Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 26.06.2013 № 146-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 года N 146-п
г. Омск
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных
программ Омской области, их формирования и реализации
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 05.03.2014 г. N 38-п; от 09.04.2014 г. N 74-п;
от 21.05.2014 г. N 101-п; от 14.07.2014 г. N 148-п;
от 23.07.2014 г. N 158-п; от 12.11.2014 г. N 270-п;
от 17.12.2014 № 315-п; от 24.12.2014 № 337-п;
от 09.12.2015 № 349-п; от 23.12.2015 № 376-п; от 23.03.2016 № 58-п; от 20.07.2016 № 205-п; от 15.02.2017 № 34-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке
государственных программ Омской области, их формирования и реализации
согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области
утвердить порядок принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации в срок до 1 августа 2013 года.
3. Настоящее постановление применяется к правоотношениям,
возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с
областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 26 июня 2013 года N 146-п
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке государственных программ
Омской области, их формирования и реализации
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 05.03.2014 г. N 38-п; от 21.05.2014 г. N 101-п;
от 14.07.2014 г. N 148-п; от 23.07.2014 г. N 158-п;
от 12.11.2014 г. N 270-п; от 17.12.2014 № 315-п;
от 24.12.2014 № 337-п; от 09.12.2015 № 349-п;
от 23.12.2015 № 376-п; от 23.03.2016 № 58-п; от 20.07.2016 № 205-п; от 15.02.2017 № 34-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о
разработке государственных программ Омской области, их формирования и
реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) государственная программа Омской области - документ
стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления, соисполнителям, исполнителям и ресурсам
основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ,
сгруппированных по подпрограммам, обеспечивающих наиболее эффективное
достижение целей и решение задач социально-экономического развития
Омской области (далее - государственная программа); (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 23.07.2014 г. N 158-п)
2) подпрограмма государственной программы - взаимоувязанный по
задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам комплекс
мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, и (или)
ведомственных целевых программ, направленных на решение задачи
государственной программы (далее - подпрограмма); (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 23.07.2014 г. N 158-п)
3) ответственный исполнитель государственной программы - орган
исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию
функций в определенной сфере социально-экономического развития Омской
области, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности
реализации государственной программы, осуществляющий координацию
действий соисполнителей государственной программы (далее -
ответственный исполнитель);
4) соисполнитель государственной программы - орган исполнительной
власти Омской области, ответственный за разработку, реализацию
подпрограммы, осуществляющий координацию действий исполнителей
основных мероприятий и (или) исполнителей ведомственных целевых
программ (далее - соисполнитель);
5) исполнитель основного мероприятия - орган исполнительной власти Омской области и (или) территориальный государственный внебюджетный фонд, ответственный за реализацию основного мероприятия и осуществляющий координацию действий исполнителей мероприятия; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 6) исполнитель ведомственной целевой программы - орган
исполнительной власти Омской области, обеспечивающий реализацию
включенной в подпрограмму ведомственной целевой программы;
7) исполнитель мероприятия - орган исполнительной власти Омской Области и (или) территориальный государственный внебюджетный фонд, обеспечивающий реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 8) цель государственной программы - прогнозируемое состояние в
соответствующей сфере социально-экономического развития Омской
области, планируемое к достижению посредством реализации совокупности
взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за
период реализации государственной программы;
9) задача государственной программы - совокупность
взаимосвязанных механизмов достижения цели государственной программы;
10) цель подпрограммы - ожидаемый результат реализации
совокупности взаимосвязанных действий органов исполнительной власти
Омской области в соответствующей сфере социально-экономического
развития Омской области, планируемый к достижению посредством
подпрограммы за период ее реализации;
11) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных механизмов
достижения цели подпрограммы;
12) целевой индикатор - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия при установленных объемах финансирования государственной программы; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п; от 23.03.2016 № 58-п) 13) ожидаемый результат реализации государственной программы (подпрограммы) - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию государственной программы (подпрограммы) по годам, а также по итогам ее реализации, сформированный или рассчитанный на основе данных государственной статистики и (или) ведомственной статистики и (или) внутриведомственной информации, размещенной в печатных изданиях и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) 3. Государственная программа утверждается Правительством Омской
области.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
реализации государственных программ утверждается законом Омской
области об областном бюджете по соответствующей каждой государственной
программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с
утвердившим государственную программу нормативным правовым актом
Правительства Омской области.
