Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Омской области от 11.02.1999 № 40-пГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Омской области от 09.08.2007 г. N 95 от 11 февраля 1999 года N 40-п г. Омск О мерах по улучшению условий и охраны труда в Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п; Указов Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277; от 28.01.2003 г. N 18; от 26.07.2005 г. N 89) Обстановка в сфере охраны труда в Омской области, как и в целом по России, остается крайне сложной. Сохраняется высоким уровень производственного травматизма, значителен удельный вес работающих во вредных условиях труда. Для улучшения положения в настоящее время особую важность, ввиду кризисной экономической ситуации, приобретают организационные меры. Усилия федеральных властных структур направлены на развитие государственной системы управления охраной труда. Постановлением Правительства РФ от 10.11.97 N 409 утверждена Федеральная программа улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы. В Омской области планомерно реализуется Система управления охраной труда, утвержденная постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 23.01.95 N 34-п. В процессе реализации Системы получили развитие на практике ряд новых направлений и мер в сфере управления охраной труда, в частности, в организационной структуре, в обучении по охране труда, в процессе лицензирования отдельных видов деятельности, экспертизе условий труда, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности и другие. В целях улучшения ситуации в сфере условий и охраны труда постановляю: 1. Утвердить "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999 - 2000 годы" (Прилагаются). 2. Утвердить "Положение о системе управления охраной труда в Омской области" (Прилагается). 3. Утвержденную постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23.01.95 N 34-п, "Систему управления охраной труда в Омской области", считать утратившей силу. 4. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 26.07.2005 г. N 89) 5. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 28.01.2003 г. N 18) 6. Рекомендовать главам муниципальных образований области участвовать в реализации Системы управления охраной труда Омской области. 7. Обратиться к работодателям и их объединениям о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению прав работающих на здоровые и безопасные условия труда. 8. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277) 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Голушко А.И. Первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области В.А. Третьяков Утверждены Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п МЕРОПРИЯТИЯ по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999 - 2000 годы |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————| | Мероприятия | Срок | Исполнители | | | проведения | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————| | 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда | | | | 1.1. Разработка проекта закона 1999 г. КТиЗН, ФОП | | Омской области "Об охране труда | | в Омской области" | | | | 1.2. Разработка проектов нормативных | | правовых актов, обеспечивающих: | | | | - проведение экспертизы условий 1999 г. КТиЗН | | труда в проектах строительства и | | реконструкции производственных | | объектов; | | | | - обязательное получение 1999 г. КТиЗН, | | положительного заключения органов Лицензионная | | управления охраной труда и надзорных палата | | органов при лицензировании отдельных | | видов деятельности | | | | 1.3. Разработка временных санитарных | | правил, действующих на территории | | Омской области: | | | | 1.3.1. Условия труда в типографиях 1999 г. ОЦГСЭН | | | | 1.3.2. Условия труда в | | нефтеперерабатывающей промышленности | | | | 1.3.3. Условия труда на 1999 г. -"- | | автотранспортных предприятиях | | | | 1.3.4. Гигиенические требования к 2000 г. -"- | | выполнению строительных и ремонтных | | работ | | | | 2. Развитие системы управления охраной труда | | в Омской области | | | | 2.1. Создание Центра охраны труда 1999 г. КТиЗН | | Омской области | | | | 2.2. Создание и аккредитация органов 1999 - КТиЗН, ОЦСМ, | | Системы сертификации производственных 2000 г.г ОЦГСЭН | | объектов на соответствие требованиям (после | | охраны труда регистрации | | Системы | | сертифи- | | кации) | | | | 3. Организационные и технические меры | | | | 3.1. Организация и проведение 1999 г. КТиЗН | | областного совещания по охране труда | | | | 3.2. Реализация мер по улучшению 1999 - ГУЗО | | деятельности областной проф- 2000 г.г. | | патологической службы: | | | | 3.2.1. Оснащение диагностическим 1999- ГУЗО | | оборудованием центра профпатологии 2000 г. г. | | | | 3.2.2. Создание на базе центра 1999 - ГУЗО | | профпатологии информационно- 2000 г.г. | | аналитической системы "Профпатология" | | | | 3.2.3. Проведение до- и последипломной 1999- ГУЗО, | | подготовки специалистов по 2000 г. г. Медакадемия | | профессиональной патологии | | | | 3.2.4. Проведение ежегодно двух ОРОФСС | | профильных заездов (60 путевок) в | | местные здравницы для оздоровления | | лиц, имеющих профзаболевания, и с | | последствиями производственных травм, | | в том числе: | | | | - оздоровление работающих граждан; 1999 - | | 2000 г.