Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 58-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2016 года N 58-п г.Омск О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п 1. Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, следующие изменения: 1) в пункте 2: - в подпункте 12 слова "(группы мероприятий)" исключить; - подпункт 13 изложить в следующей редакции: "13) ожидаемый результат реализации государственной программы (подпрограммы) - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию государственной программы (подпрограммы) по годам, а также по итогам ее реализации, сформированный или рассчитанный на основе данных государственной статистики и (или) ведомственной статистики и (или) внутриведомственной информации, размещенной в печатных изданиях и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области."; 2) пункт 6.1 после слов "безвозмездных поступлений" дополнить словами ", а также в случае изменения в текущем году сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, без внесения изменений в закон Омской области об областном бюджете"; 3) в абзаце десятом пункта 10 слово "нормативными" исключить; 4) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции: "15. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера, поступлений в областной бюджет целевого характера), а также за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством."; 5) подпункт 1 пункта 16 дополнить словами ", ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм)"; 6) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания: "16.1. Управление реализацией государственной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий в части их компетенции."; 7) абзац первый пункта 21 дополнить словами ", мероприятия другой государственной программы"; 8) пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. На каждое мероприятие устанавливается один целевой индикатор, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, абзацем десятым пункта 10 настоящего Порядка. При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации государственной программы. Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия и по каждому году его реализации ненарастающим итогом. На мероприятие, предусматривающее предоставление учреждениям, предприятиям бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, а также на реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, устанавливаются следующие целевые индикаторы: 1) готовность проектной документации. Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ; 2) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области. Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному. При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"; 3) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объекта (протяженность, количество мест, площадь и т.п.). На мероприятие, предусматривающее предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), устанавливаются следующие целевые индикаторы: 1) степень реализации мероприятия. Целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников; 2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (протяженность, количество мест, площадь и т.п.)."; 9) абзац третий пункта 24 исключить; 10) подпункт 1 пункта 25 изложить в следующей редакции: "1) реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы;"; 11) в пункте 26: - слова "объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты)" заменить словами "муниципальных объектов"; - дополнить абзацем следующего содержания: "Раздел подпрограммы, предусматривающий условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование муниципальных объектов, должен содержать положение о представлении исполнителями мероприятий ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчетов об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области."; 12) абзац третий подпункта 3, абзац второй подпункта 4 пункта 29 после слова "задач" дополнить словами ", ожидаемых результатов реализации"; 13) абзац восьмой пункта 31, пункт 33 после слов "реализации государственной программы" дополнить словом "(подпрограмм)"; 14) в пункте 34 слова "Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области" заменить словами "Министерство экономики Омской области, Министерство финансов Омской области и Главное управление финансового контроля Омской области"; 15) в пункте 37: - абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции: "3) влияние реализации государственной программы на реализацию мероприятий и (или) достижение индикаторов (показателей) государственной программы Российской Федерации;"; - абзац тридцать восьмой дополнить словами "и принятое ответственным исполнителем государственной программы управленческое решение, сформированное по результатам оценки эффективности реализации государственной программы"; 16) в пунктах 39, 40 слова "Министерством финансов Омской области и Министерством экономики Омской области" заменить словами "Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области"; 17) пункт 43 изложить в следующей редакции: "43. Внесение изменений в государственную программу допускается в случаях: 1) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации; 2) необходимости направления объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по погашению кредиторской задолженности, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета аналогичных мероприятий, реализованных в отчетном году; 3) необходимости изменения ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования; 4) принятия (изменения) правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области, заключения