  труду  и  социальным  вопросам, по
занятости   и  аселения  и  содействует  их  реализации.  (В  редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 25.11.96 г. N
527-п)
     В области уровня жизни, доходов населения и оплаты труда.
     - осуществляет  с  участием  органов  государственного управления
разработку потребительских бюджетов и других нормативов для  различных
социально-демографических групп населения,  оказывает по этим вопросам
необходимую организационно-методическую помощь территориальным органам
исполнительной власти и подведомственным местным органам;
     - проводит оценку состояния трудовых ресурсов на  соответствующей
территории,   дает   заключения  по  проектам  строительства  новых  и
реконструкции    действующих    предприятий    независимо    от     их
организационно-правовых  форм и видов собственности в части развития и
размещения трудовых ресурсов;
     - участвует  в  подготовке  предложений  по стабильным источникам
финансовых  средств  территориальных   фондов   социальной   поддержки
населения;
     - участвует в подготовке предложений по выработке мер  социальной
защиты населения и поддержки уровня жизни населения;
     - вносит  предложения  в  администрацию   области   по   вопросам
социальной поддержки работников учреждений и организаций,  находящихся
на бюджетном финансировании;
     - осуществляет   координацию  научных  исследований  по  труду  и
социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок
и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере;
     - организует  работу  региональной   трехсторонней   комиссии   и
участвует   в   ее   работе   в  качестве  полномочного  представителя
администрации области.

     В области  формирования  социального   партнерства   в   трудовых
отношениях.
     - проводит уведомительную регистрацию  коллективных  договоров  и
специальных  соглашений,  осуществляет  контроль  за  их выполнением и
соответствием законодательству;
     - осуществляет    консультационную    и    методическую    помощь
предприятиям,  учреждениям,  организациям по разработке  и  заключению
коллективных договоров;
     - участвует в предотвращении и разрешении  коллективных  трудовых
споров (конфликтов) и в принятии мер по их устранению.

     В области условий и охраны труда.
     -  проводит  анализ состояния охраны труда и подготовку обзоров и
докладов в администрацию области о состоянии охраны труда в рег- готовит предложения по внесению  изменений  в  законодательство
Омской области об охране труда;
     - организует  разработку  областных  целевых  программ  улучшения
условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением;
     - организует проведение государственной экспертизы условий труда;
     - организует  систему  обучения и проверки знаний по охране труда
руководителей и специалистов  организаций,  обязательных  для  них  по
действующему законодательству;
     - оказывает методическую помощь организациям в организации работы
по охране труда;
     - выдает заключения  о  соответствии  условий  труда  нормативным
требованиям  организациям  - соискателям лицензий на определенные виды
деятельности;
     - проводит  экспертизу  проектов  строительства  и  реконструкции
производственных объектов,  вводимых технологий на предмет  соблюдения
норм по условиям труда;
     - участвует в приемке в эксплуатацию  производственных  объектов,
законченных строительством;
     - выдает экспертные заключения об условиях труда при рассмотрении
в  судах  дел  о возмещении вреда,  причиненного здоровью работника на
производстве, и о назначении льготных пенсий;
     - организует   аттестацию   по   условиям   труда  с  последующей
сертификацией работ по охране труда в организациях;
     - участвует  в  расследовании несчастных случаев на производстве,
со смертельным исходом, тяжелых и групповых;
     - организует    взаимодействие    по    охране    труда   органов
государственной власти,  областных подразделений федеральных надзорных
органов     (государственная    инспекция    труда,    государственный
санитарно-эпидемиологический надзор,  государственная горнотехническая
инспекция и др.), объединений работодателей, общественных организаций.
     (В  редакции  Постановления Главы администрации Омской области от
26.06.2000 г. N 231-п)ак
онодательства
в   необходимых   случаях   дает  заключения  по  проекту  документов,
представляемых на  рассмотрение  администрации  области  по  вопросам,
находящимся в компетенции комитета;
     - анализирует, проводит разъяснительную работу, обобщает практику
применения   в   области   законодательства   о  труде,  разрабатывает
предложения   в   вышестоящие   органы   управления   по   дальнейшему
совершенствованию законодательства по социально-трудовым вопросам;
       -  проводит  мероприятия  по повышению правовых знаний работников
комитета  и  местных органов по труду, занятости и аселения, оказывает
им  методическую  помощь,  организует  обмен  опытом  правовой  работы
юридических служб предприятий и организаций области и консультирования
их  по  социально-правовым  вопросам.  (В редакции Постановления Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)
               III. Структура и организационные основы
                     

