Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.08.2011 N 363-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 13.04.2015 № 137-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие службы
охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 17.08.2012 г. N 382-п; от 02.11.2012 г. N 493-п;
от 14.05.2013 г. N 215-п; от 22.11.2013 г. N 492-п)
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N
42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования
и реализации", в целях совершенствования мероприятий по предупреждению и снижению материнской и младенческой смертности, укреплению здоровья детского населения, охране репродуктивного здоровья населения Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от 17.08.2012 г. N 382-п)
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области
на 2011-2014 годы" (далее - программа). (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 02.11.2012 г. N 493-п)
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы, организовать ежеквартальное подведение итогов выполнения программы. 3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета
Новосибирской области на 2013 год предусмотреть дополнительные
бюджетные ассигнования на реализацию программы. (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области
от 17.08.2012 г. N 382-п)
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 17.08.2012 г. N 382-п; от 02.11.2012 г. N 493-п;
от 14.05.2013 г. N 215-п; от 22.11.2013 г. N 492-п)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 22.08.2011 N 363-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской
области на 2011-2014 годы"
I. Паспорт программы
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Развитие службы охраны материнства и |
| |детства Новосибирской области на 2011-2014 годы" (далее - программа) |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование, дата и номер|Концепция "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской |
|правового акта о |области на 2011-2013 годы", утвержденная распоряжением Правительства |
|разработке программы |Новосибирской области от 15.07.2011 N 320-рп "Об утверждении концепции |
| |долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и |
| |детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики |министерство здравоохранения Новосибирской области; |
|программы |министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
| |Новосибирской области; |
| |департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; |
| |управление социального питания Новосибирской области |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Государственные заказчики |министерство здравоохранения Новосибирской области; |
|(государственный заказчик |министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
|- координатор) программы |Новосибирской области; |
| |департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; |
| |управление социального питания Новосибирской области |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Руководитель программы |министр здравоохранения Новосибирской области |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных |министерство здравоохранения Новосибирской области совместно с |
|мероприятий |подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области; |
| |министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
| |Новосибирской области; |
| |департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; |
| |управление социального питания Новосибирской области; |
| |инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи программы |Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и |
| |младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, |
| |сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области. |
| |Задача 1. Совершенствование организации деятельности службы детства и |
| |родовспоможения. |
| |Задача 2. Разработка и внедрение современных методов профилактики, |
| |диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и |
| |родовспоможения. |
| |Задача 3. Укрепление материально-технической базы службы детства и |
| |родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков. |
| |Задача 4. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи |
| |женщинам и детям |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки (этапы) реализации |2011-2014 годы, этапы не выделяются |
|программы | |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы финансирования |Финансирование программы осуществляется за счет средств областного|
|(с расшифровкой по годам и|бюджета Новосибирской области. Общий объем|
|источникам финансирования |финансирования - 3700160,7 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|и исполнителям |2011 год - 20000,0 тыс. рублей; |
|мероприятий программы) |2012 год - 1175675,5 тыс. рублей; |
| |2013 год - 1189682,9 тыс. рублей; |
| |2014 год - 1314802,3 тыс. рублей; |
| |в том числе по исполнителям (главным распорядителям бюджетных средств|
| |Новосибирской области): |
| |министерство здравоохранения Новосибирской области - 533160,7 тыс.|
| |рублей, в том числе по годам: |
| |2011 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2012 год - 125675,5 тыс. рублей; |
| |2013 год - 266882,9 тыс. рублей; |
| |2014 год - 140602,3 тыс. рублей; |
| |министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства|
| |Новосибирской области - 1070000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| |2011 год - 20000,0 тыс. рублей; |
| |2012 год - 1050000,0 тыс. рублей; |
| |2013 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2014 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области - |
| |2050000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| |2011 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2012 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2013 год - 922800,0 тыс. рублей; |
