Расширенный поиск

Указ Губернатора Омской области от 30.01.2004 № 23

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 УКАЗ

                      ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                             Омской области
                                         от 10.09.2013 г. N 128

                     от 30 января 2004 года  N 23
                                г.Омск

               Об организации деятельности Министерства
           государственно-правового развития Омской области

 (В редакции Указов Губернатора Омской области от 18.03.2004 г. N 65;
от 30.03.2004 г. N 73; от 07.06.2004 г. N 120; от 18.11.2004 г. N 213;
от 21.12.2004 г. N 236; от 31.12.2004 г. N 252; от 06.07.2005 г. N 78;
от 26.09.2005 г. N 119; от 28.12.2005 г. N 159; от 16.05.2006 г. N 77;
           от 14.09.2006 г. N 134; от 07.12.2006 г. N 163;
 от 13.10.2008 г. N 114; от 22.01.2009 г. N 8; от 30.07.2009 г. N 84;
 от 25.08.2009 г. N 101; от 08.02.2010 г. N 8; от 20.05.2010 г. N 51;
           от 19.12.2011 г. N 126; от 09.11.2012 г. N 122)

     В соответствии  с  пунктом  6  статьи 12 Закона Омской области "О
Правительстве  Омской  области",  в  целях  организации   деятельности
Министерства    государственно-правового   развития   Омской   области
постановляю:
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение     о     Министерстве
государственно-правового развития Омской области.
     2. Министерству  государственно-правового развития Омской области
в течение трех месяцев со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Указа
завершить  мероприятия  по  слиянию  Главного государственно-правового
управления  Омской  области,  Архивного  управления  Омской   области,
Управления  записи актов гражданского состояния Омской области,  в том
числе связанные с переходом  к  Министерству  государственно-правового
развития  Омской  области  права  оперативного  управления и иных прав
реорганизуемых органов исполнительной власти Омской области на объекты
собственности Омской области.
     2.1.       В       территориальных      органах      Министерства
государственно-правового   развития   Омской  области,  создаваемых  в
районах  Омской  области,  штатная  численность отдела (сектора) может
составлять  2  штатные  единицы.  (Дополнен  - Указ Губернатора Омской
области от 18.03.2004 г. N 65)
     3. Исключить:  1) подпункты 1,  2, 28 пункта 1, пункты 11, 24, 32
Указа  Губернатора  Омской  области  от  4 октября 2002 года N 249 "Об
упорядочении  наименований  органов   исполнительной   власти   Омской
области";
     2) пункт 4 Указа Губернатора Омской области от 21 мая 2003 года N
87 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых правовых актов
Главы Администрации (Губернатора) Омской области,  Губернатора  Омской
области";
     3) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 30.03.2004 г. N
73)
     4) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 06.07.2005 г. N
78)
     4. Признать утратившими силу:
     1) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 14 сентября 1999  года  N  395-п  "Об  образовании  и  деятельности
органов  записи  актов  гражданского  состояния  на  территории Омской
области";
     2) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 19 октября 1999 года N 441-п "О внесении изменений и  дополнений  в
постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области N 395-п
от 14.09.99  "Об  образовании  и  деятельности  органов  записи  актов
гражданского состояния на территории Омской области";
     3) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от  14  января  2000  года  N 8-п "О внесении изменений и дополнений в
постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 14.09.99  N
395-п "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского
состояния на территории Омской области";
     4) постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 15 ноября 2000 года N 363-п "О внесении изменения  в  постановление
Главы  Администрации  (Губернатора) Омской области от 14 сентября 1999
года N 395-п "Об  образовании  и  деятельности  органов  записи  актов
гражданского состояния на территории Омской области";
     5) Указ Губернатора Омской области от 17 октября 2001 года N  219
"О   преобразовании  государственно-правового  комитета  Администрации
Омской   области   в   Главное   государственно-правовое    управление
Администрации Омской области";
     6) Указ Губернатора Омской области от 16 мая 2002 года N 129  "Об
утверждении Положения об Архивном управлении Омской области";
     7) Указ Губернатора Омской области от 2 июля 2002 года N  170  "О
совершенствовании   деятельности  органов  записи  актов  гражданского
состояния на территории Омской области";
     8) Указ  Губернатора Омской области от 20 декабря 2002 года N 291
"О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 2 июля 2002
года  N  170  "О  совершенствовании  деятельности органов записи актов
гражданского состояния на территории Омской области";
     9) Указ  Губернатора Омской области от 31 декабря 2002 года N 300
"Об изменении штатной  численности  Главного  государственно-правового
управления Администрации Омской области";
     10) Указ Губернатора Омской области от 27 января 2003 года  N  16
"О   внесении   изменений   и   дополнений   в   Положение  о  Главном
государственно-правовом управлении Омской области";
     11) Указ  Губернатора Омской области от 7 августа 2003 года N 146
"О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 2 июля 2002
года  N  170  "О  совершенствовании  деятельности органов записи актов
гражданского состояния на территории Омской области".

