Расширенный поиск

Закон Омской области от 09.07.2003 № 459-оз

           Утратил силу - Закон Омской области
от 13.02.2008 № 1013-оз
 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                    Об областной целевой программе
        "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
               фонда Омской области" на 2004-2010 годы
 
      (В редакции Законов Омской области от 10.10.2006 № 794-оз;
                       от 02.02.2007 № 857-оз)        
 
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                       Омской области 8 июля 2003 года
 
     Статья 1.  Утвердить  областную  целевую  программу  "Переселение
граждан  из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда Омской области" на
2004-2010  годы  (далее  -  Программа)  согласно  приложению  N  1   к
настоящему Закону.
 
     Статья 2.   Отчет   об   исполнении  Программы  представляется  в
Законодательное Собрание Омской области по форме согласно приложению N
2  к  настоящему  Закону  не  позднее  15 февраля года,  следующего за
отчетным.
 
     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
 
     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев
 
     г. Омск
     9 июля 2003 года
     N 459-ОЗ
 
 
 
                                                         Приложение N 1
                                                к Закону Омской области
                                        "Об областной целевой программе
                                        "Переселение граждан из ветхого
                           и аварийного жилищного фонда Омской области"
                                                     на 2004-2010 годы"
 
                      Областная целевая программа
             "Переселение граждан из ветхого и аварийного
           жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы
 
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| Технико-экономическое | Имеющийся аварийный и ветхий жилищный фонд  |
| обоснование Программы | Омской области (далее - ветхий и аварийный  |
|                       | жилищный фонд) не пригоден для постоянного  |
|                       | проживания граждан, его техническое         |
|                       | состояние не удовлетворяет эксплуатационным |
|                       | требованиям. Дальнейшая эксплуатация ветхих |
|                       | и аварийных жилых домов представляет        |
|                       | непосредственную опасность для жизни и      |
|                       | здоровья людей.                             |
|                       | Реконструкция практически всех ветхих жилых |
|                       | зданий нецелесообразна прежде всего с       |
|                       | финансовой точки зрения, так как затраты на |
|                       | нее не уступают стоимости возведения нового |
|                       | жилья.                                      |
|                       | Разработка и реализация областной целевой   |
|                       | программы "Переселение граждан из ветхого и |
|                       | аварийного жилищного фонда Омской области"  |
|                       | на 2004-2010 годы (далее - Программа)       |
|                       | обусловлены необходимостью обеспечения      |
|                       | жителей Омской области жильем, отвечающим   |
|                       | современным требованиям качества            |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| Цели Программы        | - улучшение жилищных условий граждан,       |
|                       | проживающих в домах ветхого и аварийного    |
|                       | жилищного фонда;                            |
|                       | - ликвидация до 2010 года включительно      |
|                       | существующего в настоящее время ветхого и   |
|                       | аварийного жилищного фонда, признанного     |
|                       | таковым в 2000 году                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы         | Выполнение Программы планируется            |
| реализации Программы  | осуществлять в два этапа в течение          |
|                       | 2004-2010 годов:                            |
|                       | - на первом этапе (2004 год) - формирование |
|                       | необходимой нормативной правовой базы для   |
|                       | переселения граждан из ветхого и аварийного |
|                       | жилищного фонда;                            |
|                       | - на втором этапе (2005-2010 годы) -        |
|                       | формирование жилищного фонда для            |
|                       | переселения граждан из ветхого и аварийного |
|                       | жилищного фонда, поэтапное переселение      |
|                       | граждан из ветхого и аварийного жилья и его |
|                       | снос.                                       |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| Заказчик Программы    | - Администрация Омской области              |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| Основные исполнители  | - Главное управление жилищно-коммунального  |
| Программы             | комплекса Омской области;                   |
|                       | - Главное управление архитектуры,           |
|                       | градостроительства и строительного          |
|                       | комплекса Омской области;                   |
|                       | - Комитет финансов и контроля Омской        |
|                       | области;                                    |
|                       | - Экономический комитет Омской области;     |
|                       | - Комитет по делам телевидения,             |
|                       | радиовещания и средств массовых             |
|                       | коммуникаций Омской области;                |
|                       | - государственное учреждение "Центр         |
|                       | технической инвентаризации Омской области"  |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
 
