Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 558-п

 

 

 

 

 

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                  

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                        от 17.12.2012 N 558-п                         

 

                            г.Новосибирск                             
     Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                  от 04.03.2015 № 70-п

         О внесении изменений в постановление Правительства       
             Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п              

 

 

       Правительство Новосибирской области   п о с т а н о в л я е т:
       Внести в постановление Правительства Новосибирской  области  от

03.10.2011  N  433-п  "Об  утверждении  долгосрочной целевой программы
"Развитие  государственных  информационных   систем,   информационного
общества   и  формирование  электронного  правительства  Новосибирской
области на 2012-2016 годы" следующие изменения:
       1.   В   преамбуле    слова    "постановлением    администрации
Новосибирской  области  от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка
принятия  решений   о   разработке   долгосрочных   целевых   программ
Новосибирской  области, их формирования и реализации" заменить словами
"постановлением Правительства Новосибирской области  от  30.01.2012  N

42-п   "Об   утверждении   Порядка   принятия   решений  о  разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и
реализации".
       2. Долгосрочную  целевую  программу  "Развитие  государственных
информационных   систем,   информационного   общества  и  формирование
электронного правительства Новосибирской области  на  2012-2016  годы"
изложить согласно приложению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                          В.А. Юрченко

 

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                от 17.12.2012 N 558-п
                                                                      
                                                                      
                                                           "УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                 от 03.10.2011 N 433-п

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
   "Развитие государственных информационных систем, информационного   
   общества и формирование электронного правительства Новосибирской   
                      области на 2012-2016 годы"                      

 

 

                              I. ПАСПОРТ                              

 