     Губернатор
     Омской области          Л.К.ПОЛЕЖАЕВ





                                                            Приложение
                                                               к Указу
                                            Губернатора Омской области
                                              от 30 января 2004 г N 23

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О Министерстве государственно-правового развития
                            Омской области

 (В редакции Указов Губернатора Омской области от 18.03.2004 г. N 65;
           от 07.06.2004 г. N 120; от 18.11.2004 г. N 213;
от 21.12.2004 г. N 236; от 31.12.2004 г. N 252; от 06.07.2005 г. N 78;
от 26.09.2005 г. N 119; от 28.12.2005 г. N 159; от 16.05.2006 г. N 77;
           от 14.09.2006 г. N 134; от 07.12.2006 г. N 163;
 от 13.10.2008 г. N 114; от 22.01.2009 г. N 8; от 30.07.2009 г. N 84;
 от 25.08.2009 г. N 101; от 08.02.2010 г. N 8; от 20.05.2010 г. N 51;
           от 19.12.2011 г. N 126; от 09.11.2012 г. N 122)

                          1. Общие положения

     1. Министерство государственно-правового развития Омской  области
(далее  - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной
власти Омской области в сферах:
     1) правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области,
Правительства Омской области,  координации правовой работы  в  органах
исполнительной власти Омской области;
     2) материально-технического   и   организационного    обеспечения
деятельности мировых судей Омской области (далее - мировые судьи);
     2.1)  организации деятельности административных комиссий в Омской
области (далее - административные комиссии);
     2.2) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 20.05.2010 г.
N 51)
     2.3)  определения количества должностей нотариусов в нотариальном
округе,  пределов  нотариальных  округов  в границах территории Омской
области;
     3) государственной   поддержки   адвокатской    деятельности    и
адвокатуры в Омской области;
     3.1)   обеспечения  граждан  бесплатной  юридической  помощью  на
территории Омской области;
     4) управления архивным делом в Омской области;
     5)  государственной  регистрации  актов гражданского состояния на
территории  Омской  области;  (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской
области от 22.01.2009 г. N 8)
     6)  организации  и  ведения  регистра  муниципальных  нормативных
правовых  актов  Омской  области.  (Дополнен - Указ Губернатора Омской
области от 22.01.2009 г. N 8)
     (Пункт  дополнен  - Указ Губернатора Омской области от 09.11.2012
г. N 122)
     1.1. (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 30.07.2009 г.
N 84)
     1.2.  Министерство является уполномоченным органом исполнительной
власти   Омской   области,  утверждающим  в  случаях,  предусмотренных
федеральным   законом,   перечни   должностных   лиц,   уполномоченных
составлять  протоколы об административных правонарушениях. (В редакции
Указов Губернатора Омской области от 16.05.2006 г. N 77; от 25.08.2009
г. N 101; от 20.05.2010 г. N 51)
     2. Правовую    основу    деятельности   Министерства   составляют
Конституция  Российской  Федерации,  Устав  (Основной  Закон)   Омской
области,   федеральное   и   областное   законодательство,   настоящее
Положение.
     3.   Министерство   обладает  правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный   баланс,   счета,   открываемые   в   соответствии  с
законодательством,  печати, штампы и бланки со своим наименованием. (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 22.01.2009 г. N 8)
     4. Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти,  органами местного  самоуправления,
организациями и гражданами.
     5.  Министерство  обеспечивает  взаимодействие Губернатора Омской
области,  Правительства  Омской  области  с  Законодательным Собранием
Омской  области,  судебными  органами,  органами прокуратуры, юстиции,
управлением  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской
Федерации  в  Омской  области, Управлением Федеральной антимонопольной
службы  по  Омской  области.  (В  редакции  Указов  Губернатора Омской
области от 06.07.2005 г. N 78; от 13.10.2008 г. N 114)
     6. Министерство  издает  приказы  и  распоряжения  по   вопросам,
отнесенным    к    его    компетенции    федеральным    и    областным
законодательством.
     6.1.  Полное официальное наименование Министерства - Министерство
государственно-правового развития Омской области.
     Сокращенное наименование Министерства - МГПР Омской области.
     (Пункт  в редакции Указа Губернатора Омской области от 19.12.2011
г. N 126)
     7.  Место нахождения Министерства: г. Омск, ул. Кемеровская, 115.
(В редакции Указа Губернатора Омской области от 28.12.2005 г. N 159)