     В области государственной службы:
     - координирует   работу   по   нормативно-правовому   обеспечению
государственной  службы  области,  разработке   проектов   нормативных
правовых    актов,    регламентирующих   вопросы   государственной   и
муниципальной службы Омской области;
     - подготавливает предложения по денежному содержанию,  социальным
гарантиям и пенсионному обеспечению  лиц,  замещающих  государственные
должности  Омской  области и государственные должности государственной
службы Омской области,  внесению изменений  в  Реестр  государственных
должностей  государственной  службы  Омской  области,  а  также другим
вопросам, связанным с прохождением государственной службы;
     - анализирует   совместно   с  Управлением  делами  Администрации
области состояние и эффективность  государственной  службы  в  органах
исполнительной власти области;
     - осуществляет    методическое     руководство     работой     по
прогнозированию  и  планированию кадрового обеспечения государственной
службы области и по иным вопросам, связанным с приемом, прохождением и
увольнением с государственной службы;
     - обеспечивает организацию и контроль  исполнения  документов  по
вопросам государственной службы.
     (Дополнен  -  Постановление Главы администрации Омской области от
05.08.97 г. N 337-п)
 деятельности комитета

     3.1. Структура   комитета,   а   также  размер  расходов  на  его
содержание из областного бюджета  утверждается  администрацией  Омской
области.
     Структура, численность работни     ков, штатное расписание и смета расходов на содержание управления
занятости  населения  и  област     ной  сАбзац. (Исключен - Постановление Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N 332-п) с
оответствии с положением о них, утвержденным в установленном порядке.
     В структуру комитета входят:
     - отделы аппарата комитета;
     - управление занятости населения Омской области (областной  центр
занятости населения);
     - управление по труду Омской области;
         -  миабзац;  (Исключен - Постановление Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N 332-п)ст
рации  Омской
области от 25.11.96 г. N 527-п)ла
сти;
     - управления  (центры)  труда,  зан     ятости   и   миграции  населения  администраций  рай  области;  -
управление  (центры)  труда     и  абзац;  (Исключен  -  Постановление Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N 332-п)ра     )  табзац;  (Исключен  - Постановление Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N 332-п)це
нтра) труда и занятости
администрации  района г. Омска входят: (В редакции Постановления Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)
   - районный центр занятости населения;
     - отдел по труду в районах г. Омска;
       -  отдел  по  труду  и ра     йонахабзац;  (Исключен - Постановление Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N 332-п)Гл
авы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)
   3.4. Управление  занятости  населения  Омской  области (областной
центр  занятости  населения),  районные  цент     ры  занято(Исключен  -  Постановление  Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N      332-п)че  т  (Исключен - Постановление Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N      332-п)ми  (Исключен  -  Постановление  Главы администрации Омской
области от 12.10.2000 г. N 332-п)тр
уда  области,
управления  по  труду  области,  миграционной  службы  области являюти
председателя   комитета.   3.8.  Председатель  комитета:  (В  редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 25.11.96 г. N
527-п) -
 назначается на должность Главой администрации области;
     - является руководителем областной службы занятости,  назначается
в   этой  должности  руководителем  Федеральной  службы  занятости  по
представлению Главы администрации области;
     - руководит   сферой   деятельности,  относящейся  к  компетенции
комитета, на основе единоначалия;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комитет функций,  устанавливает степень ответственности  руководителей
структурных  подразделений  комитета  за выполнение возложенных на них
обязанностей;
       -  утверждает структуру и штатн     ое  расписание  областных  управлений  по труду, по охране тру     да,   -  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  областных
управлений  охраны  труда,  по  труду,  занятости  населения, аппарата
комитета,  а  также  окружных  и  районных  подразделений  комитета  в
пределах  общей численности и фонда оплаты труда, установленных Главой
Администрации   (Губернатором)   области   и   Министерством  труда  и
социального  развития  Российской Федерации. (В редакции Постановления
Главы администрации Омской области от 11.02.99 г. N 40-п)
расходов на содержание,  включая оплату труда и
штатную  численность  работников,  а  также  в  установленном  порядке
положения об этих подразделениях;
     - согласовывает,  по  представлению   руководителей   структурных
подразделений кандидатуры на должности их заместителей и руководителей
отделов и освобождение их от должности;
     - назначает  на должность и освобождает от должности заместителей
председателя комитета,  работников  аппарата  комитета  и  начальников
районных  управлений  (центров)  по  представлению  Глав администраций
районов;
     - предлагает Главе администрации области кандидатуру на должность
руководител     я  го-  подготавливает  Главе Администрации (Губернатору) области
предложения  по  кандидатуре  руководителя  Государственной  инспекции
труда  по  Омской  области  -  Главного  государственного  инспектора,
представленной  руководителем  Рострудинспекции  для  согласования,  а
также  предложения  для  внесения  Главой Администрации (Губернатором)
области  в Рострудинспекцию о назначении или освобождении от должности
руководителя  Государственной  инспекции  труда  по  Омской  области -
Главного  государственного инспектора. (В редакции Постановления Главы
администрации Омской области от 24.07.98 г. N 292-п)вы
е заместители назначаются  по  представлению  председателя
комитета Главой администрации области;
     - издает  приказы  и  инструкции,  дает  указания  и   поручения,
обязательные для исполнения всем работникам комитета;
     - в  необходимых  случаях  издает  совместные  с   руководителями
областных органов управления приказы, указания и инструкции;
     - организует      плановые      и      внеплановые       проверки
финансово-хозяйственной    деятельности   и   отчетности   структурных
подразделений комитета;
     - входит   по   должности   в  состав  Координационного  комитета
содействия занятости населения;
     - создает,  организует  и  ликвидирует  в  установленном  порядке
подведомственные комитету организации,  учреждения, а также утверждает
соответствующие положения о них.
     В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета по
должности,  руководящих  работников комитета.  В состав коллегии могут
входить руководящие работники  и  специалисты  областных  и  г.  Омска
органов исполнительной власти,  предприятий,  организаций и учреждений
области и г. Омска.
     Состав коллегии   комитета   утверждается   Главой  администрации
области.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие
вопросы, входящие в компетенцию комитета.
     Решения коллегии   оформляются  протоколами  и  реализуются,  как
правило, приказами председателя комитета.
     3.9. Комитет    проводит    прием    граждан    в   установленном
законодательном порядке, рассматривает предложения, замечания и жалобы
граждан  по вопросам,  решение которых настоящим положением отнесено к
непосредственному ведению,  дает на них ответы и принимает необходимые
меры.