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |Долгосрочная     целевая      программа      "Развитие|
|Программы        |государственных информационных систем, информационного|
|                 |общества  и  формирование  электронного  правительства|
|                 |Новосибирской  области  на  2012-2016  годы"  (далее -|
|                 |Программа)                                            |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование,    |Распоряжение   Правительства   Новосибирской   области|
|дата и номер     |от 01.07.2011  N 284-рп  "Об  утверждении  Концепции и|
|правового акта   |разработке  проекта  долгосрочной  целевой   программы|
|о разработке     |"Развитие   государственных   информационных   систем,|
|Программы        |информационного общества и  формирование  электронного|
|                 |правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы"|
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Основные         |Министерство здравоохранения Новосибирской области;   |
|разработчики     |министерство культуры Новосибирской области;          |
|Программы        |министерство  образования,   науки   и   инновационной|
|                 |политики Новосибирской области;                       |
|                 |министерство   сельского    хозяйства    Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |министерство   социального   развития    Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |министерство   транспорта   и   дорожного    хозяйства|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |министерство  труда,  занятости  и  трудовых  ресурсов|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |министерство    финансов    и    налоговой    политики|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |министерство  экономического  развития   Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |департамент   имущества    и    земельных    отношений|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |департамент      информатизации       и       развития|
|                 |телекоммуникационных технологий Новосибирской области;|
|                 |департамент по тарифам Новосибирской области;         |
|                 |департамент физической культуры и спорта Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |управление     государственной     архивной     службы|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |управление  по   делам   записи   актов   гражданского|
|                 |состояния Новосибирской области                       |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный  |Департамент      информатизации       и       развития|
|заказчик         |телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
|(государственный |                                                      |
|заказчик-координа|                                                      |
|тор) Программы   |                                                      |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Руководитель     |Руководитель департамента  информатизации  и  развития|
|Программы        |телекоммуникационных  технологий Новосибирской области|
|                 |Дюбанов А.В.                                          |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители      |Министерство здравоохранения Новосибирской области;   |
|основных         |министерство культуры Новосибирской области;          |
|мероприятий      |министерство  образования,   науки   и   инновационной|
|Программы        |политики Новосибирской области;                       |
|                 |министерство   сельского    хозяйства    Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |министерство   социального   развития    Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |министерство   транспорта   и   дорожного    хозяйства|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |министерство  труда,  занятости  и  трудовых  ресурсов|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |министерство    финансов    и    налоговой    политики|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |министерство  экономического  развития   Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |департамент   имущества    и    земельных    отношений|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |департамент      информатизации       и       развития|
|                 |телекоммуникационных технологий Новосибирской области;|
|                 |департамент по тарифам Новосибирской области;         |
|                 |департамент физической культуры и спорта Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |управление     государственной     архивной     службы|
|                 |Новосибирской области;                                |
|                 |управление  по   делам   записи   актов   гражданского|
|                 |состояния Новосибирской области;                      |
|                 |государственное  бюджетное  учреждение   Новосибирской|
|                 |области "Региональный информационный центр";          |
|                 |государственное  казенное  учреждение  здравоохранения|
|                 |Новосибирской           области           "Медицинский|
|                 |информационно-аналитический центр";                   |
|                 |иные   лица,   привлекаемые   на   конкурсной   основе|
|                 |в установленном действующим законодательством порядке |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи    |Целью  Программы  является:   создание   условий   для|
|Программы        |получения  гражданами  и  организациями  на территории|
|                 |Новосибирской  области   преимуществ   от   применения|
|                 |информационных  и  телекоммуникационных  технологий на|
|                 |основе    формирования     единого     информационного|
|                 |пространства Новосибирской области.                   |
|                 |Задачи:                                               |
|                 |1. Развитие  базовой  инфраструктуры   информационного|
|                 |общества.                                             |
|                 |2. Внедрение  информационных  и   телекоммуникационных|
|                 |технологий   в   процессы  взаимодействия  общества  и|
|                 |государства.                                          |
|                 |3. Популяризация    возможностей     и     преимуществ|
|                 |информационного общества                              |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки (этапы)    |Срок реализации - 2012-2016 годы                      |
|реализации       |                                                      |
|Программы        |                                                      |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы           |Общий  прогнозный  объем  финансирования  Программы  -|
|финансирования   |4 580 476,7 тыс. рублей, из них:                      |
|(с расшифровкой  |областной бюджет -  4 580 476,7  тыс.  рублей,  в  том|
|по годам и       |числе:                                                |
|источникам       |департамент      информатизации       и       развития|
|финансирования и |телекоммуникационных  технологий Новосибирской области|
|исполнителям     |- 4 580 476,7 тыс. рублей;                            |
|мероприятий      |местные бюджеты - 0 тыс. рублей;                      |
|Программы)       |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.               |
|                 |                                                      |
|                 |В том числе по годам:                                 |
|                 |2012 год - 720 000,0 тыс. рублей;                     |
|                 |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;                   |
|                 |областной бюджет - 720 000,0 тыс. рублей;             |
|                 |местные бюджеты - 0 тыс. рублей;                      |
|                 |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.               |
|                 |                                                      |
|                 |                                                      |
|                 |2013 год - 1 314 220,7 тыс. рублей;                   |
|                 |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;                   |
|                 |областной бюджет - 1 314 220,7 тыс. рублей;           |
|                 |местные бюджеты - 0 тыс. рублей;                      |
|                 |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.               |
|                 |                                                      |
|                 |2014 год - 923 790,5 тыс. рублей;                     |
|                 |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;                   |
|                 |областной бюджет - 923 790,5 тыс. рублей;             |
|                 |местные бюджеты - 0 тыс. рублей;                      |
|                 |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.               |
|                 |                                                      |
|                 |2015 год - 866 367,5 тыс. рублей;                     |
|                 |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;                   |
|                 |областной бюджет - 866 367,5 тыс. рублей;             |
|                 |местные бюджеты - 0 тыс. рублей;                      |
|                 |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.               |
|                 |                                                      |
|                 |2016 год - 756 098,0 тыс. рублей;                     |
|                 |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;                   |
|                 |областной бюджет - 756 098,0 тыс. рублей;             |
|                 |местные бюджеты - 0 тыс. рублей;                      |
|                 |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей                |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые|Важнейшие целевые индикаторы:                         |
|индикаторы.      |                                                      |
|Ожидаемые        |доля  государственных  услуг,  оказываемых  областными|
|конечные         |исполнительными    органами   государственной   власти|
|результаты       |Новосибирской  области,  которые  можно   получить   в|
|реализации       |электронном  виде  из  общего  объема  государственных|
|Программы,       |услуг;<*>                                             |
|выраженные       |                                                      |
|в количественно  |доля   муниципальных   услуг,   оказываемых   органами|
|измеримых        |местного   самоуправления   в  Новосибирской  области,|
|показателях      |которые можно получить в электронном  виде  из  общего|
|                 |объема муниципальных услуг.<**>                       |
|                 |                                                      |
|                 |Реализация  Программы   позволит   достичь   следующих|
|                 |результатов:                                          |
|                 |                                                      |
|                 |ежегодное достижение 100% доли государственных  услуг,|
|                 |оказываемых    областными   исполнительными   органами|
|                 |государственной власти Новосибирской области,  которые|
|                 |можно  получить  в  электронном  виде из общего объема|
|                 |государственных услуг;                                |
|                 |                                                      |
|                 |ежегодное достижение 100%  доли  муниципальных  услуг,|
|                 |оказываемых     органами    местного    самоуправления|
|                 |в Новосибирской  области,   которые   можно   получить|
|                 |в электронном  виде  из  общего  объема  муниципальных|
|                 |услуг.                                                |
|                 |                                                      |
|                 |Реализация Программы будет способствовать:            |
|                 |                                                      |
|                 |повышению эффективности государственного управления  и|
|                 |местного   самоуправления   в  Новосибирской  области,|
|                 |взаимодействия  гражданского  общества  и  бизнеса   с|
|                 |органами  государственной власти Новосибирской области|
|                 |и органами  местного  самоуправления  в  Новосибирской|
|                 |области;                                              |
|                 |                                                      |
|                 |повышению    качества    образования,     медицинского|
|                 |обслуживания,    социальной    защиты    населения   в|
|                 |Новосибирской   области   на   основе    развития    и|
|                 |использования информационных технологий;              |
|                 |                                                      |
|                 |снижению издержек на получение услуг для всех  жителей|
|                 |Новосибирской   области   независимо   от   их   места|
|                 |проживания, состояния здоровья и занятости.           |
|                 |                                                      |
|                 |Реализация Программы позволит:                        |
|                 |сформировать                               современную|
|                 |информационно-телекоммуникационную  инфраструктуру  на|
|                 |территории Новосибирской области;                     |
|                 |                                                      |
|                 |внедрить новые формы организации работы исполнительных|
|                 |органов  государственной  власти Новосибирской области|
|                 |и учреждений социальной сферы  Новосибирской  области,|
|                 |основанные                на                применении|
|                 |информационно-коммуникационных технологий;            |
|                 |                                                      |
|                 |повысить готовность населения Новосибирской области  к|
|                 |возможностям информационного общества                 |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