| |2014 год - 1127200,0 тыс. рублей; |
| |управление социального питания Новосибирской области - 47000,0 тыс.|
| |рублей, в том числе по годам: |
| |2011 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2012 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2013 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2014 год - 47000,0 тыс. рублей; |
| |инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области -|
| |0,0 тыс. рублей |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые |Важнейшие целевые индикаторы: |
|индикаторы. Ожидаемые |коечный фонд акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ", в том числе на базе|
|конечные результаты |построенного в рамках реализации программы областного перинатального|
|реализации программы, |центра; |
|выраженные в количественно|количество коек реанимации новорожденных первого этапа, открытых в|
|измеримых показателях |перинатальном центре; |
| |количество выездов в год специализированных|
| |реанимационно-анестезиологических бригад; |
| |доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой|
| |инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок, от|
| |общего числа детей, находящихся в группе риска; |
| |доля девочек в возрасте 11-12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией|
| |против вируса папилломы человека сверх Национального календаря|
| |прививок, от общего числа девочек, находящихся в группе риска; |
| |доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским|
| |питанием, от числа детей данного возраста, относящихся к категориям|
| |дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года|
| |жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из|
| |многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей,|
| |состоящих из одного родителя, дети из семей с доходом ниже прожиточного|
| |минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от|
| |ВИЧ-положительных матерей; |
| |доля детей с психическими расстройствами, снятых с наблюдения с|
| |улучшением и выздоровлением, от общего количества состоящих на учете; |
| |доля детей с психическими расстройствами, осмотренных на дому, от общего|
| |количества состоящих на учете; |
| |охват детей полипрофессиональными формами оказания психиатрической|
| |помощи от общего количества состоящих на учете; |
| |доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недели|
| |беременности медикаментозно (по медицинским показаниям); |
| |количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших|
| |государственную поддержку в рамках реализации программы; |
| |доля беременных женщин, охваченных ультразвуковым скринингом, от общего|
| |количества беременных женщин в Новосибирской области; |
| |доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего|
| |количества беременных женщин в Новосибирской области; |
| |общая летальность новорожденных от хирургической патологии в ГБУЗ НСО|
| |"Детская городская клиническая больница N 1". |
| |Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в|
| |количественно измеримых показателях: |
| |в рамках реализации программы к 2014 году планируется: |
| |увеличить коечный фонд акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" за счет|
| |созданного в рамках реализации программы перинатального центра до 210|
| |(что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115|
| |единиц), что позволит оказать специализированную медицинскую помощь|
| |ежегодно не менее 6000 беременных женщин высокой группы риска; |
| |увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в|
| |созданном в рамках реализации программы перинатальном центре, что|
| |позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи|
| |новорожденным. Всего к концу 2014 года будет действовать 36 коек|
| |реанимации (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники); |
| |в рамках реализации программы к 2013 году планируется: |
| |расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести|
| |возможность совершения выездов специализированных|
| |реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного|
| |показателя до начала реализации программы в 2 раза); |
| |охватить детей из группы риска сверх Национального календаря|
| |дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной|
| |оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы|
| |человека. Охват детей дополнительной вакцинацией, находящихся в зоне|
| |риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой, к концу 2013|
| |года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа|
| |девочек в возрасте 11-12 лет, находящихся в группе риска; |
| |обеспечить дополнительным детским питанием 90% детей первого-второго|
| |года жизни, относящихся к категориям дети-инвалиды первого-второго года|
| |жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети|
| |первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети|
| |первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети|
| |первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного|
| |минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от|
| |ВИЧ-положительных матерей; |
| |увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими|
| |расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации|
| |программы доля указанной категории детей составит 13% от общего|
| |количества состоящих на учете. |
| |В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного|
| |бюджета Новосибирской области на: |
| |бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию|
| |беременности отдельным категориям беременных женщин. Доля женщин,|
| |получивших такую медицинскую помощь до 7 недели беременности, составит|
| |35% от общего числа женщин, у которых имеются медицинские показания о|
| |необходимости искусственного прерывания беременности; |
| |оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим|