5. Государственной программой может быть предусмотрено
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных
программ, направленных на достижение целей, соответствующих
государственной программе. Условия предоставления и расходования
субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора
муниципальных образований для предоставления указанных субсидий,
порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
устанавливаются соответствующей государственной программой.
5.1. В случае если государственной программой предусматривается
предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то решением о
предоставлении указанных субсидий является нормативный правовой акт
Омской области об утверждении соответствующей государственной
программы, который должен содержать порядок их предоставления.
(Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 12.11.2014
г. N 270-п)
6. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года государственные программы (проекты государственных программ, проекты изменений ранее утвержденных государственных программ) утверждаются (разрабатываются) в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области. При этом объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде указываются на основании распределенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 24.12.2014 № 337-п)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2014 № 337-п) Изменения в государственную программу, связанные с предоставлением бюджетным и автономным учреждениям Омской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Омской области (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - субсидии на капитальные вложения), предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции юридическим лицам), а также реализацией бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - бюджетные инвестиции), вносятся до внесения соответствующих изменений в закон Омской области об областном бюджете. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.12.2015 № 376-п) 6.1. В случае изменения объемов безвозмездных поступлений, а также в случае изменения в текущем году сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, без внесения изменений в закон Омской области об областном бюджете и отсутствия возможности отражения в государственной программе указанных изменений в текущем году допускается внесение соответствующих изменений в государственную программу в очередном году, но в пределах срока действия закона Омской области об областном бюджете. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2014 № 337-п; от 23.03.2016 № 58-п) 7. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с
законом Омской области об областном бюджете не позднее трех месяцев со
дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено федеральным
законодательством. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 05.03.2014 г. N 38-п; от 24.12.2014 № 337-п)
8. Разработка и реализация государственной программы
осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями,
исполнителями основных мероприятий, исполнителями ведомственных
целевых программ, исполнителями мероприятий.
9. Государственная программа разрабатывается в соответствии с
приоритетами социально-экономической политики, определенными
стратегией социально-экономического развития Омской области, и должна
соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического
развития Омской области.
II. Содержание государственной программы
10. Государственная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт государственной программы согласно приложению N 1 к
настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния социально-экономического
развития Омской области в сфере реализации государственной программы;
3) цель и задачи государственной программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации государственной
программы по годам, а также по итогам ее реализации;
5) срок реализации государственной программы;
6) объем и источники финансирования государственной программы в
целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в
необходимых финансовых ресурсах;
7) описание системы управления реализацией государственной
программы;
8) подпрограммы.
В случае если государственными программами Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации установлены требования к содержанию государственной программы, государственная программа в соответствии с настоящим Порядком может содержать положения с учетом требований, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п; от 23.03.2016 № 58-п) 11. Характеристика текущего состояния социально-экономического
развития Омской области в сфере реализации государственной программы
должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием
причин их возникновения (либо основные положительные результаты с
описанием тенденции их развития).
12. Цель государственной программы должна обладать следующими
характеристиками:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации
государственной программы);
2) конкретность (формулировки не должны допускать их
произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается
использование в формулировке цели специальных терминов, затрудняющих
понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере
реализации государственной программы);
3) измеримость (достижение цели может быть выражено
количественно);
4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за
период реализации государственной программы).
Решение задач государственной программы обеспечивает достижение
ее цели. Требования к задачам государственной программы аналогичны
требованиям к цели государственной программы.
13. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
должны отражать количественное или качественное улучшение ситуации в
сфере реализации государственной программы. (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
В случае установления этапов реализации государственной программы
ожидаемые результаты реализации государственной программы
устанавливаются на каждый этап.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
формируются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
При определении ожидаемых результатов реализации государственной
программы учитываются ожидаемые результаты реализации стратегии
социально-экономического развития Омской области, перечень показателей
для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента
Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации", перечень индивидуальных показателей для оценки
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по
реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012
года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также
показатели реализации отдельных указов и поручений Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
Государственные программы в сфере образования, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства,
транспорта должны содержать сведения об ожидаемых результатах в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.07.2014
г. N 158-п)
При описании ожидаемых результатов реализации государственной
программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета
каждого ожидаемого результата реализации государственной программы
должна содержать:
1) наименование ожидаемого результата реализации государственной
программы;
2) единицу измерения ожидаемого результата реализации
государственной программы;
3) формулу расчета ожидаемого результата реализации
государственной программы;
4) источники данных для расчета ожидаемого результата реализации
государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны
соответствовать следующим требованиям:
1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для
определения значений ожидаемого результата реализации государственной
программы, не должны искажать представление о реализации
государственной программы);
2) объективность (ожидаемые результаты реализации государственной
программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации
в сфере реализации государственной программы, не должны
использоваться);
3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых
для расчета значений ожидаемых результатов реализации государственной
программы, должен допускать возможность проверки точности указанных
данных в процессе оценки эффективности реализации государственной
программы);
4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации
государственной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание
лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере
реализации государственной программы).
14. Срок реализации государственной программы должен быть
ориентирован на срок реализации стратегии социально-экономического
развития Омской области, но не менее 6 лет. При необходимости могут
быть выделены этапы реализации государственной программы, которые
определяются на основе последовательности решения задач
государственной программы.
15. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера, поступлений в областной бюджет целевого характера), а также за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) Финансовое обеспечение государственной программы устанавливается
в целом по государственной программе, а также с указанием по годам
реализации государственной программы.
В случае установления этапов реализации государственной программы
финансирование государственной программы подлежит разделению на этапы.
В случае реализации государственной программы с привлечением иных
источников финансирования указывается их общий прогнозный объем в
целом и по годам реализации государственной программы. (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах должно
содержать сведения о размере и направлениях расходования средств,
направленных на финансовое обеспечение государственной программы и
необходимых для ее реализации.
В указанном разделе необходимо отражать итоговые значения
показателей по созданию новых рабочих мест, налоговых поступлений в
областной и местные бюджеты, объемов привлеченных инвестиций из иных
источников финансирования в целом и по годам реализации
государственной программы. В случае невозможности отражения указанных
итоговых значений предоставляются соответствующие пояснения. (Дополнен
- Постановление Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
16. Система управления реализацией государственной программы
включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией государственной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) 2) формированием отчетности о ходе реализации государственной
программы;
3) проведением оценки эффективности реализации государственной
программы. 16.1. Управление реализацией государственной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий в части их компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п)
17. Государственная программа содержит подпрограммы. Деление
государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из
масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы
задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках
государственной программы. Подпрограмма имеет межведомственный
характер в случае включения в ее состав основных мероприятий,
реализуемых несколькими органами исполнительной власти Омской области.
Структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы согласно приложению N 3 к настоящему
Порядку; (В редакции Постановления Правительства Омской области от
21.05.2014 г. N 101-п)
2) сфера социально-экономического развития Омской области, в
рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные
проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;
3) цель и задачи подпрограммы;
4) срок реализации подпрограммы;
5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и
(или) ведомственных целевых программ;
6) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;
7) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы в целом и по источникам финансирования;
8) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
9) описание системы управления реализацией подпрограммы;
10) условия предоставления и расходования субсидий местным
бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных
образований для предоставления указанных субсидий, порядок
предоставления и методика расчета указанных субсидий (в случаях,
предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка); (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 24.12.2014 № 337-п)
11) порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка). (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2014 № 337-п) 18. Требования к формированию цели и задач подпрограммы
аналогичны требованиям к цели и задачам государственной программы.
19. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока
реализации государственной программы.
При необходимости могут быть выделены этапы реализации
подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе
последовательности решения задач подпрограммы.
20. Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая
программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи
подпрограммы государственной программы.
В случае включения в состав подпрограмм планируемых к утверждению
органами исполнительной власти Омской области ведомственных целевых
программ в структуре подпрограммы подлежит отражению:
1) наименование планируемой к утверждению ведомственной целевой
программы;
2) перечень устанавливаемых целевых индикаторов с
устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации
(с указанием по годам);
3) необходимый общий объем средств на ее реализацию (с указанием
по годам), при этом мероприятия ведомственной целевой программы в
составе подпрограммы не отражаются.
