Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30.12.2005 № 700ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2005 N 700 г.Новосибирск Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 г. N 345 Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению администрации Новосибирской области (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465; от 07.12.2009 г. N 513) В целях совершенствования документационного обеспечения администрации Новосибирской области, упорядочения работы с документами п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по документационному обеспечению администрации Новосибирской области. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области: 2.1. При подготовке проектов законов Новосибирской области, проектов правовых актов Губернатора, администрации Новосибирской области руководствоваться требованиями Инструкции по документационному обеспечению администрации Новосибирской области. 2.2. Утвердить порядок подготовки и издания правовых актов, иных документов соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с учетом требований Инструкции по документационному обеспечению администрации Новосибирской области. 3. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления главы администрации Новосибирской области от 03.02.2003 N 61 "О документационном обеспечении администрации области"; постановление главы администрации Новосибирской области от 28.07.2003 N 519 "О внесении изменений в постановление главы администрации Новосибирской области от 03.02.2003 N 61 "О документационном обеспечении администрации области". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя государственно-правового департамента администрации Новосибирской области Кривощекова В.Г. В.А. Толоконский УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.12.2005 N 700 ИНСТРУКЦИЯ по документационному обеспечению администрации Новосибирской области (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465; от 07.12.2009 г. N 513) СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения............................................ 5 2. Реквизиты документов....................................... 7 2.1. Состав реквизитов документов.......................... 7 2.2. Правила оформления реквизитов документов.............. 7 3. Общие требования к бланкам документов...................... 22 4. Порядок подготовки законопроектов Новосибирской области.... 24 4.1. Порядок подготовки законопроектов в администрации области.................................................... 24 4.2. Порядок рассмотрения законопроектов, подготовленных субъектами права законодательной инициативы................ 24 4.3. Порядок работы над законопроектами, принятыми областным Советом в первом чтении.......................... 26 4.4. Порядок подписания законов Новосибирской области...... 26 5. Работа с проектами федеральных законов...................... 28 5.1. Подготовка отзывов администрации области на проекты федеральных законов........................................ 28 5.2. Разработка проектов федеральных законов в администрации области...................................... 28 6. Порядок подготовки правовых актов Губернатора области, администрации области...................................... 29 6.1. Виды правовых актов................................... 29 6.2. Общие требования к разработке проектов правовых актов. 29 6.3. Структура правового акта.............................. 30 6.4. Согласование проекта правового акта................... 32 6.5. Экспертиза проекта правового акта..................... 33 6.6. Подписание и регистрация правового акта............... 35 6.7. Рассылка и хранение правовых актов.................... 37 7. Подготовка отдельных видов документов...................... 38 7.1. Акт................................................... 38 7.2. Доверенность.......................................... 39 7.3. Договор (соглашение).................................. 40 7.4. Заключение............................................ 41 7.5. Записки............................................... 42 7.6. Заявление............................................. 44 7.7. Перечень.............................................. 44 7.8. Протокол.............................................. 44 7.9. Служебное письмо...................................... 48 7.10. Справка.............................................. 55 7.11. Телеграмма........................................... 56 7.12. Телефонограмма....................................... 59 7.13. Факсограмма.......................................... 60 7.14. Электронное сообщение................................ 60 8. Организация работы с поступающей корреспонденцией.......... 61 8.1. Способы доставки корреспонденции...................... 61 8.2. Прием и обработка корреспонденции..................... 61 8.3. Распределение корреспонденции......................... 62 8.4. Регистрация и учет документов......................... 63 8.5. Рассмотрение документов руководителем................. 64 8.6. Направление документов исполнителям................... 65 8.7. Исполнение документов................................. 65 9. Организация отправки документов............................ 67 9.1. Виды отправки документов.............................. 67 9.2. Отправка документов почтовой связью................... 67 9.3. Отправка документов фельдъегерской связью............. 68 9.4. Отправка документов электрической связью.............. 69 9.5. Доставка документов через нарочных.................... 70 9.6. Передача документов структурных подразделений администрации области...................................... 70 10. Систематизация и обеспечение сохранности документов........ 71 10.1. Составление номенклатуры дел......................... 71 10.2. Формирование дел..................................... 73 10.3. Оформление дел....................................... 75 10.4. Экспертиза ценности документов....................... 76 10.5. Хранение документов и дел в администрации области.... 77 11. Передача документов на государственное хранение............ 78 12. Копирование (тиражирование) документов..................... 79 13. Порядок применения печатей и штампов....................... 80 13.1. Общие требования..................................... 80 13.2. Порядок изготовления и хранения печатей и штампов.... 80 13.3. Порядок применения печати администрации области...... 81 13.4. Порядок применения печатей и штампов структурных подразделений администрации области........................ 82 14. Особенности работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения......... 83 Приложения...................................................... 85 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 Написание отдельных названий, слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в тексте документа.............. 86 ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 Рекомендации по изготовлению образцов бланков структурных подразделений администрации области....................................... 94 Образец оформления бланка письма структурного подразделения администрации области .......... 95 Образец оформления общего бланка структурного подразделения администрации области........... 97 Образец оформления общего бланка структурного подразделения администрации области с угловым расположением реквизитов...................... 97 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 Рекомендации по оформлению законопроектов Новосибирской области с использованием редактора WORD-7.............................. 98 Образец оформления законопроекта..............101 ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 Требования к оформлению проекта правового акта администрации области с использованием редактора WORD-7..............................102 ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 Образец оформления акта.......................107 ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 Образец оформления доверенности...............109 ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 Образец оформления заключения.................110 ПРИЛОЖЕНИЕ N 8 Образец оформления докладной записки..........111 ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 Образец оформления пояснительной записки......112 ПРИЛОЖЕНИЕ N 10 Образец оформления заявления..................113 ПРИЛОЖЕНИЕ N 11 Образец оформления перечня поручений..........114 ПРИЛОЖЕНИЕ N 12 Образец оформления полного протокола..........115 Образец оформления краткого протокола.........117 ПРИЛОЖЕНИЕ N 13 Образец оформления выписки из протокола.......119 ПРИЛОЖЕНИЕ N 14 Образец оформления служебного письма..........120 ПРИЛОЖЕНИЕ N 15 Порядок подготовки проекта служебного письма Губернатора области...........................121 ПРИЛОЖЕНИЕ N 16 Образцы оформления различных видов писем......123 ПРИЛОЖЕНИЕ N 17 Образец оформления международного письма......136 ПРИЛОЖЕНИЕ N 18 Образец оформления справки....................137 ПРИЛОЖЕНИЕ N 19 Образец оформления телеграммы.................138 ПРИЛОЖЕНИЕ N 20 Образец оформления телефонограммы.............139 ПРИЛОЖЕНИЕ N 21 Примерная номенклатуры дел структурного подразделения.................................140 ПРИЛОЖЕНИЕ N 22 Образец оформления примерного акта о выделении к уничтожению документов структурного подразделения....................144 ПРИЛОЖЕНИЕ N 23 Образец оформления сводного акта о выделении к уничтожению документов............145 ПРИЛОЖЕНИЕ N 24 Форма заказа на копирование документов.........146 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Инструкция по документационному обеспечению администрации Новосибирской области (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в администрации Новосибирской области, в том числе работу с документами Губернатора Новосибирской области. Приведенные термины и понятия используются для целей Инструкции. 1.2. Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, стандартами унифицированных систем документации, Уставом и законами Новосибирской области. 1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий. 1.4. Требования, установленные Инструкцией, обязательны для всех работников администрации Новосибирской области (далее - администрация области). Работники администрации области несут персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них документов и неразглашение содержащейся в них служебной информации. 