 

      <*>Расчет   показателей   производится   на   основе    ежегодно
обновляемого  перечня  государственных  услуг  Новосибирской  области,
формируемого  министерством  экономического   развития   Новосибирской
области.
      <**>Расчет   показателей   производится   на   основе   ежегодно
обновляемых   типового  и  уникального  перечней  муниципальных  услуг
Новосибирской  области,  формируемых  департаментом  информатизации  и
развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

 

          II. Обоснование необходимости разработки Программы          

 

     Объектами  регулирования   Программы   являются   государственные
информационные   системы,   информационное   общество   и  электронное
правительство Новосибирской области.
     Предметом    регулирования    Программы     являются     процессы
информатизации    систем    взаимодействия    исполнительных   органов
государственной власти Новосибирской области и  учреждений  социальной
сферы Новосибирской области с населением Новосибирской области.
     Сфера            деятельности             Программы             -
информационно-телекоммуникационная.
     Базовая   инфраструктура   информационного   общества    -    это
совокупность  современных сетей связи и телекоммуникаций, оборудования
и программного  обеспечения,  государственных  информационных  систем,
информационных  систем  обмена  данными  для  обеспечения непрерывного
доступа граждан и организаций к  современным  технологиям,  актуальной
информации и знаниям.
     Государственные  информационные  системы  Новосибирской   области
(далее  -  государственные  информационные  системы)  - информационные
системы,  созданные  на  основании  законов   Новосибирской   области,
нормативных   правовых   актов   Губернатора   Новосибирской  области,
Правительства   Новосибирской    области,    включенные    в    реестр
государственных    информационных    систем,    представляющие   собой
совокупность   содержащихся    в    базах    данных    государственных
информационных ресурсов и обеспечивающих их обработку с использованием
информационных технологий и технических средств.
     1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы.
     Для реализации стратегических приоритетов развития  Новосибирской
области     необходимо     развитие     информационно-коммуникационной
инфраструктуры,  обеспечивающей  возможность  оперативного  доступа  к
информации,  информационным  системам,  банкам  знаний и базам данных,
создающей условия для принятия  качественных  и  оперативных  решений,
основанных  на  эффективном  применении  различных  моделей  анализа и
прогнозирования.
     В современном обществе информация и знания становятся  все  более
важным фактором производства, движущей силой экономического развития и
процветания  общества.  Согласно  Стратегии  развития  информационного
общества  в  Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской
Федерации 07.02.2008 N Пр-212, информационное общество характеризуется
высоким   уровнем   развития   информационных  и  телекоммуникационных
технологий (далее - ИКТ) и их интенсивным  использованием  гражданами,
бизнесом и органами государственной власти.
     Ключевой  составляющей  перехода   к   информационному   обществу
является    формирование    и    развитие    базовой    инфраструктуры
информационного общества.
     Уровень развития информационного общества в Новосибирской области
характеризуется   показателями,   приведенными   в  приложении  N 4  к
Программе.
     Приведенные   текущие   значения    показателей    информатизации
Новосибирской  области позволяют сказать о завершении начального этапа
формирования информационного общества, но в то же время  указывают  на
неравномерность  развития  территорий Новосибирской области по базовым
инфраструктурным показателям.
     К положительным тенденциям можно отнести:
     опережение  темпов  развития  сферы  услуг  связи   Новосибирской
области   по   сравнению   со  среднероссийскими  значениями.  Уровень
проникновения  широкополосного  доступа  в  сеть  Интернет   превышает
среднероссийский  показатель  в  1,25  раза и сопоставим с лидирующими
субъектами   Российской   Федерации.   Сформирована    сеть    пунктов
коллективного  доступа  в  сеть  Интернет  на  базе отделений почтовой
связи,  расположенных  на  территории  Новосибирской  области.   Охват
населения  услугами  сотовой  связи  составляет  более 97%, покрытие -
более 75% территории города Новосибирска и Новосибирской области;
     обеспечено    функционирование    портала    государственных    и
муниципальных   услуг  Новосибирской  области,  на  котором  размещена
актуальная информация о более чем 350 государственных услугах,  в  том
числе  о  210  государственных услугах в Новосибирской области в сфере
транспорта, здравоохранения, социального обслуживания и т.д. Закончена
работа  по  переводу  9 услуг по линии социальных выплат в электронный
вид до 3-4 этапа развития;
     обеспечена возможность перехода к  полномасштабному  электронному
документообороту   областных  исполнительных  органов  государственной
власти Новосибирской области.  Проводятся  подготовительные  работы  к
внедрению    технологий    электронной    подписи:    завершен    этап
первоначального    оснащения    областных    исполнительных    органов
государственной     власти     Новосибирской    области    современной
вычислительной техникой, проведено обучение  государственных  служащих
Новосибирской  области  работе  с  типовым  программным обеспечением и
существующими ведомственными  информационно-аналитическими  системами,
развернута  базовая  информационно-технологическая  и коммуникационная
инфраструктура их деятельности;
     продолжает   осуществляться   реализация   проекта   электронного
правительства   Новосибирской  области:  обеспечен  доступ  граждан  к
Интернет-порталу оказания государственных  и  муниципальных  услуг  во
всех   муниципальных   районах   Новосибирской   области;   развернута
государственная  сеть,  включающая   104   государственных   терминала
(инфомата).
     При этом недостаточно развиты следующие процессы:
     процесс по сокращению уровня цифрового неравенства между  городом
Новосибирском  и  областью,  а  также  между  муниципальными  районами
