Расширенный поиск
Закон Омской области от 13.02.2008 № 1013-оз Утратил силу - Закон Омской области
от 11.02.2009 № 1139-оз
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О целевой программе Омской области "Жилище"
на 2008-2010 годы
(В редакции Законов Омской области от 04.06.2008 № 1040-оз;
от 02.07.2008 № 1049-оз)
Принят Законодательным Собранием
Омской области 31 января 2008 года
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Жилище" на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону. Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону
не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Статья 3. Признать утратившими силу:
1) Закон Омской области от 9 июля 2003 года N 459-ОЗ "О целевой программе Омской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 3 (36), ст. 1981);
2) Закон Омской области от 27 июля 2004 года N 535-ОЗ "О целевой программе Омской области "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, N 3 (40),
ст. 2253); 3) Закон Омской области от 6 мая 2006 года N 753-ОЗ "Об утверждении целевой программы Омской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания
Омской области, 2006, N 2 (47), ст. 2902);
4) Закон Омской области от 10 октября 2006 года N 793-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 2006, N 3 (48), ст. 3010);
5) Закон Омской области от 10 октября 2006 года N 794-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы" (Ведомости Законодательного
Собрания Омской области, 2006, N 3 (48), ст. 3012);
6) Закон Омской области от 16 ноября 2006 года N 808-ОЗ "О целевой программе Омской области "Формирование документов территориального планирования на 2006-2009 годы для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 2006, N 4 (49), часть I, ст. 3048); 7) Закон Омской области от 2 февраля 2007 года N 856-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007,
8 февраля, N 8); 8) Закон Омской области от 2 февраля 2007 года N 857-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы" (Омский вестник, 2007, 8 февраля, N
8). Губернатор
Омской области Л.К.Полежаев г. Омск
13 февраля 2008 года
N 1013-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Омской области "О целевой программе Омской области
"Жилище" на 2008-2010 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Жилище" на 2008-2010 годы
ПАСПОРТ
целевой программы Омской области "Жилище"
на 2008-2010 годы
|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Целевая программа Омской области "Жилище" | | | на 2008-2010 годы (далее - Программа) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения | Распоряжение Правительства Омской области | | о разработке | от 4 июля 2007 года N 99-рп "О разработке | | | проекта целевой программы Омской области | | | "Жилище" на 2008-2010 годы" | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Правительство Омской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель-координатор | Министерство строительства и жилищно- | | | коммунального комплекса Омской области | | | (далее - Минстрой Омской области) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Минстрой Омской области, Министерство | | | экономики Омской области, Министерство | | | нефтехимического комплекса Омской области, | | | Региональная энергетическая комиссия Омской | | | области, органы местного самоуправления Омской | | | области (по согласованию) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Минстрой Омской области | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основные целевые | 1) годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; | | индикаторы | 2) общая площадь жилых помещений, приходящаяся | | | в среднем на одного жителя Омской области; | | | 3) количество семей, получивших | | | государственную поддержку при строительстве | | | индивидуальных жилых домов; | | | 4) количество молодых семей, улучшивших | | | жилищные условия при оказании содействия в | | | приобретении жилья за счет средств областного | | | бюджета; | | | 5) количество работников бюджетной сферы г. | | | Омска, получивших поддержку при улучшении | | | жилищных условий; | | | 6) количество ветеранов и инвалидов, | | | улучшивших жилищные условия; | | | 7) количество семей, переселенных из ветхого и | | | аварийного жилищного фонда | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | Реализация Программы осуществляется в течение | | | 2008-2010 годов | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | 1) "Развитие индивидуального жилищного | | | строительства в Омской области"; | | | 2) "Обеспечение жильем молодых семей"; | | | 3) "Переселение граждан из аварийного | | | жилищного фонда, проведение капитального | | | ремонта, реконструкции и модернизации жилых | | | домов"; | | | 4) "Обеспечение земельных участков объектами | | | коммунальной инфраструктуры в целях жилищного | | | строительства"; | | | 5) "Формирование документов территориального | | | планирования для обеспечения устойчивого | | | развития территорий Омской области" | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Финансовое обеспечение | Общие расходы областного бюджета на реализацию | | | Программы составляют 2401,4 млн. рублей. | | | В ходе реализации Программы предполагается | | | привлечение иных средств, в том числе: | | | - средств федерального бюджета в размере | | | 1494,6 млн. рублей; | | | - средств местных бюджетов - 550,0 млн. рублей; |
| | - внебюджетных средств - 18449,6 млн. рублей | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основные ожидаемые | 1) увеличение годового объема ввода жилья в | | конечные результаты | эксплуатацию в расчете на одного жителя Омской | | | области с 0,45 кв.м в 2006 году до 0,62 кв.м в | | | 2010 году; | | | 2) предоставление государственной поддержки | | | 1020 молодым семьям на приобретение жилья; | | | 3) оказание государственной поддержки за счет | | | средств областного бюджета в строительстве | | | индивидуальных жилых домов в 2008-2010 годах | | | не менее 1610 семьям | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 1. Сущность решаемых Программой проблем
Проведенное за последние пять лет в Омской области реформирование
жилищной сферы обеспечило переход к рыночным механизмам ее регулирования при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области предоставления жилья категориям граждан, имеющих право на льготу. В настоящее время жилищный фонд Омской области составляет 42 млн.
