Расширенный поиск

Указ Губернатора Брянской области от 12.12.2014 № 399

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 12 декабря 2014 г.      399

г. Брянск

 

Утратил силу - Указ Губернатора Брянской области

от 18.10.2017 № 180

 

Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Брянской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба,  медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)»

 

(В редакции Указов Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118;

от 05.05.2016 № 164)

 

В соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 76 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.  Утвердить прилагаемый административный регламент департамента здравоохранения Брянской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)». (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118)

2.  Контроль за исполнением указа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                               А.В. Богомаз

 

 

 

                              

Утвержден

указом Губернатора Брянской области

от 12 декабря 2014 г.      399

    

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента здравоохранения Брянской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба,  медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)»

 

I. Общие положения

 

1.1. Предметом регулирования административного регламента департамента здравоохранения Брянской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)» (далее – административный регламент) являются отношения, возникающие в связи с лицензированием медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба,  медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицин-ской помощи) (далее – медицинская деятельность). Настоящий админи-стративный регламент определяет сроки и последовательность админи-стративных процедур и административных действий департамента здравоохранения Брянской области (далее – департамент) при осуществ-лении полномочий по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности.

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги «Лицензи-рование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи)» (далее –  государственная услуга) являются медицинские и иные организации (за исклю-чением медицинских и других организаций, входящих в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) и индивидуальные предприниматели. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118)

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется сотруд-никами отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятель-ности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, департамента здравоохранения Брянской области (далее – отдел).

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:

1) при непосредственном обращении в департамент здравоохранения Брянской области по адресу: 241019, г. Брянск, пер. Осоавиахима, д. 3,            корп. 1, каб. 110 – отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Время работы: понедельник – четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.

Приемные дни: понедельник, пятница. Прием осуществляется по предварительной записи;

2) при обращении с использованием средств телефонной и электронной связи:

приемная директора департамента: (4832) 74-21-47, 66-49-11 (факс);

отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психо-  тропных веществ, телефон для справок и предварительной записи/факс:                          (4832) 64-23-79.

Адрес электронной почты: [email protected];

3) из публикаций в средствах массовой информации;

4) посредством получения из информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети «Интернет» на официальном сайте департамента: http://www.brkmed.ru);

5) с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области»;

6) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

7) на информационных стендах в департаменте.

1.3.3. Информация, относящаяся к осуществлению медицинской деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на информационных стендах в помещениях департамента в течение 10 дней со дня:

1) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

2) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении ее действия;

3) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

1.3.4. На информационных стендах в департаменте размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст административного регламента (полная версия или извлечения);

перечень документов, необходимых для предоставления государ-ственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.

1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услу-ги предоставляются сотрудниками отдела бесплатно как в устной, так и в письменной форме.

1.3.6. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-ляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.7. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

1.3.8. При информировании (консультации) по телефону должностное лицо отдела, сняв трубку, должно представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

1.3.9. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления и регистрации письменного обращения.

1.3.10. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) ответственные лица обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах  местного  самоуправления  и  у  иных должностных  лиц, за

 

исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность в отношении граждан;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добро-совестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: «Лицензирование медицин-ской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба,  медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехно-логичной медицинской помощи)».

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложениях 8 – 12 к настоящему административному регламенту.

2.2. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, предоставляющим государственную услугу.

Лицензирование медицинской деятельности осуществляется сотрудни-ками отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятель-ности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, департамента здравоохранения Брянской области.

При предоставлении государственной услуги департамент осуществляет взаимодействие с:

управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области;

управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области;

управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области;

управлением Федерального казначейства по Брянской области.

Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

В целях предоставления государственной услуги департаментом осуществляется взаимодействие с организациями в части получения сведе-ний из электронных баз данных.