| |бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских|
| |пар. |
| |В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по: |
| |проведению ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных|
| |данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных|
| |женщин в Новосибирской области); |
| |проведению операций новорожденным, что позволит снизить общую|
| |летальность новорожденных от хирургической патологии до 4,3% от числа|
| |больных новорожденных с хирургической патологией в ГБУЗ НСО "Детская|
| |городская клиническая больница N 1"; |
| |обеспечению дорогостоящим медикаментозным лечением больных с диагнозом|
| |муковисцидоз/мукополисахаридоз, что позволит увеличить среднюю|
| |продолжительность жизни пациентов и количество передаваемых пациентов из|
| |педиатрической службы в службу медицинской помощи взрослому населению. |
| |Достижение указанных результатов в рамках реализации программы позволит |
| |создать условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой|
| |смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения |
| |репродуктивного здоровья населения в Новосибирской области, что в свою |
| |очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих |
| |показателей: |
| |стабилизация младенческой смертности на уровне 8,2 на 1,0 тыс.|
| |родившихся живыми к концу 2013 года; |
| |снижение материнской смертности до 16,1 на 100,0 тыс. родившихся живыми,|
| |что на 40% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской|
| |Федерации - 22,0); |
| |стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс.|
| |родившихся живыми и мертвыми с учетом перехода на новые критерии|
| |регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8); |
| |снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и|
| |мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по|
| |Российской Федерации - 4,8); |
| |снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста,|
| |что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской|
| |Федерации - 30,5); |
| |снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского|
| |населения, что на 9,2% ниже показателя 2010 года; |
| |снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с|
| |410 в 2010 году до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0 до 18 лет),|
| |что на 8% ниже показателя 2010 года; |
| |снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. беременных,|
| |что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года; |
| |стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс.|
| |родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии|
| |регистрации живорожденных |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Краткий анализ текущего состояния службы охраны материнства
и детства Новосибирской области
Охрана здоровья материнства и детства является приоритетной
задачей здравоохранения.
На протяжении последних лет благодаря совместной деятельности
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления в Новосибирской области и учреждений
здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка
удалось улучшить работу службы охраны материнства и детства.
В последние годы в Новосибирской области отмечается отчетливая
тенденция улучшения основных показателей деятельности службы охраны
здоровья матери и ребенка: показатель младенческой смертности снизился
с 7,8 на 1000 родившихся живыми в 2008 году до 7,5 в 2010 году,
показатель материнской смертности - с 39,2 на 100,0 тысяч родившихся
живыми в 2008 году до 28,6 в 2010 году.
Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том
числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и
рождения здоровых детей в условиях сложившейся демографической
ситуации в Новосибирской области, характеризующейся низким уровнем
рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения,
приобрела особую актуальность и социальную значимость.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, сохраняется ряд
проблем, требующих решения программно-целевым методом.
За последние годы значительно увеличился уровень
экстрагенитальной патологии, у каждой второй беременной женщины наблюдается анемия, каждая третья имеет патологию мочевыводящих путей
и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества
осложнений беременности, а также к рождению маловесных и недоношенных
детей, детей с задержкой внутриутробного развития.
Число абортов в Новосибирской области имеет тенденцию к
снижению (с 33,5 тыс. в 2008 году до 30,8 тыс. в 2010 году), однако
величина данного показателя остается выше, чем в среднем по Российской
Федерации.
Особую тревогу вызывает то, что среди женщин, сделавших
аборты, 8,0% составляют первобеременные. Прерывание первой
беременности пагубно сказывается на здоровье молодой женщины и
зачастую приводит к тяжелым гинекологическим осложнениям и бесплодию.
Существенную роль в снижении числа абортов должна сыграть
более активная пропаганда здорового образа жизни и профилактика
нежелательной беременности. Однако в Новосибирской области показатель
охвата оральной контрацепцией снижается с 12,9% в 2008 году до 12,5% в
2010 году, следовательно, контрацепция в области не получила должного
распространения.
Основным показателем, отражающим качество и уровень
организации работы акушерско-гинекологической службы
лечебно-профилактических учреждений, является материнская смертность.
Данный показатель в Новосибирской области составляет 28,6 человек в
2010 году на 100000 родившихся живыми, что выше среднероссийского
(16,6 человек в 2010 году на 100,0 тыс. родившихся живыми).
В структуре причин материнской смертности первое место
занимает экстрагенитальная патология, отягчающая течение беременности
и родов (20%), второе - аборты и септические осложнения после
внебольничных, криминальных абортов (10%), третье - кровотечения (9%).