                    Система мероприятий Программы
 
     Основные мероприятия Программы включают в себя:
     1. Формирование нормативной правовой базы, определяющей:
     - условия и порядок переселения граждан из аварийного  и  ветхого
жилья;
     - механизм и источники  финансирования  строительства  жилья  для
переселения граждан;
     - порядок ликвидации аварийного и ветхого жилья  и  использования
высвобождаемых земельных участков;
     - формирование  обязательств   собственника   по   восстановлению
жилищного  фонда  в  случае  его  физического  износа  или  аварийного
разрушения.
     Срок исполнения: 2004 год.
     Основные исполнители:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса    Омской    области,    Главное   управление   архитектуры,
градостроительства   и   строительного   комплекса   Омской   области,
государственное  учреждение  "Центр  технической инвентаризации Омской
области"*.
     2. Создание    межведомственных    комиссий    по    установлению
непригодности жилья для проживания,  проведения ими обследований жилых
строений (домов).
     Срок исполнения: 2004 год.
     Основные исполнители:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса   Омской   области,   государственное   учреждение    "Центр
технической инвентаризации Омской области".
     3. Формирование  реестров  аварийных  и  ветхих  жилых   строений
(домов),  уточнение  их площади,  технического состояния,  физического
износа, численности и состава проживающих.
     Срок исполнения: 2004 год.
     Основной исполнитель:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса Омской области.
     4. Установление  очередности  ликвидации  аварийного  и   ветхого
жилищного фонда.
     Срок исполнения: ежегодно.
     Основной исполнитель:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса Омской области.
     5. Выбор   участков  для  строительства  жилых  домов,  требующих
минимальных затрат по строительству инженерных сетей.
     Срок исполнения: ежегодно.
     Основные исполнители:     Главное     управление     архитектуры,
градостроительства  и строительного комплекса Омской области,  Главное
управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
     6. Конкурсный   отбор   проектов   строительства   жилых   домов,
отвечающих современным требованиям качества (в  том  числе  стандартам
энергосбережения) и оптимальных по стоимости.
     Срок исполнения: ежегодно.
     Основные исполнители:     Главное     управление     архитектуры,
градостроительства и строительного комплекса Омской  области,  Главное
управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
     7. Определение перечня объектов,  предназначенных для переселения
граждан, источников и порядка финансирования их строительства.
     Срок исполнения: ежегодно.
     Основные исполнители:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса   Омской   области,    Главное    управление    архитектуры,
градостроительства  и строительного комплекса Омской области,  Комитет
финансов и контроля Омской области.
     8. Подготовка  предложений по включению средств на финансирование
мероприятий Программы в проект областного бюджета  на  соответствующий
финансовый  год,  подача  заявок на софинансирование Программы за счет
средств федерального бюджета.
     Срок исполнения: ежегодно.
     Основные исполнители: Комитет финансов и контроля Омской области,
Экономический    комитет    Омской    области,    Главное   управление
жилищно-коммунального комплекса  Омской  области,  Главное  управление
архитектуры, градостроительства и строительного комплекса
Омской области.
     9. Конкурсный  отбор  подрядных  организации,  заключение  с ними
договоров на строительство жилья для переселения граждан,  обеспечение
в  соответствии  с  законодательством  переселения граждан из ветхих и
аварийных жилых строений  (домов),  ликвидация  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда  и оптимизация использования высвобождаемых земельных
участков.
     Сроки исполнения: ежегодно.
     Основные исполнители:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса    Омской    области,    Главное   управление   архитектуры,
градостроительства   и   строительного   комплекса   Омской   области,
Экономический комитет Омской области.
     10. Подготовка  предложений  по  развитию   рыночных   механизмов
снижения  финансового  риска  собственников  жилья,  в  том  числе  по
вопросам:
     - аккумуляции   денежных   средств  для  проведения  капитального
ремонта жилищного фонда;
     - развития   института   страхования   жилья   от  непредвиденных
природных, техногенных и иных обстоятельств.
     Срок исполнения: 2004 год.
     Основные исполнители:  Экономический  комитет   Омской   области,
Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
     11. Освещение хода  реализации  Программы  в  средствах  массовой
информации.
     Срок исполнения: весь период.
     Основные исполнители:  Комитет по делам телевидения, радиовещания
и средств массовых коммуникаций  Омской  области,  Главное  управление
жилищно-коммунального комплекса Омской области.
     12. Анализ хода реализации мероприятий Программы и предоставление
отчетов  о  нем  в  Главное управление жилищно-коммунального комплекса
Омской области.
     Срок исполнения: ежеквартально.
     Основные исполнители: все вышеназванные исполнители.
     13. Подготовка   и   представление   Губернатору  Омской  области
сводного отчета о ходе реализации Программы.
     Срок исполнения: раз в полугодие.
     Основной исполнитель:  Главное  управление  жилищно-коммунального
комплекса Омской области.
 