соглашений между Правительством Омской области и федеральными органами исполнительной власти; 5) необходимости корректировки государственной программы по итогам проведенной оценки эффективности ее реализации; 6) наличия предложений органа государственного финансового контроля об изменении государственной программы по результатам проверки полноты и достоверности отчетности о ходе ее реализации. Ожидаемые результаты реализации государственной программы могут быть изменены начиная с очередного финансового года только при изменении государственной программы по основаниям, указанным в подпунктах 4 (за исключением принятия закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете), 5 настоящего пункта."; 18) в приложении N 1 "Паспорт государственной программы Омской области": - в строке "Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации" таблицы знак сноски "<*>" заменить знаком сноски "<**>"; - дополнить сноской следующего содержания: "<**> Объем финансирования государственной программы в целом указывается без учета объема кредиторской задолженности (в целях исключения двойного счета), за исключением первого года реализации государственной программы. В случае если предусматривается выделение этапов реализации государственной программы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам реализации государственной программы."; 19) приложение N 2 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 20) в приложении N 3 "Паспорт подпрограммы государственной программы Омской области": - в строке "Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации" таблицы знак сноски "<*>" заменить знаком сноски "<**>"; - дополнить сноской следующего содержания: "<**> Объем финансирования подпрограммы в целом указывается без учета объема кредиторской задолженности (в целях исключения двойного счета), за исключением первого года реализации подпрограммы. В случае если предусматривается выделение этапов реализации подпрограммы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации."; 21) в приложении N 4 "Структура государственной программы Омской области": - после слов "Структура государственной программы Омской области" дополнить словами "(далее - государственная программа)"; - слова "наименование государственной программы Омской области" заменить словами "наименование государственной программы"; - в таблице: слова "(группы мероприятий) государственной программы Омской области (далее - государственная программа)" заменить словами "государственной программы"; в строках 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.2, n, "Итого по подпрограмме 1 государственной программы", "ВСЕГО по государственной программе" слово "источник" заменить словом "источника"; - после таблицы: сноску третью изложить в следующей редакции: "3. Указывается объем кредиторской задолженности, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета аналогичных мероприятий, реализованных в предшествующем году, в соответствии с данными бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В случае отсутствия указанной кредиторской задолженности графа не включается в структуру государственной программы при отражении объема финансового обеспечения по соответствующему финансовому году. При определении объема финансового обеспечения в графе "всего по годам реализации государственной программы" объем финансового обеспечения по каждому году реализации государственной программы уменьшается на объем указанной кредиторской задолженности, за исключением первого года реализации государственной программы (в целях исключения двойного счета)."; сноску пятую дополнить предложением следующего содержания: "В случае отсутствия указанного источника строка не включается в структуру государственной программы при отражении объема финансового обеспечения по соответствующему финансовому году."; 22) в приложении N 8 "Отчет о реализации государственной программы Омской области": - после слов "Отчет о реализации государственной программы Омской области" дополнить словами "(далее - государственная программа)"; - слова "наименование государственной программы Омской области" заменить словами "наименование государственной программы"; - в таблице: в строках 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.2, n, n.1, n.1.1, "Итого по подпрограмме 1 государственной программы", "ВСЕГО по государственной программе" слово "источник" заменить словом "источника"; слова "государственной программы Омской области (далее - государственная программа)" заменить словами "государственной программы"; - после таблицы: сноску четвертую дополнить предложением следующего содержания: "При определении объема финансового обеспечения в графе "всего" планируемый объем финансового обеспечения по каждому году реализации государственной программы уменьшается на объем указанной кредиторской задолженности, за исключением первого года реализации государственной программы (в целях исключения двойного счета)."; сноску седьмую дополнить предложением следующего содержания: "В случае отсутствия указанного источника строка не включается в отчет о реализации государственной программы при отражении объема финансового обеспечения."; 16) в приложении N 9 "Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы Омской области": - пункт 4 после слов "за каждый отчетный год государственной программы" дополнить словами "осуществляется путем сопоставления эффективности реализации государственной программы по целевым индикаторам мероприятий с итоговой степенью достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы и"; - пункты 5, 6 после слов "реализации