Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 558-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.2012 N 558-п г.Новосибирск Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 04.03.2015 № 70-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы" следующие изменения: 1. В преамбуле слова "постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" заменить словами
"постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". 2. Долгосрочную целевую программу "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы" изложить согласно приложению. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.12.2012 N 558-п
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Новосибирской области
от 03.10.2011 N 433-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы" I. ПАСПОРТ |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Долгосрочная целевая программа "Развитие| |Программы |государственных информационных систем, информационного|
| |общества и формирование электронного правительства| | |Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее -| | |Программа) | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование, |Распоряжение Правительства Новосибирской области| |дата и номер |от 01.07.2011 N 284-рп "Об утверждении Концепции и| |правового акта |разработке проекта долгосрочной целевой программы| |о разработке |"Развитие государственных информационных систем,| |Программы |информационного общества и формирование электронного| | |правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы"|
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство здравоохранения Новосибирской области; | |разработчики |министерство культуры Новосибирской области; | |Программы |министерство образования, науки и инновационной| | |политики Новосибирской области; | | |министерство сельского хозяйства Новосибирской| | |области; | | |министерство социального развития Новосибирской| | |области; | | |министерство транспорта и дорожного хозяйства| | |Новосибирской области; | | |министерство труда, занятости и трудовых ресурсов| | |Новосибирской области; | | |министерство финансов и налоговой политики| | |Новосибирской области; | | |министерство экономического развития Новосибирской| | |области; | | |департамент имущества и земельных отношений| | |Новосибирской области; | | |департамент информатизации и развития| | |телекоммуникационных технологий Новосибирской области;|
| |департамент по тарифам Новосибирской области; | | |департамент физической культуры и спорта Новосибирской|
| |области; | | |управление государственной архивной службы| | |Новосибирской области; | | |управление по делам записи актов гражданского| | |состояния Новосибирской области | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Департамент информатизации и развития| |заказчик |телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
|(государственный | |
|заказчик-координа| | |тор) Программы | | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель |Руководитель департамента информатизации и развития| |Программы |телекоммуникационных технологий Новосибирской области| | |Дюбанов А.В. | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Министерство здравоохранения Новосибирской области; | |основных |министерство культуры Новосибирской области; | |мероприятий |министерство образования, науки и инновационной| |Программы |политики Новосибирской области; | | |министерство сельского хозяйства Новосибирской| | |области; | | |министерство социального развития Новосибирской| | |области; | | |министерство транспорта и дорожного хозяйства| | |Новосибирской области; | | |министерство труда, занятости и трудовых ресурсов| | |Новосибирской области; | | |министерство финансов и налоговой политики| | |Новосибирской области; | | |министерство экономического развития Новосибирской| | |области; | | |департамент имущества и земельных отношений| | |Новосибирской области; | | |департамент информатизации и развития| | |телекоммуникационных технологий Новосибирской области;|
| |департамент по тарифам Новосибирской области; | | |департамент физической культуры и спорта Новосибирской| | |области; | | |управление государственной архивной службы| | |Новосибирской области; | | |управление по делам записи актов гражданского| | |состояния Новосибирской области; | | |государственное бюджетное учреждение Новосибирской| | |области "Региональный информационный центр"; | | |государственное казенное учреждение здравоохранения| | |Новосибирской области "Медицинский| | |информационно-аналитический центр"; | | |иные лица, привлекаемые на конкурсной основе| | |в установленном действующим законодательством порядке |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Целью Программы является: создание условий для| |Программы |получения гражданами и организациями на территории| | |Новосибирской области преимуществ от применения| | |информационных и телекоммуникационных технологий на| | |основе формирования единого информационного| | |пространства Новосибирской области. | | |Задачи: | | |1. Развитие базовой инфраструктуры информационного| | |общества. | | |2. Внедрение информационных и телекоммуникационных| | |технологий в процессы взаимодействия общества и| | |государства. | | |3. Популяризация возможностей и преимуществ| | |информационного общества | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки (этапы) |Срок реализации - 2012-2016 годы | |реализации | | |Программы | | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы |Общий прогнозный объем финансирования Программы -| |финансирования |4 580 476,7 тыс. рублей, из них: | |(с расшифровкой |областной бюджет - 4 580 476,7 тыс. рублей, в том| |по годам и |числе: | |источникам |департамент информатизации и развития| |финансирования и |телекоммуникационных технологий Новосибирской области|