Отмечается ухудшение состояния здоровья беременных женщин,
что приводит к росту осложнений при родах. Показатель заболеваемости
беременных женщин неуклонно повышается с 19305,5 на 10,0 тыс.
закончивших беременность в 2008 году до 22407,6 - в 2010 году.
Показатель заболеваемости новорожденных в 2010 году составил
493,4 на 1000 родившихся, что превышает показатель по России - 377,0.
В структуре заболеваемости новорожденных стабильно превалируют
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (93,1%
в 2010 году). Удельный вес врожденных аномалий остается стабильным
(5,8% в 2010 году).
Сохраняются высокие показатели смертности детей первого года
жизни в результате заболеваний, связанных с нарушением репродуктивного
здоровья женщин фертильного возраста (7,5 человек на 1000 родившихся
живыми).
Несмотря на внедрение методов дородовой диагностики в структуре
младенческой смертности и детской инвалидности, одно из первых мест
принадлежит врожденным порокам развития (с 36,1 на 1,0 тыс. родившихся
в 2008 году до 37,0 в 2010 году).
Показатели заболеваемости детей на протяжении последних лет
превышают среднероссийские и имеют отчетливую тенденцию к росту. Общая
заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние 3 года
выросла на 5,2%.
2. Обоснование необходимости решения существующих проблем
службы охраны материнства и детства Новосибирской области
программно-целевым методом
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что
Новосибирская область остро нуждается в современном перинатальном
центре, в котором будут наблюдаться беременные высокой группы
перинатального риска, оснащенном современным оборудованием с
отделением реанимации новорожденных и недоношенных детей. Кроме того,
на территории Новосибирской области необходимо создать систему
дистанционных консультативных центров для оказания скорой
консультативной помощи матерям и детям.
Требуется дальнейшее развитие медико-генетической службы для
проведения не только скрининга новорожденных на наследственные болезни
обмена, а также обеспечения непрерывного скрининга беременных на
врожденные пороки развития плода в ранних сроках беременности и
своевременного прерывания патологической беременности, обследования
беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции.
Важнейшей задачей является повышение доступности, качества и
условий предоставления психиатрической помощи детям в Новосибирской
области, в том числе в удаленных и труднодоступных районах. Для этого
предусматривается внедрение инновационных организационных и
медицинских технологий - в форме проведения профилактических программ,
развития межведомственного взаимодействия, реструктуризации службы с
развитием психотерапевтической помощи, центра медико-социальной
помощи, музыко- и арттерапевтической лаборатории.
Таким образом, сложившаяся ситуация по состоянию здоровья
детей и женщин в Новосибирской области требует комплексного подхода к
ее решению, осуществлению неотложных мероприятий по совершенствованию
системы охраны материнства и детства, внедрению современных методов
диагностики и лечения, развитию профилактических подходов, подготовке
кадров, укреплению материально-технической базы.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием
здоровья матерей и детей, обусловливает необходимость их решения при
активной государственной поддержке с использованием
программно-целевого метода на основе реализации системы мероприятий,
направленных на снижение уровня детской и материнской заболеваемости,
инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех
этапах развития ребенка.
Реализация мероприятий программы позволит внедрить
современные медицинские технологии, организовать на современном уровне
лечебно-диагностический процесс в учреждениях здравоохранения детства
и родовспоможения, что позволит обеспечить надлежащее качество и
объемы диагностических исследований и лечения.
Данная программа будет способствовать реализации стратегических
приоритетов государственной политики в области укрепления и
сохранения здоровья населения в Новосибирской области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
1) решение комплексных масштабных задач программы, которые
носят межведомственный характер путем объединения усилий
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления в Новосибирской области;
2) высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие
при выработке общих подходов в реализации мер;
3) системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по
ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;
4) контроль эффективности расходования средств областного
бюджета Новосибирской области.
Кроме того, использование программно-целевого метода позволит
минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых
ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия
на следующих приоритетных направлениях программы:
совершенствование организации и поддержка служб детства и
родовспоможения;
разработка и внедрение современных методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и
родовспоможения;
укрепление материально-технической базы службы детства и
родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков.
