Расширенный поиск

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 17.09.2014 № 1051

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

17.09.2014                                                                                                     № 1051

 

Новосибирск

 

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее – Административный регламент).

2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности министра                                                                        С.И. Пыхтин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального

развития Новосибирской области

от 17.09.2014 № 1051

 

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области

 (далее - Административный регламент)

 

I. Общие положения

 

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

 

1. В Административном регламенте используется следующее понятие государственной услуги: деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

 

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от

их имени при предоставлении государственной услуги

 

2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:

- граждане, которым предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

2) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

5) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

8) Законом Новосибирской области от 6 декабря 2001 года № 200-ОЗ «О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»;

9) Законом Новосибирской области от 27 декабря 2002 года № 85-ОЗ «О наградах Новосибирской области»;

10) Законом Новосибирской области от 25 июля 2003 года № 127-ОЗ «О ветеранах труда Новосибирской области»;

11) Законом Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» (далее – Закон № 253-ОЗ);

12) Законом Новосибирской области от 14 марта 2005 года № 274-ОЗ «О предоставлении социальных гарантий лицам, имеющим почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающим в Новосибирской области»;

13) Законом Новосибирской области от 13 апреля 2005 года № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 285-ОЗ);

14) Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» (далее – Закон № 493-ОЗ);

15) Законом Новосибирской области от 6 октября 2010 года № 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области»;

- законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее – представитель гражданина).

 

Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

 

3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) и многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru, e-mail: [email protected];

на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.

Информация, размещаемая на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;

при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;

на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

непосредственно в отделах пособий и социальных выплат и в государственном автономном учреждении Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ);

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http:// msr.nso.ru) и МФЦ (http:// mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе пособий и социальных выплат. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, министр (заместитель министра) или начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в «Личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ.

Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:

а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в «Личный кабинет»);

б) найти в «Личном кабинете» соответствующую заявку;

в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

7. Наименование государственной услуги: предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

8. Государственная услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина, по его выбору.

Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающие организации, организации, предоставляющие коммунальные услуги (далее – исполнители услуг);

предприятия и организации по месту работы гражданина и (или) членов семьи гражданина (для граждан, относящихся к категории, указанной в Законе Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области»);

кредитные организации.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг до дня передачи платежного поручения и реестров граждан, получающих компенсацию, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и составляет не более 62 календарных дней.

Длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении компенсаций либо об отказе в предоставлении компенсаций составляет 10 рабочих дней.

Решение о предоставлении компенсаций или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Срок приостановления предоставления государственной услуги устанавливается до принятия решения о возобновлении компенсаций либо до наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсаций.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Законом Новосибирской области от 06.12.2013 № 380-ОЗ «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» («Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», 13.12.2013, № 62; 13.06.2014, № 30);

постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 № 204-па «О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области» («Советская Сибирь», 15.01.2008, № 6; 26.06.2009, № 115; 21.09.2010, № 183);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 № 203 «О министерстве социального развития Новосибирской области» («Советская Сибирь», 23.07.2010, № 141; 16.11.2010, № 221; 01.03.2011, № 35; 19.04.2011, № 68; 11.05.2011, № 82; 11.10.2011, № 190; 15.11.2011, № 215; 06.04.2012, № 61; 13.11.2012, № 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www. nso.ru, 17.10.2012; 25.02.2014; 04.04.2014);

постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 № 105-п «О порядке начисления и обеспечения выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» (далее - постановление № 105-п) (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 20.03.2014; 13.05.2014).

 

Документы, необходимые для предоставления государственной

услуги, подлежащие представлению заявителем,

и способы их получения

 

12. Гражданам, получавшим денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 01.01.2014, предоставление компенсации осуществляется отделом пособий и социальных выплат на основании документов, ранее представленных ими для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат.

Для получения государственной услуги гражданин, впервые обратившийся за компенсацией расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг после 01.01.2014, в отдел пособий и социальных выплат или МФЦ подает:

заявление о предоставлении компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг (далее - заявление) по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий место жительства (место пребывания);

документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) гражданина, лицах, совместно проживающих с гражданином (далее - документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с получателем мер социальной поддержки), выданный не ранее чем за месяц до даты обращения с заявлением;

документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства или месту его пребывания, к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, судебное решение), в случае, когда размер компенсации определяется с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги членов семьи гражданина;

документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме несовершеннолетних и лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.

К вышеперечисленным документам дополнительно представляются:

1) в отношении граждан, относящихся к категории, указанной в Законе № 493-ОЗ - копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки), заверенная в установленном порядке, - для работающих граждан или трудовая книжка - для граждан, ушедших на пенсию;

2) в отношении граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе № 253-ОЗ и Законе № 285-ОЗ, для принятия решения о предоставлении компенсации с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги нетрудоспособных членов их семей, совместно с ними проживающих, - паспорт несовершеннолетнего (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении).