кв.м. Доля частного жилищного фонда составляет 88,5%. Объемы ввода в эксплуатацию жилья в 2006 году возросли по сравнению с 2004 годом в 1,7 раза и составили на одного жителя 0,45 кв.м. Обеспеченность жильем
на душу населения возросла с 18,7 кв.м в 2004 году до 20,8 кв.м в 2006 году. Объемы жилищного строительства в Омской области неуклонно увеличиваются. За последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию жилых домов возросли почти в 3 раза. На основании мониторинга жилищного фонда по состоянию на 1 января
2007 года на территории Омской области имеется более 750 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных задач для Омской области. Увеличение объемов жилищного строительства в Омской области должно быть обеспечено опережающим развитием инженерной инфраструктуры, так как дефицит необходимых инженерных сооружений приводит к удорожанию строительства и снижает инвестиционную активность. Износ многих объектов инженерной инфраструктуры превысил 60%, около четверти из них полностью отслужили свой срок. Критическое состояние основных фондов жилищно-коммунального комплекса привело к увеличению аварийности, потере тепла и воды в инженерных коммуникациях, существенно превышающей нормативы. Соответственно работоспособность жилищно-коммунального комплекса значительно снизилась. По состоянию на 1 января 2007 года 488 лифтов отработали предельно допустимый срок эксплуатации и требуют замены, 1638 лифтов требуют проведения капитального ремонта в целях продления срока эксплуатации. Для повышения уровня качества предоставления услуг населению г. Омска, снижения затрат на содержание и обслуживание лифтов, формирования благоприятных условий перевода оставшейся части лифтов на
круглосуточную работу необходимо также проводить работу по диспетчеризации лифтов (896 лифтов). Территориальное планирование развития городских и сельских поселений Омской области осуществляется на основе генеральных планов.
Разработка градостроительной документации в течение последних 10 лет практически не велась. Отсутствуют в необходимом объеме картографические и топографические материалы на территории поселений Омской области. Более 80% городских и сельских поселений имеют генеральные планы, разработанные в 1980-х годах, требующие корректировки либо новой разработки. Также одной из проблем является долгий период оформления документов на строительство зданий, строений и сооружений, сложная процедура их получения и подтверждения права собственности на них. Сегодня стратегическими целями жилищной политики являются:
- создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего
жилищные потребности основной части населения; - совершенствование механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка; - обеспечение доступа на жилищный рынок различных категорий населения, нуждающихся в такой поддержке.
