Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 29.11.1994 № 573-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 11.03.2001 г. N 57 от 29 ноября 1994 года N 573-п г.Омск О мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок КРУ и областной прокуратуры и повышению эффективности работы Главного управления труда и занятости населения Администрации Омской области (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области от 20.06.95 г. N 270-п; от 04.07.96 г. N 338-п; от 25.11.96 г. N 527-п; от 05.08.97 г. N 337-п; от 24.07.98 г. N 292-п; от 11.02.99 г. N 40-п; от 26.06.2000 г. N 231-п; от 12.10.2000 г. N 332-п) Главным управлением труда и занятости населения в соответствии с постановлением главы администрации области N 40-п от 04.02.92 г. осуществлялись меры по реализации государственной политики в области труда, занятости, миграции, социальной защищенности граждан на территории Омской области. Результатом этой работы является относительно низкий уровень безработицы (0,8 %), создание дополнительно и сохранение более 5 тыс. рабочих мест, формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения, разработка и участие во внедрении необходимых мер социальной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, контроль за соблюдением социальных гарантий, нормативов исполнения законодательства об охране труда. Вместе с тем за отчетный период органы труда и занятости населения развивались, осваивали новые вмененные функции, накапливали практический опыт работы применительно к условиям омской области, формировали новые структуры, учреждали организации инфраструктуры рынка труда, отрабатывали технологию приема граждан и управления процессами в социально-трудовой сфере в условиях преобразования экономических отношений. Сложившаяся структура органов труда, занятости и миграции относительно молода, находится в стадии становления и освоения ею своих функций, что сопровождается неизбежными ошибками и упущениями в условиях недостаточной и несовершенной нормативно-правовой базы. Эти ошибки, в частности, подтвердились в ходе многочисленных проверок КРУ, областной прокуратуры и других контролирующих органов деятельности главного управления. В ходе проверок выявлены следующие основные недостатки: не налажен должным образом контроль за исполнением условий договоров по созданию дополнительных рабочих мест, целевому использованию предоставленных кредитов; не выполняются договоры по строительству административных зданий и жилья. Наряду с этим становление в условиях рыночной экономики системы управления процессами в области труда, занятости, миграции и социальной политики требует укрепления финансовой дисциплины, улучшения работы с безработными гражданами, работодателями, усиление взаимодействия с экономическими, финансовыми и социальными органами администрации области, местными органами власти. В связи с изложенным, в целях повышения эффективности работы и упорядочения функций органов исполнительной власти в проведении социальной политики и приведение в соответствие с измененными функциями на федеральном уровне управления, улучшения работы органов труда и занятости населения на территории области в условиях обострения ситуации в экономике и на рынке труда, усиления работы по социальной защите граждан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Указать начальнику главного управления труда и занятости населения администрации Омской области (Покровский Г.Е.) на имеющиеся упущения в организации контроля за использованием Государственного Фонда на территории Омской области и на недостаточный контроль за работой структурных подразделений. 2. Утвердить план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок КРУ и областной прокуратуры (прилагается). 3. Утвердить мероприятия по повышению эффективности работы органов труда, занятости и миграции Омской области (прилагается). 4. В целях организации обеспечения и реализации функций, возложенных на органы труда, занятости и миграции населения на территории области, реорганизовать главное управление труда и занятости населения администрации Омской области в комитет труда, занятости населения администрации Омской области. (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области от 20.06.95 г. N 270-п; от 25.11.96 г. N 527-п) 5. Назначение на должность председателя комитета труда, занятости администрации Омской области Покровского Г.Е. произвести в установленном порядке. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) 6. Утвердить положение о комитете труда, занятости населения, его структуру, установив предельную численность аппарата 53 человека и численность его структурных подразделений без учета обслуживающего персонала (прилагается). (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) 7. Утвердить примерное положение об управлении (центре) труда, занятости и миграции населения администраций районов Омской области (пр (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ил агается). 8. Утвердить примерное положение об управлении (центре) труда и занятости администраций районов города Омска (прилагается). 9. Главе администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) рекомендовать организовать в районах города Омска управления (центры) труда и занятости населения администраций районов, главам администраций районов области образовать управления (центры) труда, занятостиии населения администраций районов, ликвидировав отделы труда и занятости населения администраций соответствующих районов. Ликвидацию осуществить до 10 февраля 1995 (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)г. 10. Поручить председателю комитета труда, занятоации населения администрации области (Покровский Г.Е.) в соответствии с утвержденной структурой в срок до 10 февраля 1995 года разработать и утвердить в установленном порядке положения о ведомственных подразделен (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ия х. 11. Главам администраций районов по согласованию с председателем комитета труда. заняграции населения администрации области до 10 февраля 1995 года утвердить положение о районном управлении (це (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)нт ре). 12. Рекомендовать главам администраций районов области в связи с необходимостью усиления работы по реализации основ законодательства Российской Федерации по охране труда на предприятиях области ввести дополнительно, в порядке исключения, в управления (центры)анятости и миграции населения одну единицу ведущего специалиста по охране труда с финансированием и (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)з местного бюджета. 13. Установить, ники комитета труда, занятости и миграции населения администрации области приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)го сударственной исполнительной власти области. 14. Комитету по управлению имуществом администрации области (Захарченко В.