г. | | | | - оздоровление неработающих лиц после введения | | в действие | | Федерального | | Закона "Об | | обязательном | | социальном | | страховании от | | несчастных | | случаев на | | производстве и | | профессиональных | | заболеваний" | | | | 3.3. Организация и проведение Организации, | | аттестации рабочих мест в КТиЗН | | организациях в объеме не менее: | | - 25 тыс. рабочих мест 1999 г. | | - 45 тыс. рабочих мест 2000 г. | | | | 3.4. Проведение анализа состояния 1999 г. СТРОО, КТиЗН, | | машин и оборудования в наиболее органы | | травмоопасных отраслях экономики надзора | | области, разработка предложений по | | выводу из эксплуатации, замене или | | модернизации оборудования, не | | отвечающего требованиям безопасности | | | | 3.5. Создание банка данных о 1999- КТиЗН, ОЦСМ, | | приборах контроля и оборудовании для 2000 г.г. ОЦГСЭН | | исследования вредных производственных | | факторов и их техническом и | | метрологическом обеспечении | | | | 3.6. Организация и проведение 1999- СТРОО, ФОП, | | смотров-конкурсов на лучшую 2000 г.г. КТиЗН | | организацию работы по охране труда | | на предприятиях, в районах области и | | административных округах г. Омска | | | | 3.7. Разработка и издание методических 1999- КТиЗН, | | пособий, справочной литературы, 2000 г.г. Центр охраны | | плакатов и знаков безопасности по труда | | охране труда | | | | 3.8. Организация и проведение | | исследований по темам: | | | | - Определение принципов эффективного 1999- ОмГТУ, КТиЗН | | регионального управления охраной 2000 г.г. | | труда на малых предприятиях; | | | | - Региональные аспекты методологии 1999 - ОмГТУ, | | оценки и управления риском проф- 2000 г.г. Медакадемия, | | заболеваний и травматизма на КТиЗН | | предприятиях Омской области; | | | | - Разработка концепции непрерывного 1999- ОмГТУ, КТиЗН | | образования в области охраны труда 2000 г.г. | | для Омской области | | | | 4. Меры по улучшению обеспечения работающих | | средствами коллективной и индивидуальной защиты | | (СИЗ) | | | | 4.1. Изучение потребности в отдельных 1999 г. КТиЗН, ОмГТУ, | | видах СИЗ и подготовка предложений Центр охраны | | для региональной ассоциации труда | | промышленников и предпринимателей | | о их производстве на предприятиях | | области: | | | | - СИЗ, работа без применения | | которых запрещена соответствующими | | нормативно-правовыми актами | | (респираторы, противогазы: | | фильтрующие, шланговые, изолирующие); | | | | - специальной одежды и специальной | | обуви для рабочих опасных профессий | | (газоэлектросварщики, аккумуляторщики, | | медники и др.); | | | | - приборов для контроля за содержанием | | вредных веществ в воздухе | | рабочей зоны, (газоанализаторов) | | | | 5. Учеба и проверка знаний по охране труда, | | пропаганда, информационное обеспечение работы | | по охране труда | | | | 5.1. Создание в районах Омской области 1999 - КТиЗН, Комитет | | 4 зональных центров по обучению 2000 г.г. по образованию | | и проверке знаний по охране | | труда руководителей и специалистов | | | | 5.2. Организация и проведение 1999 - КТиЗН, Центр | | методических семинаров-совещаний со 2000 г.г. охраны труда | | специалистами по охране труда | | органов местного самоуправления (два | | раза в год) | | | | 5.3. Организация и проведение 1999 - КТиЗН, Центр | | обучения руководителей учебных 2000 г.г. охраны труда, | | центров и районных (окружных) ОмГТУ | | комиссий по проверке знаний по | | охране труда | | | | 5.4. Организация и проведение 1999 - КТиЗН | | обучения персонала предприятий для 2000 г.г. | | проведения работы по аттестации | | рабочих мест и сертификации | | производственных объектов | | | | 5.5. Обеспечение полноты 1999- Комитет | | государственной статистики о 2000 г.г. статистики | | состоянии производственного | | травматизма и условиях труда на | | предприятиях и в организациях | | области | | | | 6. Меры по улучшению условий и охраны труда | | женщин, подростков и лиц, работающих в особых | | и вредных условиях труда | | | | 6.1. Анализ занятости женщин на 1999 г. КТиЗН, ОЦГСЭН, | | тяжелых работах и работах с вредными Государственная | | и опасными условиями труда. инспекция труда | | Разработка мер по выводу женщин с по Омской области | | тяжелых, вредных и опасных работ | | | | 6.2. Создание регионального Регистра 1999- ОЦГСЭН | | лиц, работающих или работавших в 2000 гг. | | канцерогенноопасных производствах | | | | 6.3. Создание регионального Регистра 1999- ОЦГСЭН, КТиЗН | | потенциально опасных веществ, 2000 гг. | | производимых и применяемых на | | предприятиях области | | | | 6.4. Создание банка данных типичных 1999 - ОЦГСЭН, КТиЗН | | или схожих рабочих мест в различных 2000 г.г. | | отраслях промышленности по степени | | воздействия неблагоприятных | | факторов, а также имеющихся и | | рекомендуемых методов оздоровления | | | | 6.5. Организация работы инженерно- 1999 - Организации, | | врачебных бригад в организациях 2000 г.