Новосибирской   области.   Отставание   в   развитии    информатизации
Новосибирской  области  от лидирующих субъектов Российской Федерации в
первую очередь связано с низким уровнем проникновения  широкополосного
доступа в сеть Интернет в муниципальных районах Новосибирской области,
составляющим в среднем около 13%;
     на стадии формирования находятся системы информационно-справочной
поддержки      и     обслуживания     граждан     с     использованием
информационно-коммуникационных  технологий  в  учреждениях  социальной
сферы:  здравоохранения, образования, соцобеспечения, культуры. Только
предстоит  сформировать  инфраструктуру   публичного   (общественного)
доступа к ним;
     процесс  информатизации  социально  значимых  сфер,   таких   как
здравоохранение,  культура  и  архивная отрасль характеризуется низким
уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря  на
высокие     темпы     развития    и    удовлетворительное    состояние
ИКТ-инфраструктуры сферы общего образования, она  требует  постоянного
обновления и развития;
     отмечается   недостаточный   уровень    специальной    подготовки
специалистов   учреждений  социальной  сферы  к  использованию  ИКТ  в
профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания  процесс
повышения уровня ИКТ-компетентности.
     Безусловно,  факторы,   по   которым   отмечается   относительное
отставание  Новосибирской  области  от  среднероссийских  показателей,
нуждаются  в  принятии  мер  по  их  улучшению  и  финансированию.   К
требованиям информационного общества можно отнести:
     высокий уровень информатизации всех сфер жизнедеятельности;
     наличие   развитой    системы    полномасштабного    электронного
документооборота;
     нормативно-правовое обеспечение процессов информатизации.
     В развитии инфраструктуры требуется более активное сотрудничество
исполнительных  органов государственной власти Новосибирской области с
бизнес-сообществом для продвижения  услуг  широкополосного  доступа  в
сеть Интернет на территории Новосибирской области.
     Обеспечение цифрового формата и широкого уровня доступа населения
к  информации  невозможно  без  комплекса мероприятий, направленных на
повышение уровня  информатизации  социально  значимых  сфер.  В  целях
обеспечения  эффективного  взаимодействия  населения и органов власти,
сокращения  времени  прохождения  процедуры  согласования,  сокращение
времени  предоставления  государственных  услуг  необходимо  внедрение
технологий   электронной   подписи,    обеспечение    полномасштабного
электронного     документооборота,     развитие    системы    оказания
государственных услуг в электронном виде.
     Развитие   цифрового   контента    потребует    совершенствования
нормативной  правовой  базы  Новосибирской области, регулирующей сферу
формирования   электронного   правительства   Новосибирской   области.
Совершенствование    нормативной    правовой   и   методической   базы
Новосибирской  области  будет  осуществляться  по  мере   формирования
нормативной правовой базы федерального уровня.
     2. Обоснование  необходимости   решения   существующей   проблемы
программно-целевым методом.
     Анализ  ситуации  свидетельствует  о  необходимости  комплексного
подхода  к  решению  накопившихся  проблем  в  области государственных
информационных   систем,   развития   информационного    общества    и
электронного правительства Новосибирской области.
     Масштаб решаемых проблем, их сложность  и  взаимосвязь,  а  также
высокая   общегосударственная   значимость  требуют  консолидированных
усилий исполнительных  органов  государственной  власти  Новосибирской
области и применения программно-целевого подхода к их решению.
     Применение  программно-целевого  подхода   позволит   реализовать
комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий для эффективного
применения   технологий   электронного   правительства   Новосибирской
области и использования возможностей информационного общества.
     Разработка  Программы  осуществлена  в  соответствии  с   Законом
Новосибирской   области   от 15.10.2007  N 138-ОЗ    государственных
информационных  системах,  государственных  информационных   ресурсах,
территориальной информационной системе Новосибирской области", Законом
Новосибирской  области  от 15.12.2007  N 166-ОЗ     прогнозировании,
программах  и  планах  социально-экономического развития Новосибирской
области",   распоряжением    администрации    Новосибирской    области
от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных
и   долгосрочных   целевых   программ   как   основных    инструментов
программно-целевого   планирования  бюджетных  расходов  Новосибирской
области",   постановлением   Правительства    Новосибирской    области
от 30.01.2012  N 42-п  "Об  утверждении  Порядка  принятия  решений  о
разработке долгосрочных целевых  программ  Новосибирской  области,  их
формирования  и реализации" и постановлением Губернатора Новосибирской
области от 17.08.2012 N 140 "О департаменте информатизации и  развития
телекоммуникационных технологий Новосибирской области".
     Программа отвечает основным приоритетам  социально-экономического
развития     Новосибирской     области,    установленным    Стратегией
социально-экономического развития Новосибирской области на  период  до
2025   года,  утвержденной  постановлением  Губернатора  Новосибирской
области от 03.12.2007 N 474, соответствует общим  принципам  Концепции
развития  информационного  общества  и  электронного  правительства  в
Новосибирской  области  на   период   до   2015   года,   утвержденной
распоряжением  Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 N 90-р,
Концепции долгосрочной  целевой  программы  "Развитие  государственных
информационных   систем,   информационного   общества  и  формирование
электронного правительства Новосибирской области на  2012-2016  годы",
утвержденной   распоряжением   Правительства   Новосибирской   области
от 01.07.2011    N 284-рп,    требованиям    Порядка    создания     и
функционирования  территориальной информационной системы Новосибирской
области,  утвержденного   постановлением   Губернатора   Новосибирской
области от 30.07.2012 N 126.