Я.) в установленном порядке закрепить етом труда, занятости и миграции населения администрации области имущество ликвидируемого главного управления труда и занятости населе (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ни я администрации Омской области. 15. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 4 февраля 1992 года N 40-п "О совершенствовании организационной структуры органов труда и занятости населения администрации Омской области". 16. До утверждения в установленном порядке положений о миграционной службе области и управлений охраны труда области оставить в силе ранее принятые постановления главы администрации области N 65-п от 08.02.94 г. и N 187-п от 20.05.93 г. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Омской области Малицкого Г.А. Глава администрации Л.К.Полежаев Приложение N 1 Утверждено Постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п ПЛАН мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок КРУ и областной Администрации —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Перечень мероприятий Срок Примечание исполнения —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1 2 3 —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1. Разработать и внедрить в практику декабрь работы комитета систему контроля и 1994 г. отчетности за финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений. Установить периодичность проведения проверок и расширить практику отчетов руководителей структурных подразделений на коллегии и балансовой комиссии комитета. 2. Создать комиссию по проведению ноябрь конкурсов по выделению финансовой помощи 1994 г. за счет ГФЗН работодателям на создание рабочих мест. 3. Вменить в должностные обязанности Постоянно директоров центров труда, занятости и миграции населения контроль за исполнением договоров об оказании финансовой помощи работодателям на создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан. 4. Внести следующие дополнения в с 1 декабря договор об оказании финансовой помощи 1994 г. работодателям: - технико-экономическое обоснование является неотъемлемой частью данного договора; - работодатель ежеквартально представляет отчет, акт о целевом использовании финансовых средств, выделенных на создание дополнительных рабочих мест. В акте отражается кол-во израсходованных средств, наименование приобретенного оборудования, в соответствии с прилагаемым платежным поручением, кол-во созданных рабочих мест; - при заключении договоров на оказание финансовой помощи для создания рабочих мест предусматривать условия целевого кредитования; - в условиях договора расширить договорные обязательства со стороны кредиторов. 5. Внести дополнение в договор по декабрь строительству административного здания 1994 г. "Биржи труда" условия отчетности подрядчиков по незавершенному строительству. Утвердить график строительства административного здания "Биржи труда" в соответствии с проектно-сметной документацией. 6. Разработать и внедрить систему III-IV кв. Совместно с взаимодействия с органами, в чьей 1994 г. правоохра- компетенции находятся вопросы по нительными контролю и надзору за соблюдением органами трудовых прав граждан, Закона РФ о труде, о занятости населения в РФ, о коллективных договорах и соглашениях и основ законодательства РФ об охране труда. 7. Ввести в систему отражение Постоянно деятельности служб комитета по вопросам соблюдения законодательства и содействия в трудоустройстве безработных граждан в средствах массовой информации. 8. Внедрить информационную систему по IV кв. Совместно формированию областной базы данных по 1995 г. с центрами вакансиям с целью широкого оповещения населения и работодателей. 9. Разработать и внести предложения в IV кв. Совместно администрацию области о единой системе 1994 г. с центрами регистрации предприятий и плательщиков налогов и страховых взносов на основе единого перечня хозяйствующих субъектов. На этой основе ежеквартально проводить анализ поступления средств в Государственный Фонд занятости. —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Начальник главного управления Г.Е.Покровский Приложение N 2 Утверждено Постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п МЕРОПРИЯТИЯ по повышению эффективности работы органов труда, занятости и миграции Омской области ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N Мероприятия Сроки Примечания, исполнения ответственный ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1 2 3 4 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1. По согласованию с Главами до 10 Главное райадминистраций провести все февраля управление организационные мероприятия по 1995 г. труда и занятости преобразованию органов труда и населения. занятости населения в районах Главы области и г.Омска. администраций районов г. Омска и области. 2. Отработать и внедрить систему март Комитет труда, повышения персональной 1995 г. занятости и ответственности руководителей миграции населения структурных подразделений Комитета и районных управлений труда, занятости и миграции населения по контролю за целевым использованием финансовых средств. 3. Провести районные совещания по январь Главы администраций проблемам улучшения органов труда, 1995 г. районов занятости и миграции. г. Омска и области 4. Вменить в обязанности февраль Председатель руководителям служб и управлений 1995 г. Комитета труда, Комитета представлять интересы занятости и миграции Комитета по соответствующим населения направлениям деятельности, наделив их необходимыми полномочиями. Предусмотреть в Положениях о службах и управлениях раздел по взаимодействию и разграничению персональной ответственности по смежным вопросам. 5. Создать в районных управлениях в течение Главы администраций необходимые условия для работы: 1995 г. районов области - обеспечив необходимыми и г. Омска. помещениями в соответствии с ГНСиИ "Россвязьинформ" нормативами работы с населением; - выделив необходимое количество телефонных номеров для организации модемной связи. 6. Обеспечить необходимой электронно- в течение Комитет труда, вычислительной и оргтехникой и 1995 г. занятости и миграции техникой и внедрить программное населения обеспечение информационных систем. 7. Организацию финансовой помощи декабрь Главное работодателям на создание рабочих 1995 г. управление труда мест за счет средств ГФЗН и занятости. проводить комиссионно, на конкурсной Экономический основе. комитет 8. Решить вопрос о выделении декабрь Администрация помещений для организации работы: 1995 г. г. Омска. - областного центра Комитет по профессиональной реабилитации и управлению обеспечения занятости инвалидов; муниципальным имуществом г. Омска - бизнес-инкубатора службы не позднее -"- занятости населения; I кв. 1995 г. - общежитие для размещения 1995 г. -"- безработных граждан, направленных на переподготовку в г. Омск. 9. Разработать и представить в IV кв. Главное администрацию области на 1994 г. управление труда утверждение систему управления и занятости. охраной труда на территории Экономический области. комитет области 10. Внедрить мониторинг социально- I кв. Комитет труда, трудовой сферы. 