Представитель гражданина дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

 

Документы, необходимые для предоставления государственной

услуги, которые заявитель вправе представить по собственной

инициативе, так как они подлежат представлению в рамках

межведомственного информационного взаимодействия

 

13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

документ, подтверждающий право гражданина на компенсацию;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Из документов, которые представляются заявителем дополнительно, в отношении граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе № 253-ОЗ и Законе № 285-ОЗ, для принятия решения о предоставлении компенсации с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги нетрудоспособных членов их семей, совместно с ними проживающих, заявитель вправе представить по собственной инициативе справку из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт получения социальной пенсии лицами, достигшими пенсионного возраста.

Если вышеперечисленные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отделом пособий и социальных выплат запрашиваются:

в Пенсионном фонде Российской Федерации или ином органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, – сведения о страховом номере индивидуального лицевого счёта; сведения о пенсионном обеспечении;

в соответствующих органах и организациях - информацию, подтверждающую право гражданина на компенсацию.

Кроме того, отдел пособий и социальных выплат ежемесячно, в соответствии с соглашениями по информационному взаимодействию между отделом пособий и социальных выплат и исполнителями услуг, получает сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае отсутствия соглашения по информационному взаимодействию между отделом пособий и социальных выплат и исполнителем услуг, сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги за расчетный период могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

Сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги за расчетный период могут быть получены отделом пособий и социальных выплат также с использованием Единой базы информационных ресурсов Новосибирской области.

 

Указание на запрет требовать от заявителя

 

14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

15. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги

 

16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

отсутствие у гражданина права на компенсацию;

представление заявителем документов, содержащих заведомо ложные и (или) недостоверные сведения (наличие в представленных документах заведомо ложных и (или) недостоверных сведений подтверждается сведениями, полученными по запросам отделов пособий и социальных выплат от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций);

документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 - 13 пункта 30 Административного регламента.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

1) неуплата гражданином, получающим компенсацию, платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд;

2) невыполнения гражданином, получающим компенсацию, условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух месяцев подряд.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги

 

17. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:

выдача документа, подтверждающего количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с получателем мер социальной поддержки;

выдача копии трудовой книжки (выписки из трудовой книжки), заверенной в установленном порядке (в отношении граждан, относящихся к категории, указанной в Законе № 493-ОЗ).

 

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги

 

18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за

предоставление услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги

 

19. Выдача документа, подтверждающего количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с получателем мер социальной поддержки и выдача копии трудовой книжки (выписки из трудовой книжки) осуществляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов,

необходимых для предоставления государственной услуги, при

подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся

необходимыми и обязательными услугами для предоставления

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

 

20. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг определяется организациями, предоставляющими такие услуги.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

21. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.

 

Требования к местам предоставления государственной услуги

 

22. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, МФЦ.

В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ обеспечивается:

осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

средствами оказания первой медицинской помощи.

23. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

24. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

25. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.

Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.

26. Требования к местам для приема заявителей.

В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.

При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

27. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);

беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;

размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;

размещение информации об услуге в МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ;

обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ.

28. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом: 1 раз - при обращении впервые, затем – ежемесячно, не позднее 12 числа месяца, следующего за расчетным (в случае ежемесячного представления по собственной инициативе в отдел пособий и социальных выплат сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 45 минут.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в МФЦ

и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

 

29. Предоставление данной услуги возможно и на базе МФЦ.

Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.

Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ.

Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к Административному регламенту)

 

Прием документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

 

30. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.

При поступлении документов заявителя по почте, специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 12 Административного регламента, специалист возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения и регистрации (в день получения) этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:

наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя гражданина, в случае представления документов представителем гражданина;

2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя, представившего документы лично, о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;

3) изготавливает копии следующих документов (если документы представлены заявителем лично и не представлены их копии):

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

документа, подтверждающего место жительства (место пребывания);

трудовую книжку (для граждан, ушедших на пенсию);

свидетельства о рождении (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет).

Если заявителем представлены копии вышеперечисленных документов, не заверенных в установленном порядке, сверяет подлинники и копии документов и заверяет копии документов у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью;

4) заполняет расписку о приеме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации в день получения) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело гражданина, которое подлежит хранению в порядке, установленном министерством.

Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.

31. Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.

Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.

Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:

1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в «Личный кабинет»);

2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;

3) нажатием кнопки «Получить услугу» инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;

4) заполнить электронную форму заявки и внести в «Личный кабинет» сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;

5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.

После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:

1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ;

2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;

3) отправляет заявителю в «Личный кабинет» на ЕПГУ, РПГУ:

а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для представления подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае, если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесённые заявителем в «Личный кабинет», позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;

б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесённые заявителем в «Личный кабинет», не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.

Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты (в случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ).

Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ составляет 1 рабочий день.

 

Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги

 

32. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела гражданина специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).

Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:

а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 13 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

б) после поступления в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе, заверяет своей подписью и печатью отдела пособий и социальных выплат, и помещает в личное дело гражданина.

Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьёй 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации

 

33. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении компенсации или решение об отказе в предоставлении компенсации и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Если гражданин имеет право на компенсацию, в представленных заявителем документах не содержатся заведомо ложные и (или) недостоверные сведения, представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 - 13 пункта 30 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении компенсации в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения. Специалист вводит сведения о гражданине, имеющем право на компенсацию, в электронную базу данных.

Если у гражданина отсутствует право на компенсации, и (или) заявителем представлены документы, содержащие заведомо ложные и (или) недостоверные сведения, и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 - 13 пункта 30 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения об отказе в предоставлении компенсации и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме согласно приложению № 7 к Административному регламенту (далее - уведомление), с приложением всех представленных заявителем документов направляется заявителю по почте в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении компенсации.

Решение о предоставлении компенсации подшивается специалистом в личное дело гражданина. Решение об отказе в предоставлении компенсации хранится в отделе пособий и социальных выплат в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в предоставлении компенсации.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации составляет 10 рабочих дней.

 

Организация перечисления компенсации

 

34. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении компенсации либо решения о возобновлении компенсации.

В срок, не превышающий 52 календарных дня, специалист проводит следующие действия:

1) не позднее первого числа каждого месяца направляет информацию о гражданах, имеющих право на компенсацию, исполнителям услуг;

2) после поступления от исполнителей услуг или от заявителя сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги определяет величину компенсации в соответствии с пунктами 6-11 Порядка начисления и обеспечения выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, установленного Постановлением № 105-п;

3) не позднее 14 числа каждого месяца направляет в министерство заявку на финансирование расходов по предоставлению компенсаций;

4) подготавливает реестры граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации либо о возобновлении компенсации, и платежные документы, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.

Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации либо о возобновлении компенсации, для производства выплаты.

Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления компенсации составляет не более 52 календарных дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении компенсации либо о возобновлении компенсации.

Компенсация выплачивается ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в отдел пособий и социальных выплат поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

Принятие решения о перерасчете размера компенсации

 

35. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств:

1) поступление в отдел пособий и социальных выплат письменного заявления заявителя о предоставлении компенсации в связи с изменением основания предоставления компенсации (заявление по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту подается в отдел пособий и социальных выплат в срок до 1 октября текущего года и учитывается с 1 января следующего года на неопределенный срок вплоть до подачи нового заявления о предоставлении компенсации в связи с изменением основания предоставления компенсации);

2) поступление в отдел пособий и социальных выплат письменного заявления заявителя о наступлении обстоятельств, влекущих увеличение либо уменьшение размера компенсации.

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации одного из вышеуказанных заявлений специалист:

вносит необходимые изменения в сведения о гражданине в электронной базе данных;

определяет величину компенсации в соответствии с пунктами 6-11 Порядка начисления и обеспечения выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области, установленного Постановлением № 105-п;

готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о перерасчете размера компенсации в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения. В решении о перерасчете указывается дата, с которой компенсация выплачивается в новом размере:

- перерасчет размера компенсации в связи с изменением основания предоставления компенсации производится с 1 января года, следующего за годом поступления в отдел пособий и социальных выплат письменного заявления заявителя о предоставлении компенсации в связи с изменением основания предоставления компенсации;

- увеличение размера компенсации производится с месяца поступления в отдел пособий и социальных выплат письменного заявления заявителя о наступлении обстоятельств, влекущих увеличение размера компенсации;

- уменьшение размера компенсации производится с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера компенсации.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание у начальника отдела пособий и социальных выплат решения о перерасчете размера компенсации.

Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.

 

Принятие решения о приостановлении выплаты компенсации

 

36. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение следующих обстоятельств:

1) неуплата гражданином, получающим компенсацию, платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд;

2) невыполнение гражданином, получающим компенсацию, условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух месяцев подряд.

В течение десяти рабочих дней со дня обнаружения вышеуказанных обстоятельств, специалист:

вносит необходимые изменения в сведения о гражданине в электронной базе данных;

готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение и уведомление в письменной форме о приостановлении выплаты компенсации.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание у начальника отдела пособий и социальных выплат решения о приостановлении выплаты компенсации.

Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.

Уведомление о приостановлении выплаты компенсации направляется заявителю по почте в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выплаты компенсации.

Срок приостановления предоставления государственной услуги устанавливается до принятия решения о возобновлении компенсаций либо до наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсаций.

 

Принятие решения о возобновлении компенсации

 

37. Данная процедура проводится в отношении получателей компенсации, по отношению к которым принято решение о приостановлении выплаты компенсации.

Основанием для начала административной процедуры является погашение гражданином задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Возобновление компенсации производится с месяца приостановления выплаты компенсации.

В течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о погашении гражданином задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалист:

вносит необходимые изменения в сведения о гражданине в электронной базе данных;

готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение о возобновлении компенсации в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.


Информация по документу
Читайте также