2.3. Результатом предоставления услуги является:

принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предо-ставлении лицензии);

принятие решения о переоформлении лицензии (об отказе в переоформ-лении лицензии);

приостановление действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновление действия лицензии;

прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

обращение в суд лицензирующего органа с заявлением об аннули-ровании лицензий;

выдача дубликата лицензии, копии лицензии;

предоставление заявителям выписки из реестра лицензий, либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соот-ветствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Российская газета,            № 263, 23.11.2011);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (Российская газета, № 97, 06.05.2011);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, № 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ-лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») (Собрание законода-тельства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть I), ст. 1);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государ-ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30,                 ст. 3594);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от            30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от                    26 января 1996 года № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, № 5, ст. 410);

Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 33-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.03.2014, № 11,             ст. 1098);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.04.2012, № 17,                 ст. 1965) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от  16 апреля 2012 года № 291);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, № 48, ст. 6931);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011, № 42, ст. 5924);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.03.2004, № 10, ст. 864);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая               2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законо-дательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля             2012 года № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.07.2012, № 30, ст. 4285);

постановлением Правительства Российской  Федерации от 25 июня           2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муници-пальных услуг» (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, № 27, ст. 3744);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.10.2012, № 41, ст. 5628);

приказом Минздрава России от 11 марта 2013 года № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (Российская газета, № 101, 15.05.2013);

приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 года № 1341н «Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Россий-ской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности» (Российская газета, № 116, 31.05.2013);

приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1180н «О требованиях к содержанию и формам отчетности, к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в сфере охраны здоровья граждан» (Российская газета, № 136, 26.06.2013);

приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (Российская газета, № 217, 27.09.2010);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ-ственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009);

приказом Минздрава России от 5 июня 1998 года № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (Медицинская газета, № 61, 31.07.1998, Новая аптека, № 10, 1998).

 

2.5. Сроки предоставления государственной услуги

 

2.5.1. Сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги представлены в соответ-ствующих разделах данного административного регламента.

2.5.2. Департамент в порядке межведомственного взаимодействия направляет информацию, подтверждающую принятие соответствующего решения, связанного с предоставлением государственной услуги, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществ-ление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии (лицензиата).

 

2.6. Перечень необходимых для предоставления

государственной услуги документов, требования

к их оформлению и содержанию

и условия их предоставления

 

2.6.1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в департамент следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юриди-ческого лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем (приложение 1 к административному регламенту). В заявлении соискатель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования;

б) копии учредительных документов юридического лица, засвидетель-ствованные в нотариальном порядке, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации             от 16 апреля 2012 года № 291;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

д) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

е) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

ж) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специа-листа по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессиональ-ного образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицин-ским образованием);

у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

стажа работы по специальности не менее 5 лет при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет при наличии среднего медицинского образования;

з) копии документов, подтверждающих наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, среднего, высшего, послевузовского и (или) дополнительного медицинского или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

и) копии документов, подтверждающих наличие у работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимого профессионального образования и (или) квалификации либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

к) опись прилагаемых документов (приложение 2 к административному регламенту).

В случае если документы, предусмотренные подпунктами «в», «д» настоящего пункта, не представлены заявителем, документы могут быть запрошены департаментом в порядке межведомственного взаимодействия.

2.6.2. При намерении осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), а также представляет:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зареги-стрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

в) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

г) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);

д) копии документов, подтверждающих наличие у работников, заклю-чивших с лицензиатом трудовые договоры, среднего, высшего, послеву-зовского и (или) дополнительного медицинского или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, осуществляющих техни-ческое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимого профессионального образования и (или) квалификации либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

В случае если документы, предусмотренные подпунктами «а», «в» настоящего пункта, не представлены заявителем, документы могут быть запрошены департаментом в порядке межведомственного взаимодействия.

2.6.3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в департа-мент либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении согласно описи (приложение 4 к административному регламенту) заявление о переоформлении лицензии (приложение 3 к административному регламенту) с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Основания для переоформления лицензии представлены в соответ-ствующем разделе настоящего административного регламента.

2.6.4. Для получения дубликата лицензии заявитель представляет следующие документы:

заявление о предоставлении дубликата лицензии (приложение 5 к административному регламенту) с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата;

испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).

2.7. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

По выбору заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государ-ственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами может быть осуществлено по запросу департамента в порядке межведомственного информационного взаимо-действия.