     ———————————————————————————————
     * Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется  в
2004  году  принять  муниципальные программы по переселению граждан из
ветхого и  аварийного  жилищного  фонда,  находящегося  на  территории
соответствующих муниципальных образований Омской области, на период до
2010 года по  направлениям,  предусмотренным  основными  мероприятиями
настоящей Программы.
     Администрация Омской  области  в   пределах   своей   компетенции
осуществляет  общую  координацию и контроль за выполнением мероприятий
Программы.
     Уточнение сроков  и  объемов финансирования из областного бюджета
каждого мероприятия Программы производится Губернатором Омской области
после  обследования  жилищного  фонда  и уточнения объемов необходимых
работ.
     При этом  исполнение мероприятий,  определенных пунктами 1,  3-4,
7-10,  13 "Системы мероприятий программы", производится после принятия
федеральными  органами  государственной  власти  нормативных  правовых
актов,  определяющих  основания  и  механизм  переселения  граждан  из
ветхого и аварийного жилищного фонда.
 
                      Сущность решаемых проблем
 
     В ходе реализации мероприятий Программы планируется ликвидировать
347,3 тыс.  кв ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: на
первом  этапе (2004 год) - 68 тыс.  кв или 19,6 процента,  на втором
этапе (2005 - 2010 годы) - 279,3 тыс. кв или 80,4 процента.
     Переселению из  ветхого  и  аварийного  жилья  подлежат  14 тысяч
человек,  из них:  в городе Омске - 6 тыс.  человек,  в районах Омской
области - 8 тыс. человек.
     Для переселения граждан  необходимо  построить  251,9  тыс.  кв
жилищного  фонда,  в том числе:  в городе Омске - 109,6 тыс.  кв,  в
районах Омской области - 142,3 тыс. кв.м.
     Затраты на строительство жилья для переселения граждан составят 1
млрд. 732 млн. рублей, в том числе по:
     - городу Омску - 768,6 млн. рублей;
     - районам Омской области - 963,4 млн. рублей.
     Строительство жилья  для  переселения  граждан  из  аварийного  и
ветхого жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям:
     первое -   строительство  многоквартирного  социального  жилья  в
городах и районных центрах    квартирами  в  пределах  установленных
социальных   нормативов)   с   предоставлением   квартир  на  условиях
социального найма;
     второе -    оказание    государственной    поддержки   гражданам,
проживающим в аварийном и ветхом жилищном фонде и  изъявившим  желание
своими силами построить индивидуальный жилой дом.
     По городу    Омску    запланировано     строительство     типовых
крупнопанельных  9-ти  этажных  2-х  и  3-х  подъездных  жилых  домов,
отвечающих современным требованиям качества (в  том  числе  стандартам
энергосбережения).
     По сельской местности расчет сделан на строительство  одноэтажных
жилых   домов  общей  площадью  80-100  кв,  отвечающих  требованиям
благоустройства:  наличие индивидуальных систем отопления (в том числе
на природном газе), электро- и водоснабжения.
 