1.5. Ответственность за организацию и состояние документационного обеспечения в структурных подразделениях администрации области возлагается на их руководителей. 1.6. Ведение документационного обеспечения и организация постоянного контроля за соблюдением порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации области осуществляется специально уполномоченным работником (далее - уполномоченный по ДО), на которого руководителем структурного подразделения могут возлагаться следующие обязанности: прием, распределение и учет поступающих в структурное подразделение документов; передача документов на рассмотрение руководителю структурного подразделения с последующей переадресовкой их с резолюцией руководителя исполнителю; контроль за применением бланков структурного подразделения, их выдача и учет; учет и регистрация отправляемых из структурного подразделения документов, проверка правильности их оформления и передача на отправку; контроль по вопросам прохождения и исполнения документов в структурном подразделении, ввод в автоматизированную систему информации о ходе и результатах исполнения документов; списание в дело исполненных документов; составление номенклатуры дел структурного подразделения; формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, оформление дел, учет, хранение документов, находящихся в делопроизводстве, организация экспертизы ценности документов, подготовка и своевременная передача в отдел корреспонденции - канцелярию государственно-правового департамента администрации области (далее - канцелярия) для включения в опись дел постоянного хранения, составление акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. проверка наличия документов, находящихся на исполнении у работников структурного подразделения; ознакомление работников структурного подразделения с нормативными и иными правовыми актами, информационными и методическими документами; проведение инструктажа вновь принятых в структурное подразделение работников по вопросам организации работы с документами; подготовка заявок на изготовление печатно-бланочной продукции, получение средств оргтехники, канцелярских принадлежностей, организация их учета. Организация использования в структурном подразделении средств факсимильной связи и копировальной техники. 1.7. Работать с документами вне служебных помещений запрещается. 1.8. Перед уходом в отпуск, выездом в командировку работник обязан передать находящиеся у него на исполнении документы уполномоченному по ДО или другому работнику по указанию руководителя структурного подразделения. 1.9. При увольнении или переходе на другую работу работник обязан сдать все числящиеся за ним документы уполномоченному по ДО или руководителю структурного подразделения. 1.10. В случае утраты документа или разглашения работником сведений, содержащихся в документе для служебного пользования, руководитель структурного подразделения обязан провести служебное расследование и о его результатах проинформировать государственно-правовой департамент администрации области (далее - государственно-правовой департамент). 1.11. Ведение делопроизводства в администрации области осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. При использовании русского языка не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского языка, за исключением слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. 1.12. Правила и порядок работы с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, с обращениями граждан, организация контроля за исполнением документов, подготовка областных целевых программ устанавливаются специальными инструкциями, правовыми актами и положениями. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) 2. РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТОВ 2.1. Состав реквизитов документов: Документ состоит из отдельных информационных элементов - реквизитов. Комплекс обязательных реквизитов и последовательность их расположения на документе обеспечивает ему юридическую силу. При оформлении документов в администрации области используются следующие реквизиты: герб субъекта Российской Федерации; код организации; основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); справочные данные об организации; наименование вида документа; дата документа; регистрационный номер документа; ссылка на регистрационный номер и дату документа; адресат; гриф утверждения документа; резолюция; заголовок к тексту; отметка о контроле; текст документа; отметка о наличии приложения; подпись; гриф согласования документа; визы согласования документа; оттиск печати; отметка о заверении копии; отметка об исполнителе; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; отметка о поступлении документа в организацию; идентификатор электронной копии документа. 2.2. Правила оформления реквизитов документов: 2.2.1. Герб субъекта Российской Федерации размещается на бланках документов в соответствии с Законом Новосибирской области "О гербе Новосибирской области". Размер изображения герба не более 2 см. Располагается на расстоянии 1 см от верхней границы листа по центру относительно реквизита наименование организации и отделяется от него одним межстрочным интервалом. Герб Новосибирской области является обязательным реквизитом для бланков документов, предусмотренных пунктом 3.2. Инструкции. 2.2.2. Код организации размещается на бланке письма администрации области ниже реквизита справочные данные об организации. Проставляется по общероссийскому классификатору предприятий и организации (ОКПО). 2.2.3. ОГРН размещается на бланке письма администрации области ниже реквизита справочные данные об организации на одном уровне с реквизитом код организации. Проставляется в соответствии с документами, выданными налоговыми органами. 2.2.4. ИНН/КПП размещается на бланке письма администрации области ниже реквизитов код организации и ОГРН. Проставляется в соответствии с документами, выданными налоговыми органами юридическому лицу в соответствии с документами о государственной регистрации. 2.2.5. Наименование организации: Реквизит является собирательным обозначением автора документа. Автором документа может быть администрация области, ее структурное подразделение, должностное лицо. Наименование структурного подразделения должно соответствовать наименованию, закрепленному в положении об этом структурном подразделении. Над наименованием структурного подразделения (коллегиального органа) размещается полное наименование организации Администрация Новосибирской области. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) Реквизит печатается прописными буквами и располагается в левом верхнем углу при угловом расположении реквизитов бланка, вверху по центру - при продольном расположении реквизитов бланка. Наименование дается в именительном падеже, например: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ или АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ или ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 2.2.6. Справочные данные об организации: Реквизит содержит сведения, необходимые для информационных контактов: почтовый адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты, адрес W-cтраницы в Интернете и др. Почтовый адрес оформляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи. Реквизит обязателен для бланков писем, располагается ниже реквизита наименование организации. 2.2.7. Наименование вида документа: Реквизит позволяет судить о назначении и содержании документа, обязателен для всех видов документов за исключением писем, располагается ниже реквизита наименование организации и печатается прописными буквами: ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ и т.д. Реквизит выделяется полужирным шрифтом. 2.2.8. Дата документа: Датой документа является: дата его подписания (распорядительные документы, письма); дата события, зафиксированного в документе (протокол, акт); для утверждаемого документа (план, инструкция, положение, отчет) - дата утверждения. Датой документа, изданного совместно двумя или более органами (организациями), является дата проставления последней подписи. Способ написания даты зависит от характера документа: в нормативных документах, определяющих права граждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера, используется словесно-цифровой способ оформления даты (09 апреля 2005 года), а в остальных случаях - цифровой в следующей последовательности: день, месяц, год (29.10.2005, 06.02.2006). День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год четырьмя арабскими цифрами. Реквизит обязателен для всех видов документов и располагается ниже реквизита наименование вида документа, а для писем ниже реквизита ИНН/КПП. На документе, оформленном на бланке, дата проставляется в месте, отведенном для этого реквизита. На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, дата проставляется под наименованием должности лица, подписавшего документ, печатается от левой границы текстового поля и отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным интервалом. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года. 2.2.9. Регистрационный номер документа: Реквизит обязателен для всех видов документов, подлежащих регистрации, располагается на уровне даты и является цифровым или буквенно-цифровым обозначением документа, присвоенным при регистрации. Реквизит состоит из порядкового номера документа, как правило, в пределах календарного года, который можно дополнять индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждого из них, проставляемых через косую черту в порядке очередности авторов в документе. 2.2.10. Ссылка на регистрационный номер и дату документа: Реквизит обязателен для ответных писем, располагается на бланке ниже реквизитов дата документа и регистрационный номер документа. Реквизит включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ. Сведения в данный реквизит переносятся с поступившего документа. Наличие реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма. 2.2.11. Адресат: Реквизит располагается в правом верхнем углу на следующих документах: письмо, справка, докладная (служебная) и объяснительная записки, заявление. Реквизит должен содержать точную и полную информацию, на основе которой документ будет доставлен адресату. Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям или конкретным лицам. При направлении документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже, например: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, наименование должности и фамилия в дательном падеже: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Комитета по природным ресурсам и природопользованию Н.В.Комаровой При направлении документа руководителю или заместителю руководителя организации наименование организации входит в наименование должности адресата, оба реквизита пишутся в дательном падеже, например: Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе А.В.Квашнину При направлении документа руководителям нескольких организаций (органов) их следует указывать следующим образом: Руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области Главам муниципальных образований Новосибирской области При направлении документов лицам, имеющим звание (ученое или военное) или ученую степень, перед фамилией может указываться звание или ученая степень, например: Ректору Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета профессору, доктору технических наук А.П.Яненко или Начальнику Главного управления внутренних дел Новосибирской области генерал-майору милиции С.А.Глушкову В состав реквизита при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи: наименование адресата (наименование организации - юридического лица или фамилия и инициалы для гражданина); название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т.п.); название района; название республики края, области, автономного округа (области), республики; название страны (для международных почтовых отправлений); почтовый индекс. Например: ОАО "Корпорация - Новосибирский завод "Электросигнал" Добролюбова ул., д. 7, г. Новосибирск, 630009 или Головиной С.П. Весенняя ул., д. 23, кв. 25, с.Топки, Искитимский район, Новосибирская обл., 633015 Почтовый адрес указывается составителем документа в случае его направления корреспонденту, не входящему в утвержденный перечень рассылки. Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово Копия перед вторым, третьим и четвертым адресатами не указывают. При направлении документа более чем в четыре адреса составляют список рассылки, который подписывает исполнитель. Реквизит выравнивается по левому краю или центрируется относительно самой длинной строки. 2.2.12. Гриф утверждения документа: Реквизит, придающий документу юридическую силу, располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. Утверждаются, как правило, положения, планы, уставы, перечни, штатные расписания и т.д. В случае утверждения документа должностным лицом реквизит состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, полного наименования должности, личной подписи, ее расшифровки, даты утверждения и оформляется следующим образом: УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Губернатора Новосибирской области Личная подпись В.А.Юрченко дата При утверждении документа правовым актом реквизит состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ), наименования утверждающего документа в творительном падеже, номера и даты документа и оформляется следующим образом: УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Новосибирской области от N При утверждении документа несколькими должностными лицами реквизиты располагают на одном уровне. УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Губернатор Новосибирской области Мэр Новосибирска личная подпись В.А.Толоконский личная подпись В.Ф.Городецкий дата дата Слово УТВЕРЖДАЮ (УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ) печатается прописными буквами, без кавычек и двоеточия. Ниже через один межстрочный интервал печатается с прописной буквы наименование должности руководителя, утверждающего документ, или ссылка на наименование документа, утверждающего документ, которые центрируются относительно слова УТВЕРЖДАЮ или выравниваются по левому краю. 2.2.13. Резолюция: Реквизит, фиксирующий указание должностного лица по исполнению документа, включает в себя следующие элементы: инициалы, фамилию (фамилии) исполнителя (ей), содержание поручения, срок его исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, и дату, например: В.А. Брушневскому Прошу подготовить проект распоряжения по данному вопросу к 23.01.2006 Личная подпись дата При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение является лицо, указанное первым. Ему предоставлено право созыва соисполнителей и координация их работы. Реквизит оформляется на отдельном бланке должностного лица с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. Резолюция может быть написана от руки на лицевой стороне первого листа документа в верхней, правой его части, на свободном от текста месте. Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. 2.2.14. Заголовок к тексту документа: Обязательный реквизит документа, выражающий содержание текста документа и необходимый для регистрации и поиска документа. Заголовок составляется к тексту всех документов формата А4, кроме телеграмм, телефонограмм, извещений. К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок не составляется. Заголовок должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос: "О чем?": О состоянии..., Об изменении... или "О ком?": О Сергеевой М.В. Заголовок оформляется с прописной буквы, без кавычек, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Количество строк заголовка может быть не более пяти. Заголовок на бланках с продольным расположением реквизитов (кроме письма) выравнивается по центру, с угловым расположением печатается от левой границы текстового поля. 2.2.15. Отметка о контроле документа: Реквизит оформляется на всех документах, исполнение которых контролируется. Обозначается буквой К или штампом Контроль. Располагается в правой верхней части документа и бланка резолюции (если резолюция оформлена на отдельном бланке). В копиях правовых актов отметка может проставляться на левом поле напротив контролируемого пункта документа. 2.2.16. Текст документа: Текст является основным реквизитом документа. Текст документа должен содержать достоверную и объективную информацию, изложенную ясно, убедительно, кратко, и не допускать двоякого толкования. Текст документа, как правило, состоит из двух частей. В первой части, преамбуле, указываются факты, основания, цели составления документа, во второй, заключительной, - решения, поручения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации и др. Текст документа может содержать только одну заключительную часть. В тексте документа при ссылке на правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид документа, наименование организации - автора документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту. Текст документа можно разбивать на абзацы, разделы, графы, пункты. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы в таблице должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текст документа отделяется от заголовка двумя-тремя межстрочными интервалами и печатается по ширине текстового поля. При подготовке документов на двух и более листах второй и последующий листы нумеруются. Номера листов проставляются по центру верхнего поля листа. Текст излагается: от первого лица единственного числа - в постановлениях, распоряжениях, докладных (служебных) записках, письмах - постановляю, предлагаю, прошу, считаю; от первого лица множительного числа - в совместных документах, в письмах: постановляем; просим; направляем; от третьего лица множественного числа - в протоколах, письмах, актах: слушали; решили; администрация считает; комиссия установила. При указании фамилии, имени и отчества в тексте инициалы пишутся после фамилии: Филичев А.Г., Добровольский А.В. Написание отдельных названий, слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в тексте документа, приведено в приложении N 1. 2.2.17. Отметка о наличии приложения: Реквизит оформляется в сопроводительных письмах, договорах, приложениях к правовым актам. Отметка о наличии приложения к письму печатается от левой границы текстового поля через два интервала ниже текста документа. Отметку о наличии приложения, названного в тексте, оформляют следующим образом: Приложение: на 8 л. в 3 экз. Если приложения не названы, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложение: 1. Справка о документообороте и состоянии исполнительской дисциплины в администрации области на 3 л. в 2 экз. 2. Протокол "Часа контроля" от 24.06.2005 на 1 л. в 1 экз. Если приложение, в свою очередь, также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом: Приложение: письмо департамента информации администрации области от 10.07.2005 N 148-70/24 и приложения к нему, всего на 10 л. Если документ направляется нескольким адресатам, а приложение только в один адрес, отметка о приложении имеет вид: Приложение: на 5 л. в 1 экз. только в первый адрес. В приложении к правовому акту на первом его листе в правом верхнем углу прописными буквами пишут ПРИЛОЖЕНИЕ N. Ниже через межстрочный интервал наименование вида правового акта, на следующей строке дата и регистрационный номер правового акта. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки, например: ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению администрации Новосибирской области от 29.04.2005 N 169 2.2.18. Подпись: Обязательный реквизит документа, обеспечивающий удостоверение документа и придающий ему юридическую силу. В состав реквизита входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например: Руководитель департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области Личная подпись Н.В.Бабушкина или Руководитель департамента Личная подпись Н.В.Бабушкина Если документ оформлен на бланке должностного лица, то в состав реквизита входят личная подпись и расшифровка подписи. Личная подпись А.Г.Филичев Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица, при этом перед наименованием должности сокращенно указывается - И.о. И.о. Губернатора области Личная подпись В.А.Юрченко При подписании документов несколькими руководителями равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например: Губернатор Новосибирской области Председатель Новосибирского областного Совета депутатов Личная подпись В.