Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 17.08.2012 № 382-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.08.2012 N 382-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 13.04.2015 № 137-п
О внесении изменений
в постановление Правительства Новосибирской области
от 22.08.2011 N 363-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 N 363-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" следующие изменения: 1. В преамбуле слова "постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" заменить словами "постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 год предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию программы.". 3. Долгосрочную целевую программу "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 17.08.2012 N 382-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 22.08.2011 N 363-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы"
I. Паспорт
|———————————————————|———————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа | | программы | "Развитие службы охраны материнства и |
| | детства Новосибирской области на | | | 2011-2013 годы" (далее - программа) | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Наименование, | Концепция "Развитие службы охраны | | дата и номер | материнства и детства Новосибирской | | правового акта о | области на 2011-2013 годы", | | разработке | утвержденная распоряжением | | программы | Правительства Новосибирской области | | | от 15.07.2011 N 320-рп "Об | | | утверждении концепции долгосрочной | | | целевой программы "Развитие службы | | | охраны материнства и детства | | | Новосибирской области на 2011-2013 | | | годы" | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Основные | Министерство здравоохранения | | разработчики | Новосибирской области; | | программы | министерство строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Новосибирской области | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Государственные | Министерство здравоохранения | | заказчики | Новосибирской области; | | (государственный | министерство строительства и | | заказчик - | жилищно-коммунального хозяйства | | координатор) | Новосибирской области | | программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Руководитель | Министр здравоохранения Новосибирской |
| программы | области | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство здравоохранения | | основных | Новосибирской области совместно с | | мероприятий | подведомственными государственными | | | учреждениями Новосибирской области; | | | министерство строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Новосибирской области | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цель: создание условий для | | программы | предупреждения и снижения материнской |
| | и младенческой смертности, укрепление |
| | здоровья детского населения, | | | сохранение репродуктивного здоровья | | | населения Новосибирской области. | | | Задача 1. Совершенствование | | | организации деятельности службы | | | детства и родовспоможения. | | | Задача 2. Разработка и внедрение | | | современных методов профилактики, | | | диагностики, лечения и реабилитации | | | для службы детства и родовспоможения. |
| | Задача 3. Укрепление | | | материально-технической базы службы | | | детства и родовспоможения на основе | | | утвержденных стандартов и порядков. | | | Задача 4. Повышение доступности и | | | качества оказания медицинской помощи | | | женщинам и детям | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) | 2011-2013 годы, этапы не выделяются | | реализации | | | программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Объемы | Финансирование программы | | финансирования | осуществляется за счет средств | | (с расшифровкой | областного бюджета Новосибирской | | по годам и | области. Общий объем финансирования - | | источникам | 2 410 358,4 тыс. рублей. | | финансирования и | В том числе по годам: | | исполнителям | 2011 год - 20 000,0 тыс. рублей; | | мероприятий | 2012 год - 1 175 675,5 тыс. рублей; | | программы) | 2013 год - 1 214 682,9 тыс. рублей. | | | В том числе по исполнителям (главным | | | распорядителям бюджетных средств | | | Новосибирской области): | | | министерство здравоохранения | | | Новосибирской области - | | | 1 017 558,4 тыс. рублей. | | | В том числе по годам: | | | 2011 год - 0,0 тыс. рублей; | | | 2012 год - 125 675,5 тыс. рублей; | | | 2013 год - 891 882,9 тыс. рублей; | | | министерство строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Новосибирской области - | | | 1392800,0 тыс. рублей. | | | В том числе по годам: | | | 2011 год - 20 000,0 тыс. рублей; | | | 2012 год - 1 050 000,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 322 800,0 тыс. рублей | |———————————————————|———————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: |
| индикаторы. | коечный фонд акушерского отделения | | Ожидаемые | государственного бюджетного | | конечные | учреждения здравоохранения | | результаты | Новосибирской области | | реализации | "Государственная Новосибирская | | программы, | областная клиническая больница" | | выраженные в | (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКБ"), в том | | количественно | числе на базе созданного в рамках | | измеримых | реализации программы областного | | показателях | перинатального центра; | | | коечный фонд реанимации новорожденных |