                          IV. Права комитета

     4.1. Комитет имеет право:
     - координировать  деятельность  комитетов,  управлений,   отделов
администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
     - в   установленном   порядке   создавать,   реорганизовывать   и
ликвидировать  подведомственные ему учреждения и организации,  а также
утверждать положения (уставы) этих учреждений и организаций;
     - вносить  предложения администрации о приостановлении или отмене
действия   на   соответствующей   территории   приказов   и   указаний
руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций
по вопросам,  отнесенным  к  компетенции  комитета,  в  случае,  когда
указанные решения противоречат действующему законодательству;
     - получать безвозмездно от территориальных органов исполнительной
власти,  статистики,  экономических и финансовых органов, предприятий,
организаций  и  учреждений  области,  предусмотренные  государственной
статистической   отчетностью   материалы  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции комитета;
     - вносить  в  установленном порядке Главе администрации области и
г.  Омска, областному законодательному собранию проекты постановлений,
решений   и   распоряжений  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
комитета;
     - производить  в  соответствии  с  положением  о  Государственной
экспертиз     е  усл-  осуществлять государственную экспертизу условий труда на
рабочих  местах,  при  проектировании  строительства  и  реконструкции
производственных   объектов,   при   лицензировании   отдельных  видов
деятельности,  а  также по запросам органов государственного надзора и
контроля  за  соблюдением  требований охраны труда и судебных органов,
органов   управления   охраной   труда,   работодателей,   объединений
работодателей,  работников,  профессиональных союзов, их объединений и
иных  уполномоченных работниками представительных органов. (В редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской области от 26.06.2000 г. N
231-п) п
о вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     4.2. Должностные   лица   комитета   имеют   право   доступа    в
     -  имеет  право  заключать  договоры с юридическими и физическими
лицами  на  оказание комитетом платных услуг по видам деятельности, не
относящимся   к  их  прямым  функциям  и  не  запрещенным  действующим
законодательством, а также в случаях, когда выполнение указанных работ
на  платной основе предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми
актами.  (Дополнен  - Постановление Главы администрации Омской области
от 11.02.99 г. N 40-п) у
становленном  порядке  на  предприятия,  в  учреждения  и организации
независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности  с
целью проверок и ознакомления с документами для выполнения возложенных
на комитет задач и функций.
     4.3. Работники  комитета приравниваются по условиям оплаты труда,
социально-бытовому   и   медицинскому   обслуживанию   к    работникам
структурных   подразделений  соответствующих  органов  государственной
исполнительной власти области.

            V. Внесение изменений и дополнений в Положение

     5.1. Внесение изменений  и  дополнений  в  Положение  о  комитете
осуществляется постановлением Главы администрации области.

     ————————————————————————————————
     * в дальнейшем "управление (центр) администрации района"



                                                            Приложение
                                         к Положению о комитете труда,
                                                            занятости и миграции н
                              Администрации Омской области

        
     (В  редакции  Постановления Главы администрации Омской области от
25.11.96 г. N 527-п)
                   ЧИСЛЕННОСТЬ
                  работников комитета труда, занятости и
        населения Администрации области на IV кв. 1994 г.