 

           III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы           

 

     Целью  Программы  является   создание   условий   для   получения
гражданами   и   организациями  на  территории  Новосибирской  области
преимуществ  от  применения  информационных   и   телекоммуникационных
технологий на основе формирования единого информационного пространства
Новосибирской области.
     Задачами Программы являются:
     развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
     внедрение  информационных  и  телекоммуникационных  технологий  в
процессы взаимодействия общества и государства;
     популяризация   возможностей   и   преимуществ    информационного
общества.
     Важнейшие целевые индикаторы Программы:
     доля    государственных     услуг,     оказываемых     областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области,
которые  можно  получить  в  электронном   виде   из   общего   объема
государственных услуг;
     доля   муниципальных   услуг,   оказываемых   органами   местного
самоуправления  в  Новосибирской  области,  которые  можно  получить в
электронном виде из общего объема муниципальных услуг.
     Цель,  задачи  Программы,  перечень  целевых  индикаторов  и   их
планируемые  значения приведены в приложении N 1 к программе. Методика
расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в  приложении
N 5 к Программе.

 

                  IV. Система мероприятий Программы                   

 

     Перечень  программных  мероприятий  с  разбивкой   по   годам   и
исполнителям приведен в приложении N 2 к Программе.
     Кроме  того,  исполнительными  органами  государственной   власти
Новосибирской   области  предусмотрена  реализация  ряда  мероприятий,
финансируемых в  рамках  текущей  деятельности,  в  целях  обеспечения
комплексного  подхода  по  созданию  условий для граждан и организаций
Новосибирской  области  по   получению   преимуществ   от   применения
информационных    и    телекоммуникационных   технологий   на   основе
формирования  единого   информационного   пространства   Новосибирской
области, в том числе:
     объединение  информационных  ресурсов  государственных  библиотек
Новосибирской области в единую информационно-коммуникационную сеть;
     сбор, обработка, перевод в электронную форму  (оцифровка)  фондов
государственных  и  муниципальных  учреждений  культуры  Новосибирской
области;
     повышение  профессиональной  компетенции   специалистов   системы
социальной защиты населения Новосибирской области;
     проведение  обучающих  мероприятий  по  вопросам   информатизации
архивной   отрасли   региона   для  специалистов  архивных  органов  и
учреждений Новосибирской области;
     проведение  сетевых  конференций,  вебинаров    том   числе   с
использованием  системы Видикор) по проблеме внедрения и использования
свободного   программного   обеспечения    в    системе    образования
Новосибирской области;
     проведение очных, очно-заочных,  дистанционных  курсов  повышения
квалификации  для  различных  категорий работников образования в сфере
ИКТ;
     взаимодействие со средствами  массовой  информации  по  освещению
результатов реализации мероприятий Программы, направленных на развитие
центров  общественного  доступа   к   государственным   информационным
ресурсам, сервисам электронного правительства Новосибирской области.

 

                  V. Механизмы реализации Программы                   
              и система управления реализацией Программы              

 