А.Толоконский Личная подпись А.А.Беспаликов Дата Дата В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии Личная подпись М.Ф.Жиганов Члены комиссии Личная подпись И.М.Гуськова Личная подпись Г.Ф.Васильчикова Личная подпись В.И.Панарин Реквизит печатается через два - три межстрочных интервала ниже текста (или приложения). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один межстрочный интервал. Допускается центровка наименования должности относительно самой длинной строки. В наименовании должности может быть указано ученое звание, ученая степень или должность, занимаемая в коллегиальном органе, например: Первый заместитель Губернатора Новосибирской области, председатель межведомственной комиссии по подготовке проекта областного бюджета Личная подпись В.А.Юрченко Расшифровка подписи в реквизите подпись располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. 2.2.19. Гриф согласования документа: Реквизит, выражающий согласие руководителя организации или ее структурного подразделения, не являющихся автором документа, с его содержанием. Включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, которое печатается прописными буквами, без кавычек и двоеточия; через два межстрочных интервала указывается наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личную подпись; расшифровку подписи и дату согласования, например: СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Губернатора Новосибирской области Личная подпись В.А.Юрченко дата Если согласование осуществляется письмом, протоколом, то указывается название документа, подтверждающего согласование, его дату регистрационный номер документа, например: СОГЛАСОВАНО Письмо первого заместителя Губернатора Новосибирской области от 31.08.2005 N 145-19/07 При наличии нескольких грифов согласования реквизиты располагают на одном уровне. Гриф согласования располагается ниже реквизита подпись или на отдельном листе согласования, в этом случае на документе делается запись: Лист согласования прилагается. Гриф согласования центрируется относительно самой длинной строки или выравнивается по левому краю. 2.2.20. Визы согласования документа: Реквизит, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям. Представляемые на подпись Губернатору Новосибирской области (далее - Губернатор области) документы визируются исполнителем, руководителем подразделения, где готовился проект документа, и заместителем Губернатора области, курирующим это направление работы. Документы, содержащие поручения работникам администрации области, должны быть завизированы ими. На проекте правового акта администрации области виза проставляется в левой нижней части оборотной стороны последнего листа и включает должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату, например: Руководитель государственно - правового департамента Личная подпись В.Г.Кривощеков дата При наличии замечаний по документу они излагаются на отдельном листе и прилагаются к документу, визу оформляют следующим образом: Замечания прилагаются Руководитель государственно - правового департамента Личная подпись В.Г.Кривощеков дата На проекте законодательного акта, на внутреннем документе и на копии отправляемого документа (письмо) виза проставляется на лицевой стороне документа, в его левой нижней части и состоит из личной подписи визирующего с расшифровкой и даты: Личная подпись С.И.Ащеулов дата 2.2.21. Оттиск печати: Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица и проставляется на документах финансового характера, сертификатах, лицензиях, грамотах и благодарностях, а также документах, удостоверяющих права граждан, и др. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ. На некоторых документах печать проставляется на специально отведенном месте, которое обозначается символом МП. Оттиск печати должен быть хорошо читаемым синего или фиолетового цвета. 2.2.22. Отметка о заверении копии: Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их. Для придания копии документа юридической силы производится заверение копии документа. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита подпись оформляется надпись Верно; ниже через один межстрочный интервал - должность лица, заверившего копию документа; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); ниже - дата заверения, например: Верно Начальник отдела подготовки документов Личная подпись Н.М.Баранова дата оттиск печати При пересылке копии документа в другие организации или выдаче ее на руки отметка о заверении копии должна удостоверяться печатью. 2.2.23. Отметка об исполнителе: Реквизит включает фамилию исполнителя и номер его телефона. Он располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем углу от левой границы текстового поля, например: Гуськова 222 69 30 2.2.24. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело: Реквизит включает краткие сведения об исполнении документа. Если отсутствует документ, свидетельствующий о его исполнении, то приводятся краткие сведения об исполнении, отметка В дело, подпись и дата. При наличии документа, свидетельствующего об исполнении, оформляют отметку В дело, подпись и дату. Реквизит располагается в левой нижней части исполненного документа, подлежащего подшивке в дело, например: Проведено совещание 28.10.2005 Или В дело В дело Воронова Воронова дата дата Отметка об исполнении документа подписывается руководителем, давшим задание (резолюцию), руководителем структурного подразделения, на исполнении которого находился документ, или исполнителем. 2.2.25. Отметка о поступлении документа в организацию: Реквизит помещается в правом нижнем углу первого листа документа путем проставления специального штампа. Элементами реквизита являются: наименование организации; порядковый номер, который дополняется индексом структурного подразделения, и дата поступления документа, например: |—————————————————————————————————————| | Администрация | | Новосибирской области | | Канцелярия | | Вх. N 8325/1 | | 01.06.2005 | | | |—————————————————————————————————————| 2.2.26. Идентификатор электронной копии документа: Идентификатором электронной копии документа является отметка, необходимая для поиска документа, включающая в себя имя файла на магнитном носителе, дату. Реквизит проставляется в момент подготовки документа, располагается в левом нижнем углу документа, например: С:\Письма\Просьба.rtf 01.11.2005 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ ДОКУМЕНТОВ 3.1. Документы в администрации области оформляются, как правило, на бланках, которые имеют обязательные реквизиты, установленные в определенном порядке. 3.2. В администрации области применяются следующие виды бланков: бланк постановления Губернатора Новосибирской области; бланк распоряжения Губернатора Новосибирской области; бланк письма Губернатора Новосибирской области; общий бланк Губернатора Новосибирской области; бланк письма первого заместителя Губернатора Новосибирской области; бланк письма заместителя Губернатора Новосибирской области; общий бланк администрации Новосибирской области; бланк постановления администрации Новосибирской области; бланк распоряжения администрации Новосибирской области; бланк письма администрации Новосибирской области. 3.3. Бланки изготавливаются на стандартных листах бумаги формата А4 или А5 по ГОСТ 9327-60 "Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы". Рекомендуется офисная бумага с плотностью 80 - 250 г/ кв.м и белизной от 88 до 98%. Выбор формата бланка зависит от вида и объема документа. 3.4. Бланки постановлений и распоряжений Губернатора области, администрации области, бланки писем Губернатора области воспроизводятся непосредственно при изготовлении документов в государственно-правовом департаменте. Бланки писем администрации области изготавливаются типографским способом, нумеруются в канцелярии и выдаются под подпись в журнале учета выдачи бланков уполномоченным по ДО. Бланки писем заместителей Губернатора области изготавливаются типографским способом, нумеруются и выдаются под подпись в журнале учета выдачи бланков уполномоченными по ДО в аппаратах заместителей Губернатора области. Порядок изготовления, использования, хранения бланков определяется руководителем государственно-правового департамента. Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другим организациям и лицам. 3.5. Структурные подразделения администрации области имеют бланки в соответствии с положениями о данных подразделениях. Образцы бланков структурных подразделений администрации области изготавливаются структурными подразделениями и согласовываются с государственно-правовым департаментом (могут изготавливаться типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или непосредственно при изготовлении документов). Порядок изготовления, использования и хранения бланков структурных подразделений администрации области определяется руководителями этих структурных подразделений. Рекомендации по изготовлению образцов бланков структурных подразделений администрации области приведены в приложении N 2. 3.6. Образцы бланков администрации области и структурных подразделений оформляются в альбом бланков, который включается в номенклатуру дел структурных подразделений и канцелярии. 3.7. Документы, издаваемые от имени двух и более организаций, оформляются на листах бумаги формата А4 не на бланке. 3.8. При переписке между структурными подразделениями администрации области бланки могут не использоваться. 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 4.1. Порядок подготовки законопроектов в администрации области: 4.1.1. Подготовка законопроектов производится в соответствии с программой законопроектных работ администрации области на соответствующий календарный год, утверждаемой Губернатором области, квартальным планом работы администрации области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области или в соответствии с поручением Губернатора области. Контроль за выполнением указанных программы, плана, поручений осуществляет государственно-правовой департамент. 