     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
       (Исключена  - Постановление Главы администрации Омской области от
11.02.99 г. N 40-п)Пр
иложение
                                         к Положению о комитете труда,
                                                           занятости и миграция
                                 Администрации Омской области

     
     (В  редакции  Постановления Главы администрации Омской области от
25.11.96 г. N 527-п)
                       СТРУКТУРА
                  комитета труда, занятости инаселения
                    Администрации Омской области

     (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области     (Исключена  - Постановление Главы администрации Омской области от
11.02.99 г. N 40-п)
                     Приложение N 4
     Утверждено
     Постановлением Главы
     администрации Омской области
     от 29 ноября 1994 г. N 573-п

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    об управлении (центре) труда, занятости и миграции
  населения администрации районов Омской области

  
     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 25.11.96 г. N 527-п)
                        I. Общие положения

         1.1.    Управления   (центры)   труда,   занятости   и   мселения
администраций  районов  (в  дальнейшем  управления) являются основными
подразделениями  комитета  труда,  занятости  и аселения администрации
Омской  области  (в  дальнейшем комитет), организующими и реализующими
выполнение  задач  и функций по вопросам труда, занятости и меления на
территории   Омской   области.   (В   редакции   Постановления   Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)
 1.2. Управления (центры) создаются и ликвидируются постановлением
Главы администрации области.
     Управление обеспечивает реализацию в пределах  своей  компетенции
политику  занятости  населения,  осуществляет  единую  государственную
политику  в  области  труда,  охраны  труда,  социальных  вопросов   и
координирует работу по этим направлениям на территории района.
     1.3. Управление является структурным  подразделением  комитета  и
администрации района.
     В своей деятельности управление подчиняется  комитету  и  местной
администрации   в   пределах   ее   компетенции,   взаимодействует   с
профессиональными   союзами,   союзами   работодателей    и    другими
общественными  организациями  на  принципах  социального партнерства в
рамках координационных комитетов содейств     ия  занятости  населения. В структуру управлений (центров) входят
центры  занд  (В  редакции  Постановления  Главы  администрации Омской
области от 25.11.96 г. N 527-п)ел
ы
по труду и миграции.
     1.4. В   своей   работе   управление   руководствуется   законами
Российской  Федерации,  указами   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями   и  распоряжениями  Правительства  России,  решениями
вышестоящих органов,  исполнительного  органа  власти,  положением  об
управлении.
     1.5. Управление   является   юридическим   лицом,    осуществляет
оперативное  управление  и  распоряжение  средствами  Государственного
Фонда занятости населения Российской Федерации и  местного  бюджета  в
пределах  утвержденной сметы расходов,  имеет самостоятельный баланс и
расчетный   счет   в   учреждении   банка,   печать   с   изображением
Государственного  Герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также соответствующие печати, штампы и формы бланков.

                         II. Основные задачи

     2.1. Основными задачами управления являются:
     - оказание   помощи  гражданам  в  подборе  подходящей  работы  и
трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц,
испытывающих трудности в поисках работы;
     - организация работы по содействию занятости на  подведомственной
территории;
     - обеспечение в  пределах  своей  компетенции  социальной  защиты
населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости
граждан, испытывающих трудности в поисках работы;
     - осуществление  мер по реализации государственной политики труда
и занятости населения  с  учетом  специфических  особенностей  района,
сдерживание массового высвобождения работающих;
     - разработка  и  финансирование   районных   программ   занятости
населения,   направленных  на  сокращение  периода  поиска  гражданами
работы;
     - обеспечение защиты прав граждан,  их интересов, государственных
гарантий,    предусмотренных    действующим    законодательством    по
социально-трудовым вопросам;
     - практическая реализация законодательства о  труде  и  занятости
населения,  реализация  в  пределах  своей компетенции государственной
политики в области охраны труда;
     - осуществление мер по приему и благоустройству мигрантов;
     - осуществление контроля за строительством  жилых  помещений  для
размещения беженцев и использованием денежных средств,  выделяемых для
этих целей;
     - разработка  предложений  по  компактному  расселению мигрантов,
содействие созданию для этих целей крестьянских (фермерских)  хозяйств
и малых предприятий, развитию их предпринимательской деятельности;
     - разработка  предложений  в  выделении  беженцам  и  вынужденным
переселенцам земельных участков.