1995 г. занятости и миграции населения, областное управление, экономический комитет. 11. Разработать и внести на в течение Комитет труда, утверждение администрации области 1995 г. занятости и систему управления миграции межтерриториальным населения, перераспределением рабочей силы, ОВИР УВД приема и обустройства беженцев и администрации вынужденных переселенцев. области 12. Организовать работу комиссии по до 10 Комитет труда, реорганизации районных, областных февраля занятости и служб труда и занятости населения. 1995 г. миграции населения 13. Разработать методику подбора IV кв. -"- кадров. Ввести в практику подбора 1994 г. специалистов конкурсный отбор; технического персонала - контрактную систему. 14. Организовать работу конкурсной до 10 -"- комиссии по приему специалистов в февраля комитет и провести аттестацию 1995 г. руководителей отделов, организовав их назначение на должность в связи с ликвидацией ГУТ и ЗН. 15. Организовать при комитете в течение -"- постоянно действующий семинар для 1995 г. специалистов комитета и районного звена по проблемам труда, занятости и миграции. 16. Ввести в практику проведение с 1995 г. -"- региональных семинаров-совещаний по проблемам, связанным с деятельностью комитета. 17. Разработать и внедрить в систему II - III кв. -"- разрешения трудовых конфликтов на 1995 г. территории области. Начальник главного управления Г.Е.Покровский Приложение N 3 Утверждено Постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п ПОЛОЖЕНИЕ о коми, занятости и миграции населения Администра (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п; от 05.08.97 г. N 337-п; от 24.07.98 г. N 292-п; от 11.02.99 г. N 40-п; от 26.06.2000 г. N 231-п; от 12.10.2000 г. N 332-п)аняторации является органом управления администрации Омской области (в дальнейшем - комитет), осуществляющим единую государственную политику в области труда, социально-трудовых отношений, заняторации населения и координирующим работу по этим направлениям на территории Омской обл (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ас ти. 1.2. Комитет является структурным подразделением администрации Омской области, создается и ликвидируется постановлением Главы администрации области. 1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области органами местного самоуправления, с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями в рамках Координационного комитета содействия занятости населения, трехсторонних комиссий, согласительных комиссий и др. 1.4. Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами областного законодательного собрания, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Омской области, приказами и указаниями Министерства труда Российской Федерации, федеральной службы занятости России,, а также настоящим постановлением и другими нормативными актами (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п). 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и формы бланков. Имущество ком итета, приобретенное за счет средств Государственного Фонда занятости, Федеральной служьной собственностью; приобретенное за счет областного бюджета - областной собственностью. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) II. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являют ся: - осуществление мер по практической реализации государственной политики в области труда, охраны труда, социальных вопросов, заняторации населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей облас (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)38-п) - обеспечение защиты прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам для всех работников предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем - предприятия) независимо от их форм собственности, а также других групп населения; - координация деятельности государственной инспекции труда по Омской области; (Допо лнен - Пвзаимодействие сстрации Омской области от 04.07.96 г. N 338-п) - и (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 24.07.98 г. N 292-п)ий его развития, выработк а мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий; - разработка и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни населения; - организация проведения мониторинга социально-трудовой сферы; - развитие и совершенствование трудовых отношений и системы социального партнерства; - определение направлений региональной политики в области занятости населения, воспроизводства трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки кадров, разработка и реализация мер по осуществлению этой политики; - методическое руководство по организации практической реализации законодательства о труде, охране труда, занятости и асе- государственное управление охраной труда. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п)си ровани е областных программ занятости, миграционных программ на основе экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением соответствующих районных и городских программ. 2.2. Комитет в соответствии (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) с возложенными на него задачами осуществл - осуществление деятельности по становлению и развитию государственной службы области. (Дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 05.08.97 г. N 337-п)яе т выполнение следующих основных функций: В области обеспечения государственной социальной политики. - подготавливает ежегодно с участием комитетов, управлений, отделов администрации области, научных учреждений и организаций доклады об основных направлениях региональной политики в области социально-трудовых отношений, занятости и аселения и мерах по их реализации; (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) - осуществляет с участием комитетов, управлений и отделов администрации области мониторинг уровня жизни, доходов, условий охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы; - разрабатывает меры по предупреждению негативных явлений в социально-трудовой сфере области; - подготавливает проекты договоров и соглашений в области международного сотрудничества по труду и социальным вопросам, по занятости и аселения и содействует их реализации. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) В области уровня жизни, доходов населения и оплаты труда. - осуществляет с участием органов государственного управления разработку потребительских бюджетов и других нормативов для различных социально-демографических групп населения, оказывает по этим вопросам необходимую организационно-методическую помощь территориальным органам исполнительной власти и подведомственным местным органам; - проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории, дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов; - участвует в подготовке предложений по стабильным источникам финансовых средств территориальных фондов социальной поддержки населения; - участвует в подготовке предложений по выработке мер социальной защиты населения и поддержки уровня жизни населения; - вносит предложения в администрацию области по вопросам социальной поддержки работников учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании; - осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере; - организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области. В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях. - проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству; - осуществляет консультационную и методическую помощь предприятиям, учреждениям, организациям по разработке и заключению коллективных договоров; - участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и в принятии мер по их устранению. В области условий и охраны труда. - проводит анализ состояния охраны труда и подготовку обзоров и докладов в администрацию области о состоянии охраны труда в рег- готовит предложения по внесению изменений в законодательство Омской области об охране труда; - организует разработку областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением; - организует проведение государственной экспертизы условий труда; - организует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, обязательных для них по действующему законодательству; - оказывает методическую помощь организациям в организации работы по охране труда; - выдает заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям организациям - соискателям лицензий на определенные виды деятельности; - проводит экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов, вводимых технологий на предмет соблюдения норм по условиям труда; - участвует в приемке в эксплуатацию производственных объектов, законченных строительством; - выдает экспертные заключения об условиях труда при рассмотрении в судах дел о возмещении вреда, причиненного здоровью работника на производстве, и о назначении льготных пенсий; - организует аттестацию по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях; - участвует в расследовании несчастных случаев на производстве, со смертельным исходом, тяжелых и групповых; - организует взаимодействие по охране труда органов государственной власти, областных подразделений федеральных надзорных органов (государственная инспекция труда, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственная горнотехническая инспекция и др.), объединений работодателей, общественных организаций. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п)ак онодательства в необходимых случаях дает заключения по проекту документов, представляемых на рассмотрение администрации области по вопросам, находящимся в компетенции комитета; - анализирует, проводит разъяснительную работу, обобщает практику применения в области законодательства о труде, разрабатывает предложения в вышестоящие органы управления по дальнейшему совершенствованию законодательства по социально-трудовым вопросам; - проводит мероприятия по повышению правовых знаний работников комитета и местных органов по труду, занятости и аселения, оказывает им методическую помощь, организует обмен опытом правовой работы юридических служб предприятий и организаций области и консультирования их по социально-правовым вопросам. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) III. Структура и организационные основы В области государственной службы: - координирует работу по нормативно-правовому обеспечению государственной службы области, разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной и муниципальной службы Омской области; - подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Омской области и государственные должности государственной службы Омской области, внесению изменений в Реестр государственных должностей государственной службы Омской области, а также другим вопросам, связанным с прохождением государственной службы; - анализирует совместно с Управлением делами Администрации области состояние и эффективность государственной службы в органах исполнительной власти области; - осуществляет методическое руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы области и по иным вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы; - обеспечивает организацию и контроль исполнения документов по вопросам государственной службы. (Дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 05.08.97 г. N 337-п) деятельности комитета 3.1. Структура комитета, а также размер расходов на его содержание из областного бюджета утверждается администрацией Омской области. Структура, численность работни ков, штатное расписание и смета расходов на содержание управления занятости населения и област ной сАбзац. (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п) с оответствии с положением о них, утвержденным в установленном порядке. В структуру комитета входят: - отделы аппарата комитета; - управление занятости населения Омской области (областной центр занятости населения); - управление по труду Омской области; - миабзац; (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)ст рации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ла сти; - управления (центры) труда, зан ятости и миграции населения администраций рай области; - управление (центры) труда и абзац; (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)ра ) табзац; (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)це нтра) труда и занятости администрации района г. Омска входят: (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) - районный центр занятости населения; - отдел по труду в районах г. Омска; - отдел по труду и ра йонахабзац; (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)Гл авы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) 3.4. Управление занятости населения Омской области (областной центр занятости населения), районные цент ры занято(Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)че т (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)ми (Исключен - Постановление Главы администрации Омской области от 12.10.2000 г. N 332-п)тр уда области, управления по труду области, миграционной службы области являюти председателя комитета. 