Лицензирующий орган обязан обеспечить получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе принятия решений.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении и переоформлении лицензии являются:

1) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прила-гаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

Решение департамента об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии или бездействие департамента может быть обжаловано соискателем лицензии (лицензиатом) в порядке, установленном законо-дательством Российской Федерации.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.

В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполни-тельными органами государственной власти Брянской области, утвержденным постановлением администрации Брянской области от 5 июля 2011 года № 607, услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. За совершение лицензирующим органом юридически значимых действий в отношении соискателя лицензии (лицензиата) при осуществлении лицензирования медицинской деятельности в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ взимается государственная пошлина в следующих размерах:

за предоставление лицензии – 7500 рублей; (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118)

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 3500 рублей;  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118)

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к лицензии в других случаях – 750 рублей;   (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118)

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии – 750 рублей.  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 18.04.2015 № 118)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государ-ственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государ-ственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направ-ляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Время ожидания приема должностного лица или получения консультации не должно превышать 15 минут.

Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа государственной власти Брянской области.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Место приема заявлений и документов для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее переоформления, а также выдачи документов, подтверждающих наличие лицензии, должно быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в «Интернет», факсом, копировальным аппаратом, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):

положение о лицензировании медицинской деятельности;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к медицинской деятельности;

текст настоящего административного регламента;

образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления лицензий;

права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензи-рующих органов;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государ-ственной услуги.

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность  к местам предоставления государственной услуги;

2) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;

2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

2.13. Требования к обеспечению доступности государственной услуги инвалидам.

2.13.1. Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к зданию департамента и предоставляемым в нем услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории департамента, входа в здание департамента и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу,  иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения  государственной услуги действий.

2.13.2. Кроме условий доступности государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.13.1, департаментом обеспечиваются:

размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах здания;

оборудование на прилегающих к зданию департамента территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 05.05.2016 № 164)

 

 

III. Административные процедуры

 

Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги:

1) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии на осуществление медицинской деятельности;

2) переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности;

4) приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за грубое нарушение лицензионных требований и возобновление действия лицензий; прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности; обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на осуществление медицинской деятельности;

5) предоставление дубликата лицензии, копии лицензии;

6) ведение реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра.

 

 

 

 

 

3.1. Административная процедура

«Рассмотрение документов и принятие решения

о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии

на осуществление медицинской деятельности»

 

3.1.1. Основанием для исполнения административной процедуры «Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии на осуществление медицинской деятельности» является поступление в департамент заявления и документов от юриди-ческого лица или индивидуального предпринимателя.

Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов, являются сотрудники отдела.

3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмот-ренных настоящим административным регламентом, в департамент.

По желанию заявителя государственная услуга может осуществляться в электронном виде.

3.1.3. Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в департа-мент документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего админи-стративного регламента.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 05.05.2016 № 164)

3.1.4. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются департаментом (специалистами отдела) по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа .  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 05.05.2016 № 164)

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электрон-ного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии .  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 05.05.2016 № 164)

При приеме документов по описи в описи указываются: номер, дата приема заявления (число, месяц и год), наименование соискателя лицензии, фамилия, имя, отчество лица, сдающего документы (если сдающий документы действует по доверенности, указываются ее реквизиты), перечень представленных документов, количество листов в каждом разделе.

Опись принятых документов скрепляется подписью специалиста отдела, принявшего документы, печатью/штампом департамента и подписью (при наличии печатью/штампом) лица, сдавшего документы.

Контроль учета поступивших документов осуществляет руководитель отдела.

3.1.5. Принятый от соискателя лицензии или иного уполномоченного им лица комплект документов в день поступления и в порядке его поступления регистрируется в журнале приема документов, который ведется лицензи-рующим органом в порядке, утвержденном руководителем лицензирующего органа.

3.1.6. Рассмотрение представленных документов производится в порядке, обусловленном последовательностью их поступления.

3.1.7. Начальник отдела в течение одного дня с даты поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии или иным уполномоченным им лицом (далее ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон сообщаются соискателю лицензии по его письменному или устному обращению.

3.1.8. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента..