| | первого этапа, открытый в областном | | | перинатальном центре; | | | доля детей, охваченных дополнительной |
| | вакцинацией против пневмококковой | | | инфекции и ветряной оспы сверх | | | Национального календаря прививок от | | | общего числа детей, находящихся в | | | группе риска; | | | доля девочек в возрасте 11-12 лет, | | | охваченных дополнительной вакцинацией | | | против вируса папилломы человека | | | сверх Национального календаря | | | прививок, от общего числа девочек, | | | находящихся в группе риска; | | | доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, | | | обеспеченных дополнительным детским | | | питанием, от числа детей, проживающих |
| | в семьях с доходом ниже прожиточного | | | минимума; | | | доля детей с психическими | | | расстройствами, снятых с наблюдения с |
| | улучшением и выздоровлением, от | | | общего количества состоящих на учете; |
| | доля женщин, прерывание беременности | | | которым осуществлено до 7 недели | | | беременности медикаментозно (по | | | медицинским показаниям), от общего | | | числа женщин, у которых имеются | | | медицинские показания о необходимости |
| | искусственного прерывания | | | беременности; | | | количество супружеских пар, | | | участвующих в программе | | | экстракорпорального оплодотворения, | | | получивших поддержку в рамках | | | реализации программы; | | | доля беременных женщин, охваченных | | | ультразвуковым скринингом, от общего | | | количества беременных женщин | | | Новосибирской области; | | | доля беременных женщин, охваченных | | | биохимическим скринингом, от общего | | | количества беременных женщин | | | Новосибирской области; | | | общая летальность новорожденных от | | | хирургической патологии в | | | муниципальном бюджетном учреждении | | | здравоохранения "Детская городская | | | клиническая больница N 1" (далее - | | | МБУЗ "Детская городская клиническая | | | больница N 1"). | | | Ожидаемые конечные результаты | | | реализации программы, выраженные в | | | количественно измеримых показателях: | | | В рамках реализации программы к 2013 | | | году планируется: | | | увеличить коечный фонд акушерского | | | отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" за счет | | | вновь созданного областного | | | перинатального центра до 210 (что | | | выше аналогичного показателя до | | | начала реализации программы на 115 | | | единиц), что позволит оказать | | | специализированную медицинскую помощь |
| | ежегодно не менее 6000 беременных | | | женщин высокой группы риска; | | | увеличить коечный фонд реанимации | | | новорожденных первого этапа в | | | областном перинатальном центре, что | | | позволит повысить доступность | | | специализированной реанимационной | | | помощи новорожденным, родившимся как | | | в областном родильном доме, так и в | | | центральных районных больницах. Всего |
| | к концу 2013 года - началу 2014 года | | | будет действовать 36 коек реанимации | | | (с учетом реанимационных коек | | | педиатрической клиники); | | | расширить парк санитарного | | | автотранспорта, что позволит довести | | | возможность совершения выездов | | | специализированных | | | реанимационно-анестезиологических | | | бригад до 320 (что выше аналогичного | | | показателя до начала реализации | | | программы в 2 раза); | | | охватить детей из группы риска сверх | | | Национального календаря | | | дополнительной вакцинацией против | | | пневмококковой инфекции и ветряной | | | оспы, а также девочек в возрасте | | | 11-12 лет против вируса папилломы | | | человека. Охват детей дополнительной | | | вакцинацией, находящихся в зоне риска |
| | заражения пневмококковой инфекцией и | | | ветряной оспой, к концу 2013 года | | | составит 90%, вирусом папилломы | | | человека - 70% от общего числа | | | девочек в возрасте 11-12 лет, | | | находящихся в группе риска; | | | обеспечить детей, проживающих в | | | семьях с доходом ниже прожиточного | | | минимума, в возрасте от 0 до 2 лет | | | дополнительным детским питанием от | | | общего числа детей. Доля детей, | | | обеспеченных дополнительным детским | | | питанием, от общего числа детей | | | данной категории составит к концу | | | 2013 года 90%; | | | увеличить процент детей, снятых с | | | наблюдения с психическими | | | расстройствами, с улучшением и | | | выздоровлением. К концу реализации | | | программы доля указанной категории | | | детей составит 13% от общего | | | количества состоящих на учете. | | | В рамках реализации программы будут | | | предусмотрены расходы областного | | | бюджета Новосибирской области на: | | | бесплатное оказание медицинской | | | помощи по медикаментозному прерыванию |
| | беременности отдельным категориям | | | беременных женщин. Доля женщин, | | | получивших такую медицинскую помощь | | | до 7 недели беременности, составит | | | 80% от общего числа женщин, у которых |
| | имеются медицинские показания о | | | необходимости искусственного | | | прерывания беременности; | | | оказание государственной поддержки | | | супружеским парам, страдающим | | | бесплодием. Всего в рамках программы | | | поддержку получат 200 супружеских | | | пар. | | | В рамках реализации программы также | | | предусмотрены мероприятия по | | | проведению: | | | ультразвукового скрининга (доля | | | беременных женщин, охваченных данным | | | обследованием, составит 95% от общего |
