Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 15.07.2011 № 320-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15.07.2011 N 320-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации": 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы". 2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) на основании концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министра здравоохранения Новосибирской области Кравченко О.В. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 15.07.2011 N 320-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы"Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - Концепция) I. Цели, задачи программы Основной целью, достигаемой при решении комплексных задач программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - программа), является создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 1) совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения; 2) разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения; 3) укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков; 4) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| | Цель/задачи, требующие | Показатель | Единица | Базовый | Период реализации | | решения для достижения | | измерения | показатель | программы | | цели | | | 2010 года | (по годам) | | | | | |——————————|———————|———————| | | | | | 2011<*> | 2012 | 2013 | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья | | детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | Задача 1. | Коечный фонд акушерского | шт. | 95 | 95 | 95 | 210 | | Совершенствование | отделения ГБУЗ НСО | | | | | | | организации | "Государственная Новосибирская | | | | | | | деятельности службы | областная клиническая больница", | | | | | | | детства и | | | | | | | | родовспоможения | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | в том числе: | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | на базе построенного в рамках | шт. | - | - | - | 115 | | | реализации программы областного | | | | | | | | перинатального центра | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Количество коек реанимации | шт. | - | - | - | 24 | | | новорожденных первого этапа, | | | | | | | | открытых в областном | | | | | | | | перинатальном центре | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Количество выездов | выезд | 161 | 165 | 280 | 320 | | | специализированных | | | | | | | | реанимационно-анестезиологических | | | | | | | | бригад | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | Задача 2. Разработка и | Доля детей, охваченных | % | - | - | 80 | 90 | | внедрение современных | дополнительной вакцинацией против | | | | | | | методов профилактики, | пневмококковой инфекции и | | | | | | | диагностики, лечения и | ветряной оспы сверх Национального | | | | | | | реабилитации для службы | календаря прививок, от общего | | | | | | | детства и | числа детей, находящихся в группе | | | | | | | родовспоможения | риска | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля девочек в возрасте 11-12 | % | - | - | 60 | 70 | | | лет, охваченных дополнительной | | | | | | | | вакцинацией против вируса | | | | | | | | папилломы человека сверх | | | | | | | | Национального календаря прививок, | | | | | | | | от общего числа девочек, | | | | | | | | находящихся в группе риска по | | | | | | | | раку шейки матки | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля детей в возрасте от 1-2 лет, | % | 50,5 | 51 | 90 | 90 | | | обеспеченных дополнительным | | | | | | | | детским питанием, от числа детей, | | | | | | | | проживающих в семьях с доходом | | | | | | | | ниже прожиточного минимума | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля детей с психическими | % | 9,3 | 10 | 11,5 | 13 | | | расстройствами, снятых с | | | | | | | | наблюдения с улучшением и | | | | | | | | выздоровлением, от общего | | | | | | | | количества состоящих на учете | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля детей с психическими | % | 5 | 7 | 9 | 11 | | | расстройствами, осмотренных на | | | | | | | | дому, от общего количества | | | | | | | | состоящих на учете | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Охват детей | % | 3,1 | 5 | 7 | 10 | | | полипрофессиональны-ми формами | | | | | | | | оказания психиатрической помощи | | | | | | | | от общего количества состоящих на | | | | | | | | учете | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля женщин в возрасте до 18 лет | % | - | - | 30 | 80 | | | и первобеременных, прерывание | | | | | | | | беременности которым осуществлено | | | | | | | | медикаментозно | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Количество супружеских пар, | супру-жеская | 0 | 0 | 100 | 100 | | | участвующих в программе ЭКО, | пара | | | | | | | получивших государственную | | | | | | | | поддержку в рамках реализации | | | | | | | | программы | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | Задача 3. Укрепление | Доля беременных женщин, | % | 80 | 80 | 85 | 95 | | материально-технической | охваченных ультразвуковым | | | | | | | базы службы детства и | скринингом, от общего количества | | | | | | | родовспоможения на | беременных женщин Новосибирской | | | | | | | основе утвержденных | области | | | | | | | стандартов и порядков | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля беременных женщин, | % | 75 | 75 | 85 | 95 | | | охваченных биохимическим | | | | | | | | скринингом, от общего количества | | | | | | | | беременных женщин Новосибирской | | | | | | | | области | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Доля беременных женщин, | % | 20 | 20 | 40 | 50 | | | обследованных на внутриутробную | | | | | | | | инфекцию TORCH-комплекса, | | | | | | | | от общего количества беременных | | | | | | | | женщин Новосибирской области | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | Задача 4. Повышение | Количество врачей | чел. | 6 | 7 | 25 | 25 | | доступности