21. Основные мероприятия состоят из мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия другой государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:
1) каждое публичное нормативное обязательство;
2) каждый межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных
образований Омской области;
3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности
органов исполнительной власти Омской области;
4) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров,
работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях
реализации мер социальной поддержки населения;
5) каждый объект Адресной инвестиционной программы Омской области
с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и
услуги. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке
проектной документации по указанным объектам отражаются прогнозные
расходы на реализацию мероприятий, определенные исполнителем
мероприятий на основании оценки предполагаемой сметной стоимости
объекта с учетом обеспечения ввода его в эксплуатацию в пределах
нормативных сроков строительства, которые подлежат корректировке после
утверждения в установленном порядке проектной документации, заключения
контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг. Не
допускается направление расходов на выполнение строительно-монтажных
работ по объектам до утверждения в установленном порядке проектной
документации. (В редакции Постановления Правительства Омской области
от 21.05.2014 г. N 101-п)
Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и
однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для
реализации основного мероприятия.
Мероприятия государственной программы отражаются в структуре
государственной программы согласно приложению N 4 к настоящему
Порядку. (В редакции Постановления Правительства Омской области от
21.05.2014 г. N 101-п)
В описании мероприятий государственных программ в сфере
образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства,
промышленности, сельского хозяйства, транспорта должны содержаться
сведения об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
(Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.07.2014
г. N 158-п)
21.1. В случае если государственной программой предусматривается
предоставление субсидий на капитальные вложения и (или) бюджетных
инвестиций, то по каждому объекту капитального строительства и (или)
объекту недвижимого имущества указывается следующая информация,
представляющая собой решение о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций и (или) решение о предоставлении субсидий на капитальные
вложения:
1) наименование объекта капитального строительства в соответствии
с проектной документацией или заданием на его проектирование (при
отсутствии проектной документации) либо наименование объекта
недвижимого имущества; (В редакции Постановления Правительства Омской
области от 17.12.2014 № 315-п)
2) направление капитальных вложений (строительство
(реконструкция), приобретение);
3) наименование исполнителя мероприятия;
4) проектная или предполагаемая (при отсутствии проектной
документации) мощность объекта капитального строительства, объекта
недвижимого имущества;
5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства,
срок приобретения объекта недвижимого имущества;
6) сметная или предполагаемая (при отсутствии проектной
документации) сметная стоимость объекта капитального строительства в
ценах соответствующих лет либо стоимость объекта недвижимого
имущества, определенная в соответствии со статьей 22 Федерального
закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) для бюджетных инвестиций - прогнозный объем бюджетных
инвестиций за счет средств областного бюджета в объект капитального
строительства либо объект недвижимого имущества, в том числе по годам
в ценах соответствующих лет, для субсидий на капитальные вложения -
общий объем капитальных вложений за счет всех источников
финансирования, объем субсидии на капитальные вложения с разбивкой по
годам;
8) срок, на который заключается соглашение между исполнителем
мероприятия и учреждением либо предприятием о предоставлении субсидии
на капитальные вложения.
(Дополнен - Постановление Правительства Омской области от
21.05.2014 г. N 101-п)
21.2. В случае если государственной программой предусматривается предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, в отношении объектов капитального строительства и (или) недвижимого имущества указывается информация, предусмотренная порядком принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета, утвержденным Правительством Омской области. (Введен - Постановление Правительства Омской области от 23.12.2015 № 376-п) 22. На каждое мероприятие устанавливается один целевой индикатор, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, абзацем десятым пункта 10 настоящего Порядка. На мероприятие может быть установлено несколько целевых индикаторов в случае, если каждый из них характеризует реализацию мероприятия в соответствующем финансовом году. (Введен - Постановление Правительства Омской области от 20.07.2016 № 205-п) При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Значения целевых индикаторов должны быть установлены по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации мероприятия (за исключением случая, когда целевой индикатор измеряется в относительном выражении) и по каждому году его реализации ненарастающим итогом. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 205-п) На мероприятие, предусматривающее предоставление учреждениям, предприятиям бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, устанавливаются следующие целевые индикаторы: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 205-п) 1) готовность проектной документации. Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ;
2) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области. Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
3) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объекта (протяженность, количество мест, площадь и т.п.).
На мероприятие, предусматривающее предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия. Целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (протяженность, количество мест, площадь и т.п.).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п)
23. Объем финансирования, необходимый для реализации
подпрограммы, устанавливается:
1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с
указанием по годам их реализации);
2) в целом по основному мероприятию и по каждому мероприятию (с указанием по годам их реализации); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по
годам ее реализации).
24. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют
количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации
подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы. (В
редакции Постановления Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N
101-п)
Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы
аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации
государственной программы.
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) 25. Система управления реализацией подпрограммы включает
организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) 2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
В случае наличия ожидаемых результатов реализации государственной
программы, рассчитываемых на основании данных внутриведомственного
мониторинга, осуществляемого органами исполнительной власти Омской
области, ответственным исполнителем государственной программы с учетом
предложений соисполнителей государственной программы и по согласованию
с ними в срок до 1 февраля текущего финансового года устанавливается
задание с указанием плановых значений ожидаемых результатов реализации
государственной программы на текущий финансовый год (по кварталам)
согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. (Дополнен -
Постановление Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
26. В случае предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов в подпрограмме предусматриваются следующие условия предоставления указанных субсидий: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п; от 23.03.2016 № 58-п) 1) наличие муниципальных программ в соответствующей сфере
деятельности;
2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих
муниципальных образований Омской области, направляемых на
финансирование муниципальных объектов;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы. Направление субсидий на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальным объектам до утверждения в установленном порядке проектной документации в отношении указанных объектов не допускается. Субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) и подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п; от 09.12.2015 № 349-п) - на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая
сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
- на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и
внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных
сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров,
станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной
собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не
менее 30 млн. рублей;
- на строительство объектов инженерной инфраструктуры на
территории строительных площадок, предусматривающих строительство
жилья экономкласса; (Дополнен - Постановление Правительства Омской
области от 14.07.2014 г. N 148-п)
- на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым покрытием до сельских
населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования;
- на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 3.1) обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в
пределах нормативных сроков строительства; (Дополнен - Постановление
Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
4) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п; от 15.02.2017 № 34-п) 5) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности
инвестиционных проектов, финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств областного
бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального
закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений",
либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности
инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных подпунктом 3
настоящего пункта.
Государственной программой могут быть установлены дополнительные
условия предоставления субсидий на софинансирование муниципальных
объектов. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от
21.05.2014 г. N 101-п)
Методика расчета субсидий на софинансирование муниципальных
объектов формируется с учетом:
1) бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
2) сроков реализации инвестиционных проектов;
3) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
образования Омской области после распределения дотаций из областного
бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городского округа) Омской области;
4) уровня обеспеченности муниципального образования Омской
области объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Раздел подпрограммы, предусматривающий условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование муниципальных объектов, должен содержать положение о представлении исполнителями мероприятий ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчетов об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п)
27. Методическое руководство по разработке и реализации
государственных программ осуществляется Министерством экономики Омской
области совместно с Министерством финансов Омской области.
III. Разработка и формирование государственной программы
28. Решение о разработке государственной программы принимается
при утверждении плана действий Правительства Омской области или планов
работы Правительства Омской области на соответствующий период.
29. При разработке государственных программ:
1) ответственный исполнитель:
- формирует структуру государственной программы;
- определяет перечень соисполнителей и организует их работу по
разработке подпрограмм;
- обеспечивает разработку государственной программы; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) - обеспечивает согласование с соисполнителями проекта нормативного правового акта Правительства Омской области об утверждении государственной программы (далее - проект правового акта); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) - в установленном порядке выносит проект правового акта на
рассмотрение Правительства Омской области; (Дополнен - Постановление
Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 2) соисполнитель:
- разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и
представляет их ответственному исполнителю для формирования
государственной программы;
- определяет перечень исполнителей основных мероприятий и
исполнителей ведомственных целевых программ;
- обеспечивает согласование проекта правового акта с исполнителями основных мероприятий и исполнителями ведомственных целевых программ; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 3) исполнитель основного мероприятия: (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п)
- представляет соисполнителю предложения в части: (Дополнен -
Постановление Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п)
формулировки целей, задач, ожидаемых результатов реализации подпрограмм; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п; от 23.03.2016 № 58-п) основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) перечня исполнителей мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) - обеспечивает согласование проекта правового акта с исполнителями мероприятий в отношении мероприятий, входящих в состав основного мероприятия; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 09.12.2015 № 349-п) 4) исполнитель ведомственных целевых программ представляет
соисполнителю предложения в части:
- формулировки целей, задач, ожидаемых результатов реализации подпрограмм; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) - планируемых к утверждению ведомственных целевых программ с
указанием общих объемов финансирования на их реализацию и целевых
индикаторов.