              Объем и источники финансирования Программы
 
     Финансовые средства    на    реализацию   Программы   планируется
формировать за счет бюджетных  и  внебюджетных  источников,  при  этом
общая  сумма  затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 1
млрд. 732 млн. рублей (в ценах 2002 года).
     В муниципальных   образованиях   Омской   области  на  реализацию
Программы могут быть использованы средства, получаемые от:
     - использования   муниципальных   земель  и  муниципальной  жилой
недвижимости (плата за наем муниципального жилья);
     - конкурсной  продажи  в собственность (сдачи в аренду) земельных
участков, на которых был расположен ликвидированный ветхий и аварийный
жилищный фонд и т.д.
     Из областного бюджета  на  финансирование  мероприятий  Программы
выделяются средства в размере 346,4 млн.  рублей,  в том числе в: 2004
году - 55,1 млн.  рублей,  2005 году - 53,7 млн.  рублей,  2006 году -
59,5 млн.  рублей, 2007 году - 51,2 млн. рублей, 2008 году - 51,2 млн.
рублей, 2009 году - 45,9 млн. рублей, 2010 году - 29,8 млн. рублей.
     В ходе    реализации    Программы    в    установленном   порядке
предполагается привлечение иных средств, в том числе:
     - средств федерального бюджета в сумме 346,4 млн. рублей;
     - средств местных бюджетов в сумме 346,4 млн. рублей;
     - внебюджетных средств в сумме 692,8 млн. рублей.
     К внебюджетным  источникам  относятся   прежде   всего   средства
организаций, заинтересованных в реализации Программы, кредиты и займы,
а также средства населения, вкладываемые в жилищное строительство.
     Обеспечение развития  территорий,  занятых ликвидируемым ветхим и
аварийным жилищным фондом,  планируется финансировать за счет  средств
инвесторов.
 
              Ожидаемые результаты реализации Программы
 
     Основным критерием   эффективности   реализации  Программы  будет
являться количество граждан,  переселенных  из  ветхого  и  аварийного
жилищного фонда.
     В результате реализации Программы к концу 2010 года все граждане,
проживавшие  в  2000 году в ветхом и аварийном жилищном фонде,  должны
быть переселены в отвечающий установленным требованиям жилищный  фонд,
а  ветхий  и  аварийный  жилищный  фонд ликвидирован полностью.  Таким
образом,  будут  выполнены  обязательства  государства  перед   данной
категорией граждан.
     Реализация Программы будет способствовать улучшению  комфортности
среды  проживания  в  городских  и  сельских населенных пунктах Омской
области, состояния здоровья населения, демографической ситуации.
     Увеличение объемов  жилищного  строительства будет способствовать
развитию строительного комплекса Омской области, созданию и сохранению
рабочих мест.
 
 
 
                                                                  Приложение N 2
                                                         к Закону Омской области
                                                 "Об областной целевой программе
                                                 "Переселение граждан из ветхого
                                                    и аварийного жилищного фонда
                                              Омской области" на 2004-2010 годы"
 
ОТЧЕТ
об исполнении областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы
за _________ год
 
|—————|——————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|
|  N  | Наименование | Исполнитель |   Лимит финансирования    | Направлено на | Основные виды | Результаты  |
| п/п | мероприятия  | мероприятия | мероприятия из областного |   реализацию  | и физические  | реализации  |
|     |              |             |    бюджета на ___ год,    |  мероприятия, | объемы работ  | мероприятия |
|     |              |             |        тыс. руб.          |    тыс. руб.  |               |  тыс. руб.  |
|—————|——————————————|—————————————|———————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|
 
     Руководитель органа
     исполнительной власти Омской области          /____________________/
 


Информация по документу
Читайте также