4.1.2. В государственно-правовой департамент представляются следующие документы: текст законопроекта, завизированный заместителем Губернатора области, руководителем структурного подразделения администрации области или исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, подготовившего данный проект; пояснительная записка, подписанная руководителем структурного подразделения администрации области или исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, подготовившего данный проект, содержащая цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепцию законопроекта, общую характеристику его структуры и комментарии к структурным единицам; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) финансово-экономическое обоснование, завизированное руководителем структурного подразделения администрации области или исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и согласованное с управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) проект сопроводительного письма в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - областной Совет) с указанием представителя Губернатора области на всех стадиях рассмотрения указанного законопроекта. Требования к оформлению проектов законов Новосибирской области устанавливаются законом Новосибирской области и приложением N 3 к Инструкции. 4.1.3. Документы представляются структурными подразделениями администрации области или исполнительными органами государственной власти Новосибирской области не позднее, чем за один месяц до истечения установленного срока. Государственно-правовой департамент готовит заключение о соответствии законопроекта действующему законодательству и требованиям Инструкции. В случае положительного заключения руководитель государственно-правового департамента или его заместитель визирует законопроект и сопроводительное письмо. 4.1.4. Законопроект, документы и материалы к нему на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде передаются в канцелярию для оформления сопроводительного письма Губернатора области в соответствии с требованиями Инструкции. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) Подписанное Губернатором области сопроводительное письмо регистрируется в канцелярии в установленном порядке и в тот же день направляется вместе с прилагаемыми документами Председателю областного Совета. Законопроект, документы и материалы к нему в электронном виде направляются электронной почтой в отдел корреспонденции - канцелярию областного Совета по адресу: [email protected]. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) Копия сопроводительного письма направляется в департамент организации управления администрации области для осуществления контроля за прохождением законопроекта в областном Совете. 4.2. Порядок рассмотрения законопроектов, подготовленных субъектами права законодательной инициативы: 4.2.1. Законопроекты о введении или отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Новосибирской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области, направляются субъектами права законодательной инициативы вместе с прилагаемыми документами на заключение Губернатору области. 4.2.2. Канцелярия регистрирует законопроект и в этот же день направляет его в государственно-правовой департамент для подготовки совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области заключения Губернатора области на представленный законопроект. 4.2.3. Руководитель государственно-правового департамента или его заместитель направляет служебные письма с приложением копий законопроектов заинтересованным структурным подразделениям администрации области, исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, которые в течение пятнадцати дней с момента поступления законопроекта в администрацию области (или в иной срок, установленный государственно-правовым департаментом) готовят свои предложения и замечания и направляют их в государственно-правовой департамент. Государственно-правовой департамент на основании поступивших предложений и замечаний готовит проект заключения Губернатора области и передает завизированный руководителем департамента или его заместителем проект в канцелярию. 4.2.4. Канцелярия направляет проект заключения на подпись Губернатору области. 4.2.5. Подписанное Губернатором области заключение на проект закона регистрируется в канцелярии и в этот же день направляется субъекту права законодательной инициативы, направившему данный проект. 4.3. Порядок работы над законопроектами, принятыми областным Советом в первом чтении: 4.3.1. Постановление областного Совета с законопроектом, принятым в первом чтении, поступающие в администрацию области, регистрируются в канцелярии и в тот же день направляются руководителю государственно-правового департамента, а постановление по законопроекту, внесенному в областной Совет Губернатором области, направляется также представителю Губернатора области по данному законопроекту. 4.3.2. Руководитель государственно-правового департамента или его заместитель направляет служебные письма с приложением копий законопроектов заинтересованным структурным подразделениям администрации области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, которые в срок, установленный государственно-правовым департаментом, готовят свои предложения и замечания и направляют их в государственно-правовой департамент. Государственно-правовой департамент на основании поступивших предложений и замечаний готовит поправки к проекту закона и вместе с проектом сопроводительного письма, завизированного руководителем департамента или его заместителем, передает в канцелярию для оформления на бланк Губернатора Новосибирской области. 4.3.3. Представитель Губернатора области по законопроекту, внесенному в областной Совет Губернатором области, в установленные сроки организует подготовку поправок к проекту закона, согласовывает их с государственно-правовым департаментом и вместе с проектом сопроводительного письма, завизированного руководителем государственно-правового департамента или его заместителем, передает в канцелярию для оформления на бланк Губернатора области. 4.3.4. Подписанные Губернатором области сопроводительные письма регистрируются в канцелярии и вместе с поправками к проекту закона отправляются в областной Совет депутатов. 4.4. Порядок подписания законов Новосибирской области: 4.4.1. Принятый областным Советом закон и соответствующее постановление в двух экземплярах в течение семи календарных дней со дня принятия с сопроводительным письмом направляются Губернатору области для подписания. В день их поступления канцелярия регистрирует письмо и направляет законы и постановления в государственно-правовой департамент для проведения юридической экспертизы. 4.4.2. По результатам экспертизы государственно-правовой департамент в течение десяти дней готовит заключение о возможности подписания закона или проект письма Губернатора области в областной Совет с мотивированным обоснованием отклонения поступившего закона либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае возвращения закона в письме указывается представитель Губернатора области при рассмотрении закона в областном Совете. 4.4.3. Заключение или проект письма с двумя экземплярами законов передаются государственно-правовым департаментом в канцелярию для передачи Губернатору области. 4.4.4. Губернатор области в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления в канцелярию подписывает закон либо отклоняет закон, подписывая письмо в областной Совет. 4.4.5. Подписанные Губернатором области законы поступают в отдел подготовки документов государственно-правового департамента (далее - отдел подготовки документов), где они регистрируются, проставляется дата подписания. Первый экземпляр закона, заверенный гербовой печатью, не позднее следующего дня направляется канцелярией в областной Совет, второй остается в отделе подготовки документов. 4.4.6. Отклоненный Губернатором области закон поступает в канцелярию и вместе с письмом Губернатора области направляется в областной Совет. 5. РАБОТА С ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ 5.1. Подготовка отзывов администрации области на проекты федеральных законов: 5.1.1. Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) с материалами по проекту федерального закона, поступающими в канцелярию, регистрируется и направляется в государственно-правовой департамент для подготовки официального отзыва. 5.1.2. Государственно-правовой департамент в случае необходимости делает запрос в соответствующее структурное подразделение администрации области, исполнительный орган государственной власти Новосибирской области с целью учета их замечаний и предложений по проекту федерального закона в отзыве. 5.1.3. Официальный отзыв направляется на бланке письма администрации Новосибирской области за подписью Губернатора области или исполняющего его обязанности в срок, установленный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы. 5.2. Разработка проектов федеральных законов в администрации области: 5.2.1. При разработке в администрации области проекта федерального закона структурное подразделение администрации области, исполнительный орган государственной власти Новосибирской области готовит в соответствии с Регламентом областного Совета в двух экземплярах документы, предусмотренные Регламентом Государственной Думы, а также проект письма Губернатора области Председателю областного Совета о законодательной инициативе и представляет их в государственно-правовой департамент. 5.2.2. Указанные документы, а также завизированный руководителем государственно-правового департамента проект письма Губернатора области о законодательной инициативе передаются в канцелярию для оформления письма Губернатора области и его подписания. 5.2.3. Подписанное письмо Губернатора области вместе с прилагаемыми к нему документами направляется в областной Совет для реализации им права законодательной инициативы в Государственной Думе в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации. 