К 2007 году меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области стали необходимым звеном в механизме эффективного расходования бюджетных средств. На основании проведенного мониторинга
выявлена необходимость разработки новых методических документов и внесения изменений в ранее созданные.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. В настоящее время принятие и последующая реализация отдельных целевых программ Омской области, направленных на реализацию государственной жилищной политики в Омской области, представляются недостаточно целесообразными. В связи с этим в целях более эффективного расходования средств областного бюджета необходимо
объединение соответствующих целевых программ Омской области в единую целевую программу Омской области. Программа предусматривает объединение следующих целевых программ Омской области: - целевой программы Омской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы; - целевой программы Омской области "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года"; - целевой программы Омской области "Формирование документов территориального планирования на 2006-2009 годы для обеспечения устойчивого развития территорий Омской области"; - целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года"; - целевой программы Омской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы. Кроме того, Программа включает такие направления, как поддержка индивидуального жилищного строительства, а также оказание поддержки отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам, инвалидам, работникам бюджетной сферы. В рамках Программы в соответствии с задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и в целях решения проблем ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы предполагается реализовать
комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и увеличение предложений на рынке жилья, развитие и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечение комплексной застройки территорий муниципальных образований в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18. К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода, относятся: - изменение федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса Омской области; - изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы; - инфляция;
- задержка сроков реализации Программы;
- выявление в ходе реализации Программы проблем, влекущих за собой ухудшение социального положения отдельных категорий граждан Омской области. Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения, проживающего в Омской области, доступности жилья для граждан, а также
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: 1) увеличение объемов жилищного строительства, дальнейшее развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья и стимулирование привлечения средств инвесторов в сферу жилищного строительства; 2) приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
3) обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. Программа предполагает осуществление совместно с органами местного самоуправления Омской области организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих: - разработку и реализацию мероприятий по снижению административных барьеров в жилищном строительстве; - разработку и внедрение механизмов мониторинга цен на первичном и вторичном рынке жилья, реализацию мер, направленных на ограничение роста стоимости 1 кв.м жилья;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения
в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение выставок, конференций, семинаров. 3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2008-2010 годов.
На протяжении всего периода реализации Программы будет осуществляться активное внедрение новых организационных, финансовых и экономических механизмов реализации мероприятий Программы.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Программой предусматривается реализация комплекса правовых, организационных и финансовых мероприятий по следующим направлениям: - повышение доступности и обеспеченности жильем различных категорий граждан в соответствии с их платежеспособным спросом; - увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение безопасных условий проживания граждан.
Повышение доступности и обеспеченности жильем различных категорий
граждан в соответствии с их платежеспособным спросом будет осуществляться за счет реализации следующих мер: - обеспечения государственной поддержки граждан в строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов; - предоставления молодым семьям субсидий на строительство и приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;
- исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральным и областным законодательством; - предоставления жилых помещений малоимущим гражданам на условиях
социального найма. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо осуществить: - обеспечение земельных участков новых микрорайонов многоэтажной и малоэтажной застройки объектами коммунальной инфраструктуры; - завершение формирования системы документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области; - обеспечение комплексной застройки новых микрорайонов, реконструкцию и обновление кварталов существующей застройки; - развитие конкуренции и устранение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- повышение эффективности технологий строительства жилья, развитие промышленности строительных материалов в целях снижения стоимости строительства; - разработку сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области.
Кроме того, необходимо обеспечить развитие кадрового потенциала отраслей строительного комплекса Омской области за счет: - подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области; - формирования и размещения областного заказа на целевую контрактную подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием; - профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Для обеспечения безопасных условий проживания граждан планируется
продолжить ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию жилых домов первых массовых серий, капитальный ремонт жилищного фонда, модернизацию лифтового хозяйства. Реализация Программы позволит сократить жилищный фонд, признанный
непригодным для проживания и имеющий высокий уровень износа (более
70%), улучшить жилищные условия и повысить уровень жизни населения, проживающего в Омской области.
Развитие и реконструкция различных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры позволит значительно улучшить экологическую обстановку в регионе. Проведение мероприятий по созданию рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего потребностям населения, повысит инвестиционную привлекательность строительной отрасли в целом. Развитию конкуренции будет способствовать обеспечение доступа на жилищный рынок различных групп населения. Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение дополнительных средств. Средства федерального бюджета предполагается привлекать в рамках межбюджетных отношений и посредством участия в конкурсах на распределение средств федерального бюджета; средства местных бюджетов - через софинансирование мероприятий Программы; внебюджетные средства - в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Сведения о распределении объемов финансирования
Программы по годам
Объем финансирования мероприятий Программы на 2008-2010 годы за счет средств областного бюджета составит 2401,4 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 561,9 млн. рублей; 2009 год - 772,4 млн. рублей;
2010 год - 1067,1 млн. рублей. Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений на финансирование мероприятий Программы составит 20494,2 млн. рублей. Из
них: - средств федерального бюджета - 1494,6 млн. рублей;
- средств местных бюджетов - 550,0 млн. рублей;
- внебюджетных средств - 18449,6 млн. рублей, в том числе 8550,0 млн. рублей кредитных средств, из которых: в 2008 году - 1450,0 млн. рублей; в 2009 году - 4200,0 млн. рублей; в 2010 году - 2900,0 млн. рублей. Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий
за счет федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников являются предполагаемыми. 6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение доступности приобретения жилья для населения. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.м будет равна среднему совокупному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
- возможность приобретения жилья с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов до 30% семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - увеличение объемов ежегодного жилищного строительства к 2010 году до 1250 тыс. кв.м общей площади жилья;
- улучшение жилищных условий за счет средств федерального и областного бюджетов 900 семей граждан, относящихся к категориям, подлежащим обеспечению жильем в соответствии с федеральным и областным
законодательством; - ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда в размере не менее 30200 кв.м.