государственной программы" дополнить словами "по целевым индикаторам"; - в пункте 8: абзац десятый изложить в следующей редакции: k a «Jj = SUM G a/k a/V a x 100%,»; a=1 абзац семнадцатый изложить в следующей редакции: k a k g «J j = (SUM G a/k a/V a + SUM I g)/(k g + 1) x a=1 g=1 x 100%.»; дополнить абзацем следующего содержания: "Если значение выражения k a SUM G a/k a/V a a=1 по итогам расчета превышает 1, то его значение принимается равным 1."; - пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания: "Если значение Ig по итогам расчета превышает 1, то значение Ig принимается равным 1."; - в пункте 10: абзац одиннадцатый исключить; дополнить абзацами следующего содержания: "В случае если для g-го мероприятия в отчетном периоде установлено несколько целевых индикаторов, расчет Gg осуществляется по формуле: kn G g = SUM (Gfgn/Gpgn)/kn, n=1 где: n - целевой индикатор g-го мероприятия, в рамках которого установлено несколько целевых индикаторов (далее - n-ый целевой индикатор); Gfgn - фактическое значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период; Gpgn - запланированное значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде; kn - количество n-ых целевых индикаторов, предусмотренных в отчетном периоде для g-го мероприятия. В случае если реализация g-го мероприятия предусматривает предоставление бюджетным и автономным учреждениям Омской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Омской области (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, а также на реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, расчет Gg осуществляется по следующей формуле: Gg = (Gp + Gs + Gv) / kn, где: Gp - степень достижения индикатора готовности проектной документации; Gs - степень прироста строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области; Gv - степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области. Степень достижения индикатора готовности проектной документации измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле: Gp = Gfp / Gpp, где: Gfp - фактическая готовность проектной документации в отчетном периоде, процентов; Gpp - плановая готовность проектной документации, установленная на отчетный период, процентов. В случае если на отчетную дату по объекту капитального строительства собственности Омской области отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, значение фактической готовности проектной документации уменьшается на 10 процентных пунктов. Степень прироста строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле: Gs = Gfs / Gps, где: Gfs - фактический прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области в отчетном периоде, процентов; Gps - плановый прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области, установленный на отчетный период, процентов. Степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле: Gv = Gfv / Gpv, где: Gfv - фактическая мощность объекта капитального строительства собственности Омской области; Gpv - плановая мощность объекта капитального строительства собственности Омской области. При этом значение фактической мощности объекта капитального строительства собственности Омской области указывается при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области, полученного в установленном законодательством порядке. В случае если реализация g-го мероприятия предусматривает предоставление субсидий в отчетном периоде на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, расчет Gg осуществляется по следующей формуле: Gg = (Gpm + Gvm) / kn, где: Gpm - степень реализации g-го мероприятия; Gvm - степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности. Степень реализации g-го мероприятия измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле: Gpm = Gfpm / Gppm, где: Gfpm - фактическая степень реализации g-го мероприятия, процентов; Gppm - плановая степень реализации g-го мероприятия, установленная на отчетный период, процентов. Степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле: Gvm = Gfvm / Gpvm, где: Gfvm - фактическая мощность объектов капитального строительства муниципальной собственности; Gpvm - плановая мощность объектов капитального строительства муниципальной собственности. При этом значение фактической мощности объектов капитального строительства муниципальной собственности указывается при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства муниципальной собственности, полученного в установленном законодательством порядке."; - в пункте 13: слова "государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия)" заменить словами "подпрограммы (основного мероприятия)"; символы "Е (Р, J)" заменить символами "Р (J)"; - дополнить пунктами 14 - 19 следующего содержания: "14. Итоговая степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле: R = (R* + R**) / 2, где: R* - степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы; R** - степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации входящих в государственную программу подпрограмм. 15. Степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле: s R* = (SUM Gz)/s x 100%, z=1 где: z - ожидаемый результат реализации государственной программы (далее - z-ый ожидаемый результат реализации государственной программы); Gz - степень достижения планового значения z-го ожидаемого результата реализации государственной программы; s - количество ожидаемых результатов реализации государственной программы. 16. Степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации входящих в государственную программу подпрограмм определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле: ki o R** = SUM ((SUM Qit)/o)/ki x 100%, i=1 t=1 где: t - ожидаемый результат реализации i-ой подпрограммы (далее - t-ый ожидаемый результат реализации i-ой подпрограммы); Qit - степень достижения планового значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы; о - количество ожидаемых результатов i-ой подпрограммы. 17. Степень достижения планового значения z-го ожидаемого результата реализации государственной программы определяется в единицах (с точностью до сотых долей единицы) по формуле: Gz = OPf / OPp, где: OPf - фактическое значение z-го ожидаемого результата реализации государственной программы; OPp - плановое значение z-го ожидаемого результата реализации государственной программы. В случае если положительной динамикой достижения значения z-го ожидаемого результата реализации государственной программы является снижение его значения, расчет Gz производится по формуле: Gz = 2 - OPf / OPp. Если значение Gz по итогам расчета превышает 1, то значение Gz принимается равным 1. 18. Степень достижения планового значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы определяется в единицах (с точностью до сотых долей единицы) по формуле: Qit = ORf / ORp, где: ORf - фактическое значение t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы; ORp - плановое значение t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы. В случае если положительной динамикой достижения значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы является снижение его значения, расчет Qit производится по формуле: Qit = 2 - ORf / ORp. Если значение Qit по итогам расчета превышает 1, то значение Qit принимается равным 1. 19. Выводы об эффективности реализации государственной программы и управленческие решения формируются ответственным исполнителем по следующим критериям: Е < 60 процентов, R < 70 процентов - эффективность реализации государственной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо рассмотреть вопрос о прекращении реализации государственной программы с очередного финансового года; Е < 60 процентов, 70 <= R < 90 процентов или 60 <= Е < 80 процентов, R < 70 процентов - эффективность реализации государственной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения требуется оценить целесообразность дальнейшей реализации государственной программы и в случае необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы; 60 <= Е < 80 процентов, 70 <= R < 90 процентов - эффективность реализации государственной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы по итогам анализа структуры государственной программы, ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм), объемов финансирования, целевых индикаторов (далее - показатели) и причин отклонений фактических значений показателей от плановых; 80 <= Е <= 100 процентов, R < 70 процентов - эффективность реализации государственной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы по итогам анализа структуры государственной программы, объемов финансирования, целевых индикаторов на предмет их соответствия ожидаемым результатам реализации государственной программы (подпрограмм); Е < 80 процентов, 90 <= R <= 100 процентов - эффективность реализации государственной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы по итогам анализа структуры государственной программы, ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм) на предмет их соответствия целям и задачам государственной программы; 80 <= Е < 100 процентов, 70 <= R <= 100 процентов или Е = 100 процентов, 70 <= R < 90 процентов - эффективность реализации государственной программы удовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо провести анализ причин отклонений фактических значений показателей от плановых, при необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы; Е = 100 процентов, 90 <= R <= 100 процентов - эффективность реализации государственной программы высокая."; - приложение N 1 "Расчет оценки эффективности реализации государственной программы Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; - приложение N 2 "Расчет оценки эффективности реализации государственной программы Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 2. Ранее утвержденные государственные программы Омской области подлежат приведению в соответствие с постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации" (в редакции настоящего постановления) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области В.И. Назаров Приложение N 1 к постановлению Правительства Омской области от 23 марта 2016 года N 58-п "Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации государственной программы Омской области (далее - государственная программа) ___________________________________________________ (наименование государственной программы)
-------------------------------- <*> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации государственной программы. <**> Количество строк определяется в зависимости от количества подпрограмм в структуре государственной программы." Приложение N 2 к постановлению Правительства Омской области от 23 марта 2016 года N 58-п "Приложение N 1 к Порядку проведения оценки эффективности реализации государственной программы Омской области РАСЧЕТ оценки эффективности реализации государственной программы Омской области <1> (далее - государственная программа) ______________________________________________________ (наименование государственной программы) за _________ год 1. Расчет эффективности реализации государственной программы по целевым индикаторам реализации мероприятий государственной программы:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|