3.1.9. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и (или) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии соискателю лицензии вручается уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляется такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.1.10. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с пунктом 3.1.9 настоящего административного регламента, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Федерального закона «О лицен-зировании отдельных видов деятельности» о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

3.1.11. В случаях, предусмотренных пунктами 3.1.9, 3.1.10 настоящего административного регламента, срок принятия департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

3.1.12. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

3.1.13. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности представленных сведений готовит проект приказа о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований с указанием конкретного срока проведения проверки.

Проверке подлежит:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принад-лежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собствен-ности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общест-венное здоровье»;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, высшего профессионально-го образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образо-ванием) и (или) дополнительного профессионального образования, предус-мотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

у индивидуального предпринимателя высшего медицинского образо-вания, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) допол-нительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изде-лий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицен- зии юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соот-ветствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии юридического лица:

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»;

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Результаты проверки оформляются в виде соответствующего акта проверки, который подписывают должностные лица департамента, проводившие проверку, и соискатель лицензии или его законный представитель.

3.1.14. В течение трех рабочих дней с даты завершения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований департаментом принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности с учетом:

комплекта документов, представленных для лицензирования медицин-ской деятельности;

результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.

3.1.15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии оформляется приказом директора департамента.

3.1.16. В случае принятия лицензирующим органом решения о предо-ставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом.

3.1.17. Приказ о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензи-рующего органа и регистрируются в реестре лицензий.

3.1.18. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующим органом направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензиату лицензия или соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 05.05.2016 № 164)

3.1.19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

3.1.20. В приказ лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юриди-ческого лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпри-нимателя;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

6) номер и дата регистрации лицензии;

7) номер и дата приказа лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

 

3.2. Административная процедура «Переоформление

лицензии на осуществление медицинской деятельности»

 

3.2.1. Административная процедура «Переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности» осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности, или от его правопреемника, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3.2.2. Переоформление лицензии, осуществляется в случаях:

1) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности);

2) изменения наименования юридического лица;

3) изменения адреса места нахождения юридического лица;

4) изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;

5) изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

6) изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

7) изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;

8) изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

9) предусмотренных частью 4 статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3.2.3. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 3.2.2 административного регламента, лицензиат вправе осущест-влять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и (или) выполнения работ, оказания услуг, состав-ляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

3.2.4. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждаю-щего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в департамент в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 05.05.2016 № 164)

3.2.5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобра-зования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятель-ности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензи-руемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращается. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требо-ваниям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата индивидуального предпринимателя).

3.2.6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юриди-ческих лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

3.2.7. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправ-лением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электрон-ного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

3.2.8. В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прила-гаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.2.9. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредстав-ления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформлен-ного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

Срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

3.2.10. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений путем проведения документарной проверки и внеплановой выездной проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

3.2.11. Переоформление лицензии в случаях выполнения новых работ, оказания новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, осуществляется лицен-зирующим органом после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

3.2.12. Лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном для выдачи лицензии.

3.2.13. Начальник отдела, осуществляющего лицензирование медицин-ской деятельности, в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.

3.2.14. Ответственный исполнитель в течение семи рабочих дней с даты своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности пред-ставленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с целью определения:

наличия оснований переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, указанных в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента;

достоверности представленных в заявлении сведений.

При положительных результатах проверки ответственный исполнитель готовит заключение о возможности переоформления лицензии на осуществ-ление медицинской деятельности, проект соответствующего приказа и проект переоформленной лицензии, а также уведомление о деятельности, которые подписываются директором департамента.

При отрицательных результатах проверки ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверж-дающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, с указанием причин отказа, которое подписывается директором департамента и направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику.

В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформ-ленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.

3.2.15. В отношении лицензиата, представившего заявление о пере-оформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

3.2.16. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности представленных сведений готовит проект приказа о проведении проверки возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований с указанием конкретного срока проведения проверки.

Проверке подлежит:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

у индивидуального предпринимателя высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания лицензиата юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие лицензиата юридического лица:

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»;


Информация по документу
Читайте также