|исполнителям |- 4 580 476,7 тыс. рублей; | |мероприятий |местные бюджеты - 0 тыс. рублей; | |Программы) |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. | | | | | |В том числе по годам: | | |2012 год - 720 000,0 тыс. рублей; | | |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; | | |областной бюджет - 720 000,0 тыс. рублей; | | |местные бюджеты - 0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. | | | | | | | | |2013 год - 1 314 220,7 тыс. рублей; | | |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; | | |областной бюджет - 1 314 220,7 тыс. рублей; | | |местные бюджеты - 0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. | | | | | |2014 год - 923 790,5 тыс. рублей; | | |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; | | |областной бюджет - 923 790,5 тыс. рублей; | | |местные бюджеты - 0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. | | | | | |2015 год - 866 367,5 тыс. рублей; | | |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; | | |областной бюджет - 866 367,5 тыс. рублей; | | |местные бюджеты - 0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. | | | | | |2016 год - 756 098,0 тыс. рублей; | | |федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; | | |областной бюджет - 756 098,0 тыс. рублей; | | |местные бюджеты - 0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники - 0 тыс. рублей | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые|Важнейшие целевые индикаторы: |
|индикаторы. | | |Ожидаемые |доля государственных услуг, оказываемых областными| |конечные |исполнительными органами государственной власти| |результаты |Новосибирской области, которые можно получить в| |реализации |электронном виде из общего объема государственных| |Программы, |услуг;<*> | |выраженные | | |в количественно |доля муниципальных услуг, оказываемых органами| |измеримых |местного самоуправления в Новосибирской области,| |показателях |которые можно получить в электронном виде из общего| | |объема муниципальных услуг.<**> | | | | | |Реализация Программы позволит достичь следующих| | |результатов: | | | | | |ежегодное достижение 100% доли государственных услуг,| | |оказываемых областными исполнительными органами| | |государственной власти Новосибирской области, которые| | |можно получить в электронном виде из общего объема| | |государственных услуг; | | | | | |ежегодное достижение 100% доли муниципальных услуг,| | |оказываемых органами местного самоуправления| | |в Новосибирской области, которые можно получить| | |в электронном виде из общего объема муниципальных| | |услуг. | | | | | |Реализация Программы будет способствовать: | | | | | |повышению эффективности государственного управления и| | |местного самоуправления в Новосибирской области,| | |взаимодействия гражданского общества и бизнеса с| | |органами государственной власти Новосибирской области| | |и органами местного самоуправления в Новосибирской| | |области; | | | | | |повышению качества образования, медицинского| | |обслуживания, социальной защиты населения в| | |Новосибирской области на основе развития и| | |использования информационных технологий; | | | | | |снижению издержек на получение услуг для всех жителей| | |Новосибирской области независимо от их места| | |проживания, состояния здоровья и занятости. | | | | | |Реализация Программы позволит: | | |сформировать современную| | |информационно-телекоммуникационную инфраструктуру на| | |территории Новосибирской области; | | | | | |внедрить новые формы организации работы исполнительных|
| |органов государственной власти Новосибирской области| | |и учреждений социальной сферы Новосибирской области,| | |основанные на применении| | |информационно-коммуникационных технологий; | | | | | |повысить готовность населения Новосибирской области к| | |возможностям информационного общества | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| <*>Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемого перечня государственных услуг Новосибирской области, формируемого министерством экономического развития Новосибирской области. <**>Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемых типового и уникального перечней муниципальных услуг Новосибирской области, формируемых департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. II. Обоснование необходимости разработки Программы Объектами регулирования Программы являются государственные информационные системы, информационное общество и электронное правительство Новосибирской области. Предметом регулирования Программы являются процессы информатизации систем взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области с населением Новосибирской области. Сфера деятельности Программы - информационно-телекоммуникационная. Базовая инфраструктура информационного общества - это совокупность современных сетей связи и телекоммуникаций, оборудования
и программного обеспечения, государственных информационных систем, информационных систем обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям, актуальной информации и знаниям. Государственные информационные системы Новосибирской области (далее - государственные информационные системы) - информационные системы, созданные на основании законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, включенные в реестр государственных информационных систем, представляющие собой совокупность содержащихся в базах данных государственных информационных ресурсов и обеспечивающих их обработку с использованием информационных технологий и технических средств. 1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы.
Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность оперативного доступа к информации, информационным системам, банкам знаний и базам данных, создающей условия для принятия качественных и оперативных решений, основанных на эффективном применении различных моделей анализа и прогнозирования. В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие базовой инфраструктуры информационного общества. Уровень развития информационного общества в Новосибирской области
характеризуется показателями, приведенными в приложении N 4 к Программе. Приведенные текущие значения показателей информатизации Новосибирской области позволяют сказать о завершении начального этапа
формирования информационного общества, но в то же время указывают на неравномерность развития территорий Новосибирской области по базовым инфраструктурным показателям. К положительным тенденциям можно отнести:
опережение темпов развития сферы услуг связи Новосибирской области по сравнению со среднероссийскими значениями. Уровень проникновения широкополосного доступа в сеть Интернет превышает среднероссийский показатель в 1,25 раза и сопоставим с лидирующими субъектами Российской Федерации. Сформирована сеть пунктов коллективного доступа в сеть Интернет на базе отделений почтовой связи, расположенных на территории Новосибирской области. Охват населения услугами сотовой связи составляет более 97%, покрытие - более 75% территории города Новосибирска и Новосибирской области; обеспечено функционирование портала государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, на котором размещена актуальная информация о более чем 350 государственных услугах, в том числе о 210 государственных услугах в Новосибирской области в сфере транспорта, здравоохранения, социального обслуживания и т.д. Закончена работа по переводу 9 услуг по линии социальных выплат в электронный вид до 3-4 этапа развития; обеспечена возможность перехода к полномасштабному электронному документообороту областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Проводятся подготовительные работы к внедрению технологий электронной подписи: завершен этап первоначального оснащения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области современной вычислительной техникой, проведено обучение государственных служащих Новосибирской области работе с типовым программным обеспечением и существующими ведомственными информационно-аналитическими системами, развернута базовая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура их деятельности; продолжает осуществляться реализация проекта электронного правительства Новосибирской области: обеспечен доступ граждан к Интернет-порталу оказания государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Новосибирской области; развернута государственная сеть, включающая 104 государственных терминала (инфомата). При этом недостаточно развиты следующие процессы:
процесс по сокращению уровня цифрового неравенства между городом Новосибирском и областью, а также между муниципальными районами Новосибирской области. Отставание в развитии информатизации Новосибирской области от лидирующих субъектов Российской Федерации в первую очередь связано с низким уровнем проникновения широкополосного
доступа в сеть Интернет в муниципальных районах Новосибирской области, составляющим в среднем около 13%; на стадии формирования находятся системы информационно-справочной
поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы: здравоохранения, образования, соцобеспечения, культуры. Только
предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним; процесс информатизации социально значимых сфер, таких как здравоохранение, культура и архивная отрасль характеризуется низким уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря на
высокие темпы развития и удовлетворительное состояние ИКТ-инфраструктуры сферы общего образования, она требует постоянного обновления и развития; отмечается недостаточный уровень специальной подготовки специалистов учреждений социальной сферы к использованию ИКТ в профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания процесс
повышения уровня ИКТ-компетентности. Безусловно, факторы, по которым отмечается относительное отставание Новосибирской области от среднероссийских показателей, нуждаются в принятии мер по их улучшению и финансированию. К требованиям информационного общества можно отнести: высокий уровень информатизации всех сфер жизнедеятельности;
наличие развитой системы полномасштабного электронного документооборота; нормативно-правовое обеспечение процессов информатизации.