     Реализация   и   финансирование   Программы   осуществляется    в
соответствии   с перечнем   программных   мероприятий   на   основании
нормативных правовых актов, действующих  на  территории  Новосибирской
области,  в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью и кассовым
планом областного бюджета Новосибирской области, в пределах  бюджетных
ассигнований  и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному
распорядителю средств областного бюджета - департаменту информатизации
и  развития  телекоммуникационных технологий Новосибирской области, на
основании  заключенных  государственных   контрактов,   актов   приема
выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур.
     Система    управления    реализацией    Программы    представлена
государственным   заказчиком   Программы   и   исполнителями  основных
мероприятий Программы.
     Государственным   заказчиком   Программы   является   департамент
информатизации     и    развития    телекоммуникационных    технологий
Новосибирской области (далее - департамент).  Руководителем  Программы
является   руководитель  департамента.  Руководитель  Программы  несет
ответственность за  реализацию  и  достижение  результатов  реализации
Программы,  обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых
на ее реализацию.
     Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
     областные   исполнительные    органы    государственной    власти
Новосибирской  области, к полномочиям которых относится деятельность в
сфере действия Программы (далее -  функциональные  заказчики).  Состав
функциональных   заказчиков   и   закрепленных   за  ними  программных
мероприятий приведен в приложении N 6 к Программе;
     государственное  бюджетное   учреждение   Новосибирской   области
"Региональный информационный центр";
     государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской
области "Медицинский информационно-аналитический центр";
     иные лица, привлекаемые  на  конкурсной  основе  в  установленном
действующим законодательством порядке.
     Государственный  заказчик   Программы   осуществляет   управление
реализацией Программы и выполняет следующие функции:
     подготовка проектов нормативных  правовых  актов,  обеспечивающих
реализацию Программы;
     обеспечение  соблюдения  единой   политики   в   сфере   развития
информационного  общества  и  электронного правительства Новосибирской
области при планировании и реализации мероприятий Программы;
     установление требований, предъявляемых к  технологиям,  форматам,
протоколам   информационного   взаимодействия,  программно-техническим
средствам и к  их  применению  при  создании  единого  информационного
пространства  Новосибирской  области,  в  том числе в части требований
к техническим характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ,
оказываемых услуг для нужд функционального заказчика;
     межотраслевая  координация  деятельности  исполнителей   основных
мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
     оказание необходимой методической поддержки  при  планировании  и
реализации   мероприятий   Программы   функциональным   заказчикам   и
учреждениям,   подведомственным   областным   исполнительным   органам
государственной  власти  Новосибирской  области, к полномочиям которых
относится деятельность в сфере действия Программы;
     осуществление функций государственного заказчика  при  размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Новосибирской  области,  в  том   числе   для   нужд   функционального
заказчика, в сфере действия Программы;
     формирование кассового плана по расходованию  средств  областного
бюджета  Новосибирской  области  на  исполнение  мероприятий Программы
(далее - кассовый план);
     контроль за ходом реализации Программы, за целевым и  эффективным
использованием  финансовых средств и материально-технических ресурсов,
направляемых на реализацию Программы;
     формирование сводного отчета об исполнении Программы в порядке  и
сроки,   установленные   действующим  законодательством  Новосибирской
области;
     выявление  отклонения  фактически  достигнутых  значений  целевых
индикаторов  от  плановых,  установление  причины  и разработка мер по
устранению отклонений;
     анализ,  корректировка  хода   выполнения   Программы,   внесение
предложений по совершенствованию реализации Программы.
     Отбор организаций-исполнителей, осуществляющих поставку  товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  в  рамках  исполнения мероприятий
Программы  осуществляется  в  соответствии   с   Федеральным   законом
от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" государственным заказчиком Программы.
     Функциональные заказчики выполняют следующие функции:
     в  целях  формирования   кассового   плана   областного   бюджета
Новосибирской    области   представляют   государственному   заказчику
Программы:
     ежегодно, не позднее 20 ноября года, предшествующего предстоящему
финансовому  году, - заявки с поквартальным распределением расходов на
реализацию  мероприятий  Программы  на  предстоящий  финансовый   год,
относящихся  к сфере ведения функционального заказчика, в соответствии
с лимитами установленных бюджетных обязательств;
     ежеквартально,  не  позднее  1  числа   месяца,   предшествующего
предстоящему  кварталу,  - заявки с помесячным распределением расходов
на реализацию мероприятий Программы  на  предстоящий  финансовый  год,
относящихся  к сфере ведения функционального заказчика, в соответствии
с лимитами  установленных  бюджетных  обязательств  в  разрезе   кодов
бюджетной классификации;
     осуществляют подготовку документации на  исполнение  закрепленных
за ними   программных   мероприятий   в  части  требований,  связанных
с определением     соответствия      функциональных      характеристик
(потребительских свойств) или качественных характеристик поставляемого
товара,   выполняемых   работ,    оказываемых    услуг    потребностям
функционального  заказчика  и направляют ее государственному заказчику
Программы для  формирования  государственного  заказа.  По  инициативе
функционального    заказчика    указанная   документация   дополняется
предложениями   функционального   заказчика   в    части    требований
к техническим характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ,
оказываемых услуг для нужд функционального заказчика;
     осуществляют оперативный контроль за выполнением закрепленных  за
ними  программных  мероприятий, мониторинг результатов их реализации и
предоставляют государственному заказчику Программы  все  запрашиваемые
им необходимые документы для работы;
     ежеквартально (не  позднее  10-го  числа  месяца,  следующего  за
отчетным  кварталом) представляют государственному заказчику Программы
все запрашиваемые им необходимые  документы  для  подготовки  сводного
отчета об исполнении Программы.
     При   разработке    (доработке,    модернизации,    приобретении)
информационных  систем  в  сфере ведения функциональных заказчиков для
соблюдения требований к  данной  информационной  системе  по  критерию
функциональной    полноты    функциональный   заказчик   совместно   с
государственным заказчиком Программы взаимодействует  с  исполнителями
работ  по разработке (доработке, модернизации, приобретению) указанных
информационных систем.
     Порядок  подготовки  документации   на   исполнение   программных
мероприятий   и   требования   к   данной   документации  определяются
нормативным  правовым  актом  государственного  заказчика   Программы.
Внесение    изменений   в документацию   на   исполнение   программных
мероприятий  в  части  требований,  предъявляемых   к   функциональным
характеристикам    (потребительским    свойствам)   или   качественным
характеристикам поставляемого товара, выполняемых  работ,  оказываемых
услуг  для  нужд  функционального  заказчика  подлежит  согласованию с
функциональным заказчиком.
     В целях приемки поставленного  оборудования,  выполненных  работ,
оказанных  услуг  в  рамках  мероприятий  Программы  в  сфере  ведения
функциональных заказчиков, в том числе в целях  передачи  программного
обеспечения   и   лицензий,  приобретенных  для  нужд  функционального
заказчика, формируется комиссия (рабочая группа) в  состав  которой  в
обязательном порядке входит представитель функционального заказчика.
     При    наличии     мотивированных     замечаний     представителя
функционального  заказчика  в случае несоответствия предмета контракта
согласованной  документации  на  исполнение  программных  мероприятий,
предмет контракта не подлежит приемке до момента устранения замечаний,
с занесением соответствующих записей  в  протокол  заседания  комиссии
(рабочей группы).
     Порядок  формирования  и  регламент  работы  указанных   комиссий
(рабочих    групп)    определяется    нормативным    правовым    актом
государственного заказчика Программы.
     Программное  обеспечение,  исключительные  лицензионные  права  и
оборудование,     приобретаемые     по     результатам     заключенных
гражданско-правовых   договоров    и    государственных    контрактов,
обеспечивающих   реализацию   мероприятий  Программы,  учитываются  на
балансе  государственного  заказчика  Программы   в   соответствии   с
порядком, предусмотренным действующим законодательством.
     Программное  обеспечение,  неисключительные  лицензионные  права,
приобретаемые по результатам заключенных гражданско-правовых договоров
и государственных контрактов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий
Программы,   учитываются   на   забалансовом   счете  государственного
заказчика  Программы  в  соответствии  с   порядком,   предусмотренным
действующим законодательством.
     Оборудование,  программное  обеспечение  и  лицензионные   права,
предназначенные  для  функциональных  заказчиков, подлежат последующей
передаче  на  баланс  (забалансовый  счет)  функционального  заказчика
(подведомственного ему учреждения).
     В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации
о мероприятиях  Программы,  значениях целевых индикаторов, результатах
контроля за реализацией Программы государственный  заказчик  Программы
размещает   на   своем   официальном   сайте  в  сети  Интернет  текст
утвержденной  Программы  (с вносимыми  изменениями  и   дополнениями),
отчеты  о  ходе  ее реализации  и  результатах  выполнения программных
мероприятий.