| | количества беременных женщин | | | Новосибирской области); | | | биохимического скрининга (доля | | | беременных женщин, охваченных данным | | | обследованием, составит 95% от общего |
| | количества беременных женщин | | | Новосибирской области); | | | операций новорожденным, что позволит | | | снизить общую летальность | | | новорожденных от хирургической | | | патологии в МБУЗ "Детская городская | | | клиническая больница N 1". | | | Достижение указанных результатов в | | | рамках реализации программы позволит | | | создать условия для предупреждения и | | | снижения материнской и младенческой | | | смертности, укрепления здоровья | | | детского населения, сохранения | | | репродуктивного здоровья населения | | | Новосибирской области, что в свою | | | очередь будет способствовать | | | достижению к концу 2013 года | | | следующих показателей: | | | стабилизация младенческой смертности | | | на уровне 7,4 на 1,0 тыс. родившихся | | | живыми к 2013 году; | | | снижение материнской смертности до | | | 17,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми, |
| | что на 40% ниже показателя 2010 года | | | (показатель по Российской Федерации - |
| | 22,0); | | | стабилизация перинатальной смертности |
| | на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся | | | живыми и мертвыми с учетом перехода | | | на новые критерии регистрации | | | живорожденных (показатель по | | | Российской Федерации - 2,8); | | | снижение мертворождаемости до 3,0 на | | | 1,0 тыс. родившихся живыми и | | | мертвыми, что на 11,7% ниже | | | показателя 2010 года (показатель по | | | Российской Федерации - 4,8); | | | снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 |
| | тыс. женщин фертильного возраста, что |
| | на 12,8% ниже показателя 2010 года | | | (показатель по Российской Федерации - |
| | 30,5); | | | снижение общей заболеваемости детей | | | до 2000,0 на 1,0 тыс. детского | | | населения, что на 9,2% ниже | | | показателя 2010 года; | | | снижение общей заболеваемости | | | психическими расстройствами среди | | | детей с 410 в 2010 году до 380 на 10 | | | тыс. детского населения (от 0 до 18 | | | лет), что на 8% ниже показателя 2010 | | | года; | | | снижение заболеваемости беременных до |
| | 14000,0 на 10,0 тыс. беременных, что | | | на 3,2% меньше аналогичного | | | показателя 2010 года; | | | стабилизация ранней неонатальной | | | смертности до 2,1 на 1,0 тыс. | | | родившихся живыми в 2013 году с | | | учетом перехода на новые критерии | | | регистрации живорожденных; | | | повышение обеспеченности | | | акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 |
| | тыс. населения, что на 4,4% выше | | | аналогичного показателя 2010 года; | | | повышение обеспеченности | | | врачами-неонатологами в районах | | | Новосибирской области до 2,3 на 10,0 | | | тыс. детского населения, что на 21% | | | выше аналогичного показателя 2010 | | | года | |———————————————————|———————————————————————————————————————| II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Краткий анализ текущего состояния службы
охраны материнства и детства Новосибирской области
Охрана здоровья материнства и детства является приоритетной задачей здравоохранения. На протяжении последних лет благодаря совместной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и учреждений здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка
удалось улучшить работу службы охраны материнства и детства. В последние годы в Новосибирской области отмечается отчетливая тенденция улучшения основных показателей деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка: показатель младенческой смертности снизился с 7,8 на 1000 родившихся живыми в 2008 году до 7,5 в 2010 году, показатель материнской смертности - с 39,2 на 100,0 тысяч родившихся живыми в 2008 году до 28,6 в 2010 году. Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и
рождения здоровых детей в условиях сложившейся демографической ситуации в Новосибирской области, характеризующейся низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, приобрела особую актуальность и социальную значимость. Несмотря на достигнутые позитивные результаты сохраняется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом. За последние годы значительно увеличился уровень экстрагенитальной патологии, у каждой второй беременной женщины наблюдается анемия, каждая третья имеет патологию мочевыводящих путей
и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества
осложнений беременности, а также к рождению маловесных и недоношенных
детей, детей с задержкой внутриутробного развития. Число абортов по территории Новосибирской области имеет тенденцию
к снижению (с 33,5 тыс. в 2008 году до 30,8 тыс. в 2010 году), однако
величина данного показателя остается выше, чем в среднем по Российской Федерации. Особую тревогу вызывает то, что среди женщин, сделавших аборты, 8,0% составляют первобеременные. Прерывание первой беременности пагубно сказывается на здоровье молодой женщины и зачастую приводит к