3.8. Председатель комитета: (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) - назначается на должность Главой администрации области; - является руководителем областной службы занятости, назначается в этой должности руководителем Федеральной службы занятости по представлению Главы администрации области; - руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции комитета, на основе единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений комитета за выполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатн ое расписание областных управлений по труду, по охране тру да, - утверждает структуру и штатное расписание областных управлений охраны труда, по труду, занятости населения, аппарата комитета, а также окружных и районных подразделений комитета в пределах общей численности и фонда оплаты труда, установленных Главой Администрации (Губернатором) области и Министерством труда и социального развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 11.02.99 г. N 40-п) расходов на содержание, включая оплату труда и штатную численность работников, а также в установленном порядке положения об этих подразделениях; - согласовывает, по представлению руководителей структурных подразделений кандидатуры на должности их заместителей и руководителей отделов и освобождение их от должности; - назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя комитета, работников аппарата комитета и начальников районных управлений (центров) по представлению Глав администраций районов; - предлагает Главе администрации области кандидатуру на должность руководител я го- подготавливает Главе Администрации (Губернатору) области предложения по кандидатуре руководителя Государственной инспекции труда по Омской области - Главного государственного инспектора, представленной руководителем Рострудинспекции для согласования, а также предложения для внесения Главой Администрации (Губернатором) области в Рострудинспекцию о назначении или освобождении от должности руководителя Государственной инспекции труда по Омской области - Главного государственного инспектора. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 24.07.98 г. N 292-п)вы е заместители назначаются по представлению председателя комитета Главой администрации области; - издает приказы и инструкции, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всем работникам комитета; - в необходимых случаях издает совместные с руководителями областных органов управления приказы, указания и инструкции; - организует плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности и отчетности структурных подразделений комитета; - входит по должности в состав Координационного комитета содействия занятости населения; - создает, организует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные комитету организации, учреждения, а также утверждает соответствующие положения о них. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета по должности, руководящих работников комитета. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты областных и г. Омска органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений области и г. Омска. Состав коллегии комитета утверждается Главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами председателя комитета. 3.9. Комитет проводит прием граждан в установленном законодательном порядке, рассматривает предложения, замечания и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим положением отнесено к непосредственному ведению, дает на них ответы и принимает необходимые меры. IV. Права комитета 4.1. Комитет имеет право: - координировать деятельность комитетов, управлений, отделов администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета; - в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные ему учреждения и организации, а также утверждать положения (уставы) этих учреждений и организаций; - вносить предложения администрации о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в случае, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; - получать безвозмездно от территориальных органов исполнительной власти, статистики, экономических и финансовых органов, предприятий, организаций и учреждений области, предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; - вносить в установленном порядке Главе администрации области и г. Омска, областному законодательному собранию проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции комитета; - производить в соответствии с положением о Государственной экспертиз е усл- осуществлять государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п) п о вопросам, отнесенным к компетенции комитета. 4.2. Должностные лица комитета имеют право доступа в - имеет право заключать договоры с юридическими и физическими лицами на оказание комитетом платных услуг по видам деятельности, не относящимся к их прямым функциям и не запрещенным действующим законодательством, а также в случаях, когда выполнение указанных работ на платной основе предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами. (Дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 11.02.99 г. N 40-п) у становленном порядке на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности с целью проверок и ознакомления с документами для выполнения возложенных на комитет задач и функций. 4.3. Работники комитета приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов государственной исполнительной власти области. V. Внесение изменений и дополнений в Положение 5.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о комитете осуществляется постановлением Главы администрации области. ———————————————————————————————— * в дальнейшем "управление (центр) администрации района" Приложение к Положению о комитете труда, занятости и миграции н Администрации Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) ЧИСЛЕННОСТЬ работников комитета труда, занятости и населения Администрации области на IV кв. 1994 г. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области (Исключена - Постановление Главы администрации Омской области от 11.02.99 г. N 40-п)Пр иложение к Положению о комитете труда, занятости и миграция Администрации Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) СТРУКТУРА комитета труда, занятости инаселения Администрации Омской области (В редакции Постановлений Главы администрации Омской области (Исключена - Постановление Главы администрации Омской области от 11.02.99 г. N 40-п) Приложение N 4 Утверждено Постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об управлении (центре) труда, занятости и миграции населения администрации районов Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) I. Общие положения 1.1. Управления (центры) труда, занятости и мселения администраций районов (в дальнейшем управления) являются основными подразделениями комитета труда, занятости и аселения администрации Омской области (в дальнейшем комитет), организующими и реализующими выполнение задач и функций по вопросам труда, занятости и меления на территории Омской области. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) 1.2. Управления (центры) создаются и ликвидируются постановлением Главы администрации области. Управление обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции политику занятости населения, осуществляет единую государственную политику в области труда, охраны труда, социальных вопросов и координирует работу по этим направлениям на территории района. 