 

                 VI. Ресурсное обеспечение Программы                  

 

     1. Необходимые   для   реализации   Программы    потребности    в
материально-технических, информационных и трудовых ресурсах.
     Для      реализации      Программы       будут       использованы
материально-технические,  информационные  и трудовые ресурсы областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области  и
их подведомственных учреждений, участвующих в реализации Программы.
     Информационная  поддержка  будет   осуществляться   исполнителями
основных  мероприятий  Программы под общей координацией департамента с
использованием   официальных   веб-ресурсов   исполнителей    основных
мероприятий,   сайта  департамента,  а  также  иных  средств  массовой
информации.
     2. Необходимое финансовое обеспечение с  распределением  расходов
по годам, статьям и источникам финансирования.
     Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации
мероприятий  Программы  в  2012-2016  годах, составит 4 580 476,7 тыс.
рублей, из них 4 580 476,7 тыс. рублей - средства  областного  бюджета
Новосибирской области.
     Сводные финансовые затраты с распределением расходов по  годам  и
источникам финансирования приводятся в приложении N 3 к Программе.
     Для реализации мероприятий Программы в 2013-2015 годах необходимо
предусмотреть  в  проекте  Закона  Новосибирской области "Об областном
бюджете Новосибирской области на 2013 год и  плановый  период  2014  и
2015  годов" бюджетные ассигнования в размере 3 104 378,7 тыс. рублей,
в том числе: 1 314 220,7  тыс.  рублей  в  2013  году,  923 790,5 тыс.
рублей в 2014 году и 866 367,0 тыс. рублей в 2015 году.