                        2. Задачи Министерства

     8. Задачами Министерства являются:
     1) подготовка проектов правовых актов;
     2) взаимодействие  с  Законодательным  Собранием Омской области и
представительными органами местного самоуправления Омской области;
     3) материально-техническое    и    организационное    обеспечение
деятельности мировых судей;
     3.1)    организация   деятельности   административных   комиссий;
(Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 26.09.2005 г. N 119)
     3.2)   обеспечение   деятельности   по   определению   количества
должностей  нотариусов  в  нотариальном  округе, пределов нотариальных
округов  в  границах  территории  Омской  области;  (Дополнен  -  Указ
Губернатора Омской области от 30.07.2009 г. N 84)
     4) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 09.11.2012 г. N
122)
     5) проведение экспертно-аналитических работ по вопросам правового
обеспечения  деятельности  Губернатора  Омской области,  Правительства
Омской области;
     6) взаимодействие  с федеральными органами государственной власти
в целях правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области,
Правительства Омской области;
     7) представление   интересов    Губернатора    Омской    области,
Правительства   Омской   области   в   судах,   правоохранительных   и
контролирующих органах;
     8) координация  правовой  работы  в органах исполнительной власти
Омской области;
     9) государственная    поддержка    адвокатской   деятельности   и
адвокатуры в Омской области;
     9.1)  реализация  государственной  политики в области обеспечения
граждан  бесплатной  юридической помощью на территории Омской области;
(Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 09.11.2012 г. N 122)
     10)  контроль  за соблюдением законодательства об архивном деле в
пределах  своей  компетенции;  (В  редакции  Указа  Губернатора Омской
области от 25.08.2009 г. N 101)
     11)  координация деятельности государственных архивных учреждений
Омской  области;  (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской  области от
31.12.2004 г. N 252)
     12)  проведение государственной политики в области архивного дела
на  территории  Омской  области;  (В редакции Указа Губернатора Омской
области от 25.08.2009 г. N 101)
     13)   координация  деятельности  органов  государственной  власти
Омской  области в сфере архивного дела; (В редакции Указов Губернатора
Омской области от 25.08.2009 г. N 101; от 09.11.2012 г. N 122)
     14) обеспечение  своевременной,  полной  и правильной регистрации
актов гражданского состояния в целях  охраны  имущественных  и  личных
неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
     15)   контроль   за   деятельностью   государственных   унитарных
предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области,
функции  учредителя  которых  осуществляет  Министерство;  (В редакции
Указов   Губернатора  Омской  области  от  13.10.2008  г.  N  114;  от
22.01.2009 г. N 8; от 09.11.2012 г. N 122)
     16)  обеспечение  деятельности  по ведению регистра муниципальных
нормативных   правовых   актов   Омской   области.  (Дополнен  -  Указ
Губернатора Омской области от 22.01.2009 г. N 8)