                III. Основные направления деятельности

     3.1. Управление  строит  свою  работу  на  основе  комплексных  и
целевых программ и осуществляет:
     - учет  и регистрацию граждан,  обращающихся в управление в целях
поиска подходящей работы;
     - обеспечение  в  пределах  своей  компетенции  социальной защиты
безработных  граждан,  включая  своевременную  и  регулярную   выплату
пособий,   стипендий,  материальной  помощи  гражданам,  осуществление
индексации  пособий  и  стипендий,  оформление  досрочной   пенсии   в
соответствии с законодательством;
     - проведение  мероприятий  по  трудовой  реабилитации  инвалидов,
проведение  тестирования их профессиональных возможностей,  содействие
адаптации к новой работе;
     - содействие      безработным     гражданам     в     организации
предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
     - предоставление временной работы, а также направление граждан на
оплачиваемые общественные  работы,  организованные  местными  органами
исполнительной власти по предложению и с участием управления;
     - проведение   профессиональной   ориентации    и    консультации
населения, в том числе молодежи;
     - направление  на  профессиональное  обучение  лиц,  испытывающих
затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных
работников,  одиноких и многодетных  родителей,  молодежи,  инвалидов,
граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и  иных категорий незанятого
населения, особо нуждающихся в социальной защите;
     - регистрацию по сведениям предприятий,  учреждений,  организаций
независимо от их форм собственности свободных рабочих мест  (вакантных
должностей) и свободных учебных мест;
     - оказание материальной поддержки в виде  компенсационных  выплат
работникам   предприятий,  учреждений  и  организаций,  находящимся  в
вынужденных  отпусках  без  сохранения  заработной  платы  (вынужденно
работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
     - публикацию статистических данных и информационных материалов  о
предложении  и  спросе на рабочую силу,  возможностях трудоустройства,
профессиональной ориентации и  профессионального  обучения,  повышения
квалификации, создание автоматизированных банков данных;
     - обеспечение  населения  достоверной,   полной   и   оперативной
информацией    о   возможностях   трудоустройства,   профессионального
обучения,  переезда для работы в другую местность на условиях срочного
контракта или переселения;
     - анализ и прогноз состояния  рынка  труда,  разработку  программ
занятости  населения  на основе прогнозов экономического и социального
развития района,  участие в  финансировании  этих  программ,  а  также
организацию их выполнения;
     - подготовку предложений по организации новых рабочих мест;
     - регистрацию   и   создание   автоматизированной   базы   данных
предприятий,  организаций  и  учреждений,  осуществляющих   отчисление
обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
     - контроль за  поступлением  отчислений  в  Государственный  Фонд
занятости;
     - выдачу    заключений    на    деятельность    негосударственных
организаций,  оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством
граждан,  профессиональной   подготовкой,   повышением   квалификации,
переподготовкой,    участие    в   работе   экспертных   комиссий   по
лицензированию;
     - участие  в  подготовке мер социальной защиты и поддержки уровня
жизни населения;
     - осуществление   контроля  за  соблюдением  на  предприятиях,  в
организациях и учреждениях социальных гарантий в оплате труда, выплате
пособий и компенсаций;
     - проведение уведомительной регистрации и контроль за выполнением
специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров;
     - анализ состояния охраны труда на предприятиях и в  организациях
района  и подготовка предложений для принятия мер по улучшению условий
труда и профилактике производственного травматизма;
     - координация  деятельности  предприятий  и  организаций района в
области охраны труда;
     - оказание  организационной и методической помощи работодателям и
общественным объединениям трудящихся в  выполнении  законодательных  и
иных нормативных актов об охране труда;
     - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев
на  производстве или получивших профессиональное заболевание,  а также
членов их семей;
     - рассмотрение   жалоб   граждан,   предприятий,   учреждений   и
организаций и принятие по ним решений.

                    IV. Основные права управления

     4.1. В   целях   реализации   своих   основных   обязанностей   и
функциональных направлений деятельности Управление имеет право:
     - запрашивать   и   получать   на    безвозмездной    основе    у
соответствующих  органов  власти,  органов государственной статистики,
налоговых органов,  а также от предприятий,  организаций и  учреждений
сведения, необходимые для выполнения своих функций;
     - запрашивать  у  работодателей   информацию   о   предполагаемых
структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может
произойти высвобождение работников;
     - входить  в местную администрацию с предложениями о приостановке
на срок до  шести  месяцев  решения  о  высвобождении  или  проведении
поэтапного высвобождения работников в течение года;
     - получать от  работодателей  данные  о  наличии  свободных  мест
(вакантных   должностей),  о  количестве  высвобождаемых,  принятых  и
уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации
определяется Госкомстатом России;
     - разрабатывать  и  вносить  на  рассмотрение   местных   органов
исполнительной  власти  предложения  об установлении для работодателей
квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
     - вносить  предложения  о  льготном  налогообложении предприятий,
создающих новые рабочие  места  сверх  установленной  квоты  для  лиц,
требующей особой социальной защиты;
     - стимулировать создание на предприятиях новых рабочих  мест  для
лиц с ограниченной трудоспособностью,  временных и общественных работ,
профессиональное обучение безработных;
     - направлять  в  установленном  порядке  незанятых  граждан по их
желанию на оплачиваемые общественные работы;
     - оказывать   материальную   помощь   безработным   гражданам   в
установленном законодательством порядке;
     - направлять в установленном порядке на профессиональное обучение
безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии
(специальности),  повышения квалификации,  а также устанавливать им на
весь   период   обучения   стипендии   в   размерах,   предусмотренных
законодательством;
     - осуществлять  совместно  с  налоговыми  органами  контроль   за
своевременным    и    полным    поступлением   страховых   взносов   в
Государственный Фонд занятости.  При взыскании  с  работодателей  сумм
сокрытых или заниженных страховых взносов, а также недоимок, штрафов и
иных санкций, предусмотренных законодательством, управление пользуется
правами,  предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных
в срок налогов;
     - посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных
обязанностей предприятия,  организации и учреждения независимо от форм
собственности  для  ознакомления  с условиями труда,  профессиональной
подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам:
     проверки обоснованности   увольнений   и  правильности  процедуры
увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
     соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных
для слабозащищенных категорий граждан;
     проверки финансовых    документов    на    предмет   правильности
перечисленных обязательных страховых взносов  в  Государственный  Фонд
занятости;
     участие в  работе  комиссий  в  случае  массового   высвобождения
работников и ликвидации предприятия;
     проверки качества     профессионального     обучения     граждан,
направленных  службой занятости,  участие в аттестации лиц,  прошедших
обучение;
     проверке состояния условий и охраны труда;
     - проводить конференции и совещания  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции управления.