г. ОЦГСЭН | | | | 7. Разработка целевых региональных программ | | по проблемам, связанным с охраной труда | | | | 7.1. Разработка Программы работ по 1999 г. КТиЗН, ОЦГСЭН, | | сертификации производственных ОЦСМ, областной | | объектов на соответствие требованиям орган по | | норм по охране труда на 1999-2000 годы сертификации | | | | 7.2. Разработка Программы улучшения 2000 г. КТиЗН, ОЦГСЭН, | | условий и охраны труда в Омской ФОП, ОРОФСС | | области на 2001-2005 годы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Использованные сокращения: ГУЗО - Главное управление здравоохранения; КТиЗН - Комитет труда и занятости населения; ОмГТУ - Омский государственный технический университет; ОРОФСС - Омское региональное отделение фонда социального страхования; ОЦГСЭН - Омский центр госсанэпиднадзора; ОЦСМ - Центр стандартизации, метрологии и сертификации; СТРОО - Союз товаропроизводителей и работодателей Омской области; ФОН - Федерация омских профсоюзов. Утверждено Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда Омской области (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п; Указа Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Система управления охраной труда Омской области представляет собой совокупность организационных форм и методов действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Настоящее Положение определяет функции, задачи, структуру и органы системы управления охраной труда Омской области. 2. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Задачами системы управления охраной труда, в соответствии с основными направлениями государственной политики, являются: - разработка и осуществление мер государственного управления в сфере охраны труда; - мониторинг условий и охраны труда; - обеспечение контроля за соблюдением прав работников на охрану труда; - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей; - организация взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представителей в разработке и практической реализации государственной политики в сфере охраны труда; - оказание организационно-методической помощи работодателям в организации работы по охране труда. 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Государственное управление охраной труда на территории Омской области предусматривает: - разработку и реализацию программ по улучшению условий и охраны труда; - организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области; - организацию работ по сертификации производственных объектов (организаций) на соответствие требованиям по охране труда; - обследование производственных объектов на соответствие требованиям по условиям и охране труда при оформлении лицензий на отдельные виды деятельности; - обязательную экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов, вводимых технологий, на предмет соблюдения требований по условиям и охране труда; - организацию учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуре по охране труда; - организацию обеспечения работодателей нормативно-методическими документами по охране труда; - внедрение экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда; - взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов управления, органов местного самоуправления, федеральных органов надзора, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; - осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области, специалистов по охране труда органов местного самоуправления; - обобщение и пропаганду передового опыта в области охраны труда. 4. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Система управления охраной труда области включает в себя три уровня (звена) управления. Схема управления охраной труда в Омской области приведена на стр. 8. Основными элементами первого (областного) уровня являются: - Администрация Омской области в лице заместителя Губернатора Омской области, ведущего вопросы социальной политики; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277) - Межведомственная комиссия по охране труда Омской области; - комитет по социальной политике Администрации Омской области; (В редакции Указа Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277) - областная комиссия по проверке знаний по охране труда, созданная при управлении охраны труда. Основными элементами второго (муниципального) уровня Системы являются: - органы местного самоуправления; - межведомственные комиссии по охране труда при органах местного самоуправления; - органы управления охраной труда (отделы, специалисты по охране труда) в структуре органов местного самоуправления; - комиссии при органах местного самоуправления по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории муниципальных образований; Основными элементами третьего уровня Системы (уровень организаций) являются: - администрации организаций и их объединений; - службы (специалисты) охраны труда; - совместные комитеты (комиссии) по охране труда. При реализации мер государственного управления охраной труда элементы системы управления охраной труда Омской области взаимодействуют с органами государственной власти области, региональными органами федеральных органов исполнительной власти, органами надзора, объединениями работодателей, профсоюзными организациями и их объединениями. 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Государственным органом, осуществляющим управление охраной труда на территории области, является комитет по социальной политике Администрации Омской области. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277) 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В СТРУКТУРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы управления охраной труда в структуре местного самоуправления (специалист по охране труда или отдел охраны труда, комиссия по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, межведомственная комиссия по охране труда) создаются главами соответствующих муниципальных образований и выполняют следующие функции: - организация обучения и проверка знаний по охране труда; - участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом; - обследование организаций - соискателей лицензий на определенные виды деятельности на предмет соответствия условий труда нормативным требованиям. 