                       3. Функции Министерства

     9. В сфере правового обеспечения деятельности Губернатора  Омской
области,  Правительства Омской области,  координации правовой работы в
органах   исполнительной   власти   Омской    области    Министерством
осуществляются следующие функции:
     1) подготовка заключений о  соответствии  Конституции  Российской
Федерации,  Уставу  (Основному Закону) Омской области,  федеральному и
областному законодательству,  правилам  юридической  техники  проектов
правовых  актов,  в том числе проектов правовых актов,  поступивших на
рассмотрение  Губернатору  Омской  области,  в  Правительство   Омской
области, проектов договоров и соглашений Омской области;
     2) подготовка заключений о  соответствии  Конституции  Российской
Федерации,  Уставу  (Основному Закону) Омской области,  федеральному и
областному законодательству областных законов, поступивших Губернатору
Омской области для подписания и обнародования;
     3) согласование  проектов   правовых   актов,   направляемых   на
рассмотрение   Губернатору  Омской  области,  в  Правительство  Омской
области,  согласование проектов  областных  законов  и  иных  правовых
актов,  направляемых  Губернатору  Омской  области  для рассмотрения и
внесения  в  Законодательное  Собрание  Омской   области   в   порядке
законодательной инициативы;
     4) подготовка проектов правовых  актов  (проектов  федеральных  и
областных  законов,  указов и распоряжений Губернатора Омской области,
постановлений и распоряжений  Правительства  Омской  области  и  др.),
координация  деятельности  по  подготовке  проектов  правовых  актов в
органах исполнительной власти Омской области;
     5) взаимодействие  с  Законодательным Собранием Омской области по
вопросам законопроектной деятельности и  законодательного  процесса  в
Омской области;
     6) организация  взаимодействия  органов   исполнительной   власти
Омской  области  с  комитетами  и комиссиями Законодательного Собрания
Омской области  и  представительных  органов  местного  самоуправления
Омской  области,  обеспечение  единой  позиции  представителей органов
исполнительной власти Омской области в работе  указанных  комитетов  и
комиссий;
     7) организация и обеспечение подготовки замечаний,  предложений и
поправок  Губернатора Омской области к рассматриваемым Законодательным
Собранием Омской области проектам  областных  законов,  иных  правовых
актов;
     8) аналитическое,  информационно-справочное  и   документационное
обеспечение  деятельности постоянных представителей Губернатора Омской
области,  Правительства  Омской  области  в  Законодательном  Собрании
Омской области;
     9) подготовка и  представление  на  утверждение  в  Правительство
Омской   области   проекта   ежегодного  плана  законопроектных  работ
Правительства Омской области;
     10) разработка   предложений   по   совершенствованию   правового
регулирования  и  подготовка  соответствующих   проектов   нормативных
правовых актов;
     11) подготовка    аналитических    материалов     по     вопросам
законодательной   практики,  состояния  законодательства  в  отдельных
сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики;
     11.1)  координация  деятельности  органов  исполнительной  власти
Омской   области   по   осуществлению  мониторинга  правоприменения  в
соответствии  с законодательством; (Дополнен - Указ Губернатора Омской
области от 19.12.2011 г. N 126)
     12) издание  методических  рекомендаций  по  подготовке  проектов
правовых актов;
     13) подготовка  заключений  и рекомендаций для Губернатора Омской
области о политических процессах,  происходящих  в  Омской  области  и
Российской   Федерации,   прогнозирование   их  развития  и  возможных
социальных последствий;
     14) подготовка   предложений   Губернатору   Омской   области  по
планированию      и       определению       основных       направлений
государственно-правовой политики Омской области;
     15) подготовка  предложений   Губернатору   Омской   области,   в
Правительство   Омской  области  по  совершенствованию  и  оптимизации
правового   обеспечения   управления   социальными   процессами,    по
формированию  и  совершенствованию законодательства Омской области как
субъекта Российской Федерации;
     16) официальное толкование нормативных правовых актов Губернатора
Омской области,  Правительства Омской области,  осуществляемое  по  их
поручению;
     17) подготовка  предложений   Губернатору   Омской   области   по
обеспечению  соответствия  Устава  (Основного  Закона) Омской области,
областных законов и иных правовых  актов  Омской  области  Конституции
Российской   Федерации   и   федеральным   законам,   по   обеспечению
соответствия правовых актов Омской области Уставу  (Основному  Закону)
Омской области, областным законам;
     18) контроль   за   соответствием    правовых    актов    органов
исполнительной   власти   Омской  области  федеральному  и  областному
законодательству;
     19) внесение    предложений    Губернатору   Омской   области   о
совершенствовании деятельности Правительства Омской области;
     20)  подготовка  предложений  о  признании  утратившими  силу или
приостановлении  действия правовых актов органов исполнительной власти
Омской  области;  (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской  области от
06.07.2005 г. N 78)
     21) представление и защита интересов Губернатора Омской области и
Правительства   Омской   области   в   судах,   правоохранительных   и
контролирующих органах;
     22) подготовка   по   поручению   Губернатора   Омской   области,
Правительства  Омской  области  проектов заявлений,  ходатайств и иных
документов,  направляемых в суды,  правоохранительные и контролирующие
органы;
     23) координация деятельности органов исполнительной власти Омской
области  по  представлению  интересов  Губернатора  Омской  области  и
Правительства   Омской   области   в   судах,   правоохранительных   и
контролирующих органах;
     24) организация  и  обеспечение  взаимодействия  с   федеральными
органами  государственной  власти  по  вопросу о соответствии правовых