В развитии инфраструктуры требуется более активное сотрудничество
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с
бизнес-сообществом для продвижения услуг широкополосного доступа в сеть Интернет на территории Новосибирской области. Обеспечение цифрового формата и широкого уровня доступа населения к информации невозможно без комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информатизации социально значимых сфер. В целях обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов власти, сокращения времени прохождения процедуры согласования, сокращение времени предоставления государственных услуг необходимо внедрение технологий электронной подписи, обеспечение полномасштабного электронного документооборота, развитие системы оказания государственных услуг в электронном виде. Развитие цифрового контента потребует совершенствования нормативной правовой базы Новосибирской области, регулирующей сферу формирования электронного правительства Новосибирской области. Совершенствование нормативной правовой и методической базы Новосибирской области будет осуществляться по мере формирования нормативной правовой базы федерального уровня. 2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы программно-целевым методом. Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению накопившихся проблем в области государственных информационных систем, развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области. Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и применения программно-целевого подхода к их решению. Применение программно-целевого подхода позволит реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий для эффективного применения технологий электронного правительства Новосибирской области и использования возможностей информационного общества. Разработка Программы осуществлена в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.10.2007 N 138-ОЗ "О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" и постановлением Губернатора Новосибирской
области от 17.08.2012 N 140 "О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области". Программа отвечает основным приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, установленным Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, соответствует общим принципам Концепции развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 N 90-р, Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы", утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 284-рп, требованиям Порядка создания и функционирования территориальной информационной системы Новосибирской
области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.07.2012 N 126. III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы Целью Программы является создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области. Задачами Программы являются:
развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства; популяризация возможностей и преимуществ информационного общества. Важнейшие целевые индикаторы Программы:
доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг; доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг. Цель, задачи Программы, перечень целевых индикаторов и их планируемые значения приведены в приложении N 1 к программе. Методика
расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в приложении
N 5 к Программе. IV. Система мероприятий Программы Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам и исполнителям приведен в приложении N 2 к Программе. Кроме того, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области предусмотрена реализация ряда мероприятий, финансируемых в рамках текущей деятельности, в целях обеспечения комплексного подхода по созданию условий для граждан и организаций Новосибирской области по получению преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области, в том числе: объединение информационных ресурсов государственных библиотек Новосибирской области в единую информационно-коммуникационную сеть; сбор, обработка, перевод в электронную форму (оцифровка) фондов государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области; повышение профессиональной компетенции специалистов системы социальной защиты населения Новосибирской области; проведение обучающих мероприятий по вопросам информатизации архивной отрасли региона для специалистов архивных органов и учреждений Новосибирской области; проведение сетевых конференций, вебинаров (в том числе с использованием системы Видикор) по проблеме внедрения и использования
свободного программного обеспечения в системе образования Новосибирской области; проведение очных, очно-заочных, дистанционных курсов повышения квалификации для различных категорий работников образования в сфере ИКТ; взаимодействие со средствами массовой информации по освещению результатов реализации мероприятий Программы, направленных на развитие центров общественного доступа к государственным информационным ресурсам, сервисам электронного правительства Новосибирской области. V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области, в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному
распорядителю средств областного бюджета - департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, на основании заключенных государственных контрактов, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур. Система управления реализацией Программы представлена государственным заказчиком Программы и исполнителями основных мероприятий Программы. Государственным заказчиком Программы является департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - департамент). Руководителем Программы является руководитель департамента. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение результатов реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых
на ее реализацию. Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в
сфере действия Программы (далее - функциональные заказчики). Состав функциональных заказчиков и закрепленных за ними программных мероприятий приведен в приложении N 6 к Программе; государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Региональный информационный центр"; государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской
области "Медицинский информационно-аналитический центр"; иные лица, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке. Государственный заказчик Программы осуществляет управление реализацией Программы и выполняет следующие функции: подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы; обеспечение соблюдения единой политики в сфере развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области при планировании и реализации мероприятий Программы; установление требований, предъявляемых к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, программно-техническим средствам и к их применению при создании единого информационного пространства Новосибирской области, в том числе в части требований к техническим характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд функционального заказчика; межотраслевая координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы в пределах своей компетенции; оказание необходимой методической поддержки при планировании и реализации мероприятий Программы функциональным заказчикам и учреждениям, подведомственным областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия Программы; осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Новосибирской области, в том числе для нужд функционального заказчика, в сфере действия Программы; формирование кассового плана по расходованию средств областного бюджета Новосибирской области на исполнение мероприятий Программы (далее - кассовый план); контроль за ходом реализации Программы, за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов,
направляемых на реализацию Программы; формирование сводного отчета об исполнении Программы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Новосибирской области; выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений; анализ, корректировка хода выполнения Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы. Отбор организаций-исполнителей, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках исполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком Программы. Функциональные заказчики выполняют следующие функции:
в целях формирования кассового плана областного бюджета Новосибирской области представляют государственному заказчику Программы: ежегодно, не позднее 20 ноября года, предшествующего предстоящему
финансовому году, - заявки с поквартальным распределением расходов на
реализацию мероприятий Программы на предстоящий финансовый год, относящихся к сфере ведения функционального заказчика, в соответствии
с лимитами установленных бюджетных обязательств; ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, предшествующего предстоящему кварталу, - заявки с помесячным распределением расходов на реализацию мероприятий Программы на предстоящий финансовый год, относящихся к сфере ведения функционального заказчика, в соответствии
с лимитами установленных бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации; осуществляют подготовку документации на исполнение закрепленных за ними программных мероприятий в части требований, связанных с определением соответствия функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям функционального заказчика и направляют ее государственному заказчику Программы для формирования государственного заказа. По инициативе функционального заказчика указанная документация дополняется предложениями функционального заказчика в части требований к техническим характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд функционального заказчика; осуществляют оперативный контроль за выполнением закрепленных за ними программных мероприятий, мониторинг результатов их реализации и предоставляют государственному заказчику Программы все запрашиваемые им необходимые документы для работы; ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют государственному заказчику Программы
все запрашиваемые им необходимые документы для подготовки сводного отчета об исполнении Программы. При разработке (доработке, модернизации, приобретении) информационных систем в сфере ведения функциональных заказчиков для соблюдения требований к данной информационной системе по критерию функциональной полноты функциональный заказчик совместно с государственным заказчиком Программы взаимодействует с исполнителями работ по разработке (доработке, модернизации, приобретению) указанных
информационных систем. Порядок подготовки документации на исполнение программных мероприятий и требования к данной документации определяются нормативным правовым актом государственного заказчика Программы. Внесение изменений в документацию на исполнение программных мероприятий в части требований, предъявляемых к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд функционального заказчика подлежит согласованию с функциональным заказчиком. В целях приемки поставленного оборудования, выполненных работ, оказанных услуг в рамках мероприятий Программы в сфере ведения функциональных заказчиков, в том числе в целях передачи программного обеспечения и лицензий, приобретенных для нужд функционального заказчика, формируется комиссия (рабочая группа) в состав которой в обязательном порядке входит представитель функционального заказчика. При наличии мотивированных замечаний представителя функционального заказчика в случае несоответствия предмета контракта согласованной документации на исполнение программных мероприятий, предмет контракта не подлежит приемке до момента устранения замечаний, с занесением соответствующих записей в протокол заседания комиссии (рабочей группы). Порядок формирования и регламент работы указанных комиссий (рабочих групп) определяется нормативным правовым актом государственного заказчика Программы. Программное обеспечение, исключительные лицензионные права и оборудование, приобретаемые по результатам заключенных гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, учитываются на балансе государственного заказчика Программы в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. Программное обеспечение, неисключительные лицензионные права, приобретаемые по результатам заключенных гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, учитываются на забалансовом счете государственного заказчика Программы в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. Оборудование, программное обеспечение и лицензионные права, предназначенные для функциональных заказчиков, подлежат последующей передаче на баланс (забалансовый счет) функционального заказчика (подведомственного ему учреждения). В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации
о мероприятиях Программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы размещает на своем официальном сайте в сети Интернет текст утвержденной Программы (с вносимыми изменениями и дополнениями), отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения программных мероприятий. VI. Ресурсное обеспечение Программы 1. Необходимые для реализации Программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах. Для реализации Программы будут использованы материально-технические, информационные и трудовые ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и
их подведомственных учреждений, участвующих в реализации Программы. Информационная поддержка будет осуществляться исполнителями основных мероприятий Программы под общей координацией департамента с использованием официальных веб-ресурсов исполнителей основных мероприятий, сайта департамента, а также иных средств массовой информации. 2. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования. Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации
мероприятий Программы в 2012-2016 годах, составит 4 580 476,7 тыс. рублей, из них 4 580 476,7 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области. Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в приложении N 3 к Программе. Для реализации мероприятий Программы в 2013-2015 годах необходимо
предусмотреть в проекте Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетные ассигнования в размере 3 104 378,7 тыс. рублей,
в том числе: 1 314 220,7 тыс. рублей в 2013 году, 923 790,5 тыс. рублей в 2014 году и 866 367,0 тыс. рублей в 2015 году. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы будет способствовать:
повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области; повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития и использования информационных технологий; снижению издержек на получение услуг для всех жителей Новосибирской области независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Реализация Программы позволит:
сформировать современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру на территории Новосибирской области; внедрить новые формы организации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области, основанные на применении информационно-коммуникационных технологий; повысить готовность населения Новосибирской области к возможностям информационного общества. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
В направлении расширения доступа граждан и организаций к современным информационным технологиям: ежегодное достижение 100% доли государственных услуг, оказываемых
областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг; ежегодное достижение 100% доли муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг. обеспеченность администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области доступом в сеть ГИСПД составит 100%; обеспеченность муниципальных образований защищенными каналами связи по сети ГИСПД составит 100% к 2013 году; уровень обеспеченности доступом в сеть ГИСПД всей группы учреждений социальной сферы Новосибирской области (учреждений здравоохранения, учреждений системы социальной защиты, учреждений культуры, муниципальных архивов) к 2017 году составит 100%; увеличение до 100% доли учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, подключенных к информационной системе "Электронная регистратура" к 2013 году; увеличение до 20% доли учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, использующих в организации учебно-воспитательного процесса дистанционные формы (увеличение на 15 процентных пунктов по сравнению
с уровнем 2010 года); оснащение до 100% рабочих мест в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области автоматизированной информационной системой, включающей программный комплекс бюджетирования, ориентированного на результат к 2013 году и сохранение достигнутого уровня значений на протяжении всего процесса реализации Программы; начиная с 2014 года ежегодное достижение 100% уровня наполнения системы планирования, мониторинга и оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Новосибирской области информацией о данных программах; В направлении повышения готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества: пройдут обучение использованию информационно-коммуникационных технологий специалисты учреждений социальной сферы; будут проведены мероприятия (не менее 3 в год), направленные на повышение уровня осведомленности населения о возможностях информационного общества и электронного правительства Новосибирской области. В направлении создания региональной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента: 50% государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области будут представлены в сети Интернет посредством собственных сайтов; 10% государственных и муниципальных библиотек будут объединены единой информационной сетью, предоставляющей доступ населению к информационным ресурсам и каталогам библиотек; 100% государственных и муниципальных архивов предоставят населению доступ к информационным ресурсам архивной отрасли в электронной форме. Подробное описание достижения результатов реализации Программы приведено в приложении N 1 к Программе. Таким образом, итоговым результатом реализации Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Реализация Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий. Значимым результатом реализации Программы также станет создание условий для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, качества и оперативности предоставления государственных услуг. В частности, повышение доступности государственных и муниципальных услуг будет выражено в снижении издержек на получение услуг для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Срок предоставления услуг
в электронном виде уменьшится на 30% по сравнению с получением услуг в обычном порядке. Достижение вышеперечисленных результатов позволит Новосибирской области: занять и удерживать позицию среди лидирующих субъектов Российской
Федерации по уровню развития информационного общества; занять к 2016 году позицию в российских рейтингах, оценивающих уровень внедрения электронного правительства в субъектах Российской Федерации, не ниже 10 места. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в целях контроля реализации Программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности ее
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|