 

            VII. Ожидаемые результаты реализации Программы            

 

     Реализация Программы будет способствовать:
     повышению эффективности государственного  управления  и  местного
самоуправления  в  Новосибирской  области, взаимодействия гражданского
общества и бизнеса с  органами  государственной  власти  Новосибирской
области и органами местного самоуправления в Новосибирской области;
     повышению  качества   образования,   медицинского   обслуживания,
социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития
и использования информационных технологий;
     снижению  издержек  на   получение   услуг   для   всех   жителей
Новосибирской  области  независимо  от  их места проживания, состояния
здоровья и занятости.
     Реализация Программы позволит:
     сформировать    современную    информационно-телекоммуникационную
инфраструктуру на территории Новосибирской области;
     внедрить новые формы организации  работы  исполнительных  органов
государственной  власти  Новосибирской области и учреждений социальной
сферы    Новосибирской    области,    основанные     на     применении
информационно-коммуникационных технологий;
     повысить   готовность   населения   Новосибирской    области    к
возможностям информационного общества.
     Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
     В  направлении  расширения  доступа  граждан  и   организаций   к
современным информационным технологиям:
     ежегодное достижение 100% доли государственных услуг, оказываемых
областными    исполнительными    органами    государственной    власти
Новосибирской области, которые можно получить в  электронном  виде  из
общего объема государственных услуг;
     ежегодное достижение 100% доли муниципальных  услуг,  оказываемых
органами  местного  самоуправления  в  Новосибирской  области, которые
можно получить в  электронном  виде  из  общего  объема  муниципальных
услуг.
     обеспеченность администраций муниципальных  районов  и  городских
округов Новосибирской области доступом в сеть ГИСПД составит 100%;
     обеспеченность  муниципальных  образований  защищенными  каналами
связи по сети ГИСПД составит 100% к 2013 году;
     уровень  обеспеченности  доступом  в  сеть  ГИСПД   всей   группы
учреждений   социальной   сферы   Новосибирской   области  (учреждений
здравоохранения,  учреждений  системы  социальной  защиты,  учреждений
культуры, муниципальных архивов) к 2017 году составит 100%;
     увеличение до 100% доли учреждений здравоохранения  муниципальных
районов  и  городских  округов  Новосибирской  области, подключенных к
информационной системе "Электронная регистратура" к 2013 году;
     увеличение до 20% доли учреждений, подведомственных  министерству
образования,  науки  и  инновационной  политики Новосибирской области,
использующих    в    организации    учебно-воспитательного    процесса
дистанционные  формы (увеличение на 15 процентных пунктов по сравнению
с уровнем 2010 года);
     оснащение  до  100%  рабочих  мест  в  министерстве  финансов   и
налоговой    политики    Новосибирской    области   автоматизированной
информационной    системой,    включающей     программный     комплекс
бюджетирования, ориентированного на результат к 2013 году и сохранение
достигнутого уровня значений на протяжении всего  процесса  реализации
Программы;
     начиная с 2014 года ежегодное достижение 100%  уровня  наполнения
системы   планирования,   мониторинга   и   оценки   эффективности   и
результативности  реализации  долгосрочных  и  ведомственных   целевых
программ Новосибирской области информацией о данных программах;
     В  направлении  повышения  готовности  населения  и   бизнеса   к
возможностям информационного общества:
     пройдут  обучение  использованию   информационно-коммуникационных
технологий специалисты учреждений социальной сферы;
     будут проведены мероприятия (не менее 3 в год),  направленные  на
повышение    уровня    осведомленности    населения   о   возможностях
информационного общества и  электронного  правительства  Новосибирской
области.
     В           направлении           создания           региональной
информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового
контента:
     50%   государственных   и   муниципальных   учреждений   культуры
Новосибирской  области  будут представлены в сети Интернет посредством
собственных сайтов;
     10% государственных и муниципальных  библиотек  будут  объединены
единой   информационной  сетью,  предоставляющей  доступ  населению  к
информационным ресурсам и каталогам библиотек;
     100%  государственных   и   муниципальных   архивов   предоставят
населению   доступ   к  информационным  ресурсам  архивной  отрасли  в
электронной форме.
     Подробное описание достижения  результатов  реализации  Программы
приведено в приложении N 1 к Программе.
     Таким образом, итоговым результатом реализации  Программы  станет
наличие  широкого  спектра  возможностей  использования информационных
технологий в производственных, научных, образовательных  и  социальных
целях.
     Реализация  Программы  создаст  условия  для  повышения  качества
образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на
основе развития и использования информационных технологий.
     Значимым результатом реализации Программы также  станет  создание
условий  для  повышения  эффективности  государственного  управления и
местного  самоуправления  в  Новосибирской   области,   взаимодействия
гражданского  общества  и  бизнеса  с  органами государственной власти
Новосибирской   области,   органами    местного    самоуправления    в
Новосибирской   области,   качества   и  оперативности  предоставления
государственных   услуг.   В    частности,    повышение    доступности
государственных  и  муниципальных  услуг  будет  выражено  в  снижении
издержек на получение услуг для всех граждан независимо  от  их  места
проживания,  состояния здоровья и занятости. Срок предоставления услуг
в электронном виде уменьшится на 30% по сравнению с получением услуг в
обычном порядке.
     Достижение вышеперечисленных результатов  позволит  Новосибирской
области:
     занять и удерживать позицию среди лидирующих субъектов Российской
Федерации по уровню развития информационного общества;
     занять к 2016 году позицию в  российских  рейтингах,  оценивающих
уровень  внедрения  электронного  правительства в субъектах Российской
Федерации, не ниже 10 места.
     Оценка   эффективности   реализации   Программы    осуществляется
государственным  заказчиком  Программы  в  целях  контроля  реализации
Программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности  ее


Информация по документу
Читайте также