актов Омской области федеральному законодательству;
     25) взаимодействие   с   аппаратом   полномочного   представителя
Президента Российской Федерации  в  Сибирском  федеральном  округе  по
вопросам   соблюдения   и   исполнения   федерального   и   областного
законодательства, подготовки предложений по их совершенствованию;
     26)  контроль  за  правильностью и своевременностью опубликования
областных  законов;  (В  редакции  Указа Губернатора Омской области от
09.11.2012 г. N 122)
     27)  (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 06.07.2005 г.
N 78)
     28)  (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 22.01.2009 г.
N 8)
     29) проведение    мероприятий,    направленных    на    повышение
квалификации  специалистов  юридических  служб,   повышение   качества
правовой  работы  в  органах государственной власти и органах местного
самоуправления Омской области;
     30)    проведение   мониторинга   и   обеспечение   контроля   за
деятельностью  государственных  унитарных  предприятий Омской области,
государственных  учреждений Омской области, функции учредителя которых
осуществляет  Министерство;  (В  редакции  Указов  Губернатора  Омской
области от 13.10.2008 г. N 114; от 09.11.2012 г. N 122)
     30.1)  обеспечение  деятельности  Правительства Омской области по
составлению   общего   и  запасного  списков  кандидатов  в  присяжные
заседатели в соответствии с федеральным законодательством; (Дополнен -
Указ Губернатора Омской области от 22.01.2009 г. N 8)
     31) иные   функции  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством.
     10. В    сфере    организационного   и   материально-технического
обеспечения деятельности мировых  судей  Министерством  осуществляются
следующие функции:
     1) организация   деятельности   аппаратов   мировых    судей    и
осуществление кадрового обеспечения аппаратов мировых судей;
     2) финансирование   расходов   на    материально-техническое    и
организационное  обеспечение  деятельности  мировых судей,  а также на
денежное содержание работников аппаратов мировых судей;
     3) обеспечение   мировых   судей   и   аппаратов   мировых  судей
помещениями    (зданиями),     материально-техническими     условиями,
необходимыми  для  деятельности  мировых судей (мебелью,  оргтехникой,
средствами   связи,   канцелярскими    принадлежностями,    расходными
материалами, иным имуществом);
     4) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 19.12.2011 г. N
126)
     5) взаимодействие  с  образовательными   учреждениями   в   целях
подготовки  и  повышения  квалификации  работников  аппаратов  мировых
судей;
     6) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 13.10.2008 г. N
114)
     7) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 22.01.2009 г. N
8)
     8) обеспечение  выполнения  в  пределах  выделенных  ассигнований
заданий  по  строительству и вводу в эксплуатацию зданий,  помещений и
других объектов материально-технической базы мировых судей;
     9) разработка  и  внесение в установленном порядке предложений по
планированию  капитального  и  текущего  ремонта  зданий  и  помещений
мировых  судей,  обеспечению своевременного и качественного проведения
ремонтных работ;
     10) организация   работ   по  ежегодному  обследованию  зданий  и
помещений мировых судей в целях определения  объектов,  нуждающихся  в
ремонте;
     11) осуществление    контроля    за    целевым     использованием
предоставленного мировым судьям и их аппаратам имущества, находящегося
в собственности Омской области;
     12)   подготовка   и   представление   в   установленном  порядке
предложений  о  финансировании  расходов  на  обеспечение деятельности
мировых  судей  для включения в проект областного бюджета; (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 09.11.2012 г. N 122)
     13) взаимодействие  с  судебными  органами  и органами судейского
сообщества по  вопросам  организационного  и  материально-технического
обеспечения деятельности мировых судей;
     14) подготовка и внесение в установленном порядке предложений  по
изменению границ судебных участков мировых судей, их расположению;
     15) осуществление иных мер по  обеспечению  деятельности  мировых
судей.
     10.1. В сфере организации деятельности административных комиссий
Министерством осуществляются следующие функции:
     1) издание  в  пределах  своей  компетенции  приказов по вопросам
осуществления  органами   местного   самоуправления   Омской   области
переданного  государственного  полномочия по созданию административных
комиссий;
     2) отмена  или  приостановление  действия  муниципальных правовых
актов   по   вопросам   осуществления   переданного   государственного
полномочия по созданию административных комиссий;
     3) контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
Омской  области  переданного  государственного  полномочия по созданию
административных комиссий;
     4) осуществление  иных  функций  в сфере организации деятельности
административных комиссий в соответствии с законодательством.
     (Пункт  в редакции Указа Губернатора Омской области от 09.11.2012
г. N 122)
     10.2.  Министерство определяет количество должностей нотариусов в
нотариальном   округе,   пределы   нотариальных   округов  в  границах
территории    Омской    области    в    соответствии   с   федеральным
законодательством.  (Дополнен  -  Указ  Губернатора  Омской области от
30.07.2009 г. N 84)
     11. В сфере государственной поддержки адвокатской деятельности  и
адвокатуры  в  Омской  области  Министерством осуществляются следующие
функции:
     1) принятие  мер по обеспечению гарантий независимости адвокатуры
в  Омской  области  в   соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством;
     2) разработка  и   внесение   Губернатору   Омской   области,   в
Правительство  Омской  области  предложений  в  сфере  государственной
поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
     3)  рассмотрение предложений о создании юридических консультаций,
внесение  в адвокатскую палату Омской области представлений о создании