7. Перечень мероприятий Программы |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Исполнители | Объем средств из областного бюджета | | п/п | | исполнения | | (млн. рублей) | | | | | |———————————|————————————————————————————————| | | | | | Всего | в том числе: | | | | | | |——————————|——————————|——————————| | | | | | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 1 | Развитие индивидуального | 2008 - | Минстрой Омской области, | 360,0 | 80,0 | 120,0 | 160,0 | | | жилищного строительства в | 2010 годы | органы местного | | | | | | | Омской области | | самоуправления Омской | | | | | | | | | области (по согласованию) | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 2 | Обеспечение жильем молодых | 2008 - | Минстрой Омской области | 363,2 | 90,0 | 120,0 | 153,2 | | | семей | 2010 годы | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 3 | Переселение граждан из | 2008 - | Минстрой Омской области, | 820,0 | 210,6 | 275,0 | 334,4 | | | аварийного жилищного фонда, | 2010 годы | Министерство экономики | | | | | | | проведение капитального | | Омской области, органы | | | | | | | ремонта, реконструкции и | | местного самоуправления | | | | | | | модернизации жилых домов | | Омской области (по | | | | |
| | | | согласованию) | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 4 | Обеспечение земельных | 2008 - | Минстрой Омской области, | 250,0 | 40,0 | 80,0 | 130,0 | | | участков объектами | 2010 годы | Министерство | | | | | | | коммунальной инфраструктуры | | нефтехимического комплекса | | | | | | | в целях жилищного | | Омской области, | | | | | | | строительства | | Региональная | | | | | | | | | энергетическая комиссия | | | | | | | | | Омской области, органы | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | Омской области (по | | | | |
| | | | согласованию) | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 5 | Формирование документов | 2008 - | Минстрой Омской области, | 89,0 | 29,7 | 29,3 | 30,0 | | | территориального | 2010 годы | органы местного | | | | | | | планирования для обеспечения | | самоуправления Омской | | | | | | | устойчивого развития | | области (по согласованию) | | | | | | | территорий Омской области | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 6 | Разработка сметно- | 2008 - | Минстрой Омской области | 19,9 | 10,2 | 7,5 | 2,2 | | | нормативной базы | 2010 годы | | | | | | | | ценообразования в | | | | | | | | | строительстве и жилищно- | | | | | | | | | коммунальном комплексе | | | | | | | | | Омской области | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 7 | Строительство социального | 2008 - | Минстрой Омской области, | 370,0* | 81,0 | 120,0 | 169,0 | | | жилья для предоставления | 2010 годы | органы местного | | | | | | | гражданам на условиях | | самоуправления Омской | | | | | | | социального найма | | области (по согласованию) | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 8 | Предоставление | 2008 - | Минстрой Омской области, | 128,0 | 20,4 | 20,0 | 87,6 | | | государственной поддержки | 2010 годы | органы местного | | | | | | | категориям граждан, | | самоуправления Омской | | | | | | | установленным федеральным и | | области (по согласованию) | | | | |
| | областным законодательством, | | | | | | | | | в целях улучшения их | | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | 9 | Издание методических | 2008 - | Минстрой Омской области, | 1,3 | - | 0,6 | 0,7 | | | материалов и брошюр, | 2010 годы | органы местного | | | | | | | проведение информационно- | | самоуправления Омской | | | | | | | разъяснительной работы среди | | области (по согласованию) | | | | | | | населения по вопросам | | | | | | | | | реализации Программы | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | | Итого по Программе | | | 2401,4 | 561,9 | 772,4 | 1067,1 | |—————|——————————————————————————————|————————————|————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| ————————————————————————————————
* Финансирование мероприятия Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности реализации Программы