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 6.1. Виды правовых актов: Правовые акты издаются высшим должностным лицом Новосибирской области - Губернатором Новосибирской области, высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области - администрацией Новосибирской области в виде постановлений и распоряжений. Постановление - нормативный правовой акт Губернатора области, администрации области, содержащий правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на многократное применение, устанавливающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта. Распоряжение - правовой акт, издаваемый Губернатором области, администрацией области для решения оперативных, организационных, кадровых и других текущих вопросов, не имеющих нормативного характера, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам). Заместители Губернатора области имеют право подписывать распоряжения администрации области по вопросам и в пределах полномочий, делегированных им Губернатором области. Решение - правовой акт Губернатора области, администрации области, принятый совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или принятый коллегиальным (совещательным) органом при Губернаторе области, администрации области. 6.2. Общие требования к разработке проектов правовых актов: 6.2.1. Правовые акты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов, других нормативных правовых актов Новосибирской области, планов работы администрации области, поручений Губернатора области, его заместителей, а также в инициативном порядке структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. При разработке проекта правового акта в инициативном порядке готовится служебная записка, в которой указывается обоснование необходимости принятия и (или) внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт и перечень структурных подразделений и органов, принявших участие в разработке проекта. 6.2.2. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. При наличии в структурном подразделении администрации области, исполнительном органе государственной власти Новосибирской области юридической службы (юриста) в подготовке проекта правового акта в обязательном порядке участвуют юристы данного структурного подразделения, органа. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов по распоряжению Губернатора области (администрации области) могут создаваться рабочие группы. В исключительных случаях по решению в пределах компетенции заместителя Губернатора области или руководителя соответствующего структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти Новосибирской области разработка проекта правового акта может быть поручена иным лицам и (или) организациям. 6.2.3. Ответственными за разработку правового акта являются заместители Губернатора области или руководители соответствующего структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. 6.2.4. Проект правового акта должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, а также правилам русского языка. 6.2.5. Одновременно с разработкой проекта правового акта разработчиками проекта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей в соответствии с данными систематизации правовых актов органов государственной власти Новосибирской области. 6.2.6. Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, затрудняющие чтение и применение правового акта, то разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания. 6.3. Структура правового акта: 6.3.1. Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и иных реквизитов. Содержательная часть правового акта (текст документа) - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в правовой акт для признания его действительным. Правовые акты оформляются на бланках и имеют следующие реквизиты: наименование вида правового акта; дату документа; регистрационный номер документа; заголовок; текст; подпись; визы согласования; отметку об исполнителе; идентификатор электронной копии документа; отметку о наличии приложений. Правовой акт может иметь пометку ограничения доступа к документу. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания акта. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие его содержания. 6.3.2. Содержательная часть правового акта должна соответствовать общим требованиям к тексту документа, изложенным в пункте 2.2.16 Инструкции. Слова и выражения в правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговорено в правовом акте. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено их понимание. В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, дать ссылку на документы, во исполнение которых или в соответствии с которыми принимается правовой акт, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Постановляющая (распорядительная) часть постановления начинается со слова ПОСТАНОВЛЯЮ, после которого ставится двоеточие. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаться арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой. Подпункты подразделяются на абзацы, обозначенные строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии. Если в качестве исполнителя указаны орган, организация или структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя пишется после наименования органа, организации или подразделения в скобках, в именительном падеже. Поручения, данные одному исполнителю, перечисляются в одном пункте, например: 1. Департаменту науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области (Сапожников Г. А.): 1) подготовить предложения; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) 2) провести конкурс. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) В тексте правового акта должны быть указаны сроки исполнения поручения. В тексте правового акта употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подразделений. Ссылки в правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых правовых актов, включаются непосредственно в текст правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов. В случае необходимости последним пунктом в проекте правового акта должен быть пункт о возложении контроля за его исполнением. Грамматический строй предложений должен быть краток - без лишних конструкций. Стиль - характерный для официально-деловой речи. Краткость текста правового акта достигается за счет исключения повторений, непротиворечивости формулировок, употребления устойчивых (стандартизированных) языковых оборотов, например: В целях дальнейшего совершенствования... Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ... В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 N 144 "О... Утвердить прилагаемый порядок... Заместителю Губернатора Новосибирской области Филичеву А.Г. принять меры по ... Признать утратившим силу постановление... Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А. Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, прилагаются к нему. Нумерация приложений производится в порядке упоминания их в тексте правового акта. 6.3.3. Требования к оформлению проекта правового акта с использованием редактора WORD-7 приведены в приложении N 4 к Инструкции. 6.4. Согласование проекта правового акта: 6.4.1. Согласование проекта правового акта оформляется визой согласования в соответствии с пунктом 2.2.20 Инструкции. 6.4.2. Проект правового акта в обязательном порядке согласовывается в следующей последовательности: руководителем структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, непосредственно готовившего проект (при наличии в структурном подразделении администрации области, исполнительном органе государственной власти Новосибирской области юридической службы (юриста) проект правового акта визируется юристом); заместителем Губернатора области, координирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей; заместителями Губернатора области, руководителями структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения; начальником управления финансов и налоговой политики Новосибирской области (если проект правового акта предусматривает финансирование из областного бюджета). 6.4.3. Разработчик правового акта осуществляет обобщение поступивших замечаний и предложений, вносит изменения в проект правового акта по принятым поправкам. Устранение разногласий с авторами замечаний и предложений подтверждается при визировании проекта в окончательном варианте руководителем структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти, подготовившего проект. 6.4.4. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию всеми ранее согласовавшими данный проект. Повторное визирование не требуется, если при согласовании проекта правового акта в него внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания. 6.4.5. Срок согласования проекта правового акта у каждого согласовывающего лица не должен превышать трех дней. 6.4.6. Для осуществления процедуры согласования проекта правового акта заместитель Губернатора области, ответственный за его подготовку, при необходимости, может созывать совещания с участием представителей заинтересованных структурных подразделений, органов и организаций, уполномоченных визировать проект правового акта. Проект правового акта и необходимые материалы направляются участникам совещания не позднее чем за три дня до его проведения. 6.4.7. Наиболее важные и сложные проекты нормативных правовых актов по решению Губернатора области могут выноситься на обсуждение президиума администрации области. 6.5. Экспертиза проекта правового акта: 6.5.1. Экспертиза проектов правовых актов заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия действующему законодательству. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) По результатам проведения экспертизы проектов правовых актов готовятся предложения по их доработке, а также при необходимости заключение. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) Содержание проекта может подвергаться корректировке правового и редакционного характера. В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется антикоррупционная экспертиза. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) 6.5.2. Для оценки проекта нормативного правового акта, а также получения предложений по его доработке может проводиться независимая экспертиза на возмездной или безвозмездной основе. Независимая экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта правового акта, а также юридические и физические лица, аккредитованные в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов правовых актов на коррупциогенность. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) 6.5.3. Все проекты правовых актов после осуществления процедуры согласования должны проходить правовую экспертизу государственно-правового департамента. 