юридических  консультаций  в  соответствии  с  федеральным законом; (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 19.12.2011 г. N 126)
     4) осуществление материально-технического обеспечения юридических
консультаций;   (В   редакции  Указа  Губернатора  Омской  области  от
19.12.2011 г. N 126)
     5) разработка проектов правовых актов Губернатора Омской области,
Правительства   Омской   области  в  сфере  государственной  поддержки
адвокатской  деятельности  и  адвокатуры в Омской области; (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 19.12.2011 г. N 126)
     6) осуществление  иных  функций в сфере государственной поддержки
адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области в  соответствии
с федеральным и областным законодательством.
     11.1.  В сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
на  территории  Омской  области Министерством осуществляются следующие
функции:
     1) ежегодное  заключение  с  адвокатской палатой Омской области в
сроки,  установленные  федеральным  законом,  соглашения  об  оказании
бесплатной  юридической  помощи  адвокатами,  являющимися  участниками
государственной системы бесплатной юридической помощи;
     2) ежегодное  опубликование  в  сроки,  установленные федеральным
законом,  в средствах массовой информации списка адвокатов, являющихся
участниками  государственной системы бесплатной юридической помощи,  и
размещение  этого  списка  на   официальном   сайте   Министерства   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     3) оказание  в  пределах  своих  полномочий  содействия  развитию
негосударственной системы бесплатной юридической помощи;
     4) иные  функции   в   сфере   обеспечения   граждан   бесплатной
юридической помощью в соответствии с законодательством.
     (Пункт  дополнен  - Указ Губернатора Омской области от 09.11.2012
г. N 122)
     12.   В   сфере   управления  архивным  делом  в  Омской  области
Министерством осуществляются следующие функции:
     1) разработка  и  обеспечение  реализации  основных  направлений,
перспективных и  текущих  планов  развития  архивного  дела  в  Омской
области;
     2) анализ и направление планово-отчетной документации о  развитии
архивного  дела  в  Омской  области в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти;
     3) взаимодействие   с  органами  местного  самоуправления  Омской
области по вопросам организации деятельности муниципальных архивов;
     4) разработка   и   утверждение   в  пределах  своей  компетенции
методических пособий по вопросам архивного дела;
     5) обеспечение  хранения,  комплектования,  учета и использования
архивных документов и архивных фондов в пределах своей компетенции;
     6) установление   государственных   заданий   по   предоставлению
государственными  архивами  Омской  области  государственных  услуг  и
осуществление контроля за их выполнением;
     7) внесение   предложений   о   передаче   архивных   документов,
находящихся в собственности Омской области, в собственность Российской
Федерации,  иных   субъектов   Российской   Федерации,   муниципальных
образований;
     8) проставление  апостиля  на  архивных   справках   в   случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
     9) организация экспертизы ценности документов  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     10) принятие решений о:
     - разрешении  снятия с учета хранящихся в государственных архивах
Омской области архивных документов, не обнаруженных в ходе розыска;
     - признании  неисправимо  поврежденными и снятии с учета архивных
документов, находящихся в собственности Омской области;
     - выдаче  разрешения  государственным  архивам  Омской  области и
муниципальным архивам  на  передачу  страхового  фонда  в  специальное
архивохранилище, расположенное на территории Омской области;
     - разрешении  перенумерации  архивных  фондов  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     - разрешении  перепечатки  списка   фондов   в   соответствии   с
федеральным законодательством;
     - согласовании  инструкций  по  делопроизводству,   примерных   и
индивидуальных  номенклатур  дел,  положений  об  архивах и экспертных
комиссиях источников  комплектования  государственных  архивов  Омской
области;
     - утверждении  положений  и  составов  комиссий   государственных
архивов Омской области по рассекречиванию архивных документов;
     11) взаимодействие с государственными органами,  организациями  и
гражданами   по   вопросам   установления  места  нахождения  архивных
документов ликвидированных организаций;
     12) осуществление  контроля  за  соблюдением  законодательства об
архивном деле в пределах своей компетенции;
     13) взаимодействие  с  образовательными  учреждениями  высшего  и
среднего профессионального образования по вопросам  подготовки  кадров
для  государственных,  муниципальных  архивов  и  архивов организаций,
внедрения    научных    исследований    в    области    архивоведения,
документоведения и археографии в практику архивного дела;
     14) проведение    совместно    с    источниками    комплектования
государственных     архивов     Омской    области    мероприятий    по
совершенствованию сети архивов;
     15) осуществление  иных  функций,  предусмотренных  федеральным и
областным законодательством.
     (Пункт  в редакции Указа Губернатора Омской области от 25.08.2009
г. N 101)
     13.  Министерство  осуществляет  регистрацию  актов  гражданского
состояния  на  территории  Омской области в соответствии с федеральным
законодательством.  (В  редакции  Указа  Губернатора Омской области от
31.12.2004 г. N 252)
     13.1.  Министерство  обеспечивает  защиту  сведений, составляющих
государственную  тайну, в соответствии с возложенными на него задачами
и  в  пределах  своей компетенции. (Дополнен - Указ Губернатора Омской
области от 08.02.2010 г. N 8)
     13.2.  Министерство  осуществляет  организацию и ведение регистра
муниципальных нормативных правовых актов Омской области в соответствии
с   федеральным   и  областным  законодательством.  (Дополнен  -  Указ
Губернатора Омской области от 22.01.2009 г. N 8)