Исполнитель основного мероприятия и исполнитель ведомственной
целевой программы представляют предложения в отношении подпрограмм, в
реализации которых предполагается их участие;
5) исполнитель мероприятия представляет исполнителю основного
мероприятия предложения в отношении мероприятий, в реализации которых
предполагается его участие.
30. Проект правового акта подлежит публичному обсуждению в форме
открытого размещения на официальном сайте ответственного исполнителя в
государственной информационной системе Омской области "Портал
Правительства Омской области".
Публичное обсуждение проводится до направления проектов правовых
актов на согласование в Министерство экономики Омской области и
Министерство финансов Омской области.
Для рассмотрения результатов публичного обсуждения по каждой
государственной программе правовым актом органа исполнительной власти
Омской области, являющегося ответственным исполнителем, создается
экспертная группа.
В состав экспертной группы включаются представители
ответственного исполнителя, соисполнителей, исполнителей основных
мероприятий, исполнителей ведомственных целевых программ, исполнителей
мероприятий, а также иные лица (по согласованию).
Председателем экспертной группы (далее - председатель) является
руководитель органа исполнительной власти Омской области, являющегося
ответственным исполнителем, или иное уполномоченное им лицо.
В течение пяти дней после размещения проекта правового акта на
официальном сайте ответственного исполнителя в государственной
информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской
области" ответственным исполнителем принимаются предложения по данному
проекту.
По истечении срока приема предложений в течение одного рабочего
дня они рассматриваются на заседании экспертной группы и оформляются
протоколом по результатам публичного обсуждения проекта правового акта
(далее - протокол). Протокол подписывается председателем.
Протокол в течение одного рабочего дня подлежит опубликованию на
официальном сайте ответственного исполнителя в государственной
информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской
области".
31. Согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями
основных мероприятий, исполнителями ведомственных целевых программ и
исполнителями мероприятий проект правового акта подлежит согласованию
с Министерством экономики Омской области и Министерством финансов
Омской области. Совместно с проектом правового акта ответственный
исполнитель представляет протокол и проекты ведомственных целевых
программ, предлагаемых к включению в состав государственной программы,
а также: (В редакции Постановления Правительства Омской области от
21.05.2014 г. N 101-п)
- перечень финансируемых с привлечением иных источников
финансирования мероприятий государственной программы согласно
приложению N 6 к настоящему Порядку; (Дополнен - Постановление
Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
- расчеты, подтверждающие возможность достижения итоговых
значений показателей по созданию новых рабочих мест, налоговых
поступлений в областной и местные бюджеты, объемов привлеченных
инвестиций из иных источников финансирования в целом и по годам
реализации государственной программы по каждому мероприятию
(ведомственной целевой программе) государственной программы. В случае
невозможности осуществления указанных расчетов предоставляются
соответствующие пояснения. (Дополнен - Постановление Правительства
Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
Министерство экономики Омской области и Министерство финансов
Омской области при согласовании оценивают представленный проект
правового акта с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного
решения;
2) обоснованность, комплексность мероприятий, сроки их
реализации;
3) обоснованность финансового обеспечения реализации мероприятий
из областного бюджета с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию
объектов капитального строительства в пределах нормативных сроков
строительства, а также привлечения иных источников финансирования для решения задач государственной программы; (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п)
4) социально-экономическая эффективность государственной программы в целом, ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограмм) и ее влияние на социально-экономическое развитие Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-п) 5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, включаемого в подпрограмму, или пояснительной записки, подписанной руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия, с оценкой предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства в случае включения в подпрограмму мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.02.2017 № 34-п) 6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", включаемого в подпрограмму инвестиционного проекта или пояснительной записки, подписанной руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем или исполнителем мероприятия, с предварительной оценкой социальной и бюджетной эффективности объекта в случае включения в подпрограмму мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.05.2014 г. N 101-п; от 15.02.2017 № 34-п) 7) наличие документов, подтверждающих обоснование стоимости
объекта недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей
22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 21.05.2014
г. N 101-п)
32. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной
государственной программы в течение 10 рабочих дней после ее
утверждения на официальном сайте ответственного исполнителя в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|