Использование программно-целевого метода дает возможность
последовательно осуществлять меры по улучшению состояния здоровья
матерей и детей, снижению уровня их заболеваемости и смертности.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Основной целью программы является создание условий для
предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности,
укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного
здоровья населения в Новосибирской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих
задач:
совершенствование организации деятельности службы детства и
родовспоможения;
разработка и внедрение современных методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и
родовспоможения;
укрепление материально-технической базы службы детства и
родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи
женщинам и детям.
Степень достижения цели и решения задач программы
определяется степенью достижения плановых значений целевых
индикаторов:
коечный фонд акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ", в том
числе на базе созданного в рамках реализации программы перинатального
центра;
количество коек реанимации новорожденных первого этапа,
открытых в созданном в рамках реализации программы перинатальном
центре;
количество выездов в год специализированных
реанимационно-анестезиологических бригад;
доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против
пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря
прививок, от общего числа детей, находящихся в группе риска;
доля девочек в возрасте 11-12 лет, охваченных дополнительной
вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального
календаря прививок, от общего числа девочек, находящихся в группе
риска;
доля детей первого-второго года жизни, относящихся к
категориям дети инвалиды первого-второго года жизни, дети
первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети
первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети
первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя,
дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного
минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ
положительных матерей, обеспеченных дополнительным детским питанием;
доля детей с психическими расстройствами, снятых с наблюдения
с улучшением и выздоровлением, от общего количества состоящих на
учете;
доля детей с психическими расстройствами, осмотренных на
дому, от общего количества состоящих на учете;
охват детей полипрофессиональными формами оказания
психиатрической помощи от общего количества состоящих на учете;
доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до
7 недели беременности медикаментозно (по медицинским показаниям);
количество супружеских пар, участвующих в программе
экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО), получивших
государственную поддержку в рамках реализации программы;
доля беременных женщин, охваченных ультразвуковым скринингом,
от общего количества беременных женщин Новосибирской области;
общая летальность новорожденных от хирургической патологии в
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1".
Цель и задачи программы с указанием плановых значений целевых
индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
IV. Система программных мероприятий
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами
программы.
Система программных мероприятий изложена в приложении N 2 к
программе.
Проблема предупреждения и снижения уровня материнской и
младенческой смертности в Новосибирской области будет решаться по
следующим направлениям:
создание перинатального центра в Новосибирской области;
укрепление материально-технической базы службы детства и
родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков;
приобретение санитарного транспорта для реанимационных
дистанционных консультативных центров;
создание единой медико-генетической службы в Новосибирской
области с разделением потоков пренатальной диагностики беременных и
медико-генетической консультации детей и семей с наследственной
патологией;
разработка и внедрение современных методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и
родовспоможения;
взаимодействие со средствами массовой информации, проведение
научно-просветительской работы среди студентов высших учебных
заведений г. Новосибирска по вопросам профилактики абортов, методов
контрацепции.
V. Механизмы реализации программы и система управления
реализацией программы
Общее управление и контроль за ходом реализации мероприятий
программы осуществляет заказчик-координатор - министерство
здравоохранения Новосибирской области (далее - заказчик-координатор).
Заказчик-координатор осуществляет свои функции во взаимодействии с
государственными заказчиками: министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, департаментом
имущества и земельных отношений Новосибирской области, управлением
социального питания Новосибирской области (далее - заказчики).
Заказчик-координатор при реализации программы выполняет
следующие функции:
управление реализацией программы;
общую координацию деятельности участников программы в
пределах их компетенции;
нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
подготовку предложений об уточнении перечня программных
мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на
финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по
отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации
программы;
осуществление деятельности по комплексному информационному
сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и
электронных средствах массовой информации и рекламных носителях;
осуществление контроля исполнения программы, в том числе за
целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и
материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию
программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Заказчик-координатор анализирует, корректирует ход выполнения
программы и вносит предложения по совершенствованию реализации
программы.
Заказчик-координатор и заказчики программы выполняют
следующие функции:
готовят предложения об уточнении перечня мероприятий
программы на очередной финансовый год, а также механизмов реализации
программы в пределах своих полномочий;
осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий
программы;
осуществляют финансирование мероприятий программы в
соответствии с полномочиями.