                      4. Полномочия Министерства

     14. Для осуществления своих функций Министерство вправе:
     1) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  необходимые
материалы  и  информацию  от  органов государственной власти,  органов
местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
     2) привлекать  для осуществления своих функций работников органов
государственной власти, органов местного самоуправления Омской области
с   согласия  руководителей  соответствующих  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления Омской области;
     3) привлекать   для   осуществления   своих   функций   ученых  и
специалистов, в том числе на договорной основе;
     4) использовать  в установленном порядке государственные средства
связи и коммуникации;
     5) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 09.11.2012 г. N
122)
     5.1)  учреждать  ведомственные  награды Министерства; (Дополнен -
Указ Губернатора Омской области от 25.08.2009 г. N 101)
     6) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 31.12.2004 г. N
252)
     7)   выдавать   в   пределах  своей  компетенции  предписания  об
устранении  нарушений  законодательства  об архивном деле; (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 25.08.2009 г. N 101)
     8)  в  установленном  федеральным  и  областным законодательством
порядке  выступать  учредителем  государственных унитарных предприятий
Омской   области,   государственных   учреждений   Омской   области  и
осуществлять  функции  их  учредителей,  в  том  числе  контроль за их
деятельностью;   (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской  области  от
19.12.2011 г. N 126)
     9)  осуществлять  полномочия  главного распорядителя и получателя
средств  областного  бюджета  в  соответствии  с законодательством; (В
редакции Указа Губернатора Омской области от 19.12.2011 г. N 126)
     10)     осуществлять     полномочия    главного    администратора
(администратора)   доходов   областного   бюджета   в  соответствии  с
законодательством;  (В  редакции  Указа  Губернатора Омской области от
19.12.2011 г. N 126)
     10.1)  размещать  заказы  для казенных учреждений Омской области,
функции  учредителя  которых  осуществляет  Министерство,  в отношении
товаров,   работ,  услуг  в  соответствии  с  перечнем,  установленным
Министерством,     за     исключением     случаев,     предусмотренных
законодательством;  (В  редакции  Указа  Губернатора Омской области от
19.12.2011 г. N 126)
     11) в установленном областным законодательством порядке назначать
на  должность и освобождать от должности руководителей государственных
унитарных   предприятий  Омской  области,  государственных  учреждений
Омской  области, функции учредителя которых осуществляет Министерство,
контролировать  их деятельность; (В редакции Указов Губернатора Омской
области от 06.07.2005 г. N 78; от 13.10.2008 г. N 114)
     12) представлять  в  Министерство  имущественных отношений Омской
области  предложения  по  кандидатурам   для   избрания   (назначения)
представителей   Омской   области   в  органы  управления  и  контроля
организаций с участием Омской области;
     13)  создавать  отраслевые  балансовые  комиссии для рассмотрения
вопросов    обеспечения   эффективной   деятельности   государственных
унитарных   предприятий  Омской  области,  государственных  учреждений
Омской  области, функции учредителя которых осуществляет Министерство.
(В редакции Указа Губернатора Омской области от 13.10.2008 г. N 114)
     (Пункт  дополнен  - Указ Губернатора Омской области от 08.02.2010
г. N 8)

                      5. Структура Министерства
     (В  редакции  Указа Губернатора Омской области от 09.11.2012 г. N
122)