                V. Структура и организационные основы     деятельности   управления  5.1.  Размер  расходов  на  содержание
управления   утверждаетстелем  комитета  труда,  занятос  (В  редакции
Постановления  Главы  администрации  Омской  области  от 25.11.96 г. N
527-п)ти и миграции
 населения
администрации области.
     5.2. Управление   (центр)   осуществляет   свои   функции   через
начальника  (директора)  и  его   заместителя,   которые   назначаются
председателем комитета по представлению Главы администрации района.
     5.3. Начальник (директор) управления:
     - является руководителем центра занятости;
     - руководит  сферой  деятельности,  относящейся   к   компетенции
управления на основе единоначалия;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление  функций,  устанавливает  степень  ответственности  штатных
сотрудников за выполнение возложенных на них обязанностей;
     - осуществляет прием и увольнение кадров;
     - несет ответственность за подбор, расстановку кадров;
     - в  соответствии  с  заявками и планами комитета по подготовке и
переобучению  кадров  направляет  работников  управления   на   курсы,
семинары, совещания, конференции;
     - несет  ответственность   за   соблюдение   работниками   правил
внутреннего распорядка, принимает меры, поощрения и взыскания;
     - представляет  смету  расходов  на   содержание   управления   в
пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
     - издает приказы,  обязательные для исполнения всеми  работниками
управления;
     - входит  по  должности  в  состав   районного   координационного
комитета содействия занятости населения.
     5.4. Работники  управления  приравниваются  по  условиям   оплаты
труда,  социально-бытовому  и  медицинскому  обслуживанию к работникам
структурных  подразделений  соответствующих   исполнительных   органов
власти.

           VI. Внесение из     менений  и  дополнений  в  Положение  6.1.  Внесение  изменений и
дополнений  в  Положение о районном управлении (центре) осуществляется
приказом   председаета   труда,   занятости   и   миграции   населения
администрации  области  по  согласо  (В  редакции  Постановления Главы
администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ва
нию с Главой администрации района.



                                                        Приложение N 5
     Утверждено
     Постановлением Главы
     администрации Омской области
     от 29 ноября 1994 г. N 573-п

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          об управлении (центре) труда и занятости населения
                
     (В редакции Постановления Главы администрации Омской области
                       от 25.11.96 г. N 527-п)
  администраций районов города Омска

                   I.  Общие  положения  1.1.  Управления (центры) труда и занятости
администраций  районов  (в  дальнейшем  управления) являются основными
подразделетета  труда,  занятости  и  миграции населения администрации
Омской  области  (в  дальнейшем комитет), организующими и реализующими
выполнение  задач  и  функций  по вопросам труда и занятости населе (В
редакции  Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96
г. N 527-п)ни
я на  территории  города
Омска.
     1.2. Управление создается и  ликвидируется  постановлением  Главы
администрации области.
     Управление обеспечивает реализацию в пределах  своей  компетенции
политики  занятости  населения,  осуществляет  единую  государственную
политику  в  области  труда,  охраны  труда,  социальных  вопросов   и
координирует работу по этим направлениям на территории района.
     1.3. Управление является структурным  подразделением  комитета  и
администрации района.
     В своей деятельности управление подчиняется  комитету  и  местной
администрации в пределах ее компетенции.
     В структуру управления входит центр занятости населения  и  отдел
по труду.
     1.4. Взаимодействие управления с  организациями  предпринимателей
(работодателями) осуществляется на принципах социального партнерства в
рамках координационных комитетов содействия занятости населения.
     1.5. В   своей   работе   управление   руководствуется   законами
Российской  Федерации,  указами   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями   и  распоряжениями  Правительства  России,  решениями
вышестоящих органов,  исполнительного  органа  власти,  Положением  об
управлении.
     1.6. Управление   является   юридическим   лицом,    осуществляет
оперативное  управление  и  распоряжение  средствами  Государственного
Фонда занятости населения Российской Федерации и  местного  бюджета  в
пределах   утвержденного   бюджета,  имеет  самостоятельный  баланс  и
расчетный   счет   в   учреждении   банка,   печать   с   изображением
Государственного  Герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также соответствующие печати, штампы и формы бланков.