1.3. Управление является структурным подразделением комитета и администрации района. В своей деятельности управление подчиняется комитету и местной администрации в пределах ее компетенции, взаимодействует с профессиональными союзами, союзами работодателей и другими общественными организациями на принципах социального партнерства в рамках координационных комитетов содейств ия занятости населения. В структуру управлений (центров) входят центры занд (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ел ы по труду и миграции. 1.4. В своей работе управление руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, решениями вышестоящих органов, исполнительного органа власти, положением об управлении. 1.5. Управление является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации и местного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и формы бланков. II. Основные задачи 2.1. Основными задачами управления являются: - оказание помощи гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих трудности в поисках работы; - организация работы по содействию занятости на подведомственной территории; - обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы; - осуществление мер по реализации государственной политики труда и занятости населения с учетом специфических особенностей района, сдерживание массового высвобождения работающих; - разработка и финансирование районных программ занятости населения, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы; - обеспечение защиты прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; - практическая реализация законодательства о труде и занятости населения, реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области охраны труда; - осуществление мер по приему и благоустройству мигрантов; - осуществление контроля за строительством жилых помещений для размещения беженцев и использованием денежных средств, выделяемых для этих целей; - разработка предложений по компактному расселению мигрантов, содействие созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий, развитию их предпринимательской деятельности; - разработка предложений в выделении беженцам и вынужденным переселенцам земельных участков. III. Основные направления деятельности 3.1. Управление строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и осуществляет: - учет и регистрацию граждан, обращающихся в управление в целях поиска подходящей работы; - обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты безработных граждан, включая своевременную и регулярную выплату пособий, стипендий, материальной помощи гражданам, осуществление индексации пособий и стипендий, оформление досрочной пенсии в соответствии с законодательством; - проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой работе; - содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости; - предоставление временной работы, а также направление граждан на оплачиваемые общественные работы, организованные местными органами исполнительной власти по предложению и с участием управления; - проведение профессиональной ориентации и консультации населения, в том числе молодежи; - направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных работников, одиноких и многодетных родителей, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и иных категорий незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите; - регистрацию по сведениям предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест; - оказание материальной поддержки в виде компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы (вынужденно работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю); - публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, повышения квалификации, создание автоматизированных банков данных; - обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, переезда для работы в другую местность на условиях срочного контракта или переселения; - анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку программ занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития района, участие в финансировании этих программ, а также организацию их выполнения; - подготовку предложений по организации новых рабочих мест; - регистрацию и создание автоматизированной базы данных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих отчисление обязательных страховых взносов в Фонд занятости; - контроль за поступлением отчислений в Государственный Фонд занятости; - выдачу заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, участие в работе экспертных комиссий по лицензированию; - участие в подготовке мер социальной защиты и поддержки уровня жизни населения; - осуществление контроля за соблюдением на предприятиях, в организациях и учреждениях социальных гарантий в оплате труда, выплате пособий и компенсаций; - проведение уведомительной регистрации и контроль за выполнением специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров; - анализ состояния охраны труда на предприятиях и в организациях района и подготовка предложений для принятия мер по улучшению условий труда и профилактике производственного травматизма; - координация деятельности предприятий и организаций района в области охраны труда; - оказание организационной и методической помощи работодателям и общественным объединениям трудящихся в выполнении законодательных и иных нормативных актов об охране труда; - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей; - рассмотрение жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций и принятие по ним решений. IV. Основные права управления 4.1. В целях реализации своих основных обязанностей и функциональных направлений деятельности Управление имеет право: - запрашивать и получать на безвозмездной основе у соответствующих органов власти, органов государственной статистики, налоговых органов, а также от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для выполнения своих функций; - запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников; - входить в местную администрацию с предложениями о приостановке на срок до шести месяцев решения о высвобождении или проведении поэтапного высвобождения работников в течение года; - получать от работодателей данные о наличии свободных мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации определяется Госкомстатом России; - разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов исполнительной власти предложения об установлении для работодателей квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - вносить предложения о льготном налогообложении предприятий, создающих новые рабочие места сверх установленной квоты для лиц, требующей особой социальной защиты; - стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, временных и общественных работ, профессиональное обучение безработных; - направлять в установленном порядке незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; - оказывать материальную помощь безработным гражданам