7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ Ответственность за состояние охраны труда в организации возлагается на работодателя. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников создаются службы охраны труда, численность и структура которых определяются рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью менее 100 работников необходимость создания служб охраны труда определяется условиями производства (работ) и объемом работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. В организациях с численностью менее 100 человек при отсутствии служб охраны труда заключаются договоры со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда. (В редакции Постановления Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п) 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Финансирование охраны труда в рамках реализации программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда области и программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда муниципальных образований осуществляется, соответственно, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Финансирование программ (соглашений, мероприятий) по улучшению условий и охраны труда организаций производится за счет средств организаций. Нормативы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм, занимающихся производственной и эксплуатационной деятельностью, определяются Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации". (Дополнен - Постановление Главы администрации Омской области от 26.06.2000 г. N 231-п) 9. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Надзор и контроль за состоянием охраны труда направлен на выявление отклонений от требований нормативно-правовых актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов об охране труда осуществляются государственной инспекцией труда, государственной экспертизой условий труда и территориальными органами федеральных надзоров, действующими в соответствии с положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке. 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и представителей трудовых коллективов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляются через их участие в работе комиссий по охране труда различных уровней. На уровне области создается Межведомственная комиссия по охране труда. Такие же комиссии могут создаваться по решению органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. (В редакции Указа Губернатора Омской области от 20.11.2002 г. N 277) В соответствии с действующим законодательством в организациях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов. Основные задачи комиссий заключаются в совместной разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда и определении приоритетных направлений этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда, улучшение условий труда, предупреждение аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Кроме совместной работы в Межведомственной комиссии, сотрудничество управления охраны труда Омской области с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, объединениями профсоюзов и предпринимателей происходит по следующим направлениям: С органами местного самоуправления: - предоставление администрациям муниципальных образований информации о состоянии условий и охраны труда в целом по региону, по районам, в разрезе основных отраслей народного хозяйства - один раз в год, в полугодие или квартал, в зависимости от возможностей сбора информации. С территориальными органами федеральных надзоров: - организация совместных целевых и комплексных обследований предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний) по согласованным графикам; - совместное участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин; - организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда; - участие управления охраны труда области в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную либо другую хозяйственную деятельность; - взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда. С объединениями профсоюзов: - оказание управлением охраны труда методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, в том числе в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза, комитетов (комиссий) по охране труда и т.д.; - совместное участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда; - организация совместных проверок состояния охраны труда; - взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; - совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений. 11. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Экономический механизм обеспечения охраны труда включает: - планирование и финансирование мероприятий по охране труда; - обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда; - обеспечение ответственности работодателя за опасные или вредные условия труда в организации, за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; - предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Экономический механизм в системе управления охраной труда обеспечивается обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательной сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. 12. ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение ее элементов достоверной и своевременной информацией. В системе управления охраной труда в Омской области сбор, обработку и анализ информации обеспечивает областное управление охраны труда. Управление использует информацию, которая состоит из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, правоохранительных органов, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда в структуре местного самоуправления, органов управления охраной труда организаций и их объединений, других заинтересованных органов. Полученная информация после обработки и анализа предоставляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории области государственной политики по охране труда. В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания населения к проблемам охраны труда управление охраны труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы. СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ |————————————————| |———————————————————————————————| || |—————————————————————————————| | Администрация |———————————————————————| Межведомственная комиссия по | - || - - - - - - - - - - - - - - - - - - ->—| Межведомственные комиссии | | Омской области |<- - - - - - - - - - - | охране труда в Омской области | - - - - - - - - - —| |————————————————| по охране труда при органах | |———————|————————| |———————————————————————————————| - || - | | местного самоуправления | \|/ | | | - - |—————————————————————————————| |———————————|———————————————| |————————————————————————————————| || | | аттестация комиссий | Комитет труда и занятости | | Областная комиссия по проверке |——||————————————————————————|————————————|———————————————————————| | населения | | знаний по охране труда | || \|/ | \|/ |———————————|———————————————| |————————————————|———————————————| | |————————|————————|———————| | |———————————————————|——————————————————————| \|/ | || | Органы местного |———————>| Комиссии при органах местного | |———————————|————————————————————| | | | самоуправления | | самоуправления по проверке знаний по | | Управление охраны труда |————————————————————————————| || |—————————————|———————————| | | охране труда специалистов организаций, | | |————————————————————————| |—————| | \|/ | расположенных на территориях | | Отделы: |————————————————————| | | 1-й | || |—————————————|———————————| | | муниципальных образований | | Государственной экспертизы |————————————————| | | |—————| | | Отделы (специалисты) по | |——————————————————————————————|———————————| | условий труда |————————————| | | | уровень || | охране труда в органах | | |—————| | | Организационно-методический |————————| | | | | | | местного самоуправления | | 2-й | | аттестация | Организации сертификации | | | | | | || | |——————————————|——————————| | |—————| | комиссий | Информационно-аналитический | | | | | | - - - - —| | |— - - уровень | организаций |———————————————————————————————|| | | | | | |— ||— - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - —|— - - - - - - —| /|\ | | | | | - - - - - - - - | - - - | - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - —|— - - - - - - - |——————————————————| | | | | | | || \|/ \|/ \|/ | | Фонд социального |<- - - - - - - - - - —| - | - | - | ->| |——————|———————|———————|—————| |———————————————————————————| | | страхования | | | | | | | || | | | Службы (специалисты) | | |——————————————————| | | | | | | Организации их объединения |————| охраны труда | | |—————————| | | | | | | Участие в расследовании | | | организаций (объединений) | | | Органы |<- - - - - - - - - - - - - - —|— —|— —|— —| ->| несчастных случаев | | |———————————————————————————| | | надзора |< - - - - - - - - - —|— - - - —|— —|— —|— >| |——————————————————————||—————>| | | | |<- - - - - - - - - - - - - - —|— —|— >| | участие в приемке в эксплуатацию | | | |—————————| | | | | |——————————————————————————||—————>| | \|/ |——————————————| | | | производственных объектов | | |———————————————————————————————|——————|| | Лицензионная |< - - - - - - - | - - - - | - | ->| || | | | Комиссия по проверке знаний по охране | | палата | | | | выдача заключений при лицензировании | |————| труда организаций и их объединений | |——————————————| | | | |——————————————————————————————||—————>| | |———————————————————————————————————————| |———————————————————————————| | | | | |—————| | Центр стандартизации, |<- | - - - ->| | экспертиза проектов строительства и | | | 3-й | уровень | метрологии и сертификации | | |——————————————————————————————————||—————>| | |—————| |———————————————————————————| | | реконструкции производственных объектов | | |————————————————————————————————| | || | |————| Совместные комитеты (комиссии) | | | организация аттестации рабочих мест | | | по охране труда | |——————————————————| |——————————————————————————————————————||—————>|————————————————————————————| |——————————————————|—————————————| | Федерация омских | \|/ организация общественного контроля /|\ | профсоюзов |————————————|————————————————————————————————————————————————||———————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| || <--------- управляющие воздействия <- - - - - - выдача рекомендаций, методическая помощь <- - - - -> взаимодействие Приложение N 1 к Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п (Исключено - Указ Губернатора Омской области от 26.07.2005 г. N 89) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|