                         II. Основные задачи

     2.1. В  вопросах  оперативного  управления   основными   задачами
управления являются:
     - оказание  помощи  гражданам  в  подборе  подходящей  работы   и
трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц,
испытывающих трудности в поисках работы;
     - организация  работы по содействию занятости на подведомственной
территории;
     - обеспечение  в  пределах  своей  компетенции  социальной защиты
населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости
граждан, испытывающих трудности в поисках работы;
     - осуществление мер по реализации государственной политики  труда
и  занятости  населения  с  учетом  специфических особенностей района,
сдерживание массового высвобождения работающих;
     - разработка   и   финансирование   районных  программ  занятости
населения,  направленных  на  сокращение  периода  поиска   гражданами
работы;
     - обеспечение защиты прав граждан,  их интересов, государственных
гарантий,    предусмотренных    действующим    законодательством    по
социально-трудовым вопросам;
     - практическая  реализация  законодательства  о труде и занятости
населения,  реализация в пределах  своей  компетенции  государственной
политики в области охраны труда.

                III. Основные направления деятельности

     3.1. Управление  строит  свою  работу  на  основе  комплексных  и
целевых программ и осуществляет:
     - учет и регистрацию граждан, обращающихся в центр в целях поиска
подходящей работы;
     - обеспечение  в  пределах  своей  компетенции  социальной защиты
безработных  граждан,  включая  своевременную  и  регулярную   выплату
пособий,   стипендий,  материальной  помощи  гражданам,  осуществление
индексации  пособий  и  стипендий,  оформление  досрочной   пенсии   в
соответствии с законодательством;
     - проведение  мероприятий  по  трудовой  реабилитации  инвалидов,
проведение  тестирования их профессиональных возможностей,  содействие
адаптации к новой работе;
     - содействие      безработным     гражданам     в     организации
предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
     - предоставление временной работы, а также направление граждан на
оплачиваемые общественные  работы,  организованные  местными  органами
исполнительной власти по предложению и с участием центра;
     - проведение   профессиональной   ориентации    и    консультации
населения, в том числе молодежи;
     - направление  на  профессиональное  обучение  лиц,  испытывающих
затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных
работников,  одиноких и многодетных  родителей,  молодежи,  инвалидов,
граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и  иных категорий незанятого
населения, особо нуждающихся в социальной защите;
     - регистрацию по сведениям предприятий,  учреждений,  организаций
независимо от их форм собственности свободных рабочих мест  (вакантных
должностей) и свободных учебных мест;
     - оказание материальной поддержки в виде  компенсационных  выплат
работникам   предприятий,  учреждений  и  организаций,  находящимся  в
вынужденных  отпусках  без  сохранения  заработной  платы  (вынужденно
работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
     - публикацию статистических данных и информационных материалов  о
предложении  и  спросе на рабочую силу,  возможностях трудоустройства,
профессиональной ориентации и  профессионального  обучения,  повышения
квалификации, создание автоматизированных банков данных;
     - обеспечение  населения  достоверной,   полной   и   оперативной
информацией    о   возможностях   трудоустройства,   профессионального
обучения,  переезда для работы в другую местность на условиях срочного
контракта или переселения;
     - анализ и прогноз состояния  рынка  труда,  разработку  программ
занятости  населения  на основе прогнозов экономического и социального
развития района,  участие в  финансировании  этих  программ,  а  также
организацию их выполнения;
     - подготовку предложений по организации новых рабочих мест;
     - регистрацию   и   создание   автоматизированной   базы   данных
предприятий,  организаций  и  учреждений,  осуществляющих   отчисление
обязательных страховых взносов в Государственный Фонд занятости;
     - контроль за  поступлением  отчислений  в  Государственный  Фонд
занятости;
     - выдачу    заключений    на    деятельность    негосударственных
организаций,  оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством
граждан,  профессиональной   подготовкой,   повышением   квалификации,
переподготовкой,    участие    в   работе   экспертных   комиссий   по
лицензированию;
     - участие  в  подготовке мер социальной защиты и поддержки уровня
жизни населения;
     - осуществление   контроля  за  соблюдением  на  предприятиях,  в
организациях и учреждениях социальных гарантий в оплате труда, выплате
пособий и компенсаций;
     - проведение уведомительной регистрации и контроль за выполнением
специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров;
     - анализ состояния охраны труда на предприятиях и в  организациях
района  и подготовка предложений для принятия мер по улучшению условий
труда и профилактике производственного травматизма;
     - координация  деятельности  предприятий  и  организаций района в
области охраны труда;
     - оказание  организационной и методической помощи работодателям и
общественным объединениям трудящихся в  выполнении  законодательных  и
иных нормативных актов об охране труда;
     - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев
на  производстве или получивших профессиональное заболевание,  а также
членов их семей;
     - рассмотрение   жалоб   граждан,   предприятий,   учреждений   и
организаций и принятие по ним решений.