6.5.4. При проведении экспертизы проект правового акта подлежит оценке с точки зрения: (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) соответствия Конституции Российской Федерации; соответствия федеральным законам и нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти; соответствия законам, другим нормативным правовым актам Новосибирской области более высокой юридической силы; соответствия содержания и вида акта компетенции Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области; отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений; наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта; необходимости изменения или отмены положений действующих правовых актов в случаях противоречия представленному проекту; соблюдения правил юридической техники; выявления в проектах правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в них указанных положений. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) 6.5.5. Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения экспертизы. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) К проекту правового акта прилагаются: перечень правовых актов и других документов, послуживших основанием для подготовки проекта; пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия проекта; финансово-экономическое обоснование, в случае, когда реализация проекта требует материальных и других затрат; статистические данные; прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого акта; перечень правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта; перечень органов, организаций и лиц, участвовавших в разработке проекта; абзац.(Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) 6.5.6. В случае если проект правового акта, представленный на экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, то такие проекты возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) Не допускается возвращение проектов правовых актов по мотивам необоснованности их положений или нецелесообразности их принятия. 6.5.7. Экспертиза проектов правовых актов осуществляется в порядке их поступления. Решение об изменении порядка рассмотрения проектов правовых актов принимает руководитель государственно-правового департамента. 6.5.8. Экспертиза проекта правового акта осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его получения. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) В случае необходимости срок экспертизы проекта правового акта может быть продлен руководителем государственно-правового департамента. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) 6.5.9. По результатам экспертизы проекта правового акта при необходимости составляется письменное экспертное заключение, которое подписывается лицом, уполномоченным руководителем государственно-правового департамента. При отсутствии замечаний по проекту правового акта руководитель государственно-правового департамента или его заместитель визирует проект. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) 6.5.10. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта правового акта. Возникшие в процессе правовой экспертизы проекта правового акта разногласия рассматриваются руководителем государственно-правового департамента или его заместителем и руководителем структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, подготовивших проект. 6.5.11. По результатам экспертизы проекта правового акта заместитель Губернатора области, руководитель структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственные за подготовку проекта, принимают решение: (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.12.2009 г. N 513) о доработке проекта с учетом замечаний; о разработке нового проекта в установленные сроки; о внесении предложений Губернатору области о продлении срока подготовки проекта или о снятии поручения по разработке проекта; о внесении на рассмотрение Губернатору области проекта с перечнем замечаний и разногласий. 6.6. Подписание и регистрация правового акта: 6.6.1. Подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции проект правового акта передается в отдел подготовки документов на бумажном носителе и в электронном виде (на дискете или ином электронном носителе) или по электронной почте на адрес: [email protected]. Проект правового акта на бумажном носителе должен быть полностью идентичен электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного и электронного варианта возлагается на разработчика проекта. 6.6.2. Отдел подготовки документов на каждом проекте проставляет дату и время поступления, регистрирует проект правового акта и заносит сведения о нем в перечень проектов правовых актов. Регистрация проектов производится в пределах календарного года. Перечни ведутся по видам правовых актов. 6.6.3. Отдел подготовки документов проверяет: комплектность правового акта (текст и приложения к нему); наличие необходимых виз согласования, замечаний, заключений по проекту; комплектность сопроводительных документов (письма, справки, заявления, ходатайства и другие поясняющие документы, копии ранее принятых правовых актов, в которые вносятся изменения данным проектом); соответствие оформления проекта правового акта требованиям Инструкции; наличие полного текста правового акта и приложений к нему в электронном виде. 6.6.4. Отдел подготовки документов имеет право: вернуть разработчику проект правового акта, оформленный с нарушением требований Инструкции; редактировать текст проекта правового акта в соответствии с требованиями Инструкции и правилами правописания; запрашивать дополнительную информацию и документы. 6.6.5. Отдел подготовки документов производит подготовку проекта правового акта на подпись и не позднее трех дней с момента поступления передает правовой акт, оформленный на бланке установленной формы, на визирование руководителю государственно-правового департамента. К проекту правового акта прилагается сопроводительная записка начальника отдела подготовки документов, в которой указываются фамилии и инициалы всех лиц, завизировавших данный проект. При наличии замечаний они прилагаются к проекту. 6.6.6. Проект правового акта с визой руководителя государственно-правового департамента передается: руководителю аппарата Губернатора области для передачи на подпись Губернатору области (правовой акт Губернатора области, администрации области); помощнику заместителя Губернатора области для передачи на подпись заместителю Губернатора области (правовой акт администрации области). 6.6.7. Подписанный правовой акт передается в отдел подготовки документов для регистрации и рассылки. Регистрация правового акта производится в день передачи его в отдел подготовки документов. Дата регистрации правового акта считается датой его принятия. Регистрация правового акта производится с использованием автоматизированной системы правовых актов (АСПА). 6.6.8. Дата и регистрационный номер проставляются на подлиннике правового акта шрифтом N 14 по центру через два межстрочных интервала от наименования правового акта. Дата оформляется арабскими цифрами, разделенными точками (день, месяц, год). Номер проставляется через пробел после даты и состоит из знака N и порядкового номера правового акта из арабских цифр. К порядковому номеру распоряжения Губернатора области - через дефис добавляется буква "р", "рк" или "к". К порядковому номеру постановления администрации области через дефис добавляются буквы "па", распоряжения администрации "ра", кадровых распоряжений "рка" или "ка". Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года. Сведения о правовом акте заносятся в перечень правовых актов. Перечни ведутся по видам правовых актов. 6.6.9. Информация о правовом акте, полученная при его регистрации вместе с электронной версией, поступает в АСПА. 6.6.10. Неподписанный правовой акт передается в отдел подготовки документов для возврата разработчику проекта правового акта согласно резолюции. Отдел подготовки документов в день поступления передает неподписанный проект правового акта разработчику под подпись. Неподписанные правовые акты остаются в базе проектов. На основании резолюции Губернатора заполняется карточка, в которой отслеживается дальнейшее прохождение проекта. Регистрация неподписанного проекта правового акта производится также с использованием АСПА. 6.7. Рассылка и хранение правовых актов: 6.7.1. В течение двух дней после регистрации в отделе подготовки документов копии правового акта передаются в канцелярию для отправки адресатам согласно рассылке. В администрации муниципальных районов и городских округов области правовые акты направляются электронной почтой, в администрации муниципальных образований сельских Советов - заказной почтой. В обязательном порядке официальный текст нормативного правового акта Губернатора области (администрации области), заверенный печатью, передается в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, прокуратуру Новосибирской области, областной Совет, государственно-правовой департамент, департамент информации администрации Новосибирской области. Копии нормативных правовых актов по вопросам полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Новосибирской области, направляются в течение семи дней после дня их принятия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за нормативно-правовым регулированием по вопросам переданных полномочий в соответствующей сфере. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 г. N 465) 6.7.2. После размещения в АСПА нормативный правовой акт помещается на Web - сервере во внутренней сети администрации области. 6.7.3. Хранение правовых актов осуществляется отделом подготовки документов в течение двух календарных лет и текущего года. 6.7.4. Ежедневно производится резервное копирование всех документов, находящихся в АСПА. 6.7.5. По истечении установленного срока хранения в отделе подготовки документов правовые акты передаются в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации и области об архивах и архивном фонде. 7. ПОДГОТОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ 7.1. Акт: Акт - документ, составленный уполномоченными лицами, подтверждающий установленный факт (событие, действие, состояние). В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты, но и содержат выводы и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т. д.). Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Акт оформляется на общем бланке или на стандартных листах бумаги формата А4. Акт содержит следующие реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дату документа; регистрационный номер документа; место составления (когда проводилось актируемое событие не в администрации области и из наименования организации нельзя определить ее местонахождение); заголовок к тексту; текст документа; отметку о наличии приложений (при необходимости); подписи; гриф утверждения документа (при необходимости). Требования к отдельным видам актов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Заголовок обычно начинается со слов: "О проведении проверки...", "О состоянии..." и т.д. Через два межстрочных интервала оформляется реквизит текст. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Вводная часть начинается словом Основание, которое печатается с абзаца, ставится двоеточие и указывается распорядительный документ в именительном падеже, его дата, номер и заголовок. С новой строки от границ левого текстового поля пишутся слова: Составлен комиссией: и перечисляются лица, участвующие в составлении акта. При перечислении лиц указываются наименования должностей с обозначением организаций, фамилии и инициалы (в именительном падеже). Первым указывается председатель комиссии. В необходимых случаях приводятся сведения о документах, удостоверяющих личность, и полномочия лиц, участвовавших в составлении акта, и их адреса. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Если акт составлялся в присутствии проверяемых или других лиц, то пишется Присутствовали: и перечисляются должности и их фамилии. Слова Основание, Председатель, Члены комиссии, Присутствовали пишутся с прописной буквы. В констатирующей части акта излагаются сущность, характер, сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы и заключения. Содержание акта может быть разделено на пункты, оформлено в виде таблиц. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров и месте их нахождения. Через два межстрочных интервала оформляется запись: "Составлен в__ экз.". Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта. Акт подписывают председатель и члены комиссии. При подписании должности не указываются. С актами обследований и ревизий должны быть ознакомлены должностные лица, деятельность которых отражена в актах. Некоторые акты утверждаются руководителем. Образец оформления акта приведен в приложении N 5 к Инструкции. 7.2. Доверенность: Доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. В администрации области оформляются следующие виды доверенности: от имени Губернатора области; от имени администрации области. Доверенность содержит следующие реквизиты: герб субъекта Российской Федерации; наименование организации; наименование вида документа; дату документа; регистрационный номер документа; текст документа; подпись; визы согласования; оттиск печати. Доверенность оформляется на общем бланке формата А4. Текст доверенности обычно содержит: наименование доверителя, представителя: (наименование организации, структурного подразделения, исполнительного органа, должность, фамилию, имя, отчество и паспортные данные); содержание и объем полномочий; срок действия доверенности; иные сведения, предусмотренные действующим законодательством. Доверенности составляются в двух экземплярах. На копии доверенности оформляются визы согласования. Доверенности визируются в государственно-правовом департаменте. Подпись заверяется печатью администрации области. Подписанные доверенности регистрируются в канцелярии. Экземпляр доверенности с визами согласования остается в канцелярии. Другой экземпляр передается доверителю. Образец оформления доверенности приведен в приложении N 6 к Инструкции. 7.3. Договор (соглашение): Договор - соглашение двух или нескольких лиц (сторон) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав, обязанностей, каких-либо отношений. Договоры (соглашения), заключаемые Губернатором области и администрацией области, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Договор (соглашение) содержит следующие реквизиты: наименование вида документа; заголовок; дату документа; регистрационный номер документа; текст документа; юридические адреса сторон, между которыми заключаются соглашения; подписи должностных лиц каждой из сторон; оттиски печатей каждой из сторон; визы согласования документа. Наименование вида документа - ДОГОВОР, СОГЛАШЕНИЕ - печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру. Ниже через два межстрочных интервала по центру оформляется заголовок, отвечающий на вопрос: "О чем"? Текст договора состоит из преамбулы и статей (разделов). В преамбуле даются ссылки на документы (Устав Новосибирской области, доверенность Губернатора области, правовой акт Губернатора области), наделяющие должностное лицо полномочиями заключать договор. Статьи (разделы) нумеруются арабскими цифрами и имеют самостоятельные заголовки. Текст заканчивается почтовыми реквизитами (паспортными данными) субъектов, заключающих договор. Реквизит подпись оформляется на одном уровне. Подлинность подписей заверяется оттиском печати. Проекты договоров (соглашений), подготовленные структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, визируются руководителем структурного подразделения, исполнительного органа, заместителем Губернатора области, курирующим указанное в договоре направление работы, а также руководителями других предприятий и организаций, являющихся сторонами договора. Проекты договоров (соглашений), составленные по инициативе сторонних организаций и направленные в администрацию области для подписания сопроводительным письмом, поступают в канцелярию, регистрируются и направляются на согласование заместителю Губернатора области, курирующему данное направление работы. Договоры (соглашения), связанные с финансовыми обязательствами администрации области, должны быть завизированы руководителем управления финансов и налоговой политики Новосибирской области. Все договоры (соглашения) от имени Губернатора области и администрации области до их подписания должны проходить правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте и быть завизированы руководителем или заместителем руководителя государственно-правового департамента. Если проект договора (соглашения) предусматривает его подписание не Губернатором области, а уполномоченным лицом, то к проекту договора (соглашения) прилагается копия документа (доверенность Губернатора области или правовой акт Губернатора области), наделяющее должностное лицо полномочиями заключать такой договор (соглашение). Срок согласования у каждого согласовывающего лица не должен превышать пяти дней. Договоры (соглашения), прошедшие правовую экспертизу, направляются в канцелярию для передачи Губернатору области или уполномоченному лицу на подписание. Подписанные договоры (соглашения) регистрируются в канцелярии, подпись заверяется печатью администрации области. Количество экземпляров договора (соглашения) определяется количеством сторон, заключивших договор (соглашения). Один экземпляр подлинника зарегистрированного договора (соглашения) с визами согласования остается в канцелярии, остальные направляются другим сторонам. Канцелярией для исполнителей в случае необходимости изготавливается копия договора (соглашения), которая заверяется реквизитом "Отметка о заверении копии документа". 7.4. Заключение: Заключение - документ, содержащий мнение, выводы комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу. В администрации области различают следующие виды заключений: Губернатора области; администрации области; структурного подразделения администрации области. Заключение оформляется на общем бланке или стандартных листах бумаги и имеет следующие реквизиты: герб субъекта Российской Федерации (при оформлении на общем бланке); наименование организации; наименование вида документа; заголовок; текст; подпись, дату документа; регистрационный номер(при оформлении на общем бланке); исполнитель. Наименование организации печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Наименование вида документа ЗАКЛЮЧЕНИЕ печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Ниже указывается наименование документа или вопроса, на который оно подготовлено, выделяется полужирным шрифтом. Текст заключения состоит из двух частей. В первой части дается краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса. Во второй части излагаются конкретные замечания по существу рассматриваемого вопроса или документа, выводы и предложения. При отсутствии замечаний и предложений по рассматриваемому вопросу или документу в заключении указывается, например: С проектом ...согласны. или По проекту ... замечаний нет. Заключение может содержать только одну заключительную часть. Образец оформления заключения приведен в приложении N 7 к Инструкции. 7.5. Записки: Различают следующие виды записок: докладная записка; пояснительная (объяснительная записка); служебная записка. 7.5.1. Докладная записка: Докладная записка - документ, адресованный руководителю высшего ранга по отношению к составителю записки. Докладная записка информирует адресата о сложившейся ситуации, явлении, факте и служит основанием для принятия им решений. Она может адресоваться руководителю структурного подразделения, заместителю Губернатора области, Губернатору области, направляться в сторонние организации. Докладная записка оформляется на общем бланке или стандартном листе бумаги формата А4 или А5 и имеет следующие реквизиты: герб субъекта Российской Федерации (при оформлении на общем бланке); наименование организации; наименование вида документа; дату документа; регистрационный номер документа (при необходимости); адресат; заголовок к тексту; текст документа; отметку о наличии приложений (при наличии); подпись; исполнитель (при направлении руководителю высшего ранга). Докладная записка, составленная исполнителем и передаваемая руководителю структурного подразделения, оформляется на листе бумаги формата А4 или А5, подписывается составителем и не регистрируется. Докладная записка, направленная Губернатору области, заместителю Губернатора области, в сторонние организации, составляется на общем бланке, подписывается руководителем и регистрируется в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|