в установленном законодательством порядке; - направлять в установленном порядке на профессиональное обучение безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), повышения квалификации, а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством; - осуществлять совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Государственный Фонд занятости. При взыскании с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, управление пользуется правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов; - посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных обязанностей предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам: проверки обоснованности увольнений и правильности процедуры увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям; соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных для слабозащищенных категорий граждан; проверки финансовых документов на предмет правильности перечисленных обязательных страховых взносов в Государственный Фонд занятости; участие в работе комиссий в случае массового высвобождения работников и ликвидации предприятия; проверки качества профессионального обучения граждан, направленных службой занятости, участие в аттестации лиц, прошедших обучение; проверке состояния условий и охраны труда; - проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции управления. V. Структура и организационные основы деятельности управления 5.1. Размер расходов на содержание управления утверждаетстелем комитета труда, занятос (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ти и миграции населения администрации области. 5.2. Управление (центр) осуществляет свои функции через начальника (директора) и его заместителя, которые назначаются председателем комитета по представлению Главы администрации района. 5.3. Начальник (директор) управления: - является руководителем центра занятости; - руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления на основе единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, устанавливает степень ответственности штатных сотрудников за выполнение возложенных на них обязанностей; - осуществляет прием и увольнение кадров; - несет ответственность за подбор, расстановку кадров; - в соответствии с заявками и планами комитета по подготовке и переобучению кадров направляет работников управления на курсы, семинары, совещания, конференции; - несет ответственность за соблюдение работниками правил внутреннего распорядка, принимает меры, поощрения и взыскания; - представляет смету расходов на содержание управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований; - издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления; - входит по должности в состав районного координационного комитета содействия занятости населения. 5.4. Работники управления приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти. VI. Внесение из менений и дополнений в Положение 6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о районном управлении (центре) осуществляется приказом председаета труда, занятости и миграции населения администрации области по согласо (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ва нию с Главой администрации района. Приложение N 5 Утверждено Постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об управлении (центре) труда и занятости населения (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) администраций районов города Омска I. Общие положения 1.1. Управления (центры) труда и занятости администраций районов (в дальнейшем управления) являются основными подразделетета труда, занятости и миграции населения администрации Омской области (в дальнейшем комитет), организующими и реализующими выполнение задач и функций по вопросам труда и занятости населе (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ни я на территории города Омска. 1.2. Управление создается и ликвидируется постановлением Главы администрации области. Управление обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции политики занятости населения, осуществляет единую государственную политику в области труда, охраны труда, социальных вопросов и координирует работу по этим направлениям на территории района. 1.3. Управление является структурным подразделением комитета и администрации района. В своей деятельности управление подчиняется комитету и местной администрации в пределах ее компетенции. В структуру управления входит центр занятости населения и отдел по труду. 1.4. Взаимодействие управления с организациями предпринимателей (работодателями) осуществляется на принципах социального партнерства в рамках координационных комитетов содействия занятости населения. 1.5. В своей работе управление руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, решениями вышестоящих органов, исполнительного органа власти, Положением об управлении. 1.6. Управление является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации и местного бюджета в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и формы бланков. II. Основные задачи 2.1. В вопросах оперативного управления основными задачами управления являются: - оказание помощи гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих трудности в поисках работы; - организация работы по содействию занятости на подведомственной территории; - обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы; - осуществление мер по реализации государственной политики труда и занятости населения с учетом специфических особенностей района, сдерживание массового высвобождения работающих; - разработка и финансирование районных программ занятости населения, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы; - обеспечение защиты прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; - практическая реализация законодательства о труде и занятости населения, реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области охраны труда. III. Основные направления деятельности 3.1. Управление строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и осуществляет: - учет и регистрацию граждан, обращающихся в центр в целях поиска подходящей работы; - обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты безработных граждан, включая своевременную и регулярную выплату пособий, стипендий, материальной помощи гражданам, осуществление индексации пособий и стипендий, оформление досрочной пенсии в соответствии с законодательством; - проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой работе; - содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости; - предоставление временной работы, а также направление граждан на оплачиваемые общественные работы, организованные местными органами исполнительной власти по предложению и с участием центра; - проведение профессиональной ориентации и консультации населения, в том числе молодежи; - направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных работников, одиноких и