     15.  В  Министерстве образуются департаменты, управления, отделы,
сектора.
     В структуру   Министерства  включаются  аппараты  мировых  судей.
Работники аппаратов мировых судей являются работниками Министерства.
     (Пункт  в редакции Указа Губернатора Омской области от 09.11.2012
г. N 122)
     16.  (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 21.12.2004 г.
N 236)

               6. Организация деятельности Министерства

     17.  Министерство  возглавляет  Министр  государственно-правового
развития  Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Губернатором  Омской  области в порядке,
предусмотренном федеральным и областным законодательством. (В редакции
Указа Губернатора Омской области от 07.12.2006 г. N 163)
     18. В    Министерстве    предусматриваются    должности   первого
заместителя Министра и  трех  заместителей  Министра,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых от должности Правительством Омской области
по представлению Министра.
     19. В  период  отсутствия  Министра по причине отпуска,  болезни,
командировки  или  иным   причинам   согласно   законодательству   его
обязанности   возлагаются   на   первого   заместителя  Министра  либо
заместителя  Министра  в  соответствии  с  распределением  должностных
обязанностей.
     20. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных  вопросов
его   деятельности   образуется   коллегия,  являющаяся  совещательным
органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра
и  заместители  Министра,  руководители департаментов Министерства,  а
также  могут  включаться  иные  лица.  Состав  коллегии   утверждается
Министром.
     21. Министр:
     1) на   основе   единоначалия   организует  работу  Министерства,
выступает без доверенности от имени Министерства;
     2)  несет персональную ответственность за обеспечение эффективной
деятельности  государственных  унитарных  предприятий  Омской области,
государственных  учреждений Омской области, функции учредителя которых
осуществляет Министерство, выполнение иных возложенных на Министерство
задач  и  функций;  (В  редакции  Указа  Губернатора Омской области от
13.10.2008 г. N 114)
     3) (Исключен - Указ Губернатора Омской области от 21.12.2004 г. N
236)
     4) в  пределах  утвержденной   штатной   численности   работников
Министерства     определяет    количество    работников    структурных
подразделений Министерства,  а также количество работников, замещающих
должности,  не  относящиеся  к  должностям государственной гражданской
службы Омской  области,  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством;
     5) распределяет должностные обязанности между первым заместителем
Министра и заместителями Министра;
     6) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Министерства;
     7) решает вопросы о  поощрении  и  привлечении  к  дисциплинарной
ответственности работников Министерства в установленном порядке;
     8)  утверждает  положения  о департаментах, управлениях, отделах,
секторах  Министерства, должностные регламенты и инструкции работников
Министерства;   (В  редакции  Указов  Губернатора  Омской  области  от
28.12.2005 г. N 159; от 13.10.2008 г. N 114)
     9)   заключает   договоры   и  соглашения,  выдает  доверенности,
открывает  и  закрывает  лицевые  счета в Министерстве финансов Омской
области  и  в  случаях,  предусмотренных  законодательством, в органах
Федерального   казначейства;  (В  редакции  Указа  Губернатора  Омской
области от 18.11.2004 г. N 213)
     10) обеспечивает   подбор   кадров,  подготовку,  переподготовку,
повышение квалификации работников Министерства;
     11) представляет    Министерство    в   отношениях   с   органами
государственной  власти,  органами  местного   самоуправления   Омской
области, организациями, гражданами;
     11.1)  обеспечивает  представление в Министерство финансов Омской
области  в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и
иных  документов,  необходимых  для  расходования  средств  областного
бюджета;  (Дополнен - Указ Губернатора Омской области от 18.11.2004 г.
N 213)
     12) осуществляет иные полномочия в соответствии с  федеральным  и
областным законодательством.
     22.  Финансирование  деятельности  Министерства осуществляется за
счет  средств областного бюджета. (В редакции Указа Губернатора Омской
области от 07.06.2004 г. N 120)
     23. Министерство  для осуществления своей деятельности наделяется
имуществом,  находящимся в  собственности  Омской  области,  на  праве
оперативного управления.  Министерству может предоставляться имущество
на  правах  аренды,  безвозмездного   пользования,   иных   правах   в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     24. Министерство отвечает по своим обязательствам в  соответствии
с   федеральным   законодательством.   Министерство   не  отвечает  по
обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
     25. Реорганизация  и  ликвидация  Министерства  осуществляется по
решению  Губернатора  Омской  области   в   порядке,   предусмотренном
федеральным и областным законодательством.




Информация по документу
Читайте также