                    IV. Основные права управления

     4.1. В   целях   реализации   своих   основных   обязанностей   и
функциональных направлений деятельности Управление имеет право:
     - запрашивать   и   получать   на    безвозмездной    основе    у
соответствующих  органов  власти,  органов государственной статистики,
налоговых органов,  а также от предприятий,  организаций и  учреждений
сведения, необходимые для выполнения своих функций;
     - запрашивать  у  работодателей   информацию   о   предполагаемых
структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может
произойти высвобождение работников;
     - входить  в местную администрацию с предложениями о приостановке
на срок до  шести  месяцев  решения  о  высвобождении  или  проведении
поэтапного высвобождения работников в течение года;
     - получать от  работодателей  данные  о  наличии  свободных  мест
(вакантных   должностей),  о  количестве  высвобождаемых,  принятых  и
уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации
определяется Госкомстатом России;
     - разрабатывать  и  вносить  на  рассмотрение   местных   органов
исполнительной  власти  предложения  об установлении для работодателей
квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
     - вносить  предложения  о  льготном  налогообложении предприятий,
создающих новые рабочие  места  сверх  установленной  квоты  для  лиц,
требующей особой социальной защиты;
     - стимулировать создание на предприятиях новых рабочих  мест  для
лиц с ограниченной трудоспособностью,  временных и общественных работ,
профессиональное обучение безработных;
     - направлять  в  установленном  порядке  незанятых  граждан по их
желанию на оплачиваемые общественные работы;
     - оказывать   материальную   помощь   безработным   гражданам   в
установленном законодательством порядке;
     - направлять в установленном порядке на профессиональное обучение
безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии
(специальности),  повышения квалификации,  а также устанавливать им на
весь   период   обучения   стипендии   в   размерах,   предусмотренных
законодательством;
     - осуществлять  совместно  с  налоговыми  органами  контроль   за
своевременным   и   полным   поступлением  страховых  взносов  в  Фонд
занятости.  При взыскании с работодателей сумм сокрытых или заниженных
страховых   взносов,   а  также  недоимок,  штрафов  и  иных  санкций,
предусмотренных  законодательством,  управление  пользуется   правами,
предоставленными  налоговым  органам  по взысканию не внесенных в срок
налогов;
     - посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных
обязанностей предприятия,  организации и учреждения независимо от форм
собственности  для  ознакомления  с условиями труда,  профессиональной
подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам:
     проверки обоснованности   увольнений   и  правильности  процедуры
увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
     соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных
для слабозащищенных категорий граждан;
     проверки финансовых    документов    на    предмет   правильности
перечисленных обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
     участие в   работе  комиссий  в  случае  массового  высвобождения
работников и ликвидации предприятия;
     проверки качества     профессионального     обучения     граждан,
направленных службой занятости,  участие в аттестации  лиц,  прошедших
обучение;
     проверке состояния условий и охраны труда;
     - проводить  конференции  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
управления.

                V. Структура и организационные основы
                   деятельности   управления  5.1.  Размер  расходов  на  содержание
управления  утверждается  председатеа  труда,  занятости и миграции (В
редакции  Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96
г. N 527-п)
 населения
администрации области.
     5.2. Управление  осуществляет  свои  функции  через   начальника,
который  назначается  председателем  комитета  по  представлению Главы
администрации района.
     5.3. Начальник управления:
     - является руководителем центра занятости;
     - руководит   сферой   деятельности,  относящейся  к  компетенции
управления на основе единоначалия;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление  функций,  устанавливает  степень  ответственности  штатных
сотрудников за выполнение возложенных на них обязанностей;
     - осуществляет прием и увольнение кадров;
     - несет ответственность за подбор, расстановку кадров;
     - в соответствии с заявками и планами комитета  по  подготовке  и
переобучению   кадров   направляет  работников  управления  на  курсы,
семинары, совещания, конференции;
     - несет   ответственность   за   соблюдение   работниками  правил
внутреннего распорядка, принимает меры, поощрения и взыскания;
     - представляет   смету   расходов   на  содержание  управления  в
пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
     - издает  приказы,  обязательные для исполнения всеми работниками
управления;
     - входит   по   должности  в  состав  районного  координационного
комитета содействия занятости населения.
     5.4. Работники   управления  приравниваются  по  условиям  оплаты
труда,  социально-бытовому и медицинскому  обслуживанию  к  работникам
структурных   подразделений   соответствующих  исполнительных  органов
власти.

           VI. Внесение изменений и до     полнений  в  Положение  6.1.  Внесение  изменений  и дополнений в
положение  о  районном управлении осуществляется приказом председателя
комиа,   занятости  и  миграции  населения  администрации  области  по
согласованию  с  Глав  (В  редакции  Постановления Главы администрации
Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ой
 администрации района.





Информация по документу
Читайте также