и качества | акушеров-гинекологов, прошедших | | | | | | | оказания медицинской | первичную подготовку | | | | | | | помощи женщинам и детям | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| | | Количество врачей, прошедших | чел. | 5 | 6 | 25 | 25 | | | первичную подготовку | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|———————|———————| III. Анализ проблемы Охрана здоровья материнства и детства является приоритетной задачей здравоохранения. На протяжении последних лет благодаря совместной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и учреждений здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка удалось улучшить работу службы охраны материнства и детства. В последние годы в Новосибирской области отмечается отчетливая тенденция улучшения основных показателей деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка: показатель младенческой смертности снизился с 7,8 на 1000 родившихся живыми в 2008 году до 7,5 в 2010 году, показатель материнской смертности - с 39,2 в 2008 году на 100,0 тысяч родившихся живыми до 28,6 в 2010 году. Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей в условиях сложившейся демографической ситуации в области, характеризующейся низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, приобрела особую актуальность и социальную значимость. Несмотря на достигнутые позитивные результаты сохраняется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом. За последние годы значительно увеличился уровень экстрагенитальной патологии, у каждой второй беременной женщины наблюдается анемия, каждая третья имеет патологию мочевыводящих путей и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества осложнений беременности, а также к рождению маловесных и недоношенных детей, детей с задержкой внутриутробного развития. Число абортов по территории Новосибирской области имеет тенденцию к снижению (с 33,5 тыс. в 2008 году до 30,8 тыс. в 2010 году), однако величина данного показателя остается выше, чем в среднем по Российской Федерации. Особую тревогу вызывает то, что среди женщин, сделавших аборты, 8,0% составляют первобеременные. Прерывание первой беременности пагубно сказывается на здоровье молодой женщины и зачастую приводит к тяжелым гинекологическим осложнениям и бесплодию. Существенную роль в снижении числа абортов должна сыграть более активная пропаганда здорового образа жизни и профилактика нежелательной беременности. Однако на территории Новосибирской области показатель охвата оральной контрацепцией снижается с 12,9% в 2008 году до 12,5% в 2010 году, следовательно, контрацепция в области не получила должного распространения. Основным показателем, отражающим качество и уровень организации работы акушерско-гинекологической службы лечебно-профилактических учреждений, является материнская смертность. Данный показатель в Новосибирской области составляет 28,6 человек в 2010 году на 100000 родившихся живыми, остается выше среднероссийского (16,6 человек в 2010 году на 100000 родившихся живыми). В структуре причин материнской смертности первое место занимает экстрагенитальная патология, отягчающая течение беременности и родов (20%), второе - аборты и септические осложнения после внебольничных, криминальных абортов (10%), третье - кровотечения (9%). Отмечается ухудшение состояния здоровья беременных женщин, что приводит к росту осложнений в родах. Показатель заболеваемости беременных женщин неуклонно повышается с 19305,5 на 10,0 тыс. закончивших беременность в 2008 году, до 22407,6 - в 2010 году. Показатель заболеваемости новорожденных в 2010 году составил 493,4 на 1000 родившихся, что превышает показатели по России - 377,0. В структуре заболеваемости новорожденных стабильно превалируют отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (93,1% в 2010 году). Удельный вес врожденных аномалий остается стабильным (5,8% в 2010 году). Сохраняются высокие показатели смертности детей первого месяца жизни в результате заболеваний, связанных с нарушением репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста (7,5 человек на 1000 родившихся живыми). Несмотря на внедрение методов дородовой диагностики в структуре младенческой смертности и детской инвалидности одно из первых мест принадлежит врожденным порокам развития (рост с 36,1 на 1,0 тыс. родившихся в 2008 до 37,0 в 2010). Показатели заболеваемости детей на протяжении последних лет превышают среднероссийские и имеют отчетливую тенденцию к росту. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние 3 года выросла на 5,2%. Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что Новосибирская область остро нуждается в современном перинатальном центре, в котором будут наблюдаться беременные высокой группы перинатального риска, оснащенным современным оборудованием с отделением реанимации новорожденных и недоношенных детей, как вторым этапом выхаживания. Кроме того, на территории области необходимо создать систему дистанционных консультативных центров для оказания скорой консультативной помощи матерям и детям. Требуется дальнейшее развитие медико-генетической службы для проведения не только скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, а также обеспечения непрерывного скрининга беременных на врожденные пороки развития плода в ранних сроках беременности и своевременного прерывания патологической беременности, обследования беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции. Важнейшей задачей является повышение доступности, качества и условий предоставления психиатрической помощи детям в Новосибирской области, в том числе в удаленных и труднодоступных районах. Для этого предусматривается внедрение инновационных организационных и медицинских технологий в форме проведения профилактических программ, развития межведомственного взаимодействия, реструктуризации службы с развитием психотерапевтической помощи, центра медико-социальной помощи, музыко- и арттерапевтической лаборатории. Таким образом, сложившаяся ситуация по состоянию здоровья детей и женщин в Новосибирской области требует комплексного подхода к ее решению, осуществлению неотложных мероприятий по совершенствованию системы охраны материнства и детства, внедрению современных методов диагностики и лечения, развитию профилактических подходов, подготовке кадров, укреплению материально-технической базы. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матерей и детей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение уровня детской и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Реализация мероприятий программы позволит внедрить современные медицинские технологии, организовать на современном уровне лечебно-диагностический процесс в учреждениях здравоохранения детства и родовспоможения, что позволит обеспечить надлежащее качество и объёмы диагностических исследований и лечения. Данная программа будет способствовать реализации стратегических приоритетов государственной политики в области укрепления и сохранения здоровья населения Новосибирской области. IV. Основание необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матерей и детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение уровня детской и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить: 1) решение комплексных масштабных задач программы, которые носят межведомственный характер путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области; 2) высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие при выработке общих подходов в реализации мер; 3) системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей; 4) контроль эффективности расходования средств областного бюджета Новосибирской области. Кроме того, использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях программы: совершенствование организации и поддержка служб детства и родовспоможения; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения; укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков. Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению состояния здоровья матерей и детей, снижению уровня их заболеваемости и смертности. V. Механизм реализации программы, система управления 1. Реализация Концепции предусматривает: включение направлений Концепции в Программу социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2013 года; координацию предусмотренных Концепцией мероприятий с исполнением приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Новосибирской области; сосредоточение на основных направлениях, решающих главные задачи по обеспечению защиты, выживания и развития детей: мониторинг состояния плода и разработка методов коррекции выявленных нарушений; разработку критериев качества и эффективности медицинской помощи детям; разработку и реализацию областных норм (стандартов) лечения по основным нозологическим формам каждого профиля педиатрии; оценку актуальности и экономической целесообразности предлагаемых медико-организационных технологий; разработку и реализацию стандартов условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими учреждениями на территории Новосибирской области. 2. Основные экономические механизмы реализации Концепции: программа реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение проблем снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, охраны репродуктивного здоровья населения Новосибирской области программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по направлениям реализации долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы". Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Координация мероприятий программы способствует эффективности их реализации, достижению целей и задач в области охраны здоровья населения Новосибирской области. При решении задач по развитию службы охраны материнства и детства возможны 3 варианта реализации программы, отличающиеся объемами финансирования. Первый вариант - финансовое обеспечение реализации программы в заявленных объемах. Утверждение программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. При этом варианте реализация программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. Второй вариант - принятие программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей заболеваемости, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Этот вариант предполагает в рамках стандартных процедур реализации программы проведение мероприятий, которые позволят осуществлять отдельные мероприятия и выявлять возможные области их взаимодействия и совместного использования достигнутых результатов. Указанный вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации программы, не включает проведение работ в объемах, позволяющих объективно выявлять имеющиеся тенденции и разработку внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения. Третий вариант - принятие программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. Внутренними рисками, влияющими на эффективную реализацию программы можно назвать: 1. Недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами акушерско-гинекологической службы Новосибирской области. 2. Недостаточный уровень организации работы амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения по вопросам профилактики заболеваемости беременных и детей. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам Общий объём финансирования - всего: 1561398,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 20000,0 тыс. рублей; 2012 год - 383675,5 тыс. рублей; 2013 год - 1157722,5 тыс. рублей; в том числе за счёт средств областного бюджета Новосибирской области - 1561398,0 тыс. рублей: 2011 год - 20000,0 тыс. рублей; 2012 год - 383 675,5 тыс. рублей; 2013 год - 1157722,5 тыс. рублей. Средства программы по исполнителям: Министерство здравоохранения Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 960598 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0,0 тыс. рублей; 2012 год - 125675,5 тыс. рублей; 2013 год - 834922,5 тыс. рублей. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 600800,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 20000,0 тыс. рублей; 2012 год - 258000,0 тыс. рублей; 2013 год - 322800,0 тыс. рублей. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы 1. Реализация программы предусматривает следующие действия: включение приоритетных направлений в Программу социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2013 года; координацию предусмотренных Концепцией направлений, задач, мероприятий с исполнением приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Новосибирской области. 2. Программа предусматривает использование следующих управленческих механизмов для решения задач и достижения цели: 1) проектное управление развитием социального комплекса, включая разработку и реализацию долгосрочных целевых программ и проектов развития социальной сферы, программ развития в муниципальных образованиях Новосибирской области; 2) единый контроль подготовки и исполнения соглашений, заключаемых при выделении субвенций и субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для реализации мероприятий, направленных на развитие службы охраны материнства и детства. 3. Основные экономические механизмы реализации Концепции: 1) бюджетное финансирование на основе государственных заказов проектов и программ, обеспечивающих охрану здоровья граждан, развития службы охраны материнства и детства; 2) отраслевые системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения акушерско-гинекологического профиля Новосибирской области. IX. Обоснование эффективности программы В рамках реализации программы к 2013 году планируется: увеличить коечный фонд до 210 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115 единиц) акушерского отделения ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" за счет вновь построенного областного перинатального центра, что позволит создать условия для получения специализированной медицинской помощи ежегодно 6000 беременным женщинам высокой группы риска; увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в областном перинатальном центре, что позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в центральных районных больницах. Всего к концу 2013 года - началу 2014 года будет функционировать 36 коек реанимации новорожденных (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники); расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести возможность совершения выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы в 2 раза); охватить вакцинацией детей сверх Национального календаря дополнительно против пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а также девочек в возрасте 11-12 лет против вируса папилломы человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой к концу 2013 года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в возрасте от 11-12 лет, находящихся в группе риска по раку шейки матки; обеспечить детей в возрасте от 1-2 лет дополнительным детским питанием от общего числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Доля детей данной категории составит к концу 2013 года - 90%; увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими расстройствами, с улучшением и выздоровлением. К концу реализации программы доля указанной категории детей составит 13% от общего количества состоящих на учете. В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного бюджета Новосибирской области на: бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности отдельным категориям беременных. Доля женщин, в возрасте до 18 лет и первобеременных, получивших такую медицинскую помощь, составит 80%; оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских пар. В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по проведению: ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области); биохимического скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области); обследование на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса (доля беременных женщин, охваченных обследованием, составит 50% от общего количества беременных женщин Новосибирской области). Достижение указанных результатов в рамках реализации программы создаст условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих показателей: снижение младенческой смертности до уровня 7,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми к 2012 году и стабилизации на уровне 7,0 к 2013 году, что на 7% ниже показателя 2010 году (показатель по Российской Федерации - 7,5) (с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (включение в регистрацию рожденных при сроке гестации 22 недели беременности и более и с массой при рождении ребенка 500 гр. и более); снижение материнской смертности до 18,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми, что на 37% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 22,0); стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8); снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 4,8); снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста, что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 30,5); снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского населения, что на 9,2% ниже показателя с 2010 года; снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с 410 в 2010 года до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0-18 лет), что на 8% ниже показателя 2010 года; снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. беременных, что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года; стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных; повышение обеспеченности акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 тыс. населения, что на 4,4% выше аналогичного показателя 2010 года; повышение обеспеченности врачами-неонатологами в районах области до 2,3 на 10,0 тыс. детского населения, что на 21% выше аналогичного показателя 2010 года. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|