тяжелым гинекологическим осложнениям и бесплодию. Существенную роль в снижении числа абортов должна сыграть более активная пропаганда здорового образа жизни и профилактика нежелательной беременности. Однако на территории Новосибирской области показатель охвата оральной контрацепцией снижается с 12,9% в 2008 году до 12,5% в 2010 году, следовательно, контрацепция в области не получила должного распространения. Основным показателем, отражающим качество и уровень организации работы акушерско-гинекологической службы лечебно-профилактических учреждений, является материнская смертность. Данный показатель в Новосибирской области составляет 28,6 человек в 2010 году на 100000 родившихся живыми, остается выше среднероссийского (16,6 человек в 2010 году на 100000 родившихся живыми.) В структуре причин материнской смертности первое место занимает экстрагенитальная патология, отягчающая течение беременности и родов (20%), второе - аборты и септические осложнения после внебольничных, криминальных абортов (10%), третье - кровотечения (9%). Отмечается ухудшение состояния здоровья беременных женщин, что приводит к росту осложнений при родах. Показатель заболеваемости беременных женщин неуклонно повышается с 19305,5 на 10,0 тыс. закончивших беременность в 2008 году до 22407,6 - в 2010 году. Показатель заболеваемости новорожденных в 2010 году составил 493,4 на 1000 родившихся, что превышает показатели по России - 377,0. В структуре заболеваемости новорожденных стабильно превалируют отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (93,1% в 2010 году). Удельный вес врожденных аномалий остается стабильным (5,8% в 2010 году). Сохраняются высокие показатели смертности детей первого месяца жизни в результате заболеваний, связанных с нарушением репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста (7,5 человек на 1000 родившихся живыми). Несмотря на внедрение методов дородовой диагностики в структуре младенческой смертности и детской инвалидности одно из первых мест принадлежит врожденным порокам развития (с 36,1 на 1,0 тыс. родившихся в 2008 году до 37,0 в 2010 году). Показатели заболеваемости детей на протяжении последних лет превышают среднероссийские и имеют отчетливую тенденцию к росту. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние 3 года выросла на 5,2%. 2. Обоснование необходимости решения существующих проблем
службы охраны материнства и детства Новосибирской области
программно-целевым методом
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что Новосибирская область остро нуждается в современном перинатальном центре, в котором будут наблюдаться беременные высокой группы перинатального риска, оснащенном современным оборудованием с отделением реанимации новорожденных и недоношенных детей. Кроме того,
на территории Новосибирской области необходимо создать систему дистанционных консультативных центров для оказания скорой консультативной помощи матерям и детям. Требуется дальнейшее развитие медико-генетической службы для проведения не только скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, а также обеспечения непрерывного скрининга беременных на врожденные пороки развития плода в ранних сроках беременности и своевременного прерывания патологической беременности, обследования беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции. Важнейшей задачей является повышение доступности, качества и условий предоставления психиатрической помощи детям в Новосибирской области, в том числе в удаленных и труднодоступных районах. Для этого
предусматривается внедрение инновационных организационных и медицинских технологий - в форме проведения профилактических программ, развития межведомственного взаимодействия, реструктуризации службы с развитием психотерапевтической помощи, центра медико-социальной помощи, музыко- и арттерапевтической лаборатории. Таким образом, сложившаяся ситуация по состоянию здоровья детей и
женщин в Новосибирской области требует комплексного подхода к ее решению, осуществлению неотложных мероприятий по совершенствованию системы охраны материнства и детства, внедрению современных методов диагностики и лечения, развитию профилактических подходов, подготовке
кадров, укреплению материально-технической базы. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матерей и детей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода
на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение уровня детской и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Реализация мероприятий программы позволит внедрить современные медицинские технологии, организовать на современном уровне лечебно-диагностический процесс в учреждениях здравоохранения детства
и родовспоможения, что позволит обеспечить надлежащее качество и объемы диагностических исследований и лечения. Данная программа будет способствовать реализации стратегических приоритетов государственной политики в области укрепления и сохранения здоровья населения Новосибирской области. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
1) решение комплексных масштабных задач программы, которые носят межведомственный характер путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области; 2) высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие при
выработке общих подходов в реализации мер; 3) системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей; 4) контроль эффективности расходования средств областного бюджета