|———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Наименование | Единица | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | индикатора | измерения | год | год | год | год | год | год | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Годовой объем ввода | тыс. | | | | | | | | жилья в | кв.м | 755,1 | 903,0 | 1100,0 | 1150,0 | 1180,0 | 1250,0 | | эксплуатацию | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Годовой объем ввода | | | | | | | | | жилья в | | | | | | | | | эксплуатацию на | кв.м | 0,37 | 0,45 | 0,5 | 0,56 | 0,58 | 0,62 | | одного жителя | | | | | | | | | Омской области | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Общая площадь жилых | | | | | | | | | помещений, | кв.м | 20,2 | 20,8 | 21,0 | 21,2 | 21,4 | 21,6 | | приходящаяся в | на 1 чел. | | | | | | | | среднем на одного | | | | | | | | | жителя Омской | | | | | | | | | области | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество семей, | | | | | | | | | получивших | количество | | | | | | | | государственную | семей | 770 | 470 | 430 | 520 | 550 | 540 | | поддержку при | | | | | | | | | строительстве | | | | | | | | | индивидуальных | | | | | | | | | жилых домов | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество молодых | | | | | | | | | семей, улучшивших | количество | | | | | | | | жилищные условия | семей | - | 200 | 257 | 330 | 340 | 350 | | при оказании | | | | | | | | | содействия в | | | | | | | | | приобретении жилья | | | | | | | | | за счет средств | | | | | | | | | областного бюджета | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | бюджетной сферы | количество | - | 91 | 35 | 90 | 100 | 110 | | г. Омска, | работников | | | | | | | | получивших | | | | | | | | | поддержку при | | | | | | | | | улучшении жилищных | | | | | | | | | условий | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество | | | | | | | | | ветеранов и | количество | | | | | | | | инвалидов, | граждан | 25 | 56 | 149 | 150 | 160 | 170 | | улучшивших жилищные | | | | | | | | | условия | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество | | | | | | | | | подготовленных | | | | | | | | | специалистов для | человек | 629 | 731 | 858 | 963 | 1071 | 1180 | | организаций | | | | | | | | | строительного | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество | млн. штук | 164 | 195 | 232 | 280 | 335 | 390 | | произведенных | условного | | | | | | | | стеновых материалов | кирпича | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество | | | | | | | | | созданных и | | | | | | | | | реконструированных | | | | | | | | | производств по | штук | 6 | 7 | 11 | 13 | 15 | 18 | | выпуску | | | | | | | | | строительных | | | | | | | | | материалов и | | | | | | | | | конструкций | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Время от подачи | | | | | | | | | заявки на | | | | | | | | | предоставление | | | | | | | | | земельного участка | | | | | | | | | для строительства | | | | | | | | | до получения | | | | | | | | | разрешения на: | | | | | | | | | - жилищное | | - | - | 353 | 334 | 322 | 300 | | строительство | | | | | | | | | - комплексное | количество | | | | | | | | освоение земельного | дней | | | 410 | 394 | 382 | 360 | | участка для жилищного | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | - строительство | | | | | | | | | объектов, не | | | | | | | | | являющихся | | - | - | 453 | 415 | 395 | 370 | | объектами жилищного | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Отношение средней | | | | | | | | | цены 1 кв.м общей | | | | | | | | | площади жилья к | | | | | | | | | среднедушевому | количество | | | | | | | | доходу населения: | лет | | | | | | | | - на первичном | | 0,19 | 0,19 | 0,26 | 0,25 | 0,23 | 0,22 | | рынке; | | | | | | | | | - на вторичном | | 0,18 | 0,21 | 0,25 | 0,26 | 0,23 | 0,21 | | рынке | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Количество цифровых | | | | | | | | | ортофотопланов | | | | | | | | | в масштабе | ед. | - | - | - | 120 | 1341 | 1341 | | 1:2000 застроенных | | | | | | | | | территорий поселе- | | | | | | | | | ний Омской области | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Общая площадь | | | | | | | | | ветхого (в том | кв.м | - | 500000 | 499400 | 498320 | 497120 | 495800 | | числе аварийного) | | | (27000) | (26400) | (25320) | (24120) | (22800) | | жилищного фонда | | | | | | | | |———————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————| | Доля населения, | | | | | | | | | проживающего в | | | | | | | | | аварийных | % | 0,06 | 3,56 | 3,55 | 3,53 | 3,5 | 3,46 | | многоквартирных | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|