Контроль за исполнением программы, осуществляемый
заказчиком-координатором во взаимодействии с заказчиками, включает:
представление ежеквартальной отчетности о реализации
мероприятий программы в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами;
контроль за рациональным использованием исполнителями
бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение мероприятий
программы;
контроль за соблюдением сроков выполнения государственных
контрактов (договоров);
контроль качества реализации программных мероприятий.
Реализация и финансирование программы осуществляются в
соответствии с перечнем мероприятий программы на основании
государственных контрактов (договоров), заключаемых
заказчиком-координатором и (или) заказчиками, государственными
учреждениями Новосибирской области с поставщиками (исполнителями,
подрядчиками).
Отбор непосредственных исполнителей мероприятий программы
(юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд.
Отчеты об исполнении программы готовятся в соответствии с
действующим законодательством Новосибирской области.
Ежегодно заказчик-координатор совместно с заказчиками
проводит оценку эффективности реализации программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы будут использованы
материально-технические, трудовые ресурсы исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области, а также других
исполнителей, участвующих в реализации мероприятий программы.
Информационная поддержка будет осуществляться министерством
здравоохранения Новосибирской области, средствами массовой информации.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета
Новосибирской области.
Общий объем финансирования программы за счет средств
областного бюджета Новосибирской области составит 3700160,7 тыс.
рублей.
Объемы финансирования программы за счет средств областного
бюджета Новосибирской области по годам составляют:
2011 год - 20000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1175675,5 тыс. рублей;
2013 год - 1189682,9 тыс. рублей;
2014 год - 1314802,3 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований
бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будут решены первоочередные
задачи в сфере охраны материнства и детства, что позволит:
обеспечить предупреждение и снижение материнской и
младенческой смертности в Новосибирской области;
уменьшить количество рожденных детей с генетической
патологией и пороками развития, несовместимыми с жизнью;
повысить репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения.
В рамках реализации программы к 2014 году планируется:
увеличить коечный фонд до 210 (что выше аналогичного показателя
до начала реализации программы на 115 единиц) акушерского отделения
ГБУЗ НСО "ГНОКБ" за счет созданного в рамках реализации программы
перинатального центра, что позволит создать условия для получения
специализированной медицинской помощи ежегодно 6000 беременных женщин
высокой группы риска;
увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в
перинатальном центре, созданном в рамках реализации программы, что
позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи
новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в
центральных районных больницах. Всего к концу 2014 года будет
функционировать 36 коек реанимации новорожденных (с учетом
реанимационных коек педиатрической клиники).
В рамках реализации программы к 2013 году планируется:
расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести
возможность совершения выездов специализированных
реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного
показателя до начала реализации программы в 2 раза);
охватить детей сверх Национального календаря прививок
дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной
оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы
человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения
пневмококковой инфекцией и ветряной оспой, к концу 2013 года составит
90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в
возрасте 11-12 лет, находящихся в группе риска;
обеспечить дополнительным детским питанием 90% детей
первого-второго года жизни, относящихся к категориям дети-инвалиды
первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни,
находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных
и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих
из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с
доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни,
рожденные от ВИЧ-положительных матерей;
увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими
расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации
программы доля указанной категории детей составит 13% от общего
количества состоящих на учете.
В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы
областного бюджета Новосибирской области на:
бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному
прерыванию беременности отдельным категориям беременных. Доля женщин
со сроком беременности до 7 недели, получивших такую медицинскую
помощь, составит 35% от общего числа женщин, у которых имеются
медицинские показания о необходимости искусственного прерывания
беременности;
оказание государственной поддержки супружеским парам,
страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200
супружеских пар.
В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия
по:
проведению ультразвукового скрининга (доля беременных женщин,
охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества
беременных женщин в Новосибирской области);
проведению операций новорожденным, что позволит снизить общую
летальность новорожденных от хирургической патологии до 4,3% от числа
больных новорожденных с хирургической патологией в ГБУЗ НСО "Детская
городская клиническая больница N 1";
обеспечению дорогостоящим медикаментозным лечением больных
с диагнозом муковисцидоз/мукополисахаридоз, что позволит увеличить
среднюю продолжительность жизни пациентов и количество передаваемых
пациентов из педиатрической службы в службу медицинской помощи
взрослому населению.
Достижение указанных результатов в рамках реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|