Новосибирской области. Кроме того, использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях программы: совершенствование организации и поддержка служб детства и родовспоможения; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения; укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков. Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению состояния здоровья матерей и детей, снижению уровня их заболеваемости и смертности. III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Основной целью программы является создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения; укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям. Степень достижения цели и решения задач программы определяется степенью достижения плановых значений целевых индикаторов: коечный фонд акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ", в том числе на базе созданного в рамках реализации программы областного перинатального центра; количество коек реанимации новорожденных первого этапа, открытых в областном перинатальном центре; количество выездов в год специализированных реанимационно-анестезиологических бригад; доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря
прививок, от общего числа детей, находящихся в группе риска; доля девочек в возрасте 11-12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок, от общего числа девочек, находящихся в группе риска; доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, от числа детей данного возраста, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума; доля детей с психическими расстройствами, снятых с наблюдения с улучшением и выздоровлением, от общего количества состоящих на учете; доля детей с психическими расстройствами, осмотренных на дому, от
общего количества состоящих на учете; охват детей полипрофессиональными формами оказания психиатрической помощи от общего количества состоящих на учете; доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недели беременности медикаментозно (по медицинским показаниям) ; количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы; доля беременных женщин, охваченных ультразвуковым скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области; доля беременных женщин, охваченных биохимическим скринингом, от общего количества беременных женщин Новосибирской области; общая летальность новорожденных от хирургической патологии в МБУЗ
"Детская городская клиническая больница N 1" ; количество врачей акушеров-гинекологов, прошедших первичную подготовку; количество врачей неонатологов, прошедших первичную подготовку.
Цель и задачи программы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе. IV. Система программных мероприятий
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами программы. Система программных мероприятий изложена в приложении N 2 к программе. Проблема предупреждения и снижения уровня материнской и младенческой смертности в Новосибирской области будет решаться по следующим направлениям: создание областного перинатального центра;
укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков; приобретение санитарного транспорта для реанимационных дистанционных консультативных центров; создание единой медико-генетической службы г. Новосибирска и Новосибирской области с разделением потоков пренатальной диагностики беременных и медико-генетической консультации детей и семей с наследственной патологией; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения; взаимодействие со средствами массовой информации, проведение научно-просветительской работы среди студентов высших учебных заведений г. Новосибирска по вопросам профилактики абортов, методов контрацепции; повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
V. Механизмы реализации программы и система управления
реализацией программы
Общее управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет заказчик-координатор - министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - заказчик-координатор).
Заказчик-координатор осуществляет свои функции во взаимодействии с государственным заказчиком - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - заказчик). Заказчик-координатор при реализации программы выполняет следующие
функции: управление реализацией программы;
общую координацию деятельности участников программы в пределах их
компетенции; нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы; осуществление деятельности по комплексному информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и рекламных носителях; осуществление контроля исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы; мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Заказчик-координатор анализирует, корректирует ход выполнения программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы. Заказчик-координатор и заказчик программы выполняют следующие функции: готовят предложения об уточнении перечня мероприятий программы на
очередной финансовый год, а также механизмов реализации программы в пределах своих полномочий; осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий программы; осуществляют финансирование мероприятий программы в соответствии с полномочиями. Контроль за исполнением программы, осуществляемый заказчиком-координатором во взаимодействии с заказчиком, включает: представление ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; контроль за рациональным использованием исполнителями бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение мероприятий программы; контроль за соблюдением сроков выполнения государственных контрактов (договоров); контроль качества реализации программных мероприятий.
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком-координатором и (или) заказчиком, государственными учреждениями Новосибирской области с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). Отбор непосредственных исполнителей мероприятий программы (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Отчеты об исполнении программы готовятся в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Ежегодно заказчик-координатор совместно с заказчиком проводит оценку эффективности реализации программы. VI. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы будут использованы материально-технические, трудовые ресурсы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также других исполнителей, участвующих в реализации мероприятий программы. Информационная поддержка будет осуществляться министерством здравоохранения Новосибирской области, средствами массовой информации. Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 2 410 358,4 тыс. рублей. Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области по годам составят: 2011 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1 175 675,5 тыс. рублей;
2013 год - 1 214 682,9 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе. VII. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будут решены первоочередные задачи в сфере охраны материнства и детства, что позволит: обеспечить предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности на территории Новосибирской области; уменьшить количество рожденных детей с генетической патологией и пороками развития, несовместимыми с жизнью; повысить репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения и кадрового
потенциала отрасли. В рамках реализации программы к 2013 году планируется:
увеличить коечный фонд до 210 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115 единиц), акушерского отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" за счет вновь созданного областного перинатального центра, что позволит создать условия для получения специализированной
медицинской помощи ежегодно 6000 беременных женщин высокой группы риска; увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в областном перинатальном центре, что позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в центральных районных больницах. Всего к концу 2013 года - началу 2014 года будет функционировать 36 коек реанимации новорожденных (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники); расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести возможность совершения выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы в 2 раза); охватить детей сверх Национального календаря дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой к концу 2013 года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в возрасте 11-12 лет, находящихся в группе риска по раку шейки матки; обеспечить детей в возрасте от 0 до 2 лет дополнительным детским питанием от общего числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Доля детей данной категории составит к концу 2013 года 90%; увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации программы доля указанной категории детей составит 13% от общего количества состоящих на учете. В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного бюджета Новосибирской области на: бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности отдельным категориям беременных. Доля женщин со сроком беременности до 7 недели, получивших такую медицинскую помощь, составит 80% от общего числа женщин, у которых имеются медицинские показания о необходимости искусственного прерывания беременности; оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских пар. В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по проведению: ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области); биохимического скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области); операций новорожденных, что позволит снизить общую летальность новорожденных от хирургической патологии до 4,3% от числа больных новорожденных с хирургической патологией в МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1". Достижение указанных результатов в рамках реализации программы создаст условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих показателей: стабилизация младенческой смертности до уровня 7,4 на 1,0 тыс. родившихся живыми к 2013 году; снижение материнской смертности до 17,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми, что на 40% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 22,0); стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8); снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и
мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 4,8); снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста, что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 30,5); снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского населения, что на 9,2% ниже показателя 2010 года; снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с 410 в 2010 году до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0 до
18 лет), что на 8% ниже показателя 2010 года; снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. родов,
что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года; стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных; повышение обеспеченности акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 тыс. населения, что на 4,4% выше аналогичного показателя 2010 года; повышение обеспеченности врачами-неонатологами в районах области до 2,3 на 10,0 тыс. детского населения, что на 21% выше аналогичного показателя 2010 года. ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие службы охраны
материнства и детства
Новосибирской области на 2011-2013 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы
"Развитие службы охраны материнства и детства на территории
Новосибирской области на 2011-2013 годы"
|—————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————————————————————————|——--————————————————————————| | Цель/задачи, требующие | Наименование целевого индикатора | Единица | Значение | Значение целевого индикатора<*>, | Примечание | | решения для достижения | | измерения | весового | в том числе по годам | | | цели | | | коэффици-ента | | | | | | | целевого | | | | | | | индикатора | | | | | | | |——————————|———————|————————|————————| | | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | | <**>2 | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————|———————|————————|————————|————————————————————————————| | Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение | | репродуктивного здоровья населения Новосибирской области |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————|———————|————————|————————|————————————————————————————| | Задача 1. | Коечный фонд, акушерского | шт. | 0,4 | 95 | 95 | 95 | 210 | До начала реализации | | Совершенствование | отделения ГБУЗ НСО "ГНОКБ", | | | | | | | программы коечный фонд | | организации | | | | | | | | акушерского отделения ГБУЗ | | деятельности службы | | | | | | | | НСО "ГНОКБ" составляет 95 | | детства и | | | | | | | | коек. | | родовспоможения | | | | | | | | В результате строительства | | | | | | | | | | областного перинатального | | | | | | | | | | центра (окончание | | | | | | | | | | строительства которого | | | | | | | | | | запланировано на конец | | | | | | | | | | 2013 года) коечный фонд | | | | | | | | | | будет увеличен до 210 | | | | | | | | | | коек, что позволит оказать | | | | | | | | | | специализированную | | | | | | | | | | медицинскую помощь | | | | | | | | | | ежегодно не менее 6000 | | | | | | | | | | беременных женщин высокой | | | | | | | | | | группы риска | | |———————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————|———————|————————|————————| | | | в том числе | шт. | | - | - | - | 115 | | | | на базе построенного в рамках | | | | | | | | | | реализации программы областного | | | | | | | | | | перинатального центра | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————|———————|————————|————————|————————————————————————————|
| | Количество коек реанимации | шт. | 0,05 | - | - | - | 24 | До начала реализации | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|