многодетных родителей, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и иных категорий незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите; - регистрацию по сведениям предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест; - оказание материальной поддержки в виде компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы (вынужденно работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю); - публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, повышения квалификации, создание автоматизированных банков данных; - обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, переезда для работы в другую местность на условиях срочного контракта или переселения; - анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку программ занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития района, участие в финансировании этих программ, а также организацию их выполнения; - подготовку предложений по организации новых рабочих мест; - регистрацию и создание автоматизированной базы данных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих отчисление обязательных страховых взносов в Государственный Фонд занятости; - контроль за поступлением отчислений в Государственный Фонд занятости; - выдачу заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, участие в работе экспертных комиссий по лицензированию; - участие в подготовке мер социальной защиты и поддержки уровня жизни населения; - осуществление контроля за соблюдением на предприятиях, в организациях и учреждениях социальных гарантий в оплате труда, выплате пособий и компенсаций; - проведение уведомительной регистрации и контроль за выполнением специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров; - анализ состояния охраны труда на предприятиях и в организациях района и подготовка предложений для принятия мер по улучшению условий труда и профилактике производственного травматизма; - координация деятельности предприятий и организаций района в области охраны труда; - оказание организационной и методической помощи работодателям и общественным объединениям трудящихся в выполнении законодательных и иных нормативных актов об охране труда; - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей; - рассмотрение жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций и принятие по ним решений. IV. Основные права управления 4.1. В целях реализации своих основных обязанностей и функциональных направлений деятельности Управление имеет право: - запрашивать и получать на безвозмездной основе у соответствующих органов власти, органов государственной статистики, налоговых органов, а также от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для выполнения своих функций; - запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников; - входить в местную администрацию с предложениями о приостановке на срок до шести месяцев решения о высвобождении или проведении поэтапного высвобождения работников в течение года; - получать от работодателей данные о наличии свободных мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации определяется Госкомстатом России; - разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов исполнительной власти предложения об установлении для работодателей квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - вносить предложения о льготном налогообложении предприятий, создающих новые рабочие места сверх установленной квоты для лиц, требующей особой социальной защиты; - стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, временных и общественных работ, профессиональное обучение безработных; - направлять в установленном порядке незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; - оказывать материальную помощь безработным гражданам в установленном законодательством порядке; - направлять в установленном порядке на профессиональное обучение безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), повышения квалификации, а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством; - осуществлять совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости. При взыскании с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, управление пользуется правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов; - посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных обязанностей предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам: проверки обоснованности увольнений и правильности процедуры увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям; соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных для слабозащищенных категорий граждан; проверки финансовых документов на предмет правильности перечисленных обязательных страховых взносов в Фонд занятости; участие в работе комиссий в случае массового высвобождения работников и ликвидации предприятия; проверки качества профессионального обучения граждан, направленных службой занятости, участие в аттестации лиц, прошедших обучение; проверке состояния условий и охраны труда; - проводить конференции по вопросам, отнесенным к компетенции управления. V. Структура и организационные основы деятельности управления 5.1. Размер расходов на содержание управления утверждается председатеа труда, занятости и миграции (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п) населения администрации области. 5.2. Управление осуществляет свои функции через начальника, который назначается председателем комитета по представлению Главы администрации района. 5.3. Начальник управления: - является руководителем центра занятости; - руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления на основе единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, устанавливает степень ответственности штатных сотрудников за выполнение возложенных на них обязанностей; - осуществляет прием и увольнение кадров; - несет ответственность за подбор, расстановку кадров; - в соответствии с заявками и планами комитета по подготовке и переобучению кадров направляет работников управления на курсы, семинары, совещания, конференции; - несет ответственность за соблюдение работниками правил внутреннего распорядка, принимает меры, поощрения и взыскания; - представляет смету расходов на содержание управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований; - издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления; - входит по должности в состав районного координационного комитета содействия занятости населения. 5.4. Работники управления приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти. VI. Внесение изменений и до полнений в Положение 6.1. Внесение изменений и дополнений в положение о районном управлении осуществляется приказом председателя комиа, занятости и миграции населения администрации области по согласованию с